Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЛуАЗ - монстр отечественного бездорожья.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Надеюсь что сегодня мы завершим публикацию цикла
высказываний по 1301М и вернемся к нормальным тематическим
выпускам. В перспективе возможно наверное будет публиковать
и какие-то справочные материалы, вроде тех же таблиц соответствия.
В любом случае все отзывы и пожелания можно направлять на parkola@mail.ru.

Оригинал этого материала находится по адресу
http://www.auto.ru/wwwboards/zaz/0088/25556.shtml

Отправлено : TERRA_INC, 05 Июля 2002 в 01:30:18
В ответ на : ЛуАЗ 1301 в Москве (+) отправленным KAA, 29 Июня 2002 в 22:45:09
Даже не ожидал такой активности ото всех :)). Занятно было почитать. Отвечаю
сразу всем, без ссылок, но по пунктам.
Образцов 1301, я так понял, существует лишь два (специально не уточнял), из них
демонстрируется на публике лишь один (продолжая постоянно дорабатываться, прежде
всего в плане дизайна).
На ВВЦ заявлялось, что первую партию 1301-х из 500 штук обещают собрать В КОНЦЕ
2003 года. Когда реально соберут и какую - конечно, вопрос. То же самое про цену
- базовая 3500 на Украине. Утверждается, что и такая позволит работать в перспективе
с прибылью. Как говориться, за что купил - за то и продаю.
Исторически Луцк был привязан к ЗАЗу и Мелитополю - что там делали, из того и
делал свои внедорожники. Сидя в "своей" клеточке типажа "где-то под Нивой". Туда
он с 1301 и опустился - это уж точно (о потенциале 1302 еще можно было спорить).
Но учтите - эта модель была задумана и разработана еще при Советской власти.
Когда делали то и так, как сверху спустили (или - разрешили). То есть могли там
наверху почесать репу и заявить, что раз на Ниве движок 1,6 вроде как маловат
- куда вы там с этим дохлым таврическим со своей тонной снаряженной массы - давайте
все на агрегатах 2108 делайте. И ведь сделали бы. И никакого "авто заграничного
производства". Все - в рамках одного государства, одного министерства, да еще
ВАЗ крутиться заставили бы. Не то, что сейчас...
Клееные стекла, мне рассказывали, были мысли смакетировать (то есть переделать
существующий кузов под них) уже на представленном образце, но действительно побоялись
всяческих накладок. Треснет ведь, или отклеится... Чья оптика - мне тоже рассказывали
(задняя, насколько помню, Ситроен-Берлинго). Хорошо, что не макетная (хотя, дешевой
импортная не будет), иначе это сильно испортило бы опытный образец. Вообще, меня
всегда потешает серьезное отношение публики к нашим опытным образцам (тем более
с фрагментами макетных). Это автомобили, так сказать, битые по определению (с
панелями, выбитыми на коленке и собранными изначально лишь для проверки функциональных
свойств и макетирования внешнего вида). Технологии быстрого прототипирования,
позволяющие сразу получать детали высокого качества, у нас пока не прижились.
Дорогое это удовольствие... Поэтому любопытно не то, что какую-то грубую щель
второпях грубо зашпаклевали на образце, который потом был выкачен на публику
(потом, может, подшпаклевали поаккуратнее), а функциональные накладочки... То
есть, к примеру, наличие щелей там, где их быть вообще не должно, и отсутствие
(скрываемое той же шпаклевкой - независимо от того, грубо или аккуратно) - там,
где на серийной машине они обязательно будут. Кстати, подкрылки на образце были.
С ним вообще постоянно работают - каким он будет через несколько месяцев, можно
только догадываться...
Попутно еще раз - все навесные панели действительно будут клеиться к каркасу.
Так выше жесткость и прочность кузова. Проблема с предварительной подгонкой панелей
действительно существует, но клеить в производстве - не обязательно более трудоемко,
чем прибалчивать. А уж как это будет ремонтироваться - могу только догадываться
:)). Одно обнадеживает - действительно, не проржавеет. А после "Москвича" и ВАЗовская
"копейка" когда-то видилась чистым кошмаром - дескать, какой идиот додумался
крылья приваривать.. :))

Мысли насчет 1301 как "женского" автомобильчика были исключительно моими. На
заводе этим никого не "грузят" и я даже не удивился бы, что кто-то там из-за
этого на меня обиделся бы (впрочем точно так же кто-то может решить, что я считаю
969-й "детским" автомобилем :)) ). Какая разница, какая часть "Ок" дареная (и
из каких соображений), а какая - купленная на свои, но женщин за их рулем в Москве
действительно много (хотя, и на других марках полно раскатывает, включая Нивы),
и что-то их сразу потянуло на эти автомобильчики. 1301 в сравнении с другими
джипами вызывает похожие ассоциации, не говоря о том, что это пока - нечто свеженькое
и вполне модерновое на фоне ближайшего конкурента - Нивы, которая уже "Классика
вне моды и времени". Не все считают последнее достоинством - хотя, если бы мне,
например, приспичило заиметь Ниву, у меня не возникло бы никакого желания, чтобы
она выглядела как-то иначе - этим ее у нас скорее только испортили бы в угоду
моде (2123 - это совсем другая пятидверная машина, сотворить которую было явно
намного проще, чем решать сверхзадачи по модернизации трехдверки типа "должна
быть максимально сохранена стопроцентно узнаваемая та же самая внешность, но
она должна производить свежее впечатление и Сх должен быть ниже на 25 процентов...").
Кроме того (возвращаясь к нашим женщинам), из тех посетителей, кто на ВВЦ при
мне заинтересовался этим ЛуАЗом и даже выразил готовность немедленно его приобрести,
процент женщин был не меньше, чем наблюдаемый на наших дорогах за рулем тех же
"Ок". Это - факт, который мне показался любопытным. А уж как его интерпретировать,
насколько это может отложить отпечаток на репутацию машины и насколько эти женщины
сами в нем не разочаруются... Конечно, пока новый ЛуАЗ сделан под мужиков, тем
более если это будет "Казак", а не "Казачок" :)).
Все блокировки - с механическим приводом, это точно. В активе здесь с точки зрения
упрощения управления только полностью синхронизированные КПП и раздатка.
Кондиционер, когда на улице +30, вещь, вообще говоря, полезная. Его просто заказывают
- и все тут. Или - не хотят брать машину без него. А уж как она с ним поедет...
Я не думаю, что на практике все будет так жутко, как описывается. Тем более,
что путем примитивного программирования микропроцессора движка на время разгонов
включение компрессора просто блокируется. Это уже в порядке вещей. Тепловая инерция
кондиционера достаточно велика, чтобы не отбирать мощу, когда ее - в обрез. Базовая
комплектация - разумеется, без этого наворота.
Салон - однозначно меньше 969-го. Не "кое-зачем придется второй раз приезжать",
а - просто не войдет (возможно, к примеру, спортивный велосипед, или уж точно
многая типовая мебель). Я же не сравниваю с Нивой. С ней рекомендуется просто
обзаводиться прицепом или грузить на крышу. Я говорю о (случайно) воплощенном
в старой модели принципе "достаточности" и том, что тех "крох" уменьшения салона
хватит, чтобы я, например, это уже ощутил как проблему. Мне изредка приходится
возить "негабарит" и я не хочу, чтобы это оказывалось проблемой. То, что не стало
влезать лишь "чуть", меня не утешит :)).
В серию пойдет ТОЛЬКО ВПРЫСК. По крайней мере, в Россию без него можно и не соваться
- не пройдешь омологацию. Вопрос, МЕМЗ или ВАЗ - я так понял, "своя рубашка ближе
к телу". Возможно, на Украине МЕМЗ имеет свои преимущества и вообще не хуже,
но посетители ВВЦ на возможность поиметь ВАЗовский движок реагировали только
положительно - дескать, и мощнее (речь шла о двигателе 1,5 л), и с сервисом меньше
проблем, а железки к МЕМЗу - в большом дефиците и очень дороги... (я не сравнивал
- опять же передаю высказанные при мне точки зрения). Для нас МЕМЗ - заграница...

В свое время машина испытывалась на бездорожье параллельно с Нивой и 969-м, но
подробный отчет об этом нам, увы, недоступен :)).
Прикрывать сиськи кенгуринами в Европе (и, стало быть, и у нас, как присоединившихся
к Женевскому соглашению) скоро обещают запретить. Причем, на это у нас пойдут
тем охотнее, что в данном случае надо всего лишь пообещать что-то более не делать
(чего и так не делали), а не собственно что-то начинать делать (к примеру, удовлетворять
более жестким нормам токсичности). Впрочем, тогда "джипы, сделанные из железа"
получат дополнительные шансы на выживание. Но, главное, кенгурин, надежно прикрывающий
пластиковый бампер, здесь сильно испортит геометрическую проходимость. Тут хотя
бы по нижней кромке этого бампера (по сути - вместо нее) матерую трубу пустить
- а там хиленький профиль сам где-то за пластиком прячется. Ну, нельзя это к
пню прикладывать. Не внедорожник это. Правильно говорят - "другой сегмент рынка".
Насчет прочности трансмиссии замечания совершенно справедливы. Заблокировав еще
и передний мост, что-нибудь свернуть даже у незагруженной машины будет намного
проще. Просто, получается, для таких колес и снаряженного веса прочность трансмиссии
и старого-то автомобиля уже желательно было бы увеличить. Да, первые машины со
снаряженным весом всего "800 с хвостиком" и колесными редукторами 1,785 были
действительно по-армейски неубиваемы. Можно все заблокировать и кататься по асфальту,
прыгать по камням и бордюрам - пофигу. Только свою задницу отобьешь и резину
обдерешь. А тут - не 1,785, даже не 1,3, а вообще 1:1! Это - как мне колеса от
УАЗа нацепить. То есть по "хилости" та же Нива. Автомобиль вроде как массовый,
и "монстростроением" и спортом на ней многие занимаются, только вот результат...
Постоянно приходится думать о возможности что-то поломать в ее трансмиссии. Что
происходит с ее редуктором переднего моста при прыжке с трамплина мне многие
расписывали в цветах и красках. Причем, это у них быстро отбивало охоту пытаться
продолжать на ней серьезно гоняться - если заводились деньги хотя бы на достойную
подготовку УАЗа. А при ее использовании как "нормального паркетника" народ достает
только хронический вой переднего моста и раздатки. С 1301, похоже, будет та же
история. Если эта машина действительно вполне доведена, ее "ареал обитания" будет
не шире, чем у Нивы, даже если по дерьму она где-то и поедет получше, чем Нива.
Это не в плане критики - просто будущие покупатели должны изначально четко знать,
что берут. Лучше сразу отговорить от покупки тех, кто склонен переоценивать эту
машину - а то потом они своей статистикой испортят все впечатление о ней у тех,
кому ее "неубиваемость" на бездорожье будет по большому счету до фени. По моему,
гораздо лучше, если они будут брать эту машину как чистый паркетник и окажутся
приятно удивлены, случайно задействовав ее на бездорожье. Вот тогда статистика
какая надо начнет набираться.
Насчет шума КПП у этого опытного образца - так, как мне объяснили, на нем стоит
эта самая КПП еще из старых запасов, которая, как я понял, осталась единственная
вообще работоспособная. Новых агрегатов пока нет, вот и дожевывают... Какой шум
будет производить трансмиссия на новых машинах, по этому образцу судить трудно.
Потом, я извиняюсь, но комментарий Евдокименко насчет того, что старую машину
убил высокий уровень шума в салоне и расход топлива, я привел не полностью. Было
сделано важное дополнение - она очень трудоемка в производстве (как было образно
отмечено, у нее "километр сварных швов полуавтоматом, начиная с рычагов по всему
контуру"). Вдобавок - он сам отметил проблему с защитой от коррозии массы мест,
где листовой металл идет внахлест. В итоге - себестоимость на уровне прогнозируемой
у 1301 при куда меньшей привлекательности для потребителя - ну, о 1302 за 4 тыщи
баксов и слушать не хотят, а тут - прицениваются. Причем, продавать-то нужно
этих машин много - фанатов для них недостаточно. То есть если бы на ТПК приходило
запросов на пару десятков машин в день (не месяц и не год - ДЕНЬ), и не стоял
бы вопрос о его сертификации как автомобиля - тогда, возможно, и появилась бы
гражданская версия. И то - поудили бы мужички с них рыбки, поднабрали бы полные
агрегаты воды, а через год - дружно с рекламациями... У гражданских другие проблемы.
Вспомните, как в свое время пытались приспосабливать барнаульские дизеля от БМП
на городские автобусы. Ну, тянет - зверь. Но нафига он там со своим моторесурсом
300 часов и сугубо армейскими представлениями о бездымном выхлопе... Старый ЛуАЗ
- это гадкий утенок. Он мог бы стать таким симпатичненьким, как у меня, и до
сих пор привлекать потребителей, но, я так понял, у завода вообще и его конструкторских
служб в частности желания и возможности заниматься этим параллельно с 1301 отсутствуют.
Главное, со своим большим передним свесом он этим гадким утенком и остался бы.
Им 20-30 лет назад надо было заниматься, по-хорошему... Жалко, конечно, что их
производство прекратилось. Что же касается подобной машины на агрегатах 1301
- это были чисто мои мысли, которые, как мне кажется, уже должны были посетить
разработчиков 1301 и иже с ними еще десяток лет назад. То есть если бы Евдокименко
заявил, что об этом уже в свое время думали, я бы ничуть не удивился. Такой машиной
там пока никто не занимается, и мне сдается, что скорее кто-то сварганит такую
самоделку из 1301, чем у завода дойдут руки хотя бы до опытного образца. Я просто
хочу отметить, что ради такой машины (по сути - "раздвоения" ЛуАЗов на две "линии"
- "проходимцев" и "паркетников" на общей агрегатной базе, идеально подходящей
для обоих) действительно стоило бы перестать думать о старой. Ведь мало того,
что может быть получена уникальная во всех отношениях геометрическая проходимость
при одновременном устранении таких "врожденных" недостатков старого ЛуАЗа, как
отсутствие 5-й передачи и понижающей - на заднем ходу. Только прикиньте, насколько
удобнее может стать вход и выход, если брызговики передних колес уйдут вперед,
и дополнительно появится возможность опустить нижний разъем двери до уровня пола,
да еще сделав порог из профиля, а не этих гнутых, быстро ржавеющих насквозь штамповок,
под которые и Хай-Джек-то не подсунешь - заминаются. Это могла бы быть уже качественно
новая машина, с которой можно лезть на любой рынок, где ценятся принцип разумной
достаточности, предельная функциональность и феноменальная проходимость, недостижимая
для "обычных" джипов той же "весовой категории". Хотя - эта машина в принципе
могла бы (и просто должна) в основном сохранить весь дизайн старой, как у какого-нибудь
лендровера последней модели против двадцатилетней давности, разве что превратившись
из гадкого утенка в лебедя (думают же люди о том, что есть традиция и порода,
а то чуть что - ну этих утят нахрен, намучились, давай теперь вообще кур разводить).
Ничего более функционального просто не существует, все остальное - от лукавого,
а если начать пучить эту машину баксами - получишь тот же Гелендваген :)).
Вот вкратце и все соображения по поводу дискуссии.
Алексей.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное