Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости логистики

  Все выпуски  

Новости логистики


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тайвань проиграл Китаю войну

Крупнейший контейнерный порт Тайваня, Каошин, снизил в 2005г. свой оборот на 2,5% до 9,47 млн. TEU. Для контейнерного бизнеса, особенно в быстрорастущей Азии, это беспрецедентный случай. Причина такого падения - конкуренция с континентальным Китаем. В Шанхае на контейнерном терминале Янгшан началась в 2005г. обработка контейнеров. Имено это, по мнению представителей портовой администрации Тайваня, стало основной причиной падения оборота. В Каошине со страхом ожидают 2008г., когда у порта закончится контракт с Maersk. Компания уже снизила свой оборот на Тайване на 12,14%. А в 2008г. это снижение может стать катастрофическим.
SeaNews

"ПАТЭРСОН" - итоги 2005 года

Как сообщила пресс-служба компании, сеть значительно увеличила количество своих супермаркетов и достигла хороших операционных и финансовых показателей в 2005 году. Общая выручка сети в 2005 году ожидается на уровне 340 млн. долларов США. Это отличные темпы роста сети, учитывая, что в 2004 году оборот сети составил 250 млн. долларов США, а в 2003 году – 140 млн. долларов США. Динамика финансовых показателей сети универсамов "ПАТЭРСОН" является прямым отражением роста количества объектов сети. За 2005 год были открыты 22 новых универсама, последнее открытие в уходящем году состоялось 31 декабря в Санкт-Петербурге. Основная цель "ПАТЭРСОН" в 2005 году была – укрепиться в тех регионах, где уже работают филиалы и универсамы сети, "нарастить" массу. Основной стратегией развития "ПАТЭРСОН"-2005 был органичный рост. На сегодняшний день сеть универсамов "ПАТЭРСОН" занимает 4 место среди общероссийских сетей по охвату регионов после "Пятерочки", "Магнита" и "Перекрестка". В конце 2005 года в составе сети будет 66 супермаркетов, из которых 28 расположены в Москве и Подмосковье, и 38 - в различных регионах России (в том числе в Санкт-Петербурге, Твери, Самаре, Тольятти, Казани, Пензе, Уфе, Челябинске, Ставрополе, Краснодаре и Сочи), а также в столице Украины - Киеве.

В начале 2005 года сеть "ПАТЭРСОН" вышла на международный рынок, открыв 29 января универсам в Киеве. В прошлом году в сети было подготовлено и стало активно продвигаться франчайзинговое предложение. Компания стала первой общероссийской сетью формата супермаркет, которая продает классическую франшизу. В середине осени 2005 года франчайзинговое предложение было несколько пересмотрено: сеть приняла решение продавать франшизу на город и область только одному партнеру, который будет открывать и развивать необходимое количество универсамов "ПАТЭРСОН" на своей территории. В середине года сеть ввела разделение формата супермаркет над подформаты: низкий, средний и высокий. В соответствии с подформатами была составлена единая ассортиментная матрица сети, изменено ценообразование, маркетинг, начато внутреннее переоформление магазинов. Благодаря введению трех подформатов, выручка сети возросла в среднем на 15-17%. В 2005 году сеть "ПАТЭРСОН ввела в свою работу новую технологию – категорийный менеджмент.

Суть технологии заключается в том, что одной отдельно взятой товарной категорией сеть управляет совместно с компанией-производителем. Первый проект категорийного менеджмента был начат сетью "ПАТЭРСОН" совместно с компанией "САН Интербрю" в категории "пиво". Введение этой технологии позволило сети увеличить продажи всей категории "пиво" на 15-20%. В 2005 году сеть "ПАТЭРСОН" сформулировала концепции и приняла решение развивать два новых формата – гипермаркет и продуктовый бутик. Особенность этих форматов сети "ПАТЭРСОН" заключается в том, сеть будет их развивать только в региональных городах. По мнению компании, новые форматы, одновременно с развитием основного формата сети "супермаркет" позволят занять к 2010 году от 40% до 65% рынка региональных городов присутствия "ПАТЭРСОН". Первый продуктовый бутик "ПАТЭРСОН2 должен открыться в начале второго квартала в Самаре. Открытие первого гипермаркета запланировано на начало 2007 года. В конце 2005 года сеть приняла решение о реформе своего логистического направления. В ноябре "ПАТЭРСОН" начал аудит логистики розничной сети, который в начале 2006 года должен показать, что и как требует изменения, сколько РЦ и в каких регионах необходимо открыть сети, какое количество ассортимента целесообразно перевести на централизованные закупки.

"Прошедший год стал годом значительных достижений компании. В 2005 году было положено начало большому количеству изменений в различных направлениях деятельности сети: финансы, коммерческое и розничное направления, IT, маркетинг, логистика, персонал. Мы концентрировались на качественном развитии сети. Мы посмотрели вглубь себя и поняли, что есть над чем работать. Очень важно это было осознать именно в уходящем, 2005 году, т.к. мы вступаем в этап четкого и ясного позиционирования каждого из нас. Мы стоим на пороге конкуренции розничных концепций. Победить же в этой конкурентной борьбе сможет только та розничная сеть, которая будет обладать качественно новыми и современными технологиями и понятной покупателю концепцией",- сказал генеральный директор сети универсамов "ПАТЭРСОН" Юрий Яковчик.
retailer.ru

Скоростную автодорогу Петербург - Москва построят к 2010 году

Правительство Ленинградской области подготовило схему скоростной платной автодороги Санкт-Петербург – Москва. Как сообщили корреспонденту Агентства национальных новостей в пресс-службе Ленобласти, автобан минует все населенные пункты Ленинградской области, чтобы не создавать проблемы местным жителям. По плану, трасса не будет проходить по землям сельскохозяйственного назначения. В основном она пройдет по землям лесного фонда и частично по территории земель иных назначений.

У скоростной дороги не будет крутых изгибов и резких поворотов, так что у водителей сложится впечатление, что они едут по прямой. И еще одна особенность, которую учитывали при выборе проекта, - скоростная дорога не должна иметь пересечений с другими трассами, переездов, светофоров. Любое естественное препятствие обходится либо путем возведения моста, либо прокладыванием тоннеля. Данная дорога не будет являться заменой существующей трассы Санкт-Петербург - Москва. В соответствие с законом у водителя всегда должен оставаться выбор: либо ехать по платной, либо по бесплатной дороге. В пресс-службе правительства Ленобласти также отметили, что строительство дороги должно быть завершено к 2010 году.
АННnews

Maersk берет Cosco в партнеры

Гонконгская компания Cosco Pacific покупает 20% акций контейнерного терминала в Порт Саиде на Красном море. В настоящее время терминал принадлежит и управляется Maersk Терминал обработал за год, с октября 2004г. по октябрь 2005г., 550 тыс. TEU. В 2004г. Maersk выкупил у Hutchison Whampoa Ltd. 30% акций терминала. Вторым основным акционером по-прежнему остается Датское агентство помощи развивающимся странам.
SeaNews

Украина. Таможенные терминалы повышают цены

С нового года тарифы на обслуживание при растаможке могут вырасти на 20%. Для этого специально упрощаются все процедуры, и машины будут стоять на терминалах меньше прежнего. От 350-ти до 400 гривен в сутки. Такова ожидаемая плата за обслуживание одного грузового автомобиля на терминале при расстамаживании. Это на 20% выше ранее существовавших тарифов.

Эксперты рынка успокаивают, что повышение тарифов на обслуживании перевозчиков в терминалах не скажется на ценах на импортируемые товары. В транспортной составляющей они не превышают нескольких процентов.
Украинские новости

"Ист Лайн” зашел на мировую

Сегодня решается судьба самого большого аэропорта страны - "Домодедово”. Как стало известно "Ведомостям”, его владелец - компания "Ист Лайн” и чиновники готовятся заключить мировое соглашение. Как скоро это произойдет, зависит от того, какое решение сегодня вынесет Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАС МО). Сегодня ФАС МО рассмотрит жалобу "Ист Лайн” на его же февральское решение о расторжении договора на аренду аэродрома "Домодедово” (подробнее см. врезку).

Этот договор оспорило Росимущество, которое посчитало, что его срок (до 2073 г.) слишком велик, а ставка аренды (3 млн руб. в год) слишком мала. А затем чиновники добились, чтобы сделки, в результате которых "Ист Лайн” стала владельцем пассажирского терминала "Домодедово”, были частично признаны недействительными. Глава Росимущества Валерий Назаров требовал заключения нового договора об аренде аэродрома. По закону документ должен подписываться только после конкурса операторов, так что "Ист Лайн” рисковала обзавестись серьезным конкурентом в своем аэропорту, куда вложила около $500 млн. Об интересе к торгам еще весной заявляли частные акционеры новосибирского аэропорта "Толмачево” и "Альфа-Эко”.

По данным самой "Ист Лайн”, в 2004 г. аэродром принес группе 1,3 млрд руб. дохода. А за 1998-2004 гг. ее выручка от этого актива составила, по данным "СПАРК-Интерфакса”, 3,7 млрд руб. "Ист Лайн”, бизнесу которой угрожали эти иски, просила вступиться за нее Минтранс и Минэкономразвития, а подмосковный губернатор Борис Громов обращался за поддержкой к Госдуме и президенту. Путин велел чиновникам действовать так, чтобы не разрушать "успешно функционирующий бизнес”. В итоге, как рассказали "Ведомостям” три правительственных чиновника, если сегодня ФАС МО примет сторону "Ист Лайн” и вернет дело об аренде аэродрома на пересмотр, Росимущество заключит с "Ист Лайн” мировую.

Проект мирового соглашения готов, но новых арендных ставок и сроков действия договора в нем нет, уточняет один из чиновников, это будет определяться по итогам независимой оценки имущества. А если суд все же оставит в силе прежние решения и старый договор аренды опять признают недействительным, тогда чиновники собираются взять паузу. Впрочем, сотрудник Минтранса успокаивает, что и в этом случае аэродром останется за "Ист Лайн”. "Обойти требование проводить конкурс можно - по спецраспоряжению правительства”, - поясняет он. Срок нового договора скорее всего составит 49 лет, рассказывает один из собеседников "Ведомостей”. А новая ставка будет минимальной, если "Ист Лайн” взамен возьмет на себя все расходы по ремонту и содержанию аэродрома, добавляет чиновник. Само государство в этом году потратило на это чуть больше $20 млн. Представители "Ист Лайн” и Росимущества комментировать эту информацию не стали.

Прогнозировать решения суда ни та ни другая сторона не берется. "У нас независимый суд, во всяком случае, так считается”, - говорит один из чиновников. Впрочем, эксперты подчеркивают, что новое соглашение "Ист Лайн” будет заключено на основе индивидуальных договоренностей, а значит, может быть оспорено в будущем. "Обход процедур конкурса и мировая уже после выигрыша в кассации - все имеет право на существование и выполнимо, - отмечает партнер "Вегас-Лекс" Альберт Еганян. - Но оба варианта юридически небезупречны и будут существовать, пока есть политическая воля на сохранение статус-кво”.
Ведомости

За $3 млрд. будет проложен водный путь из Северного Китая

В ближайшее пятилетие в Китае планируется инвестировать 26,6 млрд. юаней ($3,284 млрд.) в очистку вод бассейна реки Сунгари на северо-востоке страны, куда попали токсичные вещества с нефтехимического предприятия. Как сообщили в субботу местные СМИ, об этих планах было объявлено на состоявшемся в столице китайской провинции Хэйлунцзян городе Харбине совещании, проведенном главным государственным управлением КНР по охране окружающей среды.

Главное внимание при реализации программы очистки Сунгари будет уделено обеспечению качества питьевой воды для населения данного региона Китая, в котором проживают 62,55 млн. человек. В программу включены 263 объекта. Одновременно предусмотрено осуществление ряда мероприятий по очистке промышленных сбросов в Сунгари и прилагающие к ней водоемы. По расчетам, за пятилетие будет обеспечена очистка в среднем 1,43 млрд. тонн воды в год, для чего следует построить очистные сооружения с ежедневной пропускной способностью 4,78 млн. тонн воды.

На эти цели планируется выделить 8,6 млрд. юаней ($1,061 млрд.). Все это очень хорошо. Однако очень не похоже на китайские власти. В огромной стране на экологически нужды выделяется крайне мало денег. А вот на все возможные мероприятия вокруг Амура, которые помогут сдвинуть границу, тратятся изрядные суммы из госбюджета. За указанные $3 млрд. можно, между прочим, сделать Сунгари полностью судоходной и при этом получить выход к Охотскому морю через Амур.
SeaNews


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: trade.supply.logistica
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное