Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как усовершенствовать управление организацией. Часть 2


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Как усовершенствовать управление организацией. Часть 2

 Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru 

В первой статье этой серии мы выяснили, что первый этап совершенствования (разработки) системы управления это

1.                 Определение наиболее общих целей организации

Безусловно, решающую роль на этом этапе играют собственники бизнеса. Список самых важных целей организации определяется их менталитетом. Как правило, в этот список попадают цели в области масштаба и эффективности организации. В последние годы собственники придают важнейшее значение безопасности бизнеса. Реже в список наиболее общих целей включают удовлетворённость персонала.

Важной целью верхнего уровня является стоимость бизнеса, рассчитанная по одной из методик оценки стоимости предприятия. Хорошим набором наиболее общих целей предприятия является список критериев выхода на IPO или ICO. Но эти цели используются не так часто.

Нет смысла определять общие цели организации, если не проработан план их достижения, то есть

2.                Стратегия развития

Иногда стратегию развития представляют себе, как пухлый фолиант с трескучими фразами о том, какая хорошая организация сейчас и какой большой и толстой она будет в будущем. Это не правильное представление.

Главные результаты стратегии развития это

Список стратегических инициатив (что мы будем делать для достижения наиболее общих целей организации) и

Иерархия стратегических целей и показателей (каких результатов мы хотим достичь на стратегическом уровне).

Объём стратегии развития зависит от того, какие источники исходных данных используются для разработки этого документа. А таких источника 2:

Результаты работы организации за прошлый период и

Исследование рынка, на котором работает предприятие.

Если для крупного предприятия проводить детальный анализ результатов и текущего состояния, а также подробный анализ рынков (а их бывает несколько), то результирующий документ получится, действительно, объёмным.

Однако, небольшие предприятия часто предпочитают сэкономить при разработке стратегии развития и готовы предоставить собственные исходные данные. Таких данных, необходимых для этой работы не так много:

1.      Данные о предприятии

1.1.    Описание продукта компании

1.2.   Описание целевых клиентов

1.3.   Стратегия позиционирования

1.4.   Стратегия конкуренции

1.5.   Сильные стороны

1.6.  Слабые стороны

2.     Данные о рынке

2.1.   Характеристика спроса

2.2. Характеристика предложения

2.3.  Рыночные возможности

2.4. Рыночные угрозы

На основе этих данных выполняется SWOT-анализ, вырабатываются стратегические инициативы и определяются стратегические цели и показатели.

Стратегические инициативы должны стать в дальнейшем основой для детальных планов развития, а стратегические показатели определяют «корневые» ветви системы показателей предприятия.

 Но эти этапы работы по совершенствованию (разработке) системы управления - уже тема следующей статьи. 

  

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/management-improving-2.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram)(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices


В избранное