Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
1301 участник
Администратор Tehanu
Модератор Джоти

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240617103309

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Привилегированный автор пишет:

Сюрреализм - "всемогущество грез", или эмоциональная ответственность за внутренний мир "творца"?

 

 

 

   

Мальдорор


Году в 1868 или в 1869 в Париже была опубликована мрачная поэма «Песни Мальдорора» за подписью таинственного графа Лотреамона. Герой произведения, поражающий своим цинизмом, Бого- и человеконенавистник. Мальдорор,  в своём безумии, или являющийся по своей природной сущности  воплощением зла, восставший против Творца и Его творения, презревший все условности.

Мальдорор: "Возможно ли, чтобы я проникся любовью и жалостью к человеческому существу? Да никогда! Едва появившись на свет, я поклялся в вечной ненависти к людям. Ибо они ненавидят меня! Скорее перевернется мир, скорее горные кряжи сдвинутся с места и лебедями поплывут по лону вод, чем я оскверню себя прикосновеньем к человеческой руке. Горе тому, кто мне ее протянет!"

 

 

 

Лотреамон – псевдоним Изидора  Дюкасса, малоизвстного французского писателя, издавшего свои малочисленные произведения небольшим тиражом, и умершего всего в двадцать четыре года.

 

Произведения забытого почти на полвека Дюкасса случайно обнаружили художники и литераторы, которых во времена величайших европейских потрясений увлек не только его разрыв с ценностями западного общества, но и поразительное, нетривиальное обращение с литературным языком.  Но прежде всего они восхищались жестокостью, с которой Дюкасс отвергал представления о разуме и реальности, якобы навязываемые толпе привычки и традиции.

  В 1918 году книжка Дюкасса попала в руки французского поэта и критика Андре Бретона, который пришел в восторг от способности автора совмещать «диковинные» и откровенно несовместимые вещи.

 

Андре Бретон

 

 

К 1920 году, Бретон экспериментирует с «автоматизмом» - методом письма (а позже и рисования), когда движение руки не контролируется сознанием, освобождая подсознательные мотивы.

Далее следует «Манифест сюрреализма».

 

«Чистый психический автоматизм, цель которого – выразить, или устно, или письменно, или другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений.

Сюрреализм основывается на вере в высшую реальность определенных ассоциативных форм, которыми до него пренебрегали, на вере во всемогущество грез…»

 

В «Манифесте» явно чувствуется влияние старой доброй фрейдистской психологии, в которой именно  подсознанию огромное значение. Конечная цель сюрреализма, по мнению Бретона, - изменение и слияние воедино «двух противоположных состояний, грезы и реальности, в нечто абсолютно сверхреальное, то есть сюрреальное». Техники, подобные автоматизму, разрушали границы между снами и явью, разумом и безумием…

Позже Бретон писал : « подлинным открытием сюрреализма было то, что перо или карандаш создают бесконечную манерную субстанцию, которая не может меняться, но которая ответственна за все, что поэт или художник эмоционально скрывает в себе»

 

Эти слова об ОТВЕТСТВЕННОСТИ (даже за свое творчество) больше всего запали мне в душу…

Хуан Миро "Карнавал Арлекина"

Это интересно
+12

Привилегированный автор 05.09.2016 , обновлено  06.09.2016
Пожаловаться Просмотров: 708  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены