Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "АвтоПарад.ру - движение к новому" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о покупке и продаже автомобилей и запчастей
Информационный Канал Subscribe.Ru |
7 июня 2002 года
Все о покупке и продаже автомобилей и запчастей
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ
http://autocitychannel.com/news/s3170.html
Сегодня, 4 июня, сайту Автосити исполнилось 3 года. За это время из небольшого проекта он вырос в один из самых популярных автомобильных порталов в рунете.
Платить ли за стоянку? (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6727.html
Поделюсь маленькой хитростью... Как вы знаете, сотрудники милиции (даже не в форме) никогда ни за что не платят, особенно на так называемых парковках, и проблем у них от этого не бывает! Есть своеобразный опознавательный знак (те кто повнимательнее - наверняка обращали внимание)...
sherif
http://autocitychannel.com/news/s6909.html
Оказалось, что очень трудно вести машину, когда тебя то и дело смех прошибает!
Россия: победителю конкурса прогнозистов Чемпионата мира по футболу достанется автомобиль Porsche
http://autocitychannel.com/news/s6910.html
Тюменская нефтяная компания проводит в год Чемпионата мира акцию в поддержку сборной России. Первый этап этой акции, стартовавший 1 мая, когда на автозаправочных станциях компании желающие получали анкеты с вопросами о предстоящем в Корее и Японии первенстве, подходит к концу. Об этом сообщаетcя на сайте Porsche.carclub.ru.
Иномарки: вопросы и ответы - автофорум N1 от 3 июня 2002 года.
http://autocitychannel.com/news/s6911.html
Перед вами пробный вариант форума "Вопрос - Ответ" посвященный вопросу эксплуатации иномарок в наших условиях. Подобный форум существует у рассылки "ВАЗ" и ему уже более двух лет. Каждый день его читают и в него пишут 7500 подписчиков.
Частные автомобильные объявления от Автосити каждый день. Выпуск от 3 июня 2002 года.
http://autocitychannel.com/news/s6913.html
Свежие объявления по автомобильной тематике: продажа, покупка и обмен автомобилей, запчастей и гаражей, каждый день в ваш почтовый ящик. Как дать свое не коммерческое объявление в рассылку? Очень просто...
http://autocitychannel.com/news/s6914.html
Да здравствуют наши свобода и демократия!
http://autocitychannel.com/news/s6915.html
КАКИМИ средствами располагает дорожная полиция, чтобы остановить удирающего от нее во все лопатки нарушителя? Самыми разными, в том числе и весьма экзотического свойства...
http://autocitychannel.com/news/s6916.html
ОДИН безусловно криминальный тип из Соединенных Штатов, житель города Балтимор, решил поправить свое материальное положение наиболее привычным способом, — обшарив чью-нибудь машину на автостоянке...
http://autocitychannel.com/news/s6918.html
Модель Mercedes W124 является одной из наиболее удачных и популярных в Е-классе – ведь недаром она продержалась в серийном производстве 11 лет. Комфорт и высокая надежность позволяют смело приобретать экземпляры даже первых годов выпуска...
http://autocitychannel.com/news/s6919.html
Что касается впечатлений от поездки, то дорогу обе машины держат превосходно (подвески хорошо отрегулированы под асфальт) и в поворотах стоят неплохо. „Девятка“, естественно, пожестче. А шестиступенчатая КПП „двенадцатой“ (что особенно удобно в городе — с довольно „длинными“ передачами) в определенной степени избавляет водителя от подсознательного чувства неполноценности перед иномарками типа „BMW 750“. В этом мы смогли сами убедиться во время теста: водитель именно такого автомобиля решил на скоростном участке оторваться от назойливой „вазовской блохи“ и, наверное, был немало удивлен, когда на скорости около 190 км/ч увидел висящую на хвосте машину „made in Russia“. Пустячок, а приятно…
УБОЙНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
http://autocitychannel.com/news/s6921.html
Многочисленные описания будущих научно-технических достижений в фантастике, как известно, всего лишь предвещают новые реалии современной жизни. Мечтал человек о полете – изобрели самолет, а потом и космический корабль. Передача данных на расстоянии уже существует. Пробки, создаваемые "самобеглыми повозками", то бишь автомобилями, – одна из самых насущных проблем мегаполисов. Скоро можно будет говорить и о создании еще одной фантастической реалии – интеллектуального средства передвижения. Назвать такое чудо техники автомобилем даже язык не поворачивается.
Автопошлины затормозили. В аппарате правительства
http://autocitychannel.com/news/s6922.html
Как стало известно "Ведомостям", премьер Михаил Касьянов отправил на доработку концепцию развития автопрома, которая предполагала повышение пошлин на новые иномарки с 25% до 35%. В Белом доме уверяют, что не отказываются от повышения пошлин, а просто хотят получить от автопроизводителей его экономическое обоснование, а заодно и повышенные "капиталистические обязательства".
Определена цена автогражданской ответственности
http://autocitychannel.com/news/s6923.html
То, что чукчам обойдется всего в $20, питерцам будет стоить $64, а москвичам не меньше $70. Речь идет об обязательном полисе автогражданской ответственности, цену которого страховщики наконец рассчитали для всех уголков России и всех типов транспортных средств.
Volkswagen не успел увернуться от президентского кортежа
http://autocitychannel.com/news/s6924.html
В машину сопровождения кортежа президента России Владимира Путина врезался автомобиль. «Газете.Ru» удалось узнать подробности аварии, которая для одного из участников происшествия стала смертельной.
Летать, так летать! (диалог с дальнобойщиком)
http://autocitychannel.com/news/s6926.html
Разговор начал я:
- Крутая тачка у тебя!
- Для настоящего мужчины.
http://autocitychannel.com/news/s6927.html
Друг служил в ГСВГ (Группа Советских Войск в Германии). Начало восьмидесятых. Оставалось ему 10 дней до дембеля...
"ОТ СУВЕHИРА К СУВЕHИРУ" (USA)
http://autocitychannel.com/news/s6929.html
В АМЕРИКАНСКОМ гоpоде Маклин, штат Джоpджия, меcтная полиция задеpжала говоpившего c cильным акцентом молодого человека, котоpый пpилежно cкpучивал cо cтоящих вдоль тpотуаpа на главной улице машин... номеpные знаки. Полицейcкие во вcем миpе, как извеcтно, cчитают cнятие c автомобилей pегиcтpационных табличек cвоей иcключительной и иcконной пpеpогативой; не пpиходитcя удивлятьcя, что любого конкуpента они вcтpечают в штыки.
http://autocitychannel.com/news/s6930.html
ЧЕГО только не возят люди в своих автомобилях! Что в "бардачке", что в багажнике, что в кармашках да отсеках для мелочей — иной раз такое отыщется среди всяческого барахла, что только руками разведешь. И добро бы только у нас здесь такая история — так ведь нет, по всему миру. Или и впрямь люди всюду одинаковы?
«ГАЗ-3937 «ВОДНИК» – наш ответ «ХАММЕРУ»
http://autocitychannel.com/news/s6931.html
В производственные программы всех отечественных автозаводов входят автомобили, сконструированные по заказу военных, а школа военной автопромышленности России по праву считается одной из лучших во всем мире. Рекламная шумиха, поднятая вокруг армейского вездехода Hummer, совершенно незаслуженно затмила отечественную конструкцию – многоцелевой вездеход нового поколения «Водник». Он стал своеобразным ответом американскому «Хаммеру»: созданный по аналогичному техническому заданию, «Водник» превосходит «американца» по многим параметрам, являясь при этом еще и плавающим. В очередной раз российские конструкторы подтвердили свое звание лучших в мире создателей армейских автомобилей, а гражданский вариант «Водника» начал свое триумфальное шествие по российским просторам.
http://autocitychannel.com/news/s6932.html
Есть среди многочисленных американских производителей кит-каров компания Factory Five Racing, Inc. История ее проста: лет пятнадцать назад два брата - Дэвид и Марк Смит - задумали построить свой собственный автомобиль. Не с нуля - на основе какого-нибудь кит-кара.
http://autocitychannel.com/news/s6933.html
Итак, причин, по которым вы здесь оказались, может быть три: Вы уже поставили магнитолу, подсоединив ее к проводам прикуривателя, но она работает не так, как вам хочется или вообще не работает (эта статья была сгенерирована из обсуждения к вопросу - почему выключается магнитола при включении габаритов?)
http://autocitychannel.com/news/s6934.html
В производственной программе всех мировых лидеров автоаудио имеются так называемые бюджетные модели - те, что не требуют при покупке особых затрат. Порог здесь - сумма порядка $150. Российские потребители брендового автоаудио уже оценили по достоинству подобную технику - недорого и звучит прилично. Особенно если она сделана Clarion.
