Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стратегическое планирование деятельности предприятия


Запрещено воспроизведение материалов рассылки без согласования с автором.
 

Рассылка консалтинговой группы ООО "Компании "Pro-Cont"
PRO-Cont.ru

Перейти на сайт автора |                "Компания Pro-Cont. Культура управленческого учёта"  


| Выпуск 3 от 2007-05-23 |

Доброго времени суток, уважаемые подписчики!

Это третий выпуск рассылки «Стратегическое планирование деятельности предприятия».

       Как я и обещала в предыдущем выпуске рассылки, сегодня речь пойдет о выборе оптимальной стратегии для компании Х, о которой я рассказывала раньше. Итак, для того, чтобы сохранить устойчивое положение на рынке, эта компания решила выбрать одну из двух базовых стратегий. Стратегию дифференциации или стратегию лидерства в области затрат.

       Стратегия дифференциации применяется организациями, располагающими возможностями предложить продукты или услуги, которые, по мнению потребителей, превосходят по качеству продукты и услуги конкурентов и являются уникальными.

        Например, компания НР успешно дифференцировала свою продукцию в отрасли электроники, компания Merck - в фармацевтической области, а компания Coca-Cola - на рынке безалкогольных напитков. Путем проведения исследований инновационных продуктов и совершенствования технологии быстрого выведения нового продукта на рынок эти компании смогли создать лучшие по качеству и дифференцированные продукты.

       В результате реализации данной стратегии увеличивается верность покупателей этой торговой марке и растут цены, по которым покупатели готовы приобретать продукцию компании.

       Стратегия лидерства в области затрат. Применяется организациями, обладающими возможностями достигать наиболее низкого уровня затрат, чем у конкурентов, посредством внедрения более производительных и эффективных технологий, минимизации потерь от брака и отходов, а также установления эффективных систем контроля над затратами.

       Среди лидеров по затратам можно назвать компанию Home Deport (строительные материалы), Texas Instruments (потребительская электроника), Emerson electrics (электрические моторы). Эти компании производят не дифференцируемую продукцию, которая незначительно отличается от продукции конкурентов, но покупатели приобретают ее по более низкой цене.

        Более низкие цены продаж по сравнению с уникальными продуктами являются конкурентным преимуществом лидеров по затратам.

       Так какую же стратегию выбрать нашей компании Х? Ее основной продукт в некоторой степени отличается от продукции конкурентов. Дальнейшая его дифференциация требует значительно вложения средств, однако это позволит поднять цены на данный продукт.

       С другой стороны, снижение издержек и коммерческих затрат позволит компании Х снизить цену на данный продукт, что будет способствовать росту спроса. В результате проведенного исследования было установлено, что потребители не хотят изменения дизайна продукта, а хотят, чтобы компания Х снизила цену на него.

       В итоге руководство компании Х пришло  к заключению, что следует избрать стратегию лидерства в области затрат. Безусловно, реализация данной стратегии будет способствовать увеличению доли компании на рынке и ее дальнейшему росту.

       Для того, чтобы добиться успеха, необходимо не только точно рассчитать, какая стратегия более выгодна для вашей компании, но и принимать решительные действия для ее реализации.

       Система сбалансированных оценочных показателей - это инструмент для реализации стратегии. Об этом мы поговорим в следующих выпусках. А на сегодня это все.

       Всего доброго!

Ваши вопросы и пожелания, пожалуйста, присылайте по этому адресу.

Написать автору |


Пожалуйста, рекомендуйте рассылку своим партнёрам! Для этого просто перешлите данный выпуск.


Тираж: 54 экз.
Архив рассылки: здесь.
Подписаться: web

Copyright © 2007 Tatyana Shiryaeva
Copyright © 2007 http://pro-cont.ru
All rights reserved worldwide.


В избранное