Автомобиль для будущего японцы напряженно делают в наши дни
Автомобиль для будущего японцы напряженно делают в наши дни. При чем это самое будущее, которое принято считать абстрактным и всегда отдаленным, наступит в 2003 году. То есть через два года. Основной признак, что оно действительно наступило, это автомобиль "Хонда" с кислородно-водородным двигателем. Иными словами "Хонда" клянется сделать машину с нулевым выхлопом, излучающую вполне обычную воду. Что и определит безоговорочное наступление завтра. Работы ведутся активно. Уже потихоньку прорисовываются черты стерильного автомобиля. Двигатель у него останется вполне привычный - внутреннего сгорания. Но с собой вместо бензина машина будет возить два баллона: один с жидким водородом, другой со сжатым кислородом. На запуск двигателя этой "Хонды" потребуется всего 10 секунд. Машины еще и в помине нет, а уже заявлено, что 10 - и ни секундой больше. У конкурирующей "Тойоты" живая машина уже есть и чтоб завестись, ей нужно 10 минут. "Хонда" обещает, что ее машина сможет проехать на двух баллонах 150 км, а чтобы подзарядить топливные элементы, то есть заправить машину водородом и кислородом, водитель потратит 5 минут. Откуда у японцев такая технологическая и конструкторская прыть? Прогресс они опередить не против, но в основе все же лежит экономика. Чтобы успешно продавать обычные автомобили в Америке, в том числе и в Калифорнии, максимально привередливо относящейся к ядовитому выхлопу, японцы обязаны подчиняться требованиям рынка. А уже в ближайшие годы всех, кто торгует просто машинами, обяжут продавать, в качестве компенсации, экологически безвредные машины, например такие, как эта кислородно-водородная "Хонда".
Мотоколяски в нашей стране появились только в начале пятидесятых годов. Страна была традиционно нищая, в деревнях даже боялись мечтать о мотоциклах, а тут вдруг начали выдавать инвалидам мотоколяски. Бесплатно. Сегодня они кажутся эталоном убожества. А тогда они производили вполне гуманное впечатление. Первая такая штуковинка загрохотала по улицам в 1952 и называлась С1Л. Это был трехколесный аппарат, похожий на некрупного циклопа, поскольку фара у него была только одна, кузов железный, две очень автомобильного вида двери, два места и мотоциклетный руль. Сзади грозился умереть каждую секунду от непосильной ноши мотоциклетный двигатель самого маленького объема, который только нашелся - 125 кубиков. Мощность у него была как у бензопилы - 5 л.с. Электрического стартера не было и заводилась машина рывком кик-стартера, то есть водитель дергал ручку, торчавшую между сиденьями, после чего двигатель с одним цилиндром начинал подавать признаки жизни. Заднего хода не было вообще. Выручала маневренность. Поскольку трехколесная конструкция никогда не считалась особо устойчивой, пяти лошадиных сил было достаточно, чтобы коляска не очень шустро скакала, но в то же время могла выполнить простейшую транспортную функцию, не опрокинувшись и не наделав еще больше вреда своему и без того не очень здоровому владельцу. Максимальная скорость у С1Л не превышала 25 км/ч. Не смотря на излишнюю простоту, С1Л никого не обидел. На нём нормально перемещались, пытаясь ездить даже зимой. А главная претензия инвалидов сводилась к тому, что машина получилась не универсальная: ни сена на ней подвезти, ни с рынка толком ничего не увезешь, ни с детьми далеко не уедешь.