Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В Тольятти прошел Автопарад в честь Дня первого автомобиля


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 13
(359)
25 апреля 2008


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

В Тольятти прошел Автопарад в честь Дня первого автомобиля

18 апреля в Тольятти прошел Автопарад, посвященный Дню первого автомобиля на АВТОВАЗе. Акция под названием «От первых «Жигулей» до 25-миллионной «Лады» была организована Международной Ассоциацией Дилеров ОАО «АВТОВАЗ» и журналом «АвтоСреда». В параде приняли участие четырнадцать автомобилей ВАЗ-2101 и около 30 автомобилей различных вазовских моделей и модификаций. Среди участников были парада были экспонаты технического музея АВТОВАЗа (электромобили, Лада Консул, минивэн LADA 2120 «Надежда» и др).
Компании - партнеры АВТОВАЗа для участия в акции предоставили спецавтомобили, созданные на базе автомобилей LADA. Среди них - санитарный автомобиль LADA 4х4 от ООО «Моторика», пятидверная LADA 4х4 (NIVA), предназначенная для перевозки кассет для банкоматов от ОАО «БРОНТО», автопоезд ВИС 23454 и пикап, созданные в ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕВИС» на базе модели LADA 2107, специальная модификация LADA PRIORA Premier от ЗАО «Супер-Авто». Приняли участие в автопараде и болотоходы, созданные на базе автомобилей LADA: «Марш» (ПСА «БРОНТО»), «Тундра» (ООО «РЭМО-Сервис»). Спортивные модификации автомобилей LADA KALINA продемонстрировало ООО «ТОРГМАШ».
Торжественный старт состоялся у заводоуправления и памятника первому генеральному директору АВТОВАЗа В.Н.Полякову. Владельцам раритетных «копеек» были подарены сувениры колонна проследовала по улицам Автозаводского района, на которых ее приветствовали ученики сада школы- «Росток», воспитанники детских садов, ученики школ и лицеев. Финишировал Автопарад в Центральном районе на площади перед Тольяттинским государственным университетом.
Автопарад «От первых «Жигулей» до 25-миллионной «Лады» стал частью большой праздничной программы, посвященной дню выпуска первого вазовского автомобиля.

ИА Ladaonline

Первые LADA KALINA с климатической системой сошли с конвейера

9 апреля 2008 года на АВТОВАЗе были собраны первые автомобили LADA KALINA с климатической системой. В текущем месяце планируется изготовить 50 машин с новой опцией. Больше половины отправится в дилерскую сеть АВТОВАЗа, остальные будут использованы при испытаниях, примут участие в тест-драйвах и автосалонах, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.
Как отмечает главный конструктор проекта LADA KALINA Василий Батищев, автомобиль изначально был спроектирован с учетом применения на нем климатической системы. Новое оборудование включает холодильную машину марки «Panasonic» (компрессор, конденсатор, испаритель, трубопроводы), систему автоматического управления климатом и другие необходимые узлы. Также автомобиль получил более эффективный радиатор системы охлаждения двигателя. Климатическая система, применяемая в LADA KALINA, способна с высокой точностью поддерживать в салоне заданную температуру.
Автомобили LADA KALINA с климатической системой успешно прошли весь необходимый комплекс испытаний в лабораториях и на дорогах Севера и Юга России.
Климатическая система предназначена для всех трех моделей семейства LADA KALINA: седана, хэтчбека и универсала. В течение 2008 года новую опцию планируется применять в десяти различных комплектациях LADA KALINA для российского рынка. Всего в текущем году АВТОВАЗ предполагает выпускать 68 комплектаций LADA KALINA для продаж в России.

ИА Ladaonline

LADA PRIORA оборудуют ГЛОНАСС-GPS

Как стало известно LADAONLINE, для автомобилей LADA PRIORA разрабатывается мультимедийная платформа с возможностью подключения навигационной системы в форматах ГЛОНАСС-GPS. Работы проводят специалисты АВТОВАЗа совместно с СП «УралАвтоКомплект».
Мультимедийная платформа имеет широкие возможности подключения дополнительных внешних модулей. В базовой конфигурации мультимедийная система представляет собой CD/MP3-ресивер со стандартным набором потребительских функции и возможностью расширения функционала путем подключения внешних модулей бортового компьютера, парковочного радара, аварийного сигнализатора.
Как пишет doroga63.ru, топовая комплектация мультимедийной системы включает в себя DVD-ресивер с монитором, интегрированным в приборную панель, и возможностью подключения дополнительных модулей бортового компьютера, парковочного радара, GSM, ГЛОНАСС-GPS-приемника. Дисплей спутниковой навигационной системы интегрирован в мягкую накладку панели приборов LADA PRIORA.
Учредителями «УралАвтоКомплект» являются российская компания «Автоаудиоцентр», производитель автомобильных головных устройств и акустических систем марки «Урал» (Ural), и корпорация Shenzhen Hangsheng Electronics Cо, Ltd., крупнейшее в Юго-Восточной Азии предприятие по выпуску радиоэлектронных систем для автомобилей.

ИА Ladaonline

Собран опытный образец модернизированной LADA 4x4 М

На АВТОВАЗе полных ходом идет подготовка производства модернизированного внедорожника. Как стало известно ИА LADAONLINE, первый опытный модернизированный автомобиль LADA 4x4 (называвшийся ранее трехдверная «Нива») был собран 28 марта. Еще четыре опытных образца для различных испытаний планируется изготовить в апреле.
По словам начальника производства LADA 4x4 Владимира Иванова, модернизация касается, прежде всего, ходовой части автомобиля. Вместо крестовин появится применяемый на переднеприводных моделях шарнир равных угловых скоростей. Экстерьер видоизменят новые подфарники, интерьер – панель приборов, задние сиденья и обивка дверей.
Товарный выпуск модернизированных LADA 4x4 М запланирован на начало следующего года.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ покажет универсал LADA KALINA в городе Алматы

С 28 апреля по 3 мая АВТОВАЗ проводит тест-драйв для журналистов. Универсал LADA KALINA представители СМИ смогут опробовать в городе Алматы и на дорогах Казахстана. В мероприятии смогут принять участие около шестидесяти журналистов газет и журналов, телеканалов, интернет-порталов. Кроме того, в конце апреля будет организован пресс-тур на АВТОВАЗ с посещение производства LADA KALINA.

ИА Ladaonline

Игорь Есиповский временно будет и.о. губернатора Иркутской области

Президент России Владимир Путин принял отставку губернатора Иркутской области Александра Тишанина; временно исполняющим обязанности губернатора назначен первый зампред комитета Госдумы по промышленности Игорь Есиповский. Об этом вчера сообщила пресс-служба Кремля.
В 1990-е годы Есиповский возглавлял Фонд социального развития России «Возрождение», затем был генеральным директором «АВТОВАЗа», пишет сегодня «КР» и приводит комментарий Юрия Целикова, ветерана АВТОВАЗа, генерального директора Международной ассоциации дилеров ОАО «АВТОВАЗ»:
- Игорь Есиповский пришел на "АвтоВАЗ" 22 декабря 2005 года. Он быстро нашел общий язык с рабочими, вник в суть всех "вазовских" проблем. Вскоре начал высказывать адекватные предложения, которые поддерживали многие. Его приняли все. Он высказался в том духе, что пришел надолго. Но вдруг через 7 месяцев, его "ушли". Дело в том, что он был не согласен с некоторыми решениями руководства. Ведь он отстаивал такую структуру менеджмента, которая позволила бы эффективно работать. В то время московский менеджмент летал в Тольятти самолетами - по два раза на неделе. Рабочие в шутку называли летунов-москвичей НЛО: мы их в лицо не видели. Когда Есиповский подступил к переделке такой системы работы, его убрали. Когда его "ушли", это случилось 1 августа 2006 года, я даже написал эпиграмму:
Стал генеральным в 45,
Был призван ВАЗ "оборонять".
Наш "семимесячный директор"
Не угадал интриги вектор.
"Упал-отжался" по-московски
седьмой наш лидер Есиповский.

Напомним, это уже второй регион, который возглавит бывший руководитель крупнейшего российского автозавода - в августе 2007 года губернатором Самарской области стал президент ООО «Группа АВТОВАЗ» Владимир Артяков.
Кроме того, 1 июня прошлого года Николай Колесов стал губернатором Амурской области. До этого он был депутатом госсовета Татарии и директором завода «Элекон», а также являлся учредителем ООО «КАН-АвтоВАЗ» (февраль 2006 года), получившего статус генерального дистрибутора АВТОВАЗа в республике Татарстан.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ и Сбербанк РФ договорились о сотрудничестве

16 апреля 2008 года в Тольятти состоялось заключение Генерального соглашения о сотрудничестве между ОАО «АВТОВАЗ» и Сбербанком России. Документ был подписан президентом ООО «ГРУППА АВТОВАЗ» Борисом Алешиным и Президентом, Председателем Правления Сбербанка России Германом Грефом, сообщается в пресс-релизе.
Соглашение действует в течение пяти лет и предусматривает развитие стратегического сотрудничества между АВТОВАЗом и Сбербанком на долгосрочной основе в целях повышения эффективности деятельности сторон, а также устанавливает общие принципы взаимодействия в процессе оказания банком компании финансовых услуг. Конкретные сделки между сторонами будут регулироваться отдельными договорами.
В рамках соглашения стороны договорились развивать сотрудничество по следующим направлениям: внедрение современных технологий управления финансовыми ресурсами для повышения эффективности деятельности ОАО «АВТОВАЗ»; минимизация рисков банковского обслуживания финансовых потоков компании и ее контрагентов; оказание банком консультационных и информационных услуг по всем направлениям сотрудничества; организация финансирования строительных и инвестиционных проектов компании, ее дочерних и зависимых обществ; организация кредитования текущей деятельности компании; организация торгового и экспортного финансирования внешнеторговых контрактов компании.
Кроме того, отдельными пунктами предусмотрены услуги для работников ОАО «АВТОВАЗ», в частности, организация кредитования, в том числе, и на приобретение жилья; выдача и обслуживание банковских карт и предложения по схемам использования сотрудниками АВТОВАЗа карточных продуктов банка.

ИА Ladaonline

План производства LADA 4x4 в 2008 году – 40 тысяч

Как стало известно ИА LADAONLINE, план производства автомобилей LADA 4x4 на нынешний год скорректирован в сторону увеличения. Первоначально предполагалось изготовить 30 тысяч внедорожников. Согласно контрольному поручению президента ООО «ГРУППА АВТОВАЗ», план увеличен до 40 тысяч автомобилей. Пока производство LADA 4x4 работает в односменном режиме, выпуская в сутки по 130 автомобилей, однако начальник производства LADA 4x4 Владимир Иванов предполагает, что для выполнения возросшей программы потребуется организация производства в две смены.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», АВТОВАЗ в 2007 году выпустил 42853 внедорожника LADA 4x4, что почти на треть больше производства в 2006 году, когда было собрано 28,5 тысяч вазовских врнедорожников.
Кроме того, в 2008 году АВТОВАЗ планирует отгрузить на казахстанский завод «АЗИЯ АВТО» более 4200 автокомплектов для производства LADA 4x4, что больше прошлогоднего показателя на 30% (в 2007 году было отгружено 3000 автокомплектов).

ИА Ladaonline

LADA 2107 с ручным управлением

21 апреля 2008 года в Тольятти завершена сборка партии из 113 автомобилей LADA 2107 с ручным управлением, которые в рамках госзаказа будут переданы ветеранам Великой отечественной войны, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.
Автомобили LADA 2107 с ручным управлением изготовлены в трех вариантах. Автомобиль в специсполнении, ставший новой мелкосерийной моделью LADA, успешно прошел государственную сертификацию. На все машины сохраняется заводская гарантия - 2 года или 35 тысяч километров.
Оснащение автомобилей системами ручного управления осуществлялось на предприятии-партнере АВТОВАЗа ООО «Моторика». Специалисты фирмы предварительно прошли обучение методикам монтажа и регулировок оригинальных механизмов. При установке ручного управления не требуется модернизации базового автомобиля, сохраняются все штатные рычаги и педали. После сборки специалисты ООО «Моторика» тщательно контролируют качество автомобиля и все регулировки системы.

ИА Ladaonline

Вилле Хаапасало: «LADA KALINA. Моя машина.»

АВТОВАЗ запустил новый рекламный ролик на «Первом» ТВ-канале. Героиня - LADA KALINA с кузовом «универсал». Первыми в интеренете на это событие откликнулись участники Лада Калина Клуба : «Сегодня друзья обзвонились, сообщая, что ожидаемый мной универсал уже рекламируют. Весь вечер смотрю телек, да видно не те каналы. Друзья в восторге. Кстати за последнее время мне удалось перетянуть на свою сторону многих ВАЗоненавистников, всем видно, что машина необоснованно унижается. Пропагандирую Калину везде, где только можно», - сообщает Фиатра из Москвы. «У нас кругом по городу реклама на банерах... в главной роли Вилле Хаапасало..с лозунгом «Лада Калина-моя машина»... рекламируют кузов универсал...», пишет nezabudka из Самары.
«Вчера увидела новую рекламу с Вилле Хаапасало, завистники - умрите!!!! Фины рулят на Калине!!!!», - восклицает Olga. «А финны, в отличие от большинства русских, не страдают комплексами, для них это недорогая надежная машина с опять же не дорогим обслуживанием», - отвечает Sokol из Питера.

ИА Ladaonline

Сколько стоит кубический сантиметр, или мототехника стала еще доступнее

Наступает лето. Как приятно на даче поесть шашлыки, выпить вина (или пива!) Но неожиданно выясняется, что кончилась соль, спички (или пиво)! За руль садиться нельзя. Что делать дальше? Готового ответа нет, но! в свободной продаже сейчас есть мототехника. И в этом году она стала еще доступнее. В автосалоне АТК-Авто всего за 15 060 руб. можно приобрести реальный скутер, который еще совсем недавно стоил 18 000 руб. Четырехтактную машину с двигателем объемом 50 куб.см можно купить за 31 900 руб., а красавец, 2-х местный скутер с двигателем в 125 куб.см, обойдется в 30 000 руб. Есть в салоне и более устойчивая техника – квадрацикл. Самый достойный экземпляр обходится 47 500 руб., и это при двигателе в 110 куб.см и с 3-мя передачами. Добавим, что все это не на рынке, а в самом настоящем автосалоне. Это, во-первых, надежнее и комфортнее, а во-вторых, приобрести необходимые запчасти и отремонтировать его можно здесь же.

ИА Ladaonline

УК АВТОВАЗа сделала свое дело. УК может уйти.

Годовое собрание акционеров ОАО «АВТОВАЗ» 27 июня рассмотрит вопрос о досрочном прекращении полномочий управляющей компании (УК) ООО «Группа АВТОВАЗ». Об этом сегодня пишут «Ведомости» со ссылкой на сообщение компании.
Управление предприятием перейдет к правлению завода, которое сейчас формируекся. По информации издания, Генеральным директором станет нынешний Президент группы «АВТОВАЗ» Борис Алешин, а его первым замом — Ян Вансан из Renault, который будет назначен исполнительным (операционным) директором.
Напомним, УК ООО «Группа АВТОВАЗ». была создана в конце 2006 г. после ухода в отставку последнего генерального директора автозавода — Игоря Есиповского. Компания руководила стратегическим развитием бизнеса, инвестиционными проектами и сбытом. Основными целями ставили поиск стратегического инвестора и ликвидацию перекрестной структуры собственности «АВТОВАЗа».
В настоящее время все УК задачи выполнены. В прошлом году появился стратегический инвестор - Renault, а к лету будет завершена процедура присоединения к автозаводу его трех «дочек» — AVVA, ЦО АФК и ИФК, которым вместе принадлежит 66,5% акций завода. Основными акционерами «АВТОВАЗа» станут Renault (25% плюс 1 акция) и «Ростехнологии» с «Тройкой диалог» (контрольный пакет).

ИА Ladaonline

А также читайте :

Бизнес-план АВТОВАЗа на 2009-2012 гг. будет готов к 1 июля

КАМАЗ передал городу 10 мусоровозов «Евро-3»

WPT и Magnetto Wheels создадут СП по производству автодисков

и другие новости...


ОБЗОРЫ

Рынок коммерческих автомобилей в России растет по всем направлениям

По оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ» в прошедшем 2007 году в России было продано почти 400 тысяч грузовых и коммерческих автомобилей, что на 20% больше, чем в 2006 году. Доля иномарок выросла уже до 34% и в ближайшей перспективе будет продолжать расти. Фактически весь рост российского рынка коммерческого автотранспорта сейчас обеспечивается именно за счет иностранных моделей.
Аналитики «АВТОСТАТ» в своем маркетинговом отчете по рынку коммерческого автотранспорта констатируют, что рост идет практически по всем направлениям. В сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2007 году на российском рынке было продано почти 224 тысячи автомобилей или 56% от общего объема рынка. Рост продаж составил к предыдущему году 20,4%. Объем продаж среднетоннажных грузовых автомобилей (CV) вырос на 17,5% до 45 тысяч машин. Самыми высокими темпами продолжает расти в России сегмент тяжелых грузовых автомобилей (HCV). Прирост в этом секторе составил 32,5%, а общая емкость рынка увеличилась до 130 тыс. единиц.
Среди основных причин роста рынка, помимо хороших макроэкономических показателей, аналитики называют значительный рост объемов международных и междугородних перевозок. Бум жилищного строительства также активно влияет на рост рынка коммерческого транспорта. Строительство дорог и освоение новых нефтяных и газовых месторождений формирует устойчивый спрос на тяжелую технику. А быстро развивавшийся частный сектор перевозчиков и малый бизнес формирует спрос в секторе средних грузовиков и легких коммерческих автомобилей. Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» говорят, что бум на этом рынке пока еще только начался и прогнозируют дальнейший рост рынка в течение ближайших трех-пяти лет.

ИА Ladaonline

В Тольятти LADA дорожает по всему модельному ряду

Весенний спрос на автомобили опустощает запасы дилеров и вынуждает их поднимаить розничные цены. Так, в Тольятти почти исчезли из автосалонов трёхдверные LADA 4x4 ( «Нива»), а цены на них за неделю выросли на 7 тысяч рублей. Об этом пишет в еженедельном обзоре цен тольяттинская «Автосправка». Подобная ситуация сложилась и с пятидверной «Нивой». Рыночная цена достигла отметки в 300 тыс. руб.
В преддверии снятия с производства продолжают дорожать автомобили LADA 112. Количество машин у дилеров снизилось почти вдвое, цены - от 270 до 288 тыс. руб. Лидер подорожания — трехдверные «купе» 21123, которые прибавили в цене за неделю около шести тысяч рублей и достигли отметки в 286 тысяч рублей. Почти нет в автосалонах «одиннадцатых» универсалов. 8 клапанные отсутствуют, а 16-клапанные 21114 предлагаются по ценам от 280 до 292 тыс. руб.
Примерно на четыре тысячи повысились и розничные цены на LADA KALINA «хэтчбек» (232 — 282 тыс. руб.), которых поступает в продажу меньше, чем «седанов». Дефицит «универсалов» этого семейства ликвидирован, но цены также выросли и находятся в диапазоне 265-302 тыс. руб.
Продолжает дорожать «классика» LADA 2107 и 2105, которая поступает к дилерам в ограниченном количестве. Соответственно растут розничные цены – на три тысячи рублей за неделю.
От двух до четырех тысяч за неделю выросли цены на автомобили семейства LADA SAMARA. LADA 21134 (на базе «восьмерки») реализуются по ценам от 208 до 213 тыс. руб., LADA 21144 (на базе «девятки») — от 223 до 231 тыс. руб.
И только на автомобили семейства LADA PRIORA цены практически стабильны – «седаны можно приобрести за 284 - 307 тыс. руб.; «хэтчбеки» - от 314 до 317 тыс. руб.
Специалисты «Автосправки» синформируют, что C начала мая вырастут цены на весь модельный ряд автомобилей LADA.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Можно ли на «Ниву» установить другие колеса

Изначально на ВАЗ-2121 устанавливались шины размерностью 175/80 R16, имеющие внедорожный рисунок протектора с крупными грунтозацепами. Такие высокопрофильные шины, посаженные на 16-дюймовые диски, обеспечили тольяттинскому внедорожнику большой дорожный просвет – 22 мм при полной загрузке. Это соотношение оказалось настолько удачным для бездорожья, что «Нива» благодаря своей проходимости очень быстро завоевала популярность у жителей сельской местности, а также у охотников и рыбаков. Но на асфальтобетонных дорожных покрытиях «поведение» «Нивы» с такими колесами не впечатляет по многим показателям. В первую очередь, очень быстро надоедает шум, источником которого является внедорожный протектор. Во-вторых, в случае резких маневров в экстремальных ситуациях из-за деформации высокой боковины шины машина плохо слушается руля. В-третьих, выглядит машина со стандартными узкими и высокими шинами не очень эстетично.

Стандартная шина 175/80 R16
Многие владельцы «Нив», которых не устраивают «родные» колеса стараются заменить их на другие – с более широким протектором, низким профилем и меньшим радиусом. В ходе такой модернизации улучшаются одни характеристики, но могут ухудшиться другие. «Минусы» проявляются в основном из-за изменения плеча обкатки, которое увеличивается или уменьшается при установке дисков с другим вылетом (см. рис.). Из-за того, что на стандартные узкие диски невозможно установить широкую резину, возникает потребность в их замене. Напомним, что вылет колеса (ЕТ) – это расстояние от посадочной плоскости диска до его поперечной оси. У стандартных «нивовских» дисков вылет достаточно большой – 58 мм.

При установке дисков с меньшим вылетом плечо обкатки увеличивается. Колеса при этом больше выступают из колесных арок наружу, что имеет свои минусы во время движения. Во-первых, возникает эффект «затягивания»: при попадании колес с одной стороны в вязкую грязь или снег машину «уводит» в ту же сторону. Чтобы удержать автомобиль на заданной траектории движения, необходимо прикладывать на руле значительные усилия.

Во-вторых, нарушается пропорция между углами выворота колес. Из-за этого в поворотах ухудшается управляемость, на шину действуют большие боковые усилия – источник ускоренного износа протектора и подшипников ступиц. Устранить этот недостаток можно только изменением геометрии «трапеции» рулевого управления. На практике осуществить это достаточно сложно, более того – согласно требованиям правил дорожного движения, делать это запрещается.

В-третьих, увеличенное плечо обкатки отрицательно сказывается на устойчивости автомобиля при торможении, когда левые и правые колеса находятся на разных дорожных покрытиях. Машину сильнее тянет в ту сторону, где колесо имеет больший коэффициент сцепления. Чтобы избежать в этом случае увода, необходимо уменьшать усилие на тормозной педали, из-за чего увеличивается длина остановочного пути. А при экстренных торможениях возможна даже полная потеря курсовой устойчивости с заносом автомобиля.

Допустимые размеры: 205/75 R15
В-четвертых, из-за большего плеча обкатки и большего пятна контакта протектора широкой резины с дорогой для вращения руля необходимо прикладывать значительно большие усилия. Так что запланировав установить широкую резину вместе с новыми дисками, при покупке последних следует внимательно отнестись к определению вылета колеса. Чтобы не пострадали управляемость и устойчивость, подбирать диски 16-го радиуса следует исходя из вышеуказанного значения вылета колеса (58 мм), а 15-дюймовые – согласно рекомендациям завода-изготовителя.

По результатам заводских испытаний, на модификации моделей ВАЗ-2121 допускается использование шин следующих размеров – 185 R16, 195/65 R15, 195/80 R15, 205/75 R15, 205/75 R15, 215/75 R15 и других «близких» размеров. При этом 15-дюймовые шины должны быть посажены на диски 5jx15 с вылетом 45 мм или 6jх15 с вылетом 35 мм (5 и 6 – ширина дисков в дюймах).

Стоит отметить, что управляемость и устойчивость автомобиля после установки широкой низкопрофильной резины (205/55...70) при соблюдении требуемого вылета колеса заметно лучше, чем со стандартными шинами. Кроме того, маленькие более легкие колеса – это меньший вес неподрессоренных деталей, меньшие силы инерции, увеличение тягового усилия на колесах. Все это способствует улучшению ходовых и динамических характеристик машины. Правда, при такой модернизации на кузов передаются большие ударные нагрузки от неровностей дороги, а из-за снижения дорожного просвета и шоссейного рисунка протектора проходимость «Нивы» ухудшается.

Установка дисков меньшего радиуса (13, 14), сопровождающаяся увеличением ширины резины, может привести к черканию обода о верхний рычаг поворотного кулака. 14-дюймовые распространенные «волговские» колесные диски имеют нулевой вылет (ЕТ=0), поэтому их установка вызывает значительное изменение плеча обкатки, что особенно негативно сказывается на управляемости автомобиля.
Автор: Юрий Дацык

Источник: http://www.autocentre.ua

www.lada.cc/

Потребкредиты: 10 советов, как снизить выплаты по кредиту

1. Внесите как можно больший первоначальный взнос по кредиту
Увеличение размера первоначального взноса за товар или услугу, который заемщик готов оплатить из своих средств, приводит к уменьшению стоимости кредита.

2. Берите кредит на наименьший возможный для вас срок
Кредиты, выданные на более короткий срок, обходятся заёмщику дешевле.
Перед тем как выбрать одно или другое предложение кредита, тщательно взвесьте срок кредита:

  • не слишком ли короток срок кредита, и поэтому, не будет ли выплачиваемая каждый раз сумма затруднительной для бюджета;
  • не слишком ли продолжителен срок кредита, и поэтому, не будут ли заплачены лишние проценты за кредит, который можно было бы погасить намного быстрее.

Обычно беззалоговые потребительские кредиты выдаются на срок до 2-3 лет. Самый длительный срок кредитования - 5 лет.

3. Возвращайте долг банку в оговоренный срок
Если вы не внесете очередной ежемесячный платеж до указанного в договоре числа, банк накажет вас штрафом. Обычно штрафные санкции за просрочку исполнения условий кредитного договора составляют двойную процентную ставку по кредиту.
Когда срок просрочки превысит один месяц, кредитор потребует досрочного погашения задолженности. Если попытки договориться с заёмщиком не увенчались успехом, банк подаёт на заёмщика в суд.

4. Не берите "быстрые" кредиты
«Кредит на неотложные нужды» дешевле экспресс-кредита, так как предполагает более тщательный подход к оценке заемщика. Поэтому когда речь идет о дорогих товарах, стоит потратить немного больше времени и оформить кредит не в торговой точке, а в банке.
Если вам нужно купить в кредит бытовую технику, желательно получить в банке кредитную карту и оплатить покупку с помощью нее. Кредиты по картам обходятся значительно дешевле, чем экспресс-ссуды, предоставляемые банками непосредственно в магазинах.
Карту лучше оформить в банке, предоставляющем по кредиткам льготный период, в течение которого вы будете пользоваться ссудой бесплатно. Подробнее в доп. материале.

5. Не берите кредит "на друга"
Есть должники, которые оформляют кредит формально на себя, но на самом деле деньги получили их родственники или знакомые, которые не могут или не хотят погашать кредит.
В этом случае юридическая ответственность лежит на том, кто заключал договор о получении кредита. Расплачиваться придется тому, на кого он оформлен. Поэтому, принимая решение о такой услуге для родственника или знакомого, стоит серьезно подумать, нужно ли это делать.

6. Подавайте заявки сразу нескольким кредиторам
Так вы сможете выбрать лучшие условия.
Единственным объективным критерием для сравнения предложений является эффективная процентная ставка (ЭПС). ЭПС позволяет рассчитать действительную цену, которая взимается за использование кредита.
Напомним, что эффективная процентная ставка включает в себя все общие издержки, связанные с кредитом, в том числе:
  • проценты;
  • плату за обслуживание кредита;
  • комиссионные за оформление договора;
  • плату за контроль исполнения договора.
что не включено в годовую процентную ставку читайте в доп. материале.

7. Ссуду на небольшой срок берите в долларах или евро
Ставки валютных кредитов ниже рублевых на 3-7 процентных пункта. Так, ставки по кредиту "На неотложные нужды" в иностранной валюте в Сбербанке составляют 13,5% годовых на 4 апреля 2008 г. В рублях от 15% годовых (Подробнее в доп. материале).

8. Оформляйте кредит, обеспеченный залогом или поручительством
Если вы являетесь владельцем недвижимости или транспортного средства, получение потребительского кредита под такой залог обойдется для вас дешевле.
С позиции банка наличие ликвидного залога значительно снижает риски невозврата кредита. За счет этого кредитное учреждение может сделать параметры кредита гораздо более привлекательными: снизить процентную ставку и увеличить лимит кредитования.

9. Не торопитесь ставить подпись под договором
Внимательно прочитайте договор, если что-то непонятно, лучше дополнительно посоветоваться с консультантом по поводу его содержания. В случае крупного кредита - с юристом. После подписания документа претензии к банку не принимаются.
В договоре обязательно должны быть указаны:
  • годовая процентная ставка (ГПС);
  • срок возврата кредита;
  • размер первого взноса (на рынке встречаются также предложения, когда вносить первый взнос не обязательно);
  • количество и частота платежей или даты осуществления платежей;
  • специальные условия кредитора (неустойка (штраф), порядок рассмотрения споров и т.д.).


10. Не стоит брать кредит без видимой надобности
Вот ситуации, когда лучше не брать кредит:
  • Если ежемесячные расходы по возврату кредита кажутся слишком большими;
  • Если общие ежемесячные платежи по кредиту превышают 30-40% от доходов;
  • Если после погашения кредита оставшаяся часть дохода недостаточна для удовлетворения основных нужд (квартира, продовольствие, одежда).

Светлана Зубкова

Источники: http://credit.rbc.ru/, http://www.vedomosti.ru/, RB.ru

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Неписаные правила тоже важны

Для всех автомобилистов существует непререкаемый канон — Правила дорожного движения, которые надо беспрекословно выполнять. Но кроме писаных, есть еще неписаные правила, выработанные многолетним водительским опытом.
Никогда не переоценивайте свои способности и опыт за рулем.

Не оглохни
Приятно ехать в машине под звуки любимой мелодии. Но громко звучащая музыка отвлекает от дороги. Учтите, что вовремя услышанный звуковой сигнал, визг шин тормозящего автомобиля или даже шум двигателя — такой же источник информации, как и зеркала заднего и бокового вида.
Даже двигаясь по свободной загородной скоростной трассе, нет-нет да и приглушите на минуту-другую звучание аудиосистемы и послушайте, не скрипят ли тормозные колодки при торможении, не слышно ли какого-нибудь изменения в шуме колес.

Крути головой
Сидящий за рулем должен быть своеобразным «локатором», улавливающим и запоминающим все движущиеся и неподвижные объекты. Сектор обзора у водителя должен быть 360 градусов, а память — на две-три машины в каждую сторону. Привыкнув «спиной» помнить, где находятся соседи сзади и сбоку, в трудной ситуации вы получите фору в 2—3 секунды, чтобы оценить с помощью зеркал, куда вам перестроиться. А ведь три секунды при 50 км/час — это почти 35 м пути!

Не увлекайся висюльками
Речь идет о висюльках-талисманах над лобовым стеклом в салоне. Речь не о их красоте — когда эта штуковина постоянно болтается перед глазами, даже если вы на нее не смотрите, она притупляет боковое зрение. А в это время на дороге происходит много того, что нужно заметить (и тут же отреагировать!) именно боковым зрением. С «талисманом» над стеклом вы будете реагировать на маневры машин справа и слева от вас где-то на полсекунды позже, а это лишние 8—10 м пути!

Не расслабляйся
Многие водители, как опытные, так и новички, расслабляются, подъезжая к дому. И именно тут — в непосредственной близости от знакомых переулков — их нередко поджидает неприятность. И лишь потому, что внимание уже не то. По статистике, примерно четверть всех инцидентов происходит не далее чем в 5 км от дома. Поэтому оставайтесь бдительными до самого конца поездки.

Соблюдай рядность
Иные водители имеют привычку игнорировать дорожную разметку. Особенно этим страдают «гонщики», постоянно перестраивающиеся без всякой на то видимой причины. Но справедливости ради надо сказать, что сплошь и рядом встречается неразбериха с самой разметкой, когда полосы нарисованы неправильно и ведут неизвестно куда, а дорожные службы не торопятся перелиновывать их. Гаишники часто подлавливают водителей на этом «грехе», т.е. за несоблюдение движения по рядам.
Как быть? В первую очередь привыкнуть разглядывать именно синие знаки «движения по рядам» или белые стрелки на асфальте. Правда, их плохо видно (особенно вечером или в скверную погоду). И все равно — высматривайте!

Будь вежлив
Вас пропустили при перестроении? Не затерли и не подрезали? Притормозили, чтобы позволить вам развернуться в узком месте или отъехать от парковки? Отблагодарите такого водителя — для этого достаточно включить на пару миганий аварийку. Сделать это нетрудно, а как поднимает настроение, улучшает напряженный микроклимат на дороге! В следующий раз и вам мигнут. А вы улыбнетесь в ответ. Или поднимете руку. Все равно. Главное — запомните: в транспортном потоке каждый может оказаться в ситуации, когда потребуется помощь другого.

Не зазнавайся
Вы уже благополучно провели за рулем почти год? Вы стали ездить быстрее и увереннее? Машина цела, и путешествие от дома до работы больше не пугает, а, напротив, вызывает ощущение полного контроля над всем? Спешим огорчить — это ошибочное чувство. Через подобную эйфорию проходили все, но далеко не каждый преодолел этот период без аварий. Никогда — подчеркиваем, никогда! — нельзя переоценивать свои способности и опыт! Тем более что на дороге вы не в одиночестве и всегда надо быть готовым к любой неожиданной ситуации.

Будь предсказуем
Привыкайте с первых минут за рулем к плавности и логичности, не делайте никаких резких движений, метаний, смены курса или скорости. И еще одно напоминание — указатели поворота используйте всегда грамотно и своевременно. Так вы будете понятны окружающим, а значит, безопасны. Пришла идея перестроиться — первым делом включаем поворотник, затем смотрим в зеркало и уж только потом совершаем движение рулем или педалями. Включайте поворотники, даже если вам кажется, что маневр понятен или никого нет рядом.

Предвидь ситуацию заранее
Для опытных водителей не составляет труда прогнозирование дорожной ситуации. Однако это по силам и новичку. Вовремя предпринятый маневр объезда при замеченном хвосте пробки избавит от стояния в ней. Издалека увиденная авария позволит заранее перестроиться в другой ряд или свернуть на параллельную улицу, чтобы не застрять в заторе. А еще учитесь чувствовать в потоке неадекватных водителей и ждите от них подвоха.

Михаил Борисовский

dddkursk.ru

Ни у кого случаем, нет схемы электороборудования?

Вопрос. Ребятушки, помогите плиз - нужна схема, а где ее взять - не знаю... В инете полазил - результата нет. Нужна-то всего одна кнопочка - включения аварийки. Как там и чего... Может, кто ссылочку подкинет или скан, а? Заранее благодарен.
Чупакабра, Тюмень, Авто: Ваз 21053, 02г.в., БСЗ, ГБО

Ответ. Смотри на forum.ladakalina.ru Там была по-моему - в разделе про электрооборудование. Если нет, то после обеда отсканю и скину.
Drbond, Lada Kalina 11119

Ответ 2. Спасибо. Там нашел ссылку и качнул
http://www.chiptuner.ru/content/docs/
Чупакабра

autolada.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Калина люксЯвая в сравнении с ино (практические сравнения)

Во первых к модераторам- тема про вазовскую машину в разделе выбора иномарок после вазовских машин ?но машина по потреб. Свойствам близка к сопоставимым одноклассникам, поэтому лучше здесь обсуждать, ну и ветка родная и контингент обсуждающий он в этой ветке.
Короче говоря, вчера куплена за 267300 руб (цена для работников завода, со скидкой, без скидки на фирмах 285 такая стоит) Калина-седан 1.4, 90 кобыл, АБС, "полный люкс" Smile Гия стало быть вазовская Smile В общем самый крутой калин который сейчас автовазом выпускается, ну и типа самая прогрессивная серийная русская машина (на настоящий момент).



Дополнительно купили шины зимние гиславед норд фрост 5 в размере 185/65/14 (прекрасно встали и ничего не задевают, стандартный размер 185/60/14 или 175/65/14) по 2560 руб за баллон, хотя я лично я на машину с абс липучки бы взял... Но ездить брату в оснновном, он так решил- его право, да и вроде не шумный этот гиславед, а типа одна из самых лучших зимних шин, шип даже там смотрю какой-то финтиперстовый Ромибческай.
Проехал я на этой калине километров около 100, могу первые впечатления описать. По кузову претензий нет, все ровно и гладко, фенольный запах внутри значительно меньший, чем на всех прочих новых вазомобилях, которые мы покупали. Сделано все аккуратно, кнопки управления стеклоподъемниками, электрозеркалами, блок включения освещения - ну ничуть не хуже иномарочного выполнен (и по усилиям, эргономике, удобству включения-выключения).

Панель передняя аккуратная

Салон велюровый тоже очень приятный

Из косяков по салону - мне непонравилось что не совсем по иномарочному сделаны крутилки переключения режимов печки (сделаны то хорошо, а вот ходят не совсем так). Также туго очень работают фиксаторы подголовников (на фокусе у меня очень мягонько работали). Ну и кто додумался оставить неприкрытый саморез в видном достаточно (если присмотреться) месте - во внутренней полости ручки водительской двери

Из косяков исполнения по салону- перепутаны кнопки включения подогревов сидений, ну то есть правую кнопку жмешь, греться начинает водительское сиденье и наоборот (правда собирают такие машины месяц, не больше).
Офигел - как ярко светит салонный плафон. Кстати понравилась мне потолочная консоль, афигеть люксус сделали - даже подочечнег там завелся (кстати очень хорошо открываемый и закрываемый)

Понравилась работа заводской сигналки ? один раз жмешь на октрывание, одна шоферская дверь открылась, два раза жмешь кнопку - все открылись. Удобно блокировать двери изнутри и задние стеклоподъемники (кому надо). Никакую дополнительную сигналку и соответственно вмешательства кого-то и чего-то не надо ?гарант поставим и каска- залог спокойствия, даже под мафон и колонки есть все провода, то есть воткнул и все. Единственное крупномасштабное, что ставить прийдется это кондиционер, с заводскими кондерами калины пойдут только с апреля месяца. Но технология установки вроде отработана и машина под это рассчитана (делаю вывод по своей шниве, на которую вне завода кондей ставили.
Теперь по ездовым впечатлениям. Двиг очень равномерно работает, на холостом от него нет вибрации, при выжатом сцеплении равновесие и тишина полные? Но если сцепу отпустить, то валы коробки завращаются, и уже легкая вибрация на руле и рычаге кпп чувствуется. Но по сравнению с 1.6 двигом реально тише. Передачи тоже включаются небо и земля по сравнению с «десяточным» вантузом ? хотя жаль, что механизм не тросовый переключения. Но, например на авео передачи хуже клацаются. Движочек в движении видно веселенький, хотя, разумеется обкатка, больше 3-х тыщ не давал. Характерный трансмиссионный ?гырр? переднеприводный вазовский коробочный остался, это плохо. Кочки проходит изумительно мягко ?буквально глотает. Из магазина до шиномонтажа ехал на родных летних шинах 175/65/14, там переобул на зимние 185/65/14 ? так стало еще мягче. В идеале для такой машины надо как и на логане, что-то с 75 ? 80 профилем. Я бы поставил как на первом фокусе 185/70/14 шины, но уже рискованно, говорят, будут задевать.
Электроусилитель хорошо на месте, но руль честно сказать на скорости ватный, обратная связь плохая, меня напрягло, ГУРЫ которые у меня на «нивах» и «фокусе» были намного лучше. Просвет дорожный нешутейный, кстати говоря.

Общий вывод пока : машина такая реальную конкуренцию бюджетным ино составляет, по моему имхе эта Калина лучше и «акцента» и «ланоса», и разумеется «нексии». Конкурент этой Калине - Логан. Но он стоит на 100 тыров дороже. Короче говоря, давайте обсуждать Калину в сравнении с бюджет ино, в сравнении с бэу ино и так далее, я как совладелец Калины готов буду ответить на вопросы.

Обсуждение - Калины>>>

Sagesurder1, Тольятти, Авто: Шнива 06г, калина 11184АБС 08г.

autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное