Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 72 (27 февраля - 6 марта 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

Общероссийские новости

  • С розничной торговли снимут ограничения (04.03.2003) — Финансовые известия
    Комитет Госдумы по бюджету и налогам рассмотрит в ближайшее время законопроект, внесенный Кировской областной Думой, "О внесении изменений в главу 26 части второй НК РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельный видов деятельности".

    Документ предусматривает исключить ограничение размера площади торгового зала и зала обслуживания посетителей в отношении розничной торговли и оказания услуг общественного питания при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

    Правительство выступает против принятия документа, поскольку, согласно заключению кабмина, в случае снятия ограничений в числе налогоплательщиков с облегченным режимом налогообложения могут оказаться крупные универмаги, универсамы и рестораны.
  • IKEA борется с пошлинами на мебель (06.03.2003) — Коммерсант
    Шведский производитель мебели IKEA намерен бороться против повышения таможенных пошлин на импортируемую в Россию мебель. Об этом заявил вчера генеральный директор "IKEA Россия" Леннарт Дальгрен. По его словам, министрам Кудрину и Грефу направили письма, в которых просят отложить обсуждение вопроса о повышении пошлин в правительстве (заседание комиссии по защитным мерам Минэкономразвития назначено на 12 марта) для того, чтобы IKEA смогла представить свои аргументы.

    Напомним, летом прошлого года Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности (объединяет 73 российских предприятия, на долю которых приходится около 65% производства мебели в России) представила в правительство предложения о повышении ввозных пошлин на мебель (см. "Ъ" № 155 от 30.08.02). Российские мебельщики предложили для мебели стоимостью больше $2 за 1 кг оставить пошлину 20%, а для мебели дешевле $2 (именно в этой ценовой нише работают российские производители) - повысить пошлину с 0,6 до 1,1 евро за 1 кг.
  • "Техносила" осталась без головы (03.03.2003) — Компания
    В течение двух месяцев сеть магазинов бытовой электроники "Техносила" покинули генеральный и исполнительный директоры. Акционеры и менеджеры разошлись во взглядах на развитие компании и в результате решили расстаться по взаимному согласию.

    В январе из "Техносилы" ушел генеральный директор Сергей Липский, получивший предложение от руководителя "Объединенных машиностроительных заводов" Кахи Бендукидзе. На прошлой неделе "Техносилу" покинул исполнительный директор Владимир Левченко. "Я не счел для себя возможным занимать должность исполнительного директора с теми (ограниченными - прим. "Компания") полномочиями, которые мне предложили акционеры и с той ответственностью, которую на меня возложили", - сообщил Владимир Левченко.

    Причиной кадрового кризиса стало уменьшение доли "Техносилы" на московском рынке бытовой электроники - по мнению конкурентов, компания "просела" на 10%.

    В 2002 году на столичном рынке бытовой электроники возникли диспропорции: торговые площади увеличились на 150%, а спрос только на 60%. В результате у компаний, в том числе у "Техносилы", оказались замороженными значительные деньги.

    Команда менеджеров "Техносилы" считала, что прежде чем инвестировать в торговую недвижимость и открывать новые магазины, необходимо разработать долгосрочный стратегический план не менее чем на пять лет. Однако акционеры и менеджеры по-разному видели эти планы.

    Виктор Зайцев, совладелец "Техносилы", заявил "Компании": "Уход Владимира связан с недоговоренностью по условиям сотрудничества в дальнейшем. Стратегия развития компании определяется акционерами, с учетом имеющихся ресурсов. В рамках стратегии наша компания имеет четкие планы по развитию и увеличению оборотов. Вся деятельность исполнительного директора заключалась в управлении коммерческим блоком компании. Сейчас на должность коммерческого директора назначен Андрей Лоскутов, работающий в нашей компании".
  • Нужно ли руководителям розничных компаний иногда вставать за прилавок? (03.03.2003) — Компания
    Топ-менеджеры крупных торговых сетей придумывают для рядовых продавцов и консультантов массу инструкций, но далеко не всегда представляют последствия своих управленческих решений. Иногда ошибку можно заметить, только если самому встать на место подчиненного.

    Традицию "стажировок" в торговом зале придумали в корпорации McDonald's. Раз в год офисы этой сети закрываются, и вся администрация выходит на работу в рестораны. В некоторых российских компаниях американскую традицию подхватили и развили.

    Одним из первых сторонников этой идеи стал президент компьютерной компании "Белый ветер" Юрий Дубовицкий. В начале 1990-х он часто проводил свои выходные за прилавком. "Цель состояла в том, чтобы лучше понять, как работают механизмы торговли, что чувствуют продавцы и администраторы, как настроены потребители, - рассказывает Дубовицкий. - Изменения происходят постоянно, и их нужно отслеживать".

    Благодаря опыту работы в торговом зале Дубовицкий принял в 1994 году очень важное решение - первым на рынке ввел в магазинах самообслуживание. "Работая в торговом зале, я заметил одну особенность: когда покупатель берет товар в руки, разглядывает, читает текст на упаковке, он, как правило, внутренне склоняется к тому, чтобы сделать покупку. Ему уже не хочется возвращать товар на прилавок. После введения самообслуживания продажи сразу выросли на 80%. А мои страхи по поводу воровства мелких товаров оказались напрасными", - рассказывает глава "Белого ветра". Дубовицкий и сейчас один раз в год работает в торговом зале, пытаясь, как он сам говорит, "ловить изменения потребительских настроений".
    Подробнее ...
  • Произвести и продать (03.03.2003) — Партнерство XXI век
    Германские компании, работающие в сфере потребительского рынка, - в числе наиболее активных иностранных инвесторов в России. Немецкие ритейлеры одними из первых познакомили российских покупателей с современными формами торговли. И одними из первых объявили о намерении сделать крупнейшие инвестиции в российский рынок.

    Отдел немецкой сети универмагов Karstadt открылся в московском универмаге ГУМ в марте 1992 г. и одним из первых предложил московским покупателям ассортимент классического западного department store. Галина Синельникова, пресс-секретарь ГУМа, рассказывает, что немецкая компания создала CII на паритетных основах с ГУМом. Российский торговый дом участвовал в нем складскими площадями, персоналом и, естественно, торговой площадью. Karstadt получил более 1000 кв. м на самой престижной первой линии ГУМа - ближайшей к Красной площади. Немецкий универмаг быстро завоевал популярность - на вход в московский Karstadt. нередко выстраивались очереди. В 1993 г. площадь Karstadt в ГУМе увеличилась вдвое - открылись детская и спортивная секции, а также "Karstadt-оптика". Однако по мере того как на рынок выходили новые игроки и конкуренция усиливалась, Karstadt начал сдавать позиции, рассказывает Синельникова. Окончательно "добил" совместный проект ГУМа и немецкой компании августовский кризис 1998 г. (впрочем, Karstadt был не одинок в своих проблемах - в 1999 г. в России прекратила работу международная сеть British Home Stores). "Площади, занимаемые Karstadt, не приносили такого дохода, как другие секции в ГУМе, приходилось часто устраивать распродажи", - рассказывает Синельникова. Руководство ГУМа предложило немецкой компании уменьшить занимаемую площадь, однако Karstadt это решение не устроило. Последний Karstadt был закрыт в мае 2000 г.
    Подробнее ...

Московские новости

  • Магазины сети БИН меняют не только название: был "БИН", теперь "Петровский" (28.02.2003) — БИН-"Петровский"
    Жители уже привыкли к магазинам сети БИН. Недорогие товары и высокий уровень обслуживания привлекли к ним десятки тысяч постоянных клиентов. Март принесет им приятные новости. Связаны они с изменениями в маркетинговой политике и в стратегии развития сети супермаркетов. По словам директора по маркетингу Олега Гвоздика: "жизнь поставила нас перед необходимостью искать решения, которые бы позволили достойно ответить на возрастающие запросы клиентов. Ведь конкуренция на нашем рынке услуг заметно выросла. Покупатель получил богатый выбор. Стоять на месте в этих условиях, довольствоваться тем, что достигнуто, было бы губительно для бизнеса, тем более такого чувствительного к переменам, как торговля".

    Все 32 магазина получат с марта новое название - "Петровский". При этом смена в названии никак не связана со сменой собственников и менеджмента сети. Просто кардинально изменится торговая политика компании: она будет ориентирована на средне обеспеченного покупателя, который, возвращаясь с работы, хочет приобрести, не теряя много времени в очередях, продукты и товары в широком ассортименте и хорошего качества. При этом взят курс на обеспечение покупателей продуктами в основном российских производителей, чья деловая репутация не вызывает сомнений. Менеджмент "Петровского" провел значительную работу, чтобы отобрать партнеров, которые гарантируют высочайшее качество товаров. Одновременно магазины "Петровского" предложат покупателям множество различной вкуснятины собственного производства с фирменным брэндом.
    "Перемены в торговой политике потребовали от нас новых затрат. Это естественно, - говорит акционер сети магазинов Саит Гуцериев. - Но мы просчитали, что они окупятся, если удастся привлечь новых клиентов. Ведь большого ума не надо, чтобы менять цифры на ценниках в сторону увеличения. Опыт показывает: покупатель отвечает на такую "заботу" ногами. Он просто заворачивает в соседний магазин. Наша цель - чтобы люди заходили в "Петровский" с удовольствием и своим друзьям, соседям и знакомым советовали туда заглянуть, а наши супермаркеты будут совмещать в себе лучшее из западных и российских традиций".

    И в заключении: почему все-таки "Петровский"? Ведь торговая марка БИН успела полюбиться многим москвичам.

    "Объяснение самое простое, - говорит Саит Гуцериев. - Мы хотим стать понятнее и ближе к покупателю. Перемена в названии отвечает общей стратегии дальнего развития, ориентации на отечественного производителя и продукты собственного приготовления. Согласитесь, принести домой пышущие жаром кулебяки от "Петровского" значит, принести с собой и тепло домашнего очага. Мы хотим, чтобы наши магазины стали чем-то родным для каждого москвича".
  • В Москве появится больше фирменных мордовских магазинов (04.03.2003) — РИА "Новости"
    В этом году в Москве будет увеличено количество фирменных мордовских магазинов. Об этом РИА "Новости" заявил мэр Москвы Юрий Лужков, прибывший в Саранск на церемонию инаугурации главы республики Николая Меркушкина.

    По словам Лужкова, вторая часть его визита в Мордовию будет посвящена поиску новых направлений межрегионального сотрудничества. Несмотря на то, что между Москвой и Мордовией продолжительное и плотное сотрудничество, Москва намерена в этом году увеличить объемы закупок строительных материалов, сельскохозяйственных и промышленных товаров мордовского производства.
  • Новый "Гвоздь" на старом месте (03.03.2003) — Компания
    В середине марта на московских рынках появится наружная реклама торгового центра "Новомитинский", расположенного в районе пересечения МКАД и Волоколамского шоссе (бывший ТЦ "Гвоздь-1"). Смена названия обусловлена изменившейся концепцией торговой площадки. У компании "Торисс", владеющей ТЦ, были серьезные проблемы с привлечением арендаторов и покупателей. Справиться с ними "Торисс" решила, передав управление центром компании "Акветон", владеющей частью помещений "Гвоздя".

    Первым шагом нового управленца стало привлечение новых арендаторов - торговцев, оставшихся без места после закрытия трех "спортивных" рынков. "Маркетинговые исследования показали, что спрос есть, - говорит Алексей Могила, директор по маркетингу риэлтерской компании Penny Lane Realty. - За счет привлечения новых арендаторов, большинство из которых являются предпринимателями без образования юридического лица, посещаемость центра будет существенно повышена".

    Судьба "Гвоздя" симптоматична. Бум торговой недвижимости привел к появлению в Москве большого количества не слишком востребованных ТЦ. Со временем многие из них постигнет более печальная участь. По мнению Мишеля Паскалиса из Jones Lang LaSalle, некоторые из них могут быть переоборудованы в офисы или, на худой конец, в роллердромы.
  • В столице разрастается заказная торговля (03.03.2003) — Деньги
    В ближайшие два года в Москве будет создана новая система торговли по заказам населения. Постановление о создании ряда комплексов торговли продовольственными и непродовольственными товарами по предварительным заказам было подписано на прошлой неделе мэром Москвы Юрием Лужковым. Новая торговая система, в основу которой положена доставка товаров со склада по схеме "заказ-доставка-оплата", уже была опробована в Зеленограде. Жители Москвы смогут оформлять заказ в магазине, по телефону или через интернет. Информация о заказе будет передаваться на распределительный склад, где его сформируют, после чего доставят в любой магазин сети по выбору покупателя либо на дом. Торговый процесс планируется поддержать компьютерами, с помощью которых будет осуществляться поиск товаров по заказу, терминалами с электронными каталогами товаров для предварительного заказа, системами идентификации покупателей. В ближайшее время будут определены места для размещения первых девяти распределительных центров и 15 - 20 магазинов заказов в каждом административном округе.
  • Владельцев столичных магазинов заставляют вступать в "Единую Россию" (03.03.2003) — Известия
    В понедельник, 3 марта, стало известно о фактах, когда московские чиновники пытались принудить предпринимателей к вступлению в партию "Единая Россия".

    Газета "Известия" приводит конкретные факты. Директора нескольких магазинов в московском районе "Свиблово" получили распоряжение из местной управы. Предпринимателям в ненавязчивой форме, отмечают "Известия", предписано заполнить заявления о вступлении в партию.
    От каждого магазина ряды "единороссов" должны пополнить как минимум два сотрудника. Некоторые бизнесмены выбросили письменное указание и заявления, другие крепко задумались. Признают, что рычагов давления у той же управы на их магазин очень много.

    Якобы, директоров предупредили, что если сотрудники какой-либо торговой точки не вступят в партию власти, то магазин с большой вероятностью может лишиться права на торговлю.
  • Москва: на северо-западе столицы планируется построить три деловых центра (04.03.2003) — ИА "Альянс Медиа"
    В Северо-Западном административном округе Москвы в ближайшие годы будет построено три многофункциональных деловых центра и технопарк для размещения предприятий малого бизнеса. Проект соответствующего постановления будет обсуждаться сегодня на заседании правительства Москвы.

    Деловые центры планируется разместить на улицах Митинская и Маршала Тухачевского, а также во 2-м Силикатном проезде. Площадь, которая в деловых центрах будет предоставлена малым предприятиям, составит от 8 до 10 тыс кв метров. Технопарк же общей площадью 11,9 тыс кв метров появится на улице Твардовского.

