Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мифы экономии при подготовке бизнес-плана


Добрый день, дорогие друзья!

 

Сегодня в рассылке: 

Мифы экономии при подготовке бизнес-плана

 

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

 

Желание снизить расходы при заказе бизнес-плана вполне понятно. В нашей компании даже есть вопросник, заполнив который можно выбрать вариант подготовки бизнес-плана, оптимизирующий расходы в соответствии с целью заказчика. В статье "Стоимость разработки бизнес-плана" мы описали эти варианты разработки бизнес-планов. Можно также посмотреть видео на эту тему на нашем канале Rutube.

Но иногда заказчики выбирают ложные пути экономии при заказе бизнес-плана. Перечислю основные ошибки заказа.

 

1. Нам бизнес-план не нужен, подготовьте только презентацию

Презентация делается на основе полноценного бизнес-плана путём оформления в виде слайдов (чаще всего, MS PowerPoint) основных результатов бизнес-планирования. То есть сначала разрабатывается бизнес-план, потом на его основании разрабатывается презентация.

Иначе откуда разработчикам взять те самые основные результаты? Выдумать? Так выдумайте их сами, а для оформления слайдов наймите дизайнера, работающего в Power Point.

Нет, таким образом на подготовке бизнес-плана не сэкономить.

 

2. Финансовый план готовить не нужно, рассчитайте только основные показатели

Разработчики бизнес-планов при подготовке финансового плана используют программы бизнес-моделирования или шаблоны Excel. Чтобы программа или Excel корректно рассчитали основные показатели, все исходные данные должны быть введены. После этого программа рассчитает стандартный финансовый план: БДР, БДДС, ББЛ, финансовые коэффициенты, показатели эффективности, анализ безубыточности, анализ чувствительности.

Думаю теперь понятно, что ограничившись только основными показателями, на подготовке бизнес-плана вы не сэкономите.

 

3. Нужно подготовить "маленький (короткий, небольшой, простой, сокращённый ...)" бизнес-план.

А это что такое? Какой бизнес-план считать "маленьким", а какой - большим. Да и стоимость подготовки бизнес-плана не зависит от количества листов.

Точно также непонятны требования к "простому, сокращённому" и другим "экономным" вариантам. А значит, непонятна экономия, которую вы сможете получить при подготовке такого бизнес-плана.

Вот если вы откажетесь от какого-либо раздела бизнес-плана, стоимость его подготовки может уменьшиться. Правда выбор тут небольшой: с учётом трудоёмкости чаще всего отказываются от проведения маркетингового исследования.

В нашей компании вариант подготовки бизнес-плана без маркетингового исследования носит название "эконом". Действительно, стоимость "эконом"-варианта существенно ниже, чем "максимального". Однако и достоверность такого бизнес-плана будет ниже. Причина в том, что в "эконом"-варианте существенные для бизнес-плана исходные данные подготавливаются на основании нашего опыта или опыта заказчика, а не на основании анализа рынка. О важности проведения маркетингового исследования для подготовки достоверного бизнес-плана написано в статьях раздела "Бизнес-планирование" нашего сайта, рассказано в видео «26 советов заказчикам бизнес-планов» на Rutube.

 

В общем, совет такой: не нужно придумывать свои способы экономии при заказе бизнес-плана. Не пожалейте 5 минут для ответов на вопросы разработчика, и вы сможете реально сэкономить при заказе этой работы без ущерба для цели бизнес-планирования.

 

 

Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/business-plan-preparation.html

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса. 

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , или по телефонам +7(962) 684-4580 (WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .


В избранное