Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 73 (6 - 13 марта 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

Общероссийские новости

  • IKEA сменила рекламное агентство (07.03.2003) — Ведомости
    IKEA подписала договор с агентством на размещение рекламы CIA Russia, отказавшись от услуг Media Direction, которое входит в группу BBDO. Об этом сообщил глава IKEA Russia Леннарт Дальгрен (BBDO будет продолжать оказывать IKEA креативные услуги). По словам Дальгрена, IKEA ежегодно тратит на рекламу в России примерно 4% от объема розничных продаж - это составляет около $8 млн.
  • Плутовство дистрибутора: Как торговые компании манипулируют брендами (10.03.2003) — Компания
    Манипуляция брэндами - хроническая болезнь взаимоотношений торговой компании и поставщика. Она не видна стороннему наблюдателю и выходит на поверхность лишь в случае крайнего обострения. Даже известные брэнды могут подвергнуться атаке со стороны дистрибуторов.

    Громкими скандалами, связанными с попытками манипулирования, славится розница, которая, как и дистрибуторы, зачастую работает с производителем напрямую. Например, в марте 2001 года "Перекресток" разорвал отношения с компанией "Вимм-Билль-Данн", производителем соков и молочных продуктов. Сеть "Копейка" в марте 2002 года попыталась отказаться от пива московского комбината "Очаково". Петербургская "Пятерочка" в июне 2002 года потребовала у иностранных поставщиков - Procter & Gamble, Unilever и Danone снизить цены, угрожая в противном случае заменить их продукцию российскими аналогами. Производители в конечном итоге были вынуждены пойти на уступки.

    Разрыв контракта - пожалуй, самый гуманный шаг со стороны дистрибутора. Продавцы обладают и более серьезными рычагами воздействия на производителя - они могут даже "убить" брэнд.
    Подробнее ...
  • Петербург, Россия, СНГ, Китай - далее везде. Такой путь проходит компания SELA (10.03.2003) — Эксперт (Северо-Запад)
    "Эксперт С-З" не раз отмечал магистральную тенденцию развития мировой швейной индустрии: погоду в отрасли делают крупные торговые сети, которые создают собственные торговые марки, и эти марки уверенно оттесняют брэнды традиционных компаний-производителей. Такая сеть и такая марка сформировалась и в России - называется она SELA. По данным собственного исследования компании, которому, похоже, можно доверять, в Петербурге марка SELA стоит по известности на четвертом месте после "столбовых" брэндов мировой легкой промышленности: Nike, Reebok, Adidas. В регионах России, где присутствие SELA в 2002 году существенно расширилось (за год в стране открыто 100 ее магазинов; всего их у компании порядка 190), эта марка претендует на позицию наиболее известной среди отечественных швейных брэндов. А примерно через два года, как полагает вице-президент SELA Аркадий Пекаревский, "завершится формирование брэнда как общероссийского".

    Хотя Пекаревский не любит употреблять выражение "средний класс" - "пока мало кто понимает, - говорит предприниматель, - что оно значит", - по мнению многих наблюдателей, успех SELA связан с тем, что ей удалось создать магазины именно для этого сословия. О других особенностях компании, как и о ее амбициозных планах, вице-президент SELA рассказал в интервью корреспонденту журнала "Эксперт С-З".
    Подробнее ...
  • IKEA зовет Obi в глубинку (12.03.2003) — Ведомости
    Шведская IKEA добивается, чтобы непременным арендатором ее региональных торгцентров "МЕГА" стала немецкая сеть концепции DIY ( "сделай сам") Obi. В сотрудничестве с Obi IKEA сможет предоставить потребителю полный ассортимент товаров для дома и конкурировать с неорганизованными рынками.

    Сеть Obi входит в немецкую торговую группу Tengelmann и является одним из лидеров европейского рынка DIY (Do-It-Yourself). Так обычно называют сети магазинов, которые специализируются на продаже отделочных, строительных материалов, товаров для обустройства интерьера. В мире под брэндом Obi работают более 450 магазинов, общий оборот которых составил в 2001 г. $4 млрд. Мировой объем розничных продаж шведской торгово-производственной группы IKEA составил в прошлом году около $10 млрд, в России - $200 млн.
    Подробнее ...

Московские новости

  • На Красной площади в Москве будет построен бизнес-центр (12.03.2003) — ИТАР-ТАСС
    Контракт на создание многофункционального коммерческого центра на Красной площади подпишут сегодня Федеральный комплекс "Кремлевский", входящий в состав Управления делами президента РФ, и испанская компания "Сегура консалтинг", выступающая в качестве инвестора проекта. Об этом сообщил пресс-секретарь УД Виктор Хреков. По его словам, речь идет о реставрации и переоснащении здания так называемых Средних торговых рядов, расположенного по адресу Красная площадь, 5.

    В комплексе общей площадью 50 тыс. кв. м, согласно плану, расположатся гостиница высшей категории, бизнес-центр, выставочные и аукционные залы, торговые помещения. Финансирование реконструкции будет осуществляться целиком за счет инвестора. На ранней стадии обсуждения проекта около 2.5 лет назад его примерная стоимость оценивалась в $300 млн.

    Федеральный комплекс "Кремлевский" располагается в здании Средних торговых рядов, которое является историческим и архитектурным памятником конца XIX века. Их проектировал архитектор Роман Клейн, автор 60 сооружений, в частности Музея изобразительных искусств им. Пушкина, Бородинского моста, театра "Современник". С 1918 по 2001 год в здании располагались ряд служб министерства обороны, и оно было полностью закрыто для свободного доступа. Затем военное ведомство передало здание Управлению делами президента.
  • Открылся новый магазин Columbia (07.03.2003) — Acort
    7 марта 2003 года в центре Москвы открылся новый концептуальный магазин Columbia по адресу: ул. Пятницкая, 2/38. В магазине представлена весенне-летняя коллекция одежды и обуви популярной американской марки Columbia.

    На российском рынке торговая марка Columbia представлена в России с 1998 года, и ее популярность растет с каждым годом. Сравнительно недавно открылась секция Columbia в универмаге "Московский", и до конца этого года планируется дополнить московскую сеть еще несколькими небольшими магазинами. Кроме того, есть магазины в ряде других городов: Нижний Новгород, Новосибирск, Мурманск, Норильск, два магазина в Киеве. Пока магазин на Земляном валу остается крупнейшим в СНГ; нужно заметить, подобных концептуальных "флагманов" во всем мире насчитывается шесть.
  • Универсамы «АБК» начали весеннюю торговлю овощами по специальным ценам (13.03.2003) — АБК
    Московская сеть соседских универсамов "АБК" объявила о начале продажи овощей для малообеспеченных москвичей по низким фиксированным ценам, установленным столичным правительством. Талоны или пластиковые карточки, дающие право на приобретение овощей в аккредитованных магазинах, выдаются ветеранам, инвалидам, одиноким пенсионерам, многодетным семьям и т.д. в Центрах социального обеспечения по месту жительства, советах ветеранов и других подобных организациях.

    Правительство Москвы установило для магазинов-участников программы фиксированные цены закупки и реализации овощей. Овощи по более низким ценам продаются отдельно от остальных овощей, для чего в универсамах самообслуживания организуются специальные места продажи. В рамках программы продаются 5 видов овощей, их цены примерно в 2 раза ниже обычных.

    Владислав Егоров, председатель совета директоров "АБК": "Реализация овощей в рамках программы не приносит нам прибыли. Но наша сеть и не преследует в данном случае такой цели, мы участвуем в программе исходя из двух соображений. Первое – оказание адресной помощи ветеранам, инвалидам и малоимущим. Второе – повышение уровня лояльности покупателей. Проводимые нами периодически опросы показывают, что самый высокий уровень лояльности покупателей имеют как раз те магазины, где предоставляются скидки для малообеспеченных покупателей".

    Московское правительство для создания городского резерва закупает овощи у сельхозпредприятий и весной реализует их через систему аккредитованных магазинов по фиксированным ценам. Продажа осуществляется в порядке, устанавливаемом самими магазинами: по спискам, талонам, пластиковым карточкам.
  • Роспатент не утвердил регистрацию торгового знака «Детский мир» (12.03.2003) — "Детские миры России"
    Вчера генеральный директор «Роспатента» Александр Дмитриевич Корчагин не утвердил решение Апелляционной палаты о признании регистрации словосочетания «детский мир» в составе комбинированного товарного знака за «Детским миром» на Лубянке. Согласно регламенту «Роспатента» в течение двух недель будет назначен срок нового рассмотрения дела в Апелляционной палате.

    Как известно, в ноябре 2002 года руководство группы компаний «Детский мир» заявили о получении правовой охраны словосочетания "детский мир" в составе своего комбинированного товарного знака. Обладателем монопольного права на знак стал ОАО "Детский мир" (московский универмаг "Детский мир" на Лубянке). Это событие вызвало справедливое возмущение руководителей 148 магазинов аналогичного профиля, которые также использовали этот знак. После факта регистрации все остальные магазины автоматически превратились в правонарушителей. В любой момент правообладатель товарного знака мог потребовать от остальных "детских миров" оплатить лицензию на использование «чужого» товарного знака. Региональные магазины объединились в инициативную группу «Детские миры России», чтобы отстоять свои права и выступить против недобросовестной конкуренции.

    Как известно, 14 января 2003 года Апелляционная палата "Роспатента" отклонила возражение ЗАО "Розничная сеть Торговый дом "Детский мир" против регистрации товарного знака "Детский мир" на ОАО "Детский мир", которое не было утверждено руководством «Роспатента».
  • В Москве откроется магазин General Jeans (07.03.2003) — Sostav.ru
    В конце апреля в Москве на Цветном бульваре, 31/23 откроется магазин общей площадью около 200 квадратных метров, в котором будут представлены такие популярные молодежные бренды как Pepe Jeans, TimeZone и обувь Earth.

    Как удалось узнать FG.RU (Fashion Guide), выбор брендов обусловлен прежде всего их популярностью у молодежи, а основной ассортимент в магазине составят изделия из денима.

    Известно также, что создатели магазина General Jeans ориентируют его на модную и стильную аудиторию "со средним-средним и средне-высоким уровнем дохода".
  • ГУМ и ЦУМ: кадры и руководство (13.03.2003) — Ведомости
    Акционеры ОАО "Торговый дом "ЦУМ" на внеочередном собрании 8 апреля 2003 г. выберут нового генерального директора компании. Как сообщили на предприятии, собрание пройдет в заочной форме, список акционеров для участия в собрании составлен по данным реестра на 11 марта. В феврале глава ЦУМа Александр Воскобойников ушел в отставку.

    Акционеры ОАО "Торговый дом "ГУМ" на годовом собрании 25 апреля 2003 г. рассмотрят вопрос о передаче функций единоличного исполнительного органа (генерального директора) управляющей компании Atlas Project Management Public Limited Company.
  • Правительство столицы избавляется от рынков (13.03.2003) — Acort
    На торги выставляются следующие рынки: "Басманный", "Выхино", "Даниловский", "Измайловский", "Коптевский", "Кунцевский", "Ленинградский", "Преображенский", "Северный", "Солнцево", "Таганское", "Царицынский", Зеленоградское районное оптово-розничное плодоовощное объединение, Центральный московский оптовый рынок продовольственных и сопутствующих непродовольственных товаров, торговое плодоовощное предприятие "Алтуфьево", Московский продовольственный ярмарочный центр.
  • Реорганизация столичных рынков идет целенаправленно (13.03.2003) — РИА "Новости"
    "Перетащить покупателей, москвичей со стихийных, необорудованных рынков в торговые центры", — такую задачу на ближайшие годы видит министр правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг (ДПРУ) Владимир Малышков. Об этом он заявил в четверг на проходящей в столичной мэрии международной конференции "Торговые объекты Москвы и Московской области: стратегия развития и ближайшая перспектива".

    Малышков напомнил, что намеченная несколько лет назад программа столичного правительства по реорганизации стихийных рынков неуклонно проводится в жизнь. Из 240 рынков сейчас в Москве работают 147. Остальные, по словам министра, "или ликвидированы, или реорганизованы". В настоящее время "идет работа еще с 23 рынками".

    Вместе с тем Малышков признал, что работа по ликвидации стихийных рынков "идет очень осторожно" с учетом того, что "денежные доходы части москвичей еще малы" и на таких рынках, при всех их недостатках, покупают продукты питания многие москвичи. "Но перспектив у этих рынков нет", — отметил руководитель ДПРУ, подчеркнув методичность проводимой работы по их ликвидации.

    Одновременно Малышков сообщил, что в каждом административном округе столицы "будет оставлено по одной "барахолке" — так министр назвал рынки, не имеющие целевой торговой направленности, но популярные у жителей.

    Будут сохранены также существующие в городе специализированные рынки по продаже стройматериалов, автозапчастей, аудиовизуальной продукции и так далее. Особое внимание уделяется благоустройству специализированных рынков по продаже сельскохозяйственной продукции.
  • На Вишняковской улице будет построен многофункциональный торговый комплекс (13.03.2003) — Acort
    В рамках реализации градостроительного плана развития территории Восточного административного округа до 2020 года к 2004 году на Вишняковской улице, владение 22 будет построен многофункциональный торговый комплекс. Строительство объекта осуществит за счет собственных и привлеченных средств общество с ограниченной ответственностью "Вишняковский Пассаж". Для ведения строительства ООО "Вишняковский Пассаж" предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок по указанному адресу площадью 0,4 га. Общая площадь объекта составит около 8 855,0 кв. м. Функции заказчика выполнит общество с ограниченной ответственностью "Торгово-финансовая компания "Вешняки".
  • "Детский мир" затеял две стройки (11.03.2003) — Ведомости
    Торговый дом "Детский мир" в этом году приступит к строительству в Казани и Волгограде магазинов, аналогичных торговому комплексу на Лубянской площади в Москве. Земля под торгцентры получена в прошлом году. В Казани компании придется поторопиться. Местные власти хотят, чтобы магазин открылся к 1000-летию города, которое отпразднуют в 2005 г. Торговый дом "Детский мир" входит в АФК "Система". Оборот ТД 2002 г. , по собственным данным, составил $52,5 млн.
    Подробнее ...
  • Не прощай, шаурма? (11.03.2003) — Московские новости
    Московские чиновники обещают ликвидировать палатки, торгующие фастфудом - чебуреками, хот-догами, шаурмой. Может быть, просто пугают?

    Уличные тележки и палатки, где продают шаурму и прочую пищу быстрого приготовления, отнюдь не лидеры по части отравлений. Официальная статистика гласит, что здесь травят реже, чем в стационарных ресторанах. Не говоря уж о комбинатах детского и школьного питания, пищеблоках воинских частей и больниц. Тем не менее именно уличные фастфуды оказались в эти дни на грани закрытия. Недавно "МН" (см. N 5, 2003 г.) рассказывали о положении дел в отечественном бизнесе быстрого питания. И упомянули о планах санэпиднадзора "разобраться" с мобильными точками, не подключенными к водопроводу и канализации. Между прочим, таковых насчитывается в Москве почти две тысячи. Сотрудники СЭС обещают, что 1 апреля текущего года они возьмутся за фастфуды всерьез.
    Подробнее ...
  • Астрономические ЦУМмы? (11.03.2003) — Время МН
    Новые собственники московского ЦУМа намерены превратить магазин в фешенебельный центр для состоятельных граждан. Внутри здания появятся кафе и рестораны для привлечения публики из близлежащих театров.

    Эти планы могут быть подтверждены на внеочередном собрании акционеров ЦУМа, которое состоится 14 марта. Оборотной стороной смены концепции универмага может стать рост цен на товары, продаваемые под его крышей. Однако, судя по частоте упоминаний такой возможности в разных источниках, можно предположить, что у планов реформирования Центрального универмага есть много противников, которых, правда, заботят отнюдь не проблемы простых покупателей.
    Подробнее ...
  • Непристойный район. "Арбат Престиж" обвиняют в пропаганде порнографии (12.02.2003) — Известия
    Жители района "Сокол" объявили войну порнографии. Ее они обнаружили в витринах магазина "Арбат Престиж" на Ленинградском проспекте, торгующем парфюмом и косметикой. В четверг возмущенные горожане провели митинг рядом с магазином и подписались под письмом к мэру Лужкову с требованием покончить с духовным безобразием. В "Арбат Престиже" говорят, что их витрины украшает никакая не порнография, а искусство.

    Еще несколько дней назад жители Ленинградки пожаловались в префектуру на бесстыдство, выставленное в витринах магазина, - изображение совершенно голых мужиков, гребущих на лодке. Но чиновники только развели руками: законодательство стыдливо умалчивает, что считать порнографией, а что - нет.

    Ревнители нравственности - пенсионеры, преподаватели и студенты МАИ, а также организация инвалидов района - пошли дальше и обратились к депутату Госдумы Владимиру Лысенко. И Лысенко, вооружившись громкоговорителем, организовал в четверг "встречу с избирателями" у "Арбат Престижа". Плакаты нарисовали за ночь: "Долой "престижную" порнуху!", "Хотим спокойно ходить с детьми на улицу!" Милиция к пикетчикам отнеслась с сочувствием: "Мы сами ходим здесь с детьми. И дети спрашивают: а что это?"
    Подробнее ...
  • Мир - бутикам, война - "диетам"! (10.03.2003) — Русский Фокус
    "Российские вина", "филипповская" булочная, "Грузия", "Украина" - вот неполный список продовольственных магазинов на Тверской улице, закрывшихся в последнее время. Последними были "Дары моря" и "Диета", вставшие на реконструкцию в феврале. Вскоре в этих помещениях откроют или бутик, или ресторан, или ночной клуб, но уж точно не будет там никаких продуктов. Юрий Лужков показательно расстраивается и ругает собственников магазинов. А мнения сетевых ритейлеров разделились. Одни считают, что выжить в центре могут только элитные специализированные магазины. Другие говорят: работать надо уметь, тогда торговля продуктами хоть под стенами Кремля будет прибыльной.

    В начале 90-х гг. на Тверской и прилегающих к ней улицах работали более 20 больших продовольственных магазинов. В ходе массовой приватизации в 1991-1994 гг. предприятия потребительского рынка столицы, в том числе и магазины, были приватизированы. Формально они переходили в собственность трудовых коллективов, а на деле - руководства (скажем, директора и его замов). Многие директора и замы недолго оставались новыми капиталистами - началась волна смены владельцев магазинов, чаще всего - через процедуру банкротства предприятия или за счет скупки акций у рядовых работников. Часть новых собственников магазинов продолжила перепродажу или просто начала сдавать их в аренду. А некоторые сами начинали новое дело. При этом почти никто не захотел сохранить прежний продуктовый профиль магазинов.
    Подробнее ...
  • Даешь свободу... торговым площадям (11.03.2003) — Деловая Москва
    Проблема наличия свободных торговых площадей в Москве всегда была актуальной. Даже пресловутый "августовский финансовый кризис" не смог надолго снизить деловую активность на столичном рынке торговых помещений. Уже начиная с весны 2000 года этот рынок полностью восстановился и активизировался. С каждым последующим годом спрос на различные виды торговых помещений рос лавинообразно, и по состоянию на июнь 2002 года достиг отметки в 50% от общего объема спроса на нежилую недвижимость. Вместе с тем реальные предложения свободной торговой недвижимости составляют менее 10% в совокупном объеме предложений нежилой недвижимости города. Во многом именно из-за этого ставки аренды торговых помещений продолжают неуклонно повышаться.
    Подробнее ...

Новости Санкт-Петербурга

  • IKEA проводит экспертную оценку условий строительства фабрики в Карелии (07.03.2003) — Деловой Петербург
    Глава Республики Карелия Сергей Катанандов провел рабочую встречу с вице-президентом шведского концерна IKEA Нильсом Скарбаеком. Как сообщает пресс-служба правительства РК, С.Катанандов и Н.Скарбаек обсудили возможность строительства мебельной фабрики в Карелии. Как возможные места для строительства фабрики обсуждались территории Калевальского района и Петрозаводска. Глава РК сообщил представителям концерна, что если намерения и инвестиции в строительство фабрики будут серьезными, то правительство обязательно поддержит проект. В ходе встречи было решено, что в течение трех месяцев шведские специалисты проведут экспертную оценку условий строительства мебельной фабрики на территории республики, и если результаты устроят обе стороны, то представители концерна и правительства подпишут совместное соглашение. Напомним, что производственная группа IKEA располагает предприятиями по переработке древесины по всему миру. Один из последних проектов концерна IKEA - строительство в Тихвине (Ленинградская область) фабрики по производству мебели. В сентябре прошлого года фабрика приступила к выпуску мебели.
  • SELA открывает в Петербурге свой двухсотый российский магазин (13.03.2003) — ИА REGNUM
    К этому событию приурочены торжества, которые состоятся 17 марта. Новая торговая точка расположена на главной магистрали города - Невском проспекте.

    В этот же день состоится пресс-конференция, в которой примут участие вице-губернатор СПб - председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Сергей Ветлугин, вице-губернатор Владимир Шитарев, вице-президент корпорации SELA Аркадий Пекаревский и генеральный директор представительства корпорации SELA в СПб Филипп Капчиц.

    Представители администрации Санкт-Петербурга и руководители корпорации расскажут журналистам об основных принципах развития бизнеса, сотрудничества частного капитала и власти, а также о специальной программе работы корпорации с региональными дилерами, о политике в отношении ассортимента и об отличительных характеристиках дизайна одежды.

    Напомним, что история корпорации SELA началась в 1985 году, с момента создания небольшой дизайн - студии. Основной объем заказов на разработку моделей приходился на детскую, молодежную, мужскую и свободную женскую одежду, так что вскоре сотрудники SELA стали признанными специалистами в том, что называется "Casual Wear" - одежда для неформальных случаев, дома и отдыха. Производство быстро расширялось все последующее время, и в настоящий момент дизайнеры SELA выполняют более 1200 моделей в год.
  • В Санкт-Петербурге планируется открыть сеть магазинов вин Прованса (12.03.2003) — 300online.RU
    Как сообщили в Комитете по строительству, в рамках международной инвестиционной выставки "MIPIM-2003", которая прошла 4-7 марта в Каннах (Франция), петербургская делегация встретилась с представителями девяти предприятий Прованса. В основном это крупные изготовители вина, тканей, ароматических масел и специй. Французы предложили открыть в Санкт-Петербурге сеть магазинов вин Прованса. Обсуждался также вопрос налаживания линии по розливу вина в Санкт-Петербурге, что существенно снизит стоимость хорошего вина в России.

Региональные новости

  • Великий Новгород: Рассмотрено обращение предпринимателей по вопросу применения ККМ (12.03.2003) — ИА REGNUM
    Как сообщила пресс-служба администрации Великого Новгорода, рассмотрено обращение новгородских предпринимателей по вопросу применения контрольно-кассовых машин (ККМ), которое предусмотрено федеральным законом, принятом в 1993 году. В сообщении подчеркивается тот факт, что городские власти по возможности дольше откладывали обязательность выполнения федеральных требований, несмотря на противоречие этих действий с законодательством РФ, регламентирующим полномочия местного самоуправления.

    Также сообщается, что налоговыми службами города и области прорабатываются все вопросы, касающиеся применения ККМ - с этой целью проводятся встречи с продавцами и руководителями мини-рынков. О результатах этой работы предприниматели будут проинформированы в срок до 15 марта. Одновременно администрацией города совместно с центром госсанэпиднадзора по Великому Новгороду, представителями пожарной охраны и городского УВД активизирована работа по улучшению санитарного, противопожарного состояния, охраны правопорядка на мини-рынках города в рамках принятой программы их реконструкции.

    Напомним, что обращение о невозможности применения ККМ на рынках города с примерно сотней подписей лиц, занимающихся торговлей на этих рынках, было направлено на имя мэра Великого Новгорода Общественной коллегией по развитию малого и среднего бизнеса при администрации Новгородской области 11 февраля 2003 года. Таким образом, администрация Великого Новгорода соблюла те нормы действующего законодательства, которые определяют месячный срок на предоставление ответа на обращения граждан. Напомним также, что отсутствие информации по проблеме ККМ уже привело к тому, что в феврале более сотни торгующих на рынках города приняли участие в стихийном митинге у здания администрации Новгородской области.
  • Тула: Главы муниципальных образований обсуждали состояние торгового обслуживания в 2002 году (11.03.2003) — Regions.Ru
    Подведенные 11 марта на заседании в администрации области итоги свидетельствуют: жители области стали есть больше сыров, колбасы, сахара, зато меньше - кондитерских и молочных изделий, потребление же макарон и различных круп осталось на прежнем уровне.

    В областном центре наметилась тенденция ухода торговли с улиц - стали активно развиваться торговые комплексы. Однако сельская торговля и потребительские кооперативы находятся в крайне сложном положении, основная причина их убыточности - низкая платежеспособность населения.
  • Воронеж: "Плацдармы" вещевого бизнеса рушить пока не будут (12.03.2003) — Regions.Ru
    Как показал опрос, проведенный институтом общественного мнения "Квалитас", большинство воронежцев поддерживают усилия городских властей по упорядочению уличной торговли. На сегодняшний день соотношение сторонников и противников нововведения - 50 процентов против 40 в пользу тех, кто поддерживает решение городской администрации. При этом почти 34 процента от всего взрослого населения Воронежа полностью поддерживают позицию официальных властей.

    Обращает на себя внимание тот факт, что малообеспеченные слои населения, чьими интересами прикрываются противники реформирования уличной торговли, не спешат осудить городские власти. Мнение этой категории граждан разделилось поровну: 43 процента высказываются за перенос лотков, палаток и тонаров с центральных улиц в специально отведенные места, и столько же в той или иной степени не одобряют такое решение.

    Кстати, по информации газеты "Коммуна", московский мэр Юрий Лужков пошел значительно дальше воронежских властей в деле упорядочения розничной торговли. Он замахнулся на основные плацдармы "челночного" бизнеса в Москве - на вещевые рынки, расположенные на стадионах и спортивных сооружениях. Тем не менее вопрос о закрытии в Воронеже вещевого рынка на главном стадионе города пока не стоит. Для большинства воронежцев пойти на стадион "Труд" давно уже ассоциируется не с приглашением на спортивное мероприятие, а с возможностью прикупить что-нибудь из предметов одежды или товаров первой необходимости.

    На сегодняшний день почти половина взрослого населения Воронежа (46 процентов) высказывается против того, чтобы городские власти последовали примеру московского мэра и вернули спортивным сооружениям их первоначальное предназначение, ликвидировав торговые ряды на стадионах. Тем не менее, достаточно большая группа горожан (39 процентов) считает, что торговцам не место на "трибунах". Причем с увеличением возраста респондентов уверенность в правильности такого решения только крепнет, а у населения Воронежа старше 50 лет становится преобладающей.
  • Чувашия: Магазины отдадут государству лишний "навар" с хлеба и молока (13.03.2003) — ИА REGNUM
    Специалисты Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики проверяли предприятия на то, как они соблюдают законодательство в сфере установления цен на хлеб и молоко. Сейчас коээфициенты-соотношения цен на молоко, черный хлеб не должны превышать 15 процентов, на другие хлебобулочные изделия и спиртные напитки - 20 процентов. Розничные цены на перечисленные товары определяются самими предприятиями (хозяйствующими субъектами), независимо от организационно-правовой форм и форм собственности, продающими товары населению, исходя из оптово-отпускных цен предприятия-изготовителя или цен другого поставщика и установленных коэффициентов-соотношений. Проверками выявили нарушения действующего законодательства по соблюдению государственной дисциплины цен в шести из десяти проверенных чебоксарских предприятиях. В результате чего с покупателей сверх нормы получена сумма в размере 3,84 тысячи рублей. Выявленные суммы "лишних" денежных средств с населения предприятия должны перечислить в доход бюджета.
  • Ангарск: Пройдут торги по продаже права заключения договоров на места мелкорозничной торговли (07.02.2003) — Сибирские новости
    Торги по продаже права на заключение договора на предоставление мест для организации мелкорозничной торговли пройдут в Ангарске (Иркутская область) в ДК нефтехимиков 7-9 апреля.

    Как сообщил "Сибирским новостям" председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Вадим Данилов, впервые все места для организации мелкорозничной торговли в летний период будут реализованы на торгах.

    Торги пройдут в форме аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене предмета торгов. К торгам по каждому из выставляемых на аукцион 118 торговых мест будут допускаться предприниматели, заявившие о своем участии до 31 марта и внесшие задаток в размере 20% предмета торгов.

    Торги по продаже права на заключение договоров на предоставление мест под торговлю цветами (восемь мест), периодической печатью (24 места) и под службу такси (одно место) назначены на 7 апреля. Торги на места под торговлю квасом (35 мест) и мороженым (15 мест) пройдут 8 апреля. Места для 25 летних кафе и десяти летних детских кафе будут реализованы 9 апреля.
  • Саратов: Открылся новый магазин "Спортмастер" (12.03.2003) — Acort
    7 марта 2003 года в Саратове по адресу: ул. Чернышевского, 94 открылся новый спортивный супермаркет "Спортмастер". В новом "Спортмастере", как и во всех магазинах сети, представлен лучший ассортимент товаров для спорта и активного отдыха: одежда и обувь, тренажеры, инвентарь для зимних и летних видов спорта и активного отдыха, оздоровительное оборудование. Всегда к услугам покупателей помощь квалифицированных продавцов, единая дисконтная система, гарантийное обслуживание, бесплатная доставка приобретенных товаров.
  • Приморье: Четыре тысячи предприятий торгуют алкоголем в розницу (07.03.2003) — Acort
    На сегодняшний день в Приморье розничную продажу алкогольной продукции осуществляют более четырех тысяч торговых предприятий. Одна треть из них работает в городе Владивостоке. При этом многие руководители торговых предприятий слабо владеют нормативно-правовой базой в сфере оборота алкогольной продукции. Это показывают проверки, проводимые лицензионной палатой и другими контрольно-надзорными органами. Только в 2002 году лицензионная палата приостановила действие лицензий у 216 торговых предприятий, вынесла 648 предупреждений за нарушения правил розничной торговли алкоголем и аннулировала 12 лицензий.
  • Ставрополь: Мэрия проводит конкурс "Любимый магазин" (11.03.2003) — Regions.Ru
    В преддверии Всемирного дня потребителя администрация Ставрополя проводит конкурс "Любимый магазин". Прежде подобные состязания проводились среди самих потенциальных потребителей - покупателей и пользователей разного рода услуг. В этом году комитет экономического развития и торговли решил изменить устоявшейся традиции, уделив внимание торговым предприятиям, среди которых будет выбран лучший магазин, заботящийся о своих клиентах, сообщает "Ставропольская правда".
  • Вологда: в этом году "палаточники" принесут городу 4 млн. рублей (06.03.2003) — ИА REGNUM
    6 марта на 32 сессии Вологодской городской Думы депутаты утвердили положение о размещении и организации работы летних кафе и других временных объектов на территории Вологды в весенне-осенний период. По словам заместителя Главы города по экономике Олега Петрова, "основной целью принятия решения является упорядочение работы летних кафе. Сейчас земли города используются, а в бюджет поступлений не идет".

    В принятом положении прописаны базовые ставки за использование городских территорий. Так, для летнего кафе с количеством посадочных мест до 40 - 750 рублей в месяц; свыше 40 мест - 1000 рублей; для открытых прилавков для продажи очков и оптики - 250 рублей, для прилавков для продажи безалкогольных напитков и мороженого - 50 рублей в месяц. За детские кафе (без реализации пива и алкогольных напитков) плата взиматься не будет. Кроме этого, в зависимости от месторасположения к летним кафе и временным объектам будут применяться корректирующие коэффициенты - 4 в центральной части города, 2 в многолюдных местах и в других экономических зонах города (остановки городского транспорта, рынки, привокзальные площади, учреждения культуры), коэффициент 1 в иных зонах. Среди множества требований, прописанных в положении, имеются следующие: территория кафе должна быть благоустроена - иметь ограждение, покрытие тротуарной плиткой, освещение, малые архитектурные формы. Места для размещения летних кафе будут предоставляться на конкурсной основе.

    В 2003 году согласно прогнозам доходы от оплаты за размещение временных объектов составят 4 млн. рублей.
  • Саратов: Госторгинспекция объявила большинство продаваемых товаров некачественными (10.03.2003) — Regions.Ru
    Госторгинспекция по Саратовской области провела тщательную проверку товаров, продаваемых в магазинах Саратова. Как сообщает корреспондент Regions.Ru, 70% промтоваров пришлось забраковать. Часы стопроцентно не выдержали проверку, забракованными оказались 85% изделий металлической галантереи, 76% бельевого трикотажа, 72% бытовой химии, 69% обуви, 67% электробытовых приборов и так далее. Что же касается продовольственных продуктов, то самый большой процент брака выявлен на сгущенном молоке, яйцах, цельномолочной продукции и кофе.
  • Бизнес, который хорошо пахнет (07.03.2003) — Эксперт (Урал)
    Стратегия поведения как фактор конкурентной борьбы уральских торговых компаний и крупных производителей косметики и парфюмерии. Международный женский день - своеобразная лакмусовая бумажка для парфюмерно-косметического бизнеса: в праздник в магазинах мы увидим и оценим, насколько качественно накануне поработали оптовые и розничные поставщики парфюмерной продукции, удалось ли им найти общий язык с торговлей.

    Такой срез работы участников парфюмерно-косметического рынка можно получить в канун любого общенационального праздника, когда покупатели в поисках подарков оккупируют магазины. Наглядный пример - предновогодние дни в конце 2002 года. Тогда в екатеринбургской рознице оказалось трудно найти продукцию Nivea, одной из самых популярных в народе марок. Причина в том, что горячее время предпраздничного ажиотажа некоторые парфюмерно-косметические магазины решили использовать для своеобразного шантажа поставщиков, требуя от них дополнительных скидок в размере 5%. Договориться сторонам не удалось. В результате покупатель не смог найти в магазинах привычной продукции, дилеры лишились хорошего сбыта, а магазины - 25-процентной торговой наценки.
    Подробнее ...

Внешнеэкономические новости

  • Продажи Wal-Mart выросли в феврале на 2,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года (06.03.2003) — K2Kapital.Com
    Wal-Mart Stores, крупнейшая розничная компания мира, сообщила в четверг, что продажи в ее магазинах, открытых не менее года назад, или сравнимые продажи, увеличились в феврале на 2,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Полученный показатель совпал с ожиданиями Wal-Mart, которая прогнозировала, что рост сравнимых продаж составит от 2% до 4%. После снежных бурь, которые обрушились на северо-восточные штаты Америки в уик-энд, когда праздновался День президентов (17 февраля), Wal-Mart предупредила, что рост сравнимых продаж в феврале окажется у нижней границы ее диапазона прогнозов.

    В феврале 2002 г. сравнимые продажи Wal-Mart выросли на 10,3%. В первые месяцы прошлого года уровень розничных продаж в США находился на чрезвычайно высоком уровне.

    Общие продажи Wal-Mart в прошедшем месяце составили $18,8 млрд., увеличившись на 9,2% по сравнению с февралем прошлого года ($17,21 млрд.).

Новости производителей, новые товары

  • Черноголовский завод "ОСТ-АЛКО" представляет новую водку "Русское Застолье" (07.03.2003) — Sostav.Ru
    Водка "Русское Застолье мягкая" произведена по классической технологии приготовления русских водок, в которой важную роль играет "живая вода". Добиваясь мягкости, воду не кипятят и не дистиллируют, а подвергают многократной очистке через сложную систему фильтров, благодаря чему сохраняется ее природный вкус.

    Входящая в состав водки комплексная добавка "Янталак ГФ" не только смягчает влияние алкоголя на организм человека, но вместе с настоем овсяных хлопьев существенно улучшает вкусовые характеристики напитка.

    На международной ярмарке "Продэкспо-2003" водка "Русское Застолье мягкая" была удостоена Золотой медали Дегустационного конкурса. Дизайн бутылки стилизован под граненый стакан.Новая продукция позиционируется в среднем ценовом сегменте.
  • PepsiCo, возможно, создаст ванильную газировку (12.03.2003) — Yarmarka.net
    Несомненный успех Vanilla Coke в США заставил крупнейшего конкурента всерьез задуматься о создании аналога. В американской прессе с большой долей уверенности называют время выпуска и название напитка: лето 2003, Vanilla Pepsi.

    Ларри Джаббонски, представитель PepsiCo, не подтвердил и не опроверг эту информацию в недавнем интервью журналу "Beverage Digest". Он, впрочем, отметил, что ванильный вариант напитка рассматривался компанией неоднократно, но в 2002 году было решено сосредоточиться на Pepsi Blue.
  • В Австралии поступило в продажу "греховное" мороженое (11.03.2003) — Sostav.Ru
    Англо-голландская компания Unilever выпустила в продажу семь новых сортов мороженого "Магнум", каждый из которых носит название одного из семи смертных грехов. Буква "М" в слове "Магнум" на упаковках мороженого с названиями "гордыня", "зависть", "чревоугодие", "блуд", "месть", "алчность" и "леность" украшена рожками и хвостом. "Блуд" представляет собой сливочное ванильное мороженое, покрытое слоем шоколада, а "чревоугодие" - темное шоколадное мороженое с белым покрытием.

    Такой необычный маркетинговый ход компании вызвал критику христианских организаций Голландии, в частности, "Христианской правды" - религиозного движения из ЮАР, филиал которого действует в Нидерландах. Члены этой организации призвали сограждан бойкотировать все магазины, в которых продается "греховное" мороженое. Сейчас в Голландии пока нельзя купить новые сорта мороженого, однако Unilever проводит активную рекламную компанию этой продукции.

    Первые партии "блуда", "лености" и других сортов уже поступили в продажу в ЮАР и Австралии. Из всех новых сортов "Магнума" на зеленом континенте наибольшей популярностью пользуется "гордыня". В то же время, австралийский рекламный ролик "греховных" сладостей получил одну из главных наград Международного фестиваля рекламы в Каннах (Франция) в 2002 году.

Книги

Мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. Вы можете не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущей рассылки Анне Штаер.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное