Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Модернизация бизнес-процессов


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Модернизация бизнес-процессов

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 Мало того, что бизнес-процессы нужно описатьоптимизировать, внедрить и научиться ими управлять. Бизнес-процессы ещё нужно периодически модернизировать. Определим те события, по которым возникает необходимость модернизации бизнес-процессов.

1. Изменение стратегии

Изменение рыночной ситуации или целей собственников, новые идеи управленцев предприятия могут привести к пересмотру стратегии развития. Оптимизация бизнес-процессов должна быть подчинена стратегии предприятия. Следовательно, при изменении стратегии бизнес-процессы должны быть оптимизированы под новую стратегию.

2. Развитие организационной структуры

Организационная структура должна быть подчинена стратегии. К сожалению, на российских предприятиях организационную структуру часто меняют просто потому, что кому-то показалось, что «так будет лучше». Это плохо, но хотя бы нужно не забыть изменить бизнес-процессы в соответствии с новыми правилами группировки и подчинения сотрудников.

3. Совершенствование управленческой информационной системы

Информационная система (ИС) должна поддерживать бизнес-процессы, основанные на стратегии. К сожалению, на российских предприятиях часто покупают управленческое программное обеспечение, инсталлируют его, а потом начинают ломать, извините, «модернизировать» бизнес-процессы под типовую конфигурацию.

И это вместо того, чтобы настроить, доработать ИС в соответствии с оптимизированными под стратегию бизнес-процессами.

4. Устаревание бизнес-процессов

Бизнес-процессы могут спроектированы плохо. Тогда жизнь, как вода, которая «всегда дырочку найдёт», исправит бизнес-процессы, и сотрудники найдут способ работать в обход неудачных бизнес-процессов.

Другая причина устаревания бизнес-процессов - это то, что указанные в пп. 1-3 изменения происходят постепенно, без формализации и проработки последствий изменений стратегии и организационной структуры, модернизации информационной системы.

Вообще говоря, за выполнением бизнес-процессов нужно следить и совершенствовать их, если обнаружились недостатки первоначального описания.

Но многие ли предприятия у нас таким мониторингом занимаются?  Поэтому очень полезно периодически, например, раз в квартал, проводить проверку соответствия реальных бизнес-процессов их описаниям. На основании такой ревизии нужно либо модернизировать бизнес-процессы, либо устранять причины, мешающие выполнению утверждённых описаний.

Если проанализировать перечисленные выше 4 типа событий, требующих совершенствования бизнес-процессов, можно прийти к выводу, что обоснованным поводом для модернизации бизнес-процессов является только п. 1 - изменение стратегии. Остальные причины пересмотра бизнес-процессов - это дань сложившейся практике управления на многих предприятиях малого и среднего бизнеса. Подчиняться ли этой практике или стараться выстроить системный менеджмент бизнеса, решают собственники предприятия.

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-processes-modernization.html

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам (812) 984-4580, (812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices 


В избранное