В предыдущем выпуске рассылки «Стратегическое планирование деятельности предприятия» я рассказывала о том, что такое стратегия фирмы, а также о пяти направлениях, анализ которых просто необходим при разработке стратегии предприятия. В сегодняшнем выпуске я обещала остановиться на этом подробнее.
Сегодня в выпуске:
1. Конкуренты;
2. Компании, которые, возможно, примут решение выйти на этот рынок;
3. Аналогичная продукция;
4. Эластичность цены покупателей;
5. Эластичность цены поставщика.
Примером будет служить компания Х, специализирующаяся на производстве средств связи.
Конкуренты.
Передкомпаний Х открыты широкие возможности роста, но в то же время она сталкивается со значительной конкуренцией со стороны небольших фирм. Для компаний данной отрасли характерны высокие постоянные затраты. Они вынуждены все время следить за полным использованием имеющихся мощностей. Снижение цены очень важно для развития индустрии в целом, поскольку позволит сделать продукт, производимые данной
компанией, доступным широкому кругу лиц.Качество продукта играет очень важную роль, так как данный продукт, производимый этой компанией, при браке приводит к сбоямв системах связи.
Компании, которые, возможно, примут решение о выходе на данный рынок.
Данная отрасль не является привлекательной для входящих в нее. Конкуренция поддерживает величину прибыли на низком уровне, и для основания производства нужен значительный капитал. Компании с опытом работы в данной отрасли находятся значительно дальше на кривой квалификации (то есть значительно опережая новичков по технологии производства), и, следовательно, они будут в более выгодном положении в отношении объема
затрат, чем входящие в отрасль компании. Еще одно преимущество давно работающих на данном рынке компаний это отлаженная работа с клиентами и налаженные с ними связи.
3. Аналогичная продукция.
Компания, про которую я веду речь, производит одно из средств связи, доступное для широкого круга потребителей, а также для различных потребностей. Гибкий дизайн производимого продукта и тот факт, что он является составной частью конечных продуктов делает данный товар достаточно конкурентоспособным в ближайшем будущем.
Эластичность цены покупателей (или способность покупателей сбивать цены).
Покупатели могут торговаться, когда они закупают товар в большом количестве; когда они могут приобретать чипы у других потенциальных поставщиков; если подписание договора поставки чипов является очень важным для компании, о которой я веду речь. Понимая это, покупатели активно ведут переговоры по снижению цен.
Компания покупает у своих поставщиков товары высокого качества, такие как силиконовые платы, соединительные штыри и пластиковые или керамические упаковочные материалы. Также этой компании требуются квалифицированные инженеры, механики и производственный персонал. Поставщики материалов могут вести переговоры с целью добиться более высоких цен на поставляемые материалы, а специалисты - более высокой зарплаты.
Подводя итог, можно сказать, что жесткая конкуренция и эластичность цен покупателей и поставщиков создают сильное давление на цены продаж продукции.
Чтобы установить устойчивое положение на рынке, руководство компании Хрешило выбрать одну из базовых стратегий, о которых я расскажу Вамв следующем выпуске рассылки.
А на сегодня это все. Всего Вам доброго!
Ваши вопросы и пожелания, пожалуйста, присылайте по этому адресу.