Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Копейка» будет участвовать в гонках


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 34
(204)
13 сентября 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

«Копейка» будет участвовать в гонках

Гонка классических спортивных автомобилей «Historic Touringcar Final» пройдет в октябре 2004 года на трассе Нюрбургринг в Германии. Команда «СитиМоторспорт» подготовила уникальный автомобиль для участия в этих соревнованиях - ВАЗ-2101. Автомобиль был восстановлен в полностью оригинальной комплектации 1975-76 годов. Самым главным консультантом и экспертом проекта стал спортивный директор команды «СитиМоторспорт» мастер спорта международного класса Алексей Александрович Григорьев. Он участвовал в автомобильных кольцевых гонках на аналогичных автомобилях в конце 70-х, 80-х годах.
Проба сил уникального гоночного болида прошла на пятом этапе RTCC в заезде Туринг Лайт. «Копейка» не только доехала до финиша часовой гонки, но и финишировала одиннадцатой из двадцати трёх стартовавших.
В настоящее время для участия в гонках не хватает одной детали – родной эмблемы на радиаторной решетке. В Тольятти радиостанция «Новый Век» вчера объявила поиск ЛАДЬИ – эмблемы автомобиля ВАЗ-2101 (1971-1972 года выпуска). Обладателя самой качественной эмблемы ждут призы и возможность задать вопрос знаменитым гонщикам в одной из передач.

ИА Ladaonline

В Техническом музее АВТОВАЗа уже побывало 50 000 посетителей

Идея создания подобного музея принадлежала администрации научно-технического центра и возникла еще в 1998 году. Сотрудники музея стремились не просто собрать уникальные экспонаты, отражающие историю развития технического и инженерного производства. Целью было создание такого парка отдыха и развлечений, который бы мог стать визитной карточкой города и любимым местом отдыха для горожан.
Можно смело сказать, что сотрудники музея успешно выполнили поставленные перед ними задачи. С момента открытия музея техники в нем побывало более 50 тысяч человек, и до сих пор экскурсоводы этого комплекса не остаются без работы. Музей могут посетить как организованные группы, так и одиночные посетители – здесь всем окажут должное внимание и проведут увлекательную и интересную экскурсию. На сегодняшний момент выставка насчитывает около 350 крупных экспонатов (автомобильной, сельскохозяйственной и военной техники) и множество старинных предметов быта и орудий труда. Экспозиция непрерывно пополняется, поэтому, посетив экспозицию единожды, вы не узнаете ее, придя во второй раз.
Обновлению выставки будет способствовать акция День дарения, организованная сотрудниками музея 7 сентября и приуроченная к трехлетнему юбилею. Принять участие в мероприятии мог любой житель города, презентовав музею предметы, обладающие исторической или технической ценностью. Цель акции заключалась в пополнении экспозиции музея и в привлечении тольяттинцев к формированию и развитию этого уникального сооружения.
Книга отзывов Технического музея ОАО «АВТОВАЗ» постоянно обновляется искренними откликами неравнодушных к истории посетителей. Особую ценность носят отзывы молодого поколения, которые осознают уникальность этого сооружения и благодарны его создателям за возможность прикоснуться к истории и прочувствовать дух прошлых столетий.
Надежда Иваненко, пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ»

ИА Ladaonline

Поляков. Другими глазами

Если бы Виктор Николаевич Поляков был жив, 8 сентября нынешнего года он был перешагнул 38 годовщину своего назначения генеральным директором. Именно в этот день состоялось утверждение его кандидатуры на заседании Президиума Совета Министров СССР (постановление № 2127р), продублированное приказом № 130к минbстра автомобильной промышленности СССР А.М.Тарасова. Эти два документа одного дня чаще всего и берутся за точку отсчета в биографии Полякова-генерального директора ВАЗа. В сегодняшнем номере газеты «Волжский автостроитель» первому генеральному посвящена большая статья тольяттинского историка А. Степанова. Автор лично не был знаком с Поляковым В.Н. Исследование ведется на основе архивных документов. По словам историка, часть документов свидетельствует о личной деликатности Полякова как по отношению к людям, так и в решении столь же деликатных служебных вопросов. Многие из его записок содержат текст: «Только для личного пользования», «Только адресату», «Держите в сейфе». В отношении к подчиненным он был, как правило, вежлив. Но бывал и жесток, холодно и требовательно вежлив в ситуациях, когда чья-то безответственность грозила срывом в работе: «Тут отдельные товарищи.. заявляют, что они не знают, что фиатовцы изменили в техусловиях. Разрешите мне вам заметить: не знает тот, кто не занимается работой. Кто занимается, тот знает».
А.Степанов отмечает, что сегодня становится отчетливо видно – заложенная В.Н.Поляковым жесткая система управления производством, подхваченная как эстафетная палочка в тяжелые 90-е годы В.В.Каданниковым и А.В.Николаевым, удержала АВТОВАЗ от распада.

ИА Ladaonline

Российская автомобильная столица будет знакомиться с новыми иномарками

C 22 по 26 сентября 2004 года в Тольятти пройдет юбилейный десятый Тольяттинский Автосалон. Организатор - «Экспо-Тольятти» так обозначил главную идею предстоящей выставки: «Автомобиль – это продолжение тебя…»
Посетители выставки получат возможность познакомиться с новинками продукции зарубежных автомобильных компаний. Ряд из них уже заявили о презентациях в рамках Автосалона своих автомобильных премьер – Opel New Astra, Chrysler 300C, а также автомобилей 2005 модельного года. Через дилеров свои рестайлинговые модели представят Volvo, KIA, Toyota, Honda, Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep и Volkswagen. Предварительный список фирм-участников Х Тольяттинского Автосалона насчитывает около семидесяти компаний из городов: Тольятти, Самара, Челябинск, Санкт-Петербург, Димитровград, Москва, Чебоксары, Курган, Ярославль, Омск, Екатеринбург, Иркутск, Новокуйбышевск. В рамках выставки пройдут пресс-конференция, презентации, конкурсы, шоу-программы.

Справка LADAONLINE. Тольяттинский Автосалон впервые состоялся в 1996 году, организатор – компания «Отечественные Автомобили». В 1996-1997 годах проводился дважды в год. За последнее время вышел в число наиболее перспективных региональных выставочных проектов. С 2003 года организатор Автосалона – Выставочный Центр «Экспо-Тольятти». В 2003 году в автосалоне приняли участие 110 компаний из 18 городов, за 5 дней выставку посетило 27 000 человек из 23 городов, в том числе группы специалистов из Украины, Армении, Азербайджана, Таджикистана, Турции, Ирана, Чехии, Германии и Австралии.

