Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
3 апреля 2002 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
«Рабочая лошадка» Scania
http://autocitychannel.com/news/s6190.html
Председателю Объединения "Яблоко", Явлинскому Григорию Алексеевичу. От Посетителей автомобильного информационнго сайта Автосити.
...Как и все здраво мыслящие граждане России, мы не согласны с введением в мае закона, который существенно увеличит и без того большие таможенные пошлины на автомобили зарубежного производства...
...Письмо будет ждать ваших ответов, комментариев и конструктивной критики до утра понедельника. Потом будет отослано в Яблоко и СМИ...
Занесло меня в эту хренову Америку...
http://autocitychannel.com/news/s6191.html
Занесло меня в эту хренову Америку... Спрашивается, чего я тут забыл... Ну, раз занесло - хошь не хошь пришлось покупать тачку и сдавать на права.
http://autocitychannel.com/news/s6192.html
Для начала. Помните анекдот про правила пересечения перекрестков для водителя МАЗа? Водитель МАЗа должен посмотреть по сторонам, убедиться что нет другого МАЗа и продолжать движение.
Четыре короткие, но примечательные автомобильные истории
http://autocitychannel.com/news/s6193.html
...Мужик купил новенькую Волгу, буквально с завода.:)))
http://autocitychannel.com/news/s6194.html
ПОКУПАТЬ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ -- ВСЕ РАВНО ЧТО ЖЕНИТЬСЯ ЧЕРЕЗ ГАЗЕТУ. ОДНИМ ВЕЗЕТ, ДРУГИМ -- НЕ ОЧЕНЬ. ОЧЕРЕДНАЯ ГЛАВА СПЕЦПРОЕКТА "АВТОПИЛОТА" -- "ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ".
http://autocitychannel.com/news/s6197.html
Штрафы за нарушения ПДД (будут применяться с 1 июля 2002 года)
ТРОЕ В БАНКЕ, НЕ СЧИТАЯ ПРИСАДОК
http://autocitychannel.com/news/s6198.html
Сегодня на рынке предлагают масла с необычными добавками – дисульфидом молибдена или графитом. Их достоинства и недостатки мы и решили оценить.
http://autocitychannel.com/news/s6206.html
Москва. Сущевка. Спускаюсь с Рижской эстакады. Впереди едет ЗИЛ, который перевозил уже готовый цемент. Но, видать, мужик цемент уже где-то выгрузил, а жидкость вроде ЦЕМЕНТОВОДЫ осталась у него в кузове...
http://autocitychannel.com/news/s6207.html
"Садясь за руль трезвым, вы залазите в карман к ГАИ". :-)
Сага про операцию "Вихрь-Антитеррор"
http://autocitychannel.com/news/s6208.html
"Операция Вихрь-Антитеррор, откройте багажник"...
http://autocitychannel.com/news/s6209.html
Какая серийная модель эффективнее всех превращает солярку в лошадиные силы и километры в час? Мы предлагаем вашему вниманию рейтинг самых темпераментных "маслосжигателей", как их привыкли называть на Западе...
CHEVROLET BLAZER (Каталог подержанных автомобилей)
http://autocitychannel.com/news/s6210.html
ДОРОГУ В ВЫСШЕЕ ОБЩЕСТВО НЕ ПРОЛОЖИТЬ БЕЗ ПИДЖАКА. ФАСОН КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ ПО СВОЕМУ ВКУСУ -- МОЖНО ОБЛАЧИТЬСЯ В КЛУБНЫЙ БЛЕЙЗЕР, А МОЖНО КУПИТЬ CHEVROLET BLAZER.
http://autocitychannel.com/news/s6212.html
Не исключено, что Вы уже чувствуете себя безупречным водителем, овладевшим всеми премудростями вождения. Тогда проверьте, совпадают ли ваши представления об основных слагаемых мастерства с теми ответами, что дали на поставленные 10 вопросов люди, наездившие сотни тысяч километров без аварий.
Авангардные новинки. Дебютанты российского автомобильного рынка
http://autocitychannel.com/news/s6214.html
Из нескольких десятков иномарок, продажи которых начнутся в России в этом году, наиболее интересные сосредоточены в классе Е. Отличающиеся крайне оригинальным дизайном Renault Vel Satis и Cadillac CTS сделают попытку потеснить лидеров рынка - BMW 5 серии и Mercedes E-Klasse. В DaimlerChrysler подготовили достойный ответ.
Проверка для русского Ford. Автомобиль будут рвать зубилом
http://autocitychannel.com/news/s6215.html
Через полторы недели на автозаводе во Всеволожске (Ленинградская область) будут выпущены первые Ford Focus российской сборки. Серийный выпуск этих машин может кардинально изменить ситуацию на рынке недорогих иномарок.
http://autocitychannel.com/news/s6217.html
Эта история произошла несколько лет назад с одним моим другом, довольно известным в шоу-бизнесе человеком, тогда он ездил на "девятке" и был что называется "чайником". Однажды,после очередного ремонта или профилактики этой антилопы, только выехав из ворот автосервиса он услышал какой то стук спереди, но благоразумно решив, что хороший стук наружу вылезет, продолжил движение по Волгоградке...
RE: Занесло меня в эту хренову Америку... (http://autocitychannel.com/news/s6191.html) (Нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s6218.html
Я вот вождение не сдавал, так как пришел со своими беларускими правами и нотариальным переводом на англ., только теорию заставили. Ну так вот, как сейчас помню, попросил билеты на русском, в результате получил копию, где вопросы дублировались на русском и английском. Взгляд у несколько пожилого мужика, выдававшего мне билеты, был очень грустным. Видно его вконец задолбали эти бестолковые американские тинэйджеры, которые на вопросы отвечают как в морской бой играют. Вот куда рука сама ткнула наудачу, это и есть по их мнению правильный ответ. Пардон, отвлекся ...
http://autocitychannel.com/news/s6219.html
Так уж природа устроила, что на одно и то же, скажем так, воздействие мужчины и женщины реагируют по-разному. Вот на этом-то и основан новый способ угонять автомобили. У прекрасных дам.
История эта произошла 1-го апреля 2001 года.
http://autocitychannel.com/news/s6221.html
Выехал я утром на машине за продуктами для семьи, отоварился, еду обратно. Вижу, за перекрестком очень хитро замаскировавшись под пенек стоит сотрудник ГАИ (С)...
Nissan Almera: крепкий "середнячок". (Каталог подержанных автомобилей)
http://autocitychannel.com/news/s6222.html
Отсутствие конкуренции просто развращает. В автомобильном сегменте так называемого Golf-класса японский Nissan Almera выступает в роли того самого волка, который не дает спать спокойно европейским пастухам.
"Шестисотое" "сердце" швейцарского эксклюзива
http://autocitychannel.com/news/s6224.html
Только что отгремевшие фанфары Женевского автосалона дают хороший повод поговорить об автопроме горно-альпийской Швейцарии. Жители этой тихой и богатейшей страны Европы, в прямом смысле слова, избалованы самыми лучшими моделями со всего света. Потому-то, видимо, немногочисленные швейцарские автомобили получаются какими-то особенными. Под такую характеристику полностью подпадают четырехколесные творения Франко Сбарро и, в частности, стильный суперкар Sbarro GT12.
http://autocitychannel.com/news/s6225.html
В залах Auto+Technik Museum Sinsheim не испытываешь пиетета перед временем - из него здесь сделали шоу. С музыкой, кафе и ряжеными манекенами. Возможно, поэтому многие не принимают Зинсхаймский музей всерьез. И пусть. Это, пожалуй, единственный в мире технический паноптикум, приносящий доход своим основателям, в прошлом - профессиональным сборщикам металлолома.
Здешняя коллекция автомобилей Mercedes-Benz считается второй по величине после заводской. Отношение к музею у DaimlerChrysler не менее сложное, чем у историков: многие из зинсхаймских экспонатов компания и рада была бы перехватить, но вынуждена соблюдать политические приличия. Как-то нехорошо одному из крупнейших международных концернов выставлять у себя автомобили Гитлера или Гиммлера, сколь бы интересными с технической стороны они ни были. Поэтому он и возит в Зинсхайм журналистов, так сказать, факультативно, расширяя рамки официальной программы. На месте же вся политкорректность улетучивается: "Уважаемые господа, слева от вас трехосный вездеход Mercedes-Benz G4, на котором фюрер въехал в Вену в 1938-м". Машину нашли в Чехословакии, где после войны она работала в пожарном депо...
http://autocitychannel.com/news/s6227.html
С ПРИХОДОМ весны очереди в автошколы вырастают. Число желающих научиться водить автомобиль, по данным ГИБДД, увеличивается каждый год на 15-20%. Однако в этом году сдавать на права придется по новым правилам. По-новому придется за них и платить.
http://autocitychannel.com/news/s6228.html
12 лет проработала "Нива" на станции Беллинсгаузен в Антарктике В 1990 году на российскую (советскую) антарктическую станцию Беллинсгаузен по просьбе наших полярников была доставлена автомашина ВАЗ-2121 "Нива".
Автосалоны играют с клиентами в «веришь – не веришь»
http://autocitychannel.com/news/s6230.html
55% – ровно столько стоит «мгновенный» кредит на покупку «Жигулей» и «Волг», какую бы цифру ни называли продавцы и банки. Честные клиенты платят за возможных жуликов, а желающие сэкономить отправляются собирать справки.
BMW Geneva 2002 (Фотогалерея - 19 фото)
http://autocitychannel.com/news/s6232.html
Новые модели: New 7 Series, 3 Series Compact и CS1 Concept Car.
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 50 до 150 кб.
Porsche Cayenne Turbo попадет в "Книгу рекордов Гинесса"
http://autocitychannel.com/news/s6235.html
Дизайн Porsche Cayenne вызовет еще немало споров и пересудов в автомобильном мире, однако официальные фотографии не оставляют места догадкам о том, как именно будет выглядеть новая модель знаменитого штутгартского производителя. А любые сомнения по поводу его внешности будут в полной степени компенсированы техническими характеристиками новой модели.
Фотогалерея - 5 первых официальных фото на 1024 точек, c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 50 до 150 кб.
"Ну, что давай со второй попытки?"
http://autocitychannel.com/news/s6236.html
...Но водитель Джипа видно раньше в обледенелые горки не ездил, так как сразу газ в пол вдавил, думал так лучше будет. Въехали они, значит, до середины и тут Джип всеми четырьмя колесами буксовать начинает. Паша все это видит и тихо приходит в ужас, так как все эти три тонны с все большей скоростью катят обратно на него...
"Не могу, в субботу свадьба у меня"
http://autocitychannel.com/news/s6237.html
Достоверность этой истории могут подтвердить я и два гаишника. Еду я как-то по делу. Впереди пробка. Передо мной БМВ выходит на встречную и аккуратно так пробку обходит. Я следом за ним...
http://autocitychannel.com/news/s6238.html
...Как хозяин вез свою семью до города на машине, словно расстрелянной из крупнокалиберного пулемета, и что этот Герасим сделал потом со своей Муму, об этом история умалчивает...
http://autocitychannel.com/news/s6239.html
Изначально сей документ предполагался для узкого круга людей, поэтому содержал много конкретной и специфической для нашей компании информации, я ее с вашего позволения заменил на ###, надеюсь без ущерба для содержания...
http://autocitychannel.com/news/s6240.html
Работаю на авторадио в Запорожье. Решили вчера разыграть водил, типа, букмекерская контора из Детройта разыгрывает одну, две и пять тысяч гривен без учета НДС...
http://autocitychannel.com/news/s6241.html
В ряду современных внедорожников эта машина смотрится так же странно и неуместно, как и японская лаковая шкатулка эпохи раннего Мэйдзи на выставке промышленного дизайна. Ни одной закругленной линии. А еще Daihatsu Taft... маленький, узенький и коротенький. Ну да ладно, будем знакомиться.
http://autocitychannel.com/news/s6242.html
Почему взрослые люди покупают маленькие машины? Если это случается в Европе, то все понятно. В тесных мегаполисах на большом автомобиле не очень-то и поездишь. В России до недавних пор также считалось, что если уж покупать иномарку, то большую и солидную, дабы не было стыдно показать людям. Прошло некоторое время, и вдруг выяснилось, что маленькие машинки тоже пользуются спросом. Кто-то их для себя покупает, кто-то - для жены или детей. И при этом с удивлением обнаруживает, что маленькая машина - это тоже автомобиль и, как ни странно, весьма приличный.
http://autocitychannel.com/news/s6243.html
Всем знакома ситуация, когда в самый неподходящий момент (при движении в потоке автомобилей, в час пик, перед светофором, на загородном шоссе, на подъеме и т.п.) может вдруг "заглохнуть" двигатель вашего грузовика, причем раньше двигатель не "чихал", не "стрелял" и работал вполне нормально. В этой статье мы попытаемся помочь читателям несколькими добрыми советами.
Ford Focus подозревается на наличие трех серьезных дефектов
http://autocitychannel.com/news/s6246.html
Национальная администрация безопасности движения США (NHTSA), крупнейшая государственная организация, занимающаяся вопросами автомобильной безопасности, начинает четыре независимых исследования модели Ford Focus на выявление трех различных дефектов, сообщает Detroit Free Press. Под данные исследования попали автомобили 2000 и 2001 модельного года. По словам представителей NHTSA, они получили несколько жалоб на возгорание в моторном отсеке Ford Focus в районе аккумуляторной батареи. Предварительное исследование данной проблемы специалисты агентства начали еще второго марта, сразу после получения первых жалоб.
Я - что ж не искал-то всю зиму?
http://autocitychannel.com/news/s6250.html
И возле моего гаража оттаял «подснежник» - красная восьмерка. Тонированные стекла, крестик на зеркале болтается… Что-то очень знакомое…
Во что обходятся «десятилетки» («Расходники» для 25 моделей)
http://autocitychannel.com/news/s6251.html
Считаем затраты на покупку быстроизнашивающихся комплектующих к автомобилям 1986-1993 годов выпуска.
Наибольшей популярностью на нашем рынке пользуются иномарки возрастом около 10 лет. И тому есть несколько причин: приемлемая цена ($2-5 тысяч), достаточный запас надежности, более высокий по сравнению даже с новыми отечественными моделями уровень комфорта и небольшая стоимость комплектующих и запчастей. Последнее утверждение мы и попытаемся проверить по состоянию на сегодняшний день.
Запорожцы заговорили по-немецки
http://autocitychannel.com/news/s6252.html
Украинско-корейское совместное предприятие «АвтоЗАЗ-Daewoo» объявило о начале сборки немецких моделей - Mercedes E- и M-классов и намерении наладить производство Opel Astra.
"Работа над ошибками" (Доработка ГАЗ-3111 в спортивном духе)
http://autocitychannel.com/news/s6254.html
Идеология создания этого автомобиля была определена самим ГАЗом: это должен быть автомобиль спортивной направленности если не с выдающимися, то по крайней мере с впечатляющими динамическими показателями. Внешний вид "противопожарной" наклонности был так же разработан дизайнерами ГАЗа, сам проект получил название "Жар-птица". Полученный нами автомобиль для начала был полностью разобран и окрашен в боевые канареечные цвета. Снятие некоторого количества хрома с внешних панелей только улучшило восприятие автомобиля, чересчур яркого и шокирующего спорными дизайнерскими находками...
LEXUS Geneva 2002 (Фотогалерея - 24 фото)
http://autocitychannel.com/news/s6256.html
Все фото (1024 точек и более) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD. Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 100 до 200 кб.
http://autocitychannel.com/news/s6257.html
Удобно, когда в одном аппарате – и кассетник и проигрыватель компакт-дисков. Правда, до сих пор такие «музыкальные центры» выпускали только в «двойном» (2DIN) корпусе. А потому воспользоваться их преимуществами могли лишь владельцы американских и японских автомобилей.
http://autocitychannel.com/news/s6258.html
Как известно, автомобили бывают хорошие и плохие, причем последние сегодня постепенно “вымирают”. Наряду с этим есть категория машин, которые не знаешь, как воспринимать и чего от них ожидать - слишком противоречивое впечатление они производят. К числу таких “индивидуалов” принадлежит Citroen ХМ - одна из самых известных и заслуживающих внимания моделей французского автогиганта, только начинающего продвигать свою продукцию на российский рынок.
http://autocitychannel.com/news/s6261.html
В результате рейда ГИБДД, на Кутузовском проспекте Москвы образовалась огромная "пробка". С утра автоинспекторы, выбрав в столице пять направлений, останавливают все машины со спецсигналами...
Автозавод "Урал" планирует в июле представить опытные образцы 6-ти новых машин, аналогичных "КрАЗам" по грузоподъемности
ОАО "Автомобильный завод "Урал" /Миасс, Челябинская область/, работающий над созданием 6-ти принципиально новых машин, аналогичных "КрАЗам" по грузоподъемности и ряду других потребительских качеств, планирует представить опытные образцы в июле 2002 г. Об этом сообщила в среду пресс-служба автозавода "Урал".
По мнению руководителя бизнеса "Большегрузные автомобили" холдинга "РусПромАвто", курирующего Уральский автозавод, Павла Яковлева, конкуренция с "КрАЗом" будет способствовать расширению рынка сбыта автомобилей "Урал".
По его словам, значительно увеличить в 2002 г закупки автомобилей "Урал" планируют предприятия газовой отрасли и лесозаготовительные предприятия. В числе перспективных заказчиков остаются нефтяные компании.
В марте текущего года уровень экспортных поставок АЗ "Урал" составит 40 проц объема производства. Среди покупателей миасских грузовиков - Вьетнам. Ведутся переговоры об организации сборки "Уралов" на вьетнамской территории. Еще 160 автомобилей будут отправлены в течение этого года в Уругвай. Потенциальными партнерами завода являются Камбоджа и Лаос, а также Казахстан.
В апреле предстоит сборка автомобилей "Урал" со специальной системой разгрузки для Эфиопии.
Уральский автозавод является единственным в России производителем 3- и 4-осных полноприводных автомобилей "Урал" повышенной проходимости и запасных частей к ним. Проектная мощность позволяет ежегодно выпускать до 35 тыс автомобилей.
В 2001 г завод всего произвел 10010 машин.
ПРАЙМ-ТАСС
Россия и Вьетнам будут сотрудничать в области автомобильной промышленности - М.Касьянов
Россия и Вьетнам намерены сотрудничать в области автомобильной промышленности. Об этом сообщил в четверг в Ханое председатель правительства РФ Михаил Касьянов по итогам своего официального визита во Вьетнам.
По его словам, передает ИТАР-ТАСС, в настоящее время "ведется активная работа по организации на севере Вьетнама производства по сборке грузовиков по линии Горьковского автомобильного завода" (GAZA).
Помимо этого, премьер-министр не исключил возможность налаживания выпуска во Вьетнаме автобусов Павловского завода /ПАЗ/. "Думаю, что этот проект может быть реализован в короткий срок", - сказал М.Касьянов.
ПРАЙМ-ТАСС
Новый вездеход - по болоту как по шоссе
Снегоболотоход - это не вездеход и уж точно не трактор, хотя именно производство последних сделало Кировский знаменитым.
Эпоха коллективизации. Только-только налажен выпуск неуклюжих колесных «Фордзонов» - тогда еще по лицензии американской компании «Форд». Шолоховскую деревню Советская Россия начинала с механизации. «Железный конь» - по меткому выражению Ильфа и Петрова - пришедший на смену крестьянской лошади. Потом были лучшие в мире танки и знаменитый «Кировец», флагман отечественных полей.
Полувековой опыт завода инженеры и рабочие Кировского воплотили в новой машине. Ноу-хау здесь почти вся разработка, от гусеничных траков - ширина каждого полтора метра, до уникального шасси - подобно реальной гусенице машина приспосабливается к рельефу любой местности. Генеральный директор Кировского завода Петр Семененко считает, что без такой машины невозможно обслуживать, например сотни километров трубопроводов.
Машину называют всепогодной: она способна работать при любых температурных режимах. Сибирь, Дальний Восток, Крайний Север. А это - нефтегазовый комплекс, геологоразведка, строительные работы. Разработчики проекта говорят, что болота, снежные заносы и неглубокие речки для такой техники почти неощутимы. Там, где не пройдет даже Белаз, гусеничный универсал способен преодолеть десятки километров по непроходимой тундре. Анатолий Житенев, один из разработчиков проекта обещает, что вездеход сможет преодолеть реку или подняться в гору с грузом в 40 тонн.
Единственный мировой аналог - канадский «Хакси-8» - дорог и сложен в эксплуатации. К тому же он крайне тяжел. Уникальность Кировской новинки в том, что при огромном весе, это несколько десятков тонн, давление на квадратный метр машина создает даже меньше идущего человека.
Освоение Сибири и Крайнего Севера не единственное назначение подобной техники. Среди потенциальных заказчиков - Министерство обороны и Министерство путей сообщения. Это ведь по сути большой сорокатонный конструктор, где единственная неизменная часть - шасси. Все остальное, в зависимости от географии и цели, легко можно модифицировать. Такая техника совсем скоро поступит на российский и мировой рынки, где ей практически нет конкурентов.
Дмитрий Кайстро, http://www.rtr-vesti.ru
«Рабочая лошадка» Scania
Магистральный тягач Scania, который мы на этот раз выбрали для теста, не является новинкой сезона. Нынешнее, уже четвертое по счету, поколение машин, выпускается, в общем-то, с 1996 года. Однако в них постоянно вносятся улучшения, которые касаются «чистой механики» и электроники, эргономики и экологии. Мы взяли автомобиль 2001 года выпуска со смешным для «дальнобойного» грузовика пробегом – всего в 10 тыс. км. Причем выбор свой остановили не на «навороченной» топ-модели, а на типичном «середнячке» – с распространенной кабиной и далеко не самым мощным, но зато наиболее ходовым дизелем в 380 л.с.
Именно такие «рабочие лошадки» и пользуются сегодня в Украине немалой популярностью. Почему? Вот это нам и предстояло выяснить.
Тест автомобиля принято начинать с его «портрета». Но поскольку грузовики Scania четвертого поколения у нас хорошо известны, то подробно описывать дизайн, наверное, не имеет смысла. Отметим лишь, что он разработан авторитетом в области автомобильной моды – итальянской фирмой Bertone – и, без сомнения, оригинален. Может быть, даже чересчур... Как-то на встрече в Амстердаме я спросил у доктора Гиана Пеппе Паникко, официального представителя президента компании Bertone: «А не слишком ли смелый дизайн «Скании»? Все-таки грузовик, а не концепт-кар!» «Настоящее искусство всегда должно быть смелым, – отпарировал он. – Иначе это не искусство». Ну и что против этого можно было возразить?
Место водителя
Забираться в высокую кабину магистрального тягача – это, что ни говорите, совсем не то, что садиться в легковой Mercedes. Так было, так есть и так, наверное, будет. И тем более приятно отметить, что посадка и высадка из грузовика Scania заметно удобнее, чем у некоторых его конкурентов. Поручни оказываются именно в том месте, где их ищут руки, а крупноячеистые подножки не только не скользят, а прямо-таки вгрызаются в подошвы обуви...
Руль, регулируемый по высоте и наклону, честно говоря, не удивил. Руль как руль... Да и фиксировать его положение, на мой взгляд, было бы удобнее специальной педалью, а не ручным рычагом: в этом случае обе руки оставались бы на ободе.
Куда большее впечатление произвело кресло на пневмоподвеске, устанавливаемое по заказу, с полным набором регулировок: по расстоянию до педалей и по высоте, по углу наклона спинки и подушки и даже по расстоянию между подушкой и спинкой. Правда, осталось непонятным, почему для регулировки по высоте нужны аж два рычажка: одним «выпускаешь дух» из сиденья, другим его снова «накачиваешь». Неужели нельзя было что-то придумать, чтобы обходиться одним?
Педали оказались мягкими и послушными, а педаль газа даже излишне нежной: на малых оборотах она на любое шевеление ноги реагировала очень «нервно».
Рычаг переключения передач на нашей машине попался симпатичный, с головкой «под дерево», которую было приятно брать в руки. У него оказался достаточно короткий ход, и благодаря оригинальной конструкции крепления он ничуть не вибрировал. И – приятная неожиданность! После нажатия на специальный фиксатор рычаг легко откидывался вперед, открывая доступ в правую по ходу часть кабины.
Правый стеклоподъемник на нашей машине был с электроприводом, а левый – с ручным, причем туговатым. Оказалось, что вращать его удобнее не левой рукой, задевающей за выступы двери, а правой. Впрочем, на большинстве грузовиков Scania, как сказали нам, и с левой стороны устанавливают электропривод.
В зоне отдыха
Ну а что же у нас в так называемой зоне отдыха, в задней половине кабины? Как и следовало ожидать, там расположились две спальные полки, одна над другой. Верхняя, понятно, откидная. Между потолком и ними вертикально натянуты черные матерчатые ремни с сеткой, чтобы не «улететь» при резком торможении.
Забраться на верхнюю, что ли? Но не в теплой же зимней куртке... Встаю в кабине во весь рост, благо внутренняя высота ее (1751 мм) позволяет. Сдвигаю пассажирское кресло, насколько можно, вперед. Правда, оказывается, что это «насколько можно» не так уж и велико. Неплохо бы отодвинуть его вообще к передней панели, как мне удавалось на некоторых других машинах... Переодеваюсь и особых неудобств при этом не испытываю. Как нельзя кстати пришелся крючок для одежды на правой стенке кабины... А у левой стенки, за спиной водителя, находится «гардероб» – узкая ниша, доступ в которую возможен при открытой дверце кабины. Дубленка, конечно, туда не поместится, но пара пиджаков-курточек на плечиках – без проблем!
А теперь к полке! Свободно передвигаться по кабине немного мешает выступающий в центре моторный тоннель, но верх его покрыт рифленым резиновым ковриком, словно это участок пола, только более высокий. Смело ступаю на него, и – нет худа без добра! Я легко закидываю колено на верхнюю полку: никаких лесенок и скоб для этого не нужно... Укладываюсь поудобнее в своем «гнездышке» – мягко, уютно, разве что полка могла бы быть чуть пошире... В изголовье – держатель не то для бутылок, не то для стаканов и, словно тюльпан на гибком стебле, маленькая, но мощная лампа – читай себе, попивай лимонад...
А напротив, в узкой нише над лобовым стеклом – магнитола, рядом еще «бардачок» для кассет. Правда, включить ее, лежа на полке, нельзя – не дотянуться...
Выезжаем на трассу И снова – рабочее место водителя. Включаю вторую передачу, плавно отпускаю сцепление. Грузовик трогается сам, даже без прикосновения к педали газа – умная электроника не даст ему заглохнуть.
На трассе автопоезд – наша Scania была укомплектована стандартной, тентованной «фурой» Schmitz – легко вышел на положенную ему и ограниченную электроникой максимальную скорость – 85 км/ч. Ехали мы по средней полосе, и под ногами все время путался какой-то видавший виды «Жигуленок». Конечно, спереди у нашего тягача надежная противоподкатная система, и в случае чего легковушка под нашей машиной не окажется. Но лучше от греха подальше... Сбавив педалью газ, отпускаем «копейку» вперед, а затем снова выходим на оптимальный режим.
Стрелка тахометра неподвижно застыла в зеленой зоне, причем в самом ее центре. При таком ее положении достигается наибольший крутящий момент и, по неслучайному совпадению, – самый оптимальный расход топлива. Вообще, считается, что Scania – машина экономичная. Надо бы проверить... На верху приборной панели, в подставке-держателе покоится набольшая, чуть пошире мобильного телефона, коробочка с дисплеем. Это Fleet Analysis System, проще говоря, бортовой компьютер. «Меню» его включает свыше 30 позиций. «Листаю» его, периодически нажимая на большую, словно пуговица, металлическую кнопку. Ага, вон оно: мгновенный расход топлива! Но что такое всего 8 л на 100 км? Пардон, это я, манипулируя кнопкой, непроизвольно сбросил газ. Придавливаю педаль, вхожу в середину «зеленой зоны» тахометра. Так, 30,5 литра. Нормально! А если еще добавить газу? На экране вспыхивает цифра 40,8, причем на этот раз ярко-красная. Ага, понятно, перебор, в таком режиме ехать не стоит. Вернее, стоит очень дорого...
По грунту и бетону
В поисках красивого фона для съемок мы решили съехать на поле, покрытое яркой зеленью озимых. Что и говорить, для магистрального автопоезда неровная грунтовка – малотипичный вариант. Но ведь в реальной жизни всякое может случиться, в том числе и объезд по случаю ремонта или аварии на трассе... Что ж, попробуем, тем более что у нас модификация с дополнительным индексом «G», т.е. специально рассчитанная на дороги с плохим покрытием и потому имеющая усиленные раму, мосты и подвеску.
Двигаюсь медленно и осторожно. Тягач и особенно прицеп ощутимо потряхивает. Подвеска кабины на четырех пневмобаллонах отменно работает и в этих, нестандартных, условиях.
Впереди на дороге длинное черное пятно: полуподсохшая лужа. Не забуксовать бы в ней... И вдруг в работе двигателя что-то неуловимо изменилось, а на щитке приборов справа вверху загорелась сигнальная лампочка: это сработала противобуксовочная система (ASR). Так что в жидкой грязи мы не застряли...
Поездка наша закончилась под вечер. После некоторых неизбежных маневров поставили полуприцеп на место и отсоединили его. Я не удержался и на прощанье «выписал» тягачом по неровным бетонным плитам двора несколько замысловатых «восьмерок». Баранку до упора вправо – баранку до упора влево, а потом опять вправо... Руль был информативным и удивительно легким – хоть вращай одним мизинцем. В общем, королева дорог!
Schmitz Cargobull
Общие данные
Тип тентовый полуприцеп
Количество осей 3
Полная масса, кг 35000
Полезная нагрузка, кг 28050
Полезный объем, м куб 92
Длина, мм 13620
Ширина, мм 2480
Высота, мм 4012
Погрузочная высота, мм 1175
Размеры шин 385/65R22,5
Scania R114G 380
Общие данные
Тип магистральный седельный тягач
Колесная формула 4х2
База, мм 3700
Полная масса, кг 19000
Полная масса автопоезда, кг 55000
Двигатель
Марка DC 11 02
Тип турбодизель с прямым впрыском и интеркулером, типа Euro 3
Расп. и к-во цил./кл на цил. R6/4
Рабочий объем, см3 10641
Мощность, л.с./об/мин. 381/1900
Макс. кр. момент Нм/об/мин 1800/1100-1300
Трансмиссия
КПП, марка GRS 900
КПП, тип мех., 12 ступ., с делителем и двумя «ползущими» передачами
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск, с электр. управл.(EBS)
Подвеска передняя/задняя рессорн./пневмат.
Шины 315/80 XZE 2
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч (с ограничителем) 85
Cтоимость ТО 2500 С=/2 года*
Гарантия 2 года без огр. пробега
Стоимость 73100 евро
*Из расчета 120 тыс. км пробега в год
Леонид Гоголев
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компании «Скания Украина» и «ПроСкан» за предоставленные на тест автомобиль и полуприцеп
http://www.autocentre.ua
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||