Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Пожалуйста, ответьте на вопрос нашей анкеты:
Есть ли в Вашей семье дети до 18 лет?

  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Copyright © Retail.Ru


Новости торговли

Выпуск 74 (13 - 20 марта 2003 года)

В этом выпуске:

Архив рассылки

Другие рассылки

Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Приглашаем ...

Общероссийские новости

  • Назначена дата нового рассмотрения апелляционной палатой Роспатента дела о названии "Детский мир" (19.03.2003) — "Детские миры России"
    Как известно, на прошлой неделе генеральный директор "Роспатента" Александр Дмитриевич Корчагин не утвердил решение Апелляционной палаты о признании регистрации словосочетания "детский мир" в составе комбинированного товарного знака за ОАО "Детский мир" на Лубянке. Таким образом, рассмотрение данного спорного вопроса Апелляционная палата должна начать сначала. Согласно регламенту "Роспатента" назначен срок нового рассмотрения дела в Апелляционной палате, заседание в палате состоится 26 марта 2003 года в 12.00.

    Как известно, в ноябре 2002 года руководство группы компаний "Детский мир" заявили о решении "Роспатента" представить правовую охрану словосочетанию "детский мир" в составе своего комбинированного товарного знака. Обладателем монопольного права на словосочетание "детский мир" стало ОАО "Детский мир" (московский универмаг "Детский мир" на Лубянке). Это событие вызвало справедливое возмущение руководителей 148 магазинов аналогичного профиля по всей России, которые также использовали это словосочетание в своем названии. После решения Апелляционной палаты все остальные магазины автоматически превратились в правонарушителей. В любой момент ОАО "Детский мир" могло потребовать от остальных "детских миров" прекратить использование "чужого" товарного знака. Региональные магазины объединились в инициативную группу "Детские миры России", чтобы отстоять свои права и выступили против недобросовестной конкуренции со стороны ОАО "Детский мир".

    Первое разбирательство в Апелляционной палате "Роспатента", которое проходило 14 января 2003 года, не принесло инициативной группе желаемых результатов, так как их возражение на регистрацию словосочетания "детский мир" за ОАО "Детский мир" было отклонено Апелляционной палатой. Только теперь, после отказа руководителя Роспатента утвердить решение Апелляционной палаты, АП будет вынуждена провести всю процедуру рассмотрения спора сначала.
  • "Карло Пазолини" направляется в регионы (19.03.2003) — Ведомости
    Группа "Карло Пазолини" и ЗАО "Межбанковская инвестиционная группа" (МИГ) подписали договор об открытии обувных салонов Carlo Pazolini в торговых центрах, строящихся МИГом в рамках программы "Торговый квартал". По словам директора по маркетингу и рекламе "Карло Пазолини" Алексея Леонова, МИГ рассматривается как стратегический партнер при выходе в города-миллионники. Первым совместным проектом компаний станет открытие магазина Carlo Pazolini (450 кв. м) в Красноярске в конце марта. Вторым - салон площадью 800 кв. м в ТЦ в Новосибирске в конце года. Здесь "Карло Пазолини" выступит соинвестором строительства. Инвестиции группы могут составить до $750 000 - 850 000. Также среди ближайших совместных проектов открытие магазина в Ростове-на-Дону. В Москве группе компаний "Карло Пазолини" принадлежат шесть обувных магазинов (на Тверской и Дорогомиловской улицах, Большой Полянке, на Ленинском проспекте и проспекте Мира, в ТЦ "Мега") общей площадью 5000 - 6000 кв. м.
  • "Ледово" проиграло "Перекрестку" (14.03.2003) — Ведомости
    Арбитражный суд Москвы отказал в иске ЗАО "Сальмон Интернешнл", входящему в группу компаний "Ледово", к ЗАО "Торговый дом "Перекресток" о возмещении вреда, причиненного деловой репутации юридического лица ненадлежащей рекламой креветок марки "Сальмон" в периодическом издании "Ваш Перекресток". Об этом говорится в сообщении "Перекрестка". Ненадлежащая, по мнению "Ледово", реклама креветок марки "Сальмон" была опубликована ТД "Перекресток" в мартовском номере периодического издания "Ваш Перекресток" в 2002 г. Буклет распространялся среди посетителей супермаркетов. Рекламный модуль, размещенный в буклете, содержал элементы, которые в сумме создавали образ, порочащий репутацию компании, утверждали в "Ледово".
  • Консультанты из Нидерландов научат российских торговцев (14.03.2003) — ВBPG
    В 2003 году в рамках Нидерландской Программы Сотрудничества в области Менеджмента (NMCP) голландские специалисты будут осуществлять консультации российских компаний в области розничной торговли. Консультантами выступают бывшие топ-менеджеры нидерландских розничных сетей. Приезд консультантов и услуги оплачиваются голландским правительством. Компания, запросившая поддержки, берет на себя расходы, связанные с проживанием и деятельностью эксперта в России. Время консультаций варьируется от 7 дней до 3 месяцев. В общей сложности Программа NMCP способна предоставить услуги около 200 консультантов в области розничной торговли. Один из российских партнеров голландских консультантов выступает компания BBPG, которая 18, 19 и 20 апреля, организует встречу с консультантами на Бизнес-форуме Retail Director в Москве.
  • IKEA сделала немецкую Obi крупным арендатором своих комплексов "Мега" (17.03.2003) — Компания
    Шведская мебельная компания IKEA нашла нового крупного арендатора для своих торгово-развлекательных комплексов "Мега". Им стала немецкая сеть магазинов Obi формата Do It Yourself (DIY) - "сделай сам", - специализирующаяся на продаже строительных материалов и предметов интерьера. Шведы уже начали строительство новых зданий в Теплом Стане, рядом с существующим комплексом "Мега", и в Химках, где был открыт первый магазин IКЕА в России. В обоих торговых комплексах немцы займут по 16 000 кв. м.

    Как сообщил гендиректор IKEA Russia Леннарт Дальгрен, его компания ведет переговоры по дальнейшему сотрудничеству с Obi и в других регионах. В конце марта IKEA начнет строительство магазина под Санкт-Петербургом, после чего последует открытие еще пяти магазинов в крупных региональных городах. Правда, конкретных договоренностей с немцами шведы еще не достигли, а сам Дальгрен не исключает, что будет вести переговоры и с другими сетями формата DIY.

    В сеть Obi, принадлежащую немецкой группе Tengelmann, входит более 450 магазинов с оборотом $4 млрд в год. Мировой объем продаж Ikea составил в 2002 году около $10 млрд, из которых $200 млн пришлось на Россию.
  • "ИКЕА-РОССИЯ" поссорила российских мебельщиков с правительством (19.03.2003) — Известия
    Производители мебели 18 марта обвинили правительство в том, что оно не хочет защищать их интересы. На днях комиссия по защитным мерам во внешней торговле не стала рассматривать повышение таможенной пошлины на импортную мебель. По мнению производителей, затягивание вопроса выгодно "ИКЕА-Россия".
    Подробнее ...
  • Российскую IKEA, поздравили с трехлетием, пообещав поднять ввозную пошлину на мебель (18.03.2003) — Коммерсант
    Шведская компания IKEA отметила скромную дату три года в России. К этому дню российские коллеги подготовили шведским мебельщикам подарок. Вчера Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, представители ГТК и Минэкономразвития провели пресс-конференцию, на которой было заявлено, что уже в начале апреля в правительстве будет рассмотрен вопрос о повышении импортных пошлин на недорогую мебель.
    Подробнее ...

Московские новости

  • Строительство новых офисных и торговых площадей у метро "Филевский парк" будет запрещено (18.03.2003) — Интерфакс
    Такое решение принял Мэр Москвы Юрий Лужков на общественном градостроительном совете, на котором рассматривалось предложение построить недалеко от метро "Филевский парк" крупный торгово-офисный комплекс общей площадью 38 тыс. кв. метров.