ИА Ladaonline

УАЗ продолжает переходить на импортные автокомпоненты

УАЗ планомерно реализует программу по переходу на импортные автокомпоненты. Как сообщает пресс-центр предприятия, в начале сентября на УАЗ поступила первая опытно-промышленная партия приборных панелей производства фирмы AIDCO (Иран). Иранскими панелями будет комплектоваться принципиально новый внедорожник Ульяновского автомобильного завода - УАЗ-3163. Причина, по которой УАЗ предпочел обратиться к услугам фирмы AIDCO - это бесспорное преимущество иранской продукции перед российскими аналогами в цене и качестве. В дальнейших планах Ульяновского автомобильного завода - подписание контракта на поставку полного пакета пластиковых компонентов интерьера иранского производства.
Напомним, что в конце августа завод подписал контракт с фирмой Rubena (Градец-Кралове, Чехия) на поставку армированных манжет (сальников) для мостов и рулевых механизмов. Замена российских сальников на чешскую продукцию — очередной этап реализации долгосрочной программы. Как показала практика, зарубежные детали значительно более качественные, долговечные и при этом зачастую дешевле российских аналогов.

ИА Ladaonline

«Ока-Юниор»: старт в автокроссе

29-30 августа в г. Казани на автодроме «Высокая гора» прошли международные соревнования на «Кубок Президента» по автокроссу в трех классах «D1», «D3A», национальном. С каждым годом статус соревнований растет, география участников ширится. В этом году борьба за кубок в национальном «восьмерочном» классе вышла развернулась на международном уровне. В Казань тольяттинцев, пермяков, уфимцев и москвичей приехали чехи, словаки, узбеки, латыши и литовцы. Но настоящей премьерой стал дебют класса «ОКА-Юниор». Впервые, в качестве эксперимента, на трассу автодрома выпустили кроссовые «Окушки» класса «Ока-Юниор».
В этой серии выступают молодые гонщики в возрасте от 12 до 20 лет – многие из них будут задавать тон в чемпионатах по автокроссу российского и международного уровня в недалеком будущем. В первых соревнованиях этого класса участвовали ведущие пилоты чемпионата России из г. Москвы, г. Казани и г. Набережные Челны. Победителем финальных заездов «Ока-Юниор» стал С. Тихомиров из г. Москва.

ИА Ladaonline

C января по август АВТОВАЗ выпустил автомобилей на 5,7% больше, чем в 2003 году

В августе 2004 года в ОАО «АВТОВАЗ» было изготовлено 61 980 автомобилей, в том числе – 19 931 автомобиль семейства «LADA 110», сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». Для экспорта произведен 8 621 автомобиль. АВТОВАЗ немного снизил объемы выпуска продукции, что отвечает сезонным колебаниям рынка. Напомним, что в летние месяцы был заметен рост темпов производства: в мае было изготовлено 53 750 автомобилей, в июне – 58 553, в июле 62 412.
С начала 2004 года в ОАО «АВТОВАЗ» изготовлено 473 555 автомобилей. В том числе «десяток» произведено 154 907 штук. Для поставки на внешние рынки выпущено 62 112 автомобилей, что на 15,9% превышает показатель предыдущего месяца. План производства автомобилей за первые восемь месяцев нынешнего года выполнен на 103 процента. При этом изготовление автомобилей на АВТОВАЗе с января по август 2004 года возросло на 5,7 процента по сравнению с тем же периодом 2003 года. План выпуска «десяток» в течение первых восьми месяцев нынешнего года выполнен на 102 процента. Автомобилей этого семейства в первом полугодии 2004 года изготовлено на 11,7 процентов больше, чем за тот же срок прошлого года.

ИА Ladaonline


ДО НАЧАЛА СБОРКИ LADA KALINA ОСТАЛОСЬ 67 ДНЕЙ

Испытания конвейера ведутся по плану

Продолжается подготовка производства автомобилей LADA KALINA. 6 сентября была запущена в автоматическом режиме очередная линия цеха сборки этих автомобилей - линия дверей. Ее испытания на холостом ходу проводились по аналогии с предыдущими проверками на финальной и финишной линиях и на линии интерьера. Запуск контролировали специалисты АВТОВАЗа и шеф-монтажники фирмы «Айзенманн». 60 подвесок на 118 тележках работали в течение 14 часов под наблюдением представителей приемочной комиссии, как и положено по стандарту предприятия. Испытания на холостом ходу кроме проверки работоспособности линии, тестируют оборудование на готовность функционирования в ритме, заданном программой производства. Параметры, заложенные в работу приводов и всех механизмов, были выставлены в соответствии проектной нагрузкой. По проекту ежечасно должно собираться порядка 60 автомобилей. Испытания прошли без существенных замечаний. Следующий этап тестирования пройдет на линии панели приборов.
Напомним, что дата начала серийного производства LADA KALINA назначена на 18 ноября 2004 года. В производстве предусматривается применение 33 новых материалов и оригинальных позиций металлопроката. В конструкции LADA KALINA заложено использование около 76 кг пластмасс. 49% от веса деталей кузова будут изготавливаться из оцинкованных сталей. Проектная мощность производства - 220 тысяч автомобилей в год.

