Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Под сенью девушек в цвету: выставка Dior Impressions



Под сенью девушек в цвету: выставка Dior Impressions
2013-08-24 23:30 Изюминки

Под сенью девушек в цвету: выставка Dior Impressions

Каждый год в нормандском городке Гранвиле на вилле Les Rhumbs, в музее Кристиана Диора проходит что-нибудь замечательное. В 2009 году это была масштабная выставка, под названием «Годы Марка Боана в Dior», в 2010 — выставка, посвященная эпохе балов бальным платьям Dior за все 60 лет, в 2011 — Le bal des artistes, рассказывающая о художниках, с которыми дружил Диор и их влиянии на его кутюр, в 2012 — Stars en Dior, то есть кинозвёзды и Dior.

Выставка этого года называется Dior Impressions, она стала частью большого фестиваля импрессионистов в Нормандии, проходящего в этом году. Курирует эту выставку, как и две предыдущих, Флоранс Мюллер, которая была куратором и московской выставки 2011-го года «Диор: под знаком искусства».

Под сенью девушек в цвету: выставка Dior Impressions
Клод Моне, «Аллея из ирисов», холст, масло, 1914-1917 гг. Нью-Йорк, Метрополитен-музей; Короткое вечернее платье «Мисс Диор», украшенное множеством цветов, коллекция Haute Couture весна-лето 1949 г., линия «Иллюзия реальности»

Les Rhumbs — «ромбы» в её названии отсылают к стрелкам морского компаса — это фамильный дом семьи Диора. Его родители, Мадлен и Морис Диор, купили его как раз в 1905-м, в год рождения Кристиана.

Он стоит на высоком берегу над Ла Маншем, и вокруг разбит английский сад, который Кристиан помогал планировать своей матери. Страсть к садоводству осталась с ним на всю жизнь — во всех своих деревенских домах он разбивал сады (как, кстати, и все великие импрессионисты — Моне, Дега, Ренуар), и на выставке висит большое фото Диора с лопатой в собственном саду.

В саду его детства есть пергола, есть бассейн с водяными лилиями и золотыми рыбками, есть огромная старая ель на лужайке перед домом, есть розарий, где мадам Диор выращивала 36 сортов роз. Всё это было идеально восстановлено после того, как дом был превращен в музей в 1991 году.

Под сенью девушек в цвету: выставка Dior Impressions

Под сенью девушек в цвету: выставка Dior Impressions

Диор всегда идеализировал своё детство с почти прустовской страстью, и относился к Нормандии с тем же обожанием, что и импрессионисты: его мемуары пестрят оборотом «я, как истинный нормандец…», и все главные образы будущего творчества он получил в своём нормандском детстве, прошедшем как раз на вилле Les Rhumbs.

Там Диор, мечтавший стать художником, рисовал те самые нормандские пейзажи, что и импрессионисты, для которых Нормандия стала главной мастерской. Художником он так и не стал, но зато дружил с художниками, держал в Париже галерею, продавал картины и всю жизнь любил импрессионистов. Как и для импрессионистов, вытряхнувших искусство из салонов и гостиных, обожествлявших природу и проводивших целые дни на пленере, для Диора природные элементы — ветер, небо, море, меняющийся свет, приливы и отливы — имели огромное значение.

В красках, принтах и в вышивках, которые он выбирал для своих платьев, видны те же самые бегущие по северному облака, переливы света на поверхности Ла Манша и цветущие нормандские поля, что и на картинах Моне, Ренуара и Ван Гога. А в его знаменитых женщинах-цветах и платьях-венчиках — розы, пионы и хризантемы из сада его матушки.

Под сенью девушек в цвету: выставка Dior Impressions

Кроме того, именно мода Belle Époque и её силуэт с затянутой талией, высокой грудью и кринолином, а потом турнюром, и стала для Кристиана Диора прообразом его new look. Именно этот гиперженственный силуэт с картин Мане, Ренуара, Дега, Сера и Тулуз-Лотрека воспроизводил потом месье Диор на разные лады в своих сезонных коллекциях.

На вилле Les Rhumbs три этажа — и, соответственно, все выставки всегда делятся на три части. В этот раз первый этаж посвящён природе — и эта часть называется «Природа, новая студия». Как только вы входите в гостиную с камином, вы видите платье, расшитое цветами, из второй кутюрной коллекции Рафа Симонса, рядом с ним классический диоровский серый стул в стиле Людовика XV и белую розу, лежащую на нём. Эта инсталляция сразу прочерчивает твёрдую линию от сада мадам Диор, через салон на авеню Монтень к современности дома Dior и его новому артистическому директору, тоже, кстати, большому любителю садоводства, имеющему собственный сад в родительском доме в Бельгии.

Под сенью девушек в цвету: выставка Dior Impressions

Под сенью девушек в цвету: выставка Dior Impressions

Самое замечательное — в двух больших витринах с платьями, «морской» и «садовой». В первой пол засыпан песком, на стену проецируется силуэт сосен, растущих на склоне у подножия виллы, на которые крошка Диор смотрел всё своё детство и воспроизводится звук ветра. Перед ней — «Нормандский пейзаж» Берты Моризо и «Дорога на ферму Сен-Симеон» Клода Моне. Здесь есть платья всех артистических директоров дома Dior — самого Кристиана Диора, Марка Боана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно и Рафа Симонса. И с первого взгляда узнаются два платья, сделанные Ивом Сен-Лораном — по особой, очень рафинированной простоте силуэта и общей мечтательной лёгкости линий. Оба посвящены морской воде — на одном воспроизведён принт с модели Océane, а второе называется Adriatique.

В садовой витрине есть очень забавный ансамбль Ферре Ermite du gazon, расшитый чем-то зеленым и длинным — этакая реализация метафоры газона. И еще одна реализация природных форм, но в уже более эксцентричной манере, — платье-тюльпан Гальяно, и оттеняющие его акварельные «Тюльпаны» Моризо. Много платьев, в названии которых фигурирует слово «роза», — и натюрморт с розами Огюста Ренуара. И почти картинами выглядят в рамах на стенах образцы шёлка, который делала для Dior мадам Бросен де Мере, замечательный текстильный дизайнер и подруга Диора.

Под сенью девушек в цвету: выставка Dior Impressions
Платье из чёрной органзы с росписью ручной работы, коллекция Haute Couture осень-зима 2010 года. Кристиан Диор, от Джона Гальяно; Берта Моризо «Тюльпаны», акварель, 1890 год. Париж, Музей Мармоттан-Моне, Париж

Второй этаж называется «Dior и мода эпохи импрессионизма». Именно тут разворачивается история про то, как мода второй половины XIX века определила для Кристиана Диора все его представления о прекрасном и навсегда стала важнейшей темой дома Dior. На фоне замечательного «Бала» Эдгара Дега из музея Орсе выставлены великолепные вечерние и коктейльные платья Dior изящно перемешанные с историческими нарядами той эпохи, — кринолинами и турнюрами из парижского музея моды Гальера.

Отдельная витрина посвящена шляпам и воспроизводит интерьер шляпного салона — и среди шляп Dior есть шляпа, сделанная знаменитой модисткой Каролин Рибо для императрицы Евгении. Центром же всей этой экспозиции стала наивная и радостная картина Мари Бракмон, одной из трёх, вместе с Моризо и Мэри Кассат женщин среди импрессионистов, «Три женщины с солнечными зонтиками».

Под сенью девушек в цвету: выставка Dior Impressions
Огюст Ренуар «Мускусные розы», холст, масло, 1890 год. Париж, музей Орсэ.; Дневное платье «Роза-де-Франс», из тафты с принтованными розами различных цветов, коллекция Haute Couture Весна-Лето 1956 года, линия «Стрелка»

Третий же этаж непосредственно демонстрирует то благоговение, которое дом Dior всегда испытывал к импрессионистам. Открывают его три платья из гальяновской коллекции осень-зима 2007 Le bal des artistes, посвящённой 60-летию Dior, где каждое было названо именем художника — Ренуар, Сера и Мане.

Далее — витрина с платьями из коллекции Джанфранко Ферре осень-зима 1995 года, посвящённой Полю Сезану и сделанной под впечатлением от его грандиозной ретроспективы в Grand Palais. И замыкает зал витрина с платьями в эстетике импрессионизма — например, два одинаковых платья Диора с перьями страуса на груди, чёрное и телесное, надетые на вращающиеся манекены, многочисленные платья Гальяно (благо, он так любил исторический костюм), в том числе, из его знаменитой «балетной» коллекции. И вся эта большая витрина собрана воедино маленькой статуэткой балерины работы Эдгара Дега, стоящей в центре.

На стене отдельной комнаты висят в рамах шёлковые платки Dior, с характерными мотивами импрессионистических натюрмортов — ирисами, розами, ландышами, яблоками, баклажанами и перцами. И заканчивается всё небольшим видео про первую кутюрную коллекцию Рафа Симонса, где он, усталый и сосредоточенный, рассказывает, как важны для него диоровские коды на контрасте с его собственной минималистичной эстетикой.

Под сенью девушек в цвету: выставка Dior Impressions

В саду виллы Les Rhumbs придуман отдельный аттракцион для посетителей. Там расставлены 10 ольфакторных панелей, открыв которые, можно услышать запах знаменитых диоровских духов, — от легендарных шедевров Эдмона Рудницка до ароматов нынешнего штатного парфюмера Dior Франсуа Демаши. На каждой панели — подходящая к аромату репродукция кого-нибудь из импрессионистов. Так, гуляя от одной панели к другой, вы и обходите весь этот волшебный сад.

Под сенью девушек в цвету: выставка Dior Impressions

Картины для выставки были предоставлены двумя парижскими музеями — Орсе и Мармотан, и среди них нет знаменитых шедевров. Но их неочевидность и незамыленность создают ту самую необходимую глубину кадра, в котором живут восхитительные диоровские платья. Подсвеченные нормандским пейзажем Гранвиля, и картины и платья выстраиваются в единую историческую и культурную перспективу, — и в ней отчётливо видишь, откуда в прямом смысле этого слова вырос Кристиан Диор и что определило будущее великого дома Christian Dior.

Под сенью девушек в цвету: выставка Dior Impressions
Клод Моне, «Сад художника в Живерни», холст, масло, 1900 год. Париж, музей Орсэ; Вечернее платье из белой органзы, украшенное муслином в стиле пуантилизма, коллекция Haute Couture осень-зима 2012 года. Кристиан Диор, от Рафа Симонса

Выставка открыта до 22 сентября.



22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели
2013-08-24 23:28 Изюминки

Перед вами забавный список вещей, который сделает вашу жизнь, похожей на жизнь чудной, но такой милой француженки Амели.

1. Для начала поставьте эту запись и слушайте её непрерывно:

2. Используйте этот потрясающий способ поедания малины:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

3. Повесьте у себя какие-нибудь необычные картины с изображением животных (Амели использовала произведения немецкого художника-иллюстратора Михаэля Совы (Michael Sowa)):

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

4. Приобретите огромный зонт с принтом в горошек:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

5. Смакуйте каждую мелочь в своей жизни:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели
Я всегда оглядываюсь, чтобы посмотреть на лица зрителей в темноте.

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

6. Убедитесь, что парфюм кажется лучшим, если он хранится в изысканном флаконе:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

7. Насладитесь силой свеженатёртого пармезана:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

8. Осознайте, что иногда секс может быть очень смешным занятием:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

9. А когда это будет происходить слишком страстно, звук текущей молочной пены заглушит любой шум:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

10. Используйте свои способности и навыки, чтобы сделать окружающих более счастливыми. Например, подделайте любовное письмо:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

11. Сделайте стрижку, как у Амели. Разумеется, этот шаг не для слабонервных особ, или людей с чересчур кудрявыми волосами. Но ведь мило, согласитесь:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

Если вы не способны на полное погружение в жизнь Амели, то инструкция по созданию ненастоящей стрижки-боб перед вами:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

12. Аккуратно повязанный платок на голове хоть и не является безупречным средством для маскировки, он всё же имеет определённую привлекательность:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

Как это сделать:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

13. Учитесь пить алкоголь. Но только белое вино:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

14. Или не учитесь…

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

15. Всегда имейте несколько серьёзных шалостей в своём рукаве:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели
Крем для ног; зубная паста

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

16. А также пару острот на всякий случай, чем даже жестокого бакалейщика поставите на колени. Произносить их с милым видом – непременное условие:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели
Вы не можете стать даже овощем, потому что и у артишока есть сердце.

17. Лайфхак: из артишоков получаются отличные закрывашки для икры:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

18. Гном обязателен:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

19. Неказистые чёрные ботинки идеально походят для беготни по всему Парижу, оставляя улики объекту своего повышенного внимания:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели
Dr. Martens отлично сгодятся для этого ответственного дела:

20. Следуйте за своими чувствами:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели
Иногда вам просто необходимо растаять сиюсекундно.

21. Не пренебрегайте мнением людей, которые знают вас лучше всех:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

22. Знайте, что самые романтичные поцелуи на свете не обязательно – в губы:

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели

22 способа превратить свою жизнь в жизнь Амели



Сад ирисов во Флоренции
2013-08-24 23:26 Изюминки

Про Сад ирисов во Флоренции я слышала давно, но никак не могла понять — где же он конкретно находится? В путеводителе и в интернете было сказано: «Справа, рядом с площадью Микеланджело» Где рядом? От чего — справа? В этом году мы твёрдо решили: «Найдём его во что бы то ни стало!» Кружили вокруг этой площади, лазили под какими-то заборами, спрашивали прохожих, те смотрели на нас удивлённо и переспрашивали: «Сад роз?», «Нет! Сад ирисов!», «Не знаем…».

Наконец-то мы увидели через ограду этот сад и людей в нём, стали кричать: «Где вход?!», добрые люди сказали, что нужно подняться на площадь Микеланджело (оттуда открывается один из самых красивых видов на Флоренцию), пересечь её по диагонали и — вот он, вход в Сад ирисов!

Сад ирисов во Флоренции
Вид с площади Микеланджело. Обратите внимание на клумбу в виде лилии ириса.

Наш соотечественник Александр Блок писал:

Флоренция, ты ирис нежный;
По ком томился я один
Любовью длинной, безнадежной,
Весь день в пыли твоих Кашин?

Сад ирисов во Флоренции

О, сладко вспомнить безнадежность:
Мечтать и жить в твоей глуши;
Уйти в твой древний зной и в нежность
Своей стареющей души…

Сад ирисов во Флоренции

Но суждено нам разлучиться,
И через дальние края
Твой дымный ирис будет сниться,
Как юность ранняя моя.

Сад ирисов во Флоренции

Поэт недаром сравнивал город с ирисом, этот цветок для Флоренции – символический. Может, кто-то думает, что на гербе города изображена геральдическая лилия? Нет, это ирис.

Сад ирисов во Флоренции

Красный ирис (который не существует в природе) появился на гербе Флоренции после того, как во времена Средневековья гибеллины (у которых на гербе было изображено наоборот: белый ирис на красном фоне) были изгнаны гвельфами из города.

Сад ирисов во Флоренции
Праздник в средневековом стиле во Флоренции.

С тех пор, ежегодно Итальянское общество ириса проводит международный конкурс, целью которого является получение сорта ириса, имеющего алый цвет, который представлен на гербе Флоренции. Если есть среди читателей специалисты по цветоводству — можете дерзнуть и принять участие!

Сад ирисов во Флоренции

Сам по себе сад не такой красивый, как Сад роз. Ирисы растут на небольшом холме в тени олив. Но какие ирисы! Эх, жаль, что моросил мелкий дождик, солнце ушло, а фотоаппарат далёк от совершенства… Но, надеюсь, вы всё равно проникнетесь симпатией к этому саду.

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Хотелось запеть: «Есть в графском парке чёрный прууд, там лилии цветуут…»

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

Сад ирисов во Флоренции

САД ИРИСОВ
вход свободный с 10.00 до 12.30 и с 15.00 до 19.00 Обратите внимание на перерыв!

Сад открыт для посетителей только в мае, когда расцветают около 2.500 видов ириса. Там же вы можете купить клубни понравившегося вам вида.

Подробную информацию об истории Сада можно узнать на сайте сообщества флорентийских любителей ирисов (на английском): irisfirenze.it/Sito_Inglese/giardino_en.htm



Дочки-матери: трогательный проект фотографа Карры Сайкс (Carra Sykes)
2013-08-24 23:24 Изюминки

Дочки-матери: трогательный проект фотографа Карры Сайкс (Carra Sykes)

Карра Сайкс (Carra Sykes) – американский фотограф из Гринсборо, Северная Каролина, создала оригинальную и трогательную серию фотографий «Mother + Daughter» («Мать и дочь»), темой которой стали её взаимоотношения с матерью.

Карра родилась в 1988 году. Профессиональный графический дизайнер и фотограф, она получила образование в Университете Содружества Виргинии (Virginia Commonwealth University) по специальности графический дизайн, но это не мешает ей называть себя фотографом-самоучкой и настаивать на том, что её обучение ещё не окончено. «Мне нравится оставаться по-детски любознательной, мне нравится придумывать что-то и учиться», – рассказывает фотограф.

Дочки-матери: трогательный проект фотографа Карры Сайкс (Carra Sykes)

«Дети любознательны. Они всегда учатся чему-то новому. Творчество помогает мне вновь ощутить себя ребёнком. Разумеется, я осознаю, что детство прошло, но мне нравится заниматься делом, которое напоминает мне об этом беззаботном времени», – говорит Сайкс.

Дочки-матери: трогательный проект фотографа Карры Сайкс (Carra Sykes)

Карра черпает вдохновение от общения с разными людьми. «Меня вдохновляет сам процесс общения, но иногда мне просто приятно смотреть на людей. Порой даже такая мелочь, как цвет шнуровки на ботинках могут вдохновить на создание целого фотопроекта»,- говорит фотограф.

Дочки-матери: трогательный проект фотографа Карры Сайкс (Carra Sykes)

Так, например, идея фотопроекта «Mother + Daughter» родилась после того, как дядя Карры пошутил над её же мамой из-за привычки одалживать вещи дочери. Тогда Сайкс впервые задумалась о создании оригинального проекта, где бы они с мамой предстали в одинаковых позах и в одинаковой одежде. Получилось забавно и трогательно. Эту серию фотографий Карра, разумеется, посвятила матери.

Дочки-матери: трогательный проект фотографа Карры Сайкс (Carra Sykes)



В избранное