Для этого нам
потребуется снятие комбинации приборов и её полная разборка, около 28
светодиодов в диаметре 3 мм (синего свечения -23; красного – 5);
сопротивление 1,1 КОм (для синих) 1.5 КОм (для красных) (на каждый
светодиод 28 шт); кусок пластмассы 30*10 толщиной около 1 мм не очень
твердая, любого цвета.
Сопротивления необходимы
для подключения в цепь светодиода так как светодиод (3 мм) рассчитан на
приблизительно 4 В а в цепи машины 12-13 В. Необходимо полностью
разобрать панель. Снять лампы подсветки (основные) с патронами. Потом
снимаем стрелки, стягивание производить осторожно можно поддеть
чем-нибудь, а можно просто проворачивать после ограничении по немного
стаскивать с оси. В данное время разновидностей панелей слишком много.
На некоторых привод стрелок закреплен на основной плате, а на некоторой
как у меня на основе из оргстекла для вставки (на ней нанесены все
шкалы).
Далее необходимо осторожно снять (отодрать) вставку от
оргстекла. Поддев с краю осторожно отдираете ее. Липкий слой лучше не
стирать и не загрязнять. Берем вставку переворачиваем и кладем на
что-нибудь чистое, и видим зеленое напыление в районе цифр. Его
необходимо стереть лезвием. Не переусердствуйте. После того как все
необходимые цифры и черточки на свет белые необходимо собрать оргстекло
и вставку.
Следующим шагом будет изготовление основания для
светодиодов. Берем кусок пластмассы и ножницы (кусачки, нож и др) и
вырезаем что бы пластмасса влезла в углубление основной части. Вырезаем
места для прохождения приводов стрелок. Тут изображено основание для светодиодов с дырками под них.
А здесь с разметкой светодиодов в основании панели.
Необходимо
разметить положение светодиодов. Я примерял на глаз, подставляя верхнюю
часть и убирая. Для температуры (4 светодиода) и топлива (3 светодиода)
выставляем места по цифрам 50; 90; 130; и заначек; 1; 1/2 ; 0. Для
тахометра по основным цифрам (8 светодиодов). Для спидометра тоже по
основным цифрам (11 светодиодов).
Потом берем основание с
разметкой и делаем дырки для светодиодов и сопротивлений. Дырки можно
делать горячим шилом или маленьким сверлом. Чтобы потом получилось приблизительно так.
Светодиоды
я покупал в радио магазине по 5 рублей и сопротивление по 1 рублю.
Необходимо сточить макушку светодиода, так как в ней находится линза
фокусирующая луч, но при этом не повредить светоэлемент.
Светодиоды
припаиваются последовательно с сопротивлением и параллельно друг другу
с соблюдением полярности. Для синих я брал сопротивление 1.1 КОм, для
красных 1,5 КОм.
Здесь обратная сторона уже спаянная.
А это лицевая сторона
После
полной спайки светодиодов и сопротивлений выводим одно основное питание
светодиодов и проверяем правильность пайки подав напряжение 12 В или
меньше. Все горят хорошо. Какой-то не горит значит светодиод плохой или
полярность попутана.
Для
смены подсветки жидкокристаллических экранов необходимо: Извлечь
индивидуальную лампочку с пластмассовым цоколем и заменить лампочку на
светодиод со спиленной шляпкой и сопротивлением. Либо просто припаять к
местам питания этой лампочки светодиод с сопротивлением направив
светодиод на ЖК окошко.
Также
можно заменить цвет подсветки любого индикатора на панели заменив если
лампочка в цоколе то на светодиод с сопротивлением или светодиод на
светодиод но без сопротивления. Обязательно помните светодиоды будут
работать только при соблюдении полярности подключения.
Сборка
Первоначально вставляем основание светодиодов в корпус и выводим
провода для подключения к плате. Потом составляем вставку с оргстеклом
с корпусом. Оргстекло должно встать плотно. Прикручиваем на 4 шурупа с
обратной стороны. Далее ставим плату. Следим, чтобы штырьки от приводов
стрелок не погнулись и прикручиваем шурупами. Припаиваем питание
светодиодов к питанию любой старой лампочки основной подсветки.
Надеваем стрелки и выставляем на ноль.
Кто хочет может
сделать корректировку показаний с помощью маршрутного компьютера
сравнивая показания. Надеваем прозрачный козырек. Панель собрана. Можно ставить в машину.
Этот способ можно применить и к новой панели ВАЗ 2110 или КАЛИНЫ или ПРИОРЫ.