    Как отмечено в проекте постановления, деловые центры и технопарк будут построены в рамках городской целевой программы обеспечения предприятий малого бизнеса нежилыми помещениями. Программа рассчитана на 2002-2010 годы. В настоящее время на северо-западе столицы, как и в целом по городу, существует дефицит производственных и офисных помещений, пригодных для размещения малых предприятий. На сегодняшний день для Москвы его оценивают в 12-15 млн кв. м.
  • У шаурмы и хот-догов истек срок годности (03.03.2003) — Газета.Ру
    Госсанэпидемнадзор намерен закрыть в Москве весь уличный фаст-фуд под предлогом его антисанитарии. Торговцы чебуреками, хот-догами и шаурмой не очень обеспокоены: принципиальное решение об их изгнании с рынка было принято еще год назад, но ничего страшного пока не произошло.

    Объясняя намерение Госсанэпидемнадзора закрывать уличные палатки быстрого питания, главный санитарный врач Москвы Николай Филатов сообщил, что условия, в которых находятся более 70% пищевых наполнителей, используемых в уличном фаст-фуде, не соответствуют санитарным нормам. Продавцы часто пользуются одной и той же посудой для мытья продуктов, кухонных принадлежностей и рук. Вызывает сомнение и качество используемых продуктов. В связи с чем и принято решение ввести новые правила контроля за общественным питанием.

    С 1 апреля в Москве должны быть закрыты все уличные кафе, не оборудованные водопроводом и канализацией. Из проверенных Мосторгинспекцией в конце 2002 года 93 точек по продаже шаурмы в 92 были серьезно нарушены санитарные нормы. Всего же в прошлом году было совершено около 19 тыс. проверок на 40 тыс. предприятиях, занимающихся торговлей на улице. В итоге было забраковано 700 тонн продовольствия, а сумма наложенных штрафов составила 72 млн руб.

    Лидерами по нарушениям стали продавцы шаурмы, масла, алкоголя, мяса птицы, чая и кофе, хлебобулочных изделий.

    Первоначально применение крайних мер по отношению к шаурме и проч. планировалось до 1 марта. Однако по решению федерального центра Госсанэпиднадзора сроки были перенесены на месяц.

    Между тем, как сказал "Газете.Ru" руководитель направления ресторанного консалтинга компании Restcon Андрей Петраков, маловероятно, что в Москве будут закрыты все палатки быстрого питания. Кафе, работающих под уже известными вывесками ("Марком-сити", "Теремок", "Сдоба"), это, скорее всего, вообще не коснется, так как их владельцы, имеющие по 50-70 подобных точек по всему городу, способны найти общий язык с правительством Москвы.

    По мнению Андрея Петракова, несмотря на такие жесткие меры, уличный фаст-фуд, напротив, будет стремительно развиваться, и к 2005 году количество палаток вырастет в 2,5 раза. Объясняя мотивы Госсанэпиднадзора, эксперт не исключил, что уличные торговцы просто стали серьезной помехой для конкурентов из различных сетей ресторанов фаст-фуд, таких, как McDonald's или "Ростик'с". Ведь именно туда ринутся голодные прохожие в случае ликвидации уличной шаурмы.
  • "Патэрсон" открыл собственный торговый центр в Люберцах (01.03.2003)— Патерсон
    1 марта 2003 года сеть универсамов "Патэрсон" - одна из ведущих розничных сетей Москвы - открыла собственный торговый центр в подмосковных Люберцах.

    Открытие торгового центра в Люберцах - знаковый шаг в развитии бизнеса компании, который означает для "Патэрсона" начало экспансии в Подмосковье. ТЦ в Люберцах - это первый торговый центр, построенный по индивидуальному проекту специально для компании "Патэрсон".

    Торговый центр в Люберцах "Патэрсон" расположен в отдельно стоящем двухэтажном здании. Общая площадь ТЦ составляет 13 000 кв. м. Первый этаж занимает универсам "Патэрсон", второй этаж предназначен для сдачи в аренду, здесь представлены различные товары народного потребления. В инфраструктуре торгового центра 2 фастфуд ресторана - испанский гриль и пицца-бар, а также все необходимые удобства и коммуникации. Для обслуживания посетителей установлено 15 кассовых терминалов. Численность персонала составляет 180 человек.

    Общий объем инвестиций в строительство ТЦ "Патэрсон" в Люберцах составил 8 млн. долларов. Размер сдаваемой в аренду площади - 4000 кв. м.

    "В прошлом году наша компания начала экспансию на региональный рынок, - говорит председатель совета директоров сети универсамов "Патэрсон" Алексей Мауергауз. - На счету "Патэрсона" - два успешных проекта за пределами Москвы, - в Санкт-Петербурге и Твери. Эффективность данных проектов подтверждают следующие показатели - объем продаж и стоимость среднего чека находятся на уровне московских универсамов. Мы уверены, что высокий уровень сервиса, предлагаемый компанией "Патэрсон" также будет востребован жителями Люберец".

    Уникальность данного торгового центра заключается в инженерных особенностях здания. Для удобства покупателей "Патэрсон" решил построить бесплатную парковку, которая располагается на крыше торгового центра. Благодаря ей количество парковочных мест увеличилось с 60 до 150. Удачно выбрано и месторасположение торгового центра - возле "Макдоналдса", на центральной улице города, по которой проходит около 2 тыс. автомобилей в час. Современный торговый центр оборудован лифтами, эскалаторами, пандусами и кондиционерами производства компании Mitsubishi.

    На первом этаже ТЦ "Патэрсон" расположены производственные цеха по выпечке хлеба и по подготовке мяса к продаже. Благодаря этому в ассортименте универсама всегда имеется более 50 видов свежей выпечки, 20 видов сдобы и 30 видов хлеба, а также разнообразные полуфабрикаты из охлажденного мяса, рыбы и птицы. Универсам работает круглосуточно.
    Для покупателей Торгового центра в Люберцах компания "Патэрсон" предлагает дисконтные программы и услуги, аналогичные универсамам в Москве.

    Сеть универсамов "Патэрсон" входит в десятку крупнейших торговых сетей Москвы. В настоящее время сеть "Патэрсон" состоит из 17 универсамов, 14 из которых находятся в Москве, и еще три расположены в Санкт-Петербурге, Твери и Люберцах. Ассортимент товаров насчитывает от 12000 до 30000 наименований в зависимости от формата универсама. Среднее количество покупателей в одном супермаркете сети - 3 500 человек в день. В 2001 году оборот компании составил 34 млн. долларов, в 2002 году оборот компании увеличился в 2,5 раза и составил 85 млн. долларов.

    В 2002 году компания "Патэрсон" существенно укрепила свои позиции в сфере розничной торговли Москвы, и осуществила экспансию в регионы. В 2003 планируется открыть 9 магазинов, 5 из которых - в Москве и 4 в Санкт-Петербурге. Развитию сети способствует четкое позиционирование сети как универсамов для среднего класса и реализация продуманной маркетинговой стратегии. "Патэрсон" успешно осваивает следующие форматы торговли: "универсам рядом с домом" и "универсам в торговом центре". По предварительным планам компании оборот к концу нынешнего года должен будет достичь 130 млн. долл.
  • Бой с хамством. Вежливость приносит деньги (06.03.2003) — Ведомости
    В России ничтожна социальная роль вежливости, считают в Институте социологии РАН, и неприветливый сервис - одно из проявлений этого общественного недуга. Самыми неулыбчивыми считаются москвичи - по данным ROMIR Monitoring, 88% россиян обвиняют москвичей в невоспитанности и хамстве. Из-за грубости и равнодушия низшего и среднего персонала страдают не только потребители, но и компании, которые терпят убытки. Вывести формулу зависимости уровня продаж от вежливости персонала пока не удалось, но многие эксперты признают, что хамство сотрудников обязательно оборачивается потерями для компании.
    Подробнее ...
  • Столичные супермаркеты готовятся к выходу в регионы (02.03.2003) — РБК
    Столичные розничные сети готовятся к выходу в регионы. Первыми в провинцию двинулись дешевые дискаунтеры, чем вызвали недовольство более дорогих супермаркетов. Последние обеспокоены тем, что дискаунтеры выигрывают у них региональную гонку.

    Две розничные торговые сети - "Рамстор" и "Седьмой континент" заявили на всероссийской бизнес-конференции "Сетевой ритейл в России. Особенности регионального развития" о своем намерении выйти в регионы. "Рамстор" думает открыть супермаркет в Красноярске на территории нового торгового центра "Торговый квартал на Свободном". "Седьмой континент" собирается открыть магазин на условиях франчайзинга на Дальнем Востоке. "Рамстор" и "Седьмой континент" - не единственные ритейлеры, озаботившиеся проблемой региональной экспансии. К регионам приглядываются сегодня большинство торговых сетей.
    Подробнее ...
  • Модный дискаунтер (03.03.2003) — Эксперт
    На прошлой неделе открылись первые магазины новой обувной розничной сети "Ж". Это - преобразованные магазины известной московской сети "К-С". Большая часть обуви для сети "Ж" будет производиться в Китае по ее заказам, дизайнерские же идеи будут черпаться на европейских рынках. В отличие от других игроков владельцы сети "Ж" - компания "К-С" - будут обновлять коллекции несколько раз в сезон.

    Сеть "Ж" - первая попытка на российском рынке торговать модной обувью по низким ценам: по уровню модности и стильности "Ж" намерена не уступать ведущим столичным салонам европейской обуви, а по уровню цен - конкурировать с вещевыми рынками и эконом-магазинами (с сетями типа "ЦентрОбувь").
    Подробнее ...
  • Bata возвращается (28.02.2003) — Ведомости
    Один из крупнейших розничных продавцов обуви в мире - международная компания Bata - возвращается в Россию после пятилетнего перерыва. В этом году в Москве должно открыться шесть магазинов под вывеской Bata.

    Компания Bata основана в 1894 г. в Чехии Томасом Бата. Сейчас группа компаний Bata, штаб- квартира которой находится в Канаде, управляет сетью из 5500 магазинов (в том числе франчайзинговых) , через которые продает 1 млн пар обуви в день. Для сравнения: объем рынка обуви в России, по разным данным, - 140 - 210 млн пар обуви в год.

    Первый магазин Bata откроется в начале марта в торговом комплексе "Мега" в Теплом Стане. Открывает его компания Al Miro, зарегистрированная в Италии двумя российскими предпринимателями - Алексеем Климашиным и Павлом Усачевым. Al Miro получила от Bata право эксклюзивно представлять компанию в России. Алексей Климашин рассказал "Ведомостям", что первая Bata, торговой площадью 480 кв. м, будет работать по принципу супермаркета - покупатель сам сможет выбрать обувь и отнести ее к кассе. Также, судя по всему, Bata станет первой компанией на российском рынке, решившейся представлять в одном магазине весь ценовой диапазон обуви - от 300 до 10 000 руб. за пару. Правда, говорит Климашин, большая часть ассортимента будет ориентирована все-таки на средний класс. 80% ассортимента составит импортная обувь, произведенная в разных странах по заказу Bata (заводы компании есть как в Италии, так и в Юго-Восточной Азии). Остальное Al Mirо будет заказывать сама на российских предприятиях.
    Подробнее ...
  • "Перекресток" открывает магазины новой концепции (05.03.2003) — Ведомости
    Торговый дом "Перекресток", владелец одноименной сети супермаркетов, занялся освоением новой ниши - небольших магазинов "у дома" (convenience stores). Компания объявила об этом несколькими месяцами позже конкурента - сети "Седьмой континент", которая открыла уже четыре магазина такой концепции.

    Российские розничные компании "Седьмой континент" и "Перекресток" по объему продаж занимают на нашем рынке ведущие позиции наряду с сетями "Рамстор" и "Пятерочка". Сеть "Седьмой континент" (прошлогодний объем продаж - $300,5 млн) насчитывает 32 супермаркета и гипермаркета. Сеть "Перекресток" (продажи в прошлом году - около $325 млн) включает 46 магазинов (супермаркеты, дискаунтеры и гипермаркет).

    На Западе концепция convenience stores ( "удобные магазины" или "магазины у дома") предполагает продажу продуктов и товаров первой необходимости. Как правило, такие магазины не уступают по ценам супермаркетам: потребитель платит за то, что ему не надо тратить время на дорогу.
    Подробнее ...
  • "Елисеевский" сдают под рестораны (05.03.2003) — Коммерсант
    Новый владелец гастронома "Елисеевский" Яков Якубов приступил к сдаче в аренду его площадей. Недавно близкая к господину Якубову девелоперская компания "Алексим-инвест" вывесила в интернете объявление о сдаче ряда помещений гастронома под офисы, магазины и рестораны. Вчера стал известен первый арендатор "Елисеевского" - ресторан "Этаж", который откроется на первом этаже.

    Напомним, что ЗАО "Елисеевский магазин", владеющее правом долгосрочной аренды гастронома "Елисеевский" на Тверской улице, сменило владельца в мае 2002 года. 90% акций ЗАО были скуплены примерно за $650 тыс. структурами, близкими к Якову Якубову, владельцу казино "Корона" и Golden Palace и ряда объектов недвижимости в Центральном административном округе Москвы. Большинство экспертов сошлись во мнении, что господин Якубов намерен реализовать давний проект реконструкции советского гастронома № 1. Этот появившийся в конце 90-х проект предусматривал строительство между Тверской и Большой Дмитровкой элитного торгового центра площадью 40 тыс. кв. м и стоимостью $76 млн.

    Планы новых собственников оказались несколько иными. По информации источников"Ъ" в окружении господина Якубова, из-за необходимости долгих согласований с властями города строительство ТЦ может начаться не раньше чем через три-пять лет. Поэтому до тех пор неосновные площади магазина будут сдаваться в аренду. В феврале на сайте девелоперской компании "Алексим-инвест" было вывешено предложение для арендаторов. Предлагалось снять два кафетерия площадью 230 кв. м и 30 кв. м на первом этаже и помещение под офисы на четвертом. Очевидно, новый собственник решил навести порядок в собственных владениях. На это указывает, в частности, то, что одновременно с "Елисеевским" "Алексим-инвест" объявил о сдаче в аренду и других магазинов, принадлежащих господину Якубову: "Диета" (Тверская, 4), "Глобал USA" (Тверская, 6), "Дары моря" (Тверская, 17) и т. д.
    Подробнее ...

Новости Санкт-Петербурга

  • В Санкт-Петербурге наблюдается тенденция, связанная с появлением крупных торговых комплексов (04.03.2003) — АBNews
    В 2002 г. оживился и сектор строительства коммерческой недвижимости. По мнению управления застройки КГА, наблюдается новая типологическая тенденция, связанная с появлением крупных торговых комплексов - гипермаркетов, занимающих участки в 3-5 га и мультимаркетов (10-12 га). Мультимаркеты объединяют многие ингредиенты - магазины, рестораны, многозальные кинотеатры и даже небольшие аквапарки. Таких комплексов в городе пока нет, но в этой сфере ожидается настоящий строительный бум: на сегодняшний день выданы комплекты тендерной документации на размещение подобных сооружений на территории общей площадью около 140 га. Инвестировать в их создание намерены фирмы "Макромир", "Агроторг", "Адамант", "ЛАК", "ЛИАТ - ДИКСИ".

    В этом году КГА согласованы предложения компании "Vinci" по строительству коммерческо-развлекательного комплекса на Витебском проспекте (площадь участка 19 га; общая площадь комплекса с гостевым паркингом на 5 тысяч автомобилей составит 320 тыс. кв. м). Активно преобразуются торговые зоны вокруг станций метрополитена: на сегодняшний день подготовлена проектная документация по реконструкции 10 таких зон. По заданию губернатора бюро генерального плана города подготовило регламенты реконструкции трамвайных парков. Их территории могут использоваться гораздо эффективней, чем это происходит сейчас. Так, при условии рекультивации загрязненных почв часть территории трамвайного парка на Среднем пр. В. О. может быть использована под общественную застройку общей площадью 120-150 тыс. кв. м. Там же планируется создать музей санкт-петербургского трамвая. На территории трампарка N4 на Дегтярной улице может, в том числе, появиться жилье общей площадью до 80-100 тыс. кв. м. Масштабы реконструкции трамвайного парка N6 на Барочной улице скромнее: он занимает всего 2 га.
  • "Лента" построит еще два гипермаркета в Петербурге (06.03.2003) — Ведомости
    Торговая сеть "Лента" в 2003 г. планирует построить два гипермаркета в Петербурге, таким образом расширив свою сеть cash & carry до пяти магазинов. Как сообщил коммерческий директор сети Андрей Смецкий, в ноябре будет сдан один из запланированных торговых центров на пересечении Луначарского проспекта и Выборгского шоссе. Второй магазин компания планирует построить к августу на углу улиц Бухарестской и Димитрова. Строительство каждого из торговых центров площадью около 12 000 кв. м обойдется в $10 - 12 млн. В последующие два-три года компания планирует расширить сеть до 10 торговых центров.
  • Сеть для среднего возраста (03.03.2003) — Эксперт
    На днях санкт-петербургская фабрика женской одежды "Первомайская заря" объявила о создании собственной общероссийской розничной сети под новым брэндом Befree. Это будет аналог крупнейших западных сетей, таких как Benetton, Mango, Zara и др. Под зонтичным брэндом Befree компания будет продавать одежду в среднем и нижне-среднем ценовых сегментах (примерно 30 долларов за вещь) своих марок "Зарина", Zarina commercial, Kellerman, Ci Mi. Отличительные черты новой сети - большая линейка размеров и разные стилевые направления в одежде для женщин среднего возраста и современные технологии торговли, такие же, какие сегодня активно используют западные розничные сети.

    До недавнего времени три четверти продаж фабрики приходилось на собственную фирменную сеть в Санкт-Петербурге и отдельные магазины в других городах, небольшая часть продавалась через оптовиков. В соответствии с новым бизнес-планом "Первомайской зари" к 2005 году весь объем продаж фабрики - а это 70 тыс. изделий в месяц - будет приходиться на сеть Befree. Первые магазины Befree сегодня уже открылись в Москве в торговых центрах "Мега" и "Золотой Вавилон". До 2005 года компания предполагает выстроить в стране сеть в целом - в ней будет около сотни магазинов во всех регионах. Такая экспансия позволит "Первомайской заре" в ближайшие год-два втрое увеличить свой оборот и стать лидером на российском рынке женской одежды. Всего на проект Befree компания собирается потратить около 8 млн долларов.
    Подробнее ...

Новости Екатеринбурга

  • Рынок предприятий оптовой торговли в Свердловской области развивается хаотично (28.02.2003) — ИА "Альянс Медиа"
    На сегодняшний день в Свердловской области имеется 1.200 предприятий оптовой торговли, которые обеспечивают каналы сопровождения оптовых продаж. Большая часть этих предприятий находится в Екатеринбурге. Оборот оптовой торговли за 2002 г. составил 223,5 млрд руб.

    С помощью оптовых предприятий в Свердловскую область ежегодно завозится до 123 тыс. т мясопродуктов, около 395 тыс. т различных молочных продуктов, около 33 тыс. т растительного масла, 120 тыс. т сахара, 5,0 тыс. т макаронных изделий и 125 тыс. т муки.

    По словам министра торговли, питания и услуг Свердловской области Веры Соловьевой, на сегодняшний день пока нет опыта по применению новых технологий на предприятиях оптовой торговли, поэтому этот рынок развивается хаотично. Сегодня можно говорить о нормальном формировании оптового рынка лишь на алкогольных предприятиях.
    В настоящее время в области работает 114 складов, на которые поступает алкогольная продукция и 43 акцизных склада. "Отсутствие четкой программы по развитию предприятий оптовой торговли, материалов об опыте работы в этой отрасли, а также кадровая проблема - основные проблемы в развитии оптовых предприятий, которые необходимо решать", - сказала В. Соловьева.
  • В Екатеринбурге планируют начать работу 6 новых торговых центров (05.03.2003) — ИА "Россия. Регионы"
    Вице-мэр Екатеринбурга провел встречу с руководителями торговых центров города. В ближайшие 5 лет количество торговых центров удвоится и составит 71, количество торговых площадей достигнет 381 тыс. кв. м. Что касается дальнейшей перспективы, на 10-15 лет, количество торговых центров составит 130, торговых площадей - 626 тыс. кв. м. На сегодняшний день 32% торговых центров Екатеринбурга имеют площадь до 1 тыс. кв. м, 9% - с площадью от 7 тыс. кв. м. Отмечается недостаток в торговых комплексах с площадью от 7 до 9 тыс. кв. м и от 15 до 20 тыс. кв. м. Кроме того, на данный момент около 46% торговых площадей сосредоточены в двух торговых центрах - "Екатерининском" и "Дирижабле". Средняя цена за аренду площадей в торговых центрах составляет 1.411 руб. за 1 кв. м. В этом году в Екатеринбурге в эксплуатацию планируется ввести 6 торговых центров, которые будут расположены в Железнодорожном, Кировском и Чкаловском районах.

Региональные новости

  • Челябинск: Облпотребсоюз объявил 2003 год - годом магазина высокой культуры (28.02.2003) — Regions.Ru
    Годом магазина высокой культуры объявил челябинский областной союз потребительских обществ 2003 год. На сегодняшний день в системе потребкоперации работает 697 магазинов. В каждом из них планируется организовать закупку и продажу всех без исключения видов сельхозпродукции, выращенной на личных подворьях. Крупные магазины намерены ввести практику выдачи товаров напрокат, а также открыть пункты по раскрою тканей, ремонту одежды, обуви, бытовой техники.

    Кроме того, при каждом таком учреждении должны быть организованы библиотеки, чайные столы, междугородная связь, залы игровых автоматов. Особое внимание планируется уделять благоустройству прилегающих территорий, где должны разместиться детские и спортивные площадки. Ряд магазинов предлагается перевести на круглосуточный режим работы. По итогам года лучшим торговым точкам будет присвоено звание "Магазин высокой культуры".
  • Уфа: В Башкирии возродят магазины для ветеранов (28.02.2003) — Росбалт.Ру
    Правительство Башкирии приняло решение возродить сеть магазинов для ветеранов, предусмотренных федеральным и республиканским законами "О ветеранах войны, труда и Вооруженных сил". Как сообщили в пятницу "Росбалту" в Министерстве труда, занятости и социальной защиты населения республики, кабинет министров Башкирии утвердил "Примерное положение о специализированном магазине (отделе, секции) "Ветеран".

    По информации министерства, создание сети специализированных магазинов и право ветеранов на первоочередное бытовое и торговое обслуживание было предусмотрено законодательством и раньше. Однако подзаконный акт для реализации этих норм появился только сейчас. Согласно новому положению, магазины и секции для ветеранов должны торговать широким спектром товаров по "социально низким ценам". Органам государственной власти и местного самоуправления поручено содействовать созданию сети путем снижения ставок арендной платы и предоставления льгот по оплате электро-, теплоэнергии и водоснабжения.

    Ветеранам-инвалидам будет предложена услуга доставки необходимых товаров на дом и заказа продуктов по телефону. Для получения индивидуальной карточки покупателя ветеранам необходимо обратиться в органы социальной защиты населения.

    Количество социальных магазинов будет установлено местными органами госвласти при содействии городских и районных советов ветеранов.
  • Челябинск: Открылся гипермаркет бытовой электроники "М.видео" (06.02.2003) — ИА REGNUM
    Еще одна известная московская компания начала завоевание челябинского рынка: 5 марта состоялось официальное открытие-презентация гипермаркета бытовой электроники "М.видео". Лидер сети розничной торговли в столице год назад начал реализацию региональной программы. Сегодня под маркой "М.видео" работают 19 магазинов в Москве и 8 - в регионах, а также интернет-магазин. В Челябинске, как до этого в Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону и других городах, компания внедрила свою собственную разработку - формат, направленный на формирование нового стиля потребления и качества жизни.

    Это магазин площадью около 2 тысяч квадратных метров, на которых размещено около 20 тысяч наименований товаров, из них половина - основного ассортимента. Свободный доступ и правильное зонирование увеличивают скорость товарооборота и качество сервиса - и это лишь часть конкурентных преимуществ нового гипермаркета. Челябинские клиенты "М.видео" (а компания ориентирована, в первую очередь, на средний класс) получат тот же набор товаров и услуг, что и жители столицы. В их числе - программа потребительского кредитования, накопительная дисконтная карта, программа "Гарантия лучшей цены", бесплатная доставка и установка техники, полная сервисная поддержка. "Уральский регион является для нас одним из приоритетных направлений развития. Уже в этом году мы планируем занять 15% всего рынка розничной торговли бытовой электроникой", - заявил исполнительной директор "М.видео" Алексей Максимов. И первые две недели работы магазина, который расположен в спальном районе города - на улице Молдавской, показали реальность осуществления этих планов: гипермаркет посетили около 7 тысяч человек, было сделано более 3 тысяч покупок.
  • Кемерово: Сбор за право торговли будет зависеть от размера торговой площади (05.03.2003) — Regions.Ru
    Депутаты Кемеровского городского Совета народных депутатов внесли изменения и дополнения в постановление "Об установлении и введении в действие на территории города Кемерово сбора за право торговли", сообщили Regions.Ru в пресс-службе обладминистрации сегодня, 5 марта. С учетом мнения рабочей группы, сформированной из специалистов городской администрации, депутатов горсовета и членов Совета по поддержке и развитию малого предпринимательства, принято решение о снижении ранее утвержденных ставок, как минимум в два раза. Теперь сбор за право торговли будет зависеть от размера торговой площади.

    В ноябре 2002 года депутаты ряда городов и районов области, в том числе и города Кемерова, ввели с 1 января 2003 года сбор за право торговли. При этом налог был одинаковым для всех. Например, сумма сбора с газетных киосков была приравнена к сборам с крупных магазинов. Как следствие, цены на печатную продукцию, продаваемую в розницу, резко увеличились.Теперь, торговая надбавка на газеты и журналы, поступающие в розничную продажу в городе Кемерово, должна снизиться, а цены на периодическую печать - упасть.
  • Красноярск: В городе появился гипермаркет "Рамстор"(06.03.2003) — РБК
    Сегодня компания "Рамэнка" открывает свой первый супермаркет "Рамстор" в городе Красноярске. Компания "Рамэнка", владелец торгово-розничной сети "Рамстор" продолжает широкомасштабное наступление на российские регионы. Вслед за открытием супермаркета в Зеленограде, сеть продвинулась в сибирский регион.

    В Красноярске гипермаркет "Рамстор" расположился на территории нового торгового центра "Торговый Квартал на Свободном" (Телевизорная ул., 4). Часть нового торгового центра уже начала свое функционирование, другая его часть, в которую войдет гипермаркет "Рамстор", начнет работу в конце месяца.

    Общая площадь супермаркета "Рамстор" в Красноярске составит 4 800 кв. метров, из которых 2 715 кв. метров будет отведено под торговую площадь. Гипермаркет будет оборудован 20 контрольно-кассовыми стойками, а также паркингом на 200 автомобилей.

    Покупателям и клиентам торговой сети "Рамстор" в Красноярске будет представлен широкий ассортимент качественной продукции (более 40 тысяч наименований), идентичный тому, что предлагается в московских гипермаркетах. Поставки продукции в супермаркет будут осуществляться с помощью специальных распределительных центров, находящихся как в регионах, так и в Москве.

    ООО "Рамэнка" - это компания со 100-процентным иностранным капиталом. Ее учредителями являются турецкие компании: Enka (занимается реконструкцией торгового дома "Петровский пассаж" в Москве, строительством завода "Марс" в Ступино, реконструкцией здания Госдумы, восстановлением здания Дома правительства РФ), Migros (владеет сетью из 200 супермаркетов), Ram Foreign Trade Company (дочерняя компания группы КОЧ, дистрибьютор продукции торговой марки "Беко" на территории РФ).
  • Калуга: С 1 апреля в городе вводится налог на право торговли (06.02.2003) — ИА REGNUM
    С 1 апреля в Калуге вводится налог на право торговли. Его плательщиками станут около девяти тысяч калужских предпринимателей и предприятий различных форм собственности. Для юридических лиц (магазинов и точек стационарной торговли) он составит 416 рублей 70 копеек в месяц. Для лоточников и мелкорозничной торговли предусмотрен коэффициент 0,5, т.е. налог составит 208 рублей 35 копеек в месяц.

    Предприниматели могут вносить ежемесячно и разово - за несколько месяцев вперед. Однако квитанции об оплате необходимо будет регистрировать в Управлении обслуживания населения и защиты прав потребителей, а не только предъявлять в ходе различных проверок. Это может создать неблагоприятную обстановку в горуправе, где размещено управление. Ходоки - предприниматели и торговый люд просто не дадут спокойно работать другим подразделениям горуправы. Первый заместитель городского Н.М.Матвейкин в связи с этим предложил Управлению обслуживания населения и защиты прав потребителей предусмотреть другие места для регистрации квитанции об оплате налога за право торговли в МО "г. Калуга". В частности, на мини-рынках эта процедура будет производиться на месте торговли.
  • Новгород: Продолжаются проверки пригодности рынков к применению торгующими в них предпринимателями контрольно-кассовых машин (05.03.2003) — ИА REGNUM
    На рынках Великого Новгорода продолжаются проверки их пригодности к применению торгующими в них предпринимателями контрольно-кассовых машин.

    В состав межведомственных проверяющих комиссий включены специалисты пожарной и торговой инспекций и Горсанэпиднадзора. Рейдовые проверки проводятся по личному указанию первого заместителя мэра Великого Новгорода Юрия Грибенюка, курирующего торговлю. Напомним, что эти мероприятия стали результатом несанкционированного митинга предпринимателей, состоявшегося на прошлой неделе у здания администрации Новгородской области, участники которого требовали от властей прекратить требовать от торгующих на рынках предпринимателей применять контрольно-кассовые машины, так как в условиях даже так называемого крытого рынка это невозможно из-за низких температур, высокой влажности и т. п. Осуществляемые рейдовые проверки призваны определить обоснованность этих требований. Однако, как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, появление проверяющих вызвало панику на одном из мини-рынков города. Предприниматели, ранее участвовавшие в митинге, приняли их за наряды ОМОНа, которыми, по слухам, должны были быть усилены налоговые инспекторы, проверяющие наличие контрольно-кассовых машин. Появление же в числе проверяющих инспекторов различных ведомств было расценено как месть властей за митинг.

    Результаты проверок будут известны ориентировочно к 10 марта. Напомним, что согласно межведомственной договоренности, достигнутой вице-губернатором Новгородской области Михаилом Скибарем, срок проведения проверок на наличие контрольно-кассовых машин сдвинут налоговой инспекцией с 1 на 16 марта.
  • Новосибирск: Киоски будут оборудованы "тревожными" кнопками (04.03.2003) — Regions.Ru
    Мэром Новосибирска подписано распоряжение об оборудовании торговых павильонов и киосков города Новосибирска кнопками тревожной сигнализации и световым табло "Вызов милиции", передает служба новостей "НГС". Хотя документ носит рекомендательный характер, он нацелен на снижение уличной преступности, обеспечение общественной безопасности и охрану собственности предприятий и граждан.

    Для реализации распоряжения создана специальная комиссия, которая должна до 20 марта провести во всех районных администрациях города рабочие встречи с начальниками отделов торговли, руководством отраслевого профессионального союза работников торговли с участием представителей правоохранительных органов и предпринимателей в сфере торговли.

    На этих встречах планируется обсудить и принять согласованное решение об оборудовании торговых павильонов, киосков кнопками тревожной сигнализации и световым табло "Вызов милиции".
  • Казань: Товарооборот на рынках города упал вдвое (28.02.2003) — TatNews.Ru
    Горожане стали приобретать больше товаров. Доход частных покупателей упал вдвое. Выход из создавшейся ситуации может быть только один: на рынках необходимо организовать цивилизованную торговлю.

    Однако в городском бюджете нет средств для организации супермаркетов, павильонов и киосков на рынках города. Лишь три казанских рынка - Центральный, Московский и Чеховский вошли в Федеральную программу по подготовке к 1000-летию Казани.

    На Московском рынке планируется провести масштабную реконструкцию. В частности, на вещевом рынке появятся торговые комплексы и гипермаркеты. На Центральном рынке завершится строительство дополнительного торгового павильона. Но на настоящий момент средства из федерального бюджета на реализацию этой программы пока не поступили.
  • Белгород: Открылся первый частный магазин социальной направленности (28.02.2003) — ИА "Белмедиа"
    Предприниматель Андрей Клюев открыл в районном центре - городе Строитель магазин, обслуживающий малообеспеченных граждан. Работа именно с этой категорией покупателей была одним из условий передачи в аренду помещений бывшего магазина "Ветеран". Более 600 жителей райцентра - инвалиды и ветераны войны, члены многодетных и неполных семей, люди с низкими доходами. Ежемесячно они смогут сделать продуктовый заказ в новом магазине на сумму 500 рублей со скидкой 20 процентов.

Внешнеэкономические новости

  • Metro AG откроет в Киеве магазин (06.03.2003) — Украинская сеть новостей
    Торговый центр "Метро Кэш энд Керри" будет открыт в столице Украины Киеве в конце августа. Об этом сообщил мэр Киева Александр Омельченко на церемонии закладки первого камня в новое здание магазина, сообщает Интерфакс-Украина.

    Главным подрядчиком строительства первого оптового гипермаркета общей площадью 15 тыс кв м (торговая площадь составит 10 тыс кв м) выступает компания "Киевгорстрой". Введение в эксплуатацию торгового центра позволит создать 500 новых рабочих мест.

    Ранее компания Metro AG приобрела земельный участок под строительство супермаркета площадью 6 га в столичном районе "Теремки-2" за 18 млн грн.
    Как сообщил на церемонии один из руководителей Metro AG, впоследствии компания планирует построить в Киеве еще два гипермаркета. Metro AG предполагает приобрести в украинской столице еще два участка под строительство супермаркетов, в частности на Оболони и по улице Княжий затон (Дарницкий район).

    По словам представителя компании, в гипермаркете будет более 20 тыс наименований товаров и продуктов питания, в том числе свежие продукты — мясо, рыба, овощи, фрукты.

    Все сотрудники магазина, в том числе руководство, будут граждане Украины. Продукцию планируется закупать у 700 поставщиков, 80% из которых будут украинские производители.
  • Шведский город Мальме стал центром нелегальной торговли (06.03.2003) — Росбалт.Ру
    Город Мальме, расположенный на юге Швеции, превратился в центр нелегальной торговли. Партии прохладительных напитков и сладостей еженедельно вывозятся из Мальме в соседнюю Данию, и продаются в киосках, минуя процессы налогообложения и декларации товара.

    По сообщению шведской газеты Sydsvenska Dagbladet, денежный оборот подпольной торговли составляет миллионы шведских крон (сотни тысяч долларов) ежегодно. Нелегальное приобретение товаров выгодно датским киоскерам, поскольку налоги на оборот киосков в Дании выше, чем в Швеции. Прибыль же шведских подпольных торговцев - НДС на поставляемый в Данию товар.

    Датская полиция обратилась к шведским коллегам с просьбой помочь им в борьбе с нелегальными торговцами.
  • Оценка состояния розничной торговли США в конце февраля (05.03.2003) — K2Kapital.Com
    Как сообщила аналитическая группа Instinet Research, рассчитываемый ею индекс продаж в американских розничных сетях и универмагах, Redbook Retail Sales Average, упал за четыре торговые недели февраля, закончившиеся 1 марта, на 2,0% по сравнению с аналогичным периодом в предыдущем месяце. На неделе, закончившейся 1 марта, индекс Redbook понизился на 0,2% по сравнению с той же неделей прошлого года. Как сказано в комментариях Instinet, плохая погода в начале предыдущей недели, на которую пришлось празднование Дня президентов, ослабила "заряд", необходимый для распродажи оставшихся товаров осеннего и зимнего сезона.

    По данным аналитиков Bank of Tokyo-Mitsubishi и UBS Warburg, замеряющих объемы розничных продаж в США по другой методике, за неделю, закончившуюся 1 марта, продажи в американских розничных сетях, включая дисконтные сети и универмаги, повысились на 0,2% по сравнению с предыдущей неделей, на которой они упали на 0,8%. "Частичное восстановление покупательской активности после ужасающих снежных бурь в северо-восточных штатах способствовало умеренному повышению уровня продаж", - сказано в комментариях BTM/UBSW. Увеличение продаж на минувшей неделе произошло впервые после недели, закончившейся 25 января. По сравнению с той же неделей прошлого года индекс BTM/UBSW опустился на минувшей неделе на 1,0%. На предыдущей неделе индекс упал на 1,9% относительно соответствующей недели прошлого года.
  • Квартальная прибыль торговой сети Staples выросла на 44% (05.03.2003) — K2Kapital.Com
    В среду до открытия торговых площадок компания Staples Inc. опубликовала отчет за IV квартал финансового года, в котором ее прибыль повысилась на 44%, превысив прогнозы аналитиков. Вторая по величине компания розничной торговли офисными и канцелярскими товарами США после Office Depot Inc. получила в квартале, завершившемся 1 февраля, чистую прибыль в размере $164,6 млн., или 35 центов на акцию, а аналогичный квартал предыдущего финансового года она закончила с прибылью в размере $93,8 млн., или 20 центов на акцию. Аналитики, опрошенные компанией First Call/Thomson Financial, считали, что прибыль компании составит $0,33 на акцию. Доходы выросли на 14% - с $2,92 млрд. до $3,3 млрд. Показатель продаж в магазинах, открытых не позднее года назад, повысился в прошлом квартале на 3%, а по итогам года - на 1%.

    Для сравнения: в IV квартале показатель продаж в магазинах Office Depot, открытых не позднее, чем год назад, упал на 4%, а в завершившемся году - на 1%. Объем продаж Staples в Северной Америке повысился на 7% - с $1,93 млрд. до $2,06 млрд., а прибыль подразделения увеличилась на 16% и составила $172,6 млн. В 2002 году компания открыла 72 новых магазина, и по состоянию на конец года ее сеть в Северной Америке насчитывала 1300 магазинов. В текущем году Staples планирует открыть на этом рынке от 75 до 90 новых магазинов. Staples заявила, что в I квартале финансового года ее прибыль ожидается в диапазоне от 16 до 17 центов на акцию. Во вторник курс акций Staples снизился на 15 центов и составил $16,60.
  • TransFair-Fair Trade -знак справедливой торговли (03.03.2003) — Немецкая волна
    Продукты из развивающихся стран, удовлетворяющие требованиям движения "Справедливая торговля" - Fair trade - и продаваемые в немецких супермаркетах, отныне будут помечены специальным зелено-синим значком TransFair-Fair Trade. Критериями для его получения станут отказ от использования труда детей, закупка кофе, чая, апельсинового сока или шоколада у производителя по ценам, сравнимым с ценами на международном рынке, а также устройство сельскохозяйственных угодий в соответствиями с нормами охраны окружающей среды.
  • Во II квартале прибыль оператора сети магазинов-складов Costco снизилась на 5% (05.03.2003) — K2Kapital.Com
    В среду компания Costco Wholesale Corp., которая является крупнейшими в США оператором сети магазинов-складов, торгующих товарами со скидкой, опубликовала результаты II квартала, в котором ее прибыль сократилась на 5%, что вызвано обращениями работников по поводу компенсаций в области производственного травматизма. Чистая прибыль в квартале, который завершился 16 февраля, составила $182,1 млн., или 39 центов на акцию против $192,6 млн., или 41 цента на акцию, говорится в заявлении компании.

    Аналитики, опрошенные Thomson First Call, прогнозировали прибыль в пределах 43 центов на акцию. В результатах последнего квартала отражены расходы в размере $16 млн., направленные в компенсационный резерв. Costco, численность персонала которой в США составляет 76000 человек, предстоит увеличение платежей по компенсациям, что вызвано принятием в Калифорнии нового закона, увеличивающего размер компенсаций для травмированных работников. "Это повышение продолжает негативно влиять на наши показатели", - отметил главный финансист Costco Ричард Галанти (Richard Galanti). Доходы выросли на 7,8% и составили $10,1 млрд., а показатель продаж в магазинах, открытых не позднее, чем год назад, вырос в прошедшем квартале на 4%. Чистый показатель продаж в феврале повысился на 10% и составил $3,06 млрд., а сопоставимый показатель продаж вырос на 6%. Во вторник курс акций Costco снизился на $1,23 и составил $29,30. За последние 12 месяцев капитализация компании сократилась на 29%.
  • Германия без Metro (28.02.2003) — Известия
    Немецкая торговая компания Metro намерена продать часть своего бизнеса. Это никак не скажется на ее планах продвижения на новые рынки. Просто на германском стало слишком тесно.

    Немецкая торговая компания Metro рассматривает возможность продажи двух своих подразделений - Praktiker (сеть магазинов, торгующих строительными инструментами) и Extra (сеть продовольственных диска-унтеров). Эти направления стали убыточны для компании.

    В 2002 году только по Praktiker убытки составили 9,7 млн евро - один из самых худших показателей в этом секторе. В Metro пеняют на кризис, разразившийся на германском строительном рынке из-за банкротства одного из трех германских строительных гигантов - компании Philip Holz-mann. Extra не выдерживает конкуренции с другими немецкими продовольственными дискаунтерами - сетями Aldi, Bad Wimpfen и Lidl.

    Путем ликвидации Praktiker и Extra компания намерена решить сразу две проблемы - не только избавиться от убыточных активов, но и существенно сократить свое присутствие на слабеющем немецком рынке. Именно поэтому перспектива сокращения торговой сети Metro в Германии как минимум не приведет к изменению планов компании по развитию бизнеса в России. "Формат продаваемых магазинов не представлен в России", - говорит Алексей Кривошапко, аналитик ОФГ. По его мнению, "продажа убыточных активов является всего лишь одной из мер по оптимизации бизнеса компании".

    На сегодняшний момент компания не исключает возможности реорганизации бизнеса своих убыточных торговых сетей без их продажи. Окончательно судьба двух подразделений будет определена в ближайшем будущем.

Новости производителей, новые товары

  • Хорватская компания Podravka вышла на российский рынок с новым продуктом (06.03.2003) — Газета.Ру
    Известный производитель специй и приправ - хорватская компания Podravka - вышла на российский рынок с новым продуктом - "Стейк куриный "Золотой Петушок" с приправой "Вегета Твист". Продукт интересен тем, что выпускается совместно с другой пищевой компанией - "Продукты питания".

    По словам вице-президента "Продуктов питания" Дамира Имамовича, на российском пищевом рынке еще не было случая, чтобы два производителя выпускали продукт под одним брэндом. До этого, конечно, заключались различного рода союзы между производителями, но они основывались только В данном случае продукт тоже не совсем единый. За производство собственно котлеты отвечают "Продукты питания" (крупный переработчик курятины, около 9% всего рынка замороженных полуфабрикатов), а приправу, естественно, делает Podravka. Да и новый брэнд единым назвать можно лишь с натяжкой: партнеры по сути просто поставили два своих брэнда - "Золотой петушок" и "Вегета" - рядом.

Книги

Мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. Вы можете не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущей рассылки Анне Штаер.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное