Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru


24 апреля 2002 года
Спецтранспорт - все об автомобильной и не только технике

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Дубль три - супер тест


Про облом:)

http://autocitychannel.com/news/s6414.html

Историю эту мне рассказала моя коллега по работе. В силу специфики ее профессии (связи с общественностью) довелось ей быть свидетелем того, как наше доблестное ГИБДД пыталось иностранцев раскрутить на штраф...


Что, что, дыши!

http://autocitychannel.com/news/s6415.html

- ОГО! Да у вас тут... Гы! Пройдемте в патрульную машину.


police car

Что называется разгул демократии в действии.

http://autocitychannel.com/news/s6416.html

Приговор - штраф $85 и месяц supervision (т.е. условное осуждение). Иду в кассу. Плачу. Мне выдают детальную квитанцию, куда пошли мои деньги. Точно уже не помню, но расклад такой: Услуги судьи $40, услуги секретаря суда $15, полицейские затраты $15, местной мэрии $15. Вот так то! Ну не мог же судья меня оправдать и задаром работать!


Скромное мнение (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6417.html

Привет, Автосити!
На основе своего скромного водительского опыта установил для себя, что Москва превращается в некий атракцион для водителей-не77-99..: "Я по Москве - 120 - целый день летал - и посмотрите - ни царапины!"
Встречаются некоторые действительно серьезные водители, которые нормально продолжают ездить по Москве, не реагируя на провокации московских спортсменов.
НО! В основной массе видимо действует принцип:
1) Все нарушают - и мне можно.
2) Ко мне как козлы - и я как козел...


Мусс для очистки кожи.

"Пятна любви"

http://autocitychannel.com/news/s6421.html

По-моему это не твоя машина. Твоя? А почему тогда так засален подголовник? Ты голову моешь только на пасху? Куда делся тот пушистый и чистый пол? Или ты стащил из подъезда соседские коврики и засунул их к себе в салон? А почему торпедо (слово-то какое!) похоже на объект исследований микробиолога? Что вообще произошло? Где твоя машина?!


Как делается химчистка автомобиля (советы профессионалов)

Как делается химчистка автомобиля (советы профессионалов)

http://autocitychannel.com/news/s6422.html

Ну что? Ты созрел? Я по глазам вижу, что созрел. Чувак, это не твоя машина. Нет, не говори мне этого, это не твоя машина. Ты свою продал, и купил подержанную. Да! Именно так. Точно не продавал? Зима суровая? Ну да, ты наверное прав. Это твое авто. Но почему ты до сих пор не сделал химчистку. А? Чувак?


Предпродажная подготовка

Предпродажная подготовка

http://autocitychannel.com/news/s6423.html

...Второе -- никогда нельзя относиться к клиенту по одежке. Среди российских автопродавцов популярна легенда. В один салон (Роман слышал эту историю как минимум в пяти салонах, и везде находились очевидцы) зашел мужичок. Слова доброго не скажешь: треники с пузырями на коленках, маечка, извините, несвежая, авоська в руках. Прогонять его, конечно, не стали, пусть, дескать, посмотрит на красивые машины, но и уважения никакого не оказали. А мужик ходил-ходил, а потом подошел к продавцу, достал из сеточки завернутые в газетку пачки долларов и купил джип. В разных салонах называют разные модели, но в среднем что-то на уровне "ленд крузера" или "рендж ровера"...


Московские парковки снова в законе

Московские парковки снова в законе

http://autocitychannel.com/news/s6426.html

Власти города Москвы придумали новый экзотический способ, как легализовать платные парковки. Адвокаты сильно сомневаются в его законности, но для отмены и этого способа не обойтись без нового дела в Верховном суде.


"ВАЗ-2151" - ЖДЕМ НОВУЮ "КЛАССИКУ"

http://autocitychannel.com/news/s6429.html

Oт ВАЗа есть две новости. Одна хорошая, а другая плохая. Начнем с хорошей – АвтоВАЗ ведет активные работы по созданию нового заднеприводного автомобиля, который будет иметь как кузов седан, так и универсал.


Ferrari FX

Ferrari представит опытный образец Ferrari FX.

http://autocitychannel.com/news/s6432.html

Итальянская компания Ferrari представит прототип новейшего спортивного суперкара, Ferrari FX, на выставке в музее современного искусства в Токио, которая откроется 26 апреля текущего года.


Черный джип с калужскими номерами...

http://autocitychannel.com/news/s6437.html

Ездил я на светло-синем (как-то не выговаривается "голубом" :) мини- вэне с калужскими номерами. В один прекрасный день поспешаю я по Киевскому шоссе в сторону столицы нашей Родины. Внезапно наперерез чуть ли не под машину бросается ГАИшник, пытаясь выбить палочкой ветровое стекло...


taxi

“мудаки”

http://autocitychannel.com/news/s6438.html

И хотя мы потом долго ржали и объясняли, что это шутка, денег он с нас не взял…


"Пробка"

http://autocitychannel.com/news/s6439.html

"А фиг его знает, я здесь впервые, просто отъехал с девчонкой уединиться".


volvo

"На спор"

http://autocitychannel.com/news/s6440.html

Надо заметить, что гонка происходила на грузовиках "Вольво" грузоподъемностью 25 т. И вот, летит он по набережной на этом танке со скоростью 135 км/ч...
Естественно, ГАИ, естественно, машут и свистят, но наш герой не реагирует, а пытаться принудительно остановить такую махину в черте города они не имеют права, несложно представить, что может произойти, посему совершенно ошалевшие менты несутся за ним с воем и мигалками и так подлетают к самому причалу...


Ford Excursion

Ford Excursion - больше не бывает

http://autocitychannel.com/news/s6441.html

Не берусь утверждать, что все автолюбители предпочитают большие машины маленьким. Однако факт, что многие, в том числе и в нашей стране, любят ездить на огромных автомобилях, бесспорен. Этакий водительский максимализм, наверное, и привел к созданию Ford Excursion.


Range Rover

Range Rover: олигарх клана внедорожников

http://autocitychannel.com/news/s6444.html

Первый в мире среди по-настоящему комфортабельных джипов дебютировал в июне 1970 года в небольшом городке Сент-Агнес, что в английском графстве Корнуолл. Его сразу признали Выдающимся Автомобилем - настоящим достижением британской промышленности. Местные влиятельные газеты в то время буквально захлебывались восторгом: "Впервые появился автомобиль, который одинаково хорошо выглядит и на деревенской грунтовке, и на фешенебельной Пэлл-Мэлл..." Скажем больше: Range Rover является единственным автомобилем, который экспонируется в знаменитом Лувре как произведение искусства.


Alfa Romeo 155 Q4

В пасти дракона.

http://autocitychannel.com/news/s6445.html

Навязчивая идея купить именно „Alfa Romeo 155 Q4“ и построить на его базе достойный спорткар преследовала его не один год, словно тот самый злополучный дракон с эмблемы. Но вот беда — подходящих вариантов в Европе он найти не смог. Попадались лишь остатки былой роскоши, представляющие собой некое подобие конструктора „Лего“. Неожиданно для Кирилла, такой вариант появился. И, как ни удивительно, совсем рядом — в Москве. Автомобиль был буквально спасен от пилы продавца автохлама. Дело в том, что после зимовки в гнилом, пропитанном солью сугробе, машину собирались без сожалений отправить на запчасти. К счастью, не успели.


Как заменить масло

http://autocitychannel.com/news/s6446.html

Это обычная операция по обслуживанию двигателя, и выполнить ее можно даже не имея подъемника.


НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ? (Заметки практика, с которыми могут не согласиться

НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ? (Заметки практика, с которыми могут не согласиться "теоретики")

http://autocitychannel.com/news/s6447.html

Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов.


Почему оборвался ремень...

Почему оборвался ремень...

http://autocitychannel.com/news/s6448.html

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук, директор фирмы "АБ-Инжиниринг"


В Германию за автомобилем (2001)

В Германию за автомобилем (2001)

http://autocitychannel.com/news/s6449.html

Все началось с полгода назад, когда я решил, что продукция отечественного автопрома меня достала окончательно и что мне нужна подержанная иномарка 96-98 года. Кандидатов было достаточно: Audi A6 в старом кузове, Opel Omega, VW Passat B5, Mitsubishi Galant, Mazda 626, Honda Accord, Toyota Carina E...


Видеопроекторы для домашнего кинотеатра - красивое решение!

Видеопроекторы для домашнего кинотеатра - красивое решение!

http://autocitychannel.com/news/s6450.html

Полноценный домашний кинотеатр, в котором события фильма полностью захватывают внимание зрителя, можно создать только на большом экране. Понятно, что решить эту проблему при помощи телевизора или плазменной панели практически невозможно. Обычный телевизор занимал бы слишком много места и давал бы неизбежные сильные искажения. Плазменная панель таких размеров была бы невообразимо дорога.


Во Всеволожске собрали первые русские Ford Focus

Во Всеволожске собрали первые русские Ford Focus

http://autocitychannel.com/news/s6453.html

Завод Ford Motor Company во Всеволожске Ленинградской области завершил вчера сборку первых двух автомобилей. Правда, в продажу новые машины марки Ford Focus не попадут. Первые 50 автомобилей корпорация планирует «употребить» на тесты. Как сообщили в пресс-службе завода, на этой неделе на конвейере находилось девять автомобилей, из которых собраны два. Когда завершится сборка оставшихся машин, представитель пресс-службы прогнозировать не взялся, отметив: «Мы никуда не торопимся».


РЕСО-Гарантия открыла новый пункт осмотра автомобилей

http://autocitychannel.com/news/s6457.html

В Москве в районе Южного порта (ул. Южнопортовая, д.7) с 8 апреля начал работу дополнительный офис отдела выплат. На удобной площадке эксперты страховой компании производят осмотр поврежденных машин. Здесь же можно отдать в ремонт застрахованный в РЕСО-Гарантия автомобиль.


Клуб добровольных помощников ГИБДД

Клуб добровольных помощников ГИБДД

http://autocitychannel.com/news/s6460.html

...Настроение - еще лучше, размышляю о том, как они в Питере расскажут о радушных москвичах. Под эти теплые размышления краем глаза ловлю бегушего в мою сторону ГАИшника, весело улыбающегося...


ЧТОБЫ “ЭТОМУ” НЕ ДОСТАЛОСЬ!

http://autocitychannel.com/news/s6462.html

В одной из моих групп была “ученица”, которой к моменту окончания автошколы исполнилось 62 года! Я осторожно поинтересовалась:
– Софья Яковлевна, а не поздновато ли?
– Да я не для себя, а просто, чтоб этому... не досталось!


"Я вылетел с дороги в кювет, потому что смотрел на свою тещу на соседнем"

http://autocitychannel.com/news/s6463.html

Ниже вы можете прочитать набор объяснений об авариях, взятых из реальных страховых заявлений, сделанных в компанию Tilden Ltd. - одну из ведущих канадских компаний по прокату автомобилей...


"А что мне, падать, что ли, надо было?"

http://autocitychannel.com/news/s6465.html

...Любим мы с подружкой иногда развеяться - забраться на автомобиле в уединенное местечко и предаться там плотским утехам. В автомобиле, в смысле. А надо сказать, авто у меня не самое мелкое, и расстояние между передним и задним сиденьем без малого метр. Да и сиденье высокое, почти как в автобусе... американец, одним словом...


Renault Megane

Renault Megane - автомобиль без упрека

http://autocitychannel.com/news/s6467.html

Пожалуй, ни в одном сегменте автомобильного рынка нет столь жесткой конкуренции, как в малом среднем классе, который чаще называют более емко и понятно - Golf-класс. По оценкам европейских продаж, каждый третий продаваемый в Старом Свете автомобиль принадлежит именно к этому сектору. Естественно, столь крупный кусок пирога притягивает всех, и практически каждый крупный автоконцерн выпускает машину этого класса.
В России машины Golf-класса тоже весьма популярны. Это довольно вместительные и вполне надежные модели; к тому же, как правило, не сверхдорогие. У компании Renault эту нишу занимает Megane.


Петербургский тюнинг-центр РРТ представил первый вариант доработки малосерийной модели ВАЗ 21123 (трехдверный вариант 12-й модели).

Первая ласточка

http://autocitychannel.com/news/s6469.html

Петербургский тюнинг-центр РРТ представил первый вариант доработки малосерийной модели ВАЗ 21123 (трехдверный вариант 12-й модели).


Восстановлению подлежит

Восстановлению подлежит

http://autocitychannel.com/news/s6470.html

Можно ли очевидную выгоду совместить с трогательной заботой об экологии? Мы не стали бы задаваться этим вопросом, если бы не знали утвердительного ответа. А ответ такой: восстановленная резина, стоимость которой по сравнению с новой может быть меньше в несколько раз.


МЫ ПРО НЕГО ЗАБЫЛИ!!!!!!! (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s6471.html

"Да, мужики, без вас дорогу ни за что бы не нашел, надо же, сколько кружить!! А куда ехать-то?"


НПО

ЭТО НЕ ПРИСАДКА - ЭТО ЛУЧШЕ

http://autocitychannel.com/news/s6472.html

В этом году НПО "Руспромремонт" вышло на рынок автохимии со своими новыми ремонтно-восстановительными составами "RVS Engine Tre-atment". Они предназначены для восстановления рабочих характеристик двигателя, ухудшающихся в процессе эксплуатации, а также для повышения экономичности за счет снижения потребления масла и топлива.


Первые шаги. Магнитола + четыре динамика. Рекомендации по улучшению качества звучания аудиосистемы начального уровня.

Первые шаги. Магнитола + четыре динамика. Рекомендации по улучшению качества звучания аудиосистемы начального уровня.

http://autocitychannel.com/news/s6475.html

Будем исходить из того, что в вашей машине уже установлены магнитола и четыре динамика. Де-факто автомобиль «с музыкой» в подавляющем большинстве случаев представляет следующий портрет:


VW Passat W8

Магия чисел

http://autocitychannel.com/news/s6476.html

Каждый автомобиль имеет свою цену, а цена в свою очередь, зависит от того, какой он и какое оборудование, стандартное или дополнительное, в нем установлено. Практически каждая модель, выпускаемая на рынок, предлагается в нескольких модификациях, различающихся не только характеристиками, но и ценой. Внешне эти автомобили абсолютно одинаковы, но внутри может скрываться "нечто", способное вдвое, а то и втрое увеличить цену этого автомобиля. Чаще всего речь идет о наличии каких-то дорогостоящих опций, но иногда основным фактором, влияющим на стоимость автомобиля, может быть и "внутреннее содержание". Именно о такой "опции" сегодня и пойдет речь - на наших дорогах появился первый серийный автомобиль среднего класса с восьмицилиндровым двигателем - VW Passat W8. Встречайте...


"Шерстяная задница" стала "Субару Импрезой"

http://autocitychannel.com/news/s6479.html

22-летняя англичанка взяла себе фамилию Subaru Impreza. Она заплатила за право носить имя автомобиля своей мечты 50 тысяч долларов, но ничуть об этом не жалеет – ее собственная фамилия навевала не самые приличные ассоциации.


Москва станет еще и 97-м регионом

Москва станет еще и 97-м регионом

http://autocitychannel.com/news/s6480.html

В скором времени в Москве на госномерах будет введен новый двухзначный код - 97. Все номера с кодом 77 были «выработаны» еще в 1998 году. Поэтому для столичного мегаполиса был выделен еще один код - 99. Как отмечают в ГИБДД Москвы и эта номерная емкость будет заполнена до конца 2002 года.


"Ну-ка, расскажите, какой у вас муж паинька"

http://autocitychannel.com/news/s6484.html

Мой друг с женой поехали как-то на Кейп-Код, такое популярное у нас место отдыха на выходные, и по дороге обратно их два раза поймали за превышение скорости. А система такая: или платишь беспрекословно (им нужно было бы отдать 300 долларов), или пишешь протест, тебя приглашают в суд, и судья решает, как быть. Причем если не приходит представитель полиции, то тебе автоматически присуждают победу.


"Кавказкая пленица"

http://autocitychannel.com/news/s6485.html

От всего увиденного водитель иномарки выехал на встречную полосу и врезался едущее авто...


volga

Страшилка для взрослых

http://autocitychannel.com/news/s6486.html

Человек, желающий приобрести а/м марки ГАЗ не у себя дома, а в г. Н.Новгороде, подвергается большому количеству опасностей. А именно...


С приходом весны возникает необходимость вымыть не только кузов автомобиля, но и двигатель.

«Баня» для мотора

http://autocitychannel.com/news/s6490.html

С приходом весны возникает необходимость вымыть не только кузов автомобиля, но и двигатель. За зиму на нем отложился слой грязи и коррозионно активной соли, от которого необходимо избавиться. Как это сделать правильно и с минимальной затратой сил и средств?


Несмотря на то, что автопарк развитых стран Европы близок к насыщению, этот регион по-прежнему является основным потребителем новых автомобилей. Хорошую динамику роста парка автомобилей демонстрируют страны Азии и Восточной Европы.

Перепись «автонаселения»

http://autocitychannel.com/news/s6493.html

Несмотря на то, что автопарк развитых стран Европы близок к насыщению, этот регион по-прежнему является основным потребителем новых автомобилей. Хорошую динамику роста парка автомобилей демонстрируют страны Азии и Восточной Европы.


Сегодня – подробнее о том, как определить возраст автомобиля без VIN-кода

И в тайнописи возраст зашифрован...

http://autocitychannel.com/news/s6494.html

Ранее мы рассказали, как найти год выпуска автомобиля в VIN-коде. А как быть, если достоверность самого идентификационного номера автомобиля вызывает сомнение – номер перебит, затерт, поврежден ржавчиной? Сегодня – подробнее о том, как определить возраст автомобиля без VIN-кода.


zil 4104

НАША АВТОМОБИЛЬНАЯ КЛАССИКА

http://autocitychannel.com/news/s6496.html

В 20–30-е годы партийные, государственные и хозяйственные деятели ездили на огромных и очень дорогих американских автомобилях. Естественно, техническим совершенством этих машин восхищались тогда наши инженеры. И конечно, они с большим энтузиазмом встретили поданную "сверху" идею – создать советский автомобиль такого же класса.


У каждого времени – свои герои анекдотов. Сегодня это

РЕМОНТ "ПО ПОНЯТИЯМ"

http://autocitychannel.com/news/s6497.html

У каждого времени – свои герои анекдотов. Сегодня это "новые русские" с их "мерседесами".
Нам, авторемонтникам, частенько приходится общаться с "новыми русскими". Вот несколько реальных историй в почти дословном пересказе.


toyota corolla

ЗА ПРИГОРШНЮ ДОЛЛАРОВ

http://autocitychannel.com/news/s6499.html

"Грошовыми" могут быть не только "пятерки", но и иномарки, например японские. (Стоимость "поднятия" такой машины),
"Тойота-Королла лифтбек 1,3". Год выпуска - 1988; пробег - 198 тыс.км, стучит двигатель, огромный расход масла, "неродной" карбюратор, изношены тормозные колодки, проколоты две шины, очаги коррозии на нижних кромках дверей и кромке капота, похищена магнитола, порвана обивка передней панели салона. Стояла полгода. Цена - $500.
"Тойота-Королла седан 1,3". Год выпуска - 1990; пробег - 124 тыс.км. Двигатель дымит, кузов перекрашен, изношены тормозные колодки и наконечники рулевых тяг, разряжен аккумулятор. Цена - $900.


Lamborghini Murcielago

"Летучая мышь" из Модены

http://autocitychannel.com/news/s6500.html

Несмотря на то, что родиной моденской компании Lamborghini является Италия, ее 4-колесные шедевры, в силу установившейся традиции, носят названия, так или иначе связанные с испанской корридой. За примерами долго ходить не надо: Espada, Miura, Brava, Urraco... Как лаконично эти звучные имена перекликаются с готовящимся к бою быком, украшающим символ компании! "О чем разговор? - спросите вы. - Ведь сам основатель фирмы Ферруччо Ламборжни - и тот появился на свет под созвездием Тельца..."


BMW М3

BMW М3: снимаем шляпу...

http://autocitychannel.com/news/s6501.html

Лавры баварских автомобилестроителей, на редкость успешно продающих свою самую маленькую модель - BMW 3-Series, не дают спокойно спать конкурентам. Можно наугад назвать любого производителя автомобилей класса "Премиум", и в его модельной линейке вы наверняка найдете машину, которая призвана поиграть на нервах конструкторов знаменитой "трешки".


Ford Focus

Ford Focus: разгадка где-то рядом

http://autocitychannel.com/news/s6502.html

Нельзя сказать, что россияне мало знают об автомобилях марки Ford. Все-таки в свое время на наших улицах встречалось достаточно большое количество и Fiesta, и Scorpio. По ним люди судили о возможностях Ford, и, судя по всему, доверие к "американцам" оказалось безграничным. Сегодня уже никого не нужно убеждать в том, что Ford постоянно на шаг опережает конкурентов и то на одной, то на другой моделях предлагает новые революционные решения. И что очень важно: решения эти - подготовленные, обоснованные и многократно проверенные. Вот почему два флагмана компании Ford - Mondeo и Focus - выглядят абсолютным совершенством.


vaz 2108

Торопиться не стоит

http://autocitychannel.com/news/s6503.html

Вопрос о наиболее рациональном стиле езды не теряет своей актуальности, и споры о том, какой лучше, очень часто ведутся среди автолюбителей. Мы посчитали полезным и интересным опубликовать наиболее содержательные письма на эту тему, пришедшие в редакцию.


Опрос недели
А вы застраховали свой автомобиль?
Уже давно
Недавно
Планирую это сделать
Меня это не интересует
Конечно надо, но денег на это нет
Архив опросов

ШВЕДСКИЕ КРАСАВИЦЫ СИБНЕФТИ

С начала января в Ноябрьскнефтеспецстрое работают новенькие грузовики "Вольво-FM12". Из пятидесяти машин на трассу пока выходят всего чуть больше десятка, но уже в самое ближайшее время все многотонные красавицы начнут трудиться на благо Сибнефти. Пока же водители ННСС обучаются умению управлять этой сложной машиной. Одним из "учителей" выступает Евгений Чипинога, который ездил в московское представительство фирмы "Вольво" и там досконально изучил иностранную технику.

Поскольку лучшего собеседника нам вряд ли удалось бы найти, мы обратились к нему с просьбой рассказать о новом грузовике. А чтобы воочию увидеть все плюсы и минусы машины, мы с фотокором напросились еще и на двухчасовую экскурсию. Вольво-FM12

Как только грузовик тронулся, Евгений, бережно поглаживая панель управления, приступил к рассказу:

- Конечно, "Вольво-FM12" хорошая машина, а кабина водителя - это просто песня: удобная и просторная. Кстати, - наш гид глянул на меня, одетого в пуховик, - очень теплая, теперь никакой мороз не страшен. Мало того, водительское сидение оборудовано системой подогрева. Скажем, только я сажусь за руль, как она включается и доводит температуру до 28 градусов. Если я встаю, система автоматически отключается.

О бoртовом компьютере можно говорить долго, поскольку он выполняет огромное количество функций: например, сам следит за двигателем и ходовой частью и перед началом работы сообщает, что все узлы и агрегаты в нормальном, рабочем состоянии. А если, допустим, появляется какая-либо неисправность, он тут же высветит этот дефект на табло, мол, тормоза не в порядке.

Когда выезжаешь на трассу, то можно задать компьютеру определенную скорость (это называется круиз-контроль) и тогда он сам будет поддерживать заданный режим движения. Водителю в этой ситуации не нужно постоянно давить на педаль газа. Правда, в компьютер вложен и ограничитель скорости - как ни старайся, сколько ни газуй, все равно больше семидесяти пяти километров в час машина не поедет. С непривычки это вызывает определенные неудобства. Но, думаю, скоро мы к этому привыкнем.

После завершения работы компьютер выдает тахографкарту, где указываются все параметры: сколько израсходовано топлива, сколько машина стояла, работала на холостом ходу, когда шла порожняком, а когда груженой, расписывает по часам с какой скоростью ехала. С такой бумагой можно легко спорить с сотрудниками ГИБДД, если они утверждают, что ты превысил предельно допустимую скорость. Тут же достаешь диск и показываешь им, вот, посмотрите, с какой скоростью я ехал. Кстати, на Западе полиция давно уже не стоит с радарами, поскольку все машины оборудованы такими тахографами. Офицер просит карту и видит, где и когда ты нарушил правила.

Однако есть и несколько непривычных для наших водителей нюансов. Скажем, трогаться с места нужно только с первой скорости, хотя мощи у машины хватает и на то, чтобы начать движение сразу со второй или третьей, но тогда быстрее выйдет из строя диск сцепления. И (наверное, это единственный недостаток) негерметичен кузов. Голландцы, которые поставляли их, слегка схалтурили, видимо, решив, что для русских и так сойдет.

Окончательную же оценку этим машинам мы сможем дать только весной, когда в Ноябрьске будет распутица. Тогда и посмотрим, как они покажут себя на бездорожье. Так что в нашем случае цыплят считают по весне.
http://www.s-n.ru


Smart на службе у полиции

Интересный эксперимент решило провести полицейское управление Бирмингема, Великобритания. В течение ближайших трех месяцев полицейские одного из участков в этом городе будут патрулировать улицы на автомобилях Smart, выпускаемых подразделением DaimlerChrysler – компанией MCC. Smart на службе у полиции

По мнению официальных представителей британской полиции, Smart является практически идеальной машиной для работы в черте города. Благодаря своей экономичности, маневренности и невысокой, по британским меркам, цене (около 10200 евро) этот автомобильчик вполне может завоевать любовь и доверие британских полицейских. В случае, если эксперимент будет признан удачным, управление намерено предложить использование Smart и в других городах Великобритании.
http://www.autocentre.com.ua/


"Новая компания" Олега Дерипаски Будет конкурировать с ГАЗом

Компания "Руспромавто", контролирующая Горьковский автозавод (ГАЗ) , начинает новый проект по выпуску легких грузовиков совместно с Iveco - дочерней структурой итальянского концерна FIAT. Этот проект, по сути, ставит крест на будущем широко разрекламированного СП "Нижегород Моторс", на котором планировалось выпускать легковые автомобили Palio, Palio Weekend и Siena Maxi.

Вечером в пятницу завершились двухдневные переговоры руководства "Руспромавто" и ГАЗа с делегацией Iveco. Их итогом стало рамочное соглашение о сотрудничестве до 2007 г. Компания

"Речь идет о масштабном амбициозном проекте по выпуску продукции, ориентированной на рынки стран СНГ, - коммерческих автомобилей грузоподъемностью 1,5 - 3,5 т", - сказал "Ведомостям" пресс-секретарь ГАЗа Василий Сарычев. По его словам, к 1 января 2003 г. будет создано СП под рабочим названием "Новая компания", в которой ГАЗу и Iveco будут принадлежать равные доли - по 50%. Скорее всего производство будет развернуто на площадке самого ГАЗа, а в будущем, возможно, и на площадях автобусных заводов, входящих в холдинг "Руспромавто".

Подробные финансово-экономические параметры проекта пока неизвестны (для их доработки партнеры создали рабочую группу). Пресс-секретарь Iveco Джорджо Бертольди и его коллега из FIAT Гуальберто Раньери не стали комментировать проект, посоветовав обратиться в московский офис компании. Но в московском представительстве пообещали рассказать о новой идее не раньше чем в понедельник.

На ГАЗе заявляют, что "Руспромавто" намерено сохранить доминирующее положение на местном рынке коммерческих автомобилей типа "ГАЗель" и "Соболь" (сейчас доля ГАЗа в этом сегменте превышает 60% в целом по СНГ). "При этом мы не можем сейчас серьезно менять цены", - признает Сарычев. Новая "ГАЗель" в зависимости от комплектации сейчас стоит 150 000 - 200 000 руб. ; по словам представителя завода, продукция "Новой компании" будет представлена в той же ценовой нише. Аналитики автомобильного рынка поясняют, что производство легких грузовиков - ныне единственный прибыльный проект ГАЗа: выпуск "Волг " в лучшем случае дает нулевую рентабельность, а производство среднетоннажных грузовиков глубоко убыточно.

Таким образом, "Руспромавто", по сути, создает конкурента своему же автозаводу - ГАЗу. Правда, Сарычев это отрицает: "Это скорее не конкуренция, а замещение доли на рынке новыми моделями". Судя по всему, ГАЗ предлагает итальянским партнерам финансировать серийное производство новых модификаций той же техники, которую выпускает автозавод.

Сарычев подчеркивает, что новый проект никак не связан с формально уже существующим СП ГАЗа и FIAT - АО "Нижегород Моторс". Ссылаясь на заявление главы "Сибала" Олега Дерипаски, представитель ГАЗа заявил "Ведомостям": "Этот проект никто не ликвидировал, но нет экономического смысла его развивать - по крайней мере в ближайшие годы".

По сути, это означает, что собственники ГАЗа окончательно разочаровались в идее "русского Детройта". Один из руководителей московского офиса FIAT в неофициальном разговоре с "Ведомостями" ранее сетовал, что сотрудники этого СП получают зарплату за то, что "включают свет в офисе в начале рабочего дня и выключают вечером". В пятницу представитель "Нижегород Моторс" в беседе с "Ведомостями" признал, что за последний год никаких видимых успехов проект не достиг.

Любопытно вспомнить, с какой помпой этот проект был представлен широкой общественности два года назад. АО "Нижегород Моторс" было учреждено в 1998 г. Интерес к нему оживился в марте 2000 г. , когда были подписаны бизнес-план "Нижегород Моторс" и инвестиционное соглашение между FIAT и ГАЗом. В той церемонии на ГАЗе участвовали без пяти минут президент России Владимир Путин, исполнительный директор FIAT Паоло Кантарелла, менеджеры ЕБРР, которому тогда принадлежало 19,8% акций "Нижегород Моторс" (позже банк вышел из проекта). Инвесторы заявили о планах выпуска 75 000 машин Palio, Palio Weekend и Siena Maxi в год, для чего обещали инвестировать в "Нижегород Моторс" около $400 млн. Но отгремели фанфары, и за "Нижегород Моторс" вновь закрепилось обидное прозвище "Фигаз". Год назад у Олега Дерипаски возник новый замысел - выпускать на "Нижегород Моторс" коммерческие автомобили вместе с Iveco, грузовым подразделением FIAT. Теперь же выясняется, что эта идея будет реализована в рамках нового проекта.
Владислав Максимов, Ведомости


Дубль три - супер тест

Cразу две компании обновили свои флагманские модели. Вначале дебютировал модернизированный Renault Magnum, а через неделю после него — шведский бестселлер, Volvo FH12. Побывав на презентации обеих машин, я поразился: насколько похожи новые решения в их конструкции! Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Достаточно вспомнить, что Renault V.I. с недавних пор принадлежит корпорации Volvo Global Trucks...
25 фото с предосмотром.

Но если в случае с французской машиной дело ограничилось только «макияжем», то Volvo серьезно модернизировал и конструкцию своего тягача. Итак, о каждом из дебютантов — по порядку.

Первое пришествие Volvo FH состоялось в 1993 году — когда новая модель появилась на свет. Пять лет спустя тогдашний президент компании Карл-Эрлинг Троген на глазах честной публики выпрыгнул из клубов бутафорского дыма и воскликнул: «Абракадабра!» Этим был ознаменован дебют второго поколения Volvo FH.

И вот — «третье рождение» модели, которая на этот раз претерпела не только конструкционные, но и стилистические изменения.

Откидные ступени в бампере

За восемь лет Volvo FH стал настоящим бестселлером. Количество выпущенных машин перевалило за 250 тысяч; более того — FH послужил основой для «глобального проекта», поскольку на его базе выпускаются капотные тягачи в США, Австралии и Южной Америке.

Противоподкатная система (FUPS) Именно FH12 (цифра означает литраж двигателя) стал единственной моделью, которой дважды — в 1994 и 2000 годах — присваивалось высшее звание «Грузовик года»! На всех последних сравнительных испытаниях (Арктик-тест, ТрансЕвротест) FH12 неизменно занимал первое место. Это — самый популярный новый тяжелый западноевропейский грузовик в России.

На этом стоит остановиться. Да, после глубокой модернизации 1998 года (тогда появились, к примеру, тормоза с электронным управлением) тягач ни в чем не уступал соперникам. Но времена меняются, и вместе с ними меняются требования к дальнобойным машинам. А потому...

Снаружи Volvo FH12

Рядом с блок-фарой — кружок выдвижного омывателя

Признаться честно, я ожидал больших изменений во внешности — тем более что ходили слухи о полностью новой кабине.

Но кабина осталась прежней. Изменился ее нижний пояс: фары, бампер, облицовка. Причем общий характер перемен настолько напоминает «макияж» обновленного тягача Renault Magnum, что поневоле начинаешь задумываться. Не идет ли речь о скрытом «корпоративном стиле»?

Самая заметная деталь на передке — новые фары, и тут шведы пошли дальше конкурентов (или уже коллег?) из Франции. Во-первых, помимо ламп ближнего, дальнего света и «поворотников», в блок-фары встроены «противотуманки». А во-вторых, по заказу могут устанавливаться ксеноновые лампы с характерным голубоватым свечением, которых у Магнума пока нет.

Идем дальше. В бампере появились две откидные ступеньки, а за бампером установлена FUPS (front underrun protection system, «передняя противоподкатная система»). Эта мощная стальная балка, задача которой — остановить легковой автомобиль в случае лобового столкновения, устанавливалась по заказу и раньше. Теперь же, помимо защитной функции, FUPS служит несущим элементом: на балке монтируется масса деталей, от пластиковой облицовки до бачка омывателя.

Изменились зеркала заднего вида. Крепления стали более мощными, «виброустойчивыми», а угол обзора увеличился. Улучшилась аэродинамика — отчасти благодаря низко опущенной передней облицовке. Вот только как себя покажет спойлер под бампером на плохих дорогах? А теперь переведем дух и заглянем в кабину: тут тоже есть о чем рассказать.

Новый калибр Магнума

Для замены ламп блок-фара откидывается вперед

Компания Renault V.I. долго выжидала. У конкурентов появлялись новые модели, менялся облик тягачей... А флагман модельного ряда французов, гигантский Magnum, оставался неизменным — во всяком случае, снаружи. И вот — долгожданный рестайлинг. Выстрел в сердце «грузовой» Европы! Вначале девяностых, когда Magnum (его год рождения — 1990) только появился на дорогах, водители «обычных» грузовиков были буквально зачарованы невиданным зрелищем. Непривычным было все: дизайн, габариты, революционная концепция кабины, полностью отделенной от шасси.

Кубическая кабина с абсолютно ровным полом (фантастика по тем временам!) была вознесена почти на два метра от земли, а стоило ступить внутрь — пол покачивался под ногами, словно палуба океанского корабля.

Ступень в бампере

Но прошло несколько лет, и восхищение дальнобойщиков сменилось не то чтобы разочарованием, но несколько скептическим отношением. Прежде всего, выяснилось, что подвеска кабины чересчур мягкая, из-за чего появилось насмешливое выражение ride in jelly plate, «езда в тарелке с желе».

Вход в кабину по отвесному трапу оказался, мягко говоря, не совсем удобным. Ходят слухи, что не один дальнобойщик, выходя из Магнума после дружеской попойки, шагнул вниз с двухметровой высоты... Еще говорят, что водителей Магнума легко узнать по двум черным полосам от поручней на руках. Поручни-то находятся «на улице», в грязи! А отечественные водители прозвали Magnum «сервантом» за то, что кабину с большой площадью остекления трудно прогреть в мороз.

Но за прошедшие годы тягач изменился — и достаточно серьезно. Подвеска кабины была доработана, появились новый двигатель (американский Mack последней модели E-Tech) и коробки передач марки ZF (механическая Servoshift и AS-Tronic с «джойстиком»). Тормоза оснастили электронным управлением, появился трансмиссионный тормоз-ретардер.

Словом, когда я сел за руль модернизированного Магнума весной прошлого года, это была совсем другая машина — очень приятная в управлении, с отличными тормозами и идеально четким переключением передач. Оставался последний шаг — сменить дизайн.

Снаружи Renault Magnum

Когда обновленные тягачи, подсвеченные разноцветными прожекторами, медленно выехали из темноты на подиум, сразу мелькнула мысль: «Где-то я видел нечто похожее!» Эта клиновидная радиаторная решетка, низкий спойлер, модные блок-фары...

Передняя панель слегка изменилась

Сомнения развеялись несколько дней спустя, в Париже, когда я попал в необычный ресторан, который называется «Ателье Renault». Здесь, на первом этаже, расположилась выставка (увы, временная — она уже закрылась) легковых концепт-каров фирмы разных лет. Вот они, V-образная облицовка радиатора и трапециевидные фары, на футуристическом внедорожнике Koleos. Наверняка Magnum разрабатывался в том же ателье!

Водитель ведет. А сменщик — отдыхает

Итак, что новенького снаружи? Во-первых, радиаторная решетка с большими прорезями (для лучшего охлаждения) и сеткой сзади (она защищает радиатор от насекомых).

Во-вторых, низкий пластиковый спойлер со ступенями (на них удобно становиться, протирая стекло) и встроенными противотуманными фарами. С нашей, российской, точки зрения, такой спойлер непрактичен, поскольку будет собирать всю грязь и камни. Неровен час, оторвешь его на очередной выбоине! Да и круглые крышечки, которыми закрыты отверстия для буксировки, запросто могут отвалиться от тряски.

Вариант Storage

Впрочем, удивляться здесь нечему. Создавая Magnum, конструкторы меньше всего думали о России: сравните, сколько таких машин продается у нас, и сколько — в Западной Европе с ее идеально ровными и чистыми дорогами. Осталось упомянуть про новые блок-фары, закрытые поликарбонатом. Пока там стоят галогенные лампы, а в перспективе должны появиться и ксеноновые.

Внутри Renault Magnum

А где ж наш третий друг, наш верный третий друг?

Отделка интерьера нынешних тягачей достигла такого уровня, что ее начинаешь оценивать, словно мебель: вот эта нравится и на цвет, и на ощупь, а эта — уже не модная. Увы, до сих пор интерьер Магнума был довольно невзрачным: пластик выглядел дешево, скрипел, собирал пыль. Поэтому прежде всего конструкторы улучшили качество материалов отделки. Помимо этого, в интерьере появились новые штрихи, радующие глаз: измененный щиток приборов, специальная подставка-холодильник для бутылок с водой, зеркальце для бритья и т.д. Но на этом дело не закончилось.

В последние годы французы уделяют особое вниманиме интерьеру своих грузовиков — причем даже не столько самому интерьеру, сколько его «многовариантности». Сначала появился Premium в исполнении «для одного водителя» (вместо правого сиденья настилается ровный пол), затем — Midlum с массой комплектаций кабины (кабина-офис, кабина со столиком и т.д.).

Для «минералки» — свой холодильник...

А теперь в том же духе модернизировали и Magnum. На выбор предлагается аж пять комплектаций кабины! Загибайте пальцы...

Classic. Если клиент заказывает «такой же Magnum, как раньше», интерьер оставляют традиционным: два сиденья, одна или две полки (причем верхняя, как и прежде, выполнена в виде не слишком удобного гамака).

Serie. Здесь задняя полка раскладывается наподобие «боковушки» в плацкартном вагоне, а правое кресло вращается вокруг своей оси. «Соображать на троих» в таком тягаче — милое дело! Правда, столик раскладывается столь хитро, что без инструкции (хорошо, что она приклеена прямо на столешницу) не разберешься...

Кроме того, верхняя полка здесь «полноценная» (не гамак), а под креслом сменщика расположен запирающийся ящик-сейф.

Поели — теперь можно и поспать. Но тому, кто на верхней полке, явно удобнее

Duo. То же, что и Serie, но «соображать» можно только на двоих, поскольку кресло сменщика не вращается.

Storage. Эта комплектация предназначены для «волка-одиночки» — дальнобойщика, который работает без сменщика. Правое сиденье ликвидируется, а вместо него устанавливается нечто вроде тумбочки с двумя выдвижными ящиками.

Freedom. То же, что и Storage, но вместо правого сиденья — ровный пол.

ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Пакет для холодного климата. Судя по всему, толчком к его появлению послужили проблемы с Магнумом на прошедшем Арктик-тесте. Сначала отказал один из клапанов в системе отопления, затем после ночи на 30-градусном морозе машина не могла тронуться в течение получаса (не переключались передачи в КПП ZF AS-Tronic). В довершение всех бед замок топливного бака примерз так, что его размораживали добрых сорок минут... Да и салон Магнума оказался далеко не самым «теплым».

Теперь по заказу у передней и задней стенок кабины будет проложен более толстый слой теплоизоляции (25 мм вместо 13 мм). Также появились подогрев масла в картере двигателя и в гидроподъемнике кабины, осушитель и предохранительный клапан пневмосистемы. Повышена температура открытия термостата, что позволяет сильнее нагреть кабину. Все это, как утверждают французы, позволит без проблем эксплуатировать Magnum при температурах до –25°С.

Снижение веса. Magnum полегчал на 51 кг за счет трех элементов: облегченная подвеска кабины, алюминиевые кожух маховика и поперечная опора двигателя.

Снижение расхода топлива. Теперь на Магнуме стоят шины Michelin Energy и новые спойлеры на крыше. Позволяет уменьшить расход и многоступенчатый регулятор вентилятора двигателя (прежде вентилятор работал только в режиме «включено/выключено»).

***

За одиннадцать лет производства Magnum — эффектный, но дорогой и тяжелый — не стал бестселлером: выпущено всего 80000 экземпляров. Ни одна фирма не решилась повторить необычную концепцию, да и ровным полом уже никого не удивишь, есть тягачи и попросторнее.

Но и перевозчики, и водители привыкли к машине, а значит, в нынешнем виде она просуществует еще три-четыре года. Что касается нашей страны, то здесь обновленный Magnum вряд ли будет продаваться (во всяком случае, пока): после долгого затишья представительство только возобновляет поставки, и клиентам предлагается более дешевый и легкий тягач Premium. Но на заводе, где делают кабины для грузовиков Renault, я уже видел новую кабину Магнума с тремя оранжевыми фонарями на крыше — признаком того, что заказанная машина, оборудованная «знаком автопоезда» по нашим стандартам, будет ходить в страны бывшего Советского Союза...

Внутри Volvo FH12

Передняя панель стала полукруглой

«Спальник». Теперь Volvo FH и Renault Magnum стали похожи друг на друга не только снаружи, но и внутри. Шведы, как и французы, сделали нижнюю полку раскладной: она легко превращается в два сиденья и столик. Хотя шведский интерьер выглядит не столь эффектно (например, кресло сменщика не вращается), зато столик раскладывать здесь легче. Кроме того, дизайнеры Volvo не стали предлагать, подобно французам, массу вариантов интерьера, поскольку дальнобойщиков всегда устраивала и обычная планировка.

Новый щиток приборов. Жаль, что показания дисплея мелковаты

Интересно, что каждая из фирм — и Volvo, и Renault — утверждает, что разрабатывала интерьер в обстановке строгой секретности. Почему же одновременно появились столь схожие решения? Думается, ответ надо искать в Америке. Там весьма популярны трансформируемые «спальники», а у обеих компаний есть дочерние фирмы в США.

Так что европейские водители теперь смогут почувствовать себя «немного американцами». Не хватает только длинного капота и соответствующего пейзажа за окнами...

Передняя панель и сиденья. Похоже, если посадить за руль нового FH нашего водителя-«камазиста», бедняга настолько растеряется, что не сможет вести машину. С каждым годом количество клавиш, рычажков, дисплеев увеличивается с такой быстротой, что, садясь в новый тягач, приходится спрашивать: «А это что? А это как работает?»

Итак, панель FH12 стала полукруглой, с абсолютно новыми щитком приборов, клавишами, регуляторами, выдвижными пепельницей и подстаканниками. В центре щитка приборов — многофункциональный дисплей. Руль тоже новый, причем в его спицы могут быть вмонтированы клавиши управления аудиосистемой и мобильным телефоном.

А гибкий микрофон системы hands free укреплен прямо на спинке кресла (такое решение применялось и раньше, но микрофон крепился к стене кабины), и разговаривать по «мобильнику» можно в прямом смысле слова не отрывая рук от руля.

По заказу FH12 оснащается еще и дисплеем, убирающимся в переднюю панель. На экран выводятся показания системы связи и навигации Dynafleet (например, карта местности) либо «картинки» телекамер (от одной до трех), которые можно установить на тягач.

Ну и ну — то ли самолет, то ли летающая тарелка! На этом фоне вентилируемые сиденья с высокой спинкой и встроенным ремнем безопасности (еще бы кто-нибудь из наших дальнобойщиков пристегивался...) уже воспринимаются как нечто обыденное.

Полки и полочки. Уж чем-чем, а багажными отсеками водитель нового Volvo FH не обделен. Считайте: над лобовым стеклом — три новых ящика (в версии Globetrotter они вмещают 33/96/33 л, в версии Globetrotter XL — 35/100/35 л), на задней стенке вместо верхней полки — еще три отсека, куда можно поставить, к примеру, «микроволновку» (соответственно, 68/144/68 л и 74/150/74 л). Повсюду, даже под сиденьем, расположены сетки-«авоськи», в углу — откидная вешалка. Плюс к тому — новая облицовка дверей, новые лампы, динамики аудиосистемы. А в придачу еще и новые, убирающиеся под полку защитные сетки — чтобы водитель в случае чего не свалился ночью с кровати.

Силовой агрегат Volvo FH12

За счет установки турбокомпаунда (верхний снимок) мощность двигателя D12A выросла с 460 до 500 л.с.

Но одним рестайлингом дело не ограничилось — серьезно изменился и силовой агрегат.

Двигатель. Чтобы довести 12-литровый двигатель до норм Euro 3, шведы поработали как над «железом» (говоря языком компьютерщиков, hardware), так и над электронным управлением (software).

К примеру, теперь устанавливаются новые насос-форсунки, доработана цилиндро-поршневая группа, а интервал между сменой масла подскочил с 60 тысяч километров аж до 90 тысяч.

Но все это — цветочки. Посмотрите-ка лучше сюда: что это стоит на боку двигателя? Неужели турбокомпаунд? Так и есть: с помощью турбокомпаунда (как известно, до сих пор эту систему применяла только Scania) удалось форсировать 460-сильный двигатель, доведя его мощность до отметки в 500 «лошадей». Разумеется, конструкторы Volvo всячески открещиваются от родства их системы с турбокомпаундом Scania, но наверняка общего здесь немало: как-никак, обе фирмы расположены почти в соседних городах.

Новая КПП I-Shift — механическая, но с электронным управлением. Блок электроники и сервоприводы вмонтированы в корпус коробки, а «джойстик» укреплен на сиденье водителя

Коробка передач. У серийной механической КПП изменилось управление: теперь рычаг связан с коробкой не «напрямую», а посредством двух тросов (примерно как в наших автобусах ЛиАЗ-5256).

Забегая вперед, скажу, что особой разницы я не почувствовал: передачи, как и раньше, переключаются не идеально четко и несколько жестковато. Кроме того, неизвестно, как поведут себя тросы в наших условиях: судя по «лиазовскому» опыту, за ними нужен глаз да глаз.

Кроме того, появилась совершенно новая 12-ступенчатая механическая КПП I-Shift с электронным управлением и «джойстиком». Педали сцепления здесь нет, а режимов работы два — «полуавтомат» (передачи «перещелкивает» водитель) и «полный автомат» (коробка сама выбирает нужную передачу). Кстати, эта коробка, так же, как и известная ZF AS-Tronic (ей оснащаются MAN, IVECO и Renault), разработана «с нуля», а потому все сервоприводы и электрические кабели не навешены снаружи, а упрятаны внутрь легкого алюминиевого корпуса (он позволил сэкономить 70 кг веса).

Шасси Volvo FH12

Новые баки D-образной формы вмещают больше топлива

ESP. Шведы, как и предполагалось, первыми внедрили в серийное производство систему ESP (Electonic Stability Program), о которой мы не раз писали. Эта «заказная» система, объединенная с тормозами и управлением двигателем, помогает выправить автопоезд при заносе задних колес либо сносе передних и не позволяет составу опрокинуться в критической ситуации. Топливные баки. Еще одно изменение, не столь революционное, но не менее интересное, — новая форма топливных баков. Баки стали «D-образными», то есть в профиль напоминают латинскую букву D, где полукруглая сторона обращена внутрь шасси (это позволило увеличить объем).

На «рентгеновском снимке» — шасси FH12 с 770-литровым топливным баком

Как и прежде, при заказе можно «играть» с баками, варьируя их общий литраж. При стандартном решении (бак справа, аккумуляторный ящик и «запаска» слева) можно поставить емкость вместимостью до 690 л; если аккумуляторы перенести на правую сторону, а бак — на левую, емкость можно увеличить до 770 л; если же баки разместить с обеих сторон, тягач превратится в настоящий танкер. Два бака вмещают сразу 1180 литров солярки! Это весьма актуально для наших дальнобойщиков: залил хорошее топливо — и можно идти почти три тысячи километров, не думая о заправке.

Полезные мелочи. Вот лишь некоторые из них:
— предлагаются новые исполнения седла сцепки по высоте;
— появились новые щитки, закрывающие шасси;
— у заднего колеса может устанавливаться запирающийся инструментальный ящик из пластика;
— за кабиной стоит новая рама, на которой крепится фара рабочего освещения, а также провода и шланги для подключения трейлера.

На трассе Volvo FH12

Ба, да трасса-то мне уже знакома! Именно здесь, в окрестностях испанского городка Малага, я ездил в 1996 году, когда на свет появился DAF 95XF. Вот и знакомая парковка — только теперь на ней построили бензоколонку...

Несмотря на многочисленные перемены, Volvo FH остался самим собой: добротным, сбалансированным, гармоничным, хотя и немного жестковатым в управлении, тягачом.

Первым делом я сел за руль 500-сильной машины с новой КПП I-Shift. К управлению новой коробкой привыкаешь быстро: она напоминает системы, с которыми я уже встречался.

У «джойстика» есть пять положений: нейтраль, задний ход, «автомат», ручное управление и еще Hold — «запирание» передачи, когда машина идет на затяжной подъем. Есть Kick-down: если хочешь разогнаться динамичнее, надо прожать педаль газа до упора, преодолев легкое сопротивление.

Кроме того, предусмотрено переключение отдельной клавишей «экономичного» (E) и «мощностного» (P) режимов. Если при подъеме в гору выбрать режим Р, система будет переключать передачи «вниз» раньше, не давая падать оборотам.

Но кое-что все же не очень понравилось. Например, при езде на «автомате» водитель не может мгновенно вмешаться в работу КПП: для этого надо сначала перевести систему в «ручной» режим. На затяжных спусках немного не хватает мощности трансмиссионного тормоза-ретардера, и приходится нажимать на педаль тормоза (кстати, довольно тугую). Надо привыкать и к новому щитку приборов. Цифр и символов на дисплее много, и все мелкие. Поди разбери, где номер включенной передачи, а где температура воздуха за бортом!

А еще всю дорогу раздражали толчки и тряска от неровностей дороги, вибрации — они «приходили» на пол кабины, руль, педали...

Однако стоило пересесть на машину с 460-сильным двигателем и «обычной» коробкой передач (она обозначается индексом VT2514), как ощущения изменились — этот тягач оказался очень «мягким» и комфортабельным. В чем дело? Судя по всему, в вибрациях отчасти виноват турбокомпаунд. Как ни старались конструкторы, двигатель, оборудованный новой системой, получился слишком нагруженным (еще бы: 500 «лошадей» с 12 литров!). Но главными виновниками неприятных ощущений оказались чересчур жесткие шины. Это подтвердили и специалисты. На 500-сильных тягачах стояли шины Continental HSL/HDL, а на 460-сильных — новые Michelin Energy XZA/XDA. Правда, еще неизвестно, какие шины лучше поведут себя на наших дорогах...

***

Volvo FH не стал абсолютно новым. Не стал он и идеальным с точки зрения водителя. Но скажите честно: кто выбирает тягач по тому, насколько хорошо читаются цифры на щитке приборов, или по тому, каково усилие на рычаге КПП? По большому счету, это не интересует никого. А все остальное у FH12 в полном порядке. Репутация надежной и неприхотливой машины, годами отработанная конструкция, великолепные характеристики — а теперь еще и новый, яркий облик.

Немного сервиса: Magnum...

Диагностический компьютер

Вначале девяностых, когда Magnum (его год рождения — 1990) только появился на дорогах, водители «обычных» грузовиков были буквально зачарованы невиданным зрелищем. Непривычным было все: дизайн, габариты, революционная концепция кабины, полностью отделенной от шасси. Кубическая кабина с абсолютно ровным полом (фантастика по тем временам!) была вознесена почти на два метра от земли, а стоило ступить внутрь — пол покачивался под ногами, словно палуба океанского корабля.

Но прошло несколько лет, и восхищение дальнобойщиков сменилось не то чтобы разочарованием, но несколько скептическим отношением. Прежде всего, выяснилось, что подвеска кабины чересчур мягкая, из-за чего появилось насмешливое выражение ride in jelly plate, «езда в тарелке с желе».

Бачок с охлаждающей жидкостью

Вход в кабину по отвесному трапу оказался, мягко говоря, не совсем удобным. Ходят слухи, что не один дальнобойщик, выходя из Магнума после дружеской попойки, шагнул вниз с двухметровой высоты... Еще говорят, что водителей Магнума легко узнать по двум че

...и Volvo FH12

А вот у Volvo — все привычно. Под передней облицовкой расположены все важные точки обслуживания, включая масляный щуп и очень удобный бачок омывателя (его горловина расположена чуть выше переднего бампера).

И еще одна классная деталь, которую оценят наши дальнобойщики: теперь прямо на двигателе серийно устанавливается «сепар», топливный фильтр с водоотделителем. Конечно, расположен он не очень удобно (чтобы слить воду, придется лезть под машину), зато стоит в «теплом» месте — уж здесь-то точно не замерзнет!
www.a-r.ru


"Сороконожки" "КрАЗ"

Кременчугский автомобильный завод приступил к разработке нового семейства автомобилей с колесной формулой 8х4 ("КрАЗ-7133Н4") и 8х6 ("КрАЗ-7133Н6").

На автомобили планируется устанавливать ярославские агрегаты 238ДЕ2, выхлоп которых соответствует нормам "Евро-2". "Сороконожки" будут оборудоваться промежуточными опорами карданных валов и мостами проходного типа. В комплектацию можно будет включить и коробку отбора мощности на 120 или 180 л.с. Кременчугский автомобильный завод приступил к разработке нового семейства автомобилей с колесной формулой 8х4 (

Первую промышленную партию "КрАЗов-7133Н4" планируется собрать в 2003 году. Годом позже появится и трак с колесной формулой 8х6. А там, глядишь, и до серийного производства рукой подать.

Однако перспективы украинских "сороконожек" не так уж и безоблачны, поскольку рынок подобной техники ограничен. Сегодня на нем доминирует УралАЗ.
Александр ДЕМИДОВИЧ.
http://www.asa.minsk.by


ДНИ ВОЛЬВО В РОССИИ. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

На Дмитровском испытательном автомобильном полигоне начались праздничные мероприятия шведского автомобильного концерна под общим названием «Дни Вольво в России». На Дмитровском испытательном автомобильном полигоне начались праздничные мероприятия шведского автомобильного концерна под общим названием «Дни Вольво в России».
Четырехдневные мероприятия приурочены к 75-летней годовщине со дня выхода первого автомобиля под маркой Volvo.
Главным событием этих мероприятий станут российские премьеры новых тяжелого и среднего грузовиков Volvo FH12 и FM9.

Компания «Вольво» впервые проводит столь масштабные мероприятия на российском рынке. В течение четырех дней клиенты и партнеры «Вольво», российские журналисты получат возможность познакомиться со всем многообразием модельного ряда грузовиков и автобусов Volvо, с техническими и финансовыми решениями, информационными сервисными системами, с продукцией подразделений, отвечающих за выпуск двигателей и строительной техники.

Программа каждого из дней мероприятий чрезвычайно насыщена. В нее включены: красочное шоу, предваряющее первое появление на российской публике новых грузовиков Volvo, техническая презентация этих грузовиков, обширная экспозиция всех видов транспортных средств, производимых в настоящее время компанией «Вольво», демонстрация ретро-автомобилей Volvo, викторины, конкурсы, ну и, конечно же, самое захватывающее мероприятие – пробное вождение всеми желающими гостями акции новых грузовиков Volvo на испытательной трассе Дмитровского полигона.

По словам главы российского представительства Volvo Truck Corporation Ларса Корнелиуссона, решение о проведении «Дней Вольво в России» именно на Дмитровском полигоне связано с тем, что «для нас это не только уникальная площадка для того, чтобы дать возможность ощутить на ее трассе все превосходство наших новых грузовиков. Это еще и историческое для компании «Вольво» место. Именно здесь в 1994 году был представлен флагман грузового модельного ряда нашей компании - Volvo FH12».

Кстати, несмотря на известный скандинавский минимализм, компания «Вольво» подготовила неожиданные призы для победителей викторин и конкурсов – поездки в Гетеборг, на заводы компании, и в Ганновер на выставку коммерческого транспорта (IAA).
http://www.volvorussia.ru/


Бюджетные ЗАЗы

Недавно Запорожское отделение «Укрпочты» приобрело для себя 10 автомобилей ЗАЗ-110557–51 «Пикап», сообщила пресс-служба СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ». Кроме того, Председатель Госкомсвязи и информатизации, находясь в Запорожье, пообещал закупить 2000 таких автомобилей для отделений «Укрпочты» других областей Украины.

«Пикап» является модификацией серийно выпускаемой базовой модели ЗАЗ-110550, имеет кузов с грузовой платформой, оборудованной жесткой пластиковой надстройкой. Автомобиль комплектуется двигателем объемом 1,2 л (хотя возможна комплектация 1,3- и 1,1-литровыми силовыми агрегатами). Максимальная скорость – 130 км/ч, гарантия – 2 года. Заказ на 10 автомобилей обошелся «Укрпочте» в 150 тыс. грн. ЗАЗ-110557–51 «Пикап»

Кроме того, как рассказали нам в пресс-службе, Президент Украины Л. Кучма во время своего последнего визита на предприятие отметил, что сегодня у государства есть возможность поддерживать отечественного автопроизводителя, пополняя автопарк бюджетных организаций, различных министерств и ведомств за счет машин, выпускаемых в Украине.

Подобные тенденции наблюдаются сейчас и в России, где, по сообщениям СМИ, уже к концу 2002 года планируют сократить долю иномарок, работающих на управленческий аппарат, до 15-20%, и пересесть на отечественные «Волги».
http://www.autocentre.ua


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное