Назначение подсветки на днище автомобиля tuning-истам объяснять не стоит. Свечение придает крутой вид вашему автомобилю и на скорость не влияет.
Изначально
было понятно, что никакие светодиоды, не сравнятся со свечением
неоновых (люминесцентных ) трубок, но с другой стороны дороговизна,
хрупкость, сложность монтажа заставили отказаться от неона. Пришлось
искать другой вариант. Пришла идея расположить светодиоды
перпендикулярно к поверхности пола в небольших корпусах, закрепленных
на порогах и под бамперами. Затраты на материалы были незначительны,
всё что потребовалось я купил в магазине стройматериалов, светодиоды наковырял из китайских зажигалок, часть пришлось купить на радиорынке.
Для изготовления подсветки необходимы следующие материалы: - пластиковая, тонкостенная труба диаметром 40-50мм., - оргстекло (плекс), - cветодиоды (сверх яркие), - резистор (500 Ом.), - клей “Момент”, - силикон прозрачный, - тонкий двужильный медный провод, необходимый инструмент найдется в каждом гараже
Приступим
к изготовлению. Заранее, я не знал что из этой затеи получится, но
фотографировать начал сразу. Первым этапом было сделать корпуса, по
предварительным расчетам их должно было быть 12 штук (3 на передний, 3
на задний бампера и по 3 на каждый порог) От трубы отрезал небольшие
куски, цилиндрической формы, напоминающие гильзы, длиной 60-70мм.
Затем
эти цилиндры распилил вдоль.
Получился полуцилиндр, затем на нем делаем надрез под углом примерно 30 градусов.
Затем нагреваем до размягчения край и загибаем его, получается – лодочка.
Края этой лодочки отпиливаем и зачищаем на наждаке для последующей проклейки швов.
Корпуса были готовы,
оставалось только просверлить отверстия под диоды и крепеж.
Примеряем
диоды в корпуса, промываем их под наклейку отражателя. Отражатель
сделал из плотной фольги, приклеив клеем “Момент”.После того как клей
высох аккуратно обрезаем излишки фольги, которые выступают за края
корпуса.
Сверлом
проделал отверстия в фольге. Корпуса были готовы. Дошло дело до
радиотехнической части, кучка светодиодов резисторов была готова.
Опытным путем было доказано, что световой поток у диода для нашей цели
не подходил, он светил направленным пучком света. В одной статье
прочитал что можно эту проблему решить, запилив торец светодиода с
последующей полировкой. Эффект изменения формы был поразительным –
свечение стало рассеянным и плавным. Очень важный момент с полировкой,
я добился прозрачности, хорошенько потерев диод об шерстяной ковер.
После
того как светодиоды были подготовлены, попробовал спаять все по схеме и
посмотреть, что получилось. Важно соблюдать полярность светодиодов.
Два светодиода давали неплохое свечение. Далее была нудная работа – пайка.
Резистор
и диоды при пайке прилипли к пластмассе корпуса, так что последующая
проклейка не потребовалась, но для герметичности сверху на клею
приклеил изоленту. Проверив все фонарики на работоспособность,
приступил к вклейке защитного стекла, размер взял с запасом, чтобы оно
садилось с припуском. Щели обильно промазал прозрачным силиконом, но
перед этим нужно их зачистить и обезжирить.
Крепеж сделал простой
– полоски оцинкованной жести прикрученные саморезами.
Следующим
этапом была установка. На мой взгляд, весь смысл был в том, чтобы
корпусов не было видно, и свечение появлялось, как бы неоткуда. Это
было главное правило, так что особо любопытным придётся сильно
наклониться, чтобы увидеть, что это там светится. При позиционировании
фонариков нужно учитывать ещё и то , чтоб их в дальнейшем не повредить
и не оторвать вовсе. Вот пожалуй главные критерии установки.
Я
ставил на ВАЗ – 2114. За объемными бамперами и пластиковыми порогами “
затарить” фонарики было несложно, но ведь днище не везде одинаковое,
так, что правильная установка, как говориться: “дело техники”.
Подключил все фонарики общей цепью через предохранитель и тумблер на
панели.
Что из этого всего вышло
видно на фото. Фотографировал в плохую погоду, на дорогах была слякоть,
фонарики были грязные, да и качество при ночной съемке не очень.