Иногда бывает так: компания выбирает цель на месяц, но добивается результата только через два. Или в процессе понимает, что для достижения цели просто не хватает денег. Либо даже так — цель выполняется, но это никак не улучшает дела компании, как будто все усилия были потрачены зря.

Дело может быть в том, что цель изначально поставили неправильно. Сделать это чётко и реалистично помогает метод SMART. Рассказываем, что это такое, и на примерах показываем, как он работает.

Что означает SMART

SMART (или СМАРТ) — это метод постановки целей, который помогает сделать из невнятной цели ясную. Метод SMART используется в повседневной жизни и личных проектах, но чаще всего он помогает решать задачи бизнеса.

Цель по методу SMART включает в себя пять критериев. Она должна быть:

S, Specific — конкретной, M, Measurable — измеримой, A, Achievable — достижимой, R, Relevant — актуальной, T, Time bound — ограниченной во времени. Чего метод SMART помогает добиться бизнесу:

Усилить мотивацию сотрудников. Когда понятно, что, зачем и в какой последовательности делать — становится меньше прокрастинации, появляется больше интереса.

Отследить прогресс. В цели, сформулированной по методу SMART, всегда есть метрики и сроки. С ними становится понятнее, как компания продвигается к результату и на каком этапе сейчас находится.

Упростить коммуникацию в компании. Когда каждый отдел и сотрудник понимают, за что отвечают — работать легче. Становится меньше недопониманий и конфликтов. А руководству не приходится заниматься микроменеджментом и контролировать каждый шаг сотрудников.

Иногда цели путают с задачами. Но цель — это результат, которого хочет достичь компания. А задачи — конкретные шаги для достижения этого результата. То есть метод SMART позволяет сделать цель внятной, а такую легче разбить на задачи.

5 критериев метода целеполагания SMART