Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Съемник, встроенный в мотор

Снять крыльчатку водяного насоса «Жигулей» для замены сальника без специального съемника очень трудно. Я сделал простой съемник из втулки и регулировочного болта (см. рис.), которые служат опорой рычага в приводе клапанов. Втулку нужно укоротить на 10 мм, чтобы болт мог глубже заходить внутрь крыльчатки. Технология работы такова: сначала кладу в крыльчатку шарик диаметром 12 мм, затем завертываю в нее свечным ключом втулку до упора и, наконец, ключом «на 13» во втулку вворачиваю регулировочный болт. Крыльчатка легко сходит с вала.

Если нет запасных втулок и болта, можно на время ремонта насоса снять их с мотора. Но втулку не обрезать, а, заворачивая болт в два приема, подложить под него дополнительную проставку, например гайку М8.

Демонтаж крыльчатки водяного насоса Жигули
Демонтаж крыльчатки насоса: 1 – крышка насоса; 2 – валик; 3 – крыльчатка; 4 – шарик; 5 – втулка регулировочного болта; 6 – регулировочный болт.
В. Пагава
Ссылки в тему:
Ремонт насоса охлаждающей жидкости "Жигулей"
Уход за подшипником насоса системы охлаждения
Водяной насос ВАЗ
Завизжал подшипник водяного насоса
Запресовка подшипника насоса системы охлаждения
Подготовка водяного насоса
Течь охлаждающей жидкости
Система охлаждения без воздуха
Сколько служить антифризу
Накипь в системе охлаждения
Замерзла система охлаждения
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное