Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Женский Автоклуб "Зеленая Волна" Олимпиада продолжается! 'Женские маневры - 2006'


«Женские маневры 2006»

Петербургский Женский Автоклуб «Зеленая волна» для всех женщин, влюбленных в автомобиль,  проводит  спортивно-развлекательный праздник «Женские маневры 2006», который состоится 11 марта 2006 года на стадионе «Динамо» (Крестовский Остров) при поддержки Школы Высшего Водительского Мастерства и Автомобильной Федерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области.  Начало мероприятия - в 11.00, регистрация участников - в 10.30.

Каждая участница сможет проявить свой спортивный азарт, не только наблюдая за выступлениями на олимпиаде, но и личным участием в настоящих соревнованиях!

Соревнования по фигурному вождению - это доступный для каждого автомобилиста и вместе с тем зрелищный вид спорта, который позволяет участникам проявить свой спортивный азарт, а также получить настоящий адреналин без риска для здоровья водителя и ущерба для автомобиля. 

Для того чтобы принять участие в соревнованиях, не нужно обладать какими-либо специальными навыками. Достаточно просто уметь водить автомобиль! Участницам разрешено выступать на легковых автомобилях любых марок, вне зависимости от мощности двигателя. Обязательными условиями являются действительное водительское удостоверение, страховка на автомобиль и зимняя резина. Для победы необходимо показать лучшее время на дистанции и при этом набрать минимальное количество штрафных очков за неудачное прохождение фигур маневрирования. Перед началом соревнований пройдет жеребьевка и инструктаж. Все участники будут отмечены Дипломами соревнования, призеры и победители будут награждены ценными призами. Несколько спортсменок будут отмечены специальными призами за смелость в прохождении трассы и за очарование.

Каждый участник может пригласить на соревнования  в качестве группы поддержки своих коллег, друзей и знакомых. Организаторы обещают, что все участницы и гости праздника получат массу приятных эмоций и отлично проведут время. И взрослых и детей ждут забавные аттракционы, турнир по бильярду и радиоуправляемым игрушкам,  и много других больших и маленьких радостей! Вы даже сможете украсить себя или свой автомобиль красивой татуировкой!

Принять участия в соревнованиях могут члены женского автоклуба «Зеленая Волна» и автолюбительницы Петербурга, которые подадут заявки и получат письменные приглашения.

Ждем Вас на весеннем празднике автомобильной жизни, где Вы сможете показать свое водительское мастерство, пообщаться с близкими по духу людьми, а также получить полезные и приятные подарки!

Руководитель Женского Автоклуба «Зеленая Волна»

Трабер Надежда

 

Проезд перекрестков

С учетом своего более чем 30-летнего опыта вождения автомобилей, мотоциклов различных марок поделюсь проверенными жизнью приемами проезда перекрестков, тем более что в ДТП на них замечен не был.

Первое правило: Поймем друг друга

Куда бы я ни ехал, все время стараюсь сначала выработать, утвердить для себя мысленно маршрут движения. Поэтому, подъезжая к очередному перекрестку, я четко и своевременно выполняю все необходимые действия, обозначаю маневр поворотником, перестраиваюсь в свой ряд, сигналами торможения подстраховываю безопасную дистанцию следующему за мной транспорту. Я все вижу, все успеваю сделать. Мои действия ясны всем участникам движения. Те же, кто едет без "легенды", действуя по принципу "куда хочу, туда и ворочу", - потенциальные участники ДТП. Честно сказать, и у меня бывали случаи, когда забывался за разговором или по внезапной просьбе пассажира, поддаваясь его порыву, прямо на перекрестке пытался менять маршрут движения. Визг тормозов, нелицеприятные слова и жесты в мой адрес. В таких случаях я извинялся: они правы. Это я забыл про остальных участников движения, а они сразу перестали меня понимать. До аварии было рукой подать.


Второе правило: Перекресток - не место для отдыха

Здесь нельзя расслабиться, отвлечься на соседку справа, заняться поиском сигарет и зажигалки. Подъезд к перекрестку и сам перекресток для меня всегда зона особого внимания и готовности. На подходе к нему как можно дольше еду на включенной скорости с притормаживанием. Всем "учителям", кто советует как можно раньше включать "нейтрал", экономя таким образом бензин, скажу: это не тот случай. Именно перед перекрестком и на нем возможны самые разные варианты развития событий, и надо как можно дольше сохранить способность автомобиля моментально реагировать на ситуацию.

Включаю пониженную передачу, притормаживаю ей и педалью тормоза. Вполне возможно, что успею проехать перекресток на зеленый с переходом на мигающий. Скорость включена, смело вперед. Не успеваю - притормаживаю и сразу смотрю, кто у меня "на хвосте". Грузовик, автобус с длинным тормозным путем, бравый таксист с привычкой ездить на желтый свет светофора. У меня скорость не выключена, я в любой момент готов уйти от удара сзади.

Или вот случай из моей автопрактики. Стою первым на перекрестке. Вот-вот загорится для меня зеленый. Как всегда, левая рука на руле, правая - на рычаге КПП. Сзади в полутора метрах стоит грузовик. Вдруг вижу, как справа на остатки желтого света режет угол "девятка", а одновременно на его желтый и свой красный с места по встречной полосе рвет таксист, что вынуждает "девятку" еще больше "резать". Я оказываюсь в эпицентре событий. Недолго думая, врубаю задний ход. Сколько успел выбрать из этих полутора метров, не знаю. Чувствую только, как в сантиметрах от меня просвистела "девятка" наглеца. А если бы я не был готов?!


Третье правило: Перекресток надо проезжать оперативно, четко

Я выделяю три фазы проезда перекрестка. Первая - подъезд к нему. На этой фазе надо уметь подобрать скоростной и тормозной режимы. Торможу я, как правило, и особенно зимой, прерывистым режимом - 2-3 раза нажимая на педаль тормоза, чтобы насторожить сзади идущего водителя, а самому точнее определить состояние дороги и тормозной системы автомобиля. Не секрет, что эффективность торможения одного и того же автомобиля в различных погодных условиях - мороз, дождь, сильная жара - различается. И тут лучше подстраховаться.

Вторая фаза - въезд на перекресток. Будь это нерегулируемый перекресток, или я стою первым на регулируемом, все равно 1/3, 1/4 часть пути на нем, самую начальную, преодолеваю осторожно, пока не увижу, что помех нет. Тут уже оперативно, с ускорением завершаю проезд перекрестка - это третья фаза.

Даже в условиях ограниченной видимости я научился оперативно освобождать перекресток, давая другим возможность преодолеть его так же четко и уверенно.

Вот как я это делаю. Мой автомобиль стоит почти на середине перекрестка с включенным сигналом левого поворота. Впереди меня стоит с такими же намерениями КамАЗ. Он ждет, когда иссякнет поток встречных автомобилей. Я за ним не вижу ни встречных, ни светофора. Там, может, горит уже желтый и даже красный! Жду только одного: когда он выпустит облако черного дыма и, поворачивая хотя бы на 1/3, выедет на встречную полосу. Тут уж я на своей маленькой по сравнению с этим "слоном" машине срезаю под его прикрытием угол, в точке 2 притормаживаю, пропуская его, если ему мало места. Все, я ни на секунду не помешал участникам движения, не подвергая ни себя, ни других опасности. Этот маневр я так и окрестил - "проезд под прикрытием". Его выполняю под прикрытием любого автомобиля.
Четвертое правило: Есть кое-что повыше ПДД

Оно выработалось у меня отнюдь не сразу после получения водительских прав. Только с годами, когда научишься уважать других участников движения, поймешь, что есть кое-что повыше такого серьезного нормативного документа, как ПДД. Вот один из реально существующих на сегодня перекрестков (рис. 3). Я подъезжаю к железнодорожному переезду по главной дороге. По двухпутной "железке" только что проследовала электричка, шлагбаум открылся, и скопившиеся с двух сторон потоки автомобилей хлынули через переезд. Двигающийся по встречной полосе грузовик подает сигнал поворота налево и встает в ожидании. За ним встают все остальные, в том числе и на железнодорожных путях. А по моей полосе все водители впереди меня, не обращая внимания на грузовик и затор за ним, спешат быстрее преодолеть этот утомительный переезд. И их ни в чем по правилам движения обвинить нельзя. Они едут по главной! Знака, обязывающего пропустить грузовик, - нет. А там, на путях, уже сигналят, нервничают. Я притормаживаю и пропускаю грузовик, получая от водителя в знак признательности кивок головой.

Ситуация на встречной полосе за несколько секунд разрядилась, а я успеваю по чистой дороге догнать свой ряд. Видел, как на этом перекрестке так же вежливо, предусмотрительно поступают и другие водители, но, к сожалению, далеко не все. Иным хоть кол на голове теши...

Это мое четвертое правило перекликается с первым - понять друг друга, понять и помочь.

Пятое правило: Никогда!

Никогда, стоя на середине перекрестка, не поворачивайте заранее руль, а значит, и колеса в сторону поворота. Малейший удар сзади, и вы посылаетесь прямо под встречный поток автомобилей...

Если колеса стоят прямо, при ударе сзади вы просто продвигаетесь вперед по своей полосе, мимо мчащихся по встречной автомобилей. Отделались разбитым задком - и все. А вывернув колеса, вы попадаете, как говорят хоккеисты, в "коробочку".

Я раньше так же лихо выворачивал колеса, пока не узнал статистику, сколько людей гибнет в этой ситуации. Эта ошибка стала последней для некоторых именитых автоспортсменов, привыкших на спортивных трассах заранее выворачивать руль при прохождении поворотов...

Лучше подождать, когда проедут встречные, а потом уже крутить руль. Пусть вы потеряете секунды, но, дай Бог, долгую сбережете жизнь.

по материалам сайта "Иркутский экспресс" и  www.Womencar.ru


В избранное