Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобильный мир в законе. Вопросы и ответы Если автомобиль получил повреждения из-за плохой дороги


Вы можете читать этот и предыдущие выпуски в архиве.


ВЕГА-МоторсАвтомобильный мир в законе. Вопросы и ответы
Выпуск 6 от 2007-12-21

Если автомобиль получил повреждения из-за плохой дороги

 

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодняшний выпуск  мы посвятим  теме компенсации ущерба, полученного из-за плохого качества дорог.

Ситуации примерно следующие:

- господин Н. ехал вечером по одному из городских проспектов на своей иномарке. Дорога была хорошо освещена уличным освещением и светом фар, как встречных, так и попутных машин. Внезапно переднее левое колесо как будто наткнулось на неведомое препятствие. Автомобиль резко развернуло и выбросило с дороги на разделительную полосу. Только чудом встречные автомобили успели обогнуть неожиданно возникшее перед ними препятствие или притормозить. У автомобиля г-на Н буквально оторвало колесо, попавшее в открытый канализационный люк, сорвало с места двигатель и коробку, изуродовало все элементы подвески. По счастливой случайности сам Н не пострадал, хотя после происшедшего у него долго тряслись руки. Ремонт автомобиля обошелся в несколько тысяч долларов.

- гражданин Х. не заметил яму, расположенную на вершине крутого подъема. Автомобиль резко подбросило и сразу потащило влево к обочине дороги. Выйдя на ватных ногах из покосившейся на левый бок машины, Х. увидел разорванную покрышку левого колеса на треснувшем диске из легкосплавного металла. Из-под машину почти струей потекло горячее масло. Яма, в которую попал Х., имела длину, равную ширине проезжей части , ширину в 60 - 70 см и глубину более 20 см. Видно было, что в данном месте прокладывали какой-то кабель или трубу, вскрытый асфальт присыпали песком, который быстро осел или же его развеяли колеса проезжающих машин. Элементы подвески на автомобиле Х сместились назад - колесо стало задевать подкрылок. От удара лопнул корпус коробки передач .... .

- --Жигули-- товарища К. на большой скорости влетели в вырубку на асфальте одной из улиц. Машину от сильного удара выбросило на встречную полосу прямо под колеса рейсового автобуса. К. получил травмы средней степени тяжести, автомобиль же был годен только к списанию в утиль. Вырубка на дороге была сделана ремонтниками и далее по пути движения К. их было еще больше. Таким образом, ремонтники создавали фронт работ для асфальтоукладчика. Естественно, ни одна из сделанных ими ям не имела ограждения или хоть какого-либо обозначения, а с дороги, особенно из легковых машин с низкой посадкой такие ямы почти не заметны.

Многие из читателей рассылки попадали в подобные ситуации, если не они сами, то их родственники, знакомые или соседи по гаражу, стоянке.

Итак, что конкретно делать, если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ. Следует помнить, что полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по каким-либо долгосрочным или разовым договорам.

В соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин (стихийные бедствия и т.п.). Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости - заграждение с предупредительными сигнальными огнями. За городом знаки дублируются. Согласно действующего в России ГОСТ 50597 - 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине - 15 см., по ширине - 80 см., по глубине - 5 см. Все, что больше этих размеров хотя бы по одному параметру - должно быть огорожено и обозначено. Открытых люков вообще быть не должно!

Итак, какие конкретные действия вы должны предпринять, попав в подобную ситуацию на первом этапе:

- вызвать сотрудников ГИБДД для оформления факта дорожно-транспортного происшествия;

- не трогайте пострадавший автомобиль, пусть находиться в таком виде, как попал в яму или открытый люк;

- еще до прибытия сотрудников ГИБДД постарайтесь найти двух - трех свидетелей, запишите их ФИО, домашние адреса, телефоны. Свидетелями могут выступить и пассажиры, находящиеся в вашей машине, в том числе и родственники. Особо обратите внимание свидетелей на состояние дорожного полотна, размеры ямы, наличие или отсутствие ограждений и соответствующих дорожных знаков;

- когда прибудут сотрудники ГИБДД, примите самое действенное участие в составлении протокола. Потребуйте, чтобы схема составлялась в присутствии понятых и в ней были правильно и точно отражены все обстоятельства дела - размеры ямы, зафиксировано отсутствие дорожных знаков и ограждений. Потребуйте, чтобы вам немедленно на месте аварии выдали копию протокола;

- независимо от самочувствия и наличия или отсутствия видимых травм обратитесь в поликлинику по месту жительства или травматологический пункт. Не исключено, что у вас есть скрытые травмы, сотрясение мозга и т.п. Не отказывайтесь от больничного листа. Помните, что если вы пробыли на больничном более 21 дня - против виновников аварии возбуждается уголовное дело;

- когда ГИБДД оформит документы, постарайтесь снять с них копии, а то бывают случаи сговора милиционеров с работниками дорожных служб (пропадают показания свидетелей, подменяются протоколы, изменяются схемы). Узнайте место и время рассмотрения вашего дела в группе разбора и обязательно придите туда лично или пришлите своего представителя;

На первом этапе (оформление ДТП и получение нужного вам заключения) могут встретиться следующие трудности:

- дорожные службы, получив информацию из ГИБДД о происшедшем, стремятся уничтожить следы своей деятельности - бывают случаи, когда все они убирались за считанные часы. Поэтому, чтобы оставить у себя доказательства желательно сфотографировать место происшествия, поврежденный автомобиль, дефектный участок дороги и запастись дополнительными свидетельскими показаниями.

- сотрудники ГИБДД проявляют полное равнодушие и в установленные законом сроки не выдают вам справки о ДТП, не ищут виновных дорожников, а то и сами скрывают их координаты. В этом случае необходимо обращаться в прокуратуру. Прокурор обязан в течение 20 суток истребовать все необходимые материалы по делу и принять решение о виновности дорожников, сообщить вам их юридический и физический адрес, и если последствия ДТП носят уголовный характер (нанесен материальный ущерб от 500 МРОТ и выше или имеются пострадавшие), прокурор сам обязан направить дело в суд.

- ГИБДД приняла решение, что в аварии виноваты не дорожные службы, а вы сами. Зачастую они выносят заключение, что вы не справились с управлением, переваливая тем самым вину на вас. В этом случае такое решение можно обжаловать в вышестоящей организации ГИБДД или сразу в суде. Здесь вам как раз и пригодятся свидетели и фотографии, сделанные на месте аварии.

Но вот все нужные вам решения получены, ГИБДД признала, что вы не виновны в ДПТ (оно произошло из-за плохой дороги) или оставило это на усмотрение суда, то вы приступаете ко второму этапу - возмещению причиненного вам ущерба.

Законы говорят, если в ДПТ нет вины потерпевшего, то причиненный ему вред подлежит возмещению в полном объеме и без каких-либо ограничений лицом или организацией, причинившей этот вред. Ущерб можно взыскать и при наличии вины потерпевшего. Согласно ГК РФ не возмещается только вред, возникший по умыслу самого потерпевшего.

Например, суд признает, что вы, как пострадавшее лицо из-за плохой дороги имели возможность избежать аварии, но проявили грубую неосторожность. В этом случае суд может уменьшить размер возмещения, выплачиваемого вам виновниками. Однако, если в ДТП пострадали люди, при возмещении дополнительных расходов (лечение, лекарства, восстановительные процедуры, потерянный во время лечения заработок и т.п.) вина потерпевшего не учитывается и оно (возмещение) выплачивается в полном объеме. Как возместить ущерб в результате ДТП?

Кратко ваши дальнейшие действия:

- выясните, является ли организация - ответчик юридическим лицом. Если она является лишь территориальным подразделением, то претензии предъявляются вышестоящей организации;

- проведите калькуляцию причиненных вашему автомобилю повреждений в специализированной оценочной фирме. Вызовите телеграммой ответчика за несколько дней до проведения экспертизы указав в ней место и время ее проведения. Копию телеграммы сохраните для суда;

- пошлите виновнику ДПТ требование о возмещении ущерба с предложением добровольно возместить ущерб заказным письмом с уведомлением о вручении. К требованию приложите копии всех документов, имеющих к нему отношение (протокол ГИБДД, справки, калькуляцию, счета за почтовые услуги, транспортировку поврежденного автомобиля и т.д.);

- если в течение месяца после отправки требования ответчику вы не получили от него ответа или он отказался возместить ущерб в добровольном порядке (для организаций и юридических лиц срок ответа один месяц, для физических - одна неделя) - подавайте в суд иск. Помните, что многие организации требуют подавать иск в суд зачастую не потому, что они не хотят возместить ущерб, а потому, что только таким образом они могут официально списать деньги со своего счета для выплаты вам. Их даже не смущает то, что им придется дополнительно оплачивать государственную пошлину, судебные расходы и услуги адвоката, если вы его наймете.

          А напоследок самая главная рекомендация: будьте осмотрительны на дороге, и тогда все вышеизложенные рекомендации Вам  не понадобятся!

 

Рубрика «Вопросы и ответы»

Новые штрафы за нарушение ПДД (действуют с 11.08.2007)

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней  и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

лишение от 6 мес до 1 года

12.5 ч.3

ВУ изымается 
запрет эксплуатации (снятие гос. номеров) 27.13 ч.2

с конфискацией устройств 

Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)

300 - 500

12.5 ч .2

отстранение от управления и задержание ТС 27.13 ч.1 запрет эксплуатации (снятие гос. номеров) 27.13 ч.2

 Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), 

лишение от 1 до 1,5 года

12.5 ч.4

ВУ изымается

запрет эксплуатации (снятие гос. номеров) 27.13 ч.2

с конфискацией устройств 

Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения,

лишение от 1,5 до 2 лет

12.5 ч.5

ВУ изымается

запрет эксплуатации (снятие гос. номеров) 27.13 ч.2

с конфискацией устройств 

Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб

лишение от 1 до 1,5 лет

12.5 ч.6

ВУ изымается

запрет эксплуатации (снятие гос. номеров) 27.13 ч.2

 

До встречи в следующем выпуске!

Пишите ваши вопросы, пожелания и отзывы на e-mail: nnov5@vegamotors.ru              

Виталий Воробьев.

 


 

Наши рассылки


Автомобильный мир в законе. Вопросы и ответы

Выбор авто для девушки

Автомобили - Вся правда о подержанных авто.

Авто с пробегом: секреты, тонкости, подвохи.

«ВАЗ не для Вас»  или 101 причина приобрести иномарку




Вы всегда можете посмотреть какие машины в пути на сайте ВЕГА Моторс
 


Кто ведущий рассылки?

Воробьев Виталий.

Занимаюсь юриспруденцией более 4 лет.

В настоящее время являюсь партнером по автобизнесу компании «ВЕГА-Моторс» и ведущим рассылки «Автомобильный мир в законе. Вопросы и ответы», где рассматриваются самые актуальные для автомобилистов юридические вопросы.

Даю личные консультации по проблемным правовым ситуациям.

Мой мейл: nnov5@vegamotors.ru





В избранное