Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Миф о способе выбора исполнителя бизнес-плана


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке: 

Миф о способе выбора исполнителя бизнес-плана

 Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

 О самом популярном критерии выбора исполнителя бизнес-плана я уже писал в статье "Сколько стоит бизнес-план?". Писал и о последствиях, которые ожидают заказчиков, польстившихся на дешевизну, в статье "Нет ли у вас бизнес-плана подешевле?".

 

Разобравшись с ценой, многие заказчики задают следующий по популярности вопрос "А вы уже делали уже бизнес-план для моей отрасли?". Раньше я пытался объяснять, что опыт, полученный при разработке бизнес-плана в той же отрасли, но для другой территории, да ещё несколько лет тому назад, вряд ли пригодится нам для решения задачи заказчика. Но теперь, по счастью, список отраслей, для которых мы разрабатывали бизнес-планы, весьма обширный и я, не вдаваясь в детали, с гордостью отвечаю на вопрос заказчика утвердительно и начинаю расти и в его глазах.

Приведу пример в помощь коллегам, не обладающим таким обширным портфолио. Недавно к нам обратился заказчик, планировавший выращивать тепличные овощи методом аэропоники в Ленинградской области. Мы получили этот заказ только потому, что 2011 году разработали бизнес-план по выращиванию салата тем же методом, но на Камчатке.

До сих пор не могу понять, какой такой опыт помог нам успешно справиться с новым бизнес-планом. Технология аэропоники ушла с тех пор далеко вперёд. Маркетинговая ситуация сейчас на этом рынке совсем другая. С геотермальными источниками, которые собирались использовать для обогрева теплиц на Камчатке, в Ленинградской области напряжёнка. В общем ничего общего между этими бизнес-планами не было, но все остались довольны.

Ценность отраслевого опыта при разработке бизнес-планов вызывает сомнение потому, что для хорошего бизнес-плана информацию об отрасли нужно получать "здесь и сейчас". То есть, несмотря на опыт 2011 года, разрабатывая новый бизнес-план выращивания тепличных овощей, нам пришлось провести то же самое исследование рынка, которое мы бы провели, не зная, что такое аэропоника.

Компетенция разработчиков бизнес-планов заключается не в обладании отраслевым опытом, а во владении методиками анализа рынка, маркетингового и финансового планирования. Необходимые для бизнес-планирования данные об отрасли разработчики получают от экспертов рынка и в ходе маркетингового исследования, которое нужно проводить с учётом всех обстоятельств конкретного бизнес-плана: даты создания, территории, цели разработки и т.д. Так что при выборе исполнителей полезнее убедиться в их владении методикой бизнес-планирования, а не в отраслевом опыте.

 

Ну и, наконец, бессмертный вопрос заказчиков: «А вы гарантируете (получение кредита, бюджетные преференции, выполнение бизнес-плана и т. д.) достижение моих целей?».

О том, как гарантированно реализовать бизнес-план я уже писал в статье по ссылке. Здесь напишу гарантиях получения различных «пряников» на основе бизнес-плана.

Гарантирование исполнителем бизнес-плана получение положительного решения от кредитной организации, института развития, комиссии гранта и т. д. было бы чистым жульничеством.

 Любая подобная организация при решении по заявке о предоставлении бюджетных преференций, кредита и т. д. руководствуется своими критериями. Часть из этих критериев находятся в свободном доступе, о другой части можно догадаться (например, сейчас приоритет импортозамещению), третья существует только в директивах для служебного пользования вышестоящих органов.

Качество бизнес-плана занимает из этих десятков критериев последнее место. Бизнес-план должен просто соответствовать требованиям организации и точка. Если бизнес-план им не соответствует, сотрудник, рассматривающий этот документ, пишет замечания, и исполнитель исправляет бизнес-план.

Итак:

1.         Решение о раздаче «пряников» никогда не принимается на основе качества бизнес-плана.

2.        Ответственный исполнитель должен гарантировать соответствие бизнес-плана требованиям его адресата и обязан его дорабатывать в случае поступления замечаний, соответствующих требованиям.

3.        Гарантии исполнителя бизнес-плана на получение положительного решения от подобной организации являются жульничеством.

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Simply-about-the-difficult/hoose-business-plan-contractor.html 

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса. 

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .


В избранное