Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЛуАЗ - монстр отечественного бездорожья.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Продолжая тему 1301М публикую сегодня отчет о посещении
данным аппарартом первопрестольной.

==================================
Оригинал этого материала находится на
http://www.auto.ru/wwwboards/zaz/0087/25183.shtml

В ответ на : Кстати, ЛуАЗ-1301 сейчас в Москве ! (+) отправленным TERRA_INC,
26 Июня 2002 в 18:09:42

А что, вплне симпатичный пупсик с очень "прозрачными" перспективами при объявленной
цене от 3,5 тыс баксов на самой Украине в базовой комплектации (обещают первую
опытно-промышленную партию в 500 штук в конце 2003 года). Конечно, всего лишь
опытный образец, местами граничащий с макетным. Но общее представление о машине
уже вполне дает. Ниву делали из "классики". ЭТО - сделали из Таврии (даже интерьер
и все стекла - от нее самой). Вот и вся принципиальная разница - как и между
"первоисточниками". Конечно, жаль, что не из "зубила", и не запустили в производство
тогда же, когда и задумали - получилась бы неплохая "зажигалка", после которой
RAV-4 оказался бы лишь точкой зрения японцев на то, каким им нужен такой ЛуАЗ
(насколько они выше ценят стиль, комфорт, динамику и кайф от управления и насколько
не считают необходимым все это сдабривать собственно проходимостью). Можно узнавать
кому-то уже надоевшие элементы интерьера Таврии (мне они уже показались не таким
страшными, как раньше на снимках - на серийных же машинах интерьер обещают совсем
новый, только непонятно, кто и когда успеет его сделать), обращать внимание на
старомодные водостоки над дверями, отсутствие клееных стекол (на серийных машинах,
я понял, их уже будут клеить) и то, что такая оптика давно уже вышла из моды.
Но то, что есть (по-крупному), вполне гармонично и гарантирует предельную функциональность.
И, извиняюсь, за 4 штуки баксов... Конечно, можно купить юзанную Ниву, но столь
же юзанный 1301 окажется еще дешевле. Да и какими аргументами усадить на "классику"
тех, кому симпатична таврюха? Вообще, меня не покидало ощущение, что у нас этот
ЛуАЗ способен серьезно потеснит Оку как "женский автомобильчик". Нечто столь
же маленькое и изящное. Да и не на Ниву же разоряться из-за этой смазливой бабы,
которая любит джипы и у которой дорога до дачи раскисла :)). Правда, для этого
туда для начала надо воткнуть авиаагрегатовский электроруль от той же Нивы и
хотя бы усилитель тормозов - смотреть на торчащий из моторного щита одинокий
"свисток" ГТЦ даже как-то смешно. Кстати, места перед движком заметно побольше,
чем на 1302 - на конденсатор кондиционера действительно вполне хватит.

Полазил по салону с рулеткой. Конечно, "олегковушивание" машины аукнулось его
существенным заужением. При той же габаритной ширине в 1600 мм ширина салона
на уровне локтей у передних пассажиров не более 1320 мм (у старого - 1440) и
сиденья придвинуты друг к другу так, что между ними уже не походишь и ничего
не положишь. У задних, правда, этот размер достигает 1530 мм, что даже больше
габаритной ширины собственно кузова старого (1500 мм), но на уровне сиденья заметно
поуже - 1385 - хотя, его подушка и возвышается над брызговиками задних колес,
как и на старой машине (на уровне плеч померил, но записать забыл - помню, что
где-то между этими двумя размерами, а у старой сзади не меньше, чем спереди).
В общем-то места сзади с лихвой хватает на троих, хотя машина по-прежнему четырехместная.
Любопытно было бы сравнить с Нивой, но размеров ее салона у меня под рукой нет.
Сама задняя площадка поменьше, чем на старой машине. Длина от салазок передних
сидений до заднего борта 1260 (у старого -1350), по заднюю кромку откинутого
заднего борта - 1770 (у старого - 1960). Минимальная ширина в районе заднего
проема (между подштамповками под амортизаторы подвески) - 950 мм (у старого -
1100, при заднем проеме шириной 1000). От пола до потолка - 1140 (у старого было
примерно то же самое, но у стоящей на моей машине нахабинской будки до ребер
- 1260). Высота заднего проема тоже меньше (мерял, но цифру тоже не записал -
по памяти не более 1050, миллиметров на 100 меньше, чем на старой машине. Н-да,
из-за этих "крох" многое чего в машину уже не войдет. Пол ровный, заднее сиденье
складывается и откидывается вперед, как я понял, как на УАЗе. Причем, прелесть
образующейся низкой грузовой площадки пока не портят крепления задних ремней
безопасности. У того образца, что экспонировался году в 95-м на МИМСе, там по
центру стоял кронштейн с замками ремней. Это как стул с торчащим по центру гвоздем.
Обсуждали с Евдокименко (нынешний главный конструктор ЛуАЗа), как это крепление
теперь обеспечить на самом сиденьи, чтобы не портить площадку. А там - хрен его
знает, испортят или нет.
Конечно, много "мелочевки", которая еще будет доводиться и просто не может не
быть другой на серийной машине. Кстати, для сделанного на коленке опытного образца
подгонка панелей вполне неплохая - я не знаю, у кого там куда палец пролезал...
Но что сразу бросилось в глаза - аккуратно зашпаклеванные стыки лицевых панелей.
Это может быть только на выставочной машине - в эксплуатации почти сразу пройдет
трещина (впрочем, ни на что не влияющая, но - некрасиво). Евдокименко признал,
что хотя сами панели и будут клеиться к каркасу, а не прибалчиваться (для повышения
жесткости и несущей способности кузова), но стыки, естественно, шпаклеваться
не будут, и их будет куда больше, чем сейчас можно заметить на образце. Остается
надеяться, что подгонка панелей будет по крайней мере не хуже, чем на образце
(хотя, и здесь есть пару мест с откровенной нестыковкой). Конечно, местами до
прикола доходит. Защелка задней двери мало того, что торчит по центру над верхней
кромкой заднего борта, но и по всему своему виду и установке - какое-то скобяное,
а не автомобильное изделие (времянка). А когда через стык по задней кромке накладки
туннеля пола (из которой торчат рычаги управления трансмиссией) я увидел землю,
я вообще нихрена ничего не понял. По крайней мере, должен быть фланец на болтах,
как у старой машины, а не щель, если там действительно люк. Народ очень веселила
гроздь релюх на моторном щите вместо нормального блока где-нить под панелью приборов
(тоже времянка).
Что опять же прикольно, народ воспринимал карбюратор на двигателе как само собой
разумеющееся, и жаловался лишь на недостаточную мощность таврюхиного движка и
дороговизну запчастей, прося воткнуть жигулевский. Хотя, в серию пойдет уже только
впрысковая версия рабочим объемом 1,3 л., с нейтрализатором. А что касается восьмерочного
движка - уже пытаются адаптировать. Причем, для этого им придется сделать отъемный
картер передней главной передачи, что может только приветствоваться (сейчас для
того, чтобы ее поменять, придется раскидывать всю трансмиссию, ну чисто как на
старой модели). С ВАЗовским движком машинка, конечно, будет куда интереснее.
Шасси, я так понял, будет то же, что и у образца - сзади подвеска на оригинальных
косых рычагах, спереди - макферсон с пружиной на рычаге и разгруженной вазовской
стойкой. Говорят, подвеска заметно мягче, чем на старой машине, но все же пожестче,
чем на Ниве. Впрочем, для активной езды это может оказаться и не так плохо, если
улучшит управляемость. Что касается проходимости, то здесь много непонятного.
Прежде всего - о блокировке переднего моста пока одни разговоры (хотя подтверждается,
что это вполне реально), пока жестко блокируется только межосевой и задний диффер.
Дорожный просвет намерял на пустой машине под защитой картера двигателя примерно
210 мм, под рычагами задней подвески - 260, редуктором заднего моста - 270, но
насколько это изменится под нагрузкой и не "просажена" ли у этого образца передняя
подвеска - не выяснял. Причем, не исключают реанимацию в свое время вроде бы
уже доведенной пневмоподвески, присутствовавшей на этой модели изначально, тогда
максимальные просветы подо всей машиной обещают не менее 270 мм. Уверяли, что
на сравнительных заводских испытаниях машина шла по бездорожью не хуже, а то
и получше Нивы, и без этой пневмоподвески. Не то чтобы не верится, но вообще-то
машина производит странное впечатление. Эти пластиковые бампера, визуально хиловатый
подрамник мотоотсека, почти лежащая в дорожном просвете рейка рулевого управления
(правда, уверяют, что для защиты ее чехлов предусматриваются дополнительные щитки),
да и сама трансмиссия - конструктивно явно не прочнее старой, но та-то была разгружена
колесными редукторами, а снаряженный вес машины не уменьшился (980 кг)... То
есть вроде как машина обладает потенциалом, реализация которого на практике под
вопросом. Вполне нормально для паркетника, который с асфальта почти не съезжает,
но с испуга может продемонстрировать та-а-акое..! :)). А вот насколько он пригоден
к практической эксплуатации на грунтовках - вопрос. Да и налетишь на нем на пень
в траве - и проблем явно будет на порядок больше, чем на старом. И, по крайней
мере, гоняться на нем будут вряд ли. Это чем-то напоминает ситуацию с ТПК 967.
Он не то что прет по грязи - вааще плавает. Но уплотнения узлов не столь герметичны
и надежны (главное, намного многочисленнее, чем у джипа с жесткими мостами),
чтобы торчать в этой воде и грязи постоянно. Говорят, по тактико-техническим
требованиям он должен продержаться на воде вообще лишь 45 минут, да и долго на
поле боя техника не живет - нафига заморачиваться ее долговечностью. А на "гражданке"
хотят на нем каждый выходной, да из года в год, на рыбалочку... и ничего не делать
с машиной... Это должна быть уже совсем другая машина (кстати, заводчане говорили,
что после завершения растаскивания армейских запасников запросы на ТПК от частных
лиц стали приходить с завидной периодичностью, хотя и немногочисленны).
Ну, а что касается реакции на машину народа - сходите и сами посмотрите. В целом
- доброжелательное, и на одного злостного критика приходится парочка готовых
приобрести прямо этот же выставочный образец. Причем, среди злостных критиков
редко попадаются те, кто предпочел бы старую модель. В основном это любители
других внедорожников (прежде всего Нив) и те, кто просто не верит в то, что у
нас можно сделать что-то путевое, ища доказательства этому (попадались и просто
на хохлов обиженные). Так что пока, похоже, наша конфа является единственным
оплотом и концентратором противников "фриландеростроения" в пользу "дифендеростроения"
на ЛуАЗе. И, похоже, скоро тут действительно будет конфа Нива и УАЗ в одном флаконе
:)). Старую машину, по словам Евдокименко, убил высокий уровень шума в салоне
и расход топлива. Кстати, разговор с ним насчет того, чтобы после освоения 1301
поставить на производство более внедорожную машину на ее агрегатах, но с колесными
редукторами и, соответственно, с умньшенным до минимума передним свесом (который
сильно портит геометрию старой машины), довольно интересный вышел. Но сил разрабатывать
подобное у них пока нет, денег на освоение - тоже, а Укрпроминвест - хозяин,
которому это просто не нужно.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное