Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике


Служба Рассылок Subscribe.Ru

1 февраля 2002 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Новый выстрел из "Магнума". Эффекта "езды в тарелке с желе" нет и в помине


АВТОСИТИ-АУКЦИОН - купи, продать свой автомобиль, запчасти, аксессуары и многое другое

http://autocitychannel.com/news/s3928.html

АВТОСИТИ-АУКЦИОН - выставлено более 3410 автомобилей (практически все предложения с фото) и более 10000 автотоваров, причем многие по очень смешным ценам.
http://www.autocitychannel.stavka.ru/


Скрытое радарное наблюдение за скоростью движения автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s5465.html

Где-то через километра 3 после российско-украинского кордона меня тормозит росийский гаишник и, довольный как после охрененного секса, подходит ко мне, будто в ожидании его продолжить со мной, только в переносном смысле.


"Гордо и неторопливо"

http://autocitychannel.com/news/s5466.html

Вчера утречком наблюдал забавную ситуацию. Сразу нужно сказать, что живу в Минске, а в Белоруссии есть дурацкий "обычай" на бортах служебных машин делать корявую трафаретную надпись: "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ".


Как закалялась сталь в районе ул. 1905 года

http://autocitychannel.com/news/s5467.html

...Лексус рвет из-под себя асфальт, и из ряда "под стрелку" едет прямо. Гаишник глубоко выдыхает, делает шаг навстречу, и решительно протягивает к Лексусу палку, требуя остановиться...


Антенны (выдержки из конференций)

http://autocitychannel.com/news/s5468.html

Решил рассказать о своей любви, к тому же к антеннам я неравнодушен как радиолюбитель-коротковолновик с 20-ти летним стажем :)))


Вождение автомобиля: муки и радости

http://autocitychannel.com/news/s5471.html

Различают несколько основных способов торможения: плавный, резкий, прерывистый, ступенчатый, комбинированный...
Советы от Павла Фоменко


"РАЗГОННЫЕ ТАЧКИ": ОТ "ТАВРИИ" ДО "АУДИ" (Опыт эксплуатации в качестве служебных нескольких автомобилей - отечественных и иномарок)

http://autocitychannel.com/news/s5473.html

Собственно, автора не совсем правильно называть владельцем автомобилей – скорей уж, пользуясь компьютерной терминологией, пользователем…
Формально я не был хозяином ни одной из машин, о которых ниже пойдет речь. Но и чужими они вовсе не были. Автомобиль для меня – прежде всего инструмент, одно из средств производства – с этих позиций и попробую оценить отдельные "транспортные средства коммивояжеров" – автомобили, которые фирмы покупают сотрудникам для более эффективной работы.


Пуск двигателя с помощью пускозарядного устройства

http://autocitychannel.com/news/s5476.html

При пуске двигателя с помощью пускозарядного устройства, настроенного при отсутствии нагрузки на 12–14 В, оно отдает в бортовую сеть при включении стартера лишь 8–9 В.


Иномарки: вопросы и ответы - форум. Выпуск N2 от 24 января 2002 года.

http://autocitychannel.com/news/s5484.html

Уважаемые читатели!
Во многих мнениях прозвучало, что данная рассылка будет посвящена исключительно немецким автомобилям, хочу вас заверить что нет!!!
На первых порах, в этой рассылке возможно поднятие любых вопросов касающихся ЛЮБЫХ ИНОМАРОК, в том числе микроавтобусов, грузовиков и автобусов (тех кто владеет подобной техникой много, а инфы очень мало), независимо от страны их изготовления.
И не обязательно в рассылке должны быть ответы и вопросы. Пишите и рассказывайте о своем прошлом или настоящем опыте "борьбы" с иномарками: как вы их покупали, обслуживали, эксплуатировали, приобретали на них запчасти и т.д.. Многим будущим владельцам и не только, будет очень интересно почитать подобную информацию, причем и вам тоже.
Приводите также свое мнение по затратам на эксплуатацию иномарок и отечественных автомобилей. Очень многие читатели этой рассылки владеют нашими машинами и задумываясь о покупке иномарки, страшно боятся расходов на запчасти и эксплуатацию.
Если вы поддержите эту рассылку и она начнет нормально развиваться, я начну ее дробить по странам и т.д, а пока это слишком рано.
P.S.
Второй номер рассылки выходит пока просто отдельной статьей, если такой вариант форума получит развитие и вы включитесь в его работу, следующий выпуск, а он будет во вторник, выйдет как отдельная новая рассылка, о возможности подписки на которую, я сообщу в понедельник, причем анонс ее пройдет по всем рассылкам. Для тех, кто не имеет выхода в инет, а получает только почту, это выпуск и первый будут продублированы в третьем, если он конечно будет:).
И так, читайте первые вопросы и мнения. И если, вы что нибудь можете ответить на вопросы, не ленитесь, возможно когда нибудь в этой рассылке помогут и вам.


Задорнов отдыхает (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5487.html

P.S. Мент оказался уволенным в свое время из органов за пьянку, но любил рассекать по городу в оставшейся на память форме.


"СУЧОНКА"

http://autocitychannel.com/news/s5492.html

Работал я лет 5 назад в одной шараге. Контора была солидная. Каждому менеджеру выделялась автомашина, которой он сам управлял. Поскольку достаточный опыт вождения был не у всех...


Я наслаждаюсь :))

http://autocitychannel.com/news/s5494.html

Попал сегодня в свою первую аварию. Получил массу удовольствия :))


"Ездоки"

http://autocitychannel.com/news/s5495.html

...Как вы понимаете, компания, пославшая гонцов за водкой, больше всего радовалась не целости участников гонки, а целости водочных бутылок...


"Конь в пальто"

http://autocitychannel.com/news/s5496.html

В большинстве случаев внешность американских пикапов не просто оригинальна, она как бы на грани — на грани крушения стереотипов и фола бесшабашной удали, что позволяет их производителям бесстрашно деформировать привычную внешность утилитарного автомобиля.


Долголетие двигателя

http://autocitychannel.com/news/s5497.html

Александр Хрулев, кандидат технических наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»


"Музыкант" из династии Honda

http://autocitychannel.com/news/s5500.html

Самая "музыкальная" изо всех моделей компании, Honda Accord, известна под этим названием во всем мире - исключая, пожалуй, островную Японию. То ли потому, что автомобиль производится в Великобритании, то ли в силу каких-то других причин, но на внутреннем, японском рынке на платформе Accord существуют несколько моделей под названием Vigor, Ascot, Rafaga, которые производят исключительно с правым рулем.


B радиаторе замерзла вода

http://autocitychannel.com/news/s5501.html

Случается, что в радиаторе замерзает вода...


Был "140-й", стал - "220-й"!

http://autocitychannel.com/news/s5503.html

Что ни говорите, господа, а Mercedes-Benz - это машина, столь близкая к автоидеалу всех времен и народов, что этим идеалом, она, в общем-то, и является.


Некоторые причины остановки двигателя

http://autocitychannel.com/news/s5504.html

Чаще всего перебои в работе двигателя (остановимся пока на нем) вызваны неисправностями в системе питания либо в системе зажигания. Одновременная поломка обеих мало вероятна.


Теплая суровая зима

http://autocitychannel.com/news/s5505.html

Если зимой вы лишь изредка пользуетесь автомобилем, тратиться на установку специального оборудования вряд ли рентабельно. Вполне можно обойтись пусковыми жидкостями, в крайнем случае - буксиром. Если же в мороз приходится ездить ежедневно, такие полумеры от хлопот не избавят.


Шестисотый эксклюзив

http://autocitychannel.com/news/s5506.html

Названия некоторых автомобилей обыватель сокращает до цифры. Но если модель знаменита, как в нашем случае, подобное сокращение вполне оправдано. Вряд ли кто не поймет, что, говоря "шестисотый", мы имеем в виду роскошный Mercedes.


Не заливайте проблему водкой, а идите к психологу

http://autocitychannel.com/news/s5510.html

Как пережить поставарийный синдром?


Ужасная история.... (Нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5517.html

Привет!!! У нас в Кировской области доминируют колонки "Лукойл", который с недавних пор стал окрашивать свой бензин для защиты от подделок. 76-й окрашивают в красный цвет, а 92-й окрашивают в синий, отчего он становится похож на тосол, причем отличить их друг от друга практически невозможно, только по запаху или по вязкости. И Ваш покорный слуга стал, возможно, первой жертвой такого оптического обмана.


ПРИКЛЮЧЕНИЯ "КОЗЛИКА" НА РОДИНЕ ДЖИПОВ

http://autocitychannel.com/news/s5518.html

Американец Уильям Андерсон, любитель и знаток техники 4х4, впервые попав в Россию в 1991 году, увидел неведомый доселе джип. Коллекционерский зуд длился секунд пять – победил, как водится, "дух стяжательства": Андерсон решил, что сумеет неплохо заработать, продавая в Америке УАЗ-31512.


Тайланд и тюнинг, записки путешественника :-)) (Нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5519.html

Ну што господа вот я и вернулся с ентого прекрасного королевства Тайланд в эту грязную, холодную, вонючюю, слякотную страну :-))) но родину не выбирают как гриться :-))) (Авторский стиль сохранен:)


"Бензофильтр"

http://autocitychannel.com/news/s5520.html

На вопрос - "А че это такое?" я просто ляпнул в шутку: "Насморк у меня, вот в аптеке купил".


КАК ЖАЛЬ... (Большинство фото 800 на 600 точек)

http://autocitychannel.com/news/s5523.html

Ровно два года назад, 28 декабря 1999 года, в Нижнем Новгороде торжественно съехали с конвейера три новые Волги ГАЗ-3111. Это было для галочки. Потому что мелкосерийное производство худо-бедно удалось наладить лишь год спустя. Конечно, с использованием обходных технологий. Те немногие машины, что поступают сейчас в розничную торговлю предлагаются по баснословным ценам - от 15 до 16 тысяч долларов! Стоит ли новая Волга этих денег? Мы взяли <условно серийный> автомобиль ГАЗ-3111 из последней партии, а еще, для компании, ГАЗ-3110.


"Сусанин"

http://autocitychannel.com/news/s5524.html

Так и дождались гаишника. Тут понятно - документы, нетрезвое состояние, и т.д. - короче, полный фарш, а мент сам угорает - еще бы, картина маслом, кому расскажи не поверят - на мотоцикле джип задержать...


К вопросу о необходимости автомобиля...

http://autocitychannel.com/news/s5525.html

Короче, поездка в магазин через дорогу занимала около полутора часов и ок. 11 миль по спидометру... Чуть пиво пить не бросили, честное слово...


"ДАВАЙ, ДАВАЙ!"

http://autocitychannel.com/news/s5526.html

"ЩА! Я ВЫЛЕЗУ И ТЫ САМ ВСЕМ ДАШЬ!!!"


Противоугонное устройство, имитирующее неисправность двигателя

http://autocitychannel.com/news/s5528.html

Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы.


ЦИФРОВОЙ ТАХОМЕТР

http://autocitychannel.com/news/s5529.html

К сожалению, во многих отечественных и импортных автомобилях отсутствует один очень важный прибор — тахометр.
Предлагаю простой, но надежно работающий на моем автомобиле "Форд-Эскорт" электронный тахометр.


Если двигатель остановился...

http://autocitychannel.com/news/s5530.html

Всем знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент (при движении в потоке автомобилей, в час пик, перед светофором, на загородном шоссе, на подъеме и т.п.) может вдруг "заглохнуть" двигатель вашего грузовика, причем раньше двигатель не "чихал", не "стрелял" и работал вполне нормально. В этой статье мы попытаемся помочь читателям несколькими добрыми советами. Двигатель остановился, пускается стартером, но прекращает работать после выключения стартера


Склей себе автомобиль

http://autocitychannel.com/news/s5532.html

Как ни странно, но такая сугубо канцелярская вещь, как клей, может и автомобилисту оказать немалую услугу. Даже в ремонте двигателя.


ПРОПОВЕДЬ ДЯДИ МАЙКА

http://autocitychannel.com/news/s5533.html

Мой приятель Майкл Райс из Калифорнии двадцать лет смотрит на мир с высоты кресла водителя автобуса. А до этого водил лимузины “Линкольн”, что тоже не располагает к суете. За тридцать лет – ни единой аварии. Я попросил его рассказать вкратце, как он этого достиг.


Король-мотоцикл

http://autocitychannel.com/news/s5535.html

26 января в Лондонском Александрийском дворце был официально представлен новый мотоцикл Suzuki B-King. Мотоцикл полностью соответствует своему названию – технологические и дизайнерские новинки действительно делают его королем среди своих собратьев.


В поисках утраченного эстрагона

http://autocitychannel.com/news/s5541.html

Неженственное это дело – машину водить. Читайте правильно – не неженское, а именно неженственное. То есть справляться-то мы справляемся, но за успех приходится расплачиваться самым дорогим…


"Ремонт" (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s5542.html

У меня в качестве средства передвижения Жигули. Это грустное начало истории...
В "статейке" применяются "крепкие русские выражения", так, что детям до 18 лет не рекомендуется читать далее...


- Дорого - это, б^я, не то слово!

http://autocitychannel.com/news/s5543.html

Подвозил меня мужик на машине. Нас обгоняет "мерс"-джип. Мужик начинает мне рассказывать, какая это классная машина, какие там навороты, прибамбасы и прочие штуки-дрюки...


"Зиппер"

http://autocitychannel.com/news/s5544.html

На плацу гауптвахты постоянно стоял его "Запорожец" (не помню, ребристый или ушастый), к которому был приделан радиатор от "Волги", во все лобовое стекло наклейка "Bosch", ну и прочие прибамбахи совкового дебила...


