Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Можно ли провести анализ рынка самостоятельно


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Можно ли провести анализ рынка самостоятельно

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru.

В одной из статей цикла "Мифы и легенды консалтинга" я писал о том, что некоторые заказчики надеются провести анализ рынка за копейки, но получить результаты на миллионы рублей.

Есть и другие заблуждения, связанные с проведением исследования рынка. Иногда заказчики бизнес-планов не доверяют нашим возможностям проанализировать рынок, и хотят взять эту часть работы на себя. В основном,  сэкономить таким образом рассчитывают заказчики, уже имеющие практический опыт работы на рынке.

Мы, в принципе, не против такого варианта. К сожалению, я не припомню ни одного случая, когда бы заказчик сумел предоставить всю требуемую информацию. В этой статье на примере одного конкретного заказа я хочу рассказать, какую мы ожидаем информацию от заказчика, если он решит провести анализ рынка собственными силами.

Итак, наш потенциальный заказчик бизнес-плана захотел создать в своём небольшом городке пекарню и проанализировать рынок самостоятельно. В этом случае мы ожидаем от заказчика следующую информацию:

1.   Анализ рынка продукции пекарни

1.1. Клиентская целевая группа

     характеристика территории проживания потенциальных клиентов,

     социально-демографические характеристики будущих клиентов предприятия: пол, возраст, уровень дохода,

     характер потребления клиентами продукции предприятия: объём, регулярность, ассортимент,

     комфортный для потребителей уровень цен,

     способы получения клиентами информации об аналогичной продукции

1.2.  Оценка существующего спроса

     объём потребления продукции предприятия в рублях помесячно с учётом сезонности.

1.3.  Ожидаемая конкуренция

     список и характеристика конкурентов: расположение, ассортимент, способы рекламы и продвижения, цены, оценка доли рынка.

2.  Помещение

     список помещений, пригодных для аренды под пекарню, с параметрами: площадь, стоимость аренды, наличие инженерных сетей необходимой мощности,

     оценка стоимости и сроков ремонта, подключения к источникам энергии и воды.

3.  Оборудование

     список оборудования, необходимого для организации пекарни, с характеристиками: производитель, стоимость, условия оплаты, условия монтажа, условия обучения, гарантии, энергопотребление, производительность, требуемая площадь и другие условия размещения, список персонала для эксплуатации,

     оценка общей стоимости и сроков оборудования пекарни "под ключ".

4.  Сырьё

     список сырья и расходных материалов, необходимых для производства продукции, с характеристиками: производитель, цена, условия поставки, условия оплаты, расход на 1 рубль продукции.

5.  Рынок труда

     уровень зарплат в регионе по требуемым для пекарни специальностям.

6.  Рынок финансирования

     условия привлечения инвесторов.

Безусловно, этот список несколько изменяется в зависимости от отрасли и других обстоятельств. Но по нему можно оценить трудоёмкость проведения анализа рынка собственными силами и принять правильное решение.

 Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/market-analyze.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices 


В избранное