Открытая группа
55981 участник
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20190824094923

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

"Я вся — тона жемчужной акварели..."

Источник: Откровения Красоты

 


1900 (659x487, 216Kb)

ПОРТРЕТ

Я вся — тона жемчужной акварели,
Я бледный стебель ландыша лесного,
Я легкость стройная обвисшей мягкой ели,
Я изморозь зари, мерцанье дна морского.

Там, где фиалки и бледное золото
Скованы в зори ударами молота,
В старых церквах, где полет тишины
Полон сухим ароматом сосны,—

Я жидкий блеск икон в дрожащих струйках дыма,
Я шелест старины, скользящей мимо,
Я струйки белые угаснувшей метели,
Я бледные тона жемчужной акварели.

 


1903

Максимилиан Волошин (1877 - 1932)

...

Это чудесное стихотворение посвящено Маргарите Васильевне Сабашниковой (1882 - 1973), первой жене поэта. "Среди сибирских предков Маргариты, несомненно, были буряты, от которых девушка унаследовала пикантную раскосость глаз. Нежная матовая кожа, лицо - портрет кисти утонченного китайского мастера. Пораженный ее внешностью, Волошин в ноябре 1903 года пишет стихотворение с пометой "К портрету Маг. Вас.", ставшее христаматийным примером волошинской поэтической живописи <...>

368999_original (472x700, 190Kb)

Художница и поэтесса, Маргарита Васильевна становится для Волошина поэтической музой, олицетворением женственности и красоты, пережившей века. Не случайно в художественном сознании поэта любимая им земная женщина ассоциируется с царицей Древнего Египта Таиах, той самой, что упразднила у себя в стране многобожие и ввела культ бога солнца Атона. Бюст Таиах хранился в парижском музее Гиме, который Волошин и Сабашникова посетили в июне 1904 года."

"Они слились для меня в единое существо. Каждый раз приходится делать над собой усилие, чтобы поверить: Маргарита — из тленных плоти и крови, а не из вечного алебастра. Я никогда еще не был так влюблен, а прикоснуться не смею — считаю кощунством!"

"Спустя год поэт приобрел в Берлине слепок этого бюста."

5icsdrml0qv2sey (700x455, 134Kb)

"В 1906 году они поженились, а через год – разошлись. Союз эксцентричного Волошина, похожего на дворника, и «алебастровой царицы» оказался невозможен. Она не смогла обосноваться с ним в Крыму, а в Петербурге их пару поджидало непростое испытание. Они жили в доме на Таврической улице, по соседству с поэтом Вячеславом Ивановым. Так получилось, что Маргарита близко сошлась с четой Ивановых и перебралась к ним жить. Несмотря на то, что внешне расставание молодых прошло без лишнего драматизма, в душе Волошин тяжело переживал разрыв."

12 (660x440, 190Kb)

История русской литературы XX – начала XXI века. Часть I. 1890–1925 годы
https://books.google.co.il
Мария Соколова. Магнетический Макс. Каких женщин покорил критик Волошин
http://www.spb.aif.ru

...


Написанное под впечатлением от встречи с конкретной женщиной, стихотворение "Портрет" звучит для нас как гимн нежной, загадочной, неуловимой женской красоте, которая вдохновляет художников всех времен и народов...

Женские портреты бельгийского художника Walter Sauer (1889 – 1927)



151a510267706f696d3e8f3f3f9105d3 (500x698, 62Kb) KT14Bn0uOcA (390x700, 290Kb)

72lIkeHANZw (418x468, 113Kb)E-SGwgIoLBo (385x465, 120Kb)

Uu5bZy0acMw (450x494, 68Kb) wT8lBVJ-omQ (341x468, 85Kb)

i4cCJhdhIhI (386x466, 107Kb) JlVlgM1Tq9Y (355x465, 118Kb)

KDR8wmd5Bws (399x463, 90Kb) mp4x53Rc_N0 (313x466, 126Kb)

GLjE9o0YCiA (352x468, 116Kb) iyNMWuStl-g (364x466, 113Kb)

9rjT4DdElCg (372x464, 94Kb) d6l2rVI4MZ8 (332x466, 96Kb)

YoLZXtXXxpw (380x465, 126Kb) t-QE_sqiXIE (322x464, 86Kb)

WZ_aO4dfTXM (578x700, 447Kb)

XhjmHGw3MSQ (544x700, 461Kb)

Картины отсюда https://vk.com

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+17

20.07.2019
Пожаловаться Просмотров: 605  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 3

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
20.07.2019

Спасибо flekseev   за инересный пост!

Спасибо!

Спасибо!