Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

LADA KALINA sport – первый серийный спортивный автомобиль АВТОВАЗ


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 37
(344)
7 декабря 2007


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

LADA KALINA sport – первый серийный спортивный автомобиль АВТОВАЗ

В 2008 году АВТОВАЗ впервые начнет выпуск серийного спортивного автомобиля. Об этом сообщил вице-президент по оперативному управлению предприятиями Группы «АВТОВАЗ» Владислав Капустин в день открытия в Москве выставки «Спорт. Мотор. Тюнинг - 2007». Речь идет о модификации LADA KALINA sport, выпуск которой должен начаться в 2008 году в ОПП АВТОВАЗа. Автомобиль представлен на выставке на стенде АВТОВАЗа.
«Для АВТОВАЗа выставка «Спорт. Мотор. Тюнинг» является одной из основных, – отметил Владислав Капустин. – Здесь происходит не просто демонстрация спортивных и тюнин-говых разработок, но и своеобразная «подпитка» отечественного автопрома новыми идеями и техническими решениями. Мы регулярно представляем здесь свою продукцию. И особенно приятно сегодня сообщить, что в следующем году для всех спортсменов страны, всех, кто интересуется тюнингом, кто хочет иметь спортивную машину, АВТОВАЗ впервые предоставит возможность покупки серийного спортивного автомобиля».
Подробнее о планах развития вазовского автоспорта рассказали вице-президент по оперативному управлению предприятиями Группы «АВТОВАЗ» Владислав Капустин и начальник управления спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Владислав Незванкин во время пресс-конференции, состоявшейся 29 ноября в рамках выставки.

ИА Ladaonline

На российском рынке продано уже более 50 тысяч LADA Priora

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», к началу декабря объем реализации седанов нового вазовского семейства LADA Priora на внутреннем рынке превысит отметку в 50 тысяч машин.
Напомним, что старт продаж этих автомобилей был дан в апреле текущего года. Машина сразу понравилась потребителям, что подтверждается цифрами продаж. Уже в апреле было реализовано конечному потребителю 1770 новых седанов. В мае продажи превысили 3 тысячи машин, в июне на российском рынке было продано почти 4,5 тысячи «Приор», в июле объем продаж превысил отметку в 6 тысяч машин. Результат августа (8864 шт.) показал, насколько высок потенциал этой модели в глазах потребителей. И после некоторого снижения объемов реализации в сентябре, октябрьский рекордный показатель оказался ожидаемо высоким – 9850 штук. По оперативным данным в ноябре продажи LADA Priora также идут достаточно успешно, и можно смело прогнозировать, что в конце ноября - начале декабря суммарный объем реализации превысит отметку в 50 тысяч машин.
По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, успех модели LADA Priora на внутреннем рынке обусловлен двумя основными причинами. Первая – это оптимальное сочетание ценового позиционирования и потребительских качеств машины. И вторая причина кроется в том, что потребители уже достаточно давно ждали замену популярной вазовской «десятке». Глубокий внешний и внутренний рестайлинг, а также добавление ряда новых функциональных устройств был воспринят потребителями «на ура». Результат – что называется на лицо. Ни одна новая модель, выведенная на российский рынок за последнее время, не может похвастать ежемесячным объемом продаж в 8-10 тысяч машин, уже буквально через полгода после старта.
По мнению Сергея Целикова, хетчбек LADA Priora, который начнет поступать в продажу уже в начале 2008 года еще больше укрепит позиции этого семейства. По его словам, потребители ждут практичный хетчбек c не меньшим нетерпением, чем седан и уже сейчас готовы записываться в очередь к дилерам.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ взошел на «Бренд-Олимп»

АВТОВАЗ стал лауреатом IV регионального конкурса «Лучшие люди и предприятия Самарской области», итоги которого были подведены 26 ноября 2007 года. Об этом говорится в сообщении компании.
На торжественной церемонии награждения губернатор Самарской области Владимир Артяков отметил: «Сегодняшний конкурс - это не просто чествование номинантов, это площадка диалога между бизнесом и властью. Это констатация того факта, что экономика Самарской области развивается динамично, наши предприятия работают успешно, с положительными результатами. Мы сегодня награждаем наших «локомотивов» экономики - предприятия, достигшие лучших показателей. Это те предприятия, на которые мы будем опираться в ходе реализации Программы социально-экономического развития региона. Именно на них должны ориентироваться все остальные».
В ходе конкурса оценивалась деятельность более 2 тысяч компаний. Семи из них достался главный приз конкурса - статуэтка «Правши» - символа трудолюбия и профессионализма. АВТОВАЗ признан лучшим в двух номинациях – «За внедрение высоких технологий и инновационных решений» и «Бренд-Олимп». В ходе церемонии награждения были названы конкретные успехи автозавода. В частности, в 2006 году на АВТОВАЗе было внедрено почти 3 тысячи рационализаторских предложений, экономический эффект от которых составил 326 миллионов рублей.

ИА Ladaonline

«Лада-Сервис» будет реализовывать 25-30% программы АВТОВАЗа

В Тольятти 28 ноября состоялось совещание дилерского холдинга АВТОВАЗа ОАО «Лада-Сервис». В этом мероприятии приняли участие президент ООО «ГРУППА АВТОВАЗ» Борис Алешин, первый вице-президент ООО «ГРУППА АВТОВАЗ» - президент ОАО «Лада-Сервис» Александр Пронин, другие руководители ООО «ГРУППА АВТОВАЗ» и ОАО «Лада-Сервис», а также директора 87 компаний, вошедших в состав холдинга. На совещании были обсуждены корпоративная и организационная структура холдинга, а также принципы взаимодействия между управляющей компанией ОАО «Лада-Сервис» и дочерними дилерскими предприятиями. АВТОВАЗ выделил функцию управления дочерними дилерскими предприятиями в дилерский холдинг ОАО «Лада-Сервис», исходя из целей оптимизации своей структуры.
«Для управления деятельностью дочерней дилерской сети необходим единый центр, который принимал бы решения и брал на себя ответственность за их выполнение, - подчеркнул президент ООО «ГРУППА АВТОВАЗ» Борис Алешин. - Такой центр за счет консолидации усилий мог бы существенным образом повысить качество и расширить ассортимент предоставляемых покупателю услуг. Это на сегодняшний день является важным стимулом продвижения автомобилей LADA на российском рынке».
Автозавод сохранит за собой координирующую роль по продвижению бренда LADA и развитию дилерской сети в целом, включая разработку и внедрение единых корпоративных стандартов по организации торговли и техническому обслуживанию, рекламной поддержке, организации обратной связи с потребителями.
Планируется, что через дочерний дилерский холдинг будет реализовываться порядка 25-30% всех производимых АВТОВАЗом автомобилей. «Мы рассчитываем стать флагманской сетью по реализации автомобилей LADA и образцом по качеству обслуживания населения», - подвел итог совещания первый вице-президент ООО «ГРУППА АВТОВАЗ» - президент ОАО «Лада-Сервис» Александр Пронин.

ИА Ladaonline

До окончания «LADA Финанс» осталось меньше 4 недель

До 31 декабря продолжает действие кредитная программа «LADA Финанс». Это совместный продукт ОАО «АВТОВАЗ» и ЗАО КБ «Автомобильный Банкирский Дом». Действие «LADA Финанс» распространяется на автомобили семейства LADA KALINA и доступно потребителям во всех регионах России предприятиями сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» (всего – 136 дилеров в 40 областях и республиках). В рамках этого кредитного продукта представлены классическая и льготная программы. Льготная программа действовала с 15 сентября по 31 октября, а «классическая» продолжает свое действие.
«Классическая» линия «LADA Финанс» - это первоначальный взнос составляет не менее 10 % от стоимости автомобиля. Кредит выдается на срок до 3 лет со ставкой 12 % годовых. Срок действия - до 31 декабря 2007 года. Единовременная и ежемесячная комиссия отсутствуют. Расходы по обязательному страхованию не включаются в сумму кредита.
ОАО «АВТОВАЗ» с 2003 года реализует фирменную программу «LADA Кредит» (распространяется на весь модельный ряд автомобилей LADA) в сотрудничестве с ЗАО КБ «Автомобильный Банкирский Дом» и предприятиями сервисно-сбытовой сети. Сегодня предприятиями сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» ежегодно по программам как «Автомобильного Банкирского Дома», так и региональных банков, реализуется в кредит около 40% от общего объема продаж автомобилей LADA.

ИА Ladaonline

Тольятти встретил Деда Мороза автопробегом

В Тольятти на празднике «Веселое Новогодье» 1 декабря состоялся торжественный пробег, организованный АВТОВАЗом, фирмами-партнерами автозавода и тольяттинскими автолюбителями. По районам города проследовала колонна, значительную часть которой составили автомобили LADA и мелкосерийные модели на базе вазовской техники.
Возглавили автопробег вездеходы от компании «Бронто». Это были болотоходы «Марш», изготовленные на платформе LADA 4х4. В параде приняли участие машины с трех- и пятидверными кабинами, а также модификация «Турист» с открытым пассажирским фургоном. Кроме того, от компании «Бронто» в колонну вошел инкассаторский бронированный автомобиль.
Технику на базе LADA 4х4 представила еще одна тольяттинская фирма – «Моторика». В составе праздничного пробега по улицам города проехали пикап и «Скорая помощь» на основе длиннобазовой LADA 4х4.
В автомобильный парад по улицам Тольятти вошли также два мелкосерийных автомобиля производства компании «Супер-Авто» - удлиненная LADA PRIORA и LADA 112 COUPE SPORT. В составе колонны была и LADA KALINA от тольяттинской компании «Торгмаш», занимающейся спортивным тюнингом вазовских автомобилей.
Финишировал предновогодний пробег на площади у Дворца культуры «Тольятти», где с техникой познакомился Всероссийский Дед Мороз, посетивший Тольятти в рамках своего предновогоднего турне по стране. Участникам парада были вручены дипломы. В ответ представители компании «Бронто» подарили Деду Морозу фотографию, запечатлевшую один из моментов покорения Северного Полюса вездеходом «Марш».

ИА Ladaonline

Рождественская Синхронная Гонка -2008: LADA Kalina против Citroen, Ford и Honda

Впервые в истории тольяттинского автоспорта Рождественская Синхронная Гонка пройдет на Автодроме КВЦ. Предыдущие двенадцать раз трасса для праллельных гонок прокладывалась на полигоне АВТОВАЗа в с.Сосновка, в 40 км от города. XIII Рождественская Синхронная Гонка будет проведена в новом формате – при искусственном освещении. Открытие соревнований - 7 января 2008 года в 15.00. Первая часть гонки пройдет «посветлу», а вторая часть – при свете прожекторов и включенных автомобильных фар. К тому же впервые это будет «Гонка марок». Победители и призеры Чемпионата и Кубка России по ралли и АКГ будут противостоять на LADA Kalina лидерам класса «Туринг Лайт» RTCC (Russian Touring Car Championship), которые будут выступать на автомобилях Citroen, Ford, Honda.
На Автодроме КВЦ будет проложена ледовоая синхронная трасса шириной от 8 до 12 м, длина круга – 2 050 м. Конфигурация трассы – два замкнутых параллельных круга без пересечения в одной плоскости.
Организаторы гонки - ООО «НГСА», ТСТК «ЛАДА». Главный приз XIII Рождественской Синхронной Гонки – автомобиль LADA Priora от Генерального спонсора - ОАО «АВТОВАЗ».

ИА Ladaonline

Вазовская "Нива" штурмует новые высоты

По информации LADAONLINE минимальные розничные цены на обычные трехдверные «Нивы» к началу декабря выросли до 273 - 275 тысяч рублей (11200 USD). Напомним, что еще в конце лета в прайс-листах вазовских дилеров можно было спокойно найти предложение LADA Niva 4x4 по цене 223 - 225 тысяч рублей. Выходит, что всего за три осенних месяца вазовская «Нива» подорожала ровно на 50 тысяч рублей!
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» розничная стоимость вазовских внедорожников поднимается каждую осень. Тем не менее, столь быстрый рост цен (+22,5%), за последние несколько лет фиксируется впервые. По мнению директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, помимо сезонного всплеска покупательской активности, данная ситуация обусловлена значительным дефицитом предложений LADA Niva 4x4 на рынке. По его данным за 10 месяцев 2007 года на российском рынке было продано 24,5 тысяч «Нив» в трех- и пятидверном исполнении. Хотя потребность рынка значительно выше - до 40-50 тысяч в год.
Тем не менее, уже в середине зимы аналитики ожидают значительного снижения покупательской активности на вазовские внедорожники. По их мнению, столь высокая розничная цена, на которую сейчас вышла «Нива», долго не продержится. К началу весны стоит ожидать «отката» минимальной стоимости вазовских внедорожников до уровня в 240-250 тысяч рублей.

ИА Ladaonline

Автоутилизация: за ноябрь из Москвы вывезено 1900 машин

В ноябре из московских дворов вывезено 1900 пришедших в негодность машин. На утилизацию в первую очередь направлялись бесхозные машины без госномеров, информирует СИТИ-FM со ссылкой на информацию Объединения административно-технических инспекций города. Срок вывоза таких автомобилей не превышает 7 дней. Судьба остальных пришедших в негодность машин решается с их владельцами.
В настоящее время в Москве на 1000 жителей приходится 297 транспортных средств (включая грузовые). По данным специалистов LADAONLINE, в Москве ежегодно выбрасывается от 100 до 150 тысяч автомобилей. При этом переработке (утилизации) подвергаются не более 25%.

ИА Ladaonline

А также читайте :

Премьер-министр Узбекистана познакомился с LADA PRIORA

АВТОВАЗ принял участие в Российском конгрессе переработчиков пластмасс

Автомобильное «серебро» стало вторым

Контрафактная «незамерзайка» опасна для здоровья

и другие новости...


ОБЗОРЫ

В ноябре АВТОВАЗ увеличил продажи на 31 %

В ноябре 2007 года в России продано 58,2 тысячи автомобилей производства АВТОВАЗа, что на 31,3% выше показателя за аналогичный период 2006 года. Об этом говорится в сообщении компании.
Реализация автомобилей семейства LADA Kalina в ноябре 2007 года составила 7,7 тысячи штук. Продано более 7,9 тысячи автомобилей LADA Priora. Автомобилей семейства LADA Samara реализовано свыше 17,2 тысячи штук.
Всего по итогам 11 месяцев 2007 года в России реализовано более 600 тысяч автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ», что на 25,4 тысячи штук или на 4,4% больше показателя за тот же период предыдущего года.
В январе-ноябре 2007 года продажи автомобилей по основным семействам составили: LADA Samara - 171 тыс. шт.; LADA 2105/2107 - 169,7 тыс. шт.; LADA 110/Priora - 163,6 тыс. шт.; LADA Kalina - 70 тыс. шт.; LADA 4x4 - 26,3 тыс. шт.
За 11 месяцев 2007 года на экспорт было поставлено более 98 тысяч автомобилей LADA, что на 8,1% выше показателя за аналогичный период 2006 года.

ИА Ladaonline

«Автомобильный ритейл в России» собрал представителей российского бизнеса

5 декабря 2007 года в Москве в Президент-отеле состоялась Вторая Всероссийская конференция «Автомобильный ритейл в России», организованная Информационным агентством AK&M совместно с Комитетом ТПП РФ по предпринимательству в автомобильной сфере, Международной ассоциацией дилеров ОАО «АВТОВАЗ» и Ассоциацией региональных банков России (Ассоциацией «Россия»).
Конференция явилась логическим продолжением усилий профильного Комитета Палаты, отраслевого делового сообщества, направленных на совершенствование правового регулирования и защиты интересов предпринимателей на рынке авторитейла в России, вопросов развития автолизинга, потребительского автокредитования и автострахования, внедрения новых комплексных финансовых инструментов в систему продаж автодилеров, снижения репутационных рисков, развития дилерских сетей, взаимодействия автопроизводителей, автодилеров и автосервисных предприятий в развитии инфраструктуры технических сервисов в России и многих других вопросов и проблем.
В работе Конференции приняли участие представители российского автомобильного бизнеса, финансово-кредитного сообщества, отраслевых предпринимательских объединений, территориальных торгово-промышленных палат, информационно-аналитических агентств, федеральных и региональных органов исполнительной власти, средства массовой информации.
C докладом о тенденциях российского авторитейла выступила Директор Экономического автомобильного журнала «Автобизнес» Татьяна Арабаджи. С основными итогами производства легковых автомобилей на территории России в 2007 году участников конференции познакомил Заместитель генерального директора Международной Ассоциации дилеров ОАО «АВТОВАЗ» Сергей Запивахин. Особый интерес у участников и дискуссии с мест вызвали доклады Вице-президента Ассоциации региональных банков России Олега Иванова о состоянии и работе по совершенствованию законодательной базы потребительского кредитования в России, Вице-президента, Начальника управления автокредитования Департамента розничного бизнеса ЗАО ВТБ 24 Натальи Григорьевой о роли автокредитования в развитии рынка авторитейла, основных тенденциях и перспектив развития рынка автокредита, а также Председателя Правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина.
Выступление последнего, в частности, касалось разъяснений важнейших для авторитейла положений вступающей в силу в декабре 2007 года новой редакции Федерального закона о защите прав потребителей, а также проекта Федерального закона «О потребительском кредитовании». Ответив на многочисленные вопросы участников конференции и проиллюстрировав свои доводы конкретными примерами из практики, Дмитрий Янин призвал российских автомобильных дилеров к консолидации, в частности на площадке профильного комитета ТПП РФ, для совместной работы над совершенствованием действующего законодательства.
Большой конструктивностью и актуальностью для собравшихся отличались многочисленные разъяснения и выступления с места Начальника отдела Федеральной антимонопольной службы Светланы Зиновьевой, которая также обратилась к участникам конференции с призывом о консолидации и активизации совместной работы по конкретным фактам недобросовестной конкуренции, ущемления интересов отечественного предпринимательства, в том числе со стороны зарубежных поставщиков автомобильной техники.
Участники конференции с большим интересов выслушали сообщения представителей НП «Объединение автопроизводителей России», Федеральной службы страхового надзора, Центрального каталога кредитных историй, ОАО «АВТОВАЗ», РОСЛИЗИНГа, ОАО «РОСНО», ОАО «Росгосстраха», ряда дилерских компаний.
Участники Конференции обсудили различные иные многочисленные аспекты развития автомобильного ритейла в России, особенности взаимодействия автодилеров с финансово-кредитными институтами, существующие и перспективные механизмы привлечения инвестиций в автобизнес, использование новых технологий в данной сфере.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Двенадцать вариантов уничтожения нового АКБ

На всякий случай предупреждаю: ироничное название статьи нельзя рассматривать как рекомендацию специалистов. Все, что ВЫ прочитаете дальше - это уже всерьез.
Приведем наиболее часто встречающиеся нарушения правил эксплуатации:

1. Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже - разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т.п. Это обычно происходит при форсированных режимах заряда с использованием мощных зарядных устройств, особенно в условиях неконтролируемого заряда.

2. Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля приводит к систематическому перезаряду. Снижается уровень электролита, повышается его плотность. Если долить до нормального уровня электролит, а не дистиллированную воду, аккумулятор очень быстро приходит в негодность. Если ничего не доливать, то сульфатация электродов обеспечена, обнаженные элементы электродов быстро корродируют, активная масса ,особенно положительных пластин, набухает, выкрашивается, теряет механическую прочность, оплывает.
Аккумулятор быстро снижает емкость, электролит становится мутным. В таких ситуациях аккумулятор может стать совершенно непригодным к эксплуатации.

3. Перегрев аккумулятора. Известно, что при повышении температуры электролита выше +35 градусов активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается еще выше, то ресурс аккумулятора сокращается катастрофически быстро. Эта ситуация нередка, например когда оставили автомобиль на солнце под тентом темного цвета.

4. Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Если хотя бы очень небольшая часть загрязняющих веществ попадает в электролит - аккумулятор обречен.

5. Добавление в электролит недистиллированной воды. Это довольно частая ситуация когда нет под рукой качественной дистиллированной воды, и доливают в электролит просто чистую воду. Электроды выходят из строя, а аккумулятор идет на склад вторсырья.

6. Еще быстрее выходит из строя новая батарея, если для нее приготовить электролит на основе технической серной кислоты.

7. Короткое замыкание может вывести АКБ моментально. Чаще всего это происходит при неосторожном обращении с инструментом вблизи батареи, или в результате повреждения изоляции силового кабеля.

8. Пониженное напряжение бортовой сети - весьма распространенная ситуация.
Аккумуляторная батарея хронически разряжена, понижена плотность электролита. Нередки случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Снижаются основные энергетические характеристики батареи, особенно в зимний период. Систематический недозаряд может привести к переполюсовке аккумулятора при эксплуатации.

9. Размораживание аккумуляторной батареи. Моноблок лопается, электролит вытекает после оттаивания. Это происходит в сильные морозы при снижении плотности электролита ниже допустимых значений.
Обычно такое происходит, если долить дистиллированную воду в электролит и не принять ни каких мер для того, чтобы она перемешалась с электролитом, или после нескольких безуспешных попыток пуска стартером холодного двигателя, оставив на морозе глубоко разряженный АКБ.

10. Применение мощного пускового устройства. Если применять мощный неспециализированный источник тока для пуска холодного двигателя, то можно моментально "взорвать" аккумуляторную батарею. При подключении этого устройства к батарее сила тока заряда может быть настолько большой, что электролит бурно вскипает, и вентиляционные отверстия не в состоянии сбросить выделяющиеся газы.

11. Запредельный разряд стартерными токами. Часто при затруднённом пуске двигателя аккумулятор разряжают до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются, и батарея выходит из строя.

12. Повышенная плотность электролита. По разным причинам в аккумуляторе расходуется вода, понижается уровень и повышается плотность электролита, и если не доливать дистиллированную воду аккумулятор разрушится.

Первая аккумуляторная компания


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Экспертная уценка

Ущерб при аварии, возмещаемый в рамках договора ОСАГО, оценивают независимые эксперты. Но опыт показывает, что не все оценщики одинаково независимы. Те из них, кто особенно дружат со страховщиками, всеми силами сводят сумму компенсации к минимуму. Изменить ситуацию смогут законодательные поправки в сфере ОСАГО, прошедшие Госдуму. Что они дадут автовладельцам, и как сегодня добиться объективной оценки причиненного вам ущерба?

Тень независимости
"Карманные" эксперты автостраховщиков занижают выплаты. Такую проблему поставил в своем письме читатель "Денег" Антон Крицкий. "Я знал о такой практике и после того, как мой Hyundai Accent пострадал в ДТП, обратился в независимое оценочное бюро "Автоконсалтинг"",-- рассказывает господин Крицкий. Хотя Крицкий воспользовался своим законным правом, в компании "РЕСО-Гарантия", где у второго участника аварии, признанного ее виновником, застрахована "автогражданка", принять отчет независимых экспертов отказались. Даже посоветовали его выкинуть. Выход оставался один -- судиться со страховщиком.
А вот житель Волгограда Евгений Смирнов обращаться к независимым оценщикам не стал, доверившись страховщикам. Организованная ими экспертиза, как утверждает наш читатель, обсчитала его на 40 тыс. руб.: на 25 тыс., которые ему решено выплатить, машину починить невозможно.
Занижение оценки размеров ущерба -- проблема, связанная по преимуществу с ОСАГО -- обязательным страхованием автогражданской ответственности. "По договорам добровольного страхования КАСКО страховщики держат марку,-- объясняет Игорь Горячев, директор ООО "Автоконсалтинг", того самого, куда обратился Антон Крицкий.-- Они более выгодны, а главное их нарушение влечет за собой штрафные санкции: страховщик может быть наказан за незаконное использование чужих средств и нанесение морального вреда". Что касается ОСАГО, принятие поправок, которые сделают ответственность страховщиков более серьезной, еще только ожидается. Впрочем, господин Горячев и его коллеги сталкиваются с попытками страховщиков не заплатить клиенту и по КАСКО, что происходит, по словам Горячева, в 15% случаев. Речь идет прежде всего о нетипичных авариях, произошедших по вине автовладельца. В эти дни их частая причина -- гололед. "Не обжалуя решение, страховщики проводят собственную трассологическую экспертизу, которая якобы подтверждает несоответствие повреждений аварии. Далее следует полный отказ в выплате",-- объясняет Горячев.
Участие независимых экспертов в делах по КАСКО -- скорее исключение из правил. "Эти договоры нередко предполагают одну форму возмещения -- направление на сервис,-- отмечает Марат Бикбов, юрист Коллегии защиты прав автомобилистов.-- Бывает, машину долго не ремонтируют, объясняя это тем, что повреждения не соответствуют протоколу. Автомобилисту при этом советуют обратиться в страховую компанию, а оттуда его направляют обратно, в сервис. Единственный выход -- поменять сервис на другой из партнерского списка страховой компании, а в будущем прописывать в договоре вариант возвращения "живых" денег". Услугами независимых экспертов воспользоваться можно не всегда. "По КАСКО у каждой компании свой договор: у многих фирм, например у "Росгосстраха", зафиксировано, что денежная компенсация возможна только по итогам независимой экспертизы, организованной страховщиком,-- комментирует господин Горячев.-- В чем ее независимость в этом случае, непонятно".
Клиенты независимых бюро -- это те, кто надеются по ОСАГО получить деньги от страховщиков, которым не доверяют. И зачастую -- справедливо.

Для подстраховки
Действующие правила ОСАГО были приняты 7 мая 2003 года. Закон содержит перечень действий, которые следует предпринять автовладельцу, если его машина пострадала в аварии, и возлагает возмещение ущерба на виновника ДТП и его страховую компанию. Сразу после аварии следует вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола. В группе разбора автомобилист получает справку, передает ее отделу выплат страховой компании виновника ДТП. Кроме того, нужно располагать заявлением о страховой выплате, извещением о ДТП, копией протокола и постановлением об административном правонарушении, документами, подтверждающими право собственности на машину. После этого страховщик должен в течение пяти дней за свой счет провести независимую экспертизу, которая установит сумму выплаты (по закону, этим не могут заниматься штатные сотрудники страховой фирмы).
Однако закон дает право организовать такую экспертизу и самому потерпевшему, страховщик ее обязан принять и компенсировать ущерб. Так и решил, в частности, поступить господин Крицкий. "Автоконсалинг" он выбрал только потому, что живет рядом с его офисом. Такой принцип подбора оценщиков обычен: и в столице, и в регионах таких бюро предостаточно. 1 июля 2007 года отменено лицензирование оценочной деятельности, и сейчас отрасль переходит на саморегулирование. В новой схеме единственным требованием к компании, которая желает заниматься этой деятельностью, является участие в одной из профессиональных ассоциаций. Крупнейшие (в каждой примерно по 1 тыс. участников) -- это Саморегулируемая межрегиональная ассоциация оценщиков (СМАО) и Российское общество оценщиков (РОО). А заниматься непосредственно оценкой имеют право только штатные эксперты-оценщики таких компаний -- люди со специальным образованием. "Речь идет о полугодовом курсе профессиональной переподготовки "Оценка предприятия (бизнеса)" на основе уже имеющегося высшего образования",-- рассказывает Иван Барчина, гендиректор ООО "ЭкспертЦентр", одного из оценочных бюро. Сами фирмы обычно невелики: в типичной, как у господина Барчины, работает дюжина таких специалистов, в большинстве своем по основному образованию автодорожники. А в фирме "911 Эксперт бюро" оценщиками трудятся прошедшие переподготовку бывшие сотрудники правоохранительных органов. Правовым же сопровождением возмещения ущерба занимаются юристы, штатные или привлеченные.
За год к услугам обычного оценочного бюро вроде "ЭкспертЦентра" обращаются полтысячи клиентов. Каждый платит за экспертизу 3-4 тыс. руб. "Оценка происходит за рабочим столом, это работа с литературой и интернет-источниками, анализ рынка запчастей и самих автомобилей,-- рассказывает господин Барчина.-- Оценке предшествует осмотр автомобиля. Выбор его времени и места -- законное право нашего клиента. Помимо экспертов и потерпевшего в осмотре могут участвовать представители страховой фирмы и виновник аварии". Разбирать машину во время осмотра приходится не всегда. Так, эксперт по характеру повреждения крыла может определить, что пострадал усилитель. Впрочем, если эксперт подозревает наличие скрытых повреждений (например, удар повредил коленвал двигателя), гаечные ключи могут понадобиться. Результаты работы оценщиков клиент представляет страховой компании в запечатанном конверте.
Поскольку закон предусматривает оба варианта организации экспертизы (как компанией, так и клиентом) и не предусматривает санкций для компании, отказывающейся принимать результаты "посторонней" экспертизы, страховщики, естественно, предпочитают организовывать экспертизу сами. У "своих".

Фокусы с цифрами
"Со страховщиками аффилированы многие экспертные фирмы,-- объясняет Виктор Похмелкин, депутат Госдумы, председатель общественного движения "Автомобилисты России".-- Нет ни одного федерального округа, где автомобилисты защищены в этом отношении: к нам жалобы на недобросовестных страховщиков со всей страны поступают. Мы объясняем им их права, обращаемся в Федеральную службу страхового надзора и Всероссийский союз страховщиков (ВСС)". Но эффективность жалоб, по признанию депутата, невысока -- требуется изменение существующего закона: введение штрафных санкций и закрепление права на проведение независимой экспертизы именно за автовладельцем. "Может случиться, что недобросовестную экспертизу организует автовладелец, но ведь у страховщиков больше возможностей отстоять свои интересы",-- замечает господин Похмелкин.
Руководитель одного из столичных экспертных бюро, не сотрудничающих с Российским союзом автостраховщиков (РСА), рассказал "Деньгам" на условиях анонимности, что страховщики, когда речь идет об ОСАГО, занижают сумму выплаты в 9 из 10 случаев. В его практике предлагаемая потерпевшему сумма, как правило, ниже реальной на 30-40%, иногда -- на 50%. Эксперты, близкие к страховщикам, прибегают к нескольким уловкам. Первая -- не замечать некоторых повреждений, пользуясь технической неграмотностью клиента. Игорь Горячев добавляет, что в недобросовестных оценочных фирмах осмотром автомобиля и последующими вычислениями занимаются разные люди: "При этом, как правило, "теряется" часть информации, полученной в ходе и без того довольно поверхностного осмотра".
Кроме того, эксперт, действующий в интересах страховщика, будет учитывать не просто минимальную стоимость работ: он еще сюда вплетет и скидки, которые автосервисы предоставляют крупным корпоративным клиентам -- тем же страховым компаниям. Частнику, естественно, потом рассчитывать на такие милости жестянщиков не придется. При оценке стоимости деталей также часто учитывается минимальная, а не средняя, как того требует закон. "Выяснить, какую выборку "карманные" эксперты взяли для расчета средней цены, автовладельцу непросто: начинаются проволочки и устные отказы выдать источники информации",-- объясняет Иван Барчина.
Страховщики, естественно, видят ситуацию совсем иначе: это, мол, независимые бюро в интересах своих клиентов пытаются "обуть" страховые компании.
"Одна и та же деталь, произведенная на одном и том же заводе, может существенно отличаться в цене в зависимости от того, где она продается -- у дилера или в авторизованном сервисе",-- объясняет директор Департамента страхования автотранспорта РОСНО Сергей Абалакин.
"Пострадавшие хотят обогатиться за наш счет, хотя в большинстве случаев выплата покрывает стоимость ремонта полностью,-- утверждает Анна Кочеткова, специалист управления рекламы, маркетинга и PR ОСАО "РЕСО-Гарантия".-- Владельцы старых автомобилей, бывает, требуют оплатить новые запчасти (без учета износа) по расценкам дилерских автосервисов. Они обращаются к так называемым независимым экспертам, которые придумывают несуществующие повреждения, завышают стоимость запчастей и работ, а расчетный износ занижают".
Эксперты, с которыми работают страховщики, так не поступают. "В основном это фирмы, аккредитованные при Российском союзе автостраховщиков (РСА)",-- отмечает Сергей Абалакин из РОСНО. Так, "РЕСО-Гарантия" своих клиентов, по словам Анны Кочетковой, направляет в такие компании, как "Авто-Эксперт", "Аэнком", "Авто-Мобил", "ТК-Сервис".
"Машины не старше пяти лет следует ремонтировать именно по дилерским ценам, а страховщики и в этих случаях часто берут "средние" цены",-- говорит Игорь Горячев.
Впрочем, независимые оценщики рассказывают и о менее очевидных нарушениях. Не все владельцы новых автомобилей знают о том, что им должны компенсировать помимо ремонта также утрату товарной стоимости, ведь побывавшую в аварии машину как "небитую" продать непросто. "Эта категория в июле 2007 года была отнесена к реальному ущербу решением Верховного суда. Действительна эта выплата пять лет, с каждым она годом уменьшается на 20%",-- объясняет Игорь Горячев.
В ходу и поистине филигранные комбинации. "Компания "Ингосстрах" рекомендует обращаться в несколько оценочных фирм, которые считают более или менее честно,-- делится опытом Игорь Горячев.-- На словах их эксперты называют клиенту одну сумму, скажем, 70 тыс. руб., а страховщики выплачивают всего 40 тыс. руб., объясняя это тем, что "эксперт допустил ошибку, которую позже исправил". Трюк в том, что автолюбитель, написавший соответствующее заявление и отправившийся в "карманное" бюро, согласно закону, передает права собственности на информацию страховщикам, которые оплачивают ее получение. Он уже не может ознакомиться с тем, как проводились вычисления, мышеловка захлопнулась. Остается идти в суд".
Ситуация, однако, вовсе не так безнадежна, как может показаться. Во-первых, в мышеловку можно не попадать. Помешать организовать собственную экспертизу автовладельцу, которому положена компенсация по полису ОСАГО виновника аварии, могут лишь нерасторопность и незнание своих прав. По закону, потерпевший должен успеть сделать это до аналогичного решения страховой компании. Независимые бюро предлагают простое решение: вообще не обращайтесь в страховую компанию до проведения собственной экспертизы. "Виновник аварии по закону обязан сообщить страховщику о происшествии незамедлительно. Потерпевший же должен обращаться к нему лишь "при первой возможности"",-- разъясняет правовую позицию господин Горячев.
Желательно, кстати, сохранять самообладание и сразу после аварии. "Важную роль в компенсации убытка играют объяснения, которые даются сотруднику ГИБДД,-- замечает Иван Барчина.-- Не всем хорошо знакомы правила дорожного движения. Да и повреждения заметить и правильно указать могут немногие -- сказываются недостаточная техническая грамотность, плохая видимость и погодные условия". Об этом говорят и страховщики. "При составлении сотрудником ГИБДД протокола важно обращать внимание на все его положения и фиксировать те моменты, с которыми потерпевший не согласен",-- отмечает Евгений Гуревич, исполнительный директор страховой компании "Русский мир". Впрочем, с советом независимого эксперта Горячева не обращаться к страховщикам без результатов собственной экспертизы господин Гуревич, как представитель последних, конечно, не согласен.
Если в страховую компанию вы все же обратились и там вам уже насчитали сумму, которая вас не устраивает, отстаивать свои права придется в суде.

Переоценка ценностей
"Есть три варианта судебных действий,-- говорит президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.-- Каждый из них требует денег, сил и времени (не меньше 3-4 месяцев). В любом случае, если правильность расчетов "карманных экспертов" вызывает сомнения, деньги у страховой компании брать не следует. Ремонт можно сделать за свой счет и уже после требовать деньги у виновника аварии: пусть он борется со своим жадным страховщиком. Можно сразу обратиться в суд, не делая ремонта. Суд назначит экспертизу Минюста -- там не обманут. Третий вариант -- заказать собственную экспертизу: суд разберется, чьей оценке верить".
"Если вы не согласны с расчетами страховой компании, обращайтесь к независимым оценщикам, ни в коем случае не ремонтируя до этого машину,-- советует Игорь Горячев.-- Наши коллеги в соответствии с законом проведут повторную экспертизу, которая покажет, что полученных денег не хватает на качественный ремонт. С этого момента все просто: бюро докажут правоту своего клиента в суде. Процесс, правда, может быть долгим. С уже несуществующей фирмой "Независимая страховая лига" мы судились два с половиной года, прежде чем вернули клиенту деньги".
Суд принимает сторону автовладельца в большинстве случаев. Это признают и страховщики. "Возможно, дело в том, что судьи видят в таких делах противостояние простого человека большой компании",-- предполагает Евгений Гуревич. Директор ООО "Автоконсалтинг" Игорь Горячев считает, что не все так очевидно: "Стало непросто судиться со страховыми компаниями по месту их "прописки" -- в Тверском, Хамовническом и Замоскворецком судах. Наши дела часто перенаправляются в городской суд или по ним проводятся повторные экспертизы. Не у всех потерпевших хватает терпения на это".
Впрочем, Горячев отмечает, что если при наличии терпения в случае с ущербом автомобилю отстоять интересы автолюбителя независимым оценщикам удается практически всегда, то компенсировать вред здоровью потерпевших бывает очень сложно, а в полной мере -- практически невозможно. Хотя раскладка стандартного лимита ответственности страховой компании по договору ОСАГО (400 тыс. руб.) вроде бы ориентирована как раз на людей, а не на железо: 120 тыс. руб. выплачивается за один пострадавший автомобиль или другое имущество потерпевшего и не более 160 тыс. руб., если пострадает несколько автомобилей. Остальные 240 тыс. руб. компенсируют вред, причиненный жизни или здоровью нескольких потерпевших, и не более 160 тыс. руб. при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего.
Реально же по делам "о здоровье" отсудить удается копейки. "Одной нашей молодой клиентке после аварии требовалась пластическая операция на лице. Когда она попыталась вернуть потраченные на нее деньги в страховой фирме, ей сказали, что дорогие титановые инструменты были ни к чему, хватило бы ваты и йода,-- говорит эксперт.-- У виновника аварии она деньги все-таки отсудила. Но ведь он свою ответственность застраховал, почему он должен платить?"
Директор департамента страхования автотранспорта РОСНО Сергей Абалакин утверждает, что в среднем по рынку автовладельцы остаются недовольны размером выплаты лишь в 10% случаев: "Такие конфликты могут решаться в суде, однако чаще достаточно письменного заявления потерпевшего, в котором он обосновывает свои претензии".
Опыт Антона Крицкого свидетельствует об обратном: "Документы в "РЕСО-Гарантии" у меня не взяли. Выдать письменный отказ без объяснения причин не согласились. Зато дали совет -- выкинуть результаты независимой экспертизы и пройти ее заново в компании, которую мне укажут".
В итоге наш читатель добился своего -- в Домодедовском горсуде, который обязал страховщиков выплатить потерпевшему всю сумму согласно оценке размера ущерба, сделанного независимыми экспертами. Правда, пришлось подождать: в ДТП он попал 12 апреля этого года, а в офисе "РЕСО-гарантии" клиент-победитель с оригиналом исполнительного листа и заверенной у нотариуса копией постановления суда появился только 19 ноября.
Олег Хохлов

"Коммерсант"


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Как непрерывно улучшать свою жизнь по системе «Кайдзен»?

«Кайдзен» – идеология маленьких, почти незаметных, но постоянных (непрерывных) изменений к лучшему. Слово «Кайдзен» состоит из двух иероглифов: «кай» – изменение и «зен» – хорошо.
Начну издалека… Сколько раз любой, абсолютно любой из нас начинал «новую жизнь». Обычно с понедельника. Ну и что?
Конечно, хорошо бы так – задумал что-то, бац-бац, и в дамки! Всё получилось. Задумываем новое… Вот только так не получается!
Например, бросает человек курить. Как обычно это делается? Громогласно объявляется (хотя бы самому себе): «Ну, всё! Бросаю! Вот выкуриваю последнюю сигарету, и с завтрашнего дня…». Что происходит на следующий день? Мучается человек, мучается, да и махнёт на всё рукой, «Только одну закурю и брошу…» За этой одной другая, третья…
И так обычно во всём! Ну не любит человеческая психика глобальных изменений! Здесь другой подход нужен. Тихий, крадущийся, но непрерывный. Небольшие, но постоянные улучшения всех граней своей жизни.
Это и есть жизнь в стиле «Кайдзен». Это стиль и мышления, и поведения. Основной принцип – ничто не является постоянным, застывшим. Всё течёт, всё изменяется. Все сферы Вашей жизни должны подвергаться постоянному пересмотру, анализу и планированию. Финансовая, профессиональная, духовная и другие стороны Вашей жизни постоянно изменяются.

А вот в какую сторону? Это зависит только от Вас!

Итак, всё должно подвергаться постоянному анализу и поиску новых путей улучшения Вашей жизни. Итогом этого процесса будет постоянное изменение Вашей жизни. Надеюсь, в лучшую сторону… А вот чтобы проводить изменения более оперативно, систематично и масштабно, следует придерживаться следующих простых правил:

1. Составить с собой договор или дать самому себе клятву постоянно улучшать свою жизнь. Как ни смешно это звучит, но именно такой приём настраивает наше подсознание на принятие изменений в жизни.
2. Концентрация на поиске возможностей для изменений к лучшему в финансовой, профессиональной, личной и других сферах жизни. Со временем поиск новых возможностей должен просто войдёт в привычку!
3. Открытое признание своих проблем. У всех в жизни есть проблемы! Надо искать их всегда! Если проблема не определена, она не решается и существенно сокращает скорость изменения жизни в лучшую сторону. Так что, если Вам кажется, что Вы «остановились», ищите проблемы. В себе! Определив проблему, составьте план её решения и следуйте ему.
4. Открытость миру. Как Вы относитесь к миру, так и мир к Вам! Постоянно ищите положительное вокруг! Развивайте доброжелательность, вежливость, толерантность. Даже по отношению к самому себе. Ищите вокруг хорошее! И мир ответит Вам тем же!
5. Развитие самодисциплины. Пока нет привычки, следовать этим принципам нелегко! Выделите время для ежедневного (да-да, ежедневного) анализа происходящего в Вашей жизни и планирования её улучшения. Постарайтесь выбрать время, когда никто не будет Вам мешать. И так же упрямо, планомерно воплощайте планы в жизнь.
6. И главное! Непрерывное самообучение! Без этого нет развития, нет движения вперёд. Никогда не бойтесь сделать что-то новое и необычное в своей жизни. Ведь то, что интересно, запоминается гораздо быстрее, чем то, что вы должны изучать по принуждению! А то, что вы уже знаете, никогда не является окончательным. Всегда можно узнать о чём-то больше, а за одной удачной идеей всегда приходят ещё более удачные! Открывая для себя что-то новое, Вы делаете новой и свою жизнь!

Вот она какая – жизнь в стиле «Кайдзен».
Начните применять эти правила, и Вы увидите, как быстро всё начнёт меняться.
К лучшему.
Надеюсь…
Источник:

ШколаЖизни.ру


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное