Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уже 2 года LADA вытесняет «жигули», «классику» и «десятки»


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 8
(275)
16 марта 2006


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Уже 2 года LADA вытесняет «жигули», «классику» и «десятки»

Два года назад, 4 марта 2004 года АВТОВАЗ перешел на единое название автомобилей LADA. С тех пор постепенно вытесняются с рынка названия-заменители – «ВАЗ», «Жигули», «Классика». В условиях возрастающей рыночной конкуренции завод принял решение что LADA становится основным «материнским» брендом, под которым запускаются новые и существуют уже выведенные на рынок автомобили.
В настоящее время все официальные дилеры уже используют бренд LADA, который объединил в сознании людей все семейства автомобилей, производимые в ОАО «АВТОВАЗ». Появившиеся на телевидении рекламные ролики LADA KALINA продолжают работу по укреплению позиций бренда.
Наименования моделей автомобилей LADA, заменивших названия моделей, использовавшихся ранее, все чаще используются в публикациях СМИ.
Тогда же было принято, что помимо общего бренда LADA все машины будут иметь и собственные названия. Это правило уже реализуется в новых моделях: LADA KALINA, LADA PRIORA.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ в феврале 2006 года увеличил продажи автомобилей на 16,3%

За два первых месяца 2006 года ОАО «АВТОВАЗ» изготовило 106 677 автомобилей, что на 5,7 процента больше плана, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ». В том числе с начала 2006 года изготовлено 29 083 автомобиля семейства LADA 110, 8 729 автомобилей семейства LADA KALINA, для экспорта - 13 378 автомобилей. Объем выпуска автомобилей за два первых месяца 2006 года на АВТОВАЗе увеличен на 3,1 процента по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.
В феврале 2006 года ОАО АВТОВАЗ изготовило 57 496 автомобилей, что почти на 4 процента больше, чем в том же месяце 2005 года. В том числе в феврале 2006 года выпущен 15 791 автомобиль семейства LADA 110, 4 717 автомобилей семейства LADA KALINA, для экспорта - 8 378 автомобилей.
В феврале 2006 года на внутреннем рынке реализовано почти 45 тысяч автомобилей производства АВТОВАЗа. Это на 16,3 процента превышает темпы продаж в феврале 2005 года и на 2,6 процента больше объемов реализации в январе 2006 года. За два первых месяца 2006 года на внутреннем рынке реализовано более 88 тысяч выпущенных АВТОВАЗом автомобилей. Это на 9,5 процента превышает объемы продаж в том же периоде 2005 года.

ИА Ladaonline

ОАО «АВТОВАЗ» и ФГУП «Рособоронэкспорт» заключили генеральное соглашение о сотрудничестве

В минувшую пятницу, 3 марта 2006 года в Тольятти ОАО «АВТОВАЗ» и ФГУП «Рособоронэкспорт» заключили генеральное соглашение о сотрудничестве. Документ был подписан президентом-генеральным директором ОАО «АВТОВАЗ» Игорем Есиповским и генеральным директором ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергеем Чемезовым.
Как информирует пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ», соглашение определяет порядок взаимодействия, основные направления и формы взаимовыгодного сотрудничества при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении автомобильной техники, оборудования, изготовителем которых является ОАО «АВТОВАЗ», импорта производственно-технологического оборудования или имущества, необходимых предприятию, а также иной деятельности сторон.
Генеральное соглашение между ОАО «АВТОВАЗ» и ФГУП «Рособоронэкспорт» является двусторонним и не затрагивает отношения сторон с другими организациями и предприятиями Российской Федерации.
На церемонии подписания соглашения присутствовали председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Артяков, губернатор Самарской области Константин Титов, мэр города Тольятти Николай Уткин.

ИА Ladaonline

«Великая стена» ищет себе место в России

Ленинградская область рассматривает возможность размещения в регионе сборочного производства внедорожников китайской компании Great Wall. Об этом заявил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков в четверг в ходе встречи с новым генеральным консулом КHР в Санкт-Петербурге Тянь Эрлуном, сообщает Газета.ру со ссылкой на "Интерфакс".
Китайская автомобилестроительная компания «Чанчэн» («Великая стена» или Great Wall) готовится инвестировать в Россию $100 млн. В 2005 году компания начала активно осваивать российский рынок. Согласно данным статистики, в 2005 году через официальных дилеров на российском рынке было продано 4070 автомобилей под маркой Great Wall. В том числе, на долю наиболее популярной у россиян модели китайского внедорожника Great Wall Deer пришлось более 80% (3307 шт.). В числе других моделей значатся Great Wall Safe (SUV) и новая модель внедорожника Great Wall Hover.
Построить в одном из российских регионов крупный автомобилестроительный завод китайская компания планирует уже самое ближайшее время. Кроме того, в планы Great Wall по освоению россйского рынка, входит открытие сети автосалонов и станций технического обслуживания по всей России. Генеральный директор компании Ван Фэнъин уже посетил ряд регионов, в частности Ленинградскую и Иркутскую области. Представители компании побывали также в Татарстане и Самарской области. Предполагается, что окончательное решение по месту строительства российского завода компания примет в марте и начнет строительство уже в текущем году.

ИА Ladaonline

ОАО «Москвич»: десять лет медленного умирания

Десять лет назад, в 1996 году, впервые за пятидесятилетнюю историю конвейер завода «Москвич» был полностью остановлен. Хотя проблемы со сбытом завод начал испытывать еще в 1994-1995 годах, тем не менее, работа по сборке машин с некоторыми перебоями в течение двух лет продолжалась.
В 1996 году генеральный директор «Москвича» Юрий Бородин был вынужден уступить свое кресло Рубену Асатряну. В это время правительство Москвы впервые открыто выступило в поддержку завода, выделив на его "реанимацию" 100 млн. долларов. Мэр Москвы Юрий Лужков взял на себя ответственность за проведение процедуры санации с целью предотвращения ликвидации «Москвича». В январе 1997 года удалось запустить главный конвейер, весной на базе «Москвич-2141» был выпущен «Юрий Долгорукий» и «Святогор», в сентябре автолюбители увидели «Князя Владимира». Большинство новых моделей было оснащено двигателями Renault.
В это же время Рубен Асатрян заявляет о прекращении выпуска «народных» автомобилей и переходе на выпуск авто класса «люкс»: четырехдверного седана «Иван Калита» и кабриолета «Князь Владимир». Параллельно на предприятие привлекаются банковские кредиты. Однако, после некоторого роста производства (в 1997-1998 гг.) объемы выпуска вновь падают.
В 1999 году было создано СП правительства Москвы и французской компании Renault («Автофрамос»). На площадях, принадлежащих ОАО «Москвич» и арендованных у него, началась сборка автомобилей Renault 19 и Megane Classic. В марте 2001 года СП получило в собственность недостроенный корпус «Москвича» и приступило к реконструкции здания, приостановив выпуск машин.
Согласно данным статистики в 2001 году «Москвич» выпустил всего 810 машин, а с 2002 года завод полностью прекратил выпуск автомобилей.
Дальнейшая судьба «Москвича» превратилась в мучительный процесс умирания. Хотя заявления, о его возрождении, звучали еще достаточно долго. И вот, 28 февраля 2006 года, по настоянию кредиторов, которым ОАО «Москвич» за эти годы задолжало уже 23,3 миллиарда рублей, Арбитражный суд Москвы признал завод банкротом. Что появится в Москве на месте этого предприятия в будущем - покажет время. «Автофрамосу» те площади, которые занимал ранее «Москвич» в полном объеме не нужны. Современный сборочный конвейер и 2-3 тысячи рабочих и служащих СП размещаются сейчас достаточно компактно. Между тем, московская земля сейчас достаточно дорога. И "свято место пусто не бывает".
По материалам газеты «Вечерняя Москва»

ИА Ladaonline

Игорь Есиповский выиграл Гран-при "Рособоронэкспорта"

В начале марта на полигоне в Сосновке состоялись синхронные автомобильные гонки Гран-при "Рособоронэкспорта". LADAONLINE стало известно, что уверенную победу в этих соревнованиях одержал Президент-генеральный директор ОАО "АВТОВАЗ" Игорь Есиповский. Второе-третье места, с одинаковым количеством очков в финальных заездах, поделили Председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Артяков и генеральный директор ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов. Всего в финальной части соревнований участвовало восемь человек, в том числе Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, зам. начальника управления ФСБ по Самарской области Сергей Масюк, руководитель федеральной службы "Рособоронзаказ" Андрей Бельянинов и другие "силовики" и "оборонщики".

ИА Ladaonline

На АВТОВАЗе новый начальник по поставкам автомобилей

Как стало известно LADAONLINE, новым заместителем директора - начальником управления поставок автомобилей на внутренний рынок дирекции по органзации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию службы вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» назначен Солдатов Валерий Викторович. Он сменил на этом посту Бойцову Ларису Владимировну. Лариса Николаевна пришла на указанную должность после назначения Александра Курылина 20 января директором по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ». Заявление об уходе Бойцова Л.Н. подала после того, как Курылин, проработав один месяц, подал в отставку.

ИА Ladaonline

Новая продукция под маркой LUZAR

Под маркой LUZAR, известного производителя алюминиевых радиаторов и деталей системы охлаждения, начат выпуск медных радиаторов охлаждения и отопления. Теперь качественный радиатор смогут приобрести и поклонники медных теплообменников.Медные радиаторы охлаждения LUZAR имеют трубчато-ленточную медно-латунную 2-х рядную конструкцию, отвечающую последним требованиям в области производства медных радиаторов.
Медные радиаторы отопления LUZAR имеют трубчато-ленточную медно-латунную 3-х рядную конструкцию, отвечающую повышенным требованиям к эксплуатации в условиях российского климата. Применение 3-х рядной конструкции при производстве медных радиаторов отопления LUZAR позволяет превысить требования нормативов ГОСТ к узлам отопления. Использование медного радиатора отопления LUZAR позволяет существенно повысить температуру в салоне автомобиля (естественно, при исправном кране управления отопителем).
На новую, медную радиаторную продукцию также распространяется увеличенный срок гарантии – 2 года или 125 000км. Подробнее о продукции LUZAR Вы можете узнать у специалистов компании Интерком-Лада, прямо сейчас>>>

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ и Рособоронэкспорт сближаются финансово

В конце февраля Новикомбанк сообщил, что с января клиентом банка является АВТОВАЗ. Главным расчетным центром между дилерами и заводом станет учрежденный Ассоциацией ветеранов органов внешней разведки Новикомбанк, близкий к руководству ФГУП «Рособоронэкспорт», сообщается в публикации издания «Коммерсант в Самаре» .
Для взаиморасчетов будут использована прежняя схема, которая была разработана в 1994 году для минимизации налогов. Новикомбанк уже начал «разработку программы взаиморасчетов АВТОВАЗа с дилерами с использованием аккредитивов и векселей».
Как утверждают дилеры, АВТОВАЗ намерен передать Новикомбанку полномочия ЦО АФК. «Коммерсант» отмечает, что в декабре 2005 года бывший президент Новикомбанка Илья Губин был назначен советником президента–гендиректора АВТОВАЗа Игоря Есиповского (ранее возглавлял один из департаментов «Рособоронэкспорта»), а финансовым директором АВТОВАЗа стал вице-президент Новикомбанка Сергей Фомин.

ИА Ladaonline

Вазовской "семерке" - 24 года

11 марта 1982 года на главном конвейере АВТОВАЗа был собран первый серийный автомобиль ВАЗ-2107. Машина, заслужившая в южных республиках бывшего Советского Союза звание "русский мерседес", отличалась от своей предшественницы "пятерки" высокой декоративной решеткой радиатора и пластмассовыми бамперами. В экстерьере, помимо своей, отличной от "пятой" панели приборов, машину оснастили оригинальными передними сиденьями с высокой спинкой. ВАЗ-2107 изначально комплектовалась двигателем 1,5 литра и 5-ти ступенчатой коробкой передач. Среди "седьмых" моделей была и "скромная" модификация 21072, которая имела 1300 "кубовый" двигатель и более мощная 21074 с "классическим" "шестым" мотором. Некоторое время выпускалась и еще более мощная модификация 21073 с 1,7-литровым мотором от "Нивы" ВАЗ 21213. Кроме того, мелкими сериями по специальным заказам спецслужб выпускались автомобили ВАЗ-21079 с роторно-поршневым двигателем. Сейчас "седьмая" модель получила систему впрыска и со второй половины года должен состояться полный её переход на инжекторный двигатель.
Согласно данным статистики, за 24 года на АВТОВАЗе было собрано более двух миллионов автомобилей LADA 2107 и ее модификаций. Несмотря на свой почтенный возраст, вазовская "семерка" до сих пор не сдает позиций. По итогам производства и продаж в 2005 году она снова сохранила за собой первое место на российском рынке, обойдя со значительным отрывом все остальные модели, как российского так и зарубежного производства. В прошлом году АВТОВАЗ произвел чуть более 176 тысяч "семерок". Еще около 10 тысяч "семерок" было собрано на заводе "РосЛада" в Сызрани. В России из них было реализовано более 150 тысяч штук. А ведь эту модель собирают еще и на Украине, и даже в Египте. По данным LADAONLINE на начало марта средневзвешенные цены на вазовские "семерки" в Тольятти составляют 137,1 тыс. руб., а в Москве 148,8 тыс.руб.

ИА Ladaonline

ТагАЗ в январе-феврале увеличил продажи на 70%

ТагАЗ реализовал 6 808 автомобилей за январь-февраль 2006 года. Это почти на 70% превышает результат аналогичного периода прошлого года (в 2005 году продажи в январе и феврале составили 4039 автомобилей), сообщает пресс-центр предприятия. По моделям: Accent – 5 093 (за аналогичный период 2005 года реализовано 3 035 ед.); Sonata – 1 264 (1 004 ед.); Porter – 451.

ИА Ladaonline

Руководство и рабочие АВТОВАЗа посмотрят друг другу в глаза на конференции качества

Через неделю, 18 марта АВТОВАЗ планирует провести общезаводскую конференцию «Кардинальное улучшение качества – приоритетное направление развития ОАО «АВТОВАЗ». На нее будет делегировано 500 вазовцев, в том числе из числа рабочих. Предполагается направить делегации из всех основных производств, сообщает заводская газета «Волжский автостроитель». На конференцию будут приглашены и лучшие поставщики АВТОВАЗа. Как планирует оргкомитет, в работе конференции примет участие практически все руководство завода во главе с президентом-генеральным директором.
До января 2006 года дирекцию по качеству возглавлял Александр Васильчук. С его именем связано начало внедрения международных стандартов качества ИСО 9000:2000. В 2003 году сертификационный аудит по этим стандартам успешно прошли первые вазовские производства. На АВТОВАЗе создана система, вовлекающая в работу над качеством весь персонал предприятия. Одной из главных задач в этом направлении была определена информируемость каждого работника о состоянии качества на его участке. Вся информация, поступающая из сервисно-сбытовой сети, озвучивается в бригадах на еженедельных совещаниях по качеству, которые стали уже неотъемлемой частью производственного графика. В
Во всех подразделениях планомерно внедрялись 10 правил фирменной системы качества ОАО «АВТОВАЗ», одним из основных которым является принцип 3-х «не»: «дефекты не принимай, не делай, не передавай».
В ноябре 2002 года по инициативе дирекции по качеству был создан Поволжский клуб качества, главными задачами которого являлись работа с поставщиками по внедрению на предприятиях международных стандартов качества, организация обучения специалистов по качеству.
Новым директором по качеству 27 января 2006 года стал Владислав Матус. Запланированная конференция показывает, что новое руководство АВТОВАЗа вопросам качества также уделяет первоочередное внимание.

ИА Ladaonline

«Автомания-5» собрала молодых автодизайнеров

В Екатеринбурге 1 марта открылась ежегодная пятая выставка «Automania», посвящённая автодизайну. Экспозиция открыта с 1 марта по 17 марта в Выставочном зале УралГАХА, 1-й этаж ул. Карла Либкнехта 23. Экспозиция включает: 70 проектных графических листов с проектами в области транспортного и автодизайна, 8 графических планшетов двух дипломных работ 2005 года кафедры Индустриального дизайна, 4 макетных образца.
Организатор выставки - Уральская государственная архитектурно-художественная академия (Екатеринбург), Факультет дизайна, Кафедра Индустриального дизайна.
Первую выставку, ставшую в последствии ежегодной, организовала инициативная группа студентов УралГАХА (включая Артема Неретина и братьев Басмановых) в 2001 году.

ИА Ladaonline

«На честном слове и на одном крыле» добралась команда «Мульт и Ко» до финиша и выиграла 9 кг золота

10 килограмм золота было обещано победителям марафона «Экспедиция-Трофи-2006». В итоге, оргкомитет решил пустить 1 кг на «утешительные призы». Всего 5 экипажей из 50 стартовавших добрались до финиша. А ставшая победителем команда из Екатеринбурга «Мульт и Ко» удивила не только зрителей и участников, но, пожалуй, и организаторов со спонсорами. Организаторы предоставили всем экстремалам одинаковые и полностью подготовленные внедорожники Mitsubishi L200. И в который раз вспоминаются крылатые слова «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. У ней – особенная стать, в Россию можно только верить!»
«Мы все удивлялись, как вообще машина «Мультиков» выдерживает такие нагрузки и продолжает ехать», — рассказали News.VL.ru участники автопробега Мурманск-Владивосток. Ребята купили машину, на которой покорили 16 000 км русской дороги, за три месяца до старта по немыслимо скромной цене – 14 тысяч рублей. Это старенький «Hilux Surf» 1986 года выпуска. «Мультики» снабдили «surf» двигателем от спортивной Toyota Celica – GT-four 3S GTE мощностью 250 лошадиных сил, «подшаманили» барахлящую коробку передач и подали заявку на участие.
Машина, на которой «мультяшному» экипажу удалось преодолеть тот злополучный кювет в десяти шагах от финиша, добиралась до последнего скоростного участка на буксире – по ходу всей гонки у машины были проблемы с коробкой передач, которую постоянно приходилось ремонтировать. А по прибытии во Владивосток вообще отказалась работать. Короче говоря, помучиться на пути к куче золота екатеринбуржцам пришлось основательно. Но на решающем соревновательном отрезке экипажу повезло вопреки всем сложностям, испытанным в дороге. На середине спецучастка будущий победитель шел к финишу далеко не первым. Но когда фавориты гонки, приближаясь к заветной черте, замерли в глубоком овраге, рулевой «Hilux» всего на четыре года старше своего джипа, ювелирно проскочил непреодолимую засаду и единственным эффектно влетел на финиш через высокую насыпь.
Хозяева застрявших внедорожников с печальным видом смотрели на повреждения своих машин. И теперь уже джипы этих без пяти минут победителей пришлось буксиром затаскивать за финишную черту. Контраст ситуации брал за душу. Но как бы там ни было – этой победы, без сомнений, достойны все участники, добравшиеся до крайней точки пробега.
Итак, победителями «Золотого» зачета стала команда из Екатеринбурга «Мульт и Ко» в составе Вячеслава Филлипенкова, Андрея Трукана и Олеси Каримовой.
Второй соревновательный приз – «Культурную Навигацию» - получила также команда из Екатеринбурга «Off-Road Club - Арсенал А». С разницей в одно очко второе место заняла латвийская команда «4х4 team Latvia». Третье место в этом зачете занял экипаж «Мульт и Ко». На этот раз в составе команды с экипажем «Вымпел».
Третий приз – «За дух Экспедиции», по решению всех участников, получила является московская команда «Прайд» - участник первой «Экспедиции Трофи».

ИА Ladaonline

ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «ТАТНЕФТЬ» заключили соглашение о сотрудничестве

Автомобили, сходящие с конвейера АВТОВАЗа, будут продолжать заправлять синтетическими моторными маслами, высококачественными автомобильными бензинами производства ОАО «Татнефть». Соответствующее соглашение было подписано председателем совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимиром Артяковым и генеральным директором ОАО «Татнефть» Шафагатом Тахаутдиновым 9 марта 2006 г. Соглашение направлено на дальнейшее развитие уже имеющегося позитивного опыта взаимодействия двух предприятий и призвано способствовать развитию отечественного автомобилестроения и шинной промышленности, сообщает пресс-центр АВТОВАЗа. Дочернее предприятие «Татнефти» ОАО «Нижнекамскшина» обеспечивает существенную долю потребностей АВТОВАЗа в покрышках для легковых автомобилей.
Стороны также договорились о совместной разработке проекта создания отечественного научно-исследовательского, опытно-конструкторского и сертификационного центра шинной отрасли. Документом предусмотрено сотрудничество в продвижении продукции, услуг и ноу-хау сторон на внешних и российском рынках.
Соглашение действует в течение трех лет и будет автоматически продлеваться на один год при условии, что обе стороны не намерены его прекращать.

ИА Ladaonline

«Еврокар» за январь-февраль увеличил производство автомобилей в три раза

В 2006 году ООО «Еврокар» было произведено 2 318 автомобилей, что превышает показатели за аналогичный период 2005 года почти в три раза (за 2 месяца прошлого года было выпущено 793 автомобиля), сообщает ЛІГАБізнесІнформ.
В нынешнем году увеличено производство автомобилей марки «Skoda» и «Volkswagen». По марке Skoda за январь-февраль: Fabia выпущено 515 штук (в 2005 году их было произведено 190 автомобилей), Octavia A4 - 1013 (438), Octavia A5 – 508 ( 2 ) и Superb - 282 (163). По марке VW : Passat было выпущено 59 автомобилей в 2006 году( в 2005 - 31), Passat B6 - 16 ( в 2005 эта модель не выпускалась) и Golf V - 26 ( 20 в 2005 году). В то же время прекращено производство моделей «Bora» и автомобилей «Audi».
ЗАО «Еврокар» начал работу в 2001 году. В настоящее время ЗАО «Еврокар» - производитель автомобилей марок «VW Group» в Украине. ООО «Еврокар» - эксклюзивный поставщик автомобилей марки «Skoda» в Украине. Обе компании входят в состав группы компаний ЗАО «Атолл Холдинг». В 2006 году предприятие планирует увеличить объем производства на 92% и выпустить 21,5 тыс. автомобилей.

ИА Ladaonline

Соглашение между АВТОВАЗом и РБР поможет обновить модельный ряд LADA

10 марта 2006 года ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «Российский банк развития» заключили соглашение о сотрудничестве. Документ подписали президент генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповский и председатель правления Российского банка развития Юрий Исаев.
Предметом соглашения является взаимодействие ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «Российский банк развития» в инвестиционной сфере, предоставление долгосрочных и краткосрочных кредитов и других кредитных продуктов, привлечение финансовых средств на внешних и внутренних рынках, в том числе на синдицированной основе, для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов.
Со стороны ОАО «АВТОВАЗ» была выражена заинтересованность в привлечении финансирования в общей сумме до 4,5 млрд. долларов США в целях обновления модельного ряда автомобилей LADA и силовых агрегатов для них, сообщается в пресс-релизе компании.
Соглашение предусматривает оказание банком услуг по анализу информации о деятельности ОАО «АВТОВАЗ», совместную разработку бизнес-планов инвестиционных проектов, подготовку информационных и презентационных материалов о бизнесе компании.
ОАО «Российский банк развития» учрежден Российским фондом федерального имущества в соответствии со статьей 128 Федерального Закона №36-Ф3 от 22 февраля 1999 г. «О Федеральном бюджете на 1999 год». 100% акций ОАО «Российский банк развития» принадлежат Российскому фонду федерального имущества. Алешин Борис Сергеевич, руководитель Федерального агентства по промышленности и член совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», является членом наблюдательного совета «Российского банка развития».

ИА Ladaonline

ЛуАЗ завершает выпуск карбюраторных LADA

АВТОВАЗ поставил на Луцкий автозавод последнюю партию машинокомплектов карбюраторных автомобилей LADA 2107 и LADA 2104, сообщает издание Автоцентр. Таким образом «ЛуАЗ», входящий в корпорацию «Богдан», завершает выпуск легковых автомобилей, не соответствующих экологическим нормам Евро 2.
По словам директора департамента управления бизнесом легковых автомобилей корпорации «Богдан» Юрия Гиевского, на завод поставлено 4500 машинокомплектов, сборка которых завершится к маю 2006 года. Кроме того, на складах «UAхолдинга» имеется около 1800 «семерок» и 600 «четверок».
Все эти автомобили продадут до 1 июля 2006 года, когда первая регистрация карбюраторных машин, выпущенных в Украине, будет запрещена. Выпуск инжекторных ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104 начнется с мая, и они будут стоить примерно на $500 дороже карбюраторных.
По данным статистики, Луцкий автомобильный завод (Волынская область Украины) в 2005 году выпустил 30768 автомобилей, увеличив производство на 40,3% по сравнению с 2004 годом. Среди выпущенных автомобилей 29 488 – марки LADA.

ИА Ladaonline

LADA со скоростью 180 км/ч будет гоняться по улицам Москвы с 15 марта

На 20 марта назначена общероссийская премьера игры Lada Racing Club. А с 15 марта игра появится в четырех московских магазинах, а также в интернет-магазине Озон по цене 299 рублей. Больше полутора лет российские геймеры с нетерпением ожидали этого события. В июне 2004 года разработчики так рассказфвали о своих планах: «Что касается жанра, то тут мы постараемся выбрать «золотую середину» между NFS: Underground и Street Legal. То есть, вряд ли можно будет сказать с полной уверенностью, что это — аркада или симулятор». Lada Racing Club – первая игра, дающая возможность соревноваться на детально смоделированных автомобилях концерна «АВТОВАЗ». Здесь представлены все модели – от «копейки» до новейшей Lada Revolution. Но это еще не все! Соревнования будут проходить на обычных московских улицах. Игрок легко узнает районы города, в которых он множество раз бывал: Фрунзенская набережная, Воробьевы горы, Ленинский проспект и другие. Движок игры по своим возможностям не уступает западным аналогам. Эксклюзивный саундтрек специально для игры записала известная рэп-группа «Каста».
Насколько игра Lada Racing Club увлечет любителей виртуальных гонок - покажет время.

ИА Ladaonline

Дилеры убедили руководство ГАЗа в сохранении спроса на «Волгу»

В 2006 году ОАО «ГАЗ» планирует выпустить около 50 тысяч автомобилей «Волга». Ранее принятое решение о прекращении выпуска этого автомобиля отменено. Об этом заявил генеральный директор компании «Руспромавто» Максим Авдеев после серьезного разговора с дилерами из России, стран СНГ и Ближнего Востока. Как сообщает газета «Взгляд», предприятие собирается модернизировать данную модель: у нее доработают дизайн и оснастят дизельным двигателем(совместно с компанией DaimlerChrysler).
По мнению экспертов, «Волга» останется конкурентоспособной до тех пор, пока ее стоимость не выйдет за границы $10 000. Внастоящее время цена этого автомобиля находится на уровне $7000-7 500. В результате доработки «Волга» может подорожать на $1500-2 000.
По данным статистики, ОАО «ГАЗ» в 2005 году выпустило 214,8 тыс. автомобилей. В том числе, 51,7 тыс. легковых, 126,1 тыс. грузовых и 37 тыс. микроавтобусов.

ИА Ladaonline

LADA 4x4 (NIVA) в Казахстане: 8-тысячник взят!

10 марта на казахстанском автосборочном заводе «АЗИЯ АВТО» в городе Усть-Каменогорск собран 8-тысячный с начала производства внедорожник LADA 4x4 (NIVA). Автомобиль сошёл с конвейера завода в комплектации «Сафари», которая предназначена для любителей отдыха на природе.
LADA NIVA в этом исполнении имеет защитные дуги, предохраняющие кузов от повреждений в условиях бездорожья. Сдвижные боковые окна делают поездку задних пассажиров более комфортной в жаркую погоду, а антибликовые зеркала увеличенной обзорности с электроприводом и электроподогревом обеспечивают водителю хорошую видимость и в ливень, и в морозную погоду. Арки колёс защищены кожухами от выброса песка, мелкого гравия и воды. Дополнительные фары, установленные на передней защитной дуге, значительно улучшают видимость в тёмное время суток. Как и все собираемые в АО «АЗИЯ АВТО» автомобили, LADA 4x4 в комплектации «Сафари» оснащена литыми дисками, центральным замком дверей.
Как показывают данные маркетингового исследования, казахстанские потребители положительно оценивают улучшение внешнего вида и установку на автомобили дополнительного функционального оборудования, выбирая LADA 4x4 за их ходовые качества, надёжность в эксплуатации, доступный и недорогой сервис. Эти внедорожники имеют устойчивый спрос на рынке, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ».
АО «АЗИЯ АВТО» с января 2003 года выпускает автомобили LADA 4x4 (NIVA) из автокомплектов, поставленных ОАО «АВТОВАЗ». В 2005 году на казахстанском заводе было выпущено 2 тысячи внедорожников. В 2006 году планируется изготовить около 2,5 тысяч автомобилей LADA 4x4.

ИА Ladaonline

Все дело в «кузовщине»

Одной из часто повреждаемых кузовных деталей в случае автомобильной аварии являются крылья.
Компания «Начало», лидер по производству кузовных деталей для отечественных автомобилей на вторичном рынке, пополнила свой ассортимент крыльев. В продаже с февраля уже имеются передние левые крылья в сборе для ВАЗ 2114. Правые появятся на прилавках магазинов в марте. Данный узел применяется также на моделях ВАЗ 2113, 2115.
Кузовные детали производятся на штампах, изготовленных в инструментальном цехе ПО «Начало». Весь производственный цикл соответствует ТУ «АвтоВАЗа». Полную сопрягаемость «началовских» кузовных деталей с кузовом автомобиля позволяют обеспечить специальные мастер-модели и регулярное проведение испытаний. Сборка осуществляется на линии зафланцовочных прессов.
Для защиты от коррозии узел фосфатируется, покрывается грунтовкой В-МЛ-0143 и подвергается горячей сушке при температуре 180С.
На готовую деталь наклеивается бирка со штрих-кодом, указанием изготовителя и каталожного номера. Подробнее о продукции ПО «Начало» можно узнать на сайте компании >>>

ИА Ladaonline

Скидки и подарки от ShinaShop.ru

16 марта 2006 г. один из лидеров шинного рынка рунета интернет-магазин www.shinashop.ru празднует свой 5-ти летний юбилей.
В честь этого события руководство магазина решило порадовать своих покупателей, запустив новую версию сайта с современным дизайном, мощным модернизированным поисковиком и удобным навигатором.
В период с 15 по 20 марта всем покупателям автошин и дисков в www.shinashop.ru будет предоставляться скидка в размере 3% на покупку комплекта шин или дисков.
С 16 марта по 29 марта интернет-магазин www.shinashop.ru в честь своего 5-ти летнего юбилея проводит онлайн розыгрыш для всех своих покупателей. Победители розыгрыша получат в подарок золотую пластиковую карту магазина с логотипом международной дисконтной системы Countdown, дающей право на приобретение товаров и услуг по всему миру со скидками и на покупку автошин и дисков с 5% скидкой в магазине www.shinashop.ru О подробностях акции читайте на сайте www.shinashop.ru

ИА Ladaonline

"Автотор" ставит на Chevrolet

Калининградская компания «Автотор» планирует в ближайшее время расширить сборочное производство моделей концерна General Motors. По инфомации сайта Autonews.ru, речь идет о европейской линейке легковых моделей Chevrolet: Aveo, Lacetti, Rezzo, а также о свежеиспеченном Hummer H3.
Напомним, что ранее основную ставку «Автотор» делал на марку Kia. Но после организации сборочного производства автомобилей этой марки в Ижевске, данное направление в Калининграде планомерно начали сворачивать. В январе текущего года на «Автоторе» собирали только минивэны Kia Carnival. Из линейки GM «Автотор» уже собирает внедорожники Chevrolet Tahoe и TrailBlazer, а также Hummer H2, Cadillac SRX, CTS и STS.
Согласно данным статистики, по итогам 2005 года производство автомобилей на «Автоторе» составило 16 тыс. 468 штук, что на 12,4% больше, чем в 2004 году. В том числе, здесь было выпущено 11 тыс. 860 автомобилей марки KIA, 2293 – BMW, 2146 – General Motors. Среди них всего около 100 машин марки Chevrolet , в том числе, 59 автомобилей модели Chevrolet Aveo и 35 - Chevrolet Lacetti.

ИА Ladaonline

Mahindra планирует организовать сборочное производство в России

Индийская компания Mahindra & Mahindra Ltd., крупнейший в стране производитель внедорожников, планирует к концу 2006 года построить в России завод по сборке автомобилей. Это будет первое предприятие компании, созданное за пределами страны. В качестве выбранной для производства в России модели называется внедорожник Mahindra Scorpio. Об этом сообщает агентство Bloomberg. По словам президента компании Паван Гоэнка Mahindra образует совместное предприятие с местным партнером для создания подразделения, которое будет использовать индийское оборудование для сборки автомобилей.
Напоминим, что как уже ранее сообщало ИА LADAONLINE, в конце 2005 года на ОАО «ГАЗ» поступили первые 100 индийских внедорожников Mahindra&Mahindra модели «Marshal». Пресс-служба Горьковского автозавода тогда официально заявляла о том,, что на заводе прорабатывают вопрос сборки автомобилей Mahindra&Mahindra. Тогда же говорилось, что после исследования рынка, «ГАЗом» будет принято решение о возможности создания сборочного производства внедородников «Marshal» в Нижнем Новгороде.

ИА Ladaonline

2006 год АВТОВАЗ начал удачно

За два первых месяца 2006 года на внутреннем рынке АВТОВАЗ реализовал более 88 тысяч автомобилей. Это на 9,5% превышает объемы продаж аналогичного периода прошлого года. Не менее удачно идут дела у вазовских дилеров и в марте. По информации LADAONLINE, полученной в Международной ассоциации дилеров ОАО "АВТОВАЗ", в первые две недели марта, во многих российских регионах превышение темпов продаж относительно 2005 года составляет 15-20%. Особенно успешно идут дела у московских дилеров АВТОВАЗа, на долю которых приходится порядка 20% от общего числа продаж. Практически на всех дилерских площадках поддерживаются минимально-необходимые запасы товарной продукции по всем семействам автомобилей. А к концу первого весеннего месяца дилеры ожидают дальнейшего повышения спроса. Ожидается, что в марте завод сможет продать более 50 тысяч машин. Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE, доля рынка марки LADA, в первые два месяца 2006 года, поднялась до 47%, против 42% в конце 2005 года.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

По ценам выше $20 тыс. в России продается всего 10% новых легковых автомобилей

Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE, примерно 65% от общего числа проданных в России в 2005 году новых легковых автомобилей пришлось на ценовой диапазон до $10 тыс. В этот сегмент рынка по-прежнему входят практически все отечественные модели автомобилей, а также несколько модификаций "бюджетных" иномарок (Daewoo Matiz, Nexia, Renault Logan). На ценовой диапазон от 10 до 15 тыс.долл. пришлось порядка 15% рынка. Еще около 10% новых легковых автомобилей было продано по ценам от 15 до 20 тыс.долл. Оставшиеся 10% рынка поделили между собой ценовые сегменты свыше 20 тыс. долл. Стоит отметить, что годом ранее ценовой сегмент до $10 тыс. занимал порядка 74% российского рынка новых легковых автомобилей, то есть на 9% больше, чем в 2005 году. А вот сегмент дорогих автомобилей (свыше 20 тыс. долл.) сохранил свою долю примерно на уровне 2004 года. Согласно оценке LADAONLINE, тогда она составляла 10,5%.

ИА Ladaonline

Продажи автомобилей на Украине в феврале выросли на 48,8%

В феврале 2006 года продажи автомобилей на авторынке Ураины выросли на 48,8%. Как сообщает AUTO-Consulting, по итогам февраля 30% продаж приходится на автомобили производства АВТОВАЗа. Второе и третье место у Daewoo, ЗАЗ. Четвертую позицию занимают автомобили Chevrolet, чьи продажи в феврале активизировались.
Skoda демонстрирует стремительную динамику продаж и прочно удерживает пятое место на рынке. Активны были и дилеры Opel, чей результат был выше, чем в январе. Volkswagen и Nissan закончили февраль с равным результатом, и прочно обосновались в «десятке» лидеров.
Неожиданно ГАЗ скатился на 20-е место, хотя еще в январе сумел вернуться в «десятку». Китайские автомобили в Украине пока не демонстрируют стремительного роста продаж, чего не скажешь про число брэндов. Но суммарно все китайские автомобили не дотягивают и до 1% рынка.
В сегменте Premium-брэндов продолжается противостояние. В феврале Mercedes-Benz чуть опередил конкурентов, но это преимущество исчислялось несколькими автомобилями.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Как разобраться в кодах неисправностей ЭСУД

Продолжаем разбираться в системе кодировки неисправностей

Сегодня мы продолжим обзор кодов неисправностей и наиболее вероятных причин (на основе практического опыта), вызывающих их появление.

Код Р0560 (напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы).
Появление кода Р0560 может быть вызвано следующими причинами:
— разряжена аккумуляторная батарея, код ошибки фиксируется во время запуска холодного двигателя;
— плохой контакт в колодке главного реле или неисправно главное реле. Неисправность носит непостоянный характер;
— плохой контакт в колодке предохранителя, через который запитывается главное реле. Неисправность носит непостоянный характер.
Одновременно с кодом Р0560 могут фиксироваться коды Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0480, Р1513.

Код Р0562 (напряжение бортовой сети, низкий уровень).
Появление кода Р0562 может быть вызвано следующей причиной:
— неисправен генератор.

Код Р0601 (контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ).
Появление кода Р0601 может быть вызвано следующей причиной:
— контроллер системы управления двигателем был перепрограммирован в кустарных условиях.

Код Р1426 (клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления).
Появление кода Р1426 может быть вызвано следующими причинами:
— клапан продувки адсорбера не подключен;
— нарушение контакта в разъемах клапана продувки адсорбера. Неисправность носит непостоянный характер.

Код Р1501 (реле бензонасоса, замыкание цепи управления на “массу”).
Появление кода Р1501 может быть вызвано следующей причиной:
— некорректно подключена сигнализация.

Код Р1513 (регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на “массу”).
Появление кода Р1513 может быть вызвано следующими причинами:
— холодный пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей (одновременно фиксируется код Р0560). Неисправность носит непостоянный характер;
— неисправен контроллер (сгорела дорожка от контактов 44, 63 разъема контроллера).

Код Р1514 (регулятор холостого хода, цепь управления неисправна).
Появление кода Р1514 может быть вызвано следующей причиной:
— не подключен регулятор холостого хода.

Код Р1541 (реле бензонасоса, обрыв цепи управления).
Появление кода Р1541 может быть вызвано следующими причинами:
— реле бензонасоса не подключено;
— некорректно подключена сигнализация.

Код Р1570 (иммобилизатор, цепь неисправна).
Появление кода Р1570 может быть вызвано следующей причиной:
— иммобилизатор не был подключен или пропадающий контакт в разъемах иммобилизатора.

Код Р1602 (контроллер СУД, пропадание напряжения питания).
Появление кода Р1602 может быть вызвано следующей причиной:
— обесточивался контроллер системы управления двигателем (пропадало напряжение на клемме 12 контроллера — например, из-за снятия клеммы с аккумуляторной батареи).

На этом мы заканчиваем обзор кодов неисправностей контроллера М7.9.7. Мы надеемся, что эта информация окажется полезной для любителей ремонтировать автомобиль своими силами.

Как правильно использовать возможности маршрутного компьютера для диагностики СУД?

В этом разделе мы хотели бы затронуть ряд вопросов, касающихся возможности использования маршрутных компьютеров для диагностики системы управления двигателем автомобиля. Дело в том, что неумелое использование информации, которую способен выдавать маршрутный компьютер, может доставить немало неоправданных хлопот автовладельцу.

Маршрутный компьютер с функцией диагностики отличается от обычного маршрутного компьютера тем, что в нем реализован диагностический протокол KWP2000. Это значит, что такой маршрутный компьютер может получать диагностическую информацию от контроллера (по диагностическому каналу — К-линии) и отображать ее в удобном для восприятия виде. Большинство маршрутных компьютеров с функцией диагностики способны:

— считывать коды неисправностей из памяти контроллера;
— стирать коды неисправностей из памяти контроллера;
— считывать текущие значения фиксированного набора параметров работы двигателя (например, обороты двигателя, температуру охлаждающей жидкости и другие) из памяти контроллера;

— считывать идентификационные данные контроллера из памяти контроллера.
Некоторые маршрутные компьютеры способны управлять (опять-таки через контроллер) исполнительными механизмами системы управления двигателем.

Особенности использования компьютера для диагностики рассмотрим на примере системы управления двигателем с контроллером М7.9.7.

Считывание кодов неисправностей

Здесь следует отметить несколько моментов.

Маршрутный компьютер (с функцией диагностики) способен отображать только коды неисправностей, то есть указать на электрическую цепь, состоящую, например, из датчика, контроллера и жгута проводов (или на одну из подсистем системы управления двигателем), в которой обнаружена неисправность. В большинстве случаев появление кодов неисправностей может быть вызвано не одной, а несколькими причинами. Наиболее типичными из них являются: “датчик не подключен”, “нет контакта в колодке датчика или контроллера”, “обрыв провода”, “датчик неисправен”. Другими словами, маршрутный компьютер не может однозначно указать на конкретную неисправность, вызвавшую появление кода.

Большинство маршрутных компьютеров выдают только коды неисправностей, игнорируя дополнительную полезную информацию, сопровождающую каждый код (например, активна ли ошибка в момент запроса маршрутного компьютера, то есть в данный момент).

Как уже отмечалось ранее, в системах управления двигателем с контроллером М7.9.7 диагностическая лампа зажигается не сразу после фиксации неисправности, а по истечении определенного времени задержки. Это делается специально для предотвращения включения диагностической лампы при возникновении случайной, кратковременной неисправности. Но если диагностическая лампа все-таки включилась, то неисправность может быть выявлена и устранена уже при первом посещении СТО с высокой степенью вероятности. В свою очередь, маршрутный компьютер высвечивает код неисправности сразу же после фиксации неисправности в памяти контроллера. Такая оперативность не всегда полезна. Как говорится, “меньше знаешь — крепче спишь”. По нашему мнению, какие-либо ремонтные действия в случае высвечивания на маршрутном компьютере кодов неисправностей необходимо предпринимать, если:

— загорелась диагностическая лампа;
— диагностическая лампа не горит, но появились проблемы с ходовыми качествами автомобиля, при этом высветившийся код указывает на возможную причину появившихся проблем.

После устранения выявленных неисправностей необходимо стереть диагностическую информацию (коды неисправностей) из памяти контроллера, при этом будет потушена и диагностическая лампа. Эта необходимость вызвана тем, что:

— после устранения (или самоустранения) неисправности диагностическая лампа продолжает гореть некоторое время, в течение которого контроллер проверяет отсутствие неисправности;
— после устранения (или самоустранения) неисправности диагностическая информация о ней продолжает храниться в памяти контроллера еще достаточно продолжительное время, при этом маршрутный компьютер будет выводить ее на дисплей.


Сергей МИХАЙЛОВ
(“Семь Верст”, Тольятти)
Продолжение следует. Начало см.
в № 12, 14, 18, 22—27, 29, 31—32,
34—35, 37—38, 40, 42—43, 47
за 2005 год и № 2—4, 6, 8 за 2006 год


ВОПРОС—ОТВЕТ

Уважаемая редакция!

В статье “Азбука впрыска” прочитал о дестабилизирующих факторах, влияющих на работу мотора. Одним из таких факторов является подключение электрооборудования автомобиля, которое увеличивает нагрузку на двигатель и может привести к его остановке.
Поэтому я хотел бы предложить устанавливать на автомобили автономные электрогенераторы типа Honda, адаптированные к электрооборудованию автомобиля и работающие на газе. Подключение электрооборудования непосредственно к автономному электрогенератору может быть выгодным по следующим причинам:
1. Можно иметь меньшие объем двигателя и мощность — меньше налог на двигатель, меньше расход топлива и моторного масла.
2. Работа электрогенератора на газе — экономия на стоимости топлива.
3. Меньшая дестабилизирующая нагрузка на двигатель — больший ресурс работы двигателя.
Хотелось бы знать об этом предложении мнение специалистов.
С уважением, Е. Н. Понукалин


По нашему мнению, применение газовых электрогенераторов на серийных вазовских автомобилях является нецелесообразным. Главной причиной является повышение себестоимости автомобиля. Желание установить новое изделие влечет за собой затраты, связанные с изменением и доводкой конструкции автомобиля, сам газовый электрогенератор стоит дороже, чем штатный генератор. Приведенный в письме положительный эффект от установки газового генератора не сможет перевесить фактор цены.
Минимальный объем двигателей, устанавливаемых сейчас на переднеприводные автомобили ВАЗа, — полтора литра. Двигателей с меньшим объемом не предвидится.
Экономию на топливе необходимо считать, зная характеристики газового генератора (таких данных у нас нет). Мощность штатного генератора составляет 800 Вт. Даже если предположить, что автомобиль постоянно эксплуатируется со всеми включенными энергопотребителями, то ожидаемая экономия топлива составит (по опыту) менее одного литра на сто километров.
Дестабилизирующее влияние электрических потребителей на работу двигателя может быть сведено к минимуму. Для этого моментом включения мощных электропотребителей должен управлять контроллер системы управления двигателем.

Сергей Михайлов,
сотрудник ДТР ОАО “АвтоВАЗ”
(“Семь Верст”, Тольятти)

«Биржа плюс Авто»


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Покупая автомобиль, опасайтесь "кредитных мошенников"

Следствие ведет ЗР: Дело о банковском залоге
Недавно вечером в офисе «Правозащиты «За рулем» раздался звонок. А чуть позже на прием пришли взволнованные молодые супруги и наперебой начали рассказывать. Чем больше мы их слушали, тем больше понимали, что столкнулись с новым, хорошо продуманным и спланированным видом мошенничества.

СДЕЛКА «В ЦЕЛЛОФАНЕ»
Молодая семья – Владлен и Оксана Ц. – решили обзавестись автомобилем. Денег было не много – тысяч семь долларов. Сначала искали недорогую подержанную иномарку, но в Москве за эти деньги предлагали явный хлам. Тогда на семейном совете решили поискать годовалую «Ладу» «десятого» семейства. Владлен целыми днями «прочесывал» интернет в поисках подходящего варианта. Спустя несколько недель удача улыбнулась – на одном из популярных автомобильных сайтов прочитал объявление: продается практически новенькая «двенадцатая». С пробегом чуть больше 1000 километров, зато на 1000 долларов дешевле! В тот же день позвонили по указанному телефону. На звонок ответил мужчина, представившийся Григорием.
– Да, машина еще не продана. Стоит во дворе, можете подъехать посмотреть.
Супруги Ц. помчались по указанному адресу. Из подъезда вышел молодой парень – тот самый Григорий – и сказал, что он друг хозяина. Сам владелец будет чуть позже, он просто попросил приятеля помочь продать машину. Автомобиль с транзитными номерами стоял в «ракушке» – совсем новый, даже сиденья в целлофане. После осмотра и небольших торгов (цену удалось снизить еще на 200 долларов) стороны остались довольны. Вместе с Григорием (у него была рукописная доверенность) Владлен и Оксана проехали на ближайший пост ГИБДД, где машину «пробили» по базам. Убедившись, что ни с технической, ни с юридической стороны проблем нет, договорились: как только вернется хозяин, Григорий обсудит с ним детали сделки, и, если того устроит цена, ударят по рукам. Не успели Ц. еще доехать до дома, как зазвонил телефон. Это Григорий сообщал, что все в порядке и хозяин согласен. Было всего три часа дня, решили время не терять, а сразу же встретиться для оформления сделки.
Хозяин – такой же молодой парень, Алексей, обрадовался, что не надо тратить время в поисках покупателей. Сожалел, правда, что приходится расставаться с машиной – «но, что поделаешь, срочно нужны деньги»… Спустя пару часов супруги, оформив на Оксану справку-счет в одном из комиссионных магазинов, уже ехали домой... Молодая жена не могла нарадоваться подарку. И машину нашли быстро, и оформили буквально в два дня (включая постановку на учет в ГАИ), и хозяйку потом не подвела ни разу. А спустя полгода, в ноябре, семью Ц. ожидал неприятный сюрприз.
Из суда на имя Оксаны пришло исковое заявление: один из московских коммерческих банков требовал… вернуть автомобиль! Оказывается, машина была куплена в кредит. Его выдали тому самому Григорию, который выдавал себя за друга хозяина машины. Правда, как оказалось, зовут его вовсе не Григорий, а Игорь. Причем в один день (26 мая) он успел получить кредит, купить автомобиль и продать Алексею! А уже 27 мая в интернете появилось объявление о продаже «практически новой машины». На следующий день на объявление наткнулся Владлен, и новым владельцем «двенадцатой» стала его жена Оксана. Кстати, вся эта информация содержится в ПТС, где ставят отметки о датах купли-продажи автомобиля. Только вот молодых супругов не насторожило, почему машина так быстро переходила из рук в руки. Увы… К исковому заявлению были приложены договоры кредита и залога, а также копия паспорта Григория-Игоря – обычная процедура при оформлении кредита. Именно по фотографии на паспорте Владлен и Оксана узнали мошенника.

ВСЕ ПО ЗАКОНУ
Как выяснилось, все было очень просто. Банк, не получив ни одного взноса в счет погашения кредита, на основании договора, заключенного со своим клиентом (Игорем), направил ему телеграмму с требованием досрочно вернуть кредит. Никакой реакции на это, естественно, не последовало, после чего банк, выждав еще какое-то время, обратился в суд. В исковом заявлении указаны два ответчика. Первый – должник, второй – Оксана. Выдавая кредит, банк всегда старается его обеспечить и в качестве такого обеспечения выступает сам автомобиль. Если кредит не возвращают, банк может изъять автомобиль для погашения образовавшейся задолженности. При этом залогодержатель (банк) вправе требовать изъятия предмета залога независимо от того, кто в данный момент его фактический владелец. Так и получилось. В исковом заявлении содержится два требования: к своему клиенту – вернуть кредит, а к Оксане Ц. – отдать автомобиль.

Закон здесь практически безусловно на стороне банка. Поскольку автомобиль – предмет залога, продавать его можно только с разрешения залогодержателя, то есть банка. Это указано как в договоре банка с клиентом, так и в законе (статья 346 ГК РФ). Понятно, что банк никакого разрешения на продажу ВАЗ-2112 не давал, а в этом случае сделка, заключенная между Оксаной и мошенниками, считается ничтожной и не влечет никаких юридических последствий. С точки зрения закона требования банка абсолютно обоснованны. Он не требует с Оксаны вернуть деньги, а просит суд обратить взыскание на автомобиль – предмет залога и отчужденный без соответствующего разрешения. Суд так и поступил, постановив считать ВАЗ-2112 спорным и поэтому арестованным как предмет залога. И хотя у Оксаны машину не отобрали, она сиротливо стоит в гараже – по закону пользоваться ей нельзя.

В такой ситуации основной нашей задачей было «перевести стрелки» на самих продавцов. Ведь именно из-за их действий Оксане приходится ходить по судам, оправдываться, что не знала, какой автомобиль покупает, оплачивать работу юристов. Мы написали заявление в прокуратуру о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества. Совершенно очевидно, что путем обмана злоумышленники, продав «кредитный» автомобиль, завладели деньгами Оксаны и Владлена. Самое плохое для покупателей в данной ситуации то, что вычислить такой автомобиль практически невозможно. По всем базам данных ГАИ он абсолютно «чист» и никаких претензий со стороны правоохранительных органов к нему нет. Проверить же, каким именно образом была приобретена эта машина, физически невозможно – не станешь же обзванивать все банки в стране: а не выдавал ли кто из них кредит на покупку этого автомобиля?

Теоретически мы могли еще предъявить претензии к комиссионному магазину, в котором оформлялась справка-счет. Формально приобретение транспортного средства через комиссионку выглядит как сдача автомобиля на комиссию с последующей его продажей уже магазином. То есть продавцом автомобиля выступает не физическое лицо, а комиссионный магазин, который и должен нести ответственность за продажу обремененного договором залога автомобиля. То есть возместить пострадавшему покупателю стоимость машины и предъявить претензии тому, у кого автомобиль был принят на комиссию. К тем самым мошенникам.

К нашей ситуации этот вариант не слишком подходил. Во-первых, стоимость автомобиля, указанная в справке-счете, гораздо меньше реальной цены машины. Это довольно распространенное заблуждение – якобы для освобождения фактического продавца (или покупателя) от уплаты налогов стоимость автомобиля, указываемая в справке-счете, умышленно занижается. Сколько раз мы писали, что по закону ни продавец, ни покупатель при купле-продаже автомобиля никаких налогов платить не должен! Но, несмотря ни на что, они продолжают упорно занижать стоимость транспортных средств. В случае, когда предъявляют претензии от покупателя к магазину (как в истории с Оксаной), суд будет исходить только из суммы, указанной в справке-счете. А во-вторых, в справке-счете была сделана пометка, что магазин за свои услуги получил 400 рублей – то есть только стоимость переоформления.

Нам ничего не оставалось, как предъявить претензии непосредственно тому, кто фактически продал автомобиль Оксане. К счастью, в момент покупки супруги Ц. взяли у продавца расписку, где указано, когда, в каком размере и за что он получил деньги. Причем сумма приведена полностью. Эта же расписка послужила и основанием для обращения в прокуратуру.

КОЛИЧЕСТВО ПРОДАННЫХ В СТРАНЕ В КРЕДИТ АВТОМОБИЛЕЙ РАСТЕТ, ПОЭТОМУ НЕ УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО МОШЕННИКИ РЕШИЛИ ПОИГРАТЬ И НА ЭТОМ ПОЛЕ.
Дело еще не закончено и находится в суде. Процесс обещает быть долгим и сложным, автомобиль под арестом, но молодые супруги сдаваться не собираются. Не оставим их в беде и мы. Какой будет результат, к сожалению, не знаем, но обязательно сообщим читателям, чем закончится эта история. Тем более что Оксана и Владлен сами попросили нас еще до окончания дела рассказать читателям «За рулем» о таком, довольно новом способе мошенничества, в надежде на то, что читатели при покупке соблазнительно дешевого «почти нового» автомобиля будут более осторожны.

Количество проданных в нашей стране в кредит автомобилей растет лавинообразно – сегодня это каждая четвертая-пятая машина, а, по прогнозам, через пару лет, станет уже каждая вторая. Кстати, спустя буквально несколько дней после первого визита молодых людей к нам обратился еще один человек, которого точно так же «кинули». По всей видимости, новый «бизнес» только-только начинает набирать обороты…
Сергей Волгин

«За рулем»


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Что такое любовь?

Любовь есть чувствование, чрезвычайно разнообразное по содержанию и силе. Главные виды Любви.: 1) половая Любовь - влечение существа одного пола к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни; 2) Любовь кровная, родственная, имеет своим источником половую Любовь (стремление родителей найти продолжение своей жизни в детях), жалость к нуждающимся в защите и заботах беспомощных, слабых существ (родительская Любовь), чувства благодарности, привязанности за заботы и ласки (детская Любовь.), привычку общей жизни (Любовь братская); 3) Любовь общечеловеческая - продукт позднейшего социального развития; путем воспитания и наследственности сознание общности интересов людей и равноценности человеческой личности превращается в прочное чувство альтруистической Любви, способное в своем высшем напряжении доходить до аффектов самопожертвования; 4) Любовь, как высшая духовная эмоция, выражается в чувствах благоговения и восторга при умственном созерцании образа, олицетворяющего высшее совершенство и красоту. Здесь источник религиозного и художественного творчества. Философия с древнейших времен пыталась найти синтез всех видов Любовь, свести все виды к одному началу. Часто первоисточник мировой Любви усматривался в половом влечении. Были попытки перенести источник Любви от человека к основам мироздания; для Эмпедокла Любовь является одним из двух начал вселенной - связующим центростремительным началом мира. У Платона Любовь - есть демоническое стремление конечного существа к совершенной полноте бытия и к творчеству красоты. В христианстве союз Бога с людьми, Христа с церковью, мыслится как единение в любви. Спиноза отождествлял абсолютное познание с Любовью; познавать Бога - значит любить Его. Шопенгауэр видел в Любви стремление жизненной воли к воспроизведению совершеннейших представителей рода.
Дмитрий.

autolada.ru

Определённый Богом к Жизни

Добрый день, уважаемые форумчане и ладаонлайновцы!
Огромное большое спасибо всем Вам за ту поддержку, которую проявили Вы мне при операции на сердце.
Сейчас уже дома, потихоньку поправляюсь, адаптируюсь к Жизни - т.е. натурально рождаюсь заново. Сложно по ночам - мучают кошмары, но днем хочется жить. Сложно ощущать себя человеком с исскуственным сердцем - слышать как оно бьётся, меняя свой ритм. Но к этому скоро должен привыкнуть, скорее удивляет сама Жизнь, и мучает вопрос зачем Бог подарил тебе новую Жизнь? Я не знаю пока ответа...
Сергий говорил как-то, что Бог никогда не допустит такой ноши которой человек не смог бы осилить и вынести в этой жизни. Тут всё похоже просто на какой-то сон. Уже при выписке хирург мне сказал, что у меня почти не было шансов выжить с такими параметрами. Две повторные операции, два переливания, пять дней реанимации. Но страха не было ни до операции, ни после. Кажется, уже в момент засыпания успел подумать про крестик, что оставил не снятым (обычно его вешают на руку), но анестизиолог сказал, что можно не снимать его. И еще я знал, что есть кто-то, кто живет в моем сердце. Была опять же Ваша поддержка.
И, конечно же, поддержка Бога, потому что иначе как чудом я это не могу назвать.
Пока всё... Но я напишу Вам еще как прекрасно Жить!
С уважением ко всем!
Котяра, Самара

Сережка, мы с Максом за тебя искренне рады! Попереживали, конечно, особливо после твоих прощальных пессимистичных реверансов.
Поправляйся, радуйся жизни и учись жить со своим новым сердцем!!! Удачи тебе!!
А ночные страхи - они уйдут, как только сердце привыкнет к новому ритму работы. Да и воспоминания о пережитом угаснут - я знаю, о чем говорю
Найди тут тему Сергия - он кошачий рассказ написал к твоему выздоровлению
Мыша, Н.Новгород

autolada.ru

Из рассказа «Вот пройдет зима...»

... Пляж на этой турбазе был образован небольшой полоской песчаного берега и защищен от ветра и сильных волн насыпным пирсом. Пирс выдавался в озеро примерно на сто метров и помимо того, что создавал тихий залив для купания, служил местом рыбалки. Вот и сейчас, пока на пляже народ безуспешно пытался загорать под ненавязчивым солнышком, на пирсе с удочками стоял десяток рыболовов. То один, то другой выдергивал из воды серебристую рыбку. Алексей приметил там же и яркое пятнышко – Рыжий. Кот сидел около одного из рыбаков, так же как и он неотрывно глядя на поплавок. Поклевка, подсечка – есть. Рыбак снимал с крючка рыбку и угощал Рыжего. Тот принимал угощение как должное, съедал его тут же и переходил к следующему рыбаку. Опять ждал поклевки. Есть. Но рыбак, не обращая внимания на кота, прячет рыбу в сумку. Рыжий смотрит коротко на закрытую сумку, переводит недоуменный взгляд на рыбака, недолго оценивает его и перебирается к самой кромке воды. Любуется, как будто, природными видами. Поклевка, подсечка, есть…, рыбка трепещет в воздухе, и тут кот двумя точно выверенными движениями перехватывает в воздухе летящую добычу. Все. Рыжий получает свою порцию и от этого жадюги. Матерись не матерись, а гоняться за котом из-за небольшой плотвицы – только людей смешить. Вон, еще несколько человек кроме Алексея смеются.

Рыжий перешел к следующему рыбаку. Это было на пирсе законом. Если подошел Рыжий – следующая выловленная рыбка полагалась ему. Можно было хоть десяток дать ему съесть из сумки, но кот не уходил, пока не получал именно свежевыловленную при нем добычу. Потому-то и не проявлял Рыжий интереса к уловам Алексея. У него и так этой рыбой брюхо набито вдосыть…
Сергей Шалимов

autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное