GPRS НЕПРАВИЛЬНО ОЦЕНИЛИ. ПОЭТОМУ ЕГО НИКТО НЕ ПОКУПАЕТ
Неверная ценовая политика в области GPRS приводит к тому, что услугой мало пользуются, считает консалтинговая компания. В этом вопросе европейским операторам стоило бы поучиться у корейских.
По оценкам датской консалтинговой фирмы Strand Consult, европейские мобильные операторы в том, что касается услуг передачи данных поколения 2.5G, направляют свои усилия в неверном направлении. В результате GPRS может повторить незавидную судьбу WAP (Wireless Access Protocol).
Операторы мобильной связи - MmO2, Vodafone, Orange, T-Mobile - начали продавать услуги беспроводной передачи данных GPRS, предоставляя пользователям возможность скачивать информацию на относительно высокой скорости и все время оставаться "он-лайн". Однако, по мнению Strand, эти компании допускают стратегический просчет, оценивая стоимость каждого мегабайта трафика в постоянную сумму, вне зависимости от других условий.
"Представьте, что все голосовые звонки стоят одинаково, вне зависимости от того, междугородные они, международные или местные. Вот так сейчас оценивается GPRS", говорит директор Strand Джон Стрэнд (John Strand). "Операторы должны понять, что установка цен на GPRS - гораздо более сложный процесс".
Европейские операторы продолжали размышлять над тем, сколько брать за GPRS, даже тогда, когда сама услуга уже была запущена, что, конечно, не добавило ей популярности. Однако теперь, когда услуга стала уже привычной, многих пользователей соверешенно не устраивают тарифы на нее. В результате очень немногие подключают услугу и еще меньше абонентов реально ей пользуются.
"GPRS даже более провальный проект, чем WAP", считает Джон Стрэнд. Так, выручка от GPRS всех четырех датских операторов вместе взятых за прошлый год составила всего около 23 тысяч евро, чего не хватит даже на то, чтобы оплатить обеды инженерам, которые налаживали эту сеть.
Биллинг (оплата услуг) - ключевое понятие в телекоммуникационном бизнесе. Например, в США мобильные телефоны менее популярны, чем в Европе, как раз из-за биллинга. Абонентам приходится платить за входящие звонки с мобильных, а операторы не могут диверсифицировать тарифы и брать меньше денег за звонки на сотовые телефоны. С похожими проблемами столкнутся и европейские операторы, предоставляющие услуги GPRS. Выход, по мнению г-на Стрэнда, в использовании системы биллинга, аналогичной той, что работает в Корее. Там при закачке мультимедийного контента трафик стоит дешевле, при закачке текста - дороже. Кроме того, в Корее трафик оценивается пакетами по полкилобайта - таким образом пользователям легче ориентироваться в том, сколько и за что они платят.
"Тем не менее, и у европейских операторов есть надежда", считает Джон Стрэнд. Сегодня есть технологические решения, которые позволяют проводить дифференцированный биллинг услуг GPRS. Некоторые компании уже сегодня пользуются такими решениями для биллинга мультимедийных сообщений.
2003 ГОД - ГОД "ГОЛУБОГО ЗУБА"
С самого появления на свет технологии Bluetooth предсказывали то скорый расцвет, то быстрый закат. Однако, за четыре года существования этот беспроводной стандарт не стал популярным, но и не умер. Сейчас его медленное, но верное развитие, похоже, приблизило час успеха. Во всяком случае, и это лишний раз доказала завершившаяся на прошлой неделе в Лас-Вегасе выставка Comdex Fall 2002, Bluetooth претендует на то, чтобы стать стандартной
опцией мобильных устройств. Ведущими производителями была представлена целая cерия карманных компьютеров (например, H5450), коммуникаторов и мобильных телефонов, вооружённых "голубыми зубами".
Анализ рынка, проведенный сразу несколькими маркетинговыми компаниями показал, что 2003 год наконец-то станет годом Bluetooth.
Продажи устройств с поддержкой стандарта возрастут с $76.6 миллионов в 2001 году до $2.6 миллиардов в 2006. Прогнозируют даже, что в 2004 году объём рынка Bluetooth-носителей превысит объём рынка настольных ПК, а самыми активным потребителями беспроводных чипов станут производители мобильных устройств и в первую очередь сотовых телефонов.
При своей сегодняшней цене - $5 за чип против $15-20 за Wi-Fi - Bluetooth остается самым экономичным решением для беспроводного "общения".
CМАРТФОНЫ NOKIA CКОРО БУДУТ ПОНИМАТЬ РЕЧЬ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ
Компания Voice Signal Technologies в сотрудничестве с Nokia продемонстрировали многоязычную систему распознавания речи для платформы Nokia Series 60 Smartphone. В новом многоязычном продукте использована технология, которая, по сообщению представителей компании Voice Signal, способна понимать разные языки и может разместиться в системе, не превышающей по размеру одноязычную.
Новое технологическое решение будет встраиваться в новые мобильные устройства, предоставляя пользователю новые возможности. С его помощью номера телефонов можно будет искать и набирать из телефонной книги голосом на любом языке с любым акцентом. Система также даст возможность пользователям управлять телефонными меню посредством голоса.
Поскольку система предусматривает не только технологию распознавания голоса, но и решение text-to-speech, владельцы смогут управлять сотовыми без непосредственного физического контакта.
ГЛУХИЕ БУДУТ ЧИТАТЬ ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ ПО ГУБАМ
Крупнейший оператор мобильной связи в Израиле Cellcom и компания SpeechView объявили о начале продаж программного обеспечения, которое позволит глухим и плохо слышащим людям принимать телефонные звонки.
Новый продукт называется LipCcell — это ПО, которое устанавливается на компьютер, а к нему посредством кабеля подключается телефон. Когда глухому пользователю кто-то звонит, программное обеспечение преобразовывает голос в трёхмерное изображение: лицо на мониторе произносит текст, что даёт плохо слышащим возможность читать по губам.
Для более точного распознавания нос и щёки виртуального лица окрашиваются в цвета. Таким образом, текст можно идентифицировать на 35-85%. Разработчики говорят, что их ПО может работать с любым языком. Непонятно только, может ли плохо слышащий ответить на звонок, то есть, работает ли всё это хозяйство в обратную сторону.
Пока LipCcell может использоваться только в комплекте с компьютером или ноутбуком, но в будущем предполагается оснастить новым ПО и КПК. В комплект входят CD с программой и инструкцией, а также кабель. Всё вместе оценено в $125.
DOCOMO ПРОДАЛА СВЫШЕ ТРЕХ МИЛЛИОНОВ МОБИЛЬНИКОВ СО ВСТРОЕННЫМИ ФОТОАППАРАТАМИ
Как сообщили представители крупнейшего японского оператора мобильной связи NTT DoCoMo корреспонденту интернет-издания DigiTimes, число клиентов его сетей, имеющих сотовые телефоны со встроенным цифровым фотоаппаратом и подписавшихся на специализированную службу i-shot, достигло семи процентов от общего числа клиентов компании, составляющего 42 миллиона человек.
Служба i-shot, организованная NTT DoCoMo в июне 2002 года, позволяет подписчикам передавать на сервер компании цифровые фотографии, сделанные при помощи встроенного в мобильный телефон фотоаппарата. По словам представителей NTT DoCoMo, эта служба пользуется таким успехом, что компания смогла выпустить семь новых моделей телефонов, совместимых с этой услугой.
По информации DigiTimes, самое большое число клиентов, пользующихся мобильными телефонами со встроенным фотоаппаратом, имеется у третьего по величине японского оператора мобильной связи компании J-Phone. Как сообщают представители этой компании, в октябре 2002 года число таких клиентов превысило семь миллионов человек, что составляет более половины всех пользователей этой сети сотовой связи.
Увидеть фотографии и другие новости, пообщаться в новом форуме, чате с единомышленниками, а также узнать больше о телефонах SONYERICSSON, SONY и ERICSSON вы можете по адресу - www.sony-ericsson.ru