Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как построить бизнес-процессы управления качеством


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Как построить бизнес-процессы управления качеством

 Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 Эта статья для тех, кто озаботился построением бизнес-процессов управления качеством своих товаров и услуг. Кого-то заставили заняться этим делом ощутимые потери, связанные с проблемами качества, другие стараются предотвратить эти издержки, выстраивая бизнес-процессы управления качеством заблаговременно.

К сожалению, в нашей стране сертификация систем менеджмента качеством носит, зачастую, формальный характер. Подготовка к сертификации могла бы стать процедурой создания и отладки бизнес-процессов управления качеством, но таковой не становится, так как цели сертификации, как правило, далеки от заботы о качестве товаров и услуг.

Независимо от того, имеет ли предприятие сертификат СМК или нет, на большинстве предприятий приходится сталкиваться с одними и теми же недостатками бизнес-процессов управления качеством. Если их обобщить, то приходишь к выводу, что в вопросе управления качеством проявляется более общая болезнь предприятия – неумение построить управление бизнес-процессами в целом.

Наиболее типичные недостатки бизнес-процессов управления качеством следующие.

1.            Отсутствие стандартов качества

Оценка качества производится в подпроцессе сравнения товара или услуги с эталоном – стандартом качества. Очень часто этот стандарт не формализован, а значит, оценка носит субъективный характер, зависит от личного мнения оценщика.

Иногда менеджеры компании утверждают, что стандарт не может быть определён, так как продукт компании имеет уникальный характер. Как правило, это означает, что стандарт качества понимается в этой компании очень узко.

2.           Отсутствие регистрации отклонений от качества в удобном для анализа виде

Зачастую, бизнес-процесс проверки качества построен, но используется только для исправления обнаруженных недостатков конкретного экземпляра продукта (товара или услуги). Обнаруженные отклонения не регистрируются или регистрируются в неудобном для анализа в виде (например, в виде бумажных документов). Во время аудита таких компаний сотрудники говорят о проблемах с качеством, но не могут привести статистику выявленных инцидентов.

Чтобы анализировать проблемы качества, информация должна быть зарегистрирована в структурированном виде в базе данных, позволяющей изучить аналитику нарушений стандартов качества.

3.           Отсутствие анализа качества

Предыдущий пункт иногда является следствием того, что никто и не собирался анализировать проблемы качества, бизнес-процесс анализа качества не построен. Понятно, что в этом случае об управлении качеством говорить не приходится. Также как в случае

4.           Отсутствия управленческих решений на основе анализа качества,

которые, безусловно, должны быть сформулированы, доведены до ответственных исполнителей, поставлены на контроль.

Разумеется, если на предприятии действует специализированное подразделение по управлению качеством, эти недостатки бизнес-процессов давно преодолены. К сожалению, на предприятиях не имеющих подобных подразделений, с перечисленными выше проблемами автор сталкивается регулярно. Если на вашем предприятии есть проблемы с качеством товаров или услуг, пришло время заняться соответствующими бизнес-процессами и внедрить их в жизнь.

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - http://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-plan-loan-investor.html .

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам (812) 984-4580, (812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке http://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices 


В избранное