Японский американец в России. Infiniti Q45
http://autocitychannel.com/news/s6935.html
О большой любви некоторых русских к американским автомобилям давно известно и немало сказано. Это светлое чувство иногда распространяется и на японских "американцев", которые (как и многие чистокровные "американцы") официально в нашу страну не поставляются. Главные любимцы - конечно же, Lexus (недавно они перешли в другую категорию - продажи в России начались 5 апреля), менее известны марки Acura (Honda) и Infiniti (Nissan). Последней, в лице Infiniti Q45, и посвящается...
Советская эпоха как спаривание в "Жигулях"
http://autocitychannel.com/news/s6936.html
В своем фильме-притче «Копейка» Иван Дыховичный и Владимир Сорокин хотели написать портрет эпохи. Получился у них всего-навсего еще один скверный анекдот.
http://autocitychannel.com/news/s6937.html
Вы решили ехать на машине отдыхать на юг, к теще на восток или к друзьям на запад нашей необъятной родины. Многие, да что там многие, почти все мои знакомые предпочитают поезд или самолет и делают большие глаза, когда узнают, что на поезде я не ездил уже несколько лет, хотя постоянно мотаюсь во всех направлениях.
Старые иномарки победили новую концепцию
http://autocitychannel.com/news/s6938.html
Михаил Касьянов не стал подписывать концепцию развития автопрома. Это значит, что новых пошлин на иномарки точно не будет до конца июля и, весьма вероятно, до конца года. А может, и вовсе не будет.
http://autocitychannel.com/news/s6939.html
За рулем езжу не первый десяток лет и не имею уже никаких иллюзий относительно водителей-мужчин (мы, женщины, все-таки поинтеллигентней).
Участникам ДТП разрешат регистрировать аварию без гаишников
http://autocitychannel.com/news/s6940.html
Согласно принятому закону, при отсутствии разногласия у участников ДТП они смогут заполнить на месте происшествия специальную анкету, не вызывая представителей ГИБДД...
Самые надежные автомобили выпускает Toyota
http://autocitychannel.com/news/s6944.html
По результатам последних исследования качества продаваемых в США новых автомобилей, проводимого организацией J.D. Power and Associates, первое место досталось японской компании Toyota. Второе место досталось компании Honda, а на третье место поднялся американский концерн General Motors, ранее занимавший лишь пятое место. В тоже время, компания Nissan, еще в прошлом году входящая в тройку самых “качественных” автопроизводителей, опустилась на шестое место в “общем зачете”.
В 2003 ГОДУ В МОСКВЕ ПОЯВИТСЯ ПЕРВАЯ "ПЕРЕХВАТЫВАЮЩАЯ" ПАРКОВКА
http://autocitychannel.com/news/s6945.html
Для улучшения дорожной ситуации в столице правительство Москвы намерено построить к концу 2003г. первую "перехватывающую" парковку на 150-200 мест в районе Крестьянской заставы. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник управления транспорта и связи правительства Москвы Александр Беляев.
Первая любовь Сталина: Packard Twin Six
http://autocitychannel.com/news/s6946.html
Это не шутка! Автомобили этой модели активно использовались царской армией во время первой мировой войны. После революции один из них волей случая попал к будущему «отцу народов» и произвел на него такое неизгладимое впечатление, что… Впрочем, обо всем по порядку.
http://autocitychannel.com/news/s6947.html
Развал-схождение - процедура знакомая и загадочная. Каждый делал, не каждый знает зачем. Попробуем разобраться...
Трение в двигателе: откуда оно берется и как с ним бороться
http://autocitychannel.com/news/s6948.html
Для качественного ремонта двигателя недостаточно знать технологии ремонта, особенности его конструкции и иметь необходимую техдокументацию, инструмент, оборудование и уметь всем этим пользоваться. Работа моториста, особенно при ремонте современных моторов, сродни творчеству, его действия могут расходиться с рекомендациями в руководствах по ремонту. Иногда приходится принимать нестандартные решения и разбираться в разного рода «высоких материях», среди которых процессы трения занимают далеко не последнее место.
http://autocitychannel.com/news/s6952.html
Всё ниже перечисленное носит правдивый характер, любые совпадения не случайны. 80% нарыто поиском по конфе.
Понедельник. Утро.
Юзер: "Как снять подголовники?"
Пьяный угонщик носился по городу на "Урале" и с улыбкой показывал ГИБДДшникам кукиш.
http://autocitychannel.com/news/s6953.html
Настоящая погоня в стиле классических советских детективов разыгралась в Новороссийске ранним утром в минувший понедельник. Только на контрольном посту милиции во Владимировке сотрудникам батальона ДПС удалось остановить угнанный с завода "Красный двигатель" "Урал-375" и обезвредить преступника...
Навеяно историей про Гайца, проверявшего тех. паспорт на собаку
http://autocitychannel.com/news/s6955.html
Приятель мой и однокашник, поднявшись в конце 80-х на мутной волне
кооперативного движения, вложил деньги. Причем не в МММ-ы и банки, а в
вполне осязаемые вещи в виде:
1. Дачный участок для строительства загородного дома.
2. Машину - престарелую иномарку
3. СОБАКУ (именно так, со всеми заглавными буквами), для охраны
намечающегося на даче строительства.
Ford Sierra 1982 – 1993 гг. выпуска: автомобиль на все случаи жизни
http://autocitychannel.com/news/s6956.html
Благодаря хорошим потребительским качествам, неприхотливости и выносливости модель Ford Sierra приобрела заслуженную популярность во всем мире. Она легко перепродается. Естественно, владелец Sierra не может претендовать на столь высокие амбиции, как, к примеру, хозяин Mercedes или BMW, однако он и не вкладывает столько сотен «вечнозеленых единиц» в ее ремонт, обслуживание и защиту от посягательств любителей легкой наживы.
Land Rover Freelander за 7560 у.е. и 594 ежемесячно
http://autocitychannel.com/news/s6959.html
Компания Musa Motors совместно с банками-партнерами имеет честь предложить Вам особенные условия покупки автомобилей Land Rover в кредит. Уникальная возможность - купить Freelander за 7560 у.е. и 594 ежемесячно. Но и это еще не все, самый популярный внедорожник Discovery, прошедший не раз Трассы Camel Trophy - за 10350 и 814 ежемесячно.
Экономьте топливо. 11 правил и 1 контр-правило.
http://autocitychannel.com/news/s6961.html
Так уж повелось, что мировые катаклизмы в первую очередь поднимают цены на автомобильное топливо. А страдаем мы - автовладельцы. Мысль о том, что придется отказаться от машины из-за цен на бензин, вызывает недоумение.
Что такое автомобильные ПЕЙДЖЕР и ИММОБИЛАЙЗЕР
http://autocitychannel.com/news/s6962.html
Авотвладельцы, автомобили, которых оборудованы сигнализацией знают – закричала на улице сирена – пора бежать к окну смотреть, а не твоя ли...
"Москвич"-2141 "Святогор". БЫЛЬ О "СВЯТОГОРЕ"
http://autocitychannel.com/news/s6964.html
Проработав более десяти лет на Севере, я получил целевой чек на покупку автомобиля. Как говорил Генри Форд: "Я могу предложить вам любой автомобиль любого цвета, при условии, что это будет черный Форд-Т", - так и я по чеку мог купить лишь "Москвич"-2141 "Святогор"...
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЗА 700 ДОЛЛАРОВ
http://autocitychannel.com/news/s6965.html
Свой первый автомобиль я приобрел, "купившись" низкой ценой: "Таврия" 1990 года с пробегом 97 тыс. км. стоила дешевле большинства "412"-х "Москвичей" 70-х - начала 80-х годов. Столь низкая цена объяснялась тем, что у автомобиля не был выправлен после аварии кузов, а грубозашпатлеванные, плохо подкрашенные боковины придавали машине достаточно "заезженный" вид. По неопытности я не смог объективно оценить состояние машины: для меня было главное, что она ездит! Соблазн цены и назревшая необходимость своих колес сделали свое дело. И только после покупки, когда уже в первой поездке я получил опыт езды на буксире, я стал понимать, ЧТО я купил!
Toyota TownAce. МОЙ "ГОРОДСКОЙ АС"
http://autocitychannel.com/news/s6966.html
Все получилось неожиданно: как-то раз вечером осенью 1995 года пришлось мне на попутке добираться до дому. На беду мою или на счастье, машиной оказался микроавтобус Toyota TownAce выпуска конца 80-х. Водитель, общительный седой мужчина лет пятидесяти, обстоятельно ответил на все мои вопросы, которых ему я задал множество, потому что машина мне очень уж понравилась. "Стоит меньше "Волги", но гораздо лучше" - сразу же уверенно заявил словоохотливый хозяин.
СО МНОГИМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ
Именно такой представляется задача – определить пробег подержанного автомобиля при его покупке. Тем интереснее отыскать решение.
Часть первая. ЛЕКЦИЯ
Ох, как хорошо было бы поймать прежнего хозяина за "скручиванием" спидометра. И все-таки важнее не правдивые цифирьки на одометре, а реальное состояние автомобиля, соответствующее некоему пробегу в усредненных условиях... как их понимает будущий владелец. Даже дорогую иномарку можно загнать до полусмерти за какие-то 50 тысяч. Специалист насчитает ей двести тысяч километров – и будет прав. Именно эти двести правильно охарактеризуют здоровье автомобиля. Решая "пробеговое уравнение", эксперты оперируют несколькими переменными.
Следы кузовного ремонта: коррозия в багажнике девятки; увеличенный зазор между боковиной и крышкой багажника "Шкоды".
По маркировке стекол можно определить дату выпуска (цифра 8 слева – 1998 год).
Самая дорогая часть – кузов. По нему читают биографию машины. В маркировке стекол почти всегда указана их дата изготовления – можно сопоставить ее с годом выпуска автомобиля. Неродные боковые и заднее стекла дают повод для подозрений – велика вероятность, что машина побывала в аварии (ветровые меняют чаще, например, из-за царапин).
Сомнения в целесообразности покупки той или иной машины усилятся при виде признаков ремонта: неровные зазоры между деталями (особенно странные на иномарках), несовпадения плоскостей кузовных панелей, следы краски там, где их быть не должно (уплотнители стекол и дверей, бамперы, покрышки). Царапины на петлях и болтах дверей, капота, крышки багажника подскажут, что их снимали – не для окраски ли? Опытный эксперт внимательно осмотрит лючок бензобака – его, как правило, используют для подбора краски, неизбежно оставляя следы на крепеже.
По оценкам специалистов, коррозия поедает в среднем до 0,1 мм неоцинкованного металла в год. Зимняя эксплуатация с хранением в теплом гараже увеличивает этот показатель в три-четыре раза. Имея специальную аппаратуру, можно судить о возрасте автомобиля. Впрочем, на отечественных многое видно невооруженным глазом. Приходится, правда, учитывать и качество заводской антикоррозионной защиты – бывает, первая же зима разукрашивает панели рыжими точками. По ржавчине, кстати, можно найти былую рану – в первую очередь коррозия атакует места ремонта.
Если кузов не дал повода отказаться от покупки, можно прикинуть пробег – оценить двигатель, вторую составляющую стоимости автомобиля. Хороший показатель его возраста – компрессия (впрочем, нельзя опираться только на нее, как мы увидим ниже). У отечественных машин падение компрессии на 1–1,5 кгс/см2 соответствует примерно 80–100 тыс. км пробега. Для справки: заводы указывают значение компрессии для новых моторов 12–14 кгс/см2, рекомендуют ремонтировать двигатель при снижении его до 10 кгс/см2 или при разбросе значений по цилиндрам более 1 кгс/см2. Обычно агрегат приходит в такое состояние к 120–150 тыс. км.
Сизый дым из выхлопной трубы – признак отслуживших не менее 80 тысяч уплотнений клапанов. Масло в воздушном фильтре и дым из шланга вентиляции картера подскажут, что машина пробежала не меньше "стольника". То же можно сказать, когда при минимальной частоте вращения содержание СО в выхлопных газах весьма заметно (в два-три раза) меняется, если отключить вентиляцию картера. У мотора, требующего переборки, доля углеводородов, и без того немалая, растет при наборе оборотов (у исправного – падает). Шум подшипников водяного насоса и генератора – показатель солидного пробега только для иномарок: отечественные агрегаты часто заунывно поют уже в молодости.
Конечно, главный показатель здоровья мотора – состояние поршней, цилиндров, клапанов. Но рассмотреть их, не разбирая двигатель, можно только с помощью специального эндоскопа.
Шум подшипников, нечеткая работа синхронизаторов, вольные ходы рычага коробки передач отечественных моделей свидетельствуют: пробег не менее 80 тысяч.
Детали подвески и рулевого управления относительно недороги, поэтому их износ, как правило, не останавливает покупателя. По новым деталям старой ходовой можно примерно представить себе пробег. Например, "жигулевские" рулевые наконечники часто меняют после 30–40 тыс. км, боковые тяги – через 60 тысяч, среднюю тягу и рулевой механизм – через 100–120 тысяч. Детали "москвичей" служат столько же или чуть меньше, "самар" – подольше. Срок жизни шаровых опор – величина настолько переменная, что в нашем уравнении ею не грех пренебречь.
Уточнить пробег можно по износу тормозов. Передние диски на наших машинах обычно требуют замены к 70–80 тысячам: их толщина уменьшается на 1–1,5 мм. Для справки: начальная толщина дисков "самар" – 12 мм, предельная – 10,8 мм, соответственно "жигулей" – 10,5 и 9,5 мм, "москвичей" – 12,8 и 11 мм; критические величины для вентилируемых дисков "десяток" ВАЗа и ГАЗа – соответственно 17,8 и 19 мм. На иномарках, при условии использования фирменных колодок, износ, как правило, меньше – 1 мм за 100 тысяч.
Задние колодки ходят в среднем 65–85 тысяч. Кстати, их состояние легко определить по работе ручного тормоза. Если ручник при положенном количестве щелчков не удается отрегулировать – износ колодок предельный. Выработка барабанов – 1 мм на 100–120 тысяч.
Часть вторая. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Освоив теорию, пробуем проверить ее на практике. Подопытная пара – редакционные ВАЗ-21093 и "Шкода-Фелиция". Их биографии и болячки досконально известны не только нам, но и вам. На время мы о них забыли и, прикинувшись сторонними покупателями, обратились к специалистам с просьбой рассказать о судьбах машин, оценить их пробег и состояние. На обоих одометрах – реальные 82 тыс. км, так что мы закрыли циферблаты, чтобы не давать экспертам подсказки и соблюсти чистоту эксперимента.
Замер компрессии позволит оценить возраст двигателя.
Инструментальный контроль состояния кузова – измерение толщины металла и лакокрасочного покрытия.
Сколько диску жить?
Главное – опыт. Первый визит – на небольшую станцию сервиса, специализирующуюся на ремонте отечественных машин. Вначале – внешний осмотр. От внимательных глаз не ускользнуло замененное ветровое стекло "девятки" и следы вполне качественного кузовного ремонта (см. фото). Приступая к измерениям, в первую очередь исследовали тормозные диски: износ около 1,5 мм, по заводской инструкции детали пора менять. Компрессия оказалась близка к норме: от 11,5 до 13 кгс/см2. Стоптанные накладки педалей завершили картину: учитывая двухлетний возраст, пробег машины оценили примерно в 60 тысяч километров. Правда, один из мастеров, руководствуясь скорее интуицией, основанной на богатом опыте, чем объективными показателями, почти угадал: 70–80 тысяч.
То, что "Шкода" тоже побывала в небольшой аварии, вычислили без особого труда: заметили ремонт задней двери и панели, пола и боковины. Остальные параметры не внесли полной ясности. Мнения сервисменов разделились – оценки пробега колебались от 40 до 60 тысяч.
Доверяй, но проверяй. Речь пойдет об инструментальном контроле. Через пару дней машины въехали в ворота фирмы, которая, помимо сервиса, проводит полную диагностику и экспертизу автомобилей. Цены на услуги "кусачие", посему большинство клиентов – владельцы иномарок. Здесь серьезное диагностическое оборудование: поршни, цилиндры и клапаны можно рассмотреть с помощью эндоскопа на экране телевизора. Толщину металла и лакокрасочного покрытия измеряют приборами с точностью до сотых долей миллиметра. Подшипники навесного оборудования двигателя прослушивают эхолокатором.
Однако "крутое" оборудование, как оказалось, не заменяет внимательного взгляда. Выявив отремонтированное заднее крыло, хитрые приборы не заметили замененного пола багажника и вытянутого лонжерона "девятки". Почему-то намерили, что все двери "Фелиции" перекрашены, хотя на самом деле ремонтировали только одну, причем частично – краску клали с переходом. Конечно, теоретически машину могли поцарапать при транспортировке... или такова заводская технология – на дверях слой краски оказался толще, до 0,15 мм против обычных 0,08–0,1 мм.
Двигателю "Самары" после осмотра изнутри вынесли приговор – убит наповал. Сильно изношены маслосъемные колпачки, о чем говорят наросты масляного нагара на впускных клапанах. На стенках цилиндров заметны надиры и риски. Результаты измерений ужаснули: компрессия 10,5; 11,5; 8,5 и 4,5 кгс/см2! Залив масло, мастера намерили в четвертом цилиндре уже 9,5 кгс/см2: необходима срочная переборка с расточкой блока. Состояние остальных узлов оценили примерно на "четверочку с натягом" и огласили приговор – этот никудышный мотор прошел... тысяч 150!
С "Фелицией" дела обстояли чуть лучше: компрессия от 9 до 11,3 кгс/см2, в цилиндры через уплотнения клапанов подтекает масло, шумит цепь, негерметична прокладка бензонасоса... Удар, когда-то нанесенный "шкодовской" корме, вычислили, хотя отметили не все отремонтированные детали. Коррозия пока дремлет... Обнаружили износ шаровой опоры, опор амортизаторных стоек, но пропустили гудящий под нагрузкой колесный подшипник. Вывод: автомобиль прошел те же 150–170 тысяч километров!
Часть третья. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Почему же так разошлись оценки специалистов – и между собой, и с реальным пробегом? Первые, возможно, поскользнулись на возрасте: все-таки для двухлетней машины пробег 60 тыс. км более правдоподобен, чем 82 тысячи. Внесем в истинное значение поправку на условия эксплуатации. Довольно велика доля загородного пробега – около 50 %. Поэтому и "девятка", и "Шкода" неплохо сохранились и выглядят для своих километров весьма прилично. В общем, условный пробег, эквивалентный нынешнему состоянию автомобилей, определен, считаем, верно.
Если в оценках первой станции сказалось отсутствие опыта работы с иномарками, то у второй – с отечественными машинами. Коль скоро основной контингент приезжает на "мерседесах" и "опелях", то даже "Фелицию" с "Самарой" здесь попытались оценить так же строго. И... делают ошибки. Цепь на "Шкоде" шумит чуть ли не "с нова" (замена по регламенту – на 90 тысячах), расход масла незаметен вовсе; на "девятке" он хоть и великоват, пока укладывается в норму. Прекрасно зная обе машины, мы усомнились в их преждевременном старении – не такие уж они дохлые. Кстати, на следующий день двумя (!) компрессометрами проверили ВАЗ-21093: во всех цилиндрах около 12 кгс/см2. Чудеса...
В общем, остается повторить – на оборудование надейся, а сам не плошай. Что касается нашей задачки – как видите, некий условный средний пробег все же можно определить, избежав нелепых ошибок. Промах на 10, даже 20 тысяч километров не страшен – лишь бы не в несколько раз.
Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН
Фото Александра Полунина
www.zr.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||