    Мэр отметил, что уже на сегодняшний день в районе Филевского парка складывается весьма сложная транспортная ситуация, вызванная наличием здесь ряда крупных торговых комплексов, в том числе на территории завода "Рубин", включая "Горбушку".

    Эта ситуация вызывает и протесты жителей, представители которых собрали и передали Ю.М.Лужкову 16,5 тыс. подписей против строительства в данном районе новых офисов и магазинов. В этой связи столичный градоначальник принял решение не возводить вблизи метро "Филевский парк" нового комплекса "пока здесь не будет создано необходимое количество мест в автомобильных паркингах, не расширены улицы и не возведены пешеходные переходы".
  • Юрий Лужков подписал распоряжение о строительстве двух торговых центров (19.03.2003) — Ведомости
    Мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о строительстве торгового центра на Ломоносовском проспекте. Комплекс намечено построить в 2003 - 2004 гг. у восточного выхода станции метро "Университет". Инвестором строительства определено ЗАО "ПроЭль", которое выплатит за право заключения договора аренды $780 000. По данным "Ведомостей", "ПроЭль" сейчас управляет открытым рынком, у метро. Кроме того, мэр подписал распоряжение о строительстве еще одного, торгово-офисного комплекса - на Смоленской площади. Комплекс намечено построить в 2003 - 2005 гг. между 1-м Николощепковским и 3-м Смоленским переулками. Прежде чем приступить к строительству, планируется снести несколько ветхих зданий. В ближайшее время должен быть разработан проект комплекса и на конкурсной основе подобран инвестор, сообщили в администрации.
  • У компании "МИР" новый генеральный директор (18.03.2003) — Ведомости
    Евгений Кабанов стал генеральным директором Компании "МИР". По его словам, новый приоритет компании - региональное развитие: "Стоящая перед нами задача - открыть магазины "МИР" в городах с миллионным населением и завоевать как минимум 20% рынка этих городов".

    Евгений Кабанов родился в 1972 г. в Москве. В 1995 г. окончил факультет "Системы управления" Московского Авиационного института. Бизнесом в области торговли занимается с 1992 г., начав путь с менеджера фирмы "ВИК". В 1993-1994 гг. был коммерческим директором этой фирмы. В 1994 г. им создана компания "ПроБюро", профиль деятельности которой - оптовая торговля офисными товарами из Европы, Азии и России. Сейчас Евгений Кабанов остается председателем совета директоров компании "ПроБюро". С 2000 г. Евгений Кабанов входит в состав акционеров Компании "МИР". В том же году становится заместителем генерального директора Компании "МИР". В 2001 г. избран председателем совета директоров АКБ "Балтийский банк развития".
  • ТД "Перекресток" начинает программу "Здоровое питание" (20.03.2003) — Перекресток
    В последней декаде марта 2003 года в Торговом доме "Перекресток" стартует долгосрочная программа "Здоровое питание". Ее главная цель - забота о здоровье и удобстве покупателей "Перекрестков".

    Основная идея новой программы заключается в том, чтобы убедить покупателей, что только рациональное здоровое питание, основанное на сбалансированном употреблении самых разнообразных продуктов, способно улучшить общее самочувствие человека и его настроение, повысить умственную и физическую активность, контролировать вес.

    Программа "Здоровое питание" разработана Торговым домом "Перекресток" совместно с НИИ питания Российской Академии Медицинских Наук (РАМН). Согласно рекомендациям НИИ питания РАМН из ассортимента универсамов ТД "Перекресток" выделены пять групп продуктов. Зерновые, овощи и фрукты, молочные продукты, продукты с высоким содержанием белка (мясо, рыба, птица, бобовые и орехи). В пятую группу вошли продукты, потребление которых следует ограничить. Каждой из групп присвоен свой цвет, соответственно, желтый, зеленый, голубой, оранжевый, красный. Таким образом, ориентируясь по цветам на товарных ценниках, каждый покупатель сможет сформировать индивидуальную "цветную" корзину продуктов необходимых для сбалансированного полноценного питания.

    "Здоровое питание" представляет собой долгосрочную маркетинговую программу, которая будет строиться из трехнедельных акций, имеющих определенную сезонную тематику и сменяющих друг друга.

    Программа будет включать в себя несколько этапов: "Витаминизируемся", "Повышаем работоспособность", "Нормализуем вес", "Раздельное питание" и т.д. На каждом этапе покупателям будут предложены новые полезные продукты, одобренные специалистами Института питания, кулинарные рецепты и рекомендации по здоровому питанию.

    Благодаря программе "Здоровое питание" ТД "Перекресток" рассчитывает привлечь новых и повысить лояльность своих постоянных покупателей, в том числе как единственная в России розничная продуктовая сеть, выступающая в рамках государственной политики сохранения и укрепления здоровья населения. Согласно прогнозам Департамента маркетинга ТД "Перекресток", на первых этапах к программе присоединится около 30% покупателей. К концу года более 50% покупателей "Перекрестков" начнут формировать свою потребительскую корзину в рамках программы "Здоровое питание".
  • Компания "Рамэнка" 21 марта откроет в Москве три супермаркета "Рамстор" (19.03.2003) — РБК
    Компания "Рамэнка", владелец торгово-розничной сети "Рамстор", открывает 21 марта 2003г. новые супермаркеты в Жулебине, в районе станций метро "Спортивная" и "Сокол".

    Общая площадь супермаркета "Рамстор" в Жулебине составляет 1 тыс. 811 кв. м, из которых 1 тыс. 161 кв. м отведена под торговую площадь. Новый "Рамстор" будет оборудован 8 контрольно-кассовыми стойками, а также паркингом на 150 автомобилей. Площадь нового супермаркета на "Соколе" составляет 468 кв. м (302 кв. м - торговая площадь). Общая площадь супермаркета на "Спортивной" составляет 974 кв. м (695 - торговая площадь).

    Покупателям и клиентам этих супермаркетов будет представлен ассортимент продукции, идентичный тому, который предлагается в других московских супермаркетах сети "Рамстор".
  • В 2005 году в Москве появится 9 автоматизированных магазинов предварительных заказов (18.03.2003) — Росбалт.Ру
    В 2005 году в столице появится 9 автоматизированных магазинов предварительных заказов. Об этом сообщили в информационном центре Правительства Москвы.

    Магазины будут работать по абсолютно новой схеме доставки товаров со склада до потребителя. Она построена по принципу "заказ-доставка-оплата". Заказ оформляется непосредственно в одном из магазинов при помощи телефона или сети Интернет. Потом он поступает в единую автоматизированную систему управления и после обработки передается комплектовщикам на распределительный склад. Со склада заказ доставляется по желанию покупателя в любой из магазинов системы и в любое удобное время (с 7.00 до 23.00). Покупатель сможет предварительно осмотреть товар и отказаться от его приобретения без объяснения причин. В будущем планируется, что товары будут доставляться на дом.

    Организация обслуживания потребителей по такой схеме имеет ряд преимуществ по сравнению с другими традиционными технологиями продаж товаров. Стоимость предварительных заказов снизится на 15-20% по сравнению с ценой в обычных магазинах. За счет исключения операций по сканированию штрих-кода каждого товара увеличится пропускная способность, как в супермаркете, до 2 тысяч покупателей в день. При этом площади магазинов будут в 4-10 раз меньше обычных супермаркетов. Высокий уровень автоматизации процесса позволит устанавливать терминалы для заказа товаров не только в магазинах, но и в почтовых отделениях, станциях метро, железнодорожных и авиавокзалах, отделениях банков.
  • "Седьмой континент" открыл тридцать третий магазин (17.03.2003) — Акорт
    Компания сделала подарок жителям Новопеределкино, открыв в микрорайоне универсам торговой сети "Седьмой Континент". Новый магазин расположен на улице Новопеределкинская, д.16, корп.1. Торговая площадь магазина составляет 800 кв.м. (общая - 1564 кв.м.),численность персонала - 124 сотрудника, для обслуживания клиентов установлено 6 кассовых терминалов. Для покупателей на автомобилях оборудована бесплатная парковка. Режим работы, как и в других магазинах "Седьмой Континент", круглосуточный.
  • Бывшие офицеры встанут за прилавок (13.03.2003) — Московский комсомолец
    Помочь офицерам, по разным причинам оставившим службу в армии, адаптироваться в мирной жизни и начать новую карьеру решили столичные власти. В частности, военнослужащим и членам их семей будет предложено заняться... торговлей.

    Как сообщили "МК" в мэрии Москвы, специально для уволенных из рядов Вооруженных сил в Первопрестольной планируется построить целый ряд магазинов и два крупных торговых комплекса. В настоящее время столичные градоначальники подбирают участки для размещения 22 торговых точек, где вчерашние защитники Отечества и их родственники смогут применить свои менеджерские, маркетинговые и другие "купеческие" способности.

    Для пущей оперативности строительства "офицерские" объекты торговли решено размещать в стандартных легковозводимых павильонах. Причем в каждом московском округе предполагается разместить не менее двух подобных точек, которые откроются до конца нынешнего года. Кроме того, отслужившим свое офицерам планируется "подарить" два больших торговых центра - капитальные многоэтажные строения. Здесь, на предоставленных городом торговых площадях, бывшие военнослужащие и их близкие также смогут организовать свое дело, связанное с розничной торговлей, или же устроиться на работу по новой специальности.
  • Прогноз инвестиций в торговую недвижимость Москвы (17.03.2003) — Коммерсант
    Объем капитальных вложений в современные торговые площади в Москве в 2003-2005 гг., по оценкам экспертов, составит $3,5 млрд, сказал аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко в четверг на конференции по вопросам развития торговых объектов Московского региона.

    По словам аналитика, в год будет инвестироваться около 11,1-1,2 млрд. В 2002 г. капвложения в новые торговые объекты Москвы составили около $450 млн, около 50% этой суммы - инвестиции иностранных операторов. Российским операторам не хватает средств для финансирования проектов.

    Дефицит финансирования московских розничных проектов в 2003-2005 гг. может составить $1,7 млрд. При этом восполнение дефицита инвестиций за счет иностранных операторов приведет к увеличению их доли на московском рынке к 2005 г. до 20%.
  • В Москве открылся 16-й "соседский" универсам "АБК" (18.03.2003)— АБК
    Московская сеть "соседских" универсамов "АБК" объявила об открытии нового магазина по адресу: ул. Плеханова, дом 31, корп. 1 (р-н Перово, Восточный административный округ). Полный цикл работ по запуску нового магазина (ремонт помещения, установка оборудования, наем и обучение персонала, завоз и выкладка товаров) занял всего 1,5 месяца.

    Владислав Егоров, председатель совета директоров компании "АБК": "В 2002 году мы открыли 5 новых универсамов, в этом году мы планируем, по крайней мере, не снижать темпы, чему способствуют несколько факторов. Во-первых, отработанная технология, которая позволяет сократить до минимума сроки пуска универсама в эксплуатацию. Во-вторых, за пять с лишним лет работы на рынке мы сформировали оптимальную ассортиментную матрицу и установили стабильные, долгосрочные отношения с поставщиками, которые осуществляют поставки товаров либо через наш распределительный центр, либо напрямую в магазины. Так что у вновь открывшихся универсамов "АБК" с первого дня работы не бывает никаких проблем со снабжением".

    В новом магазине самообслуживания площадью 270 кв. м. покупателям предлагается около 3000 наименований товаров повседневного спроса (2500 - продукты питания и 500 - сопутствующие товары). Магазин на ул. Плеханова, как и многие другие универсамы сети "АБК", работает круглосуточно, без праздников и выходных.

    Новый универсам, как и все остальные магазины сети, подключен к единой информационной системе на основе программного комплекса управления товародвижением GESTORI французской компании FIT, который позволяет автоматизировать управление и контроль за движением потоков товаров и финансовых средств в сети. Все универсамы сети "АБК" оснащены современным торговым оборудованием (вкл. POS терминалы японской фирмы Omron).

    Оптимальным месторасположением "соседского" универсама являются жилые микрорайоны Москвы с достаточным количеством покупателей. Экономическим основанием для открытия нового магазина является наличие в микрорайоне 2000-3000 семей, проживающих в шаговой доступности (не более 10 минут пешком) от магазина. По данным "АБК", средняя семья совершает продовольственные покупки 3-5 раз в неделю.

    Формат "соседского" универсама - альтернатива "удаленным" магазинам, в том числе большим супермаркетам и гипермаркетам, до которых покупателям часто приходится добираться транспортом. Помимо удобного месторасположения и часов работы, универсамы "АБК" предлагают покупателям оптимальный ассортимент качественных товаров по всем основным товарным категориям и по ценам, доступным для большинства москвичей.

    Первый магазин "АБК" в Москве открылся в 1997 году. Новый универсам на ул. Плеханова - шестнадцатый магазин сети "АБК". Всего в 2003 году компания планирует открыть 5-10 магазинов в различных районах столицы, в том числе в рамках новой франчайзинговой программы, которая осуществляется с конца прошлого года.
  • Москвичи тратят на покупки в магазинах вдвое больше средств, чем жители Праги или Варшавы (14.03.2003) — Aкорт
    Эти данные директор по Центральной и Восточной Европе французской фирмы "Джон Лэнг Лассаль" Мишель Паскалис привел в своем выступлении в четверг на международной конференции "Торговые объекты Москвы и Московской области: стратегия развития и ближайшая перспектива".

    Он сравнил доход расположенного в Северном административном округе столицы магазина фирмы "Икеа" с аналогичным предприятием в Праге. Московский имеет в год 120 млн долларов дохода, пражский - вдвое меньше. Несмотря на распространное в мире мнение "о бедности большинства русских", доходы на душу населения в Москве "больше, чем в Центральной Европе", считает эксперт.

    По его данным, москвичи 85 проц всех своих доходов оставляют в магазинах, при этом половину своего заработка тратят на еду. Для магазинов, по словам Паскалиса, это является "очень высоким доходом - в Париже горожане тратят на магазины лишь 40 проц зарабатываемых средств".

    Одновременно Паскалис отметил, что по обеспеченность москвича торговыми площадями - 80 кв.метров на 1 тыс жителей - вчетверо меньше, чем в Праге. Что же касается уровня организации торговли по сравнию с большинством столиц Европы, то "в этом смысле мы еще в Африке", - отметил Паскалис, отождествляя себя с москвичами.
  • В Южном округе столицы планируется создать 240 "магазинов за углом" (14.03.2003) — Альянс Медиа
    В ходе прошедшей в четверг Международной конференции "Торговые объекты Москвы и Московской области: стратегия развития и ближайшие перспективы", посвященной совершенствованию и развитию объектов оптовой и розничной торговли в Московском регионе, префект Южного административного округа Москвы Петр Бирюков отметил, что существуют на данный момент целый ряд документов, регулирующих торговую систему. В том числе документы, посвященные системе развития крупных торговых комплексов, программе развития оптовой торговли и изучению возможности создания малых предприятий "шаговой доступности".

    По словам П. Бирюкова, эти программы реализуются в Южном округе по нескольким направлениям: развитие оптовой торговли, в том числе создание крупных оптово-распределительных центров, размещение на территории округа до 2020 года крупных торговых объектов: под их строительство будет использовано около 220 тыс. кв. м. торговых площадей, строительство объектов мелкооптовой торговли для развития малого бизнеса. Проблема крупных торговых центров, по мнению П. Бирюкова, заключается не только в их удаленности от мест проживания населения и труднодоступности, но и в том, что в них порой нет товаров первой необходимости, а цены на 15-20% выше. Поэтому необходимо строительство так называемых "магазинов за углом". Однако это должны быть не просто магазины, но предприятия со сферой услуг. Планируется создание в округе 240 подобных предприятий, из которых 160 будут построены на отдельных участках. Первые из них будут открыты уже к сентябрю. Также, отметил П. Бирюков, задачи создания новой торговой системы заключаются в том, чтобы торговые центры были, прежде всего, доступны, имели социальную направленность и являлись центрами цивилизованной торговли.

    В целом, по Москве будет открыто 2000 - 2500 "магазинов на углу", сообщила замглавы департамента потребительского рынка и услуг московского правительства Светлана Королева. Программу развития на ближайшие два-три года таких магазинов, расположенных в шаговой доступности от жилых домов, городское правительство планирует обсудить в сентябре. "Магазины на углу" должны быть стационарными строениями площадью 50 - 100 кв. м с большим ассортиментом товаров.
  • "Дуглас Риволи" откроет в Москве два магазина (13.03.2003) — ИА Cosmopress.Com
    В ноябре прошлого года в Москве в "Крокус-Сити" появился первый парфюмерно-косметический магазин совместного коммерческого проекта "Дуглас Риволи". В этом месяце в столице открывается еще один магазин "Дуглас Риволи". А вернее сразу два - в торговом комплексе "Мега". В первом, площадью 154 м2, будут представлены только самые популярные марки "люкс", а в ассортименте будут продукты, являющиеся лидерами продаж. Во втором на площади 1100 м2 разместится продукция марок разного уровня: и класса "люкс", и миддл-класса, и класса "масс-маркет". Косметика и парфюмерия будут сгруппированы не по принципу брэндов, а по законам: "Уют и комфорт", "Средства ухода за кожей", "Женская парфюмерия", "Мужская парфюмерия", "Уход за ногтями", "Уход за волосами" и т.д.

    "Дуглас Риволи" в "Меге" станет первым в столице парфюмерно-косметическим магазином, в котором оборудована детская площадка. В ближайшее время компании "Дуглас" и "Риволи" проведут пресс-конференцию, посвященную планам дальнейшего развития совместного проекта.
  • "Патерсон" станет якорем нового торгового центра в Бибирево (14.03.2003) — RussianRealty.Ru
    Компания "Патерсон" заключила договор на аренду цокольного этажа площадью 2200 кв. м на срок 8 лет в новом торговом центре в Бибирево на ул. Пришвина, 22. В апреле она планирует приступить к отделке своих помещений. По остальным площадям в новом торговом центре в ближайшее время завершатся переговоры с другими крупными сетевыми компаниями столицы. Эксклюзивным агентом торгового центра является Penny Lane Realty.

    Кроме того, Penny Lane Realty заключила эксклюзивные договоры на сдачу помещений в аренду в Трубниковском пер. (м. "Арбатская") и на ул. Ильинка (м. Китай-город). В Трубниковском пер. сдается помещение под культурно-развлекательный центр с ресторанами и пунктами розничной торговли располагается в подвале 6-этажного административного здания. Общая площадь 3 500 кв. м. Арендная ставка $200 за кв. м. в год - длительная аренда.

    На Ильинке сдаются помещения под бутик, ресторан, магазин. Они находятся в цокольном и первом этажах отреставрированного здания. Общая площадь 3 140 кв.м. Арендная ставка $350 за кв. м. в год (в цоколе) и 650$ (на 1 этаже с витринными окнами).
  • Торговый комплекс столицы должен переходить к качественному улучшению работы (13.03.2003) — ИА REGNUM
    Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в информационном центре правительства Москвы "Мосинформ", вице-мэр Москвы Валерий Шанцев выступил на открытии международной конференции "Торговые объекты Москвы и Московской области: стратегия развития и ближайшая перспектива". Конференция состоялась в здании правительства Москвы; её организаторами выступили Московская Международная Бизнес Ассоциация, Департамент потребительского рынка и услуг правительства Москвы и Московская Торгово-промышленная палата.

    В. Шанцев передал участникам конференции приветствие мэра Москвы Юрия Лужкова и познакомил их с программами столичного правительства в области развития потребительского рынка. В рамках этих программ предусматривается как развитие сети крупных торговых центров, в основном в периферийных административных округах, так и планирование и строительство прежде всего в спальных районах магазинов так называемой "шаговой доступности". В. Шанцев заявил, что за последние годы объем торговых площадей в городе вырос более чем в 2,5 раза. Следующим этапом должно стать "качественное улучшение работы всего торгового комплекса".
    "Всем, кто обращался к московскому правительству по вопросам развития своих торговых систем, по созданию магазинов, была оказана помощь и поддержка", - подчеркнул вице-мэр. При этом он признал, что бюрократические препоны все еще препятствуют решению оперативных вопросов.
  • МАП предъявил претензии торговой сети "Мир" (20.03.2003) — ИА REGNUM
    По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ (МАП России), МАП России наложил административное взыскание на ОАО "Магазины электроники "Мир" за нарушение антимонопольного законодательства. Санкции были примены после того, как МАП России рассмотрел вопрос о приобретении ОАО "Магазины электроники "Мир" 100% уставного капитала ООО "ДАРИНА", 100% уставного капитала ООО "БРИАР ПЛЮС" и 100% уставного капитала ООО "Глобус - Инвест". В ходе изучения дела было установлено, что сделки по приобретению уставных капиталов вышеуказанных организаций совершены без предварительного согласования с МАП России, что является нарушением п. 1 ст. 18 Закона "О конкуренции…". По итогам рассмотрения данного дела МАП России, руководствуясь ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наложил административное взыскание на ОАО "Магазины электроники "Мир" за нарушение антимонопольного законодательства.
  • В Москве появятся супермаркеты калининградской розничной сети "Алтын" (18.03.2003) — Ведомости
    Руководство сети рассчитывает, что магазины станут якорными арендаторами нескольких торговых центров. Калининградские ритейлоры проявляют завидную активность за пределами своего региона: дело в том, что в самой столице "янтарного края" сетевые структуры контролируют 90% розничной торговли и конкуренция между ними беспрецедентно высока. Калининградская сеть магазинов "Алтын" из четырех супермаркетов и 28 дискаунтеров принадлежит калининградской компании "Автозапимпорт". Оборот сети не разглашается, но, по оценкам других калининградских ритейлоров, он находится в диапазоне $20 - 30 млн в год.
    Подробнее ...

Новости Санкт-Петербурга

  • Первый торговый центр компании "Метро" откроется в Санкт-Петербурге 28 апреля (20.03.2003) — 300online.Ru
    Первый центр мелкооптовой торговли компании "Метро" откроется на Богатырском проспекте в Санкт-Петербурге 28 апреля. Как передает ИА "Росбалт", об этом в среду на встрече с губернатором города Владимиром Яковлевым сообщили представители руководства торговой компании "Метро". Здание центра построено и оборудовано в рекордно короткие сроки: закладка первого камня состоялась 25 сентября 2002 года. Губернатор дал согласие участвовать в торжественной церемонии открытия магазина.

    Как сказали в пресс-службе Администрации Санкт-Петербурга, в настоящее время компания "Метро" при содействии городской администрации ведет строительство двух торговых центров по принципу "кэш энд керри". Второй торговый центр откроется в начале июня на проспекте Косыгина.
  • В июне начнется строительство торгового центра "Василеостровский" (18.03.2003) — RussianRealty.Ru
    Завершена разработка проекта многофункционального торгового комплекса на станции метро "Василеостровская". ЗАО "Торговый центр "Василеостровский" выйдет на стройплощадку уже в июне. Стройка продлится три года. Торговый комплекс "накроет" вестибюль метрополитена 6-9-этажным каскадом: 6-этажный фасад, а в глубине квартала комплекс достигнет девяти этажей. Вход в вестибюль сместится ближе к тротуару. Общая площадь комплекса составит 24 тыс. кв. м. Бюджет проекта - $14 млн.

    Как сообщил заместитель генерального директора ЗАО "Торговый центр "Василеостровский" Игорь Барков, на начальном этапе строительства компания готова использовать собственные средства (до $5 млн.) и профинансировать примерно треть работ. Затем, возможно, будут привлечены кредиты двух банков - из Петербурга и Москвы, с которыми уже есть договоренность. "Но не исключено, что к этому моменту мы будем располагать и собственными средствами в количестве, достаточном для завершения проекта", - предположил г-н Барков.

    Арендаторам предложат модули от 40 до 500 кв. м (самый крупный модуль отведен продуктовому магазину) с ежемесячной ставкой аренды $80/кв. м. Продавать торговые площади в собственность не планируется. По словам Игоря Баркова, с большинством арендаторов уже есть договоренность: их требования и особенности бизнеса учитывались еще на стадии проектирования. Застройщик планирует открыть кассу "предарендных сборов" на этапе 50%-ной готовности комплекса.

    Управлять объектом будет сторонний оператор либо собственная управляющая компания. "Мы провели переговоры с рядом петербургских и западных операторов, но прибегнем к их услугам, только если нас устроят их условия", - пояснил г-н Барков.
  • "Единая Европа-С.Б." открывает в Санкт-Петербурге магазины по продаже элитной парфюмерии и косметики Ile de Beaute (18.03.2003) — Сosmopress.Ru
    По информации газеты "Деловой Петербург", Московское ОАО "Единая Европа-С.Б.", владеющее сетью региональных магазинов по продаже элитной парфюмерии и косметики Ile de Beaute, выходит на петербургский рынок. Общие затраты компании на развертывание в Петербурге в 2003 году превысят 1 млн. долл. Об этом сообщил генеральный директор ОАО "Единая Европа-С.Б." Андрей Николаев.

    Первый магазин сети Ile de Beaute "Единая Европа" намерена открыть в апреле этого года, второй - в конце 2003 - начале 2004 года."Объем вкладываемых средств в создание только первого нашего магазина превышает сумму в 500 тыс долл.", - сообщил Андрей Николаев."В настоящий момент мы уже подыскиваем площадку под второй наш магазин, - сказал Игорь Можайский, директор по развитию розничной сети ОАО "Единая Европа-С.Б."По словам Игоря Можайского, хорошим результатом выхода на петербургский рынок компания будет считать объем продаж по итогам 2003 года в 1,5 млн. долл.br>
    Сейчас в Петербурге сети магазинов по торговле элитной парфюмерей и косметикой имеют четыре фирмы: "Рив Гош", "Л'Этуаль", "Модный дом" и "Ив Роше". "Да, я знаю о планах Ile de Beaute по выходу на петербургский рынок, - заявила Татьяна Салминя, генеральный директор сети магазинов "Л'Этуаль" в Петербурге. - Конкуренция, конечно, возрастет, но, в конечном счете, это только лучше для потребителя".
  • Камни для строительства первого магазина ИКЕА в Санкт-Петербурге пришлют из 31 страны мира (20.03.2003) — ABNews.Ru
    Камни для строительства первого магазина ИКЕА в Санкт-Петербурге пришлют из 31 страны мира. Как сообщили в пресс-службе компании, закладка первого камня первого магазина ИКЕА в Санкт-Петербурге состоится 24 марта. В качестве почетных гостей на мероприятие приглашены губренатор Ленинградской области Валерий Сердюков, глава администрации Всеволожского района ленинградской области Игорь Самохин и другие официальные лица.

    Компания ИКЕА всегда следует законам и традициям страны, где работает. Согласно Указу Петра от 1714 года каждый, въезжающий в Санкт-Петербург, должен был привезти с собой камень для развития городского строительства. ИКЕА выполнила требование основателя города, и все 175 магазинов ИКЕА из 31 страны мира прислали для ИКЕА Санкт-Петербург по камню. Собранные со всего мира камни станут достопримечательностью питерского магазина ИКЕА. Магазин ИКЕА будет располагаться во Всеволожском районе Ленинградской области на пересечении кольцевой автодороги и Мурманского шоссе. ИКЕА рассчитывает, что первых посетителей новый магазин сможет принять уже в середине декабря 2003 года. Информация об инвестициях в проект пока не разглашается.
  • Петербургский "Дом книги" откроет шесть новых магазинов (18.03.2003) — ABNews.Ru
    В ближайшее время в Санкт-Петербурге откроется шесть торговых точек, работающих под маркой Петербургского "Дома книги". Как сообщили в дирекции Дома книги, в новую систему перейдут малорентабельные государственные книжные магазины. Кроме того, в дирекции отметили, что Петербургский "Дом книги" стал победителем в номинации "Лучший книжный магазин России" на VI Национальной выставке-ярмарке "Книги России", прошедшей в Москве с 12 по 16 марта.

Новости Нижнего Новгорода

  • IKEA потратит на строительство центра в Нижнем Новгороде 2,7 млрд руб (19.03.2003) — Газета.Ру
    Шведская компания IKEA планирует инвестировать в строительство торгового центра в Нижнем Новгороде не менее 2,7 млрд руб. Об этом сообщил вице-мэр города Александр Мелешкин. По его словам, строительство центра планируется закончить в конце 2004 года.

    В настоящее время мэрия города и руководство IKEA ведут переговоры о схеме предоставления земельного участка площадью 60 тыс кв м. По прогнозам IKEA, годовой оборот центра составит не менее 2,7 млрд руб. Строительство центра предусмотрено протоколом о намерениях, подписанным в июне 2002 года мэрией Нижнего Новгорода и руководством IKEA.

    С компанией IKEA также достигнута предварительная договоренность о создании СП и строительстве в регионе с 2004 года лесопильного завода с ежегодным выпуском пиломатериалов из сосны и березы до 150 тыс куб м. Следующим этапом сотрудничества Нижегородской области и IKEA станет строительство завода по производству мебели из древесины и завода по производству древесностружечных плит. Группа компаний IKEA имеет более 150 магазинов в 29 странах мира. Первый магазин IKEA в России был открыт в 2000 году в Московской области, а затем в Москве. На территории Ленинградской области построена первая в России фабрика IKEA, которая в ближайшее время начнет производство продукции.
  • Нижегородская область отбирает право лицензирования розницы у районов (18.03.2003) — Ведомости
    Розничным торговцам алкоголем Нижегородской области скоро, вероятно, придется ездить за лицензией в областной центр. Прокуратура и областное правительство намерены добиться передачи функций по выдаче лицензий от районных администраций в областную лицензионную палату. Лицензионная палата Нижегородской области создана по распоряжению губернатора в феврале 2002 г. Занимается лицензированием заготовки, переработки и реализации металлолома, публичного показа аудио- и видеопроизведений, турагентской, медицинской, фармацевтической деятельности, производства и оптовой торговли алкоголем.
    Подробнее ...

Региональные новости

  • Сургут: чиновники отказывают в выделении земельных участков под строительство киосков и павильонов (18.03.2003) — ИА Альянс Медиа
    В территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства поступило множество жалоб от предпринимателей на действия администрации города Сургута. Все они касаются отказа чиновниками в выделении земельных участков под строительство киосков и павильонов, а также продления договоров на аренду земельных участков.

    Как сообщила начальник управления Надежда Игошева, жалобы переадресованы в прокуратуру ХМАО с тем, чтобы выяснить законность отказа предпринимателям. Еще острее стоит проблема купли-продажи земельных участков. За год действия Земельного кодекса в округе не было продано ни одного земельного участка. Управление Министерства по антимонопольной политике намерено проанализировать ситуацию в этой сфере.
  • Иркутск: В 2003 году товарооборот розничной торговли в областном центре составит около 27 млрд. рублей (13.03.2003) — Regions.Ru
    В 2003 году товарооборот розничной торговли в Иркутске составит около 27 млрд. рублей, что превысит показатели 2002 года на 3%. Откроется более 30 новых предприятий торговли общей площадью 76 тыс. кв. метров. Об этом 13 марта сообщил председатель комитета по потребительскому рынку администрации города Иркутска Александр Третьяков. По его словам, оборот розничной торговли в 2002 году составил 25 млрд. рублей, сообщает ИА "Телеинформ" (Иркутск).

    Александр Третьяков рассказал, что ежедневно в Иркутске продается товаров на сумму 70 млн. рублей. Объем товарооборота на одного иркутянина в прошлом году составил около 50 тыс. рублей (в среднем по области этот показатель составляет 22 тыс. рублей). По словам Третьякова, на сегодняшний день в городе действует 935 предприятий стационарной розничной торговли, в том числе 478 продовольственных и 457 непродовольственных. "В городе все шире внедряются формы и методы торговли. Развивается сеть супермаркетов и торговых центров", - отметил Третьяков. Только за 2002 год в Иркутске появилось более 30 новых магазинов, салонов, супермаркетов.
  • Краснодар: Строится крупнейший торговый центр (13.03.2003) — Regions.Ru
    В Краснодаре начато строительство крупнейшего в городе торгового центра. Основным инвестором проекта, является ОАО "Роснефть", которое стало второй нефтяной компанией (ранее это сделала НК ЮКОС), начавшей развивать розничную торговлю в этом регионе. Источник в "Роснефти", просивший не называть его имени, подтвердил финансовое участие нефтяников в проекте. Косвенно на близость компаний указывает и ряд других фактов: например, их офисы находятся по одному адресу - ул. Коммунаров, 4, а сам центр строится на месте бывшей нефтебазы "Роснефти".

    Под торговый центр (ТЦ) управляющая компания "Сити-центр" получила 3 гектара в центре города. Площадь ТЦ составит более 20 тыс. кв. м, из которых 3 тыс. м2 займет собственно супермаркет, а оставшуюся площадь - 100-110 бутиков. Инвестиции в проект составят около 12 млн. долларов.

    По словам генерального директора "Сити-центра" Сергея Верещагина, компания планирует занять пустующую нишу дорогих магазинов с высоким уровнем сервиса. "В Краснодаре около 1,2 млн. жителей, из которых порядка 20% имеют высокие и очень высокие доходы. Но ни продуктовых, ни магазинов одежды, ориентированных на них, в городе нет. Поэтому многие состоятельные люди ездят за крупными покупками в Москву. Мы рассчитываем привлечь основные одежные брэнды, и тогда богатые люди будут приходить к нам", - говорит глава "Сити-центра".

    Это не первый крупный розничный проект на краснодарском рынке. В конце 2002 года ТД "Копейка" (принадлежит НК ЮКОС) заявил о планах создать в 2004 году в Краснодаре филиал сети и до 2007 года открыть здесь до 30-40 магазинов площадью по 1 тыс. м2 и выйти на оборот 200 млн. долларов в год.

    Такой интерес к розничному рынку региона легко объясним. "Процент высокодоходного населения (от 500-700 долларов на члена семьи и выше) в Краснодаре сопоставим с Москвой - не менее 5-10%. Сюда текут нефтяные деньги - нефтяники с Севера предпочитают покупать дома на "большой земле" именно в Краснодарском крае. Все это делает Краснодар привлекательным для развития качественной торговли", - говорит гендиректор "РАО Консалтинг" Александра Славянская.

    Если проект нового ТЦ будет реализован, в рознице Краснодара сложится любопытная ситуация. Торговлю, ориентированную на средний класс и состоятельных клиентов, будут контролировать "Роснефть" и ЮКОС (всю дискаунтерную торговлю контролирует местная сеть "Магнит"). Имея большое влияние в регионе ("Роснефти", например, принадлежит НПЗ в Туапсе, а ЮКОСу - сеть АЗС в Краснодарском крае), они обладают и большими, чем другие иногородние компании, возможностями для развития здесь розницы.
  • Курск: Землю под киоски придется покупать на торгах (19.03.2003) — ИА REGNUM
    Городские власти Курска вводят новые условия предоставления выделяемых в аренду земельных участков под размещение павильонов и киосков. Отныне территория, определенная под объекты мелкорозничной торговли, будет выставляться на торги (так же, как и крупные участки земли) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, правовыми актами Курского городского Собрания и администрации города.

    До снегоднящнего дня решение о предоставлении в аренду земельных участков для вышеуказанных целей принималось специальной комиссией, которая в соответствии с новым нормативным актом упразднена. Постановлением главы города утверждено, что предоставление земельных участков под киоски и павильоны будет осуществляться на праве краткосрочной аренды сроком до 1 года. Администрациям округов Курска предписано в течение месяца с момента вступления в силу постановления совместно с департаментом по развитию предпринимательства и защиты прав потребителей разработать и утвердить схемы размещения киосков и павильонов, а также представить на утверждение Положение о размещении объектов нестационарной мелкорозничной торговой сети на территории Курска.
  • Омск: Власти регионального центра передумали переносить ярмарочный комплекс под землю (19.03.2003) — ИА REGNUM
    Ярмарочный комплекс "Торговый город" не будет перенесен под землю. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM директор департамента городской экономической политики Виктор Махнев, проект по перемещению МУП "Ярмарочный комплекс "Торговый город" под землю требует слишком больших инвестиций и переместить весь торговый комплекс под землю будет просто нереально. Наиболее реальным в мэрии называют другой проект "переведения "Торгового города" под крышу" - строительство над ярмарочным комплексом купола из полимерных материалов. "Эта идея проста как все гениальное. Она позволяет перейти от торговли под открытым небом к более цивилизованным формам торговли. В мэрии ведется активная разработка этого проекта. В Омске будет создано предприятие, которое будет производить конструкции такого типа" - сообщил Виктор Махнев.

    На прошедшем накануне заседании совета по промышленности и предпринимательству мэр Омска Евгений Белов предложил "убрать "Торговый город" под землю на 6-7 метров, как это сделано в Челябинске". На территории "Торгового города" Евгений Белов предложил построить жилой микрорайон. Предприниматели восприняли предложение мэра Омска без энтузиазма. МУП "Ярмарочный комплекс "Торговый город" - самый крупный в Омске открытый вещевой и продуктовый рынок. На нем торгует более 8000 предпринимателей. Каждый день "Торговый город" посещают около 100 тыс. омичей.
  • Воронеж: Запрещена реализация скоропортящихся пищевых продуктов на рынках и мини-рынках (14.03.2003) — Regions.Ru
    Госсанэпиднадзор провел массовую проверку условий продажи на рынках и мини-рынках Воронежа скоропортящихся продуктов. Выявлено, что эти условия совершенно не отвечают санэпидтребованиям: фасовка, хранение, реализация продуктов питания производятся при отсутствии водоснабжения, канализации и холодильного оборудования.

    С 15 марта главный санитарный врач области Михаил Чубирко запретил реализацию скоропортящихся пищевых продуктов на рынках и мини-рынках без соблюдения санэпидтребований. Запрещена продажа яйца с выносных столов, торговых палаток, автомашин. Реализация шашлыков и всевозможных блюд, приготовленных на мангалах, жаровнях и решетках тоже не допускается.
  • Курган: Товары в магазинах опасны для здоровья (14.03.2003) — Regions.Ru
    Специалисты курганского центра санэпиднадзора заявили, что качество товаров на потребительском рынке Курганской области опасно для жизни. Медики считают, что для исправления угрожающей ситуации нужна политическая воля властей Зауралья. Из 5 тысяч магазинов Зауралья сертификацию прошли считанные единицы - меньше двух десятков в Кургане и столько же в Шадринске.

    Как заявил "УралПолит.Ru" главный санитарный врач Леонид Килевой, "покупатели, заходя в магазин, рискуют". По данным центра санэпиднадзора, 100% торговых точек работают с грубыми нарушениями санитарных норм. Как показали проверки госторгинспекции, удельный вес фальсифицированных товаров, продукции с просроченным сроком годности, без сертификатов соответствия и качества составил 87%.

    Как подчеркнула заместитель начальника управления готоргинспекции Любовь Силина, в сельских районах эта доля еще выше - до 95%. За прошлый год инспекторы забраковали 70% плодовощных и 50% рыбных консервов, 35% кофе и 60% обуви, 35% виноградных вин и более 2500 единиц мебели. Впервые выявлены факты продажи фальсифицированных лекарств.
  • Тюмень: В Тюмени будет прекращена временная торговля (18.03.2003) — ИА REGNUM
    Временная торговля на территориях, закрепленных за Домом быта "Секунда" и магазином ОАО "Тюменьлесостройматериалы" в Тюмени будет прекращена. Соответствующее распоряжение подписал заместитель главы города Валерий Федоренко. Как сообщили в пресс-центре городской администрации, такие меры предприняты в связи со строительством торгового комплекса в квартале улиц Герцена, Орджоникидзе, Ленина, Немцова, Некрасова. Начальнику городского управления по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг Анатолию Канову предписано подготовить данные о наличии свободных торговых мест на тюменских рынках и оказать помощь в передислокации всем желающим, обратившимся в управление с заявкой в срок до 1 апреля.
  • Северная Осетия-Алания: На пункте пропуска "Верхний Ларс" открылся магазин беспошлинной торговли "Duti Free" (14.03.2003) — Regions.Ru
    На пункте пропуска "Верхний Ларс" открылся магазин беспошлинной торговли известной фирмы "Duti Free".

    Экспансия этой торговой структуры на российские просторы началась в середине 80-х годов, и теперь ее магазины расположены во всех международных аэропортах и крупных пограничных автомобильных пунктах пропуска. Главное их предназначение - реализация импортных товаров, доставляемых непосредственно от производителя, по сравнительно низкой цене за счет отсечения всех пошлин. Такая возможность предусмотрена для тех, кто выезжает из Российской Федерации. Ибо суть подобных магазинов в том, чтобы наличность, вывозимая иностранными гражданами за пределы России, максимально оставалась здесь - на взаимовыгодных условиях.

    Как сообщает "Северная Осетия", блок сигарет "Marlboro" стоит в этом магазине 5,5 доллара, бутылка добротного французского коньяка - 15 - 30 долларов. Правда, есть и свой лимит на вывоз, регламентируемый в данном случае законами Грузии: один человек может провезти с собой через границу не более 2 литров крепких алкогольных напитков, 5 бутылок вина и 1 блока сигарет, приобретенных в "Duti Free".

    После торжественного открытия, на котором присутствовали руководитель предприятия "Ростэк - Осетия" Таймураз Такоев, начальник отдела торговли АМС г.Владикавказа Тамерлан Кадиев, представитель табачной компании "JTI" (основного поставщика сигарет в "Duti Free") Кирилл Ковалдин, магазин начал обслуживать первых клиентов.

Внешнеэкономические новости

  • Британская Asda открывает новые магазины (17.03.2003) — ИА Сosmopress.Сom
    Британская сеть супермаркетов Asda, находящаяся во владении гиганта розничной торговли Wal-Mart (США), планирует в 2003г. открыть 10 новых магазинов и расширить уже существующие. Инвестиции составят 575 млн. долл. Проект создаст 3 900 новых рабочих мест. Для реконструкции существующих супермаркетов будет использован проект, успешно осуществленный в Йорке. Пространство под крышей будет переделано в дополнительный этаж. При минимуме инвестиций это позволит добавить 5 830 кв м. общей торговой площади.
  • Wal-Mart и Federated Department Stores подтверждают прогнозы по продажам в марте и апреле 2003 года (18.03.2003) — K2Kapital.Com
    В понедельник Wal-Mart Stores Inc., которая является крупнейшей компанией розничной торговли в мире, подтвердила прогнозы по продажам в марте и апреле, указывая на рост продаж сезонных товаров на фоне постепенного улучшения погоды на территории США. В отчете о продажах за неделю, завершившуюся 15 марта, компания указывает, что в марте рост продаж в магазинах, открытых не позднее года назад, будет в пределах "низких однозначных показателей", в то время как в апреле продажи "могут продемонстрировать рост в районе высоких однозначных показателей".

    Federated Department Stores Inc., которая является владельцем магазинных сетей Macy's и Bloomingdale's, также подтвердила сделанный ранее прогноз по продажам, заявив, что в марте продажи в магазинах, открытых не позднее, чем год назад, снизятся на 3-4%. При этом компания не представила данные о продажах за неделю, завершившуюся 15 марта. В начале марта Federated заявила, что в феврале показатель сравнимых продаж снизился на 6,8%, причиной чего стали снежные бури, бушевавшие над страной в уик-энд перед праздником Дня президентов. По мере улучшения погоды Wal-Mart отмечает оживление торговли в магазинах на прошлой неделе, причем наибольшим спросом пользуются сезонные товары. Лучше всего на прошлой неделе продавался садовый инвентарь, товары для домашних животных, нижнее белье, безрецептурные лекарственные средства, автоаксессуары, а также пищевые продукты, говорится в заявлении Wal-Mart.
  • В футболки Benetton вошьют передатчики (13.03.2003) — Ведомости
    В одежду Benetton скоро будут вшивать микросхемы-передатчики, чтобы итальянская компания прослеживала весь путь своего товара от завода-изготовителя до клиента любого из 5000 магазинов компании. Применение компанией Benetton "умных бирок", позволяющих следить за перемещением товара, - самый заметный пример новой тенденции в секторе розничных продаж, утверждает Philips Semiconductors.

    Это подразделение нидерландского гиганта Philips Electronics уже выпустило 15 млн. бирок, которые и будут поставлены компании Benetton уже в этом году. Каждая метка-транспондер (RFID-тэг), использующая технологию радиочастотной идентификации, передает местонахождение вещи в компьютерную базу данных службы поставок Benetton, что позволяет компании быстро оценивать количество товаров на складах и моментально, чуть ли не автоматически, принимать решения о пополнении запасов. Эта система охватывает "весь бизнес целиком с первых этапов производственного цикла до магазинов, облегчая контроль за наличием товара на складах и в торговых точках", рассказывает Терри Фиппс, директор Benetton по обработке электронных данных. Для начала специальные RFID-тэги вместо обычных бирок с цифровым кодом, который считывается ручным сканером, будут вшиваться в одежду линии Sisley. Philips утверждает, что ее "умные бирки" совершенно незаметны для потребителя. Передатчик с антенной, размером меньше рисового зернышка, вшит в ткань матерчатой бирки. В RFID-тэге заложена информация о стиле изделия, цвете и размере, а также о долгом пути указанной вещи по технологической цепочке до самого магазина, рассказывает Карстен Оттенберг, старший вице-президент компании Philips Semiconductors, базирующейся в Гамбурге. В этих микросхемах нет элемента питания, и зашифрованные в них данные можно считывать в радиусе не более полутора метров от приемника - им может служить либо портативное считывающее устройство, либо монитор в магазине или на складе Benetton, говорит Оттенберг.
  • Киевские рынки будут усовершенствовать (13.03.2003) — ForUm
    В столице Украины необходимо усовершенствовать деятельность рынков и других торговых сетей. Такое заключение было сделано 13 марта во время итогового заседания рабочей группы по вопросам изучения деятельности рынков по продаже продовольственных и непродовольственных товаров в городе Киеве.

    Как передают "Подробности on-line", по данным начальника Главного управления потребительского рынка и продовольственных товаров Киевской городской госадминистрации Юрия Россады, во время проверки было выяснено, что почти на половине рынков Киева не обеспечены нормальные условия труда. В частности, сказал он, обнаружено, что 3 тысячи 720 торговых мест площадью 37 тысяч 266 квадратных метров не отапливаются и не обогреваются.

    Кроме того, по информации Россады, рынки города только на 60% обеспечены лабораториями, другие, по его словам, работают на договорных основах.

    Среди прочих нарушений начальник Главного управления назвал также отсутствие в достаточном количестве качественного весового оборудования, холодильного оборудования. Кроме того, подчеркнул он, ненадлежащее ведется практика заключения трудовых договоров, оформление трудовых книжек.

    С целью совершенствования работы рынков участник совещания, начальник Главного управления социального обеспечения населения КГГА Сергей Бычков, в частности, предложил предоставлять не менее 5% рабочих мест на рынке инвалидам общих заболеваний (в настоящее время такое право имеют лица, получившие I и II группы инвалидности во время ликвидации аварии на ЧАЭС).

    В свою очередь Государственная налоговая администрации в г. Киеве предложила увеличить фиксированный налог, особенно с продажи меховых изделий. В связи с этим Россада отметил, что "руководство города не заинтересовано и не склонно повышению цен на рынках".

    На территории столицы Украины расположено 115 рынков. Из них - 36 продовольственные, 24 непродовольственные, 43 смешанного типа, 12 рынков оптово-розничной торговли. Рынки "Жытний", "Бессарабский", "Владимирский" и "Центральный" относятся к коммунальной собственности Киева. На рынках работает более 50 тысяч человек.
  • В Киеве открылся магазин Benetton (16.03.2003) — ForUm
    В субботу, 15 марта, в Киеве открылся первый мегастор Benetton. Новый торговый центр разместился в отреставрированном 4-этажном здании-памятнике архитектуры в центре столицы.

    В мегасторе Benetton представлен весь возможный ассортимент магазина одежды: для мужчин и женщин, молодежи, подростков, детей, будущих мам, а также модные дополнения и аксесуары. Тем не менее, все коллекции Benetton объединяет одна черта - одежда предназначена для ярких и энергичных людей, а поэтому физический возраст не имеет значения.

    На открытие первого мегастора в Украине приехал сам основатель империи Benetton Лучано Бенеттон. Этот строгий седовласый мужчина на собственном примере продемонстрировал, как органично могут сочетаться классика и модерн. Лучано Бенеттон производил впечатление элегантного человека, который в курсе всех последних тенденций.

    "Назначение мегастора - максимально приблизиться к покупателю и облегчить ему доступ к товару. Человек должен наслаждаться приятной обстановкой. Именно мегастор позволяет показать вещи в как можно большем количестве и в наиболее доступной форме. Мегастор - это сплошная огромная витрина", - объяснил Лучано Бенеттон.

    Новый мегастор отвечает тому уникальному стилю, которого придерживаются магазины Benetton во всем мире. Это обязательно просторное помещение с белоснежными стенами. На стеллажах и полках развешена яркая и стильная одежда, которая не терпит полутонов. В помещении играет энергичная фоновая музыка. В первых магазинах Лучано Бенеттон использовал музыкальное сопровождение для привлечения молодежи, которая является основной целевой группой Benetton. Но главная особенность магазинов Benetton - это отсутствие прилавка. Лучано первым понял, что прилавок - это, по сути, барьер, для покупателя. Поэтому в мегасторе Benetton можно свободно перемещаться, разглядывать и примерять одежду. Цель Benetton - установить дружеские отношения с покупателями.

    Первый в Украине мегастор освятил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир на долгую и полезную работу. После торжественной церемонии была организована пресс-конференция, в которой приняли участие господин Лучано Бенеттон, первый заместитель мэра города Киева Иван Фоменко и генеральный директор торговой сети AРГО Владимир Дейнега. Господин Фоменко обратил внимание, насколько значительным для Киева является открытие магазина такого масштаба. Ведь здание, где теперь располагается магазин Benetton, и которое является уникальным памятником архитектуры 19 ст. уже начинало разрушаться, а Торговая сеть АРГО полностью отреставрировала его. "Начиная с фасада магазина, ощущается та забота, с которой возобновлялось уникальное здание. Я считаю, что мегастор Benetton можно поставить в пример многим торговый центрам. Магазин находится в Европе и выглядит действительно по-европейски", - заметил господин Фоменко. Лучано Бенеттон только подтвердил эти слова: "Магазин выглядит очень солидно и презентабельно. Такой же мегастор можно было открыть и в Париже, и в Лондоне, и в Нью-Йорке".

    Теперь Планета Benetton открыта для всех желающих. Не выходя за порог мегастора, можно красиво и ярко одеть всех членов семьи. Коллекции меняются быстро и отвечают самым прогрессивным запросам. Ведь один из принципов работы Лучано Бенеттона - это постоянный поиск и движение. "Мир не стоит на месте, и он не будет нас ждать", - утверждает Лучано. Отныне мода будущего доступна и украинцам.

    Группа Benetton - один из самых известных производителей модной молодежной одежды в мире. Сегодня группа Benetton представлена 5000 мегамагазинами в 120 странах мира. Ежегодно производится более 110 миллионов предметов одежды.

Новости производителей, новые товары

  • Компания "Ярпиво" выпустила новый сорт пива "Волга Ячменное" в 1,5-литровой ПЭТ-бутылке (18.03.2003) — ABNews.Ru
    К началу нового сезона компания "Ярпиво" выпустила новый сорт пива "Волга Ячменное" в 1,5-литровой ПЭТ-бутылке. Как сообщили в пресс-службе компании, это светлое традиционное пиво с содержанием алкоголя 4,5% , плотностью 11%. Особенностью этого сорта является гармоничное сочетание светлого и карамельного солода и специального сорта хмеля, придающего пиву оригинальный вкус и ярко выраженный хмелевой аромат. Планируемый объем продаж данного сорта - 500 тыс. декалитров в месяц. В этом сезоне компания "Ярпиво" планирует увеличить реализацию пива в ПЭТ-таре. Для этого на предприятии установлена вторая линия розлива в ПЭТ-бутылки мощность 20 тыс. бутылок час итальянской фирмы Sig Simonazzi.
  • В "Пятерочке" появятся продукты "Вкусные, как у мамы" (18.03.2003) — Sostav.ru
    В ближайшее время в торговой сети "Пятерочка" и магазинах "Утконос" появятся мясные полуфабрикаты под маркой "Вкусные, как у мамы". Их намерена поставлять компания "Московский городской фонд молодежи" (МГФМ) - производитель продуктов глубокой заморозки.

    Мясные полуфабрикаты МГФМ пользуются на рынке "золотой" славой. У пельменей "Столичные дорогие" - две золотые медали: ВВЦ и специализированной выставки "Пельмени", марка "Русские" удостоена высшей награды на выставке "Гурман". Блинчики "По-крестьянски" в феврале на "Продэкспо" в Москве отмечены лауреатским дипломом конкурса "Лучший продукт 2003 г.", получив золотую медаль.

    Упаковку для каждого вида продукции компания разрабатывает в едином стиле, но для каждого продукта - индивидуально, с учетом специфики хранения. Для этого у фонда имеется собственная картонажно-полиграфическая база. В 2003 г. "Московский городской фонд молодежи" на треть увеличит объем выпуска продуктов под маркой "Вкусные, как у мамы".

Книги

Мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. Вы можете не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.

Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.

Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущей рассылки Анне Штаер.


Copyright © Retail.Ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное