Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рекламная служба АВТОВАЗа отметила свое 20-летие!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 6
(225)
8 февраля 2005


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Рекламная служба АВТОВАЗа отметила свое 20-летие!

История рекламной службы Волжского автозавода началась ровно 20 лет назад. Именно тогда, 6 февраля 1985 года на автозаводе был подписан приказ "О создании отдела рекламы, печати и кинофоторабот". В те далекие годы многим казалось, что реламой такого товара, как автомобили ВАЗ, заниматься не надо вообще. Ведь очереди за вазовскими малолитражками тогда выстраивались на долгие годы, и стать автовладельцем было не только приятно, но престижно. Но годы шли, и значимость такой службы как рекламная со временем все возрастала. И вот теперь существует зависимость, не только от наличия или отсутствия рекламы какого-либо товара, но и от того, как этот товар "подается", как "выводится" и как "продвигается" на рынок. И любая ошибка рекламной службы может обойтись предприятию в очень крупную сумму потерь.
Кстати сейчас у АВТОВАЗа есть ряд служб, в той либо иной мере выполняющих рекламные функции и задачи. Есть, например, центр управления массовыми коммуникациями - разветвленная структура со множеством отделов. Есть собственное телевидение, есть свое радио, есть многотиражная газета и даже собственная типография, оборудованная по последнему слову техники. Кроме того, активно и очень плодотворно работает пресс-центр АВТОВАЗа. Все это говорит о том, что уже сейчас данному направлению на заводе придают огромное значение. А ведь все главные события на российском автомобильном рынке еще впереди...
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Около 80 узлов для автомобиля LADA KALINA будет поставлять ДААЗ

ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» - дочернее предприятие АВТОВАЗа и один из его крупнейших поставщиков. Головное предприятие и 12 дочерних фирм производят комплектующие для АВТОВАЗа, для других предприятий автопрома России и ближнего зарубежья, а также для рынка запасных частей - всего около 1600 наименований готовых изделий.
Предприятие освоило порядка 80 узлов для автомобиля LADA KALINA. Ведутся работы над комплектующими для LADA PRIORA. Сегодня у ДААЗа 300 поставщиков и почти столько же предприятий-потребителей. Вместе со своими партнерами завод постоянно развивается.
В условиях жесткой конкуренции предприятие осваивает новые виды продукции и целенаправленно работает над качеством. Сегодня завод готовится к сертифицикации своей системы управления качеством на соответствие стандарту ИСО/ТУ 16949. По результатам работы последних лет ДААЗ получил категорию «надежный поставщик» в вазовской системе оценки поставщиков. «Мы сделаем все возможное, чтобы сохранить эти позиции, а со временем получить еще более высокое звание», - говорит генеральный директор ОАО «ДААЗ» Виктор Потемкин.

ИА Ladaonline

Каталог запчастей для LADA KALINA стал доступен «в онлайне»

Сборка автомобилей LADA KALINA пока еще только набирает обороты, а документация к ним на АВТОВАЗе и вокруг него нарабатывается полным ходом. Часть ее будет доступна и через сеть Интернет. Так, в конце января, на информационном портале по техническому обслуживаю и ремонту автомобилей ВАЗ появился on-line каталог запасных частей автомобилей LADA KALINA. Каталог, подготовленный на основе официальной конструкторской документации, предоставленной подразделениями ДТР ОАО «АВТОВАЗ», размещен в закрытом доступе. Он предназначается для использования предприятиями, выполняющими техническое обслуживание и ремонт автомобилей, организаций по продаже запасных частей, а также частных лиц, осуществляющих самостоятельный ремонт автомобилей ВАЗ. Данный каталог отражает многие нюансы по правильной сборке узлов и агрегатов, по наличию в соединениях тех или иных деталей, учитывать которые необходимо при техническом обслуживании и ремонте автомобилей LADA KALINA.

ИА Ladaonline

Сызранская «РосЛада» планомерно сокращает объемы производства

История закрытого акционерного общества «РосЛада» началась в 1998 году. Тогда руководством группы «СОК», совместно с руководством ОАО «АвтоВАЗ», было принято решение о создании в Сызрани автосборочного предприятия, для осуществления на его мощностях сборки автомобилей ВАЗ в объеме до 40 000 штук в год. Вплоть до 2002 года показатели этого завода только росли и даже, в определенный момент превысили ожидаемый проектный рубеж. По итогам 2002 года в Сызрани было собрано 42 929 автомобилей трех моделей - ВАЗ-21043, ВАЗ-2107 и ВАЗ-21093. В дальнейшем, после переноса производства универсала ВАЗ-21043 в Ижевск и завершения производства хетчбека ВАЗ-21093 в Тольятти, модельный ряд «РосЛады» сократился, а объемы начали падать. По данным автомобильной статистики, итогом 2003 года для сазранских автосборщиков стал выпуск порядка 28 тысяч машин. Согласно неофициальной информации, полученной LADAONLINE, в минувшем году на заводе в Сызрани собрали только 17,7 тысяч автомобилей, в том числе, чуть более 11 тысяч «семерок» и порядка 6,5 тысяч «девяток». То есть, спад производства за год составил около 37%, а за два года объемы выпуска упали почти на 60%. Дальнейшая стратегия развития «РосЛады» тоже пока крайне туманна. Некоторое время назад шли разговоры о сборке в Сызрани иномарок, потом этот шум поутих. Сызранская «девятка» сейчас создает внутреннюю конкуренцию вазовским автомобилям внутри семейства SAMARA. А это значит что дни ее сочтены. На сборке одной «седьмой» модели далеко не уедешь, а толковый народ с предприятия начал потихоньку разбегаться. Что будет с «РосЛадой» в будущем - покажет время, а мы - напишем.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

«Джи Эм-АВТОВАЗ» разыграл Шевроле Ниву среди самых добросовестных сотрудников

В соответствии с традицией, сложившейся на ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», 28 января по итогам 2004 года состоялся розыгрыш лотереи среди сотрудников, имеющих нулевое отсутствие на рабочем месте. На торжественной церемонии в присутствии Джона Милонаса и Ричарда Свандо были разыграны автомобиль Шевроле Нива и две путевки на поездку в Москву и одну из стран Европы, сообщает пресс-служба предприятия. Счастливыми обладателями призов стали специалист по перспективному планированию Сергей Брюшинин, выигравший Шевроле Ниву, 23-летняя Алсу Шайдуллова из цеха сборки и 26-летняя Ольга Зюнова из цеха окраски, которые вместе со своими вторыми половинами отправятся в поездку на 5 дней, соответственно, в Москву и Европу. Напомним, что по итогам 2003 года обладательницей Шевроле Нивы стала 22-летняя работница цеха окраски Елена Дмитриева.

ИА Ladaonline

Ричард Свандо приступил к обязанностям генерального директора на «ДжиЭм-АВТОВАЗ»

Ричард Свандо стал преемником Джона Милонаса на посту генерального директора совместного предприятия «ДжиЭм-АВТОВАЗ» в Тольятти. К своим непосредственным обязанностям в ранге первого лица СП он приступил сегодня, 1-го февраля 2005 года.
Согласно информации пресс-службы предприятия, начиная с 1992 года Ричард Свандо занимается расширением деятельности General Motors на ключевых развивающихся рынках. В течение 12 лет он работал в Детройте и Гонконге, где осуществлял руководство различными проектами, в том числе, Шанхайским, по развитию представительств GM на китайском рынке. Помимо этого, он был Генеральным директором GM - India и руководил процессом начала деятельности GM в этом регионе. Ричард Свандо имеет степени бакалавра и магистра технических наук университета Мерси г. Детройт, штат Мичиган, США.
Согласно неофициальной информации, полученной LADAONLINE из собственных источников на заводе, первой главной задачей нового генерального директора станет запуск производства модификации автомобиля «Шевроле-Нива» с двигателем Opel Ecotec, серии FAM-1. Данный проект уже несколько задержался по срокам, а импорт внедорожников с вазовским 1,7 литровым двигателем в европейские страны невозможен по экологическим нормам и требованиям безопасности. Запуск в производство так называемой «Евро-Нивы» как раз и должен решить эту непростую задачу. Напомним, что конструктивно основным нюансом данной модификации является тот факт, что «поперечный» двигатель FAM-1 приходится устанавливать на «Шевроле-Ниву» в продольном направлении. Соответственно, в конструкцию машины пришлось внести массу изменений. В пресс-релизах компании говорилось о порядка 80 изменениях, внесенных в конструкцию кузова и трансмиссии. Не исключено, что первые товарные «Евро-Нивы» появятся уже нынешней весной.
сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Миллионы – в копилку АВТОВАЗа

За прошедший год подразделениями АВТОВАЗа было внедрено 2528 рационализаторских предложений, от использования которых получен условный годовой экономический эффект в 275,5 млн.рублей, сообщил Василий Горбунов, зам.начальника отдела изобретательства и рационализации ДИТО ОАО «АВТОВАЗ» заводской газете.
Фактический годовой экономический эффект по результатам первого года использования рационализаторских предложений составил 264,8 млн.рублей. При этом было съэкономлено 1195,5 тонны проката, 30,4 тонны цветного металла, 3209,8 твс. КВт/час электроэнергии, снижена трудоемкость на 188,6 тыс. н/час.

ИА Ladaonline

Тольяттинские дилеры начинают предоставлять трехлетнюю гарантию на автомобили LADA

Одним из первых официальных дилеров АВТОВАЗа, предоставляющих 3-х летнюю гарантию своего автосалона на все проданные автомобили LADA в Тольятти, стала компания «Восток-Лада». Практика трехлетней гарантии автосалона на автомобили LADA получила широкое распространение в Москве в минувшем году. Сейчас вот эта тенденция начала распространяться и на регионы. В компании «Восток-Лада» с начала этого года начали практиковать новую философию работы с клиентами. По словам коммерческого директора этой фирмы, Михаила Кочережко, владелец автомобиля LADA ничем не хуже владельца любой, пусть даже самой крутой иномарки. Поэтому он должен получать весь комплекс услуг по приобретению и обслуживанию автомобилей на европейском уровне. Для выполнения этой задачи компания закупила все необходимое европейское оборудование и прошла сертификацию фирмы «Бош-Авто-Сервис». Единственное отличие вазовского клиента от иномарочного, это в уровне доходов. Поэтому в «Восток-Ладе» решили «не перегибать палку» и установили на первое время фантастически низкую для такого уровня сервиса стоимость нормо-часа - 200 рублей. А в целом, в своей работе тольяттинский дилер руководствуется подходом «Бош-Авто-Сервиса»: они сравнивают психологию автосервиса и психологию домашнего врача. Здоровье автомобиля - это такая же проблема для человека, как и его собственное здоровье, говорит Михаил Кочережко. И задача автосервиса - решить эту проблему, предложив человеку подходящий вариант помощи. А трехлетняя гарантия, предоставляемая автосалоном на автомобили LADA, по его мнению, отражает значительно возросшее качество самих автомобилей, сходящий сейчас с конвейера АВТОВАЗа.

ИА Ladaonline

182 бронированных УАЗа будут работать в региональных отделениях Сбербанка

По итогам тендера, проведенного в конце 2004 года Сберегательным Банком РФ, Ульяновский автомобильный завод поставит 182 бронированных ульяновских внедорожника для услуг инкассации региональных отделений. Завод поставит 90 фургонов УАЗ-3909, 64 грузопассажирских длиннобазных вездехода УАЗ-3153 и 28 новых внедорожников UAZ Hunter. Бронированием машин будет заниматься компания «Практик» г. Дзержинск Нижегородской области. Начало поставок запланировано на май – июнь текущего года.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ озвучил свою ценовую политику

Пресс-служба АВТОВАЗа 1 февраля опубликовала материал о ценовой политике предприятия. В нем говорится о том, что ОАО "АВТОВАЗ" проводит постоянную работу по повышению качества и улучшению потребительских свойств автомобилей LADA. По мнению вазовских специалистов цена сейчас для покупателей зачастую уже не является решающим фактором при выборе автомобиля. Заметно большее значение приобретает надёжность автомобиля и набор его потребительских свойств. При этом повышение комфортности и надежности автомобиля неизменно ведет и к увеличению его стоимости.
Стоит напомнить, что рост отпускной стоимости автомобилей LADA в прошлом году отставал от темпов инфляции. Так, если уровень потребительской инфляции в нашей стране за год составил примерно 11,5%, то отпускная стоимость автомобилей LADA выросла всего на 8,5%. Причем, основной прирост стоимости автомобилей наблюдается в первой половине года, когда возрастает потребительский спрос. Так было в прошлом году, так видимо будет и в нынешнем году.
Стоит отметить, что согласно ценовой политике АВТОВАЗа, при любом изменении отпускных цен завод ориентируется на покупательскую способность населения, что позволяет автомобилям LADA традиционно оставаться наиболее массовыми на отечественном рынке и доступными многим слоям потребителей.

ИА Ladaonline

Каждый 4-й литр продаваемого в РФ топлива – фальсификат

По оценкам экспертов МВД РФ, доля суррогатного топлива на рынке составляет от 20 до 25%, то есть каждый четвертый литр продаваемого топлива - фальсифицированный.
Как сообщил заместитель начальника Главного управления по налоговым преступлениям МВД РФ полковник милиции Юрий Перфилов, в суррогатных ГСМ используются высокотоксичные компоненты (бензол, толуол, ферроцен и др.). Они влияют на износ узлов и деталей автомобиля и наносят вред окружающей среде, здоровью граждан. В 2004г. сотрудники МВД выявили свыше 8 тыс. 556 преступлений в топливно-энергетическом комплексе, в том числе 96 фактов незаконного предпринимательства, 238 уклонений от уплаты налогов, в суды направлено 5 тыс. 590 уголовных дел.
Ущерб по выявленным преступлениям составил 22 млрд руб., возмещено - 6,7 млрд руб., отметил Ю.Перфилов, подчеркнув, что рост по всем показателям в 2004г. составил от 2 до 8% по сравнению с 2003г.
Одним из главных недостатков в борьбе с преступлениями в ТЭК, по словам Ю.Перфилова, является отсутствие серьезных санкций уголовного преследования, слабая техническая оснащенность экспертно-криминалистических подразделений при проведении экспертиз и исследований на соответствие ГОСТу испытуемых образцов, а также недофинансирование исследований в испытательных центрах топлива.

РБК

Итоги и перспективы набережночелнинской «ОКИ»

В 2004 году на заводе микролитражных автомобилей в Набережных Челнах было собрано 41391 автомобилей «ОКА». По отношении к прошлому году рост составил 3,4%. Всего с начала производства на заводе собрано уже почти 300 тысяч микролитражных автомобилей «ОКА».
Согласно информации пресс-службы предприятия, в 2004 году началась сборка автомобилей «ОКА-Экстрим» и «ОКА-Леди» по заказам покупателей. Автомобили на основе базовой «ОКИ» с более комфортабельным салоном, улучшенной панелью приборов, обивкой салона: светлых для «Леди» и темных для «Экстрима» тонов; зеркалами в цвет кузова и рулем «Вираж», обшитым искусственной кожей под цвет обивки салона и передним защитным буфером у «Экстрима», пользуются все большим спросом.
За 12 месяцев 2004 года ОАО «ЗМА» выпустило автомобили 82 цветов и с дополнительной комплектацией 23 видов. Наиболее популярые цвета: белый, гранат, океан, зеленый сад, из металлизированной краски – снежная королева, кристалл, рапсодия, фея.
Реализация автомобилей в 2004 году составила 41200 штук. Продукцию завода по всей России продвигают 55 дилеров. Примерно 26,6% от всей проданной продукции пришлось на автомобилей с устройством управления для инвалидов. С помощью кредитной схемы продано 433 автомобиля, в лизинг – 70. Более 200 заявок, полученных через Интернет, отправлены дилерам. На зарубежный рынок было реализовано более 400 автомобилей «ОКА».
В планах Завода микролитражных автомобилей на 2005 год увеличение объемов выпуска до 46 тысяч автомобилей. К 40 тысячам вазовским карбюраторам добавятся 3 тысячи Мелитопольских (МеМЗ-2451 мощно-стью 49 л.с. и МеМЗ-2472 мощностью 57 л.с.), 3 тысячи силовых агрега-тов Китайской корпорации «Норинко». А уже в феврале текущего года с конвейера завода в Набережных Челнах сойдет 300-тысячная «ОКА».

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ - в десятке самых упоминаемых брендов Рунета

Компания WebScan Technologies опубликовала ежегодный рейтинг "100 самых упоминаемых брендов Рунета". АВТОВАЗ находится в первой десятке этого списка, сообщает пресс-центр предприятия.
С 1 января по 31 декабря 2004 года на страницах 450 интернет-ресурсов различной тематической направленности отслеживались упоминания о 2200 брендах. По результатам мониторинга АВТОВАЗ занимает девятую позицию. В первой десятке самых упоминаемых брендов это единственное предприятие машиностроения. Кроме АВТОВАЗа, самые высокие места в рейтинге занимают нефтегазовые компании и предприятия, специализирующиеся на информационных технологиях.
Столь высокий интерес к АВТОВАЗу со стороны пользователей глобальной сети неслучаен. Автозавод занимает ведущие позиции на автомобильном рынке России и продолжает развиваться, осваивая выпуск новых моделей. В 2004 году АВТОВАЗ изготовил миллион машинокомплектов для выпуска автомобилей на собственном главном конвейере и на предприятиях внешней сборки.
Вазовские автомобили - обладатели звания "Народная марка". Результаты мониторинга российских интернет-ресурсов подтверждают, что LADA по праву считается "народным автомобилем".

ИА Ladaonline

Для успешного развития российского автопрома необходимо выполнить 5 условий?

В конце минувшей недели специалисты «АСМ-холдинга» подготовили доклад, который был озвучен в ходе круглого стола на тему «Итоги работы российской автомобильной промышленности в 2004 году». В этом документе содержится ряд достаточно интересных тезисов. Например о том, что в течение 2004 года прозвучали прогнозы о дальнейшей судьбе российского автопрома и развитии российского авторынка, высказанные уважаемыми консалтинговыми фирмами и крупными российскими автомобильными менеджерами. Многие из этих прогнозов были пессимистичны. Они предрекают уже к 2010 году почти двойное уменьшение производства традиционно российских автомобилей и предполагают, что замещение их на рынке будет происходить за счет производства иностранных моделей на российской земле, резкого роста поступлений новых иномарок и сохраняющегося, но уже в гораздо меньшей степени, ввоза подержанных автомобилей.
Специалисты «АСМ-холдинга» полагают, что проблема может быть рассмотрена в двух вариантах: пессимистическом и оптимистическом. Первый предполагает неизменное сохранение до 2010 года действующего нормативно-правового поля и отсутствие каких-либо административных воздействий на развитие производства и автомобильного рынка. Второй - реализацию ряда мер с целью поддержки российского автопрома и обеспечения роста объемов производства, развития высокотехнологических отраслей, роста налоговых поступлений, увеличения числа рабочих мест, сохранения стабильной социальной обстановки.
Оптимистический вариант предполагает развитие производства российских моделей легковых автомобилей за счет сохранения действующих мощностей и ввода производства автомобиля «Калина». Кроме того, до 485 тысяч единиц должно увеличиться производство иностранных моделей на территории России за счет реализации действующих проектов GM-АвтоВАЗ, Форд, Автотор, ТАГАЗ, Автофрамос, ИжАвто и намечаемых к реализации проектов других иностранных фирм. В пессимистическом варианте предполагается снижение производства российских моделей до 700 тыс. единиц, а соответствующее их выпадение с российского рынка должно компенсироваться импортом новых и подержанных иномарок.
По мнению экспертов, для реализации оптимистического варианта необходимо провести ряд мер по поддержке отечественных (в том числе совместных) предприятий, в частности:
Первое. Стимулирование инвестиционных проектов, прежде всего по производству комплектующих изделий (специальный закон о приоритетности развития автомобильной промышленности). При этом законом должно быть предусмотрено снижение налоговой нагрузки на предприятия с целью высвобождения средств на техперевооружение, расширение модельного ряда, повышение качества продукции (снижение НДС, введение инвестиционной составляющей в налоге на прибыль, снижение налога на землю и другое).
Второе. Рациональная таможенная политика. По легковым автомобилям (введение высоких - до 35% - пошлин до 2010 года). По комплектующим (снижение пошлин только по отдельным позициям, в остальном - сохранение существующих ставок).
Третье. Поддержка создания совместных предприятий по производству легковых автомобилей иностранных моделей и комплектующих изделий (введение федеральных и региональных льгот, формирование особых экономических зон). Обеспечение контроля процесса локализации, предусмотренного инвестиционными соглашениями.
Четвертое. Введение нетарифных мер по ограничению ввоза иномарок на территорию России (требования по безопасности, введение квот на ввоз в 2010 году новых иномарок - до 400 тыс. единиц, и на подержанные иномарки - до 150 тыс.).
И пятое. Обеспечение ценового контроля за обоснованностью роста цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий и смежных отраслей (в частности, в металлургии).
По словам специалистов «АСМ-холдинга» результаты несложных расчетов показывают, что России нужно поддерживать развитие автопрома по оптимистическому варианту. Рост объемов производства, показателей прибыли и создания новых рабочих мест в этом случае будут полностью отвечать интересам населения России.

ИА Ladaonline

Автомобили LADA на крупнейших автошоу 2005 года

В 2004 году автомобили LADA приняли участие в крупнейших международных и российских автосалонах, серийные и перспективные модели АВТОВАЗа демонстрировались и во время «передвижных выставок» – автопробегов. Всего таких мероприятий прошло несколько десятков.
Выставочный марафон АВТОВАЗа в 2005 году начнется с участия в автошоу в Женеве в начале марта, затем в Париже, в апреле продукция завода будет представлена в Лейпциге.
«Лейпцигская ярмарка сегодня имеет для нас особое значение: в 2005 году изменится формат проведения автосалона в Лейпциге, расширятся его площади, резко увеличится состав участников», - отмечает начальник центра управления массовыми коммуникациями ОАО «АВТОВАЗ» Александр Егошин.
В конце мая АВТОВАЗ будет знакомить с автомобилями LADA гостей международного автошоу в Киеве. Ну, а жители столицы России смогут подробно рассмотреть серийные модели и потенциал российского автогиганта, как обычно, в конце августа в Москве.
Кроме международных автосалонов, АВТОВАЗ в течение года совместно со своими партнерами представит свои автомобили и на многих российских автовыставках. Напомним, в 2004 году на каждом крупном автосалоне демонстрировались как серийные и мелкосерийные автомобили, так и перспективные разработки АВТОВАЗа. К последним относятся представители семейства LADA KALINA, LADA PRIORA. В ушедшем году публике был представлен концепт-кар «Силуэт». Демонстрировались и другие проекты, например, экологически чистый автомобиль на топливных элементах LADA ANTEL.

ИА Ladaonline

LADA Kalina в исполнении "люкс" появится на рынке не ранее 2006 года


Как стало известно LADAONLINE, автомобили LADA Kalina в исполнении "люкс" появятся на рынке не ранее 2006 года. В "люксовой" комплектации к опциям исполнения "норма", в которой новая модель собирается сейчас, добавятся регулируемое по высоте водительское сиденье, электростеклоподьемники задних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, противотуманные фары, улучшенная обивка салона и литые диски. В качестве дополнительных опций будут предложены кондиционер и антиблокировочная система.
Напомним, что в стандартную комплектацию "норма" автомобилей LADA Kalina с типом кузова "седан" входит регулируемая по высоте рулевая колонка, радиоподготовка, иммобилайзер, электроусилитель руля, атермальные стекла, электроспеклоподьемники передних дверей и центральный замок с дистанционным управлением. Все автомобили LADA Kalina оснащены 1,6 литровым двигателем, удовлетворяющим требованиям норм токсичности Евро-2 и Евро-3.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

В 2005 году своих покупателей увидят 235 тысяч новых "Самар"

Объем производства автомобилей LADA SAMARA, запланированный ОАО "АВТОВАЗ" на этот год составляет порядка 235 тысяч штук. В том числе с вазовского конвейера должно сойти 10 тысяч трехдверных хетчбеков LADA-113, порядка 102 тысяч пятидверных хечбеков LADA-114 и около 123 тысяч седанов LADA-115. Согласно информации LADAONLINE, все эти автомобили завод планирует собирать в двух комплектациях - "стандарт" и "люкс". В комплектации "люкс" автомобили этого семейства будут оснащены центральным замком, улучшенной обивкой салона, бортовым компьютером, тонированными стеклами, электростеклоподьемниками передних дверей и противотуманными фарами. Цветовая гамма автомобилей семейства LADA SAMARA будет пересекаться с той, что предусмотрена для "десятого" семейства и включать порядка 19 различных цветов и оттенков. Среди них будут и новинки - "талая вода", "водолей", "прерия", "золото инков", "сочи", "тундра" и "галактика".
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Введена маркировка блоков цилиндров двигателей ВАЗ

В целях выполнения требований ОСТ 37.001.269-96 «Транспортные средства. Маркировка» с июня 2004 года в ОАО «АВТОВАЗ» внедрена маркировка блоков цилиндров двигателей ВАЗ, отгружаемых в запасные части, сообщает Автосфера. На блоки цилиндров наносится идентификационный номер, указывающий код года изготовления и порядковый номер блоков цилиндров.
На блоки цилиндров 2101-1002011, 21011-1002011, 2103-1002011, 2106-1002011 наносится идентификационный номер, состоящий из восьми знаков. Первый знак (цифра или латинская буква) означает код года изготовления блока цилиндров, остальные семь цифр - порядковый номер блоков цилиндров. Коды изготовления : 2004 – 4, 2005 – 5, 2006 – 6, 2007 – 7, 2008 – 8, 2009 – 9, 2010 – А.
На блоки цилиндров 21083-1002011, 2110-1002011, 2112-1002011, 2123-1002011-20, 21213-1002011, 21214-1002011, 1111-1002013, 11113-1002013 наносится идентификационный номер, состоящий из десяти знаков: первый и последний знаки представляют собой звездочки (*); второй знак (цифра или латинская буква) означает код года изготовления в соответствии кодами; - остальные семь цифр - порядковый номер блоков цилиндров, сдаваемых в запчасти.

ИА Ladaonline

Дилерская сеть ОАО «ИжАвто» за 2004 год выросла на 80%

В конце прошлой недели на ОАО «ИжАвто» состоялось первое в этом году совещание дилеров, в ходе которого были подведены итоги 2004 года и озвучены новые направления работы предприятий дилерской сети, сообщает пресс-служба предприятия.
За 2004 год ОАО «ИжАвто» реализовало 92 450 автомобилей ижевского производства, из них 10 093(10,9%) пришлось на внешний рынок. Число официальных дилеров Ижевского автозавода за год увеличилось на 80% и составило 94 предприятия. Количество филиальной и дилерской сети ОАО «ИжАвто», с учетом субдилерских компаний, составляет 373 предприятия. За прошлый год завод подписал соглашения с 25 предприятиями, ставшими его официальными дилерами. В целом на сегодняшний день продукция Ижевского автозавода представлена в 57 субъектах РФ, при этом по крупным федеральным округам, особенно Северо-Западному и Центральному, отмечен рост отгрузки автомобилей.
Директор по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию ОАО «ИжАвто» Александр Тарасов сообщил, что с января 2005 года предприятие перешло на новые формы работы. Теперь договор с дилером заключается на весь год, а не на месяц, как прежде. Изменения коснутся и оформления предприятий сервисно-сбытовой сети. Дилерам рекомендуется использовать три обязательных элемента фирменного стиля – пилон, флаги и вывеску дилера ОАО «ИжАвто».
Оценивая перспективы предприятия на следующий год, Александр Тарасов отметил, что благодаря продуманным производственным и маркетинговым планам проблем с реализацией автомобилей в 2005 году быть не должно.

ИА Ladaonline

Mercedes начинает в России сборку микроавтобусов модели Sprinter

DaimlerChrysler начал выпуск микроавтобусов Mercedes-Benz-Sprinter в России, сообщил на пресс- конференции в Москве Клаус Бернхардт - президент ООО "ЕвоБус Русслэнд", дочерней компании концерна, который представляет в РФ новые и подержанные автобусы марки Mercedes и Setra. Об этом в конце минувшей недели сообщило агентство ИНТЕРФАКС.
Согласно этой информации первые микроавтобусы были собраны в январе нынешнегно года. Их выпуск осуществляется в Коломне, на базе автоколонны 1417 компании "Мострансавто". По словам К.Бернхардта, DaimlerChrysler не является акционером этого предприятия. Сборка ведется на основе соответствующего соглашения. Как сообщил К.Бернхардт, пока все произведенные микроавтобусы будут реализовываться как маршрутные такси. Мощность этого производства составляет 240 единиц в год, но предусмотрено увеличение годового объема выпуска до 500 единиц в год.

ИА Ladaonline

Зеркала для автомобилей ВАЗ-2110 и их модификаций

Необходимой частью любого современного автомобиля являются наружные зеркала заднего вида. Ни один, даже опытный водитель не обходится без них. Они расширяют обзор и как следствие повышают комфортность и безопасность при движении. Неотъемлемой частью в современных зеркалах стало наличие электропривода и подогрева зеркального элемента.
Что привлекает автовладельца в подогреваемых зеркалах? Прежде всего, это удобство обзора в плохую погоду. Электроподогрев в зеркальном элементе, применяемый для очистки поверхности зеркал, особенно эффективен в условиях плохой погоды - при снегопаде, обледенении, дожде и т.д.
Зеркала марки «YS Motors» для автомобилей ВАЗ-2110 и их модификаций – это не только удобство эксплуатации и безопасность движения, но и современный дизайн конструкции. Перечислим лишь некоторые основные преимущества зеркал «YS Motors»:
Электропривод зеркала дополнительно создает для водителя удобство обзора задней и боковой полусфер. Для повышения комфортабельности и безопасности при управлении автомобилем, зеркала регулируются с места водителя при помощи блока дистанционного управления (джойстика), расположенного на консоли между сидениями (штатное место) и позволяют более реально оценить дорожные условия.
Кроме того, ноу-хау компании - поворотный узел с многофункциональными положениями, аналогов которому нет в мире. Несколько положений фиксации при повороте обеспечивают эффективное гашение энергии движения по инерции после удара по корпусу зеркала. Это обеспечивает сохранность зеркала при ударе. Корпуса зеркал легко складываются вдоль кузова автомобиля как походу движения, так и против (угол разворота 180°, в отличии от обычных зеркал 120° ) в условиях затрудненной парковки, на моечной станции и т.д. это очень удобно. При складывании зеркала регулировка не нарушается.
Одним из главных преимуществ зеркал "YS Motors"является Сферическое зеркальное стекло - увеличенная зона обзора и отсутствие «мертвой» зоны. Тем самым можно избежать аварийных ситуаций при обгоне и других маневрах.
Зеркальное стекло имеет отражающую поверхность чайного цвета с противоослепляющим эффектом (антибликовое покрытие), что немаловажно для безопасного вождения автомобиля. Подобранный спектр отражения антиослепляющего покрытия зеркал снижает ослепляющий эффект до 30% и обеспечивает надежную защиту глаз водителя от попадающих на зеркальные элементы прямых солнечных лучей, света фар сзади идущего автомобиля в ночное время, бликов от поверхностей с повышенной отражающей способностью, а также смягчает излишне контрастные изображения.
Электроподогрев в зеркальном элементе, применяемый для очистки поверхности зеркал, особенно эффективен в условиях плохой погоды - при снегопаде, обледенении, дожде, обеспечивая тем самым безопасность движения. В зеркалах «YS Motors» равномерное распределение тепловой мощности нагревательным элементом эффективно поддерживает в рабочем режиме всю поверхность зеркального элемента. И в то же время исключает тепловой ожог при прикосновении, т.к. теплоотдача и теплоемкость единицы площади минимальна. Время оттаивания наледи, при температуре -15°С – до 5 минут.
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом зеркального элемента отвечают требованиям ГОСТ Р 41.46-99 и Правилам ЕЭК ООН № 46, в комплект поставки входит все необходимое для установки на штатные места.
Товар сертифицирован. Стоит также отметить, что зеркала «YS Motors» в ноябре 2004 года были протестированы независимой экспертизой журнала «Потребитель», по итогам теста получили положительную оценку и награждены дипломом.
К вышесказанному следует добавить, что стоимость зеркал марки «YS Motors» в розничной продаже составляет всего лишь 90 у.е.

ИА Ladaonline

В январе «ГАЗ» собрал всего 351 «Волгу»

Бизнес-план ОАО «ГАЗ» по производству автомобилей и машинокомплектов в январе 2005 года был скорректирован, сообщает пресс-служба предприятия. По итогам первого месяца нынешнего года нижегородские автомобилестролители произвели 7 498 автомобилей и 120 машинокомплектов. В том числе, в январе было собрано 5 501 грузовых машин, 1 646 автобусов и всего только 351 легковая «Волга». Объем продукции за январь текущего года составил 1 млрд. 754 млн. 246 тысяч рублей. Запасных частей произведено на сумму 181 млн. 563 тысяч рублей.
Корректировка плана была вызвана приостановкой поставок двигателей производства ОАО «ЗМЗ» на Горьковский автозавод. Договор о поставках заволжских двигателей на «ГАЗ» был подписан лишь 25 января. По информации пресс-службы завода вынужденные простои в январе будут компенсированы за счет дополнительных рабочих дней в течение всего 2005 года, что должно позволить нижегородцам выполнить годовой бизнес-план в полном объеме.

ИА Ladaonline

В ГАИ УВД города Тольятти подвели итоги деятельности за 12 месяцев 2004 года

На пресс-конференции, организованной для представителей СМИ, Сергей Фокин, заместитель начальника отдела ГАИ Тольятти, отметил, что главным достижением работы госавтоинспекции в ушедшем году является то, что «удалось не допустить роста ДТП и даже снизить на 1%». За весь 2004 год на дорогах Тольятти произошло 653 ДТП, что на 6 случаев меньше, чем в 2003 году. Вместе с тем, за год в 2,5 раза увеличилось количество зарегистрированных ДТП с материальным ущербом. По мнению руководства ГАИ, этот рост, в том числе, связан с введением ОСАГО: если при небольших ДТП раньше водители сами согласовывали имущественные претензии, то теперь без оформления сотрудниками ГАИ не обходится практически ни одно столкновение автомобилей.
Сергей Фокин заметил, что 6% ДТП от общего числа ДТП, произошедших по вине водителей, совершено водителями в нетрезвом состоянии.
За 2004 год в Тольятти возросло количество «очагов аварийности» (мест, где часто происходят ДТП) со 160 до 180. В целях повышения безопасности движения в таких местах выставляются наряды ДПС, а при необходимости и достаточном финансировании устанавливаются новые светофоры.
Сергей Фокин отметил, что на безопасность на дорогах влияет, в том числе, плодотворное сотрудничество с местными СМИ города и вручил благодарственные письма ГАИ УВД представителям газет, теле- и радиокомпаний.

ИА Ladaonline

Обновить панель приборов - просто!

Компания "Автостайер" начинает продажи декоративных накладок к панелям приборов и обивок дверей автомобилей "десятого" семейства. При производстве накладок компания "СКС", являющаяся постоянным партнером "Автостайер", использует новейшее оборудование, самые современные технологии и материалы.
Новые комплекты накладок кардинально изменят облик салона автомобиля в соответствии с актуальными тенденциями в развитии дизайна автомобильного интерьера. Применение новых материалов обеспечивает высокие износостойкие качества изделия, позволяющие избежать такие неприятные моменты, как отслоение пленки от полиуретанового наполнителя под воздействием прямых солнечных лучей. К тому же материалы обеспечивают высокие акустические свойства: надежная шумоизоляция и отсутствие скрипов.
Возможность выбора использования декоративных вставок под разные породы дерева и полированный алюминий, позволит подобрать комплект к любой цветовой гамме салона автомобиля и на любой вкус. Цены Вас приятно удивят>>>>

ИА Ladaonline

Лучший гонщик 2004 года - Алексей Васильев

Издательство «За рулем» в девятый раз провело традиционный опрос «Гонщик года». В опросе участвовало более сорока спортивных журналистов из различных всероссийских и региональных СМИ. По результатам голосования лучшим гонщиком России 2004 года был назван Алексей Васильев, выступавший в чемпионате FIA GT, открытием сезона признали Кирилла Ладыгина, лучшей технической новинкой - спорт-прототип Lada Revolution, а награды за выдающийся вклад в развитие российского автоспорта удостоен Сергей Успенский. Коллектив создателей вазовского спортивного родстера на церемонии представлял руководитель тольяттинской фирмы «Торгмаш» Владислав Незванкин.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Каждая третья проданная в России иномарка собрана на родине

Объем продаж новых автомобилей иностранных марок в России в 2004 году, с учетом «Шевроле-Нивы», по данным статистики LADAONLINE составил 406,5 тысяч штук. Примерно каждая третья из них - собрана на территории России.
Производство иномарок в России из года в год набирает хорошие темпы развития. Так, если в 2003 году, по данным статистики, в нашей стране было собрано 57 тысяч 150 автомобилей иностранных марок, то в 2004 году этот показатель вырос в 2,3 раза до 133 тысяч автомобилей. Лидером «нового русского автопрома» по прежнему является тольяттинское СП «ДжиЭм-АвтоВАЗ», на площадях которого в прошлом году собрали 57 тысяч 737 внедорожников «Шевроле-Нива». Примерно по 30 тысяч машин было выпущено на таганрогском «ТагАЗе» и на Всеволожском «Форде». Калининградский «Автотор» собрал в прошлом году 14 тысяч 525 автомобилей трех марок Kia, BMW и Hummer. Еще 592 автомобиля «KIA Spectra» было произведено в Ижевске на «ИжАвто» и 517 «Renault Simbol» собрали в Москве на «Автофрамосе».
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Цены на автомобили LADA в январе выросли на 1,6%

Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, в январе 2005 года средневзвешенные розничные цены на автомобили LADA выросли на 1,6%. При этом автомобили LADA "классического" семейства изменились в цене больше всего. За месяц рост стоимости "классики" составил 2,9%, и их текущая цена на 1 февраля выросла до 127,2 тысячи рублей. Семейство автомобилей LADA SAMARA изменилась в цене с начала года на 1,5%, и оценивается сейчас дилерами в среднем в 190,3 тысячи рублей. Семейство LADA-110 за первый месяц года подорожало на 1%. В среднем дилеры предлагают "десятки" за 234,2 тысячи рублей. Стоимость автомобилей "Нива" также вырасла примерно на 1% и составляет сейчас 204 тысячи рублей.
Аналитики LADAONLINE отмечают, что в январе несколько подросла и региональная разница цен между московской и тольяттинской "площадками". Вазовская "классика" в Москве, дороже чем в Тольятти, в среднем на 7,7 тысячи рублей. "Самары" оцениваются тольяттинскими дилерами аж на 9,9 тысяч меньше, чем московскими. А "десятку" в Тольятти сейчас можно купить примерно на 6 тысяч дешевле, чем в столице.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Каждый четвертый владелец «Лады» обслуживает свой автомобиль самостоятельно

Опрос, проведенный на LADAONLINE в начале этого года, показал, что примерно 26% автолюбителей обслуживают свои машины самостоятельно в собственном гараже. Еще около 14% опрошенных также отдают предпочтение гаражному сервису, а не СТО. Но при этом, они доверяют свою машину знакомому механику. Чуть более 20% респондентов высказались в пользу небольшой частной СТО. И только 19% автомобилистов сообщили, что обслуживают свои машины в крупных фирменных автоцентрах. Как видно из результатов опроса, доли тех, кто предпочитает гараж и СТО примерно равны – суммарно дают по 40%. Но есть еще категория «неразборчивых» автомобилистов, которые обслуживают свою машину по их собственному мнению «где попало». Таковых среди 364 опрошенных в Интернете автомобилистов оказалось 9,6%. Еще примерно у 6,3% респондентов есть собственный водитель, и куда он загоняет на сервис автомобиль, они не в курсе. Ну и еще, примерно у 5% аудитории сайта www.ladaonline.ru своего автомобиля пока нет вообще, и проблема сервиса их не волнует. Напомним, что около 80% посетителей LADAONLINE – владельцы автомобилей LADA.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

В Тольятти пока еще можно купить не очень дорогую "десятку"

Как отмечают аналитики LADAONLINE, в нынешнем осенне-зимнем сезоне вновь увеличилась региональная разница цен на автомобили LADA, между тольяттинской и московской площадками. Актуальность покупки в Тольятти особенно ощутима по наиболее дорогим автомобилям "десятого" семейства.
Так, в Автограде пока еще можно найти предложения ВАЗ-21102 с 1,5-литровым двигателем 2004 года выпуска по цене от 213 тысяч рублей. На 2-3 тысячи дороже стоят самые простые версии 16-ти клапанного седана ВАЗ-21103. А вот предложения тольяттинских дилеров модели ВАЗ-21104 с двигателем 1,6 литра начинаются с отметки в 223 тысячи рублей. Хотя и это существенно дешевле, чем в Москве и многих других регионах.
Прошлогодние хетчбеки ВАЗ-2112, опять же со "старым" полуторалитровым двигателем, оцениваются продавцами в сумму от 217 тысяч рублей. А цена на простейшую комплектацию универсала ВАЗ-2111 начинается с отметки в 219 тысяч рублей.
Как отмечают специалисты LADAONLINE, предложений автомобилей "десятого" семейства по минимальным ценам от недели к неделе в Тольятти становится все меньше и меньше. Это факт сказывается и на росте средневзвешенной розничной цены, хотя максимальные цены на "десятки" сейчас не растут.
Средняя разница цен на семейство LADA-110 между Москвой и Тольятти по данным LADAONLINE сейчас составляет порядка 6-8 тысяч рублей. Специалисты отмечают такой факт, что чем дороже модель, тем больше региональная разница цен. Так что, максимальную выгоду от поездки в Тольятти за новой машиной можно получить сейчас если "нацеливаться" на наиболее дорогую "люксовую" модель "Лады".
Сергей Целиков

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Куда смотреть, что бы все видеть?

Вопрос. Я тот самый чайник. Катаюсь всего несколько дней. И вот что заметил. Не могу перестраиваться из ряда в ряд. Зеркала не помогают, все время верчу головой, это похоже неправильно. Смотрю в заднее зеркало, вижу за собой машину, смотрю в левое, никого в соседнем ряду не вижу, поворачиваю голову налево, вижу машину слева, если бы начал перестраиваться, ударил бы ей в бочину. С правой стороной вообще беда.
Объясните, как правильно выполнять этот маневр, буду очень признателен,

Ответ Eulex'a:
Ничего страшного не происходит - просто у тебя еще не хватает быстроты ориентации в пространстве из-за увеличения скорости и числа присутствующих и привходящих объектов и ситуаций. Все придет. То что ты крутишь головой - это очень хорошо - зеркала только помощник, но не заменитель твоего прямого зрения. Правда, старайся избегать одной ошибки, которая присуща начинающим - НЕ ИЩИ ПОМЕХУ, только убеждайся - есть она или нет, а затем принимай решение. С опытом все образуется - будешь их (решения) принимать быстрее.

И последнее - существует два крайних стиля вождения атакующий, когда водитель всегда стремится быть первым и оборонителный, когда он пытается всех пропустить. Большинство же водителей - это смешение стилей (знаешь закон колокола?). Сейчас из-за неловкости ты ездишь оборонительно, что опаснее для тебя и окружающих, помни, что перестраиваться, пытаясь пропустить всех - очень трудно, пытайся выравнивать свою скорость со скоростью потока или даже иметь ее чуть выше - перестраиваться станет легче.

Ответ Эл'a:
...тип зеркал - очень важен. Не менее важна их регулировка. Очень правильно сказал Vadim AB о том, что нужно избегать резких перестроений, неожиданных для окружающих - подпишусь под каждым словом. Однако и "крутить головой" - необходимо. Со временем выработается чрезвычайно полезный навык короткого контрольного взгляда через плечо непосредственно перед перестроением, в дополнение ко всем описанным действиям и "материальной части"... вот тогда и не будет лишней работы для шеи (хотя в принципе и она полезна...;-))

Ответ Vadim AB:
Как совершенно справедливо сказано передо мной, нужно постоянно контролировать обстановку вокруг машины. Важна правильная регулировка зеркалов, так, чтобы в зеркало не был виден бок своей машины, но наклонившись, можно было бы увидеть, а также не ограничивался горизонт. Также помогает сократить мертвую зону как бы "выглядывание" в зеркало. Но это вторично, главное первое. Непосредственно перед маневров произвести контрольный взгляд в центральное зеркало, потом в боковое. Следующий важный момент - никогда нельзя перестраиваться резко, предварительно нужно включить поворотник, после этого плавно уходить в сторону. Выполняя это правило, позволишь машине, неожиданно оказавшейся в мертвой зоне предпринять контрмеры. С новичками это часто случается. Еще. Перестраиваться надо практически всегда с набором скорости, не имею в виду пробки, там только силовые методы или кто-то пропустит. Поперву бывает неуютно, но это ускоряет маневр и снижает риск.

Ответ Эл'a:
Вообще говоря, большинство водителей достаточно типично реагируют на Ваши действия на дороге. Понимание этих типовых реакций в принципе позволяет не только предсказывать поведение окружающих водителей, но и в значительной степени контролировать и "ход мыслей", и конкретные их действия в ответ на Ваши.

Рассмотрим реакцию среднестатистического водителя в описанном Вами случае.

...Вы оцениваете обстановку, видите "просвет" в соседнем ряду и собираетесь в неё перестроиться. Включаете поворотник, затем делаете паузу длиной 2 секунды. Водитель авто, перед которым "просвет", видит включённый поворотник, и реагирует в большинстве случаев так:

Типичная реакция №1: восприятие Вашего намерения (0,5 сек);

Типичная реакция №2: первое естественное "движение мысли" - пропустить (0,5 сек). Обычно сопровождается "приотпусканием" акселератора;

Типичная реакция №3: второе естественное "движение мысли" - "Не пущу!" (это происходит рефлекторно, "московский стиль", увы, весьма "агрессивен", и для этого есть предпосылки, но это уже другая тема). Обычно сопровождается нажатием на акселератор и "захлопыванием" просвета;

Типичная реакция №4: получение удовольствия от достигнутого результата...:-)

Таким образом, предоставленные 2 секунды вполне достаточны для реализации описанного процесса.

Скорректировать этот стереотип можно, например, уменьшением "предоставленного на размышления" времени. Попробуйте понемногу уменьшать 2 секунды, шаг за шагом, и быстро найдёте оптимальное время, когда начало Вашего перестроения предупредит ТР №3. Причем речь пойдёт о десятых долях...

Наиболее предпочтительный же вариант перестроения (он же "мягкий", безопасный и не конфликтующий с концепцией "серой тени", состоит в следующих действиях:

Включение поворотника;
Пауза (примерно полторы секунды);
"Демонстрация серьёзности намерений": короткое дозированное смещение (сантиметров на 20) в сторону "просвета";
Контроль "ответной реакции";
Собственно перестроение.
Вообще, городское вождение - это чрезвычайно занимательный процесс, особенно если к нему подходить творчески...

Нюансы, нюансы...:-) Безусловно, правильное перестроение - динамическое, т.е. с ускорением, которое позволяет предупредить возможные действия по "захлопыванию просвета". Вообще говоря, есть два принципиально разных метода восприятия дорожной обстановки: статический и динамический. Держать руку на пульсе динамики развития обстановки - разумеется, предпочтительно, однако, не просто этому научиться... это удивительное чувство контроля над ситуацией складывается из множества маленьких нюансов, и из ассортимента приёмов, не "эффектных", возможно, зато эффективных...:-) ...наверное, полезно было бы этим нюансам уделить некоторое внимание.

Ответ Эл'a:
Подвигла меня на общие темы последняя короткая дискуссия о перестроениях. Как-то бросилось в глаза, что обсуждаемые вопросы касаются только техники управления автомобилем. Другие вопросы как-то остаются в тени, совершенно незаслуженно. Однако, комплект безупречных водительских навыков, даже вкупе с умением анализировать дорожную ситуацию в динамике - это только часть водительского искусства. Не менее важный круг вопросов - это Ваше взаимодействие с окружающей средой. А она, эта среда, как правило, представлена в конфе в виде некоей бесформенной серой массы, от которой иногда отделяются несколько более резко очерченные "компоненты", обладающие более или менее полным комплектом свойств "дорожного хама", ставящие Вас в различные "неудобные" ситуации. Отсюда и рождаются флеймы типа "учить"- "не учить". Между тем, в конфе немало водителей, которые, при прочих равных условиях, сталкиваются с "хамством" гораздо реже других. Похоже. они знают некое "противоядие"?

Рассмотрим пару свежих примеров.

Смещение можно начинать одновременно с включением повротника - но выполнять его медленно и с постоянным контролем результата. Варианта развития событий всего два. Первый - вы видите, что задний тормозит и перестраиваетесь. Второй - он ускоряется и обьезжает вас - продолжаете со следующим :) Не забывайте, что с каждым разом вы все больше смещаетесь в соседний ряд и шансы, что вас пропустят, увеличиваются.

Такой приём перестроения называется "переваливание". Да, этот приём часто эффективен, однако не лишён существенных недостатков.

И главный недостаток - в том, что тот, на кого Вы "наваливаетесь", не есть нечто обезличенное, это живой человек, со своими эмоциями, Вам абсолютно незнакомый, а Вы ДЕМОНСТРАТИВНО пренебрегаете его мнением, да и вообще фактом его существования. Поэтому реально возможны не 2 варианта, а всего один: Вы его ОСКОРБИЛИ. Не пустил он Вас - он ответил на "оскорбление", "выдавили" - будет искать возможность отплатить той же монетой... а какие "валюты" ходят на рынке человеческих взаимоотношений - известно, и курс - стабилен...:-) СтОит ли удивляться, что Вас чуть дальше без видимых причин нагло "подрЕзали"? Нет, не стОит... ведь такой стиль вождения неминуемо умножает число "обиженных", и кто-нибудь да попадёт в выгодное положение для того, чтобы "отомстить", когда Вы и думать о нём забыли...

Другой вариант перестроения, более "безобидный":

Смотришь в правое зеркало, видишь зазор. Еще в своей полосе авишь педаль в пол, когда расстояние до переднего сокращается до 0.5-1 м руль вправо и одновременно с этим поворотник...

Технически - почти безупречно (если не считать некоторой зависимости от действий впереди идущей машины). Однако водитель, перед которым Вы встраиваетесь, ИМЕЕТ ПРАВО знать заранее о Ваших действиях. И даже это "попранное" право - источник отрицательных эмоций для него, а в конечном счёте - и для Вас, в какой-то степени.

Кстати, к слову о "серой тени", почему тень "серая"? Ведь она и так бестелесна? Потому что контрастная "тень", да ещё в динамике, может и напугать, и обмануть чувства, и спровоцировать ненужную реакцию...

Комплект водительского мастерства, IMHO, помимо искусства управления автомобилем, включает в себя такие понятия, как: тактика и стратегия (eulex), прогнозирование дорожной ситуации, дозированное применение навыков, определение технических возможностей окружающих автомобилей, понимание и управление психо-эмоциональными составляющими окружающих, бесконфликтность, интерактивное взаимодействие, "сглаживание" неравномерности потока, и ещё тьму понятий и определений, с которыми так или иначе сталкивается КАЖДЫЙ водитель, обычно в качестве пассивной составляющей. Однако, "активное" взаимодействие гораздо интересней, разве нет?...:-)

Приемы вождения

На ВАЗ-2112 трижды менял поворотную заслонку в отопителе...

Вопрос. На ВАЗ-2112 трижды менял поворотную заслонку в отопителе, ту, что поворачивается микроредуктором, а тот, в свою очередь, крутится в зависимости от положения переключателя температуры салона. Трижды микроредуктор выламывал ось заслонки. Каждый раз заслонку менял на новую, накладно. Помогите, может что подкрутить???
Сергей

Ответ. Подкрутка ничего не даст. Нужно менять положение заслонки и моторедуктора, а это, скорее всего, возможно исправить заменой узла.
Ювчица Д.И.,
Ведущий инженер,
«АвтоВАЗтехобслуживание»

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как отличить левые свечи? (А17ДВРМ)

Вопрос. Купил на днях свечи, про запас (в багажник сухой комплект на зиму, на всякий пожарный). Брал на заправке в магазинчике. После сравнения с теми что стоят на авте с завода обнаружил, что на купленных буквы маркировки потолще и менее четко прописаны. А в остальном все как бы в порядке... Вопрос, ктонибудь знает как отличить левак? Может быть статьи были? Вопрос конечно сторублевый, но все таки интересно... И вообще, чем опасен левак? Только ли скорой кончиной, или могут рассыпаться в цилиндр?
fox_74

Ответ . Вот воспользовался поиском: тесты свечей журнала «АвтоРевю»:
одноэлектродные - Тест 1
многоэлектродные - Тест 2
необычной конструкции - Тест 3
Пара & 3 кола, г.Москва

Автофак

Кто клеил "молдинги" на бока "десятки"?

Ситуация такая - поцарапал заднюю дверь (даже и царапиной то назвать трудно - краска цела, просто немного вдавлено). Заполировал пастой - все равно немного видно. Есть идея наклеить молдинг на бока - как раз он эту царапку и скроет. Но начитался что они на жаре или на морозе быстро отваливаются и потом от скотча следы остаются на краске. Кто клеил молдинги подскажите, как клеил и сколько они продержались...
И какие молдинги лучше брать: мягкие резиновые или жесткие пластиковые?
jers21103, Саратов

Клеил жесткие пластиковые год назад (в октябре), ничего не отваливается, на парковках соседи-чайники теперь долбят по молдингу, а не по двери, я доволен.
Клеил при t около нуля, предварительно помыл машину, протер место приклейки бензином, приклеил вдоль борта полоску малярного скотча (чтоб по нему ровнять), нагрел на печке молдинги и прилепил
AL*21120, Москва

Резиновые, полужёсткие катаются со мной уже 3,5 года. Клеил осенью на свежий скотч(родной красный отодрал к ...фене). Скотч двухсторонний, черный, узкий. Клеил по периметру, а ещё лучше взять широкий цельный 50 мм, по всей плоскости молдинга. За всё время - сидит как пиявка...
ПЕТРОvich, Уральщина,Озёрск/Сороковка/

У меня у соседа по стоянке молдинг отвалился... с кусками краски Уж на что он клеил - я не знаю, но, по-моему, из-за пары царапин в год не стОит уродовать всю дверь.
Koba, Питер

jers21103 писал(а): Но начитался что они на жаре или на морозе быстро отваливаются и потом от скотча следы остаются на краске.
Если отвалится, то с краски остатки скотча удаляются уайтспиритом, только вот при таких делах можно молдинг потерять
Поэтому клеить лучше двухсторонним скотчем производителя 3М, другие отваливаются часто. Перед наклеиванием ОБЯЗАТЕЛЬНО обезжирить и молдинг, и двери.
Кроме того, клеить надо при температуре не ниже +18.
Udima, Самара

Эх, где ж ты раньше был...
От себя могу добавить: ставить только пластик, на свой скотч, а по периметру изолировать от окружающей среды строительным герметиком для замазывания межпанельных швов (после нанесения ненужный слой герметика снять колпачком от аэрозоля - тогда выглядит по "заводскому")
Ориентироваться не по бумажному скотчу, а по нитке, которую продеть над бампером, так как скотч невозможно сориентировать правильно на изгибах (не зря ведь матрешка ).
И ещё важно: не дави сильно пальцами, прижимая молдинг - остануться вмятинки.
Ну вот, теперь у тебя должно получиться
DOUBLEV, Москва СЗАО

У меня тоже тюнинг Лада-Леди, там молдинги приклеены на бесцветный герметик на клеевой основе, предназначенный для прокладок двигателя.
nkoles

Такая же ситуация, как и у автора, у меня произошла около 2 месяцев назад. При повороте в узком дворе ночью в дождь зацепил о бампер «волги» заднюю левую дверь по уровню чуть ниже арки колеса. Краска осталась цела, но небольшая чуть промятая полоска осталась. Думал прикрыть молдингом, но понял, что до лета этим заниматься бессмысленно - все отвалится. Кстати, этих молдингов существует очень много, на любой вкус. Я даже полез в авто-ру смотреть фотки продающихся б/у машин. Но ничего особо не понравилось.
Вот теперь и не знаю, что делать-то ли клеить, то ли нет. А может просто имеет смысл наклеить молдинги непосредственно перед продажей?
Exodus, Москва. ВАО.

попыток отклеиться нету?
У меня отклеиваться даже не думают температура разная уже была от +30 до -33 посажены на 2х сторонний скотч + силиконом обмазано все это дело выше уже писал
Nok, Тюмень

Клеил резиновые на бока на скотч- туфта на солнце отваливаются , а на морозе все ок... после снятия следов на краске нет!!!! только скотч сложно снимать, но ,сняв, следов не будет. Теперь приклеил пластиковые, но на силикон- все отлично !
SERG555

А я приклеил молдинги чуть с кривцой , теперь вид у 10 типа спортивный - круто.
TURK_MIKL

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

На 140 км/час лопнуло колесо. Страшная история

История 1. Вчера вечером, уж стемнело, ехал по трассе – спешил домой. Обычно более 120 редко разгоняюсь, а тут чего-то понесло. На спидометре было около 140, т.к. автомагистраль ровный асфальт шириной метров 8 да и машин немного и все как я куда-то спешат. Еду себе слушаю радио, вдруг левое переднее колесо ка-а-ак шарахнет… и тут понеслась: скорость дикая – машина бешено заскакала и повело влево я на тормоза, руль вправо – хрена там – неуправляема , колеса уже юзом визжат, ладно асфальт (а резина то ошипована), успел еще аварийку нажать да в боковое зеркало посмотреть – а там только дым с пылью и снегом вперемешку. Короче в итоге борьбы с ситуацией остановился в полметра от разделительного бортика, причем последние метров 20 левые полтора колеса тащило по укатанному снегу. Заглохла сама, так как не до переключения передач было. Остановился и балдел – ПРОНЕСЛО . Машин ладно не было, мужик только на «пятнахе» позади бешено тормозил по-моему. В салоне два пассажира смотрю - побелели . Резина –«Таганка» всего третью зиму ездит . В этом году хотел авто менять, думал зиму то еще откатаю на них, а вот как чуть не уехал. Всё, теперь мой ограничитель даже летом 110 км/час. Вечером отметили свой не уход из этой жизни, сегодня синдром похмельный – куда бы прилечь. Вот такие дела. Мужики не экономьте на резине!
Balu_112, ЕКБ

Самое главное, что все отделались легким испугом. Скорость конечно приличная, но не думаю, что если бы ты пер 110, было бы лучше. От разрыва баллона на скорости никто не застрахован.
Пара & 3 кола, г.Москва

История 2. Тоже "повезло" год назад - на 120 км/ч лопнул передний левый баллон, Мишлен ивало2. Кроме новых резины и диска никаких последствий, слава Богу
Sueno, Moscow

История 3. Аналогичная страшилка: ехал я когда то с командировки, вижу впереди женщина стоит по середине дороги, руками машет выше головы и меня тормозит. На обочине - 2106, в поле «Скорпио» стоит. Остановился. Женщина из 2106 говорит вот только, что на глазах «Скорпио» слетел с дороги. Тут еще 3-4 машины стало. Подбегаем к «Скорпио» оттуда вылазит водила, глаза квадратные лицо .... не то чтобы белое, оно от испуга вообще никакое. Подошли поближе и видим: «Скорпио» стоит на земле и из-под машины одна голова видна женская. Всей толпой подняли бок машины, вытащили женщину, муж ее (водила) к ней, кричит, зовет, по лицу шлепает, а у нее раны и порезы уже и не кровоточат (отошла похоже). Водила в шоке еще долго ее пытался дозваться, 5 раз скорую вызывал... Дрожь по телу сразу.
Водила «Скорпио» говорит шел 100км/ч, лопнуло переднее левое и не понял как улетел с сальтом+винтом не поймешь как, но на колеса машина в 20 метрах от трассы на поле стала. Я посмотрел на резину, ну и стало понятно, дотертая резина на 4-х колесах 3 разных протектора. Жадничал мужик на нормальную резину.
Мало того! Водила был пристегнут, а жена (что под машиной) - нет. И в процессе всего кувыркания она у него перед носом вылетела в водительское открытое окно, упала на землю, а сверху на нее - 2-х тонная дура «Скорпио». Все остальные стекла целые и двери закрытые.
Короче трясло меня до дома всю дорогу. Больше 90 боялся ехать, как это все увидел.
Вывод: резина+подвеска+рулевое+ремни безопасности.
НЕ ЗАБЫВАТЬ НИКОГДА!!!
DEN_103, Киев

Да, волосы зашевелились, но из прочитанного понял, эти люди экономили на резине. Что касается Таганки, еще то г****. Как-то по незнанию еще, купил себе Таганку-батерфляй. На следующий день обнаружил шишку, причем в ямы не попадал. Поехал на завод, в отделе претензий увидел гору рекламационной резины. Правда, поменяли, но через три недели(экспертизу проводили).Так вот эта Таганка за сезон потеряла примерно половину протектора, хотя с прокрутами никогда не стартовал. Так что три сезона на Таганке - это героизм. Может попробовать претензию к заводу предъявить?
Allligator, Москва

История 4. У нас в городе продавалась БМВ практически новая, но после страшной аварии. Мужик продавал, так как сам восстанавливать не хотел, ибо там убилось несколько его родных. Заводской брак резины. Резина была естественно не из дешевых. Я бы даже сказал, дорогая резина была. Что-то даже отсудили у завода, но людей то не вернешь =(
У меня спустило колесо(видимо проколол во дворе) заметил только через несколько километров бешеной гонки (ну, ооочень торопился), просто когда тормозить стал звуки заглушили магнитолу. На колесо страшно смотреть.. сам после этого неделю ездил, как положено по знакам (40 км/ч).
ЗЫ: У всех почему то переднее левое лопается.. я тоже его проколол..
Bahram, Череповец

История 5. Двухполосное шоссе - по обеим сторонам дороги лес, причем местность болотистая - поэтому дорога на 2 метра выше обочины. Занесло на снегу при попытке обгона попутно движущейся машины.
После того, как левое колесо наехало на нечищенную часть дорожного полотна, машину бросило влево. Я подрулил вправо, поскольку дорога скользкая и неширокая - начало машину сносить на обочину справа. Подруливаю - машину опять начинает тянуть влево. Прибавить газа нельзя - впереди тот, кого я пытался обогнать. Я давлю тормоз - колеса блокируются - машина вылетает на левую обочину и далее в лесок, срубая по дороге деревца и кусты.
Итог - пролетев еще метров 15-20 в лесу, машина остановилась. Из-под капота валит пар. Машина стоит ровно между двумя деревьями, толщина стволов которых 15 и 20 см. Защиту картера сдвинуло назад на 30 мм - она сработала как лезвие топора, срубив все, что имело в диаметре не более 5 см. В моторный отсек плотно набился снег.
Разбиты противотуманки, треснули крепления фар, но машина - на ходу.
Но ужас был испытан неподдельный.
Резина у меня - Gislaved III. Но на 130 км/час это не спасает. Такая скорость - для автобанов и чистого асфальта. Я был пристегнут. Поэтому лобовое стекло цело, как и я сам.
Oleg_2112&Accent

Димa писал(а): Камера стояла?
Как раз на эту зиму во все 4 поставил камеры, т.к. два колеса той весной начали спускать через шипы. Свиду то резина как новая - протектор - как из магазина, руль не бьет, только несколько шипов потеряно.
Balu_112, ЕКБ

У твоей Таганки скоростной предел 100-110 км/ч, чтоб там не написано было, и качество самое отвратное из наших. 140 не для нее. Купи что-нибудь получше, но учти, как правило, чем выше скорость держит шина на чистой дороге, тем хуже у нее проходимость. Несовместимые требования
Sergey_16V, Тверь

Никогда не ставил и не буду ставить камеры!!! Была бы нормальная импортная бескамерка на нормальных дисках - уверен, баллон бы внезапно не лопнул, а потихоньку начал спускать.
Я сам летом на 140 км/ч проколол шину (Nordman 185/60R14, диски Slik) - почувствовал только через километр, машину вправо начало тянуть... Так что ставить камеры в колеса скоростных авто - никогда!!!
Журавлев Д.В., Орск

Слышал,что взрывается только камерная резина, интересно правда ли?
Allligator, Москва

Autolada

Нужен ли форум?

Участники форума AUTOLADA.ru иногда сомневаются в необходимости форума… Но, сколько людей, столько и мнений…

Мнение 1. Не вопрос, а констатация факта, кажется, все темы исчерпаны. И спрашивать больше нечего. Ну, а если есть вопрос, то все – в архив, пожалуйста.
gnom211

Мнение 2. Нет, темы некоторые вызывают интерес. Для меня интересно 20% новых, появляющихся тем. Причем заметил такую интересную штуку: на машинах ВАЗ 10-го семейства наблюдается некоторая сезонность вопросов. То ли этому виной ВАЗ, то ли так люди одинаково устроены. Не раз сталкивался с такими случаями: вечером у меня возникает какая-нибудь идея по ремонту машины или доработке чего-то... прихожу на работу, а в форуме это уже написано и обсуждается.
Как пример, приведу темы, которые одновременно пришли в голову мне и кому-то еще:
замена тормозных дисков
эффективность тормозной системы
вопрос по ДМРВ
ходовая
фары
и т.д.
PS. Я не говорю, что ломается у всех все вышеперечисленное. Просто иногда начинаешь задумываться, как улучшить тот или иной параметр машины. Вот такие задумки приходят в головы нам одновременно.
PPS Форум реально помогает "общаться" с машиной!
Вернуться к началу
Oleg_093, г. Самара

Мнение 3. Тогда надо и с друзьями перестать собираться... И друзья те же и пиво такое же...
Zlobniy Dag, Санкт-Петербург

Мнение 4. Это все пережитки. Просто твоя машинка уже не ломается. А если что по мелочи, ты об этом не рассказываешь, так как тема убита до изнеможения. Народ не чего нового не говорит, так все ответы уже есть. Мне лично уже в лом писать одно и тоже по 1000 раз. Так изредка захожу, гляну: ничего не изменилось, и ухожу.
Сейчас, к примеру, озадачился идеей GPS навигации, можно сказать пока деньги коплю. Вот все думаю, классная вещь. НО то что я хочу, стоит прилично. Смотрю на Смартфоны с поддержкой Bluetooth но цены кусаются 750$ плюс сам GPS приемни 200$ + карта Москвы 100$
Или купить магнитолку: то что я хотел - Альп 9835 стоит 680$
Вот в чем вопрос - хочу то и то, но выбирать всем таки придется, что купить раньше. Думаю, тебе просто пора тоже о чем-нибудь задуматься и такие проблемы отпадут сами собой
ЕЖ, Moscow

www.ledyauto.ru

Наша рассылка на фестивале золотых рассылок!

Уважаемые читатели!
Глас Рунета проводит Фестиваль золотых рассылок. Наша рассылка «Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации» номинирована в теме Автомобили и мотоциклы.
Считаю, что в том, что рассылка стала номинантом в таком значимом конкурсе, есть и Ваша заслуга! Если рассылка вам нравится, голосуйте>>>!

Светлана Целикова,
автор и ведущий рассылки


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Отписаться

В избранное