"Незаметное" столкновение

http://autocitychannel.com/news/s5545.html

Патрульный экипаж техасской дорожной полиции, прибыв по телефонному вызову на место дорожно-транспортного происшествия неподалеку от города Эль-Пасо, обнаружил там валяющийся прямо посреди дороги мотоцикл... без седока...


"Подставы" на дорогах. Несколько историй из жизни "кидал"

http://autocitychannel.com/news/s5546.html

Доверчивости у автолюбителей в последнее время заметно поубавилось, потому как опасность может подстерегать на каждом шагу. "Подставы", мошенничества, всевозможные аферы нынче уже ни для кого не в диковинку. Причем жертвой аферистов водитель становится в тот самый момент, когда, казалось бы, ничто не предвещает опасности. Поэтому еще раз повторим: "Бдительность, дамы и господа, и еще раз бдительность!".


Как побеждают шум, или чем отличается пустая консервная банка от автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s5548.html

С тех пор как появился автомобиль, люди ищут способ избавиться от присущего ему шума, ставшего неотъемлемой чертой нашего времени. Несомненно, приятно, что на рев вашего двигателя обращают внимание те, кто не едет, но гораздо приятнее, когда в салоне можно, негромко разговаривая с пассажиром, наслаждаться хорошей музыкой. Когда в машине ничего не скрипит и не действует на нервы, поездка превращается в приятное, успокаивающее душу времяпрепровождение.


Volkswagen Passat: милые черты

http://autocitychannel.com/news/s5550.html

Я думаю, не будет большим преувеличением, если сказать, что автомобили марки VW Passat, наверное, наиболее популярны в нашей стране. По крайней мере, те, которые принято называть подержанными.


Уверен – покупай! Как угнаться за модой

http://autocitychannel.com/news/s5551.html

Мало кто из мужчин рискнет показаться на людях в брюках клеш, когда все носят «дудочки», или надеть остроносые туфли, когда на всех – обувь с квадратными носками. Но каждый стремится купить такую одежду, которая была бы как можно более универсальной и не вышла из моды через пару лет.


Другой взгляд на седан. Vel Satis - Посол Рено в классе “люкс”

http://autocitychannel.com/news/s5553.html

Фирма Renault стремится закрепиться на долгий срок на рынке автомобилей высшего класса. Этот сектор рынка представлен в Европе, в основном, несколькими фирмами с прочно устоявшимся имиджем. Для достижения поставленной цели, Renault решила следовать по собственному пути, черпая силу в своих инновационных решениях и основываясь на реальных французских “ноу-хау” в области создания автомобилей класса “люкс”. Модель Vel Satis играет знаковую роль в данном стремлении к покорению рынка, являясь одновременно и элегантной, и отличающейся от других автомобилей данного класса, созданной на основе новой концепции – высокого седана.


Плавное выключение дальнего света

http://autocitychannel.com/news/s5555.html

О ночное время при разъезде двух - автомобилей переключение дальнего света фар своей машины на ближний в первый момент водитель воспринимает, как резкое уменьшение освещенности дороги, что заставляет его напрягать зрение и ведет к быстрому утомлению. Встречным водителям также труднее ориентироваться в обстановке при резких перепадах яркости света спереди. Это в конечном счете снижает безопасность движении.


Возьми в дорогу...

http://autocitychannel.com/news/s5559.html

Каждому российскому автомобилисту важно знать, какие запасные части необходимо возить с собой в машине, чтобы не оказаться беспомощным, особенно на пустынной дороге.
Я "намотал" на ВАЗ-2102 1981 года выпуска около 250 тыс. км и могу рекомендовать следующий оптимальный пакет запасных частей...


Подмигнуть - это по-дружески

http://autocitychannel.com/news/s5560.html

Быть своим среди своих - это приятно. Особенно на автомобильной дороге. А потому неплохо овладеть сигнальным языком, на котором обмениваются информацией водители. Одно из средств общения - свет фар. Разговор на эту тему можно предварить фразой из английского пособия для "продвинутого водителя": "любой ваш сигнал - только информация, в крайнем случае - просьба, но только не приказ".


Из "Фольксвагенов" белорусы предпочитают "Пассат"

http://autocitychannel.com/news/s5561.html

28 января компания "Атлант-М Фарцойгхандель" провела пресс-конференцию, посвященную итогам работы генерального импортера "Фольксвагена" в 2001 году и введению в республике с 1 января 2002 года 2-летней гарантии на новые автомобили "Фольксваген".


ОХОТА НА УГОНЩИКОВ НАЧАЛАСЬ

http://autocitychannel.com/news/s5563.html

Теперь в США за предоставление информации о простом автомобильном угонщике можно получить 10 000 долларов. Решение о выплате такого вознаграждения за помощь полиции приняли власти штата Мэриленд.


В ГЕРМАНИИ СДУЛО ДВА ГРУЗОВИКА

http://autocitychannel.com/news/s5564.html

По востоку Германии вечером в четверг пронесся ураган. Он выворачивал с корнем деревья, срывал крыши домов и даже "сдул" в кювет два грузовика на скоростной трассе Берлин-Гамбург.


Советы для "глубоко копающих" в автохимии

http://autocitychannel.com/news/s5565.html

Пару десятков советов.
Новичкам в автохимии, советую дождаться мнений под статьей и только потом верить или не верить данным советам:)


Моторные масла

http://autocitychannel.com/news/s5566.html

Получение, свойства, применение и классификация
МИХАИЛ УСПЕНСКИЙ, кандидат технических наук,
ВАЛЕНТИНА ГАЛКИНА, ОАО «ЛУКОЙЛ»


Секретное оружие "АвтоВАЗа". Завод готовит конкурента Chevrolet-Niva

http://autocitychannel.com/news/s5569.html

"АвтоВАЗ" занялся разработкой нового внедорожника, который должен прийти на смену старой "Ниве". General Motors пока не знает об этих планах, хотя новая машина может стать конкурентом нового российско-американского автомобиля Chevrolet-Niva.


Опрос недели
Вы владелец отечественного авто. В будущем вы смените его на наше авто или импортное?
Я куплю в будущем только наш автомобиль
А я куплю только подержанную иномарку по цене нового ВАЗа
А я сменю наше-марку только на новый зарубежный авто, пусть даже это будет не скоро
Я бы сменил наше-марку на импортный авто, но не хватает средств
Архив опросов

МАЗ: итоги года

В 2001 году Минский автомобильный завод выпустил 14 тысяч 923 грузовых автомобиля.

По сравнению с предыдущим годом производственная программа перевыполнена на 14 процентов. Кроме того, по сведениям центра общественных связей МАЗа, предприятие изготовило 6 тысяч 692 прицепа и полуприцепа, что также значительно больше объемов 2000 года. В целом это крупнейшее предприятие республики выпустило товарной продукции в сопоставимых ценах более чем на 362 миллиарда рублей, превысив программу предыдущего года на 9,3 процента. А вот производство автобусов марки “МАЗ” снизилось до 436 штук, в то время как завод мог обеспечить их выпуск в значительно большем объеме. Но, поскольку число потребителей, и прежде всего на внутреннем рынке, сократилось, предприятие не стало работать на склад.
http://www.digest.nsys.by


70 ЛЕТ НАЗАД ГОРЬКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ВЫПУСТИЛ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

29 января 1932 года в 19 часов 15 минут с конвейера Горьковского автомобильного завода сошел первый полуторатонный грузовой автомобиль ГАЗ-АА - родоначальник всех автомобилей марки "ГАЗ".

Грузовики ГАЗ-АА на протяжении почти трех десятков лет безотказно служили во всех отраслях народного хозяйства. Их можно было встретить буквально в любом уголке страны. ГАЗ-АА были простыми, маневренными и очень надежными машинами. Шоферы любовно называли их "полуторки".

ГАЗ-АА был оснащен 4-циллиндровым двигателем мощностью 40 л.с., четырехступенчатой коробкой передач, имел скорость 70 км в час. "Полуторки" были основным транспортом в блокадном Ленинграде. По "Дороге жизни" эти автомобили прошли более 40 млн. км, эвакуировали более миллиона человек, доставили более 271 тыс. тонн продовольствия и фуража, 32 тысячи боеприпасов и вооружения.

На базе "полуторки" выпускались автобусы, самосвалы, газогенераторный грузовик и машины, работавшие на сжиженном газе, санитарные, полугусеничные автомобили, а также трехосные грузовики ГАЗ-ААА.

"Полуторка" выпускалась до 1949 года, всего было выпущено около 1 миллиона автомобилей.

В 1994 году легендарная "полуторка" получила вторую жизнь - был создан первый автомобиль ГАЗ-3302 "ГАЗель". Практичные и недорогие легкие грузовики не имели в то время аналогов в России и явились качественным расширением типажа отечественного автопрома.

В истории развития автомобилей Горьковского завода можно выделить пять поколений грузовиков. За 70 лет произведено более 12 миллионов грузовых автомобилей.

В настоящее время грузовой конвейер предприятия выпускает "ГАЗели" и "Соболя" различных модификаций, среднетоннажные автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3308 "Садко" гражданского и военного назначения. Данный ряд автомобилей постоянно модернизируется, повышаются их потребительские качества.
www.gaz.ru


Автомобильному музею в Беларуси Быть!

Так решила группа энтузиастов и начала создавать музей грузовиков.

Планируется, что его экспозиция разместится в пяти километрах от Минска. Уже имеются ЗИЛ-157, ЗИЛ-164 и ГАЗ-51. Сбор экспонатов продолжается. А основные работы начнутся нынешней весной.

Контактные телефоны: 222-92-13, 8-029-601-50-47
Автогазета


Новый выстрел из "Магнума". Эффекта "езды в тарелке с желе" нет и в помине

В конце прошлого года в Лионе (Франция) состоялась презентация новой версии популярного тягача "Рено-Магнум". Об инженерах и дизайнерах "Рено" говорят, что они не ждут будущего, они его делают. На примере футуристичного "Магнума" это становится очевидным. А самое главное - в этих машинах есть нечто, именуемое простым словом - душа. Недаром только машинам "Рено" дальнобойщики присвоили клички - "Улыбка" для "Рено-Премиума" и "Телевизор" для "Рено-Магнума".

Напомним, что впервые на дорогах мира "Maгнум", один из самых экстравагантных на сегодняшний день европейских тягачей, появился уже более 10 лет назад - в мае 1990 года. Назывался он тогда "АЕ" и резко отличался от всех машин, виденных ранее. (Фото 800 на 600 точек)

Кубическая кабина с абсолютно ровным полом (фантастика по тем временам!) была вознесена почти на два метра от земли, а стоило ступить внутрь - пол покачивался под ногами, словно палуба океанского корабля.

Но прошло несколько лет, и восхищение дальнобойщиков сменилось не то чтобы разочарованием, но несколько скептическим отношением. Прежде всего, выяснилось, что подвеска кабины чересчур мягкая, из-за чего появилось насмешливое выражение ride in jelly plate - "езда в тарелке с желе"- чересчур мягкая пневмоподвеска кабины вкупе с пневмоподвеской шасси и сиденья "укачивали" водителя.

Вход в кабину по отвесному трапу оказался, мягко говоря, не совсем удобным. Ходят слухи, что не один дальнобойщик, выходя из "Магнума" после дружеской попойки, шагнул вниз с двухметровой высоты... Еще говорят, что водителей "Рено-Магнума" легко узнать по двум черным полосам от поручней на руках. Поручни-то находятся "на улице", в грязи! Или (увидев, как кто-нибудь держит ключ в зубах): "Ты что, сейчас в кабину "Магнума" полезешь?". А отечественные водители прозвали "Maгнум" "сервантом" за то, что кабину с большой площадью остекления трудно прогреть в мороз.

Эффектный и дорогой тягач так и не стал бестселлером: его концепцию не решилась повторить ни одна фирма, а за десять лет было выпущено всего 80.000 экземпляров.

Но за прошедшие годы "Рено-Магнум" изменился - достаточно серьезно, хотя, в основном, внутренне. Подвеска кабины была доработана, появлялись новые версии - "Рено-Магнум Лайт", "Магнум Интеграл" (с "электронной" тормозной системой EBS и новым гипоидным задним мостом вместо старого с бортовыми редукторами), "Магнум E-tech" (evolution technology) с новым американским двигателем "Макк" последней модели, коробки передач марки ZF (механическая "Сервошифт" и "AS-Tроник" с "джойстиком"). Тормоза оснастили электронным управлением, появился трансмиссионный тормоз-ретардер.

Словом, когда в прошлом году занимающаяся производством коммерческой и грузовой техники компания "Рено VI", с недавних пор принадлежащая корпорации "Вольво Глоубл Тракс", представила модернизированный "Магнум", это была совсем другая машина - очень приятная в управлении, с отличными тормозами и идеально четким переключением передач. Оставался последний шаг - изменить дизайн.

Итак, что же бросается в глаза при первом же взгляде на новую машину?

Во-первых, подчеркнуто рубленный дизайн. Кабине вернули огромный ромб - эмблему "Рено". Во-вторых, изменен рисунок фар: они расположены вертикально, заключены в единый блок и закрыты поликарбонатом. Пока там стоят галогенные лампы, а в перспективе должны появиться и ксеноновые. "Противотуманки" спрятаны в бампер, а буксирные отверстия закрыты небольшими крышками. В-третьих - это контрастная светло-серая радиаторная решетка с большими прорезями (для лучшего охлаждения) и сеткой сзади (она защищает радиатор от насекомых). В-четвертых, низкий пластиковый спойлер со ступенями (на них удобно становиться, протирая стекло) и встроенными противотуманными фарами. При эксплуатации машины в наших условиях, конечно, такой спойлер непрактичен, поскольку будет собирать всю грязь и камни. Про возможность оставить его на очередной выбоине я и не говорю. Да и круглые крышечки, которыми закрыты отверстия для буксировки, запросто могут отвалиться от тряски.

Впрочем, удивляться здесь нечему. Создавая "Maгнум", конструкторы меньше всего думали о плохих дорогах и о суровых условиях нашей "Сибири в центре Европы": сравните, сколько таких машин продается у нас и сколько - в Западной Европе с ее идеально ровными и чистыми дорогами.

Многое изменилось и в кабине. Увы, до сих пор интерьер "Магнума" был довольно невзрачным: пластик выглядел дешево, скрипел, собирал пыль. Поэтому конструкторы прежде всего улучшили качество материалов отделки.

Помимо этого, в интерьере появились новые штрихи, радующие глаз: измененный щиток приборов, специальная подставка-холодильник для бутылок с водой, зеркальце для бритья и т.д. Перед водителем - новая приборная панель с двумя огромными циферблатами - тахометр и спидометр с тахографом. Кстати, тахошайба теперь вставляется на манер CD. Необходимость открывать циферблат отпала. Обновлен и бортовой компьютер. На приборной панели при запуске загораются все датчики, потом гаснут и без необходимости не мешают работать.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте, для чего необходимо нажать кнопку под ней на полу. Водительское кресло снабжено интегрированным подголовником.

Да и сам интерьер заметно изменился - он стал похож на дома на колесах для американских дальнобойщиков. Заметно, что в последние годы французы уделяют особое внимание интерьеру своих грузовиков, причем даже не столько самому интерьеру, сколько его "многовариантности".

Сначала появился "Премиум" в исполнении "для одного водителя" (вместо правого сиденья настилается ровный пол), затем - "Mидлам" (Мidlum) с несколькими различными комплектациями кабины (кабина-офис, кабина со столиком и т.д.).

А теперь подошел черед подобной модернизации "Магнума", в чем конструкторы и преуспели. Судите сами: на выбор предлагается целых пять комплектаций кабины! Итак,...

"Классик". Опробованный на "Магнумах" ранних серий традиционный вариант интерьера: два сиденья, одна или две полки (причем верхняя, как и прежде, выполнена в виде не слишком удобного гамака).

"Серие". Здесь задняя полка раскладывается наподобие "боковушки" в плацкартном вагоне, а правое кресло вращается вокруг своей оси. "Соображать на троих" в таком тягаче - милое дело! Правда, столик раскладывается столь хитро, что без инструкции (хорошо, что она приклеена прямо на столешницу) не разберешься. Кроме того, верхняя полка здесь "полноценная" (не гамак), а под креслом сменщика расположен запирающийся ящик-сейф.

"Дуо". То же, что и "Серие", но "соображать" можно только на двоих, поскольку кресло сменщика не вращается.

"Сторедж". Эта комплектация предназначена для дальнобойщика-одиночки, который работает без сменщика. Правое сиденье отсутствует, вместо него установлено нечто вроде тумбочки с двумя выдвижными ящиками.

"Фридом". То же, что и "Сторедж", но вместо тумбочки - ровный пол.

Единственное, чего не хватает для полноты картины, - простора первых трех версий. При подобном "фарше" даже такая кабина, как у "Maгнума", выглядит тесновато.

В новом "Магнуме" появился пакет для холодного климата - вещь столь необходимая топ-лайнеру линейки "Рено VI". Теперь по заказу у передней и задней стенок кабины будет проложен более толстый слой теплоизоляции (25 мм вместо 13 мм). Также появились подогрев масла в картере двигателя и в гидроподъемнике кабины, осушитель и предохранительный клапан пневмосистемы. Повышена температура открытия термостата, что позволяет сильнее нагреть кабину. Все это, как утверждают французы, позволит без проблем эксплуатировать "Рено-Магнум" при температурах до -25 градусов Цельсия.

Новый "Maгнум" может быть оснащен на выбор одной из трех версий 12-литрового двигателя "Макк E-tech" - мощностью 400, 440 и 480 л.с.

Интересно, что двигатель "Maкк E-Tech" схож по конструкции с реношным мотором dCi (устанавливаемым на модель "Рено-Премиум"), несмотря на разное происхождение. Это рядные "шестерки" с четырьмя клапанами на цилиндр и электронным управлением V-MAC III третьего поколения. Поршни имеют алюминиевую юбку и стальную головку; форсунки расположены по центру цилиндров.

Основное различие - в системах подачи топлива. Главная особенность двигателя "Рено dCi" - традиционная для Европы система подачи топлива "коммон рэйл". Радиально-поршневой насос высокого давления нагнетает топливо в единую рампу (как раз она и называется "коммон рэйл"), где поддерживается давление 1500 бар. Одно из преимуществ системы в том, что давление впрыска остается постоянным независимо от оборотов двигателя.

В свою очередь, на двигателе "Maкк" стоят индивидуальные топливные насосы высокого давления (Unit Pump System, UPS), которые развивают 1800 бар. Эти системы, где каждый насос соединен со своей форсункой коротким трубопроводом, в Европе уже применяют "Meрседес-Бенц" и ДАФ. По сравнению с насос-форсунками UPS компактнее (поскольку насос и форсунка разнесены), удобнее и дешевле при замене.

Новые системы позволяют сделать выхлоп более чистым (двигатели соответствуют нормам "Евро-3") и, как утверждают специалисты "Рено VI", дают существенную экономию топлива (макковские индивидуальные насосы - на 3-5%, реношные "Коммон Рэйл" - на 5-7%).

Вместе с макковским агрегатом, выпускаемым, кстати, в США, для "Магнума" в стандарте предлагается 16-ступенчатая коробка передач ZF "Сервошифт" с пневмоусилителем (она уже устанавливается на "ДАФ 95XF" и "Ивеко-ЕвроТех /ЕвроСтар"). За дополнительную плату можно заказать интардер - гидравлический трансмиссионный тормоз, интегрированный с коробкой передач.

Кстати, о двигателях. В свое время вольвовцы, контролирующие "Рено VI", предложили установить под кабину "Рено-Магнума" свой "движок" - "Вольво DC 12". На что им вполне резонно возразили, что есть свой, от фирмы "Макк". И он вполне устраивает всех - и клиентов, и инженеров. К тому же с истинно французской галантностью напомнили, что даже на грузовики "Вольво" в США, помимо "D12" и "D17", ставят порой дизели "большой тройки" - "Детройт Дизель", "Камминс" и "Катерпиллер". И, в свою очередь, предложили оснастить флагман "Вольво FH" одним из "движков" "Макк". Большего нахальства "Вольво" не терпела со времен запрета Евросоюза на объединение со "Сканией". К тому же основная "Рено S.A." теперь - один из крупных акционеров основного "Вольво АВ". И какие двигатели будут ставить в недалеком будущем на тягачи "Рено" и "Вольво", еще нужно будет разобраться. Но это так, к вопросу о глобализации. Вернемся к новому "Магнуму".

Maшина полегчала на 51 кг за счет трех элементов: облегченная подвеска кабины, алюминиевые кожух маховика и поперечная опора двигателя. Теперь на "Магнуме" стоят шины "Mишлен Энерджи", многоступенчатый регулятор вентилятора двигателя (прежде вентилятор работал только в режиме "включено/выключено") и новые спойлеры на крыше, позволяющие уменьшить расход топлива.

На дороге гигант ведет себя на удивление хорошо. Педали большие и "мягкие", рулевое управление, особенно с новой "баранкой", - в самый раз. Передачи, расположенные по схеме 2H (переход от I-IV к V-VIII передачам и наоборот осуществляется толчком рычага вправо-влево), теперь переключаются как в хорошем легковом автомобиле: достаточно легко толкнуть рычаг из "нейтрали".

Несмотря на большую массу, кабина на поворотах почти не кренится и не раскачивается, а эффекта "езды в тарелке с желе" нет и в помине. А подвеска даже чуть жестковата.

Впечатляет работа интардера на спусках. У системы есть ручной режим (включаешь подрулевым рычажком ступень за ступенью, и тяжелый состав послушно замедляет бег), полуавтоматическое управление (интардер включается, когда убираешь ногу с газа) и "автомат" - когда машина идет на круиз-контроле. Причем электроника сама последовательно активирует интардер, моторный тормоз и, в последнюю очередь, колесные механизмы.
Денис СКОРОБОГАТЫЙ.
http://www.asa.minsk.by


Цирковой автомобиль производства АВТОВАЗа

29 января в управлении дизайна автомобилей АО "АВТОВАЗ" состоялась торжественная передача в эксплуатацию необычного транспортного средства - автомобиля для цирковой арены.

Ключи от него генеральному директору московского цирка на Цветном бульваре Максиму Никулину вручили руководители организаций, выполнявших этот заказ - генеральный директор дочернего предприятия АВТОВАЗа производства специальных автомобилей "Бронто" Юрий Зуев и начальник управления дизайна автомобилей АО "АВТОВАЗ" Евгений Лобанов. Оригинальная машина изготовлена по заказу цирка на Цветном бульваре и будет задействована в его представлениях с животными.
АВТОВАЗ


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное