Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как повысить эффективность бизнес-процессов


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Как повысить эффективность бизнес-процессов

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 

Один из любимых вопросов потенциальных заказчиков оптимизации бизнес-процессов звучит так: "Повысится ли эффективность наших бизнес-процессов после вашей работы?". Правильный ответ - уверенно заявить, глядя заказчику в глаза: "Эффективность повысится". Тогда удовлетворённый заказчик продолжит обсуждение.

Давайте поступим неправильно, и разберём, что же такое "повышение эффективности бизнес-процессов".

Начнём с того, что эффективность - далеко не единственный тип показателя бизнес-процесса. Наверняка заказчика оптимизации бизнес-процессов интересуют и результативность, и качество, и другие показатели. Но как-то так сложилось, что эффективность - это самый популярный критерий состояния бизнес-процессов.

Популярный, но не всем понятный, поэтому нелишним будет напомнить определение этого термина. Согласимся с ISO:9000, который называет эффективностью "соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами". Следовательно, повышение эффективности - это действия, направленные на достижение того же результата меньшими ресурсами, или лучшего результата теми же ресурсами.

Померить изменение эффективности бизнес-процесса можно следующим образом:

1.    померить эффективность бизнес-процесса до оптимизации,

2.   разработать и внедрить оптимизацию,

3.   померить эффективность бизнес-процесса после оптимизации,

4.   сравнить результаты п. 1 и 3.

Собственно на пункте 1 всё и заканчивается, так как на тех предприятиях, с которыми мне доводилось вести переговоры об оптимизации бизнес-процессов, измерить их эффективность не представлялось возможным. Как правило, не только нет инструментов для измерения результата и затрачиваемых ресурсов, но даже сам результат и ресурсы толком не определены. Поэтому ответ на вопрос заказчика из первого абзаца определяется не опытом консультанта, а его желанием получить заказ.

Кстати, аналогичная история и с другими управленческими инструментами - организационной структурой, системой показателей, системой стимулирования и другими. Заказчику хочется, чтобы их внедрение привело к повышению эффективности бизнеса. Но начинать нужно с того, чтобы научиться измерять эту самую эффективность хотя бы до преобразований.

Напомню, что системное улучшение бизнес-процессов возможно только на основе системы показателей. Если заказчику важна эффективность бизнес-процесса, соответствующий показатель должен быть выбран в качестве критерия оптимизации. Бывают ситуации, когда заказчик готов пожертвовать эффективностью ради результативности (например, при освоении незаполненной рыночной ниши). Тогда критерием оптимизации выбирается результат.

Как всегда, выбор за заказчиком: можно сыграть в игру, описанную в первом абзаце, и получить приятную уверенность в правильности выбора. Но лучше избежать некорректных вопросов, на которые получите заведомо некорректный ответ. 

 

 

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , SkypePiter-Consult или телефонам (812) 984-4580, (812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices или в группе "Просто о сложном" по ссылке http://subscribe.ru/group/prosto-o-slozhnom .

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии сохранением авторства и активной ссылкой на сайт-первоисточник www.piter-consult.ru


В избранное