Григорий Круг, будущий иконописец православной церкви за рубежом, - из числа первой волны эмигрантов. Октябрьская революция буквально вымывала все лучшее, что было в России.
Интеллигенция, художники, музыканты, философы, ученые и богословы уезжали кто куда - кто в ближнее, кто в дальнее зарубежье: во Францию, Югославию, Аргентину, Китай, Америку.
Георгий Иванович Круг был еще подростком, когда произошла революция, но она определила и его будущее, и его веру. История иконописца отца Григория Круга – это история о том, как личными усилиями, ценой преодоления трагедий и депрессий русская эмиграция смогла сохранить все лучшее, что было в России.
И не просто сохранить, а возродить и приумножить традицию русской школы, оказав влияние и на зарубежную иконопись. Отец Григорий стал связующим звеном между русской иконописной традицией и открытием православной иконы Западом. И это происходило тогда, когда в самой России религиозная жизнь умирала, не говоря уже о богословии и иконописи.
Но оторванность от Родины, вынужденное существование в окружении инославном наложило печать на его творчество. В его иконах присутствует та ностальгически-романтическая нотка, которая присуща вообще всему православию за рубежом. Некоторые в его иконах усматривают даже отзвуки декаденса.
Родился будущий иконописец о. Григорий в Санкт-Петербурге в 1906 году в семье промышленника, шведа по национальности. Мать – русская, в девичестве Суздальцева, с прекрасным консерваторским образованием.
От отца мальчик получил веру: его крестили в лютеранство и воспитали в лютеранских традициях, от матери - абсолютный слух и музыкальные способности. Начинал Георгий учиться в Санкт-Петербурге в одной из лучших частных немецких школ – гимназии Карла Мая, девизом которой было «Сперва любить — потом учить». Читать далее
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: