Премодерируемое участие
13696 участников
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

В песочнице. Часть 1. Воспитание «вдруг»

Это интересно
+5

15.05.2012 , обновлено  16.05.2012
Пожаловаться Просмотров: 3525  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 14

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

не поняла суть статьи...долгая предыстория, потом все скомкано....так кого лечить то? маму или ее сынишку?:)

Думаю, маме стоит по-другому себя вести чтобы, получать другой результат

16.05.2012

Похоже, этой мамочке совсем не до ребенка. (Как говорится в начале) Заметно, что молодая женщина ухаживает за собой. и только собой.

Очень интересная и познавательная статья, спасибо.

Спасибо, очень интересно. Как дважды мама могу сказать что детская площадка- это кладезь информации для психолога и не только. Наблюдая за поведением детей и их родителей часто становится понятна ситуация в семье, отношения между родителями, и участие родителей в процессе воспитания ребенка.

Согласен, у меня жена - развивающая няня. Часто обсуждаем истории, которые произошли на детской площадке. Бывает, что мамочки приходят на площадку с пивком поболтать с другими мамочками. За детьми поглядывают краем глаза и постоянно звучат окрики:

- Туда не лезь, это нельзя, встань с песка, не садись на песок, я кому сказала!

Сходимся во мнении, что часто мама поступает так не столько во благо ребенку, сколько ей комфортнее.

Например, ребенок хочет покопаться в песке. Вспоминая пальчиковые игры, сенсорное развитие детей, игры для развития тактильного восприятия… понимаем как важно для ребенка пощупать песок, поэкспериментировать с ним….

Но Маме ведь потом нужно будет стирать одежду, мыть руки. Неудобно и неохота,  пожалуй.

 

«Дети очень любят игры с водой и песком. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Наиболее полную и развернутую оценку этих игр мы находим у Е. И. Тихеевой. Она показала, как дети, созидая, совершенствуют свой чувственный опыт и практически познают некоторые свойства материалов.»

 

А если еще вспомнить (или знать) Возрастную периодизацию по Эльконину

и о ведущей деятельности ребенка

1-3 года – предметное манипулирование;

3-6(7) лет – игра;

 

Ну а руки… достаточно при себе иметь влажные салфетки.

как на площадке во благо??? я не одобряю пиво и курево среди женщин, но не понимаю, что нужно на площадке делать маме (помимо следить и возможно, при желании ребенка поиграть с ним в мячик и помогать в акробатических этюдах....)всякие развивалки можно и дома позаниматься, а площадке - нужно хоть тут ребенку дать свободу утверждаться и выражаться среди сверстников

Как уже многие сказали - дать свободу ребенку. В частности дать возможность ребенку играть в песке на песке. О социализации согласен с Вами.

В то же время. У Выготского есть такие понятия как:

*** зона актуального развития

*** зона ближайшего развития

Было бы хорошо, если мама посматривая со стороны умеет ловить момент, когда у ребенка появляются задачи из зоны ближайшего развития.

Опять же лучше, если в форме игры.

 

простите...крайне сложно Вы написали про зоны:)

Smile

Извините, сейчас поясню.

Я об этом уже говорил здесь в группе, думал Вы в курсе.

Уж такой я исследователь. Я выдвинул гипотезу, что многие мамы не знают о

*** зоне актуального развития

*** зоне ближайшего развития

Как я понял - Вы о них не знаете. Сейчас создам отдельную тему

спасибо! признательна

http://subscribe.ru/group/onlajn-testyi-psihologiya-i-samopoznanie/2011017/

Если кратко и по-простому «на картошке»...

*** зоне актуального развития

то, что ребенок может сделать сам здесь и сейчас успехи, итоги развития на вчера. И вот здесь конечно же НЕ мешать, а давать ему развиваться, закреплять.

 

*** зоне ближайшего развития

функции еще не созрели, но «на подходе» то, что ребенок может сделать с помощью других здесь и сейчас умственное развития на завтра. И вот здесь важно вовремя оказаться рядом и помочь расширить его знания, опыт (ту самую зоне актуального развития).

 

А вот

*** за зоной ближайшего развития – то, что ребенок не сможет сделать даже с помощью других. Ну не созрел еще! Как не старайся, как ни заставляй ребенка!

 

Так поддерживая то что ребенок уже умеет (*** зоне актуального развития), помогая в новых знаниях (*** зоне ближайшего развития) родитель, или Учитель рядом - помогает РАСТИ зоне актуального развития...

 

Надеюсь не сложно?

 

Прочитала статью. Комментарии. Когда мы с ребенком гуляем, я предоставляю ей полную свободу действий - сижу в сторонке, не мешаю. Но при этом слежу, чтоб со старшими детьми она не ругалась, младших не обижала. Напоминаю поздороваться, познакомиться. Все. Остальное она делает сама. И если уж она лезет куда-то, то пусть лезет, главное не мешать и не ставить ненужные преграды. Ребенок, хоть и маленький, но вовсе не дурак. Может, в большенстве случаев, сам разобраться с тем, что ему надо. Родителям просто не стоит мешать, надо помогать.

согласна, площадка - первый самостоятельный социум ребенка...максимум безопасной  для ребенка и окружающих свободы.

и пусть мама общается с другими мамами, ребенок так будет понимать, что и маме надо поговорить с кем-то...

лучше следите, приносите ли вы игрушки на площадку, какие они (например, дорогие скутеры на детской площадке для трехлеток считаю неприемлемым, у нас из-за такого скутера дети постоянно дерутся и плачут), и приходить без игрушек в песочницу - тоже считаю неприемлемым, есть любительницы нахаляву...)