ИА Ladaonline

Сборщики LADA KALINA будут работать в фирменной одежде и спецобуви

Производство автомобилей LADA KALINA – новый технологический процесс, заметно отличающийся от нынешней конвейерной сборки АВТОВАЗа. Новые светлые цеха, сверкающая чистота полов и яркие цвета оборудования сравнимы с конвейером СП «Джи Эм-АВТОВАЗ». Новый подход к качеству изготовления автомобилей выражается также в продуманности всех аспектов производства. Например, для работников сборочного конвейера LADA KALINA разработана спецодежда. Дизайнеры учитывали мнение молодых работников завода. Высокие требования были предъявлены к материалу, цвету, эргономике одежды. Удобный, василькового цвета полукомбинезон с ладьей на кокетке и надписью «АВТОВАЗ». Дополняет его рубашка серебристого цвета с надписью на рукаве СКП(сборочно-кузовное производство) и бейсболка с эмблемой «ладья». Кроме спецодежды для сборщиков LADA KALINA предусмотрена и специальная обувь – кожаные легкие, износостойкие полуботинки, которые будут удобны при работе на полу с наливным покрытием . По словам Анатолия Пушкова, директора инженерно-технического обеспечения АВТОВАЗа, это только первый шаг в создании новой спецодежды на заводе.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

ДЖОН МИЛОНАС: "Я СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР"

Джон Милонас (John Mylonas)
Родился на Кипре (по национальности – грек). Имеет три высших образования (инженер и бизнес-администратор): Tottenham Technical Polytechnic (1968), Kingston University (1971), Granfield University (1973). Карьеру в General Motors начал в 1976 году, работал в корпорации на различных должностях в Великобритании и Германии.
Руководил строительством и пуском заводов по сборке Opel Astra и по производству моторов в Венгрии, возглавлял строительство сборочного завода в Польше.
С 1999 года – директор по производству GM в России и СНГ;
с 2001 года – генеральный директор СП ЗАО "Джи-Эм–АвтоВАЗ".
В 2003 году лауреат Гран-при "За рулем" в номинации "Прорыв года". Женат, имеет четверых детей.
В кабинете генерального директора СП "GM – АвтоВАЗ", кроме всего, висят два больших перекидных календаря. В тот день – 26 мая – один из них показывал, что до запуска модели "Шевроле-Нива" с импортным силовым агрегатом осталось 40 дней, другой – что через 119 суток с конвейера сойдет первая "Шевроле-Вива". В этой предпусковой обстановке Джон Милонас дал эксклюзивное интервью главному редактору ЗР Петру Меньших.


– Господин Милонас, вы – первый директор первого успешно работающего СП в российском автопроме…
– Мне просто повезло!
– Только что-то я пока не вижу других "везунчиков" у вас за спиной…
– Это пока…
– Но, все-таки, пять лет единственный – это не тяжело?
– Нет, это даже очень бодрит! И очень интересно – быть первым, хотя и проблем хватает. Но я люблю свою работу. Было две вещи, которые я хотел и умел делать в жизни: играть в футбол и строить автомобили. Одной из них я занимаюсь профессионально, и мне за это неплохо платят… Значит, повезло, и я сделал правильный выбор.
– А где вам больше всего нравилось жить и работать – в Америке, Германии, Греции, России?
– Я давно уже представляюсь, как "русский грек". Если серьезно, то середина всего мира, средоточие всего хорошего, пуп Земли для меня – это Кипр. Когда мне хорошо, когда мне плохо, я еду в ту маленькую деревню, где родился. И людям, которые меня знают, безразлично, где я работаю и чего добился в жизни. Они радуются: "Янис приехал!". И мне это приятно.
– А не спрашивают, что вы делаете в этой далекой холодной России?
– Всегда спрашивают, что за люди в той стране, где ты работаешь. Так было, когда я жил в Венгрии, Португалии, Англии. Но Россия – другое. К России иное отношение, потому что у нас, во-первых, одна и та же религия, а во-вторых, мы веками считали вашу страну своей защитницей.
– Я слышал, что вы почему-то не любите слово "завтра"…
– Это слово мне не нравится ни здесь, в России, ни в других странах. Я даже не люблю его по-гречески – "аврио"… Если на переговорах говорят "завтра", это часто означает "никогда". Если можно что-то сделать сегодня или еще вчера, нужно делать!
– Но это же физически очень трудно – постоянно быть в напряжении, в состоянии стресса… Как вам это удается? Посоветуйте – я тоже не люблю "завтра"…
– Стресс – необходимое состояние. Небольшой стресс делает тебя более активным, более энергичным, более эффективным. Я всегда говорю своим сотрудникам: ни разу еще не встречал человека, который бы умер от тяжелого труда. Когда наступает предел – он сам останавливается.

НЕ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА
– Я вчера объехал площадки трех дилеров – везде стоят "шеви-нивы". И здесь, на территории завода, даже на газонах стоят непроданные машины. Это для вас стресс?
– Это нормально, все идет по плану. Сегодня у нас на площадках скопилось 2800 автомобилей, но к концу месяца их останется не больше 1900. Для нормальной работы нам нужен определенный запас, чтобы обеспечить дилеров, – не менее 1080 автомобилей. Впереди у нас и праздники, и летние каникулы, и зимние (дважды в год мы закрываем завод на две недели), поэтому я спокоен. 22 декабря – последний рабочий день в году, а у меня как раз и день рождения. Вы мне позвоните, и я скажу, сколько автомобилей в запасе. Хотел бы иметь примерно 700–800, но будет 600.
– Вы объявили, что в этом году выпустите 55 тысяч автомобилей…
– Именно столько и выпустим.
– Ваш завод – это завод одной модели, как "Роллс-Ройс"?
– Я управлял заводами, где на одном конвейере производилось и три модели. И наш завод в Тольятти способен выпускать при работе в четыре смены до 102 тыс. автомобилей в год трех моделей – если этого потребует рынок.
– Это что, теория?
– Нет. Сейчас уже выпускается "Шевроле-Нива" двух модификаций (базовая и улучшенная), есть у нас "Нива" с двигателем семейства FАМ-1 – через 40 дней мы начинаем пилотную сборку, а через 50 – запустим в производство. Чуть позже появится и "Шевроле-Вива". Вы будете удивлены качеством сборки этого автомобиля. Могу гарантировать – это будет лучшее качество в России!
– В нашей прессе муссируются слухи о строительстве завода двигателей "Опель" в Тольятти, о какой-то третьей модели, которую вы планируете запустить в производство…
– Я не могу прессе запретить делать какие-то заявления. Но от себя скажу: без комментариев!
Для начала надо запустить производство "Вивы", а потом уже обсуждать следующие шаги. Хотя понятно: любая компания, которая намерена развивать свой бизнес, разрабатывает самые разные проекты. Скажите, могу ли я расширить бизнес, имея только "Ниву"? Я всегда говорю: мы в России для того, чтобы остаться. Мы – российская компания, где только восемь иностранцев, а остальные 1100 – россияне. Я хочу до конца своей жизни работать здесь и стараться, чтобы страна процветала и росла. Так вот мое мнение: всему российскому автопрому необходим двигатель, и мы рассматривали уже несколько проектов сборки силовых агрегатов в Тольятти. Но окончательного не существует. Пока. Я не знаю, когда это произойдет и произойдет ли вообще. Но могу пообещать вам, что предоставлю информацию, как только мне станет известно что-то реальное. То же и о "третьей модели". Мы хотим, чтобы она у нас была. Скажу честно: сейчас рассматриваю примерно 12 вариантов – они могут материализоваться, но точно так же мог ут и не случиться вовсе. Все зависит от рынка. Единственное, что давно понятно – этот завод вполне справится с третьей моделью.
– Пожалуйста, несколько подробнее о двух новых машинах – "Шевроле-Нива" с двигателем "Опель" и "Шевроле-Вива".
– "Нива" FАМ-1 – это абсолютно новый автомобиль. В чем слабость российского автопрома? В первую очередь, в качестве изготовления механических узлов. Так вот, когда мы решили улучшить "Ниву", начали именно с них (хотя и внешне она тоже изменится). Вседорожник укомплектован новым двигателем – это "Опель" объемом 1,8 л, новой трансмиссией Aisin (эту японскую трансмиссию "Джи-Эм" использует на многих моделях). Абсолютно новая раздаточная коробка – она будет производиться в России. Часть деталей берем у местных поставщиков (АвтоВАЗа, ЗМЗ и др.), часть – у иностранных. Будем устанавливать систему АBS, новый 10-дюймовый усилитель тормозов, преднатяжители ремней безопасности, две подушки... Конструкция кузова была значительно улучшена с точки зрения безопасности – вам об этом известно. Мы получили четыре звезды по EuroNCAP – это честные звезды. Кроме того, есть изменения в подвеске, мостах, повысился комфорт. В "базе", естественно, и кондиционер. Так что новая "Нива" в целом – эт о хороший продукт, и не только для российских дорог. А цена будет ниже, чем у конкурентов.
– Я увижу вашу новую "Ниву" на выставке в Париже?
– Нет. И скажу, почему: у нас еще не согласована система дистрибуции по Европе.
– Два слова о "Виве". Чем она будет отличаться от известной нам предыдущей модели "Астры"? Можно ли их будет различить на улице?
– Это другой автомобиль. В профиль они, конечно, похожи, но если смотреть спереди или сзади – "Шевроле". Передок выглядит по-новому; мы хотели выдержать его в одном ключе с "Шевроле-Нивой", чтобы видно было – они родственники… И сзади автомобиль тоже смотрится иначе. Кроме того, изменится интерьер, станет другим салон. По безопасности автомобиль соответствует четырем звездам по европейскому стандарту EuroNCAP. Если говорить о технике, то "Шевроле-Вива" – продвинутый автомобиль. Он был хорошо спроектирован, в течение пяти лет его собирали на нескольких заводах и отработали все технологии. Это самый лучший автомобиль, который мне известен, если иметь в виду производство и сборку; он очень подходит для российских дорог. В этом году будет собрано 456 автомобилей (столько же, сколько в первый год было выпущено "нив"). Эта партия прежде всего предназначена для демонстрации дилерам, которые будут собирать заказы. Выполнять их начнут уже в январе-феврале. Вначале (примерно первая тысяча машин) около 90% комплектующих будут поставлять из-за границы; план СП – довести в течение года локализацию комплектующих до 43%, а за три года – до 90%.
– Могу я купить для испытаний в редакции "Виву" из первой партии?
– Считайте, что мы уже об этом договорились!

"МИСТЕР 50%"
– Я слышал, что вас здесь за глаза называют "Джон – 50 процентов". Вы знаете об этом?
– Нет, не слышал. Но могу догадываться, почему. Во всем мире, когда предлагают какой-то товар или услугу, всегда просят чуть больше, чем это стоит. Я уверен, в таком случае в России всегда можно сделать скидку в 50%. Когда ко мне приходит российский поставщик и предлагает свою цену детали, я знаю, что это стоит ровно вполовину меньше.
– В кабинетах руководителей АвтоВАЗа я слышал такое: "Сегодня был Милонас, был о-о-очень трудный разговор". С кем вам трудно на ВАЗе договариваться?
– Не очень трудно, потому что большинство руководителей АвтоВАЗа из инженеров, люди организованные, с ними легко. Чаще всего я общаюсь с г-ном Вильчиком и г-ном Степановым. Конечно, может, иногда и доставляю им головную боль. Я русский грек и немножко понимаю здешних людей. Бывает, когда упираюсь до конца, а бывает, что приходится уступать. Ничего страшного. Лучше, конечно, когда обе стороны выигрывают. Но так не всегда получается.
– А вот разговоры о возобновлении производства старой "Нивы" с помощью МАПа. Это что – вазовская хитрость?
– По этому поводу я пока ни с кем не встречался. Знаю одно: у АвтоВАЗа есть определенные мощности по выпуску комплектующих для "Нивы", но по мере увеличения производства "Шевроле" количество ВАЗ-2121 должно сокращаться. Естественно, есть еще какие-то регионы в стране, которые не охвачены дилерами "Джи-Эм", но люди, которые там живут, имеют право на то, чтобы купить вседорожник. И если это будет осуществляться за счет старой "Нивы" – пожалуйста. Проблема только в том, чтобы совместить интересы двух производств и всем хватало комплектующих.

ПРИМЕР ДЛЯ НЕПОДРАЖАНИЯ
– Вы сделали СП, успешное и уже прибыльное. Почему же, на ваш взгляд, в России не возникло множества подобных предприятий?
– Уже возникают: мы помогаем создавать СП здесь, в Самарском регионе. Есть простое объяснение, почему они не появились раньше: в прошлом году у нас были очень низкие объемы производства, а в этом они удвоились. Но есть и другие сложности: чтобы создать СП, необходимо получить огромное количество разрешений и согласований, и бизнесмены откладывают свое решение. Чтобы создать вот это СП, нужно было получить 127 заключений и согласований и еще 111 – для открытия завода. Я благодарен господам Каданникову, Вильчику, Степанову – только благодаря их усилиям мы смогли получить все бумаги довольно быстро. Теперь наши поставщики готовы прийти сюда, потому что уже мы им помогаем. Вот пришли "Теннеко", "Делфай", "Лир"… У нас есть целый список компаний, которые собираются открыть с нашей помощью производство в Тольятти. Нам надо заниматься локализацией и не только для себя, а чтобы потом можно было поставлять детали в Европу. К примеру, компания "Делфай" на своем СП в Тольятти будет д елать жгуты проводов для "Шевроле-Вивы". Почему бы не поставлять такие же для заводов "Опель" во всем мире, если качество соответствует стандартам "Джи-Эм"? Ведь цена за счет стоимости рабочей силы может быть привлекательной. Это будет очень хороший бизнес для России.
– Руководство "Джи-Эм" теперь относится к России иначе, чем пять лет назад?
– И я, став на пять лет старше, ко многому отношусь иначе.
– Но разочарований нет?
– Насколько я знаю, наш президент Рик Вагонер возлагает большие надежды на Россию. Он был очень рад достигнутым результатам. Хотя нам предстоит сделать еще очень много вместе с нашими партнерами по СП. Вот сейчас работаем над созданием свободного таможенного склада. Это очень важно, поскольку в ближайшее время начинаем экспортировать "Шевроле-Ниву".
– Последний вопрос. Я слышал, вы хотите очистить от грязи берега Волги. Хватит ли на это времени и сил?
– Я не говорил о всех берегах Волги! Я только сказал, что очень плохо, когда есть такой прекрасный берег реки, такой красивый и… такой грязный. Я живу в поселке недалеко от Тольятти и всем, кто приезжает к нам в гости, с гордостью показываю, какие тут чудесные места. И хочу вместе с нашими сотрудниками-добровольцами расчистить участок берега реки, чтобы стало еще лучше.

За рулем


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

О пластиковых накладках «десяток»

Вопрос. Наше предприятие купило ВАЗ-2110 с пластиковыми накладками на порогах. Это заводское исполнение или нет? И что можно сказать о плюсах и минусах?

Ответ. С середины 2003 года автомобили «десятого» семейства получили заводские пластмассовые накладки на порогах. Основные их достоинства: защищают от пескоструйного эффекта фланец порога и переднюю часть заднего крыла (на «самарах» в этом месте стояли пластиковые накладки), а также исключают окраску порога в черный цвет, ранее страдавшую от струй воды и грязи из-под колес. Но нужно назвать и недостаток: при сочетании определенных погодных и температурных условий под накладкой может скапливаться снег.
Работы по модернизации накладки и улучшению ее герметизации продолжаются, но даже с учетом сказанного, применение ее улучшает коррозионную стойкость нижней части кузова.
Лев Аганин, отдел каркаса кузова,
ДТР, ОАО «АВТОВАЗ»

Автофак

Вопрос про новый отопитель для «десяток»

Вопрос. На ВАЗ-2110 выпуска 2000 года у вентилятора отопителя было положение «А» для поддержания заданной температуры. На современных «десятках» это не предусмотрено, зато добавилась скорость «4». Чем это мотивировано?

Ответ. Первое поколение САУО (системы автоматического управления отопителем) имело три положения рукоятки управления вентилятором: «А», «1» и «2». В положении «А» автоматика сама решала, включать или нет вентилятор, и выбирала скорость «V1» или «V2»; в положении «1» принудительно включалась скорость «V2»; в положении «2» – скорость «V3». Чтобы исключить путаницу и непонятный для водителя выбор автоматикой скоростей «V1» или «V2», во втором поколении САУО ввели четыре положения рукоятки управления вентилятором. В положении «А» автоматика решает сама, включать или нет вентилятор на скорости только «V1»; в положении «2» – скорость «V2» и в положении «3» – «V3».
У последнего, третьего поколения САУО тоже четыре положения рукоятки управления вентилятором, которым соответствуют включаемые принудительно четыре скорости. Автоматическое включение здесь не предусмотрено. Во всех типах САУО имеется, однако, «услуга» автоматического поддержания температуры в салоне, величину которой задает левая вращающаяся рукоятка, независимо от скорости вращения вентилятора.
Сергей Сеземин, отдел автомобильной электроники,
ДТР, ОАО «АВТОВАЗ»

Автофак

Какие свечи зажигания применять для ВАЗ-21099i

Вопрос. У меня годовалый 099i, без катализатора, езжу только на 95-м бензине и стараюсь заливать его только на солидных и проверенных АЗС. Какие свечи (из импортных) порекомендуете использовать? В разных источниках сведения иногда даже противоречат друг другу! И каков же срок их замены?
Владимир
Ответ. Качество отечественного бензина оставляет желать лучшего. Поэтому, независимо от фирмы-производителя, срок службы свечей невелик около 8 10 тыс. км. В этом случае оптимальный выбор свечи отечественного производства.
Петр Меньших,
гл. редактор «За рулем»

За рулем

Почему отдел претензионный АВТОВАЗ не работает по электронной почте?

Вопрос. Почему на ВАЗ-е претензионный отдел не работает с клиентами по e-mail? Раз они так ратуют за увеличение качества и ведут борьбу с браком, так почему нет, или боятся, что их сервер умрёт после первых часов работы от бешеного количества писем? Пусть создают статистику отказов и ведут отбор поставщиков. Вас они услышат, а меня нет.

Ответ. Видимо, стиль работы любого завода, в том числе и тех или иных его отделов, определяется требованиями руководства. АвтоВАЗ, естественно, в этих вопросах вполне самостоятельный хозяйственный субъект. Что касается редакции журнала, то о недостатках продукции ВАЗа мы постоянно пишем. Можно смело утверждать, что значительная их часть устранена не без вмешательства «За рулем» .
Петр Меньших,
гл. редактор «За рулем»

За рулем


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Отопитель «десятки». Выход найден!??

Всем привет. Недели две назад сделал модернизацию отопителя (102 06.04 )за это время в Тюмени прошло достаточное количество дождей чтобы говорить о результатах.
1. На крышку фильтра, прямо на сетку наклеил кусок резины толщиной- 1мм (если смотреть сверху фильтр закрывает полностью). Понимаю, не ново, уже предлагали, просто резину достаточно легко приклеить на эту изогнутую поверхность.
2.Отрезал клапана снизу-1см (по-моему тоже было).
Пока все.
Стела запотевают если вентилятор на 1ск примерно через 15-20мин (это если машина стоит(в дождь). После ночного дождя, утром дождь,- садишься едешь проблем нет. НО!!! Чистые ветровое- дует вентилятор, передние боковые (см.выше), заднее - включен обогрев, задние боковые запотевшие напрочь, тонировку не надо. Вентилятор гонит воздух слабее. 1 ск. практически не чувствуется, 2ск. как раньше первая, и т.д. Хуже подается воздух в ноги. Думаю насверлить в крышке фильтра отверстия д.-8-9 мм, чтобы хоть как-то компенсировать то что я перекрыл резиновой накладкой + отверстия в задней полке между динамиками + отверстия за накладкой между фонарями, чтоб тянуло.

Клапана-полоски резины, закрывающие сливные отверстия. Один под фильтром в нижней части, один под шумкой в моторном отсеке. Разбирал вечером при свете переноски. Надо штат. освещение на капот лепить. Даже на АУДИ и то есть, а в 10-ку типа на надо лазить
ALEX110, Тюмень

Вопрос. Так это что "бороду" нужно снимать? И почему на заводе сразу разрезку этих клапанов не сделали?
Gidro, Москва

Ответ. Насчет бороды не знаю. Открой капот, с левой стороны один сразу увидишь- он на шумке, а второй надо жабо снимать. В выходные займусь поиском отверстия для рециркуляции. Инфа с ветки коллективное письмо на ВАЗ.

Следующий этап. Так как я закрыл куском резины крышку фильтра, фактически поступление воздуха перекрыто на 30-40% и через штатные отверстия в жабо воздуха не хватает. Я его взял из под жабо. В крышке фильтра насверлил отверстия д 10 мм в местах куда вода явно не попадает + отверстия в корпусе отопителя, но не ниже фильтрующей поверхности фильтра. Результат дует замечательно. Посмотрю, что еще можно сделать.
P.S. Фильтр прошел 13ккм весь грязный так что если и его заменить, думаю будет все просто замечательно

Продолжаю монолог. Ситуация с поступлением воздуха улучшилась, это радует, но при определенном стечении обстоятельств в салон стали попадать выхлопные газы, так как забор воздуха идет частично из под жабо - подкапотное пространство. Стекла дольше остаются чистыми но проблема не решается - запотевают. Фильтр убрал, резиновый козырек оторвал, воздух идет еще лучше что, само сабой разумеется, но... Ездил в Екатеринбург, на обратном пути начался сильный ливень ск-130-140 щетки на последней скорости в салоне два чел намека на запотевание-0 .Как только заехал в Тюмень, через 2 минуты городской езды-(едем-стоим)стекла запотели, и чем дальше, тем больше .С отопителем решил поступить так: козырек приклею обратно (чтобы снег не попадал в отопитель - в салон, фильтр: срежу бумагу натяну капроновую сетку поставлю обратно.
Мое мнение - плохая вытяжка воздуха из салона на малых скоростях движения или вовремя стоянки. А вообще идея с фильтром неплохая после извлечения последнего пыли на панели стало гораздо больше.
Вопрос к ВАЗу: что можно сделать??? Достало разбирать-собирать. Машина реэкпортная синей бумажки с голограммой нет, на станции где стоял на гарантии ничего не знают.
Возможно, есть чертежи - сделаю сам - работаю на заводе.
Или вам на всех кто купил машины вашего производства наплевать?
ALEX110, Тюмень

Комментарий LADAONLINE. В настоящее время на АВТОВАЗе ведутся работы по изменению конструкции для решения проблемы запотевания салона в сильный дождь. Изменена форма «жабо», над фильтром будет устанавливаться «козырек», предотвращающий заливание фильтра при сильном дожде, резиновые клапана будут иметь разрезную конструкцию. Все эти новшества уже применяются при сборке «десяток» на конвейере, еще некоторые будут введены немного позднее.
Ответ подготовлен на основании информации, полученной от специалистов АВТОВАЗа

Автофак

В продолжение темы о воде в багажнике...

Вопрос. Привет всем.... Меня уже достала эта вода! Хорошо, что хоть скапливается она только в карманах пластиковых, по обивке стекает и скапливается. Я уже тут читал, что вода может поникать через уплотнители фар, ну я взял сразу и проклеил селиконом все фары. Но все равно вода идет! Кажется, поступает она через треугольные боковые окна..... Кто-то поборол? Машине 2 года и 45тыс пробега, но это началось только первый год....... Кто знает, как это устранить? Может, кто снимал эти окна и селиконм проклеивал? Или уплотнители другие использовал? Снимать страшно, так как там кругом пластмассовые нашлепки на клипсах, снимать страшно. В общем, жду совета и помощи....
HarDik, Нижневартовск

Ответ. Я пока пошел по пути наименьшего сопротивления - в резиновые пробки вставил отрезки стержня от гелиевых ручек длиной около 2 см - чтоб вода вытекала их этих ниш...
Скапливается влага в нишах только после очень продолжительных дождей в 2-3 дня....поливкой из шланга щель обнаружить не получается...
Moonchild, Верхняя Салда, ВСМПО

Вопрос 2. А можно по поподробнее? Не очень понятно....
А у меня капитально течет... За ночь может скопится до 300 г воды.
HarDik

Ответ 2. Достанешь пластиковый короб и увидишь в самом низу ниши эту резиновую пробку...Протыкаешь пробку и вставляешь в нее трубочку так, чтобы верхний срез трубочки был чуть утоплен внутрь пробки - вода будет вытекать практически полностью...
monchild

Вопрос 3. И у меня эта проблема присутствует. Благо положил на пол пластиковый коврик-корыто, так вот в нем и скапливается вода, думаю, попадает через уплотнитель 5-ой двери! А еще течет с пассажирской стороны из решетки, где динамик стоит передней двери. В сильный дождь прямо потоком идет, наверно конец скоро и моторчику и динамику будет.
Roma112, 51RUS Мурманская область, г.Североморск

Ответ 3. Между зеркалом и дверью (снаружи) должна быть прокладка - на дверь приклеен треугольник из вспененого материала, толщиной около 5 мм. в нем 3 отверстия и прорезь, для крепления регулировки штатных зеркал.
Кроме того проверь и прочисти сливные отверстия в двери.
Udima, Самара

Вопрос 4. У меня тоже багажник пропускает воду. Но меня больше волнует другое - скопление влаги под ковриком ЗА водительским сиденьем. Откуда ей там взяться?! Вроде, после дождя в стоящую машину вода не проникает. А когда поездишь, периодически проверяю и нахожу влагу под ковриком. Откуда может проникать???
h-da

Ответ 4. У меня проблема протекающего багажника решилась несколько проще. В левом кармане после сильного дождя и поездки по мокрому асфальту, скапливалось примерно 2 литра воды. Я купил силиконовый герметик залил все места сварки в полу, особенное внимание уделил резиновому уплотнителю, через который проходит проводка от правого фонаря. Юзайте.
ochakovo

Ответ 5. У меня течет только с водительской стороны, протекает между стеклом, уплотнителем стекла, рамкой стекла капает внутрь двери прямо на мотор ЭСП. Что только не делал, все без толку. В итоге просто накрыл мотор ЭСП сверху шапкой из пакета , сделал плащ для динамика, прочистил дренажные отверстия, заклеил дырку в двери чтоб на обивку не попадало. И все.
Сергей., Самара

Вопрос . Вот проблема-то какая глобальная.... Сегодня попробовал просто проклеить резиновый уплотнитель на стекле силиконом, без снятия. Посмотрим, что будет. Вот только не могу понять, как вода может попадать в багажник через уплотнитель 5й двери? Он сделан достаточно плотно.
HarDik, Нижневартовск

Ответ. У меня точно не плотно прилегает на правой стороне, при покупке так было, но я не думал, что через бортик может вода перелиться. Как раз где блок-фара правая находится, на изгибе.
Roma112, 51RUS Мурманская область, г.Североморск

Проверенный способ решения . Ну что, все еще интересно - откуда вода в багажнике? Рассказываю. Моим рецептов воспользовались уже четверо моих знакомых, результат 100%, попробуйте, может и Вы попадете в эту радостную сводку. Итак - путь попадания:

Теория.
Декоративная пластиковая накладка - та что обрамляет задний вклеенный треугольничек крепится к кузову тремя пластиковыми защелками и двумя шпильками. Где защелки - ясно, а вот шпильки выходят из широкой части накладки, проходят сквозь стойку (там два отверстия в ней) заднего окна и изнутри закрепляются пластиковыми втулками на резьбе. Так вот, ЧЕРЕЗ ДВА ОТВЕРСТИЯ В СТОЙКЕ ЗАДНЕГО СТЕКЛА, по полости самой стойки, без попадания в салон вода и попадает в багажник Шпильки накладки в диаметре примерно 5мм а диаметр отверстия в стойке не меньше сантиметра. Вот в эти две щели вода и хлещет. У одних слабо у других сильно.

Практика.
Как я вылечил. Снял изнутри салона треугольнички. Те что между задним стеклом и дверью, вокруг тех же самых стеклянных, вклеенных. Отвинтил обе пластиковые втулки которые притягивают эти злополучные шпильки. В щели между шпилькой и отверстием, в полость стойки заднего окна я набузовал из балончика строительной пены. Обратно прикрутил пластиковые втулки на шпильки. И вернул внутренние треугольнички на место.

Вывод.
Мне и товарищам помогло но это не может означать что и Вам поможет, так как не предсказуема на сюрпризы любимая наша десяточка
Serega iz Novomoskovska, Россия

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Жить-то как хочется...

или история одного непроизошедшего ДТП...
Ситуация. Ну, вот вчера чуть на тот свет не отправили силами какого-то идиота на грузовике. Я домой ехала из Москвы в Нару. На светофоре в Рассудово (кто знает там такой большой перекресток) притормаживать не стала горел зеленый и было довольно свободно машины были сзади меня пешеходов не было на примыкающих на красный честно стояли по две-три машины и наконец на встречке грузовик с левым поворотником. Моя скорость где-то 110 км я несусь по левой и тут этот придурок моргает мне фарами, типа, пропусти и поворачивает. Я сразу тормоз в пол, не успев придумать ничего лучше (секундный расчет на то, что если въехать то на меньшей скорости) - это сейчас я бы по другому поступила а вчера времени оценить обстановку не оставалось. Естественно меня начало заносить на встречку, и остановилась машина на встречной для меня обочине, развернувшись на 180 градусов. Мне повезло, что на встречке никого не было, и места достаточно много для заноса. Этот придурок пока я пыталась остано виться спокойно поехал дальше. (Все лицо бы расцарапала гаду) Здравого смысла хватило только на то, чтобы заглушить машину и включить аварийку. А потом началась истерика и стало дико страшно. Минут десять приходила в себя курила одну за другой, но домой-то надо доехать. С колесами все нормально вытерла слезы и поехала.
А теперь шугаюсь от всех грузовиков и машин с поворотниками. Ну, никак я не ожидала такого маневра. Я ко всему привыкла и к выпрыгивающим на левую фурам и к бешенным пешеходам, но такого я не ожидала. А теперь ожидаю. На работу ехала 90 км по трассе, 60 нас пункт. Ведь прекрасно понимаю, что мое превышение - это 50% вины. Короче, ПДД и правило ДДД рулит.

Зы: пока пыталась остановить машину вслух произнесла - Господи помоги. Помог. (вообще я не верующая)
Зы: извините, просто надо было выговориться. Спасибо.
Violetta, MO,M

Мнение 1. Рад за тебя что все хорошо кончилось...
Богу сложно проявить себя там, где от человека что-то зависит... и человек редко о нем вспоминает, но когда от тебя уже ничего не зависит, тогда даже неверующие о Нем вспоминают... ну что, есть повод чаще думать...
Не расстраивайся, удачи
603, 86 reg

"раскажите, как ЭТО у вас было в первый раз.."
Сергий, Зеленоград, Москва

Еще ситуация У меня аналогичный случай был за Волгоградом в каком-то там году.
Износились импортные покрышки передние и я, задушенный жабой и накрученный добрыми советчиками, подкупил Бл-85. А стиль езды-то тот же, что и на импортных. Вот и не сбавил скорость, когда начался дождь так и гнал 120 по лужам, вот и когда пришла пора вот так же лихо оттормаживаться, тоже уехал на встречку на 180 град и поехал по пологой обочине с травой обратно в Волгоград.
Как-то лихо выскочили обратно на трассу. Дочка спала и всё пропустила, а жена заплакала и умоляла ехать обратно домой, не надо никакого моря.
Кое-как уговорил продолжать движение дальше.

рассказ от о. Ивана Охлобыстина:
"когда я еще не был священником ехали в машине с кришнаитами и, конечно же, спорили о религии. Последний мой довод был, после которого кришнаиты заткнулись и ничего не могли возразить, это был вопрос "Почему это у вас Кришна синий?". Некоторое время спустя попали в аварию, кувыркнулись слегка, все остались целы. Я у кришаитов справшиваю "А чё это вы, когда кувыркались орали "Господи, помоги?" "

мораль:
-покрышки тока импортные, для воды.
-в плохих метео-условиях снижай скорость.
-и САМОЕ ГЛАВНОЕ: "Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой." Пс.26

А вот еще вспомнил.
Мне брат мой родной рассказывал, что когда его неупралвляемая машина катилась с горки по льду и он вытаращив глаза давил на тормоз в оцепенении ждал НЕМИНУЕМОГО удара в перпендикулярную машину, закричал к Богородице о помощи. и не столкнулся....
Потому что машина поехала как бы задом обратно в горку. Потом когда все повылазили, ничего такого не видели. Мужики из той машины говорят "Не понятно почему ты не врезался, ты ДОЛЖЕН был воткнуться в нашу машину, как так получилось что в нескольких метрах машина осталась?"
Евгений В., Новоуральск

Мнение 2. С резиной шутить нельзя. Сам я предпочитаю мелкопротекторную, мягкую; производитель не имеет особого значения. Просто прикинув рисунок и сопоставив с качеством дороги vs стиль езды, остаюся жив до сих пор. Ну, а по поводу наглежа: даже когда я ездил на старенькой(но крепенькой) нивушке, всякие встречные раз десять думали, прежде чем пересечь мой горизонт. Ведь виден же стиль вождения снаружи, по многим факторам... Я бы этого гада догнал и обьяснил ему, в чем он не прав. Пневматику, надо правда, возить с собой на такой случай. Ну, считай заново родилась!
Rover, Оренбург

Мнение 2. Дорогая Виолетта, "тормоз в пол" в любой ситуации это почти то же, что "зажмурившись и бросив рычаги, кричать МАМА" Вместо фобий лучше придерживайся в дальнейшем простых правил: зацепил глаз жёлтый прерывистый сигнал - отпусти газ. Что-то на обочине/горизонте шевельнулось неопознанное - отпусти газ. Тормозить собралась - посмотри в зеркало. Тогда и ситуацию на дороге легче будет просчитывать... По хорошему это надо впитывать с молоком инструктора.

"Барышня тормозом об пол" дважды этим летом приносила огорчения друзьям и знакомым. Одному на можайке, закрутившаяся на юзах и вылетевшая со встречки девушка отстрелила бочину (затем убила в лоб авто, ехавшее за ним и остановилась в кувете, пострадавших нет). В субботнем плотном потоке кто-то ехал по разделительной и дама со встречки, напужавшись, "без разговоров нажала на тапку" и исполнила сей кульбит.
Если интересно, второй случай http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=39528
Димa, Москва


Violetta писал(а): ...Моя скорость где-то 110 км я несусь по левой ...
Вот она, ключевая фраза! Нечего носиться 110 по населенным пунктам!!! И нечего на зеркало пенять... Дальше сама знаешь! Поражает и то, что ты еще здесь утешения ищешь!
SergeySergey, С-Петербург

Ответ. Дорогой Дима. Утверждаю, что в моем случае тормоз в пол было самым гениальным выходом потому что:
1. Я обгоняла машины и примерно знала, на сколько далеко они от меня. На хвосте никто не сидел. Была машина с поворотником левым на моей полосе я ее обходила справа.
2. Уйти вправо надеясь на то что успею проскочить по правой полосе было бы глупо - не было времени смотреть кто справа.
3. Уйти на встречную правую полосу - бог знает кто там выскочит из-за грузовика.
Т.е. моя тапка в пол - занос на видимой части перекрестка - это шанс что встречный не долбится в глаза и успеет оттормозиться (если он появится а его на момент аварийного торможения не было).
Просто остановиться не было никакой возможности.

По-поводу твоих барышень могу сказать следующее. Дистанцию никто не отменял и ограничения скорости тоже. Я свою вину по-поводу превышения полностью осознаю.
"зажмурившись и бросив рычаги, кричать МАМА" - это потерять контроль над собой а это хуже чем на доли секунды потерять контроль над автомобилем. В моем случае я при заносе отпустила тормоз и опять его нажала. Результат - никто не пострадал. Лишь я отделалась испугом (но после остановки авто).
Violetta, MO,M

Тетенка ведь написАла, что непосредственно перед выедом на перекресток она ОБГОНЯЛА СПРАВА.. и водитель грузовика не мог и предполагать, что из-за стоящей на левой полосе с мигающим поворотником вдруг вылетит некто на безумной скорости....
Остается только порадоваться, что тетенька сможет еще выполнить свою прямую роль на этой земле... Родить ребенка.. Это сейчас ТАК НУЖНО нашей стране...
Сергий, Зеленоград, Москва

Мнение 3. Ключевая фраза, на самом деле, "этот придурок". Когда участники движения становятся придурками, тогда они начинают быть обязанными по гроб жизни держать для меня дистанцию, стоять на стрелках по три цикла, смотреть "куда прут", блюсти целомудрие глаз (не долбиться в них) и всё для того, что бы мимо своих подданных я мог бы проноситься на 110 км/ч.
Димa

Я однажды оттормаживался со 150... (справа длинномер со второстепенной с левым поворотом выполз...).. резина у меня только что не горела, (а может и горела).. Своим тормозным путем в 50 метров двух черных полосок я потом любовался две недели... Но машину не дернуло ни вправо, ни в лево...
Сергий

Мнение 4. Чего вы на девушку накинулись? Типа никто из вас с придурками не сталкивался, которые забыв уступить дорогу встречным налево поворачивают?
Для жителей не Москвы спешу заметить, что в больших городах скорость 110 на перекрестке - нормальная весчь.
И, самое важное, бумер-то был куплен, судя по посту в соседней теме, за смешные деньги, то есть состоит из нескольких взаимозаменяемых частей кузова различных автомобилей иностранного производства, поэтому, поведение его при торможении "в пол" легко объяснимо!
Tano, СПб

Еще ответ. Сей маневр со встречкой был успешно проделан на 99-ой. У бумера ABS есть (и откуда только знаете за какие деньги он был куплен?)
MaxL: диагностика тормозов делалась за неделю до маневра.
Сергий: водитель грузовика был назван идиотом неспроста. Он видел, как тетенька едет на него и постоять бы ему еще 3 секунды… так нет же.
Violetta, MO,M

Автофак


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Отписаться

В избранное