О жизни Квентина Массейса (1465/1466-1530) почти ничего неизвестно. Некоторые историки искусства полагают, что Массейс стал членом гильдии живописцев после завершения обучения у нидерландского живописца Дирка Баутса.
Однако документально подтверждено, что в гильдию живописцев он был принят в Антверпене, где поселился в 1491 г.
Талант живописца проявился уже в двух ранних работах художника: «Мадонна и младенец» (1495) и «Мадонна с Младенцем на престоле и четырьмя ангелами» (1495).
Широкая известность и признание пришли в живописцу после создания двух больших триптихов «Святая родня» или «Алтарь Св. Анны» (1507-1509) и «Положение во гроб Господа» (1508-1511) для церкви Св. Петра в Левене. Эти работы, выполненные в строгом соответствии с библейскими канонами, поражают точностью деталей и ярко выраженной индивидуальностью персонажей.
Вообще-то, акцент на индивидуальные особенности и внимание к деталям можно считать «фирменным стилем» живописца. Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как «Меняла с женой» (1514-1515), «Се Человек» (1526), «Дева Мария» (1529).
В ранних работах Квентина Массейса заметно влияние Ганса Мемлинга, а в более поздних – итальянских живописцев, в частности, что Леонардо да Винчи.
Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром. Последние исследования показали, что ряд картин, приписываемых Патиниру или Массейсу, на самом деле являлись их совместными работами. (Как, например, находящаяся в Музее Прадо, картина «Искушение Св.Антония» (1515–1524).
Центральная панель Алтаря Св.Анны (1507-1509). Musées Royaux des Beaux-Arts de Belgique-Brussels
Мадонна с Младенцем и ангелами (1509). The Courtauld Gallery.
Копия этой картины, отличающаяся, в основном, цветовыми решениями, находится в Musée des Beaux-Arts de Lyon
Мария с младенцем Иисусом на фоне пейзажа. Museum Boijmans Van Beuningen
Мадонна и младенец (1529). Musée du Louvre
Дева в молитве. (половина диптиха «Христос и Дева в молитве», 1510-1525). London National Gallery
Голова старика. Museu Nacional d`Art de Catalunya
«Идеальные» любовники (1520-1525). National Gallery of Art-Washington
Сборщики податей (после 1501). Liechtenstein Museum
Старуха, рвущая на себе волосы. Museo Nacional del Prado
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
+30
|
|||
Последние откомментированные темы: