Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1596 участников
Администратор Пчёлка Майя

Важные темы:

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Графика томского художника - самоучки Сергея Юрьевича Рукавишникова

Сергей Юрьевич Рукавишников.

Родился в 1965 г. Окончил факультет иностранных языков Томского Государственного Педагогического института в 1989 году. Сам о себе художник пишет:

«Я – художник-самоучка. Родился и по-прежнему проживаю в Томске. Рисую с тех пор, сколько себя помню. Несколько персональных выставок моих работ проходили здесь же, в Томске. Картины, представленные на данной странице, выполнены цветными карандашами (в некоторых случаях смешанная техника) на ватмане за последние несколько лет. Вообще-то, в большинстве своем, работы существуют без определенных названий, и названы только для того, чтобы их можно было различать. Так что я не против, если Вы захотите их назвать иначе. Это может быть даже интересно.»

 

Окончил факультет иностранных языков Томского Государственного Педагогического института в 1989 году.

«Вызов»

"НИГРЕДО". Выставка графики Сергея Рукавишникова. Работы с выставки - 2010г.

Концепция выставки в некоторой степени выявлена в названии.
«Нигредо» (лат.Nigredo) - чернота, в алхимической традиции первая стадия алхимического магистерия, означающая либо начальное состояние первичной материи, либо состояние, возникающее при разделении элементов на первых ступенях алхимического магистерия.


Кроме того, Нигредо — это термин, введённый Карлом Густавом Юнгом: возможное состояние человека на начальном этапе психоаналитической работы, по аналогии с алхимическим нигредо. Юнг связывает его со встречей с архетипом Тени.

Психологическое состояние человека на этом этапе характеризуется утратой  внутренних ориентиров и негативным видением себя и окружающего мира.

В сновидениях и фантазиях присутствуют образы смерти, разрушения, упадка, тьмы, всего подземного и отвратительного.

Старая лампа

Становясь человеком

Родина.

Радуга по-русски

Ёжик

Медведь

Головы

Генезис?

Двойная натура

Максималевич

Шары

Отцовское дерево

Пережить всех

На балконе

Письмо

Солнце ящиками

Балерина на пенсии

В 2017 году  Томском областном художественном музее прошла выставка работ Сергея Рукавишникова — “Маргиналия”.

Изначально понятие “маргиналии” в переводе с латинского означало “пометки”, а также рисунки и символы на полях средневековых книг и рукописей.

Средневековые книги, как правило, носили религиозный характер, их писали или переписывали со старых образцов вручную, придерживаясь определенных канонов. Обычно это занятие доверяли монахам.

Так вот, в рисунках на полях монахи могли позволить себе чуть больше, чем позволял канон. Чуть позже “маргиналией” называли заголовок, вынесенный на поля книги или журнала. При этом стилистически он мог совершенно не соответствовать общей концепции оформления произведения. Это могли быть и заметки читателя о произведении.
В наши дни это понятие совершенно поменяло свой первоначальный смысл и носит негативный окрас. Тем не менее ядро семантики: “поверх границ”, “за рамками” зачастую привлекает многих творческих личностей. В особенности это касается тех людей, которые активно следят за развитием социальных процессов, размышляют о месте человека в современном обществе, новых ценностях и потребностях различных социальных групп.

Работы выполнены автором в графической манере и являют собой преимущественно черно-белые изображения, их сюжетные высказывания очень колоритны и красноречивы.

В работах Сергея Рукавишникова часто угадываются моменты символизма и сюрреализма, иногда они соединяются. Но сам автор любит шутить, что инициалы его имени — Сергей Юрьевич Рукавишников — С.Ю.Р. — и есть то самое, что ему предназначено судьбой.

 

Рулевой

Зайчики в тамвайчике

"Звездочёт"

Работы с выставки Сергея Рукавишникова "Аскеза" выполненные в 2018-2019 годах.

Рисунки с этой выставки своей драматичностью сюжетов и лаконичностью воплощения стремятся привнести ясность в душу и разум, помочь разобраться в сомнениях и двойных смыслах. Изящество и аскетичность графики созвучны острой злободневности образов. Емкая и загадочная графика Сергея Рукавишникова дает зрителю возможность отправиться в удивительное путешествие к самому себе, забыть на время о мирских делах и погрузиться в размышления и чувства.

Организаторы рассказывали,что персональная выставки Сергея Рукавишникова "Аскеза" в определенном смысле, продолжала начатые предыдущими проектами ("Метанойя", "Нигредо", "Маргиналия") размышления о сущностных моментах бытия. Идея выставки столь же проста и архаична, как её название. Современный человек редко останавливает ускоренный ритм жизни и спрашивает себя о ценности того, что он в этой жизни совершает или переживает. Аскеза как духовная практика помогает глубже и острее осознать и прочувствовать окружающий мир.

Белый шум

Ожог

Чашка кофе

"Девочка и медведь"

"Летнее кафе"

"Мостик"

"Мухомор"

"Рисующая жизнь"

"Семь слоников"

 "Совесть"

"Тяжёлое время"

"Черепаха"

"Царевна и лебедь"

Работы с выставки ТАБУ 2. в Томском областном художественном музее.

Афиша

Энергия

Арка

Черные птицы

Погон

Покос

Мизгирь

Божья коровка

Остановка

Три возраста табу

В поле

 

Белые птицы

 

Уже почти не здесь

Маленький барабанщик

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

19337_21497861_98f00b204 19337_21497861_00b204e98 19337_21497861_204e98009

Это интересно
+6

Администратор 13.04.2021 , обновлено  17.04.2021
Пожаловаться Просмотров: 1011  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены