РЫНОК BLUETOOTH-ЧИПОВ В 2003 ГОДУ ВЫРАСТЕТ НА 300%
В 2003 году ожидается бум спроса на Bluetooth-чипы, считают некоторые производители.
Несмотря на задержки со спецификацией, дороговизну по сравнению с ожидавшимися ценами и проблемами совместимости, разработчики чипов считают, что в 2003 году объем поставок вырастет на 300%. Калифорнийская Silicon Wave и шведская Ericsson Technology Licensing спрогнозировали на следующий год продажу 100 млн. чипов против 30 млн. в этом году. Другие производители более осторожны в своих прогнозах, называя цифру в 60 млн., причем основная часть поставок будет предназначена производителям сотовых телефонов.
IC Insights подсчитала, что в этом году рынок коммуникационных чипов уменьшился на 14%. Доля чипов для сотовых телефонов на рынке составила 67%.
"МЕГАФОН" ВВОДИТ НОВЫЙ ТАРИФ "УЛЬТРАЛАЙТ"
Московская сеть "МегаФон" начинает продажи стартовых комплектов УЛЬТРАЛАЙТ - нового тарифа без абонентской платы с бесплатными звонками внутри сети.
Теперь пользователи УЛЬТРАЛАЙТ могут бесплатно и без ограничений общаться между собой и с другими абонентами московской сети "МегаФон". В новом тарифе оплачиваются только разговоры с абонентами других телефонных компаний, мобильных и проводных. Местные исходящие и входящие вызовы (Москва и города Московской области), а также мобильные исходящие вызовы на номера сети "МегаФон" в других регионах будут стоить $0,19 в минуту (без НДС и НсП). Этот выгодный принцип тарификации позволяет экономить до 75% средств, которые большинство людей обычно тратит на мобильную связь.
УЛЬТРАЛАЙТ, как и популярный молодежный тариф GSMЛАЙТ, обладает всеми преимуществами технологии pre-paid. Отсутствие абонентской платы и тарификация платных звонков с начала разговора дают абоненту полный контроль над расходами. В новом тарифе также имеется большое количество бесплатных дополнительных услуг, таких, как АОН, прослушивание автоответчика и других. Пополнить баланс счета абонент УЛЬТРАЛАЙТ может теми же платежными картами номиналом $5, $10, $20 (+ бонус $1) и $50 (+ бонус $3), которыми привыкли пользоваться абоненты GSMЛАЙТ.
С 17 декабря стартовые комплекты УЛЬТРАЛАЙТ поступают в широкую торговую сеть - в Центры обслуживания "МегаФон" и в салоны официальных дилеров в Москве и Московской области.
"ПЛАНАР" РАЗРАБОТАЛ БРЕЛОК ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА
Научно-производственная компания "Планар" разработала небольшое устройство, по форме напоминающее брелок, которое поможет пользователям мобильной связи подзарядить их телефоны в экстренных случаях.
Брелок-подзарядку достаточно просто подключить к разъему питания телефона - и у пользователя в запасе будет еще целых три часа разговора (точное время зависит от конкретной модели телефона и батарейки). В качестве временного источника питания мобильного телефона используется 9-вольтовая батарейка типа "Крона". Стоимость одного устройства - 130 руб., в партиях от 10 штук - по 99 руб., в партиях от 100 штук - по 85 руб.
TELENOR ВВЕДЕТ MMS-СЕРВИС ВО ВСЕХ СВОИХ ФИЛИАЛАХ
Норвежская группа мобильной связи Telenor Mobile заключила рамочное соглашение с шведской Ericsson на закупку и установку решения сервиса мультимедийных сообщений - MMS - во всех своих филиалах и компаниях в Европе и Азии, где ей принадлежат значительные пакеты акций.
В настоящее время Telenor ввела в эксплуатацию MMS только в нескольких сетях. Всего группе принадлежит частично или полностью 15 сотовых операторов в мире. Общее число абонентов, с учетом процента владения, составляет 11,6 млн. по данным на 3-й квартал.
"Ericsson является бесспорным лидером в области MMS, имея более 35 коммерческих MMS-соглашений и более 90 тестовых... Компания получила 40% всех MMS-контрактов на установку сервиса у операторов, покрывающих более половины абонентов в мире", - пишет шведская компания в своем пресс-релизе по поводу соглашения с Telenor.
МТС ОБЪЯВИЛА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС, оператор стандарта GSM 900/1800) объявило финансовые результаты за 9 месяцев 2002г. и пересматривает ранее объявленные результаты. Как сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе компании, чистая выручка в 3-м квартале 2002г. составила 388,5 млн. долл., что на 48% выше этого показателя за аналогичный период 2001г. (262,6 млн. долл.) и на 23% выше
показателя за второй квартал 2002 года (316,3 млн. долл.). Чистая прибыль в 3-м квартале 2002г. составила 81,3 млн. долл., что на 4% превышает показатель 3-го квартала 2001г. (78,4 млн. долл.), и на 23% выше, чем в предыдущем квартале (66,3 млн. долл.). Прибыль до уплаты налогов, расчетов по процентам и амортизационных отчислений (EBITDA) за 3-ий квартал 2002г. составила 205,9 млн. долл. и увеличилась на 45% по сравнению с показателем за аналогичный период 2001г. (142 млн. долл.) и на 27% выше показателя за 2-й квартал 2002г. (162 млн. долл.). Маржа прибыли до уплаты налогов, расчетов по процентам и амортизационных отчислений (EBITDA margin) за 3-ий квартал 2002г. составила 53% против 54% в 3-ем квартале 2001г. и против 51% во 2-ом квартале текущего года. Комментируя эти итоги, президент МТС Михаил Смирнов сказал: "Результаты финансовой деятельности компании за девять месяцев 2002 года
в очередной раз продемонстрировали устойчивую тенденцию роста финансовых показателей МТС". Напомним, что ОАО "Мобильные ТелеСистемы" является крупнейшим российским оператором сотовой связи, обслуживающим свыше 6 млн. абонентов. МТС и дочерние компании имеют лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в 56-ти регионах России. На этой территории проживают 103,1 млн. человек, что составляет 72% от общего населения страны. Сеть МТС работает в 46-ти регионах Центрального (включая Москву и Московскую область), Северо-Западного (включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область), Южного, Приволжского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. МТС создала совместное предприятие в Республике Беларусь, население которой составляет 10 млн. человек.
В США ВЫЙДЕТ
ФИЛЬМ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В БЫТУ
Американские исследователи обратились к реалити ТВ, чтобы узнать, как люди воспринимают достижения высоких технологий в повседневной жизни.
"Мы хотели услышать каков опыт использования коммуникационных технологий у семей во всем мире. А затем передать эти истории разработчикам новых продуктов в этой сфере", - говорит д-р Джей Меликан, руководитель проекта.
Необычное исследование длилось целый год и получило название "Включить/Выключить". За это время команда ученых еженедельно пребывала в семьях в Америке, Англии, Китая и Бразилии.
"Мы вторгались в их жизнь на неделю со съемочной группой и следовали за ними везде, куда бы они не направились", - рассказывает Меликан. - "В каждом городе можно было засвидетельствовать большое влияние мобильных коммуникаций на повседневную жизнь граждан". Одна из ключевых находок заключалась в том, что на использование достижений hi-tech влияет культура той или иной нации.
Тинейджеры США и Великобритании рассматривают свои мобильные телефоны, как церемонию вступления во взрослую жизнь. "Они говорят об электронной почте и своих мобильниках, как о средствах независимости от родителей".
В контраст с ними, подростки из Китая не пытаются вырваться из семьи. Они рассматривают компьютеры и телефоны, как серьезные вещи, позволяющие добиться образовательного и профессионального успехов в будущем. Подобная картина наблюдается и в Бразилии.
Свои находки исследователи объединили в фильм, который планируют показать людям, вовлеченным в сферу технологий, от инженеров и бизнес лидеров до антропологов. Это позволит разработчикам ориентироваться на реальные нужды обычных людей, - сообщает BBC.
Увидеть фотографии и другие новости, пообщаться в новом форуме, чате с единомышленниками, а также узнать больше о телефонах SONYERICSSON, SONY и ERICSSON вы можете по адресу - www.sony-ericsson.ru