Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


ИАА SeaNews - 3 года

Поздравляем наших партнеров и друзей из Информационно-аналитического агентства SeaNews с трехлетием. Удачи во всех начинаниях!


Информационные технологии в судостроении

26 июня 2003г. в Санкт- Петербурге состоится Четвертая Общероссийская Научно-Практическая Конференция МОРИНТЕХ-ПРАКТИК "Информационные технологии в судостроении 2003".
Конференция проводится в рамках Международного военно-морского салона и празднования 300-летия Санкт-Петербурга.

Подробности >>>


Международная конференция по интегрированным навигационным системам

В петербургском ЦНИИ «Электроприбор» в понедельник, 26 мая, начнет работу Х Санкт-Петербургская Международная конференция по интегрированным навигационным системам. Научный форум проводится при поддержке Международной общественной организации «Академия навигации и управления движением», Американского института аэронавтики и астронавтики, Американского Института инженеров по электротехнике и электронике, Ассоциации астронавтики и аэронавтики Франции, а также Французского института навигации и других организаций.
В работе нынешней конференции примут участие около 300 российских и зарубежных ученых из США, Германии, Франции, Чехии, Польши, Италии, Турции, Украины и других стран, крупных специалистов в данной области науки.
Справки и аккредитация по тел.: (812)238 7838
Пресс-секретарь Валерия Кузнецова


Участник "НЕВЫ-2003"

Ксантик, ООО (Россия)

Подробности >>>


Участник "НЕВЫ-2003"

Кронштадт, ООО (Россия)

Подробности >>>


«Балтийское морское пароходство» заложило первый танкер- химовоз

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 мая. Вновь созданная компания ООО «Балтийское морское пароходство» (БМП Санкт-Петербург) заложила головной танкер — химовоз на ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ). По словам генерального директора ООО БМП Виктора Харченко, на ВСЗ будет заложено серия из пяти судов проекта «1032», приобретенного у ОАО «Балтийский завод». Строительство первого головного судна будет осуществляться 14 месяцев, а закладка и сдача каждого последующего судна — через 2 месяца. Как пояснил генеральный директор, для финансирования строительства первых пяти судов подписан договор между БМП и инвестиционной группой «СОЛЕВ», которая привлекла для этих целей 68,4 миллиона долларов. В дальнейшем схема финансирования развития БМП будет выстраиваться под залог уже построенных судов. В соответствии с бизнес-планом БМП в 2003 году начнется строительство двух химозовов и трех танкеров-нефтепродуктовозов на этом судостроительном заводе.
По словам Харченко, в целом программа строительства морского флота БМП предусматривает 2 этапа . На первом этапе (2003-2005 годы) планируется построить 43 судна, объем капитальных вложений составит $707,8 млн. На втором этапе (2006-2010 годы) программу строительства флота планируется довести до 106 судов. В целом общий объем капитальных вложений программой строительства флота БМП (с учетом первого и второго этапа) составит $2,101 млрд.
ООО БМП — было учреждено 20 ноября 2002 года, его учредителями являются компания «Моринвест» (80%), ОАО «Выборгский судостроительный завод» (10%), торговая фирма Ленлес (10%).

Подробности >>>


Контейнерные терминалы всех портов объединяются

Национальная контейнерная компания намерена инвестировать около $300 млн в создание сети терминалов в портах РФ, которые будут обслуживать большинство контейнерных грузов, следующих в Россию. Большую часть денег предоставят АО «Северстальтранс» и британская компания First Quantum. Средства пойдут на развитие контейнерных терминалов в Санкт-Петербурге, Новороссийске, Усть- Луге и каспийском порту Оля.

Коммерсант № 86 от 21.05.03


Соломбальская судоверфь строит суда из полимеров

Первые два судна из полимерных материалов проекта норвежской фирмы "Селфа Арктик" будут изготовлены на Соломбальской судоверфи (Архангельск).Для развития прибрежного рыболовства по инициативе секретариата Баренц-региона разработана совместная программа, которая предусматривает создание российско-норвежского центра по подготовке специалистов для прибрежного промысла, а также строительство и оснащение малых рыболовных судов. Заказчик двух первых судов из полимерных материалов проекта "Селфа Арктик" уже определен. Строительство их на Соломбальской судоверфи планируется завершить к концу первого полугодия 2003г. Норвежская сторона будет проводить оснащение этих судов по своей технологии. Деловое партнерство с Норвегией идет по нескольким направлениям. В будущем планируется участие норвежской стороны в товарном разведении форели, в модернизации Солзенского рыбоводного завода, создании совместных аквахозяйств, производстве продукции из морских водорослей.

Подробности >>>


Уставной капитал ОАО "РЖД"

МОСКВА, 20 мая. В уставной капитал ОАО «Российские железные дороги» из 2 тыс. 46 предприятий и организаций Министерства путей сообщения (МПС) войдут 48,8%. В ведение региональных органов власти передадут 32,9%, 14,3% предприятий и организаций сохранятся в составе МПС. Прямому акционированию подлежат 4% предприятий. Решение было принято на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по структурной реформе на железнодорожном транспорте.

Подробности >>>


В Финляндии пройдет презентация Транссиба

МОСКВА, 21 мая. /Корр. РИА "Новости"/. В среду в столице Финляндии Хельсинки состоится презентация "Транссибирская магистраль в XXI веке: перспективы развития российско-финского сотрудничества в области железнодорожных перевозок". члены российской делегации расскажут финским коллегам об опыте перевозок грузов по Транссибирской магистрали, принципах организации контейнерных перевозок маршрутными поездами, путях дальнейшего совершенствования контейнерных перевозок, обеспечении сохранности грузов, а также о возможностях Транссиба в свете развития российско-финского сотрудничества в области железнодорожных перевозок.

Подробности >>>


Флот закажет фрегат

21.05.03 Главнокомандующий военно-морским флотом (ВМФ) России Владимир Куроедов рассмотрит эскизный проект многоцелевого сторожевого корабля (фрегата) для отечественного флота. Стоимость такого корабля на мировом рынке превышает $300 млн. Главком ВМФ сообщил, что может и не утвердить в нынешнем виде, однако дал понять, что вопрос со строительством фрегата – дело решенное.
Фрегаты – многофункциональные корабли водоизмещением 3-5 тыс. т, предназначены для действия в дальней морской зоне. До сих пор единственными представителями этого класса в России, являются три фрегата, построенные на ОАО «Балтийский завод» по заказу ВМС Индии. Их проектировало ФГУП «Северное ПКБ», которое и разрабатывало и проект для российского ВМФ.


Shell увеличит инвестиции в Россию

Royal Dutch/Shell расширяет инвестиции в российские нефтегазовые проекты, сообщил глава компании Филип Уоттс. По его словам, после проекта «Сахалин-2», в котором Royal Dutch/Shell является крупнейшим акционером, «будет проинвестировано освоение Салымской группы месторождений в Западной Сибири». «Такое решение принято руководством концерна,- заявил Уоттс. – Значительная часть мировых запасов энергоресурсов сосредоточена в России, и я не вижу для компании будущего без участия в их разработке». Объем инвестиций в проект их освоения оценивается в $10 млрд.

ВЕДОМОСТИ № 84 от 21.05.03


Журнал Судостроение

Читайте содержание свежего номера 2'2003 (747) март–апрель.

Подробности >>>


ОАО "РЖД" должно быть зарегистрировано 1 июля 2003 г

ОАО "Российские железные дороги" должно быть зарегистрировано 1 июля 2003 г. Об этом журналистам сообщил вице-премьер РФ Виктор Христенко по итогам заседания правительственной комиссии по реформированию МПС. Уставный капитал новой структуры составит около 1,6 трлн руб.
В. Христенко сообщил, что на комиссии обсуждались вопросы, связанные с задолженность МПС перед федеральным бюджетом. По словам вице-премьера, эта задолженность в объеме 40 млрд руб. была реструктурирована и регулярно погашается согласно утвержденному графику.

Подробности >>>


ОМЗ скупает волжские верфи

Волгоградский судостроительный завод сменил владельца. Контрольный пакет его акций приобрели структуры «Объединенных машиностроительных заводов» (ОМЗ). Для ОМЗ эта покупка станет уже четвертым судостроительным предприятием.
Волгоградский судостроительный завод (ВСЗ) специализируется на постройке судов класса «река-море», производстве технологического оборудования для нефтегазохимического комплекса и резервуаров для хранения ГСМ.
Общий пакет заказов по судостроению ОМЗ оценивается в $481 млн, и на ВСЗ корпорация рассчитывает строить суда «река- море» и элементы буровых платформ. ОМЗ уже владеет тремя волжскими судостроительными предприятиями: ОАО «Красное Сормово» и «Нижегородский теплоход» (Нижний Новгород), а также завод «Имени III Интернационала» (Астрахань).

Коммерсант № 85 от 20.05.03


Закладка многоцелевого корабля

20.05.03 в ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (г.Санкт-Петербург) состоится закладка многоцелевого корабля морской зоны проекта 20380 класса "корвет" "Сообразительный" для Военно-морского флота РФ. Строительство серии корветов осуществляется в рамках реализации программы сотрудничества между ВМФ РФ и "Северной верфью", рассчитанной на период 2001-2011гг. "Сообразительный", разработанный Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз", имеет водоизмещение до 2 тыс. т., длину - 100 м, ширину - 13 м.

Подробности >>>


Развитие линейных паромных перевозок в России

Из-за отсутствия специального комплекса для приема современных паромов и пассажиров Санкт- Петербургский порт ежегодно теряет $7 млн. Об этом 15 мая на брифинге сообщил генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик. В настоящее время Санкт-Петербург морем посещают только 200 тыс. туристов, в то время как Таллин - в 25-35 раз больше. 70% пассажиропотока принимается в грузовом порту, остальное - на Английской набережной и Морском вокзале. В частности, через Морской вокзал проходит порядка 30 тыс. туристов.

Подробности >>>


«Немецкие акционеры участвуют в модернизации предприятий»

«Дальнейшее сотрудничество с Германией будет направлено на активное привлечение немецких инвестиций в модернизацию промышленных предприятий и сферу городского хозяйства Петербурга», - Александр Иванников, первый заместитель председателя КЭРППиТ администрации Петербурга.
В декабре 2002 года ОАО «Совкомфлот» открыло между Россией и Германией новую регулярную паромную линию Петербург – Киль. На линии занято два судна, каждое из которых имеет грузоподъемность около 5000 тонн. Немецким партнером по организации линии стал терминал Cellpap в порту Киль.
Будет продолжаться сотрудничество в области морского транспорта и транспортной логистики в рамках проекта «Балтийский мост».


Концепция развития грузопассажирского порта

ЗАО "Морской вокзал" разработана концепция стратегического развития грузопассажирского порта. Концепция предусматривает развитие грузопассажирского порта от границ Морского вокзала до Балтийского завода и организацию пассажирского порта в районе Кожевенной линии. Для реализации концепции необходимо решение двух вопросов: постройка транспортной магистрали (тоннеля), который свяжет Васильевский остров с южным берегом Невы, а также прокладка нового морского канала. Существующий канал - единственный путь, связывающий порт с морем. Новый канал, который свяжет остров Котлин, Кронштадт и причалы Васильевского острова, позволит обеспечить заход в порт современным круизным судам, таким как "Millenium". Стоимость работ по развитию канала - примерно $100 млн.

Подробности >>>


Участник "НЕВЫ-2003"

Транзас, ЗАО (Россия)

Подробности >>>


Открытие тренажерного комплекса Транзас

19 мая 2003 г. в Морском Государственном Университете им. Адм. Г. И. Невельского (Владивосток) состоялось открытие тренажерного комплекса электронной картографии производства компании Транзас. В состав электронно-картографического комплекса Транзас включена версия навигационного тренажера NT Pro 3000 в конфигурации двух-компьютерный вариант на 12 рабочих мест обучаемых. Основное назначение нового тренажерного комплекса - подготовка судоводителей маневрированию и управлению морскими судами, с возможностью его эффективного использования для обучения работе с электронными и бумажными навигационными картами. Тренажер также позволяет отрабатывать ведение радиолокационного наблюдения и прокладки, применение САРП, использование различных судовых навигационных приборов. В состав тренажера входит обширная библиотека районов плавания, включающая сложные для навигации участки Мирового океана. Возможность выбора различных моделей судов для управления позволяет проводить всестороннюю подготовку судоводителей и лоцманов.


Транзас для завода "Красное Сормово"

16 мая 2003 г. компания Транзас подписала контракт с судостроительным заводом «Красное Сормово» на поставку комплекта радионавигационного оборудования – средств ГМССБ, радаров, регистарторов данных рейса, УАИС Т100, эхолотов, лагов – для судов проектов 19614 «Навигатор» и 19619 «Каспар», предназначенных для перевозки дизельного топлива, мазута, нефтепродуктов и сырой нефти. Оснащение 8 судов проекта 19614 планируется в период с января 2004 по февраль 2007 г. 6 судов проекта 19619 будут оборудованы радионавигационными средствами с января 2004 по февраль 2006 г. Это не первая поставка Транзас для завода «Красное Сормово». В апреле 2003 года Транзас оснастил два нефтеналивных судна проектов 19612 и первый из десяти универсальных сухогрузов проекта 00101 «Русич» комплектами радиооборудования.


БМЗ начинает возрождение с закладки судна

20 мая планируется, что на ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) состоится закладка первого и головного судна для ООО «Балтийское морское пароходство» (БМП). Это событие по замыслу организаторов должно ознаменовать возрождение крупнейшего в начале 90-х годов одноименного отечественного пароходства – ОАО «Балтийское морское пароходство».
По словам генерального директора ООО «Балтийское морское пароходство» Виктора Харченко, ООО «БМП» - это новая компания, которая была создана в ноябре 2002 года. На ВСЗ планируется заложить серию судов для БМП.
Более 10 лет назад БМП, будучи государственной собственностью, уверенно держалось на плаву. В 1994 году в собственности ОАО «БМП» находилось более 160 грузовых и четыре пассажирских судна, морской вокзал, дом отдыха и др. объекты. Предприятие являлось совладельцем 40 с лишним коммерческих структур. После введения в БМП внешнего управления (декабрь 1996 года) все суда компании были проданы за долги, превышающие $300 млн.
В октябре 2000 года в Минтрансе проходило совещание, на котором рассматривалась возможность возрождения БМП. Активизация поиска путей возрождения единственного на Балтике российского морского пароходства напрямую связана с ростом объемов переработки грузов через терминалы Морского порта «Санкт-Петербург».


«Совбункер» сменил владельца

Группа компаний «Промышленные инвесторы», контролирующая Дальневосточное морское пароходство (ДВМП), обзавелось новым морским активом. 16.05.03 группа официально заявила о консолидации контрольного пакета акций ОАО «Совбункер». Главный актив «Совбункера» - 46%-ная доля в международной группе Bominflot с годовым оборотом в $800 млн.
«Совбункер» во времена СССР был монопольным поставщиком судового топлива для советского торгового флота. Потеряв эту монополию, после акционирования «Совбункер» превратился в небольшую компанию, оборот которой участники рынка оценивают не более чем в $10 млн.

ВЕДОМОСТИ № 82 от 19.05.03


Группа «ИСТ» укрепилась на «Пролетарском заводе»

16.05.03 на собрании акционеров ОАО «Пролетарский завод» компания «ИСТ» провела трех человек в наблюдательный совет завода. Также представитель «ИСТ» был избран председателем наблюдательного совета. Им стал Игорь Цыплаков, вице- президент группы компаний «ИСТ».
Группа компаний «ИСТ» в начале этого года объявила о создании судостроительного холдинга путем объединения принадлежащих ей активов профильных предприятий. В его состав вошли ОАО «Балтийский завод», ОАО «Пролетарский завод», Специальное конструкторское бюро котлостроения (СКБК), ОАО ЦКБ «Айсберг», ЗАО «ЦНИИ Судового машиностроения».
Главной специализацией холдинга будет проектирование и производство наукоемкой продукции, в частности боевых кораблей, ледоколов и других сложных многофункциональных судов. Создание холдинга позволит сконцентрировать производство определяющей номенклатуры изделий судового машиностроения для строительства военных и технологически сложных кораблей, а также объединить в единый технологический цикл проектировщика и строителя атомных ледоколов.
Все это должно улучшить позиции российских корабелов на мировом рынке надводного судостроения.


Контейнеры уйдут из реки в море

18.05.03 президент ОАО «Беломорско-Онежское пароходство» Александр Лилля сообщил о программе обновления флота компании. До 2010 года пароходство планирует построить десять новых судов класса « река-море» для перевозки контейнеров. Заказ на первые два судна уже размещен на Онежском судостроительном заводе (Петрозаводск). В случае успешной реализации проекта пароходство станет крупнейшим контейнерным перевозчиком на российском речном транспорте.
ОАО «Беломоро-Онежское пароходство» (БОП) – один из крупнейших перевозчиков на речном транспорте. Флот состоит примерно из 100 судов, грузооборот достигает 5,5 млн т в год. Чистая прибыль пароходства в 2002 году составила 18 млн рублей. Основные акционеры: ЗАО «Концерн «Орими» (Санкт-Петербург) – 43,38% акций, Минимущество – 20%.

Коммерсант № 84/П от 19.05.03


Катера проекта А-99 для СЗРУ ФПС

ОАО "Морской завод "Алмаз" отправил на ходовые испытания два скоростных катера проекта А-99 для Северо- Западного регионального управления (СЗРУ) ФПС РФ. Оба катера характеризуются высокой скоростью - 43 морских узла, или около более 80 км/час. Они оснащены стационарным двигателем, имеют алюминиевый корпус. Сумма контракта не разглашается.

Подробности >>>


Chiyoda и Toyo Engineering построят завод для Sakhalin Energy

Косорциум, возглавляемый японскими компаниями Chiyoda и Toyo Engineering, выиграл тенедер на строительство крупнейшего в мире завода по переработке сжиженного газа на южном берегу Сахалина. Контракт на 300 млрд иен ($2,6 млрд) предоставила компания Sakhalin Energy. В консорциум также входят российское объединение «ХинЭнерго» и компания «НИПИгазпереработка». Мощность завода составит 9,6 млн т в год. Строительство должно начаться этим летом, а производство – в 2007 г.

ВЕДОМОСТИ № 82 от 19.05.03


Лечение от нефтезависимости: арабские рецепты

В начале мая в Объединенных Арабских Эмиратах открылся новый завод по совместному производству тепал и электричества ( когенерации), который обошелся местной компании Taweelah в $1,5 млрд. Это не самое значительное по меркам мировой экономики событие является отражением целенаправленной политики арабских стран, стремящихся диверсифицировать структуру национальной экономики.

Коммерсант № 84/П от 19.05.03


US Airways заказала 170 самолетов

Американская компания US Airways Group, только что закончившая реорганизацию по процедуре банкротства, сделала заказ на 170 новых реактивных самолетов для внутренних рейсов. Общая стоимость заказа составляет около $4,3 млрд. US Airways распределила заказ между двумя конкурирующими производителями – канадской компанией Bombardier и бразильской Empresa Brasileira de Aeromnautica (Embraer).

Коммерсант № 84/П от 19.05.03




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное