Первый выпуск рассылки "Взлёт!" идет в народ.
Что тут будет?
Живое обсуждение авиации, полета, возможности создания индивидуальных летательных
аппаратов. Гипотезы, теории.
Хочу сразу сказать, что рассылка наша - живая, а это значит, что у нас будут
мнения читателей, специалистов и просто хороших людей, споры. Обсуждение вероятных
и невероятных гипотез теорий. В каждый выпуск будет закидываться какой-нибудь
интересный материальчик.
Скажу еще, что я не являюсь профессиональным самолетостроителем или корифеем
в авиации :-)). Я просто люблю небо и хочу вместе с вами, дорогие читатели,
открывать новые знания.
Итак, тема
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Сразу приглашаю всех, кто стал самым первым читателем высказать свое мнение:
1. Какие необходимы условия для изобретения недорогого компактного ИЛА?
2. Когда, по Вашему мнению, будет возможен выпуск ИЛА?
Свои мнения отправляйте на адрес: croex@mail.ru
В процессе подготовки выпуска на эти вопросы уже ответил Игорь Лесков.
Здравствуйте.
Спасибо на добром слове.
Мое мнение по заданным вопросам следующее.
Если подразумевать под ИЛА то, что человек может носить с собой и при
необходимости взлететь сегодня, да и то с большой натяжкой к этой категории
можно отнести лишь ракетные ранцы (я о них писал на странице http://www.nts.nm.ru/text/dv1.htm
). Индивидуальные самолёты и вертолёты - это не более чем летающие автомобили.
Ведь велосипеды никто не стремится причислить к индивидуальным аппаратам,
хотя они и рассчитаны на одного человека.
Ответы:
1. Необходимо создание достаточно мощного миниатюрного безопасного двигателя.
Так как реактивные двигатели опасны, остаётся две альтернативы - "Человек-
Воздушный шар" или "Карлсон" ( впрочем то-же опасно,
но зато не взрывается) и задержка одна - сверхъемкие легкие аккумуляторы.
2. Для спеццелей - например спецназа - возможно и сегодня, для массового
применение точно не в ближайшее десятилетия - если не произойдёт технологической
революции.