Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Внедрение управления бизнес-процессами с помощью <<Битрикс24>>


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Внедрение управления бизнес-процессами с помощью «Битрикс24»

 Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

 

Нас часто спрашивают о том, как программное обеспечение (ПО) может помочь управлять бизнес-процессами. Рассмотрим этот вопрос на примере управления бизнес-процессами в «Битрикс24» - популярном управленческом ПО.

Бизнес-процесс в «Битрикс24» может быть представлен, как последовательность операций, в ходе выполнения которых сотрудники обрабатывают входящую информацию, материальные ценности. В результате выполнения операций, управление передаётся другим операциям, а переработанные информация или ТМЦ передаются другим участникам бизнес-процесса.

После запуска бизнес-процесса инициатором, на компьютерах участников бизнес-процесса в ПО «Битрикс24» в соответствии с процедурой бизнес-процесса появляются задачи. Пока задача не выполнена, она закреплена за исполнителем. Нажатием кнопки сотрудник, ответственный за задачу, сообщает о её завершении, отправляет результаты следующему участнику бизнес-процесса и, тем самым, автоматически запускает новые задачи, предусмотренные процедурой бизнес-процесса при его описании в «Битрикс24».

В результате владелец бизнес-процесса в «Битрикс24» имеет возможность в каждый момент времени видеть оперативную картину выполнения бизнес-процесса: кто из участников какой задачей занят, где происходит отставание от нормативных сроков, какие результаты получены в ходе выполнения бизнес-процесса и т.д. Такая информация позволяет владельцу бизнес-процесса принимать оперативные управленческие решения, направленные на выполнение нормативных сроков и стандартов качества выполнения бизнес-процесса.

Кроме того, поддержка бизнес-процессов в «Битрикс24» позволяет накапливать статистику, связанную с выполнением бизнес-процессов, а значит анализировать соблюдение нормативных сроков выполнения операций.

Чтобы описать бизнес-процесс, в «Битрикс24» существует собственный язык описания процедуры бизнес-процесса. Нужно отметить, что он не очень удобный и существенно уступает по гибкости и понятности современным нотациям бизнес-процессов, например, BPMN.

Сами разработчики «Битрикс24» на своих вебинарах рекомендуют сначала прорисовать схему бизнес-процесса в какой-нибудь внешней среде, например, в MS Word, а потом, после согласования с участниками, переносить описание на графический язык описания бизнес-процессов в «Битрикс24». Таким образом, задача описания бизнес-процесса в «Битрикс24» распадается на 2 этапа:

               проектирование бизнес-процесса, которое должен выполнять человек с компетенциями бизнес-архитектора и

               описание бизнес-процесса на языке «Битрикс24», посильное техническому работнику, знающему этот язык.

Заказчики описаний бизнес-процессов в «Битрикс24» не всегда правильно представляют себе «веса» этих этапов в общей трудоёмкости. Почему-то считается, что основная компетенция – это знание языка «Битрикс24», хотя на самом деле, с переводом готовой схемы бизнес-процесса на язык «Битрикс24» легко справляются студенты. Мы уже писали о преувеличении заказчиками консалтинговых услуг важности чисто технических вопросов.

В целом «Битрикс24» представляет из себя неплохой инструмент для внедрения управления бизнес-процессами, спроектированными во внешней среде. При выборе управленческого ПО нужно только помнить, что это ПО не является учётной системой и не позволяет внедрить такой важнейший инструмент управления, как система показателей

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/bitrix24-business-processes.html

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp)(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices


В избранное