Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЛуАЗ - монстр отечественного бездорожья.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Ввиду того, что рассылку от 12 ноября поел субскрайбовский хомяк, я ее повторяю.

Тут снова поднялась тема улучшения характеристик моторов
969-й серии и народ сделал интересную подборку из архивов
конференций по этому поводу. Думаю, это всем будет полезно.

Оригинал этого материала находится на
http://www.auto.ru/wwwboards/zaz/0035/9635.shtml

Отправлено : Alexander, 10 Марта 2001 в 09:57:45

В ответ на : Re: В ответ на "О надуве..." отправленным dima968, 10 Марта 2001
в 01:49:42

Я так понял, что ресь идет не о практической стороне вопроса, а чисто о теоретической.
Ведь наверняка у тебя, dim968, надув на машине не установлен. Хорошо, теория
- так теория. Дело в том, что нормальный рабочий процесс в цилиндре будет происходить
только тогда, когда на момент закрытия клапанов (обоих)он полностью будет заполнен
свежей рабочей смесью (на 15 частей воздуха 1 часть бензина по объему). Если
в это время уилиндр заполнен рабочей сместю не полностью, то выходная мощность
от этого снижается. Эта мысль, полагаю, не трубет доказательств. За то время,
пока выпускной клапан открыт отработавшие газы не успевают полностью освободить
цилиндр от своего присутствия. Вследствие этого возникает необходимость в создании,
так называемой "продувки цилиндра". Этот процесс осуществляется АБСОЛЮТНО НА
ВСЕХ ДВИГАТЕЛЯХ внетреннего сгорания. Достишается удачная продувка разными способами.
Где-то путем удачного взаимного расположения клапанов (чтобы всасывающаяся рабочая
смесь вытесняла отработавшие газы), где-то удачной конфигурацией камеры сгорания
(во время открытия выпускного клапана аэродинамичкские силы так действуют на
отработавшие газы, что те без проблем выдуваются в выхлопную трубу). Ведь во
время работы двигателмя есть момент, когда оба клапана открыты (перепускание
клапанов). Именно в этот момент и происходит продувка. И именно для этого сделано
так, что одновременно открыт и впускной и выпускной клапаны. Это происходит в
начале такта впуска. Чаще всего на автомобилях применяют и тот и другой способ.
Примером тому являются двигатели семейства ВАЗ. Идеальной продувки, на мой взгляд,
добиться невозможно. Так, к примеру, на Lamborgini Diablo часть рабочей смеси
выдувается в выхлопную трубу. Конструкторы пошли на жертыв перерасхода топлива
ради поднятия мощности (чем они очень гордятся и о чем не забывают упомянуть
практически во всех журналах). А, скажем, на МАЗе - набоборот, что-то остается
в цилиндре в целях экономии топлива. Так вот, цилиднры МеМЗ-968 ужасно плохо
продуваются. Информацию об этом можно найти покопавшись в Internet"е (я этим
занимался давненько уже и адресов у меня не сохранилось). Может быть (я с этим
не спорю и говорил об этом в предыдущем сообщении), что надув повышает давление
в цилиндре в момент, когда такт впуска закончен и начинается такт сжатия. Кстати,
компрессией показывается давление несколько в другой момент работы двигателя,
а именно в начале такта рабочего хода. Но если надув и повышает давление, то
оч-ч-чень незначительно. Это повышение не скажется на выходных параметрах двигателя.
Главное же, что в помент когда перепускаются клапана в цилиндр под давлением
накачивается свежая рабочая смесь, тем самым улучшая продувку цилиндра. На мой
взгляд (не бурусь утверждать это), надув еще и помогает выровнять выходные характеристика
каждого цилиндра в отдельности. Эти данные на МеМЗ мне найти не удадось, но вот
на ВАЗ и УМЗ я нашел. У них 2 и 3 цилиндры (это те, что в середине) выдают на
5-10% мощности больше, нежели 1 и 4. Хотя диаметр их одинаков, ход поршня, степень
сжатия и т.д. все рвны. Слегка сгладить этот эффект на ВАЗах помогла установка
системы впрыска топлива. Но я об этом мало что знаю. Вернемся к надуву. Я ответил
на 1-й вопрос. Далее о расходе. Расход действительно выше. Много и долго здесь
на конфе обсуждался вопрос о вычислении истинного расхода топлива. Так и не сошлись
здесь в едином мнении как это сделать. Все предложенные способы в той или иной
степени были неточными и относительными. Я берусь судить только по тому, сколько
раз я раньше в неделю посещал заправочные станции, и сколько теперь. В городе
выигрыш есть (незначительный) за счет того, что можно на холостом ходу катиться
на 3 передаче, а потом нажать на газ и не волноваться, что двигатель не потянет
(меньше переключаешся и больше езды на 4 передаче). За городом - все иначе. Здесь
расход возрастает. Правда, я не стою из себя М.Шумахера и не хожу на ЗАЗе больше
80-90 км/ч (но и меньше на шоссе для меня нудно). Это то, что касается расхода.
А про канонаду в грушителе - у Lamborgini же ее нет :))). У ЗАЗа тоже не будет
(у ЛуАЗа с надувом, кстати, как и на Lamborgini, каконады нет). На часть третьего
вопроса я уже ответил. Про момент зажигания сказать трудно - это такая штука,
сегодня раньше, завтра позже. У меня стоит дибильный трамблер. Собираюсь поменять
все на электронику, но это потом. Но, думаю, что зажигание нужно выравнивать
уже, как говориться, на месте, добиваясь наилучших показателей. На четвертый
вопрос ответить (честно) не могу. Для самого загадка. Еще большая загадка для
меня мой мотор. Когда стояли 76 мм поршни - температура была 90. Поставил 79
мм - стала 80, хотя, по всем моим знаниям в области физики, должна была быть
значительно больше. Я даже приготовился ставить разные штучки-дрючки для охлаждения.
Не понадобились :))). Определение параметров надутого двигателя проводилось просто
по ощущениям от езды. В основном (не специально - случайно), в экстремальных
услових - пески Каракумы, температура воздуха +60, ближайший населенный пункт
за 70-100 км (и то, чабан какой-нибудь с отарой), вокруг одни тарантулы, кобры
и вараны :)))

На счет ВАЗовских поршней, честно говоря, я не знаю кто это выдумал написать
в книге. Я тоже часто видел эту фразу (у нас в Туркмении с технической литературой
трудно, я и черпаю все из Internet"а), и прежде чем решиться на этот шаг долно
и много думал. Например, испытания завод проводил, веротяно, на Украине или же
в России. Там летом не больше 30 градусов. А у нас тут в Новый Год +14. Летом
вообще в городе +45 +50 в тени. За городом и того хуже. Ну, думаю, точно - заклинит.
А потом узнаю, что пол-Ашхабада пользуются поршнями от ВАЗ-2101 (76,4 мм), увеличивая,
так сказать, ресурс цилиндров :))). И ничего у них не клинит. Я подумал, что
где 2101, там и 21011 (76,4 мм против 79 мм). Поставил - нормально. Вот уже год.
Когда растачивал цилиндры, на всякий случай подстраховался - сделал их чуть свободнее
(от легкого нажатия пальцем пршни без колец начинают скользить по цилиндру, смазанному
соляркой, вниз). На счет везло-невезло - это ерунда. Если все продумать хорошенько,
высчитать по формулам (я пользовался "Автомобильный справлчник" 1974 г.), сделать
с душой, аккуратно, не торопясь - все будет работать как надо, а окружаюшие будут
думать, что тебе просто повезло! Вот у них не бегает ЗАЗ, а у тебя бегает - везет!
Хотя они могут забыть при замене масла слить провывочное (у меня сосед такой).
Разве ж это везение?!!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное