Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

СП «Джи Эм - АВТОВАЗ» возобновило сборку автомобилей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 3
(175)
19 января 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

СП «Джи Эм - АВТОВАЗ» возобновило сборку автомобилей

Совместное предприятие «Джи Эм - АВТОВАЗ», после трехнедельных новогодних и рождественских каникул, с 12 января возобновило производство автомобилей «Шевроле-Нива» на своем сборочном конвейере. Правда теперь сборка внедорожников осущесвляется в двухсменном режиме, а не в трехсменном, как это было до 22 декабря 2003 года. Кроме того, в течение января и февраля предусмотрены по три дня обучения для всего персонала СП. В дни обучения сборка автомобилей также не будет производиться. Об этом сообщил генеральный директор СП «Джи Эм - АВТОВАЗ» Джон Милонас в эксклюзивном интервью ИА LADAONLINE и газете «Семь Верст» в минувшую пятницу.
Напомним, что СП перешло на трехсменный режим работы в августе 2003 года, но переход стоимости автомобилей в Евро и рост объемов производства привел к некоторому снижению спроса на внедорожники. По словам Джона Милонаса, установление специальных фиксированных в рублях «зимних» цен и открытие в конце прошлого года пяти новых дилерских центров, на которые в течение рождественских каникул шла отгрузка автомобилей, уже фактически решили поблему временной затоварки. На 2004 год к работающим 42 дилерам в 30 городах России намечено добавить еще 36 дилерских центров, покрыв таким образом практически всю территорию страны. В 2004 году начнет развиваться и зарубежная дилерская сеть «Джи Эм - АВТОВАЗ».
Подробное интервью с Джоном Милонасом будет опубликовано в первом за 2004 год номере автомобильной газеты «Семь Верст».

ИА Ladaonline

В 2003 году на АВТОВАЗе собрали 699 889 автомобилей

По предварительным данным, озвученным на очередном заседании правления ОАО АВТОВАЗ которое состоялось 6 января, в 2003 году на заводе было собрано 699 889 автомобилей. Это на 0,4% меньше, чем было произведено в 2002-м году, когда вазовцам удалось собрать 702 966 малолитражек. Экспорт по итогам года составил 91 745 автомобилей. При этом декабрь в производственном плане оказался для завода хорошим месяцем. Месячное задание по сборке было перевыполнено на 68 автомобилей, а всего в декабре было собрано 60 848 машин. В целом, по мнению Президента-генерального директора АВТОВАЗа Виталия Вильчика, поставленные на 2003 год задачи выполнены. Принимаемые меры позволили заводу достичь заметных результатов по повышению качества продукции. На 2004 год основными задачами для АВТОВАЗа являются дальнейшее повышение качества автомобилей и резкое сокращение издержек на производстве.

ИА Ladaonline

НГСА стартует в мае 2004 года

На май 2004 запланирован старт Национальной гоночной серии ОАО «АВТОВАЗ». Одна из главных целей НГСА – поддержка и развитие национальных гоночных классов в спорте высших достижений, достижение максимально высоких результатов на автомобилях марки «Лада» в различных видах гонок: ралли, кроссе, кольцевых гонках, треке.
Суть соревнований – в создании абсолютно одинаковых условий и автомобилей. Главной интригой гонок в этом случае становится соперничество людей, а не технологий. Вершина Национальной гоночной серии АВТОВАЗа – автомобиль Lada Revolution, спортпрототип нового поколения.
Начало отсчёта в истории вазовского автоспорта кроется в далеком 1970 году – тогда стартовало строительство спортивных автомобилей ВАЗ-2101 для ралли. И уже в феврале 1971-го три экипажа на автомобилях ВАЗ-2101 впервые выступили на зимнем командном чемпионате СССР по ралли. В апреле 1977-го при транспортном управлении ОАО «АВТОВАЗ» организована лаборатория спортивно-гоночных автомобилей. В июне 1978-го начала работу секция «АвтородеоВАЗ». Список побед вазовских спортсменов на вазовской технике достаточно внушителен. Приведем лишь некоторые строки: 1981 год – «Нива» завоевывает «бронзу» в самом престижном ралли-рейде «Париж-Дакар», а также «золото» ралли-рейдов «Париж-Тунис» и «Алжир». Февраль 1998 – спортивная ВАЗ-21107 с 16-клапанным форсированным двигателем (до 240 л.с.) стала, выступая на «Ралли-Луга» под С.Петербургом (экипаж В.Школьный-С.Таланцев), лучшей не только в своём классе, но и в абсолютном зачёте. Март 1999 – двукратный Чемпион России в кроссе Виталий Дудин становится Чемпионом России в треке в классе «Супершипы» под знаменами команды «МСП-ТоргМаш» на автомобиле ВАЗ-2108, который впервые обошел на трассе непобедимый Opel Сергея Успенского...
Скоростной болид LADA Revolution стал вершиной многолетнего труда русских конструкторов и инженеров, впитав в себя все спортивные разработки прошлого и нынешнего веков. В основном именно ему и посвящен новый сайт www.ngsa.ru LADA Revolution - технические характеристики, презентации на автосалонах, пресса об автомобиле… Кстати, обладателем премии «Золотой Клаксон» автомобильного издания Клаксон в номинации Лучший Русский проект стал ОАО АВТОВАЗ за разработку спортивного прототипа Lada Revolution.

ИА Ladaonline

"Снежная королева" попала в дефицит

В начале января на "тольяттинской площадке" наблюдался дефицит цвета "снежная королева" по всем переднеприводным автомобилям, особенно по "десятому" семейству. Как отмечают специалисты справочной службы "Информ-Авто" предложений этого цвета у тольяттинских дилеров было мало, а цены "задраны" вверх. Самое большое количество звонков от покупателей из разных городов России обращающихся в круглосуточную тольяттинскую "Авто-Справку" (8482) 42-12-12, с просьбами зарезервировать автомобиль или подыскать дилера с "оптимальной" ценой машины, после Нового года было именно по переднеприводным автомобилям цвета "снежная королева"(№690). В этот практичный и очень популярный цвет, автомобили на вазовском конвейере не окрашивались с 5 до 27 декабря. В результате к концу года он попал в разряд дефицита и только с 12 января, в Тольятти стало возможно приобрести автомобиль данного цвета по более-менее приемлемой цене. Возможно ситуация со "снежкой" нормализуется во второй половине января, хотя, по мнению экспертов LADAONLINE, к началу февраля возможно ее повторение. В январе "десятки" не будут окрашиваться в цвет "снежная королева" с 15 по 28 число, а семейство "Самара" и "Самара-2" с 21-го и до конца месяца.
Напомним, что в цвет "снежная королева" нынешним летом окрашивалось около 50% переднеприводных автомобилей "Лада". А в некоторые меcяцы - даже больше половины. На вторую половину кузовов "Самар" и "десяток" приходилось 6-7 цветовых оттенков. Сейчас, в зимние месяцы, в цвет "снежная королева" окрашивается менее 25% переднеприводных "Лад". В декабре-январе значительно выросло количество кузовов окрашенных в зеленые оттенки "золотой лист"(331) и "амулет"(371), суммарный объем которых составляет около 30% от "переднего привода".

ИА Ladaonline

Производство автомобилей на ИЖ-авто в 2003 году выросло на 19,5%

Согласно предварительной информации, полученной LADAONLINE на ИЖ-авто, в 2003 году в Ижевске собрали 93 тыс. 505 автомобилей. Это на 19,5% больше аналогичного показателя за 2002 год, когда ижевцам удалось изготовить 78 тыс. 236 автомобилей. Объемы производства на ИЖ-авто уверенно растут уже шестой год подряд.
В 2003 году в Ижевске собрано 39050 автомобилей модели ВАЗ-2106 и ее модификаций, а также 3475 штук ВАЗ-21043. Всего на автомобилей марки ВАЗ пришлось 45,5% от общего объема производства. Легковых автомобилей модели ИЖ-2126 и ее модификаций в прошлом году изготовлено 35798 штук, в том числе 1343 полноприводных автомобилей модели ИЖ-2126-060. Помимо легковых автомобилей, на долю которых пришлось 83,8% от общего объема, в Ижевске собирали и коммерческие автомобили модели ИЖ-2717 и ее модификации. За год произведено 15182 таких машины, что составляет 16,2% от общего объема выпуска.
Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE, доля ИЖ-авто в общем объеме производства легковых и коммерческих автомобилей в России по итогам 2003 года составит 9,1-9,2%. Годом ранее доля ИЖ-авто была на уровне 7,8%. По этому показателю среди российских автопроизводителей ИЖ-авто находится сейчас на втором месте после АВТОВАЗА, который по итогам прошлого года имеет долю 68,6% от объема производства легковых автомобилей в России.

ИА Ladaonline

Госпакет акций АВТОВАЗа будет продан... и это хорошо!

13 января столичные СМИ сообщили о том, что государство решило продать находящийся в его собственности пакет акций ОАО "АВТОВАЗ". На спецаукцион 12 марта будут выставлены 2,05% акций крупнейшего в России автопроизводителя по стартовой цене 528,34 млн руб. Таким образом стартовая цена одной акции составит около 800 рулей, что примерно соответствует текущим рыночным котировкам. Эксперты полагают, что эти торги вызовут большой интерес у портфельных инвесторов, ведь бумаги "АВТОВАЗа" пока недооценены, а собрать такой пакет на рынке практически невозможно. Это сообщение уже положительно повлияло на котировки акций АВТОВАЗа. По итогам торгов 13 января на ММВБ обыкновенные акции АВТОВАЗа выросли на 1,3%, а привилегированные акции выросли аж на 4,3%, вырвавшись в тройку лидеров роста котировок за день.
Среди потенциальных покупателей этого пакета акций АВТОВАЗа фиинансовые аналитики называют инвестиционный фонд Templeton, который уже скупил 0,25% акций АВТОВАЗа на рынке и сейчас ведет переговоры с менеджментом о приобретении до 5% акций. Еще одним претендентом на 2-х процентную долю АВТОВАЗа называется Внешторгбанк, в инвестиционном портфеле которого уже сосредоточно около 8% акций предприятия.
Согласно данным официального аудитора АВТОВАЗа PriceWaterhouseCoopers, опубликованным в аудиторском заключении по состоянию на 31 декабря 2002 года 38% обыкновенных акций АВТОВАЗа находятся в собственности ОАО "AVVA", еще 24% принадлежит ЗАО "Центральное отделение Автомобильной финансовой корпорации", и 2-мя процентами акций владеет ЗАО "ИФК". Во всех этих компаниях контроль деятельности осуществляют менеджеры АВТОВАЗа. Таким образом 64% (в 2001-м году 62%) обыкновенных голосующих акций ОАО "АВТОВАЗ" находится во владении организаций, входящих в группу "АВТОВАЗ".

ИА Ladaonline

ОКА в Лас Вегасе

Закончилось Autoshow Los Angeles 2004, традиционно проходившее в начале января. Самая сенсационная премьера, на взгляд LADAONLINE, - презентация автомобиля ОКА.
Продвижением автомобиля ОКА в Америке занимается OKA AUTO USA, начавшее свою работу в ноябре 2002 года. А 21 декабря открылся сайт компании www.okaauto.com на котором представлна обширная информация – от истории создания автомобиля, иллюстрированной массой фотографий до полного перечня предлагаемых вариантов автомобилей и дополнительных опций. Цены, конечно несколько повыше, чем в России: OKA RACE (Slalom) - $5 000, OKA RACE (Rally) - $6 000, OKA RACE (Pro - Rally) - $9 000. Свобода, компактность, экономичность этого мини-автомобиля – главные преимущества, которые должны привлечь американцев. 11 февраля 2003 года в Лас Вегас прибыли первые три автомобиля OKA RACE. Январь 2004 - OKA RACE –участница Autoshow Los Angeles 2004.
ОКА завоевывает Америку. Еще немного – и появится следующее поколение автомобиля - ОКА -2, с которым россияне успели познакомиться в 2003 году на автосалоне в Москве. В конце 2003 года на АВТОВАЗе уже изготовлен ходовой макет, имеющий все узлы механики. В 2004 году будут изготовлены первые прототипы «ОКИ-2» для испытаний и доводки.
Другие фото автомобиля ОКА в Америке смотрите ЗДЕСЬ>>>

ИА Ladaonline

37 лет назад началось строительство Волжского автозавода

14 января 1967 года на стройплощадке будущего автозавода был вынут первый ковш земли под первый объект ВАЗа- КВЦ. А через два дня, 16 января сроительство ВАЗа объявлено Всесоюзной ударной Комсомольской стройкой. Почему Волжский автозавод появился именно здесь? Видимо - это судьба. Судьба миллионов людей. Судьба уже нескольких поколений тольяттинцев.
На первом этапе рассматривалось 112 площадок. После первого, грубого отбора, осталось 39. В конце концов, после тщательного отсева, определилось шесть основных претендентов: Горьковская площадка, Вологодско-Ярославская (ее поддерживал председатель Совета Министров А. Косыгин), Саратовская (Саратов-Балаково), Украинская (г. Бровары), Белорусская (Минск - Гомель) и Тольяттинская. И хотя без одобрения Политбюро не обошлось, Тольяттинский вариант из шести был выбран на основании компьютерного расчета... Вот так, здоровенная "ЕС-ка" решила судьбу миллионов!
Как вспоминал начальник управления Куйбышевгидростроя (КГС)Николай Семизоров, строительство ВАЗа велось беспрецедентным для отечественной практики образом: решено было проектировать и строить параллельно. Так, коробки цехов монтировались без фундаментов, а фундаменты строились уже в закрытых цехах. Чтобы выдержать требования западных технологий, первому директору ВАЗа Виктору Николаевичу Полякову пришлось отступить от многих советских стандартов - организационных (оплата труда, налогообложение), строительных, технических.
Прорыв к новому качеству жизни людей - так можно было бы назвать создание Волжского автомобильного завода. Тогда автомобиль из "роскоши" начал превращаться в "средство передвижения"...

Ссылка по теме: Как и на что строили Волжский автозавод

ИА Ladaonline

Новый вазовский автомобиль займет нишу между "Нивой" и "десяткой"

Одно из направлений развития модельного ряда АВТОВАЗа – создание полноприводных легковых автомобилей «промежуточной ниши», по своим техническим характеристикам занимающих среднее положение между внедорожниками типа «Нивы» и обычными легковыми передне- и заднеприводными машинами. На АВТОВАЗе работы в этой области ведутся порядка четырех лет. В 1999 году был впервые изготовлен и показан публике полноприводный автомобиль «Лада 111». Этот «первенец» отлично себя зарекомендовал, прошел более 100 тысяч километров. По словам главного конструктора АВТОВАЗа Владимира Губы, наиболее перспективным для мелкосерийного выпуска является «универсал» с вазовским 1,8-литровым двигателем. Такой автомобиль полностью изготовлен из отечественных узлов. Двигатель, модернизированная коробка передач, редуктор отбора мощности, элементы подвески, усиленный кузов – все эти узлы сделаны на АВТОВАЗе. Единственная импортная деталь – вязкостная муфта для привода задних колес, обеспечивающая автоматическое межосевое блокирование в случае начала буксования. Но и этот узел спроектирован при участии специалистов АВТОВАЗа и изготовлен специально для вазовских автомобилей английской фирмой «GKN». По словам Владимира Губы, сейчас решается вопрос об освоении мелкосерийного производства полноприводных автомобилей в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа совместно с его предприятиями-партнерами.
Опытная партия полноприводных автомобилей будет выпущена в нынешнем году с целью отработки технологии изготовления оригинальных деталей и сборки машин. Также на примере опытной партии можно будет провести исследование отечественного рынка подобной техники. По предварительным оценкам маркетологов, спрос на полноприводные легковые «Лады» может составлять до 50 тысяч автомобилей в год.
По материалам пресс-центра ОАО "АВТОВАЗ"

ИА Ladaonline

СП «Джи Эм - АВТОВАЗ» за два года вырастет в два раза

Совместное предприятие «Джи Эм - АВТОВАЗ» в течение ближайших двух лет планирует примерно в два раза увеличить количество персонала, занятого для нужд завода, как на самом предприятии, так и за его пределами. А через три года возможен рост и в три раза. Об этом сообщил генеральный директор СП «Джи Эм - АВТОВАЗ» Джон Милонас в эксклюзивном интервью ИА LADAONLINE и газете «Семь Верст» в конце минувшей недели.
По словам Джона Милонаса, на предприятии существует бизнес-план развития на ближайшие пять лет, основанный на новых проектах. В ближайших планах на 2004-2005 годы - освоение производства новой модели пассажирского седана «Шевроле-Вива» (на базе платформы Опель-Астра Т-3000), начало производства т.н. «экспортной» версии внедорожника «Шевроле-Нива», с импортными силовым агрегатом и трансмиссией, а также внедрение трех новых комплектаций «Шевроле-Нивы», в том числе спортивной (S).
На предприятии уже размышляют о том, как будет выглядеть следующая за нынешней модель внедорожника, так сказать, «Шевроле-Нива-2». И даже уже имеют первые эскизные наброски этой модели - узнать в них нынешнюю модель очень сложно. Меж тем, по словам Джона Милонаса, она также будет носить имя «Шевроле-Нива», и продолжит этот модельный ряд. Но это планы уже более далекого будущего - возможно 2007-2008 годов.
В случае успешного старта проекта производства легкового автомобиля «Шевроле-Вива», в будущем возможно развитие гаммы кузовов от седана к универсалу, хетчбеку и даже такому редкому для России типу кузова, как кабриолет. При этом, если ближайший план проекта «Шевроле-Вива» расчитан на выпуск 17 тысяч автомобилей в год, то в более отдаленной перспективе производство может вырасти и до 30-35 тысяч автомобилей. По мнению Джона Милонаса, все зависит от того, как будет развиваться росиийский авторынок и как потребитель воспримет новую модель из Тольятти.
"В целом мы видим свою перспективу однознаяно, заключил Джон Милонас, - это рост, рост по всем направлениям нашего бизнеса. Мы планируем расти и развиваться и становиться полноценной частью российского автопрома и местного сообщества".
Напомним, что в 2003 году СП «Джи Эм - АВТОВАЗ» произвело 25235 автомобилей, а план на 2004 год - собрать 60 тысяч машин. Всего на предприятии работают около 1200 человек.
Подробное интервью с Джоном Милонасом будет опубликовано в первом за 2004 год номере автомобильной газеты «Семь Верст», который появится к киосках «Роспечати» после 20 января.

ИА Ladaonline

«Жалюзи от холода» появятся под капотом новых автомобилей «Лада»

«Все новое – это хорошо забытое старое,» - так отразил суть одного из направлений работы над климатическими системами автомобиля Лада-2170 Александр Балыкин, начальник отдела теплотехнических и климатических испытаний ДТР ОАО «АВТОВАЗ», - «Мы возвращаемся к старому «дедовскому» методу, позволяющему закрывать проход морозного воздуха через моторный отсек».
Еще на первых моделях «Жигулей» эта проблема была настолько хорошо продумана, что попадание воздуха в подкапотное пространство было исключено. В настоящее время на автомобилях ведущих мировых производителей есть специальные устройства- «жалюзи», закрывающие доступ холодного воздуха в подкапотное пространство. На ВАЗе впервые применили такую систему на прототипах 1118. Результаты испытаний показали - эффективность отопления значительно повысилась и улучшились условия работы двигателя. В программе нынешних зимних испытаний – оценка работы системы «жалюзи» для 2170. Пока конструкция на стадии разработки. Конструкторы стремятся достичь оптимального соотношения ее функциональности и стоимости.
Работы проводятся на уровне проектирования, изготовления и испытания макетов, так как первые образцы автомобилей 2170 планируется выпустить не раньше февраля 2004 года.
По материалам газеты «Волжский автостроитель»

ИА Ladaonline

"ВАЗинтерСервис" увеличил производство автомобилей на 21,7%

В 2003 году ЗАО "ВАЗинтерСервис" (г.Тольятти) выпустило 3253 автомобиля, что на 21,7% больше чем годом ранее, когда удалось собрать только 2673 машин, сообщили ИА LADAONLINE на предприятии. Основной продукцией автомобильного производства ЗАО "ВАЗинтерСервис" являются пикапы на базе вазовской "классики", "Нивы" и "Самары". Лидирующее положение в общем списке произведенных пикапов марки "ВИС" занимает модель ВИС-2345 на базе автомобиля ВАЗ-2105. В минувшем году было выпущено 1939 таких мини-грузовиков, что составило почти 60% от общего объема производства. Полноприводных пикапов модели ВИС-2346 и ее модификаций на базе "Нивы" было изготовлено 346 штук, что несколько ниже прошлогоднего показателя. На долю полурамных пикапов ВИС-2347 на базе ВАЗ-2109 пришлось 28% от общего выпуска. Эта модель начала производиться в июле 2002 года и комплектуется как карбюраторным, так и инжекторным двигателем. Таких пикапов в 2003 году было произведено 906 штук. Помимо пикапов на "ВАЗИнтерСервисе" было собрано 44 коммерческих автомобилей ВИС-1705 (грузовых фургонов на базе "Самары"). Отличительной особенностью этой машины является короткая передняя дверь (от "девятки"), большой задний свес (как у ВАЗ 21099), почти вертикальная задняя стенка фургона и распашные задние двери.
Кроме того, ЗАО "ВАЗинтерСервис" является одним из крупнейших поставщиков ОАО "АВТОВАЗ". Гамма поставляемой продукции достаточно широка и включает в себя диски сцепления, рулевые тяги, шаровые опоры, детали тормозной системы, а также систему отопления для всех автомобилей, выпускаемых на Волжском автозаводе. В 2003 году предприятие перешло под контроль самарской группы компаний "СОК".

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

10 января исполнилось 10 лет первому кризису на АВТОВАЗе (продолжение)

1998 год. План завода был взят повышенный - 748 тысяч автомобилей. Но уже в январе возникли сложности со сбытом, а в феврале затоваривание вазовских площадок становится тревожным. План продаж выполняется меньше чем наполовину, скопилось около 17 тысяч некомплектных машин. Автомобили не покупают, дилеры не приносят ВАЗу денег, и автозаводу нечем платить за детали, что усугубляет проблему некомплектности с каждым днем. Цены упали более чем на 20%, и все равно машины почти не раскупаются. Руководство АО сообщает, что ВАЗу для удержания ситуации необходимо срочно сократить производственные расходы на 50 млрд. рублей. Прием на работу прекращен полностью. Планируется уволить с выходным пособием 3 тысячи пенсионеров. В самостоятельные предприятия со статусом дочерних выводится ряд подразделений завода... Мэрия подписывает с ВАЗом договор о реструктуризации долга автозавода в городской бюджет. 375 млн. рублей определено выплачивать в рассрочку в течение 10 лет. С февраля по конвейеру ВАЗа пошла модель ВАЗ-2112 – последний представитель семейства «десяток».
К маю 1998 года на площадках ВАЗа, в портах и у дилеров скапливается около 100 тысяч автомобилей. В заводском бюджете «дыра» в 2 триллиона (неденоминированных) рублей. Опять задерживаются зарплаты. ВАЗ не в состоянии выплачивать реструктуризированную задолженность и уже не наскребет даже на текущие платежи. Вновь встает угроза банкротства... К концу мая положение с продажами и комплектацией настолько отчаянное, что завод готов остановиться. Ширятся слухи и паника. Наконец принято жесткое решение: снизить план выпуска автомобилей и сократить на лето производство. До августа завод работает в односменном режиме, трудовой коллектив разделен на две части, меняющие друг друга через неделю. Город Тольятти, таким образом, приобретает на лето 42 тысячи праздношатающихся вазовцев, оставшихся с уполовиненной зарплатой (да и ту продолжают задерживать). Впрочем, взрыва преступности и бунтов, вопреки опасениям, не случилось. Вазовские «генералы» вновь едут в Москву убеждать правительство не банкротить завод за неуплату долга. Что с такой конъюнктурой рынка расплатиться ВАЗ не сможет при любом владельце, становится ясно даже правительству. Автозаводу опять дают отсрочку.
Лето 1998-го.Озабоченные прогнозами о близкой девальвации рубля, люди стали раскупать автомобили так активно, что в Тольятти в середине июля даже возникла нехватка продукции. Воспользовавшись этим ВАЗ поднял цены и отменил 30-% скидки, которых добились было весной дилеры. С 17 августа ВАЗ снова возвращается к обычному режиму работы. И в тот же день страна узнает, что правительство Кириенко объявило дефолт и ушло в отставку. Временно исполняющим обязанности премьера назначен Черномырдин. Уже в понедельник курс доллара подскочил до 8 рублей. А далее...
1999 и 2000 годы. Продажи пошли на «ура», производство растет, перспективы тревоги не вызывают. В 1999-м волжские автостроители собирают 668 тысяч малолитражек, в 2000-м - 705,5 тысяч. Менеджмент учится торговать и рекламировать свою продукцию. Фирменная торговая сеть, практически умиравшая в 1996 году, к 2000 году стала прибыльна уже на процентов на восемьдесят. 14 ноября 2000-го года АВТОВАЗ выпустил 300-тысячную «десятку». Экономически и технологически 2000 год для завода сложился удачно. В связи с ростом объемов производства впервые за несколько лет с октября 2000-го начат массовый прием на завод новых рабочих. Было трудоустроено около 3 000 человек...
В 2001-м году ставится производственный рекорд за всю историю завода- 768 тысяч автомобилей и еще 60 тысяч отправлено в виде машинокомплектов партнерам по внешней сборке в Ижевск, Сызрань и за границу. Спрос стабильно высок, что дает возможность успешно расплачиваться по федеральными и местными долгами. По итогам 2001-го, после 1993-го впервые выплачиваются дивиденты...
2002 год. Начало года несмотря на некоторые проблемы со сбытом у руководства тревог не вызывало. 31 января сменился генеральный директор - вместо ушедшего на пенсию Алексея Николаева у руля АВТОВАЗа встает Виталий Вильчик. С марта на ВАЗе повышают зарплату- рост тарифов составил 30%. Высшее руководство АВТОВАЗа озвучивает новые суперпланы - увеличение объемов производства до 900 тысяч в год. Постановка новых моделей не вместо старых, а в дополение к ним. В августе на автосалоне в Москве показывают проект «Новой Классики», тут же получившей народное признание и нардное имя «Еврокопейка»...
Летом дилеры начинаю бить тревогу... Машины продаются все хуже. Но руководство завода их замечает только осенью, когда продажи сократилиь почти вдовое. Товарные запасы выросли до 80 тысяч. Цены "заморожены" и даже отменено последнее августовское повышение. В октябре субботы делают выходными, а в конце месяца завод останавливается на 2 недели. После вынужденных каникул, которые совмещены с ноябрьскими праздниками, завод переходит на двухсменный 6-ти часовой рабочий график с выходными субботами. План 2002-го года не выполнен. Собрано только 703 тысяч автомобилей, вместо запланированных 750-ти. Меж тем, прибыль получена и дивиденты акционерам выплачиваются.
2003-ий год начинался очень сложно. В январе-феврале сокращение выпуска составило 40% от обычного объема производства. Общий "недовыпуск" машин за осень-зиму составил около 100 тысяч штук, что благотворно отразилось на авторынке. С весны спрос значительно возрастает, товарные запасы распродаются, на ВАЗе снова начинают поднимать цены. Год завершается достаточно хорошими показателями - 700 тысяч, что даже на 10 тысяч выше плановых цифр...
Наступил 2004-й. Что он нам принесет, покажет время. И мы продолжим хронику. Пока же можно констатировать тот факт, что несмотря на все кризисы, завод живет, работает, развивается. Силы и решимость к преодолению любых проблем и сложностей у руководства и коллектива есть. Будут и в дальнейшем. Так что на российском автомобильном рынке АВТОВАЗ был и остается игроком под номером один!
При подготовке использованы материалы из книги "Кто есть кто в Тольятти - 2000" и собстенная информация LADAONLINE.

ИА Ladaonline

В 2003 году АВТОВАЗ отправил на предприятия внешней сборки 177 тысяч машинокомплектов

В минувшем году АВТОВАЗ отправил на предприятия внешней сборки 177 тысяч машинокомплектов, в том числе 96 тысяч полных автокомплектов и 80,5 тысяч силовых агрегатов для автомобилей "Ока" и "ИЖ". В Казахстан (Усть-Каменогорск) было отправлено 2800 автокомплектов карбюраторной "Нивы" ВАЗ-21213. В планах на следующий год 5200 автокомплектов. В Эквадор поставлялись автокомплекты инжекторной "Нивы" ВАЗ-21214, а в Уругвай - дизельной "Нивы" ВАЗ-21215. В Египете собрано 1700 вазовских "семерок". План на 2004 год - 2000 тысячи, хотя египетский авторынок может "проглотить" и больше. На Украину в 2003 году было отправлено 16 тысяч вазовских автокомплектов. 600 автокомплектов ушли в Запорожье на ЗАЗ, 2125 - в Кременчуг, 3410 - в Херсон, и самый большой объем поставок был в Луцк - 9950 комплектов. На 2004 год намечено поставить на Украину 45 тысяч автокомплектов. Основной прирост поставок (на 21 тысячу штук) произойдет за счет освоения сборки автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 на ЗАЗе.
Сызранская "РосЛада" в 2004 году продолжит сборку "седьмой" модели "Жигулей", а в Ижевске помимо сборки автомобилей ВАЗ-21043 и ВАЗ-2106 планируется полностью перейти на комплектацию автомобилей ИЖ "Ода" вазовскими силовыми агрегатами, отказавшись от уфимских. Для этого Волжский автозавод в 2004 году планирует поставить в Ижевск 46,2 тысячи двигателей. Поставки агрегатов для "Оки" в Набережные Челны и Серпухов стабильны - 40 тысяч и 20 тысяч соответственно как в прошлом, так и в нынешнем году. Кроме того, на "тольяттинской площадке" планируется собрать чуть более 5000 мелкосерийных автомобилей на базе узлов и агрегатов с АВТОВАЗа. Их сборку как обычно будут осуществлять ВАЗИнтерСервис (2500), Бронто(1000), Супер-Авто (600) и Лада-Тул (1000).
Всего в 2004 году АВТОВАЗ будет поставлять свои машинокомплекты на 16 предприятий по России и за рубеж.

ИА Ladaonline

Итог 2003 года: 100% рост продаж новых иномарок!

Согласно предварительным данным отдела аналитики LADAONLINE, в 2003 году официальными дилерами иностранных компаний на российском рынке было реализовано около 220 тысяч новых иномарок (с учетом продаж внедорожников "Шевроле-Нива"). Это вдвое больше того значения, которое было зафиксировано по итогам 2002 года, когда официальным дилерам удалось реализовать в России 110 942 новых автомобиля под иностранными маркам. Динамика роста продаж в течение прошлого года тоже впечатляет. Первый квартал - продано чуть более 31 тысячи иномарок, второй квартал - продано 55,5 тысячи машин, третий квартал - 61 тысяча, и рекордный четвертый квартал - продано около 72 тысяч иномарок! До 2001 года такое количество официальные дилеры не продавали за весь год! А тут за квартал! Кстати, над таким результатом постарались около 500 официальный дилеров иностранных компаний. Итак, кто же у нас в лидерах? Рассмотрим повнимательнее десять марок и десять моделей, которые оказались в лидерах потребительских предпочтений российских автолюбителей в 2003 году.
Самые популярные в России марки. Первое место на российском авторынке по итогам 2003 года заняла Toyota. Результат года 25 075 автомобилей, а с учетом марки Lexus - 26 472 автомобиля приобрели российские поклонники ведущего японского автоконцерна. На втором месте, благодаря российскому спонсору (АВТОВАЗу), оказалась марка Chevrolet - к 605 американским автомобилям этой марки добвилось 21 418 "Шевроле-Нивы" проданные за год дилерами "Джи Эм -АВТОВАЗ". Итоговая цифра - 22 023 новых автомобилей под маркой Chevrolet в России. Третье место также обусловлено российской сборкой - его заняла американская марка Ford. Благодаря "Фокусам" из Всеволожска Ford реализовал в России 20 712 автомобилей. На четвертое место "оттеснили" корейскую марку Daewoo - 20 255 машин. Пятое место у Mitsubishi - 17 663 автомобилей под этой маркой приобрели россияне в прошлом году. Шестую и седьмую строчки в "турнирной таблице автопродажной гонки" заняли корейцы, Hyundai и KIA - 14 561 и 12 420 штук соответственно. Восьмое место у французской марки Renault - 11 357 автомобилей, девятое у японской марки Nissan - 9 470. И замыкает десятку лидеров среди марок, опять фрнцузская Peugeot - 8782 автомобиля. Не смогли преодолеть 8000-й рубеж, но были близки к этому немцы Volkswagen (7408), Opel (7318) и Skoda (около 7000).
Самые популярные в России модели. Первая здесь, опять же благодаря АВТОВАЗу, оказалась "Шевроле-Нива" - 21 418 россиян в 2003 году решились стать обладателями этого внедорожника. На втором месте "хит сезона" Ford Focus - 15 876 автолюбителей отдали предпочтение этой модели. Третье место у постаревшей, но по прежнему дешевой и за счет этого популярной Daewoo Nexia - продано 14 722 штук. На четвертом месте - еще один "хит сезона" Toyota Corolla - 8777 человек стали обладателями этой надежной японской модели (правда существенная часть из проданных в России автмобилей модели Corolla - турецкой сборки). Пятая строчка -за Mitsubishi Carisma - дилерами продано 7867 машин этой модели. Шестое место у Toyota Camry (6404 шт.), она кстати, стала лидером среди машин бизнес-класса. На седьмом месте оказался Hyundai Accent (6198 шт.), тоже кстати за счет российской сборки (в Таганроге). Далее, восьмой по популярности у российских автолюбителей моделью стал "кургузый", но относительно надежный и безопастный Renault Clio - результат 5741 штук (в т.ч Simbol). Девятым по итогам года стал очаровательный малыш Daewoo Matiz (5533 шт.) - он бесспорный лидер в своем супер-малом классе. И последнюю десятую строчку в списке лидеров занял очередной "корейский россиянин" из Калинграда Kia Rio - дилерами "Автотора" продано 5479 автомобилей этой модели. Остальным моделям не удалось преодолеть планку продаж в 5000 штук. Среди тех, кто стремился к ней, но застрял около 4000-го рубежа стоит отметить Hyundai Getz, Peugeot 307, Renault Megan и Skoda Oсtavia.
Согласно предварительной оценке отдела аналитики LADAONLINE, россияне оставили в салонах официальных дилеров иностранных компаний при покупке новых иномарок в 2003 году около 4,7-4,8 млрд. долларов, против 2,2 млрд. годом ранее. А средневзвешенная стомость одной усредненной иномарки на российском рынке за год выросла примерно на 10% и поднялась с 19,4 тыс.долларов в 2002-м году до уровня $21,5 тыс. в прошлом. Более подробные данные о данном сегменте российского авторынка и о всех остальных, можно будет узнать из нового справочника "Автомобильный рынок России. Вчера, сегоня, завтра - 2004", который уже начал готовиться в редакции автомобильной газеты "Семь Верст".

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Если зазор в свечах меньше 1 мм...

Вопрос. Машина 16V Евро2. После 11 тысяч км пробега выяснилось, что зазор в свечах не 1мм, а только 0,7мм. Какие могут быть или должны быть последствия?
filin44, Tyumen

Ответ. Зазор между электродами свечи выбирается в перв. очередь согласно энергетике катушки зажигания. Увеличение энергии зажигания непосредственно в камере сгорания - улучшение горения смеси. Для эффективного разряда катушек модуля (соотв. поджига и горения в цилиндре) - зазор между электродами свечи - 1мм. (1-1,1 мм).
Уменьшая зазор - уменьшаем количество энергии кот. будет разряжаться в камере сгорания, т.к. меньший зазор проще "пробить"; тем самым ухудшаем характеристики зажигания (снижается время горения и напряжение пробоя ).
Тем самым снижаем мощность и КПД, увеличиваем расход.

Снижать зазор конечно можно, можно поставить 0,4 и удивляться - чего , она не едет, и жрет много …. Дергается же она не из-за зазора, а из-за качества бензина или свечей, из-за реальных неисправностей, или когда на скорости 20км.ч, на холодном моторе, на черных свечах – 4-ю и газ в пол. Она тогда еще и звенит.

18 тысяч км на заводских свечах - это очень много! Нет у нас таких бензинов, чтобы столько ездить на одних свечах (в 90% - свечах мягко скажем среднего качества). Я имею в виду - комфортно ездить и уверенно заводиться в минус.
Все эти НэЖэКэ (made in Poland/Turkey), ДВРМ и проч. Brisk надо менять не реже чем 1раз на 10тык. (Если есть желание продлить жизнь мотору, завести его с утра в мороз и не лить лишний бензин) . Зимой - 7-8 тык. Хотя, меньший зазор, конечно, добавляет жизни свече. Так что есть выбор - экономить на свечах или бензине и нервах.
MEFODY_nfp, Россия

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как самому поменять ремень ГРМ?

Вопрос. Собираюсь поменять ремень, пробег 30 тык. Уже купил новый КОНТИТЕК. Кто сам менял ремень ГРМ на 16-клапанном двигателе, поделитесь опытом, пожалуйста. В книжке написано выставить метки и зафиксировать к/ вал, для того чтобы вращать к/вал надо снять колесо и пластмассовый кожух двигателя! Надо ли фиксировать вал или просто достаточно выставить метки?? Можно ли вращать к/вал с моторного отсека не снимая колеса???
Alex2112

Ответ. Дело, в общем-то, несложное, но и непростое, в смысле - не любит спешки.
1. Колесо и кожух все равно придется снимать, так как необходимо снять шкив привода генератора. А его без указанных операций ну никак не снять.
2. Вал желательно зафиксировать. Сначала выставить метки, а потом включить пятую передачу, нажать на педаль тормоза и зафиксировать ее чем-либо. Этого достаточно. Фиксация вала предотвратит проворачивание коленвала в момент установки ремня. После этого можно снимать ремень, следуя инструкциям "мурзилки". Рекомендую сделать метку на зубе шкива распредвала для удобства. Можно слегка поцарапать отверстие или нанести какой-либо краситель (быстро сотрется).
3. Желательно проверить и состояние помпы, чтобы избежать повторного ремонта в ближайшем будущем. Если есть хоть небольшой люфт - помпу надо менять. Благо ремень всеравно придется снимать. Процедура замены помпы несложная (легче чем замена ремня). Подводный камень - не потерять шпонки шкивов распределительных валов во время их демонтажа.
4. Натяжные ролики. Лучше поменять. Желательно на импорт. Подводный камень - на роликах есть заусенцы, как на самой ведущей поверхности, так и на боковых ограничительных. Так вот эти самые заусенцы рекомендую аккуратненько убрать надфилем или мелким напильником. Зачем? У меня эти заусенцы начали "строгать" ремень, особенно боковые.
4. Процедура установки ремня. Я подсмотрел как делал один моторист в небольшом техцентре и, признаться, данный вариант мне показался более легким по сравнению с тем, что описан в "мурзилке". Суть его в следующем:

а) одеваешь ремень на шкив на коленвале. При этом внешнюю кромку ремня выравниваешь заподлицо с внешней кромкой шкива.
б) аккуратно и равномерно натягиваешь обе ветви ремня, заводишь правую ветвь за опорный ролик и затем надеваешь ее на шкив впускного распредвала. Удерживая левую ветвь в легком натяжении (левой рукой) , далее укладываешь правую ветвь (правой рукой) на шкив выпускного распредвала. Подводные камни - выпускной распредвал все время норовит провернуться на один зуб по часовой стрелке. Поэтому, (левая ветвь удерживается левой рукой) локтем правой руки прижимаешь ремень к шкиву впускного распредвала и этой же рукой ключом устанавливаешь выпускной шкив по метке и сразу же одеваешь на него правую ветвь ремня. Все! Далее оба шкива распредвалов и коленвал никуда не денутся. Внешнюю кромку ремня всегда выравниваю с внешней кромкой шкивов.
в) Далее заводишь опять же правую часть за натяжной ролик - обе ветви встретились на шкиве помпы.
г) Аккуратно надеваешь петлю ремня на шкив помпы.
д) Вручную или можно ключом, но слегка, натягиваешь ремень.
е) Проворачиваешь коленвал на два полных оборота - только вручную, и проверяешь все метки. Если все совпало - осуществляешь окончательное натяжение ремня.

Я обычно делаю это с помощью обычной линейки к электродрели. Она тупая, порядка 5-7 мм толщиной, и достаточно точная.

Кладу какую-либо тонкую пластину на заднюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ между шкивами распредвалов. Она служи некой меткой. Устанавливаешь линейку на ремень посередине между шкивами распредвалов и смотришь первоначальное значение на ней. Наживаешь на линейку с усилием примерно 10 кг и смотришь на линейку - разница между первоначальным и вторым значением и есть прогиб ремня. Далее по инструкции. Лично я делаю прогиб 6 мм, с небольшим зазором. Однако все зависит от ремня. Проворачиваешь коленвал на два полных оборота, проверяешь метки и повторяешь процедуру проверки величины прогиба ремня. Недостаточно - подтянуть. Много - ослабить. Обязательно убедиться, что все метки совпадают!

После сборки (защитный кожух ремня ГРМ не одевать) -запустить двигатель и дате ему поработать непродолжительное время (t = 50-60С). Выключить и вновь проверить прогиб. Вновь запустить двигатель и послушать его работу при подгазовках на предмет "воя" ремня.

Также необходимо посмотреть: не сползает ли ремень. Смещение ремня вплотную к одному из боковых ограничителей роликов допускается. Главное, чтобы ремень и далее не продолжал наползать на ограничители роликов.

Если все в норме, то можно завершить сборку двигателя.

Ну вот пожалуй и все. Желаю удачи!
luka624, Москва

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

"Шевроле-Нива" после "десятки"

Вопрос. Кто-нибудь пересаживался с 10-го семейства на "Шевроле-Ниву"? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста.
Самарец, г.Самара

Мнение 1. Я лично нет...то есть не пересаживался с 10-го семейства на "Шевроле-Ниву". Но мне очень интересна эта машина......а точнее не эта....а которая выйдет с ОПЕЛЕВСКИМ движком (Ecotec 1. - то есть Евро "Шевроле-Нива" (и ещё с коробкой от …. ) А эта мне не нравится из-за этого движка - никак он не УСТРАИВАЕТ.
Владимир874, МО

Мнение 2. Не пересаживался, но катался на машине знакомого. ИМХО, единственный минус - двигатель ... ну и детские болезни, как всегда, хотя после матрешки этим нас не напугать. Понравился обзор и печка - в машине Африка. С опелевским мотором - очень заманчивый вариант, если будет стОить до 11-12-13 тысяч$ - вполне можно думать, столько машины за эти деньги больше негде взять.
Oleger, Тюменская обл.

Мнение 3. Я пересел с 21102 на "Шевроле-Ниву" полгода назад. На десятке отъездил 4 года.
Ну что сказать - в принципе не жалею. Конечно, у "Шевроле-Нивы" есть свои "плюсы" и "минусы".
Если коротко, то "плюсы":

  • гораздо более просторный и удобный салон,
  • значительно лучшее отопление и вентиляция (про запотевание стекол, как на десятке, уже забыл),
  • лучший обзор и более удобная посадка,
  • лучший ближний и дальний свет, противотуманки,
  • про проходимость и прочие плюсы, которые дают постоянный полный привод и 15 " колеса можно не упоминать.

к сожалению, есть и "минусы":
  • больший расход бензина, (по сравнению с "десяткой")
  • багажник существенно меньше,
  • наличие хоть и небольших, но вибраций со стороны карданных валов и раздатки,
  • запас мощности двигателя на трассе при скоростях более 100...120 км/час недостаточный, в городе - проблем нет.

И еще - плавность хода примерно как на десятке, шум - на том же уровне. Чтобы хотя бы примерно оценить самому можно подъехать к дилеру на тест-драйв - это бесплатно.
LeoL, Самара

Мнение 4. Летом, когда выбирал машину, реально хватало денег на "Шевроле-Ниву" в простой комплектации, но я ее не купил! Не купил, потому что: 1) маленький багажник очень; 2) Если встать сбоку от машины на расстоянии 10-20 метров-то она смотрится полным уродцем!!! (ну мне так показалось ...) В общем, внешне чисто женская машинка...Особенно это заметно в сравнении с рядом стоящим, например, небольшим импортным джипиком (например витара или тойота rav4)
Den21113, Санкт-Петербург

Автофак

Насколько реален заявленный пробег?

Вопрос. Господа! Кто может что рассказать, исходя из собственного опыта, или слухов, насколько реален тот пробег на авто, продаваемые на рынке, у частников и централизованно (например, в Comavto)???? Как можно распознать скручивался ли он или нет? Понятно, что на сколько скрутили не узнать, но интересен сам факт скручивания!
Thorn, Russia

Мнение 1. Машины покупают - чтобы ездить. И большинство людей ездит 25-35 тыс. км в год ,остальные до 50 тыс. и только у единиц этот пробег бывает 10-15-но такие быстро не продают. А вообще вопрос этот каждый сам для себя решает.
A lex, г.Москва

Мнение 2. Опытный специалист может примерно(!) пробег по вторичным признакам узнать (потертость руля, ручки КПП, износу ходовой, тормозных дисков и т.п. т .д.). Особо меня умиляет в объявлениях: возраст машины 7-8 лет пробег 45000 (да еще приписочку делают - "реальный!", "без обмана") Кто-то верит.
ViktorS, Подмосковье

Мнение 3. Ну почему нет ? Вот моего бати Волга 31029 1994 г.в. Он на ней только на дачу летом ездил по выходным, а последние 5(!) лет в гараже простояла. Поэтому на ней реальный пробег 28600 км. И ничего удивительного : когда человек в 40 лет покупает первую машину, он на ней много ездить не будет наверняка.
Pavel_Pe, Москва

Мнение 4. Моя машина - в январе будет шесть лет, пробег будет 53 тык. Знаю машину, которой 5 лет от роду, и на одометре еще нет 10 тык.
Senna, город на Урале

Мнение 5. Из личного опыта фокусов с пробегом получается сплошной юмор:
1. В 16 лет на М-412 скрутил пробег, наезженный за недельное отсутствие родителя в командировке. Моторчик от печки+кусок тросика спидометра. Даже восстановил пломбу. Все равно был порот ремнем, так как промахнулся и скрутил больше, чем было.
2. На новой ГАЗ-31029 полночи в гараже крутили спидометр, зажав тросик со стороны коробки в электродрель (из машины-самохода пытались сделать ж/д доставку). Покупатель на следующий день очень удивился, так как днем ранее смотрел уже эту машину. Все равно купил.
3. На ВАЗ-06 наездил 50 тыс., решил продать. Способом из п.1. скрутил до 30 тыс., после чего спидометр "глюканул", время от времени стрелка вставал на 100 вместо нуля и заворачивалась на второй круг при скорости уже около 40. В момент продажи "глюка" не было, к счастью.
4. Родитель продавал Ниву - за 6 лет 18 тыс. км. В цене его подвинули на ~10 тысяч рублей от цены машины с нормальным пробегом, потому что не поверили. А ведь я предлагал накрутить.
5. ВАЗ-12 – "глюк" спидометра. Лечили заменой доски. По телефону звонят - готово, сколько тыс. поставить, 15-20? Упали? говорю, больше тыщи рублей не заплачУ. Сам чуть не упал. Да мы, типа, не по цене, мы пробег спрашиваем... Пока пробег 2 тысяч км (было 36). Вот и верь людям...
Dra, Новосибирск

Мнение 6. Я думаю, что на пробег вообще нет смысла смотреть. Смотреть надо двигатель , ходовую, кузов. Но никак не на циферки. Сам крутил дважды... уж очень продать хотел...
RUSlan55, Омск

Мнение 7. Интересно посмотреть на эту проблему со стороны продавца. Вот я по весне собираюсь свое авто продать, машине будет пять лет. Честный пробег к тому времени, думаю, составит 70 тысяч км. Как я должен доказывать, что это оригинальный пробег? Вот, мол, смотри на ручки, педали, руль и т.д. По моему покупатель должен оценить реальное состояние авто, а верить пробегу или нет - это его дело.
Wictor, Москва

Мнение 8. У меня "семера" 2001 г.в. - реальный пробег 17228 - езжу мало. Так что… бывает но редко - большинство не слазит со своих пепелацев.
LeXX, Екатеринбург

Мнение 9. Я на копейке за 6 лет отъездил чуть больше 50 тысяч км, а на "Опель-Вектре" за 1,5 месяца уже почти 5. Пробег как мне кажется цифра сильно абстрактная. Опять же на копейке честный пробег около 160 тысяч км, машина 77-го года, на "Опель-Вектре" далеко не честный 145 хотя машина 90-го года. Так что только по состоянию авто и его составляющих
Kot_01, г. Днепропетровск

Мнение 10. Первую машину ВАЗ 21051 с рук брал, не помню уже с каким пробегом покупал и продавал - не сматывал.
Вторую 2109 новую брал - накатал 45 т.к. за 1,5 года - продал не сматывая.
Потом новый Москвич-Святогор - за 4 года - всего 30 тысяч км (потому как женился ) - покупатели все говорили что я смотал пробег.
RustY, Чистополь 16 RUS

Мнение 11. Сматывать я считаю глупо. Я по молодости на 21099 тросик откручивал и катался, что бы родители не просекли, а потом забил на это дело и честно говорил, что, да, по бабам ездил и накатал за ночь по 100-300 км. Они видно поняли потребности молодого организма. А вообще, если машину берет человек знающий, то он по виду тачки определит пробег, так что скручивать в большинстве случаев глупо.
Sanches

Форум AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное