Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управлять можно тем, что умеешь измерять


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Управлять можно тем, что умеешь измерять

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

Лично мне совсем не по душе пророчества надвигающегося кризиса, заполонившие СМИ и Интернет. Тем не менее, времена смутные, и бизнесу, как никогда, время позаботиться о своей эффективности. А заботу эту нужно начинать с настройки средств измерения этой самой эффективности, то есть с системы показателей.

Рискну утверждать, что система показателей является важнейшим элементом системы управления бизнесом в целом. Действительно, если согласиться с тем, что управление бизнесом - это деятельность, направленная на достижение цели бизнеса, то если цель не определена, управления, собственно, не существует. К сожалению, так оно и есть во многих российских компаниях малого и среднего бизнеса: управление ограничивается только оперативным уровнем.

С позиций системного менеджмента цели должны обладать SMART-свойствами, то есть быть, по меньшей мере, измеримыми. Показатели - это и есть измерители SMART-целей, а система показателей - это связная система датчиков, измеряющих состояние сложного организма предприятия. Индикаторы этих датчиков предоставляют менеджерам разного уровня информацию для принятия управленческих решений.

В любой компании какой-то набор управленческих показателей существует. Например, как правило, руководители контролируют хотя бы некоторые из общепринятых финансовых показателей. Создатели Системы Сбалансированных Показателей (ССП) сравнили управление по такому ограниченному набору показателей с управлением самолётом, на приборной доске которого размещён один прибор - датчик скорости. Вряд ли мы доверили бы свою жизнь такому самолёту, а вот самочувствие бизнеса доверяем аналогичной «системе» показателей с лёгкостью.

Внедрение ССП требует некоторого опыта и, конечно, настойчивости. Есть некоторые сложности, препятствующие успешной организации управления по целям. Но преодолев эти сложности, вы получите не только измерительную линейку, но и инструмент мобилизации сотрудников на достижение как общих целей бизнеса, так и плановых значений показателей на каждом рабочем месте. Интересующихся деталями, приглашаю почитать статью, посвящённую практике внедрения ССП .

 

 Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/against-crisis-articles/Management-demands-measurement.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices 


В избранное