Необходимость хорошего произношения на иностранном языке стала в последнее время спорной темой. Разнообразные коммуникативные методики привнесли в жизнь идею: «Говорите хоть как-то, лишь бы не молчать». Некоторые популярные лингвисты тоже развивают мысль о том, что произношение не имеет значения.
Всякая точка зрения имеет право на жизнь, всё зависит от целей изучения и применения языка, а также от самого учащегося и той планки, которую он сам себе ставит.
В данной статье мы расскажем вам как раз обратное – почему произношение всё-таки важно, и зачем его нужно развивать, если вы хотите чего-то добиться в изучаемом языке.
Помните сюжет «Пигмалиона» Бернарда Шоу? Для тех, кто забыл, краткое содержание. Профессор-лингвист, специалист по английским диалектам, умеющий безошибочно уловить на слух географическое и социальное происхождение любого собеседника, решается на смелый эксперимент. Втайне от всех он берёт девушку в прямом смысле с улицы и начинает с ней заниматься исправлением речи и постановкой произношения. Наряду с обучением хорошим манерам это приносит свои плоды: он представляет её высшему обществу как леди, а не как «девушку», и никто оказывается не в силах раскрыть этот обман, потому что речь Элизы безупречна! (К слову, бытующее в современной разговорной речи привычное всем обращение к незнакомке: «Девушка!» в известном смысле просто невежливо.) В «Пигмалионе» дальше идёт романтическая история, в данном случае это нам не так интересно. Суть вы поняли: человека научили говорить так, как принято в приличном обществе, и это стало её пропуском в новый мир.
Другой пример, уже из реальной жизни. Об этом мало кто знает: неспособность схватывать на лету и имитировать иностранное произношение служило абсолютным критерием выбраковки курсантов Академии Генштаба. Это было в СССР, и стало одной из предпосылок создания метода обучения, который теперь известен как «метод CLP». Эти требования были абсолютно оправданы, вы сейчас сами поймёте, почему.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||

Последние откомментированные темы:
-
Иностранный язык или речь: что же вы изучаете?..
(2)
CLP
,
06.11.2015
-
В.Мельников "От Лингводайвинга до Лингвокосмоса", гл.3, ч.2: ПРОШЛОЕ
(1)
Типатов Николай
,
01.03.2015
-
Запоминание иностранных слов с помощью специализированного сервиса
(5)
CLP
,
18.08.2014
-
15 падежей финского языка
(3)
Elena A.
,
08.04.2014
-
Как читать иностранные книги без словаря, даже если в них полно незнакомых слов
(10)
Типатов Николай
,
05.04.2014
-
А сколько слов нужно знать?
(12)
Типатов Николай
,
05.04.2014
-
Психолингвистика авиакатастроф, ч.4
(2)
CLP
,
24.03.2014
-
Психолингвистика авиакатастроф. Отрывок из книги Д.Гладуэлла "Гении и аутсайдеры"
(4)
Типатов Николай
,
22.01.2014
-
АНГЛИЙСКИЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ И НОВОГОДНИЕ ПЕСНИ
(1)
CLP
,
30.12.2013
-
С Наступающим Новым годом!
(2)
ЮлияПершина
,
29.12.2013
-
Учим язык как в детстве родной
(3)
CLP
,
25.12.2013
-
Как правильно выбрать репетитора.
(1)
CLP
,
24.12.2013
-
Как преодолеть языковой барьер.
(3)
CLP
,
23.12.2013
-
Начало изучения английского. Мой опыт.
(2)
Rinat14
,
03.12.2013
-
Хрюша и Степашка учат английский
(1)
CLP
,
30.11.2013
20251122181121