От автора: Мои размышления от прочитанного. Я писала о том, что мне близко и понятно...
Прочитав статью Януша Корчака "Право ребенка на уважение", я задумалась о том, насколько важно осознавать, что ребенок, не будущий человек, не будущий гражданин, а настоящий! Детский возраст – это долгие, важные годы в жизни человека. И как важно уважать ребенка - его личность, интересы, решения! Уважать его, как мы уважаем взрослого человека! «Ребенок не глуп; дураков среди них не больше, чем среди взрослых. У ребенка есть будущее, но есть и прошлое: памятные события, воспоминания и много часов самых доподлинных одиноких размышлений. Так же как и мы — не иначе,— он помнит и забывает, ценит и недооценивает, логично рассуждает и ошибается, если не знает. Осмотрительно верит и сомневается. Ребенок — иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев. Порой предпочитает осмотреться сам; трудно — попросит указания и совета. Необходим гид, который вежливо ответит на вопросы». Наверное, многие из нас вспомнят, как в детстве порой не слышали и не понимали нас родители, когда мы чего-то хотели: сделать что-то ВАЖНОЕ, рассказать что-то ИНТЕРЕСНОЕ, поступить по-своему. Нас как будто не воспринимали всерьез. И по сей день это осталось в нашей памяти. А как мы поступаем с нашими детьми? Пытаемся ли мы понять своего ребенка? Давайте поставим себя на место ребенка и представим на минуту, что в данный момент у нас есть ВЗРОСЛЫЙ, который сам решает как лучше для нас. ОН лучше знает, что нам одеть, куда пойти, сколько съесть и когда, с кем общаться, а с кем нет и наше мнение для него не важно. Что вы сейчас чувствуете? У меня, например, эта картина вызвала чувство безысходности, одиночества и протеста… захотелось крикнуть: «Я ЕСТЬ!». «Непривычные к боли, обиде, несправедливости, дети глубоко страдают и потому чаще плачут, но даже слезы ребенка вызывают шутливые замечания, кажутся менее важными, сердят. Давайте относиться к ребенку как к взрослому человеку (настоящему), который все понимает, у которого есть свое мнение. В этом и заключается суть уважения к личности ребенка. Думаю, он это сразу почувствует! Научимся слушать и слышать его, понимать и быть искренним, ведь – это то, на чем строятся здоровые взаимоотношения.
Ребенок привлекает наше внимание, когда мешает и вносит смуту; мы замечаем и помним только эти моменты. И не видим, когда он спокоен, серьезен, сосредоточен. Недооцениваем безгрешные минуты беседы с собой, миром, богом. Ребенок вынужден скрывать свою тоску и внутренние порывы от насмешек и резких замечаний; утаивает желание объясниться, не выскажет и решения исправиться». Как вы думаете, почему мы так поступаем? Может быть именно потому, что некогда наши родители не давали возможности НАМ ЖИТЬ? «Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?». И, к сожалению, мы никак не хотим использовать то богатое наследие знаний и опыта, которое имеем. Психологи, педагоги совершили множество открытий, выделили законы развития и воспитания, определили значимые факторы формирования гармоничной личности ребенка и мн.др. Но, в большинстве своем, это не интересно современному обществу. Мы ограничиваемся опытом воспитания наших мам, бабушек, знакомых. Еще в начале двадцатого века ученые подчеркивали важность принятия личности ребенка, его индивидуальности. Исследуя труды психологов и педагогов, можно увидеть, что они пришли к единому выводу - в основе формирования здоровой личности ребенка лежит ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ! |
![]()
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы:
fuhaxek***@d*****.com , 29.03.2017