Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЛуАЗ - монстр отечественного бездорожья.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Тут возникла очередная "вечная тема" - выщелкивание пониженной, с совершенно
замечательными комментариями,
поэтому сегодняшний выпуск посвящен этому вопросу.

Тут меня спрашивают, почему я частенько помещаю материалы с авто.ру - ведь эту
конференцию
и так активно все читают. Поясняю: я считаю необходимым, чтобы ценные мысли (зачастую
не отраженные в руководствах)
хранились в архиве рассылки и были доступны широким массам. Архив авто.ру вэтом
плане слишком сильно
захламлен сообщениями типа "Вася, ты мое мыло читал?" и далее в том же духе.

===================================================
Оригинал этого материала находится по адресу
http://www.auto.ru/wwwboards/zaz/0116/34001.shtml


Отправлено : TERRA_INC, 25 Ноября 2002 в 00:52:05

В ответ на : Выбило пониженную,заклинило рычаг переключения в отправленным san@,
24 Ноября 2002 в 19:44:13

Выкинь из машины коврик, сними люк в полу над КПП, потом очисти все от грязи
вокруг корпуса рычагов управления и, открутив 6 гаек его крепления, сдерни его
со шпилек. Наверняка обнаружишь, что вилки включения ЗМ и ПП находятся в положениях
"все выключено" (что и наблюдается по описанным тобой признакам). Убедись в работоспособности
механизма - что вилка включения ЗМ, что посередке, нормально перемешается из
положения ЗМ выключен (заднее положение) в положение ЗМ включен и обратно, а
при положении этой вилки в положении ЗМ включен можно включить-выключить и понижающую
передачу - включается движением вилки назад (при этом, разумеется, переключатель
основной КПП должен быть в "нейтрали"). Для фиксации крайних положений штоков
торчащие над фланцем КПП пружинки шариковых фиксаторов можно просто поджать рукой
(при этом убедись, что пружинка фиксатора штока ЗМ не сломана). После этого поставь
вилки в положение ПП выключена - ЗМ включен (так проще заправить конец рычага
в их пазы, находящиеся напротив друг друга) и, помазав фланец корпуса рычагов
силиконовым герметиком, умудрись поставить его на место (чтобы концы рычагов
одновременно попали, куда им положено) и притяни гайками. Убедись, что все включается-
выключается, как положено, а то опять снимай корпус. Будешь ставить на место
люк - его тоже есть смысл посадить на герметик, а то из-под него вода при переезде
глубоких луж на скорости будет бить в салон, как из шланга.
И на будущее - при движении на понижающей рычаг стоит сразу удерживать рукой
(то есть давить на него все время, и посильнее).

Скорее всего, вышибавшая передачу сила возникла в паре "ведомый венец подвижного
блока шестерен ПП - венец муфты включения ЗМ". Видимо, фиксатор, удерживающий
шток вилки включения ЗМ во включенном положении, по какой-то причине оказался
слабоватым (я и упомянул - проверь его пружинку), а, может, из-за "ширины допусков
на размерные цепочки" не все в порядке с замком, что предохраняет от одновременного
включения ПП и одной из передач в КПП. Он ведь попутно предохраняет и от случайного
вышибания ЗМ при движении на ПП, при этом должен удерживать шток ЗМ вплоть до
того, как подвижный блок шестерен не выйдет из зацепления ПОЛНОСТЬЮ (одновременно
этот же замок не дает ПП случайно включиться даже при поломке фиксатора штока
ее вилки). То есть при неблагоприятном сочетании этих факторов в момент вышибания
ПП, уже "на излете" этого процесса может вырубиться и ЗМ, при том, что конец-то
рычага продолжит оставаться в пазу вилки ПП. Вот тут рычаг и "заклинит", как
ты описал!!! Включить ПП обратно не даст тот же замок, а шток ЗМ будет удерживаться
в выключенном положении своим фиксатором притом, что "подцепить" его рычагом
в такой ситуации уже невозможно...................

СТОП, ИДЕЯ!!!

Можно обойтись и без разборки, если из-под машины с помощью пробочного ключа
сумеешь открутить заглушку на картере ПП, что закрывает шток ЗМ (она средняя
из трех одинаковых, что есть на его заднем торце). После чего надо просто чем-нибудь
садануть по штоку, чтобы включить ЗМ. Только при этом постарайся не забить на
торце штока отверстие с (нарезанной почему-то без фаски) резьбой М6, которое
помогает извлекать шток при разборке КПП с помощью ввернутого в это отверстие
подходящего болтика. Все - теперь рычаг сможет переместиться из паза а паз вилок
и механизм должен заработать! Если нет - тогда придется лезть под крышку, как
описано выше, а там - смотря что обнаружится.

Сам я с подобным еще не встречался - все вышеописанное было смоделировано чисто
умозрительно. Дефект гарантированно "лечится" только доработкой механизма переключения,
с созданием в нем дополнительного замка, конструктивно исключающего вышибание
понижающей - я уже недавно упоминал об этом.

Алексей.



Отправлено : TERRA_INC, 25 Ноября 2002 в 01:03:49

В ответ на : Только без паники :))(+) отправленным TERRA_INC, 25 Ноября 2002
в 00:52:05

: .... при том, что конец-то рычага продолжит оставаться в пазу вилки ПП.

По идее, этому как раз может дополнительно способствовать удерживание рычага
рукой - поскольку скоба-пружина, отжимающая рычаг влево, по идее в момент совмешения
пазов вилок должна тут же перекинуть конец рычага в паз вилки ЗМ (при этом, хотя
ЗМ и вышибет вслед за ПП, конец рычага окажется уже в пазу ее вилки и механизм
переключения сохранит работоспособность). То есть давить на рычаг рукой, пытаясь
удержать ПП во включенном положении, надо, попутно отжимая его влево. И НИ В
КОЕМ СЛУЧАЕ - вправо, к центру автомобиля!!!

Надо же, до того как-то даже и не задумывался...

Алексей.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное