Открытая группа
5197 участников
Администратор Людмила Нест
Модератор Веб Рассказ
Модератор afix

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20220124021015

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Менеджмент "цифрового мира" - карго-культ потерянной научно-технической революции

"Во время второй мировой войны на военные базы США, расположенные на островах в Тихом океане было сброшено огромное количество грузов с провиантом для армии. Местные аборигены, наблюдавшие за этим, решили имитировать действия белых людей – они строили свои «базы» и «взлетные полосы» из веточек и камней, рисовали у себя на теле надписи «USA» и маршировали по самодельному плацу — в надежде, что после этого и к ним тоже прилетят самолеты с великими дарами небес. Никакого эффекта это, к сожалению, не принесло. Позже это явление получило название Карго-культ – термин, обозначающий поверхностную имитацию чего-либо, без глубинного понимания причинно-следственных связей в надежде получить схожие, с объектом копирования, результаты" (Геннадий Никифоров. Карго-культ в наши дни).
  

https://vc.ru/flood/38835-kargo-kult-v-nashi-dni
Феномен карго-культовой псевдо-науки (cargo_cult_science) отметил Ричард Фенман еще в 1974-м, когда такой феномен лишь зародился и никто не думал, чт о таким способом из социалного института науки будут вытеснены реально-результативные естественные и прикладные исследования.
https://en.wikipedia.org/wiki/Cargo_cult_science
Но произшло именно такое вытеснение. После принудительной остановки НТР в конце XX века, на площадке развитых стран наступил звездный час "эффективных менеджеров" - совершенно аналогичных поздней "потомственной" совесткой партийной номенкластуре. Это субъекты, никогда не делавшие ничего реального, не представляющие, как технологически устроены и по каким физическим работают машины и процессы, в которых создаются материалные ценности. Такие субъекты со школьной скамьи шли в сферу управления. Просто управления - не важно чем. Они одинаково ничего не понимали в аграрном секторе, в машиностроении, и в научном обеспечении. Они лишь выучили заклинания, при помощи которых, якобы, можно управлять персоналом и процессами на любом предприятии. Заклинания звучат внушительно - однако реальной продуктивности не приносят. Для завершености схемы, имитируется продуктивность в виде "показателей успешности". 
Применительно к науке, об этом (продолжая логику Фейнмана) говорил Михаил Фейгельман в 2007-м.
https://polit.ru/article/2006/10/18/nauka_2017/
Специфика 2010-х и начавшихся 2020-х в том, что последствия карго-культа в прикладной науке и технологиях, породил волну катастрофической деградации экономики, которая докатилась уже до массового человека. Между тем, шоу продолжается - поскольку "эффективные менеджеры" простоне могут иначе - а других менеджеров в глобальном мире уже нет (теперь можно сказать: еще нет - но об этом скажем позже). 

Интересная и последователная по анализу (хотя тенденциозная по выводам) статья опубликована в октябре 2017: "А что нам, собственно, собираются «продать» под видом «четвертой промышленной революции»? Да и революция ли это?" - Дмитрий Евстафьев (профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики)
https://www.if24.ru/4-promyshlennaya-revolyutsiya-mif/   (цитирую выборочно) Для «революции», коренного слома старой модели или системы, а тем более промышленной революции, которая меняет суть экономических процессов и отношений, нужна база... Просто перечислим:   - Нет новой энергетической платформы. Мы пользуемся примерно теми же самыми энергетическими платформами, что и 30 лет назад, причем разрекламированные «альтернативные» источники энергии в действительности являются и самыми архаическими (не считая вопроса об их рентабельности).   - Нет новой транспортной платформы. Используются в основном технологии 1980-х годов, даже в области освоения космоса. Несмотря на сдвиги в социальной доступности отдельных видов транспорта (прежде всего скоростного), стратегического рывка не произошло. Снижение логистических издержек достигается в основном за счет организационных мер.   - Не произошло массового внедрения принципиально новых материалов. В области новых материалов и создания новых свойств для старых материалов есть подвижки, но ничего глобально-революционного на практике не происходит.   - Не просматривается революционных сдвигов в области энергоэффективности производства. Хотя есть некоторые, подчеркнем, эволюционные сдвиги в снижении энергоемкости социальной жизнедеятельности, которые, впрочем, не всегда являются адекватными с точки зрения «стоимость-эффективность».   «Четвертая промышленная революция», для краткости 4ПР, позиционируется как массовое внедрение роботизации и цифровых технологий управления, что снизит зависимость промышленности от стоимости рабочей силы и даст дополнительный импульс локализации реального сектора. Фактически 4ПР является глобализацией и универсализацией принципов «распределенного» производства и доступа к финансам. Не больше, но и не меньше. И ничего принципиально нового в таком подходе нет: его ключевые элементы апробировались еще в 1980-х годах и на производственном, и на управленческом уровне. Со стратегической точки зрения совокупный эффект изменений 1980-х годов был больше (конец цитирования).

Проеомментирую: д-р Евстафьев, несмотря на аргументированный скептицизм в отношении 4ПР (или i4) все-таки допускал. что" роботизации и цифровых технологий управления, что снизит зависимость промышленности от стоимости рабочей силы и даст дополнительный импульс локализации реального сектора" - т.е. что роботизация реально развивается, что роботы вытееснят людей из крупных материалных производств, и производящие предприятия больше не будут концентрироваться в странах с массовой дешевой и бесправной "живой рабочей силой".
Заявленная роботизация производства - тоже оказалась карго-культом. Все, что получилось - это роботы-надсмотрищики, запрограммированые по принципам Тейлора 1890-х, каковые принципы устарели еще до начала НТР. в 1930-х.
 https://ru.wikipedia.org/wiki/Тейлоризм
Та "беловоротничковая надстройка" управленцев и клерков на производстве, которая повышала эффективность в 1950-х - 1980-х - тоже выродилась в карго-культ. Теперь эта надстройка оторвана от производства,поскольку нынешние "белые воротнички" способны лишь произностить неработающие заклинания. Культура производства постепенно откатывается назад, лишая работы квалифицированных специалистов, и пытаясь рекрутировать дешевый низкоквалифицированый персонал в нищих регионах (ведь на другом субстрате тейлоризм не работает). Но сейчас не 1930-е, и потребное количество дешевого персонала просто негде взять (страны вроде Китая уже вышли на слишком высокую цену рабочей силы, а в страх вроде Нигерии - массовый персонал слишком низкоквалифицированный даже по меркам 1930-х).
Система глобалного карго-культа - растрескивается и осыпается. Политические "эффективные менеджеры" ничего не могут с этим сделать - кроме административного-принудительных программ "ответственного потребления" и "самоизоляции" (каковые программы призваны замаскировать факт качественного и количественного падения производства материальнрых благ).

Как ситуация будет развиваться дальше? Вероятно, последствия глобального карго-культа приведут к такой промышленной деградации, что на его фоне выгодныцми окажутся даже малые производящие предприятия, где менеджеры реально знают технологический процесс (как было в середине XX века).
Тогда и только тогда тренд переломится в лучшкю сторону.
Такие дела.  

Это интересно
+1

17.11.2021
Пожаловаться Просмотров: 422  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 23

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

А вот при Советской власти руководителя ВЫРАЩИВАЛИ. Заботливо, годами наблюдали за его продвижением вверх. Потому и вырастали весьма даже квалифицированные управленцы, досконально знающие производство. Сейчас их место заняли «эффективные менеджеры», которые и понятия не имеют, что именно выпускает их завод, а эффективность свою проявляют тогда, когда есть возможность присосаться к государственной кормушке.

 

 

N4 17.11.2021

Выращивали- выращивали- и довыращивались разрушителей СССРcry - и создателей-ваучеров- обобрав при этом полностью всё население- и приватизацией разрушили всё - что было создано в стране за 70 лет соц. строя!surprised

антропос параллельного пространства 29.11.2021

выращивали-выращивали и довыращивались  разрушителей

Агра(ф), Вы всё же прочитывайте темы в которых коментите,

хотя б наискосок! - ведь очень глубокие идеи встречаются...,

 

у нас  дело не в строе или его идеологах. А в том, что государство враз стало ""несовременным!  столкнувшись с неожиданными устройством глобального мира.....

и вот тогда уже все управляющие позиции были заняты .. непонятными кадрами

N4 29.11.2021

Человек разумный сам себе создаёт идеологию-- которая давно уже создана- 10 заподей Христа! --- это и взяли социалисты- но сами не соблюдали.... многие,,,,особенно верхушка.

А как же принцип: "сын полковника никогда не станет генералом, потому что у генерала тоже есть сын"?:)

Вот когда мы пришли к этому принципу- тогда и обрушился Советский строй. Система тихо гнила изнутри. Но гниение не может быть вечным- и в конце концов язвы прорвались наружу.

А вот Сталин знал всех своих военачальников от полковника и выше! Знал всех руководителей крупной промышленности. И он без малейших колебаний отправлял в отставку, а чаще- в лагеря тех, кто не оправдал себя на высоком месте руководителя. Да, издержки были. Он ведь бандит, который до революции грабил банки в Тифлисе. Он и Россией руководил, как воровской пахан руководит своей шайкой. Впрочем, иных инструментов, кроме внеэкономического принуждения у него и не было. Реальный человек действовал из реальной ситуации. Но он был строителем! И вот за это народ простил ему все издержки и преступления. Вот для него не было любимчиков! Вспомним: Сыновья его воевали на фронте! Можете ли вы себе представить что- то подобное сейчас?

А эти создали фамильные иерархии и теперь руководящие посты в фирме достаются не самым достойным, а сынкам в соответствии с феодальным принципом наследования.

Вот так мы из социализма перепрыгнули в феодализм. Точнее, государственный феодализм, когда феодальные отношения строятся в рамках всего государства.

Вот теперь никакой слесарь или «знатная доярка» никогда не будет заседать в Думе и никогда не вырастет до руководителя предприятия. Потому, что у генерала есть свой сын.

 

 

N4 18.11.2021

 Система- которую создали твои любимые комуняки тихо гнила изнутри

 

ты всё таки определись-ты за кого- за мао дзе дуна- или за хрусчёва?))))))))sealed

И когда методички переписываешь-- хоть читайwink

Агрофена! Ты фильм «Чапаев» смотрела?

-Ты, Василий Иванович, за кого: за белых или за красных?

-Я за интернационал!

 

А если ты читала Тургенева, то тебе должно быть знакомо и это:

-Я ничьих убеждений не разделяю. Я имею свои!

Это к вопросу о методичках.

А вот ты свои методички- методички мелкобуржуазно- обывательские- озвучиваешь весьма успешно!

Марксизм учит: Политическая система должна непрерывно развиваться. Как только она перестает развиваться- она загнивает. Именно это и произошло с нашим социализмом. Сталин его сколотил для времен разрухи и войн. И в это период система работала. В мирное время она стала отставать от производительных сил- и превратилась в тормоз.

Ну не нашлось у нас никого, кто бы сказал:

-Неважно, какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей!

Все познается в сравнении. Были коммунисты у власти- всем казалось, что хуже ничего быть не может. Пришли эти- и вдруг оказалось, что эти еще хуже! Хоть и проросли из того самого социализма. Впрочем, в гнилье лучше всего размножаются паразиты.

Коммунисты все- таки строили. Эти- только жируют на остатках построенного.

А вот если бы нашелся у нас свой Дэн Сяо Пин- как знать, может быть сейчас китайцы к нам ездили учиться...

А из своего инженерного опыта могу добавить:

Теоретически чистая модель, как правило, неработоспособна! Решение проблемы- в оптимальном сочетании полезных свойств!

 

 

N4 18.11.2021

У МЕНЯ 3 КЛАССА ЦЕРКОВНО - ПРИХОДСКОЙ

Я НИЧЕГО НЕ ЧИТАЛА

Я НИЧЕГО НЕ СМОТРЕЛА

Я ЛЕТОМ УТКНУТА В КАРТОШКУ- 

ЗИМОЙ СНЕГ ОТ ДОМА СГРЕБАЮ!

ЕЩЁ ВАРЮ ЩИ- ХОЖУ В БАНЮ-- ВАРЮ ВАРЕНЬЯ СОЛЕНЬЯВ ИЗБЫТКЕ- УХАЖИВАЮ ЗА ЦВЕТАМИ- РАЗ В НЕДЕЛЮ-10 ОКОН МОЮ

РАЗ В МЕСЯЦ ГЕНРАЛЬНАЯ УБОРКА- 1 ЧАС- ИНТЕРНЕТ... 2 ЧАСА ХОТЬБА СКАНДИНАВСКАЯ- 

2 часа внучке в неделю помогаю......и тд----

... каждому своё! как было написано- на воротах- Освенцемаsealed

!!!!!

Незабвенная моя Агрофена!

А читала ли ты сочинения Людо Ван Экхаута? Это заключенный не Освенцима, правда, а Дахау (а велика ли разница?), который чудом остался в живых. После войны он написал свои воспоминания. И в одном из его произведений был заключенный, которому удалось бежать. Но там, в лагере, осталась его жена...

И он каждый день выходил на дорогу, ведущую в Дахау- и ждал...

А кончилось тем, что он сам пошел по этой дороге. Навстречу газовым камерам и крематориям....

Каждому свое? Так ты говоришь? Но ведь как раз это и было написано на воротах Бухенвальда! Так же, как и на воротах множества немецких концлагерей...

А ведь скоро (полгода осталось!) новый Первомай, а потом- и Праздник Победы! Чем праздновать будешь, Агрофена?

Вспомнишь ли твоих дедов, сражавшихся на каких- то там фронтах....

Вспомнишь ли отцов (своих и по мужу), которые гнили в окопах ради этого вот: Ради знамени Победы над Рейхстагом!

Или вспомнишь о том, что газ подорожал- а значит, и теплица твоя дороговато обходится..., что удобрения нынче подорожали, что сорняки одолели, что мальчишки в сад лезут и яблоки воруют...

 

 

N4 18.11.2021

Золото моё--- я тибе ответила- ничо ни читала-- -типлиц нету-да и ни знаю- таких -кто их отапливает- только в промышленном варианте... агародик малинький-- ....

удобрениями не пользуюсь- как их делать-=== запросто-- тебе это не надо-  газ подоражает- плачу в среднем- 1.5 т р-- буду платить 2 т. р - и чо , ? КАждый месяц прибавка с января нам будет ещё по 1 т .р.

Мальчишки не лазиют- своих у всех полно- да я и не жадная-- 

как клубничка поспевает- рядом всех малышей угощаю!

сорняки - методы есть - что бы не одолевали- да и полоть на раз.

А уж чо буду праздновать - это лично моё дело,,, 

Ты за меня не волнуйся-- форельку- как за 360 р ела - так и за 700р ем- хоть в 2 раза и подорожала-- пенсия тоже в 2 раза стала больше....

Да и всё у меня есть- всё накупила-- ещё б одкофточку не мешало бы )))))sealed

А вот по твоим вопросикам- чувствую- тАскливА табе,,,,,

Прими мои соболезнования....cry

Ладно поднлюсь опытом с добрениями....

Газон большой каждые 2 недели косим - мелкая трава- без сорняков- да ещё и у соседа забираем....

№ компостные кучи- туда складываем= очистками от еды забрасываем-- гниёт по 3 года-- 

Через 3 года одна из куч идёт на удбрения - лучше навоза-- минералкой не пользуюсь-- а если надо землички--- кучу накрыть- покупаю в фикс- прайсе - копейки весной стоят мешки,!tongue-out

 

N4 18.11.2021

3 компостные кучи....ПОПРАВКА 

грядки полю плоскорезом Фокина- 4 м градку с клубникой- засекала- 4 мин без напряга- с корнями- 2 раза за лето! тАКИХ У МЕНЯ 6 ШТУК .

Весной да осенью после сбора урожая...

Грядки у меня высокие-- 

А когда жарко-- ( есть душ на улице)- но мне нравится больше из спец бочки-  небольшим тазиком

До гола разденусь- за деревьями не видно- и давай на сеья поливать.Ух!laughing

Но тебе этого не понять- глядя на грязные улицы и дыша угаром....

А все эти коммунизмы- социализмы - капитализмы и прочая дрянь- мне по фигу!!!  

Жила бы страна родная и нету других забот-

А РОССИЯ ЖИВЁТ И РАЗВИВАЕТСЯ...как бы тебе этого очень не хотелось - вот и ищешь дерьмо в навозной куче....

У меня куча КОМПОСТНАЯ из чистой травки и шелухи луковой- да очистки от яблок!!!sealedtongue-out

N4 18.11.2021

С себя на меня не перкладывай,,,, Вообще-то заметила- что-то у тебя с головкой! Не рановато?

Это ты день и ночь долдонишь о подорожании продуктов- газа - электричества,,,, 

Я то тут при чём???surprised

Мне пофигу....

Пережили голод - переживём и изобилие ))))sealed

N4 18.11.2021

Ещё одна утопия-- 

1- коммунизм-

2- Интернационализм (от лат. inter — между и natio — народ) или пролетарский интернационализм — общность интересов и солидарность рабочихтрудящихся различных наций и рас, проявляющиеся в их психологии, идеологии и социальной практике

 

И когда и с кем и кто его будет строить???

Скорее Земля развалится или в космос улетит- чем это будет..

.С неба спустись,,,,,вангомёт!)))))))))))))))))sealed 

Насчет доярок вопрос спорный - сколько в думе знатных спортсменов и артистов:(

18.11.2021

Сергей, следует поправить.. Выращивали, да, вы правы.. но выращивали то из среды специалистов, которые уже состоялись как знающие люди, мастера своего дела, у которых был опыт в той профессии, где они проработали с рядовой должности уже несколько лет...  Вот эти люди как раз знали досконально производство. Это были СПЕЦИАЛИСТЫ...

А в остальном вы правы.. я как раз работаю на таком производстве. Крупный оборонный завод, который подвергся разграблению в 90-е, восстановить его крайне сложно, но не в этом вопрос в данном случае. И вот среди первых "эффективных менеджеров" бывшие - (привожу в качестве примера) - это реальные лица, просто родственники более высоких "менеджеров": 

Главный механик - бывший Диджей развлекательного танцевального комплекса, дискоклуба-ресторана, главный инженер - кем был точно до нынешней должности, точно сказать никто не может, но пришел из МВД, работал в системе исправительных учреждений, начальница единого центра документации - учительница пения, начальник отдела мотивации персонала (есть и такой) - бывший ГАИшник и т.д. И эти "менеджеры" конечно никуда без специалистов, слава богу... Но рядом с ними еще целая когорта друзей -помощников, любовниц, одноклассников и однополчан и еще хрен поймешь кого... От которых ни пользы ни разума.. ладно что не понимают, в производстве, так хоть не мешали бы.. 

Такая система имеет определение - НЕПОТИЗМ... В советское ее называли БЛАТ (все это было и при коммунистах), позже называли КУМОВСТВО.. Но тогда, в советское время, этого стеснялись, стыдились, скрывали как могли, по крайней мере не бросалось в глаза... но   позже, после 90-х, непотизм расцвел пышным цветом, его перестали стыдиться, многие либералы даже гордятся этим, типа смотрите как надо устраиваться.. Вот и превратилось все это в каргокульт... 

Далеко ходить не надо: кто у нас был самым лучшим министром обороны? Мебельщик.

И чем, интересно он сейчас руководит?- Авиапромом!

А кто сейчас заведует космической отраслью?- журналист

А вот вам рыжий универсальный гений, который одинаково разбирается что в ваучерах, что в энергетике, что в нанотехнологиях...

Говорят, сейчас занялся борьбой с ковидом.....

Думаю, список вы сможете продолжить.

 

 

N4 18.11.2021

Ну почему ТЫ не президент- или хотя бы-не мебельщик- не журналист- не универсальный рыжий гений????surprisedsealed

В 2024 году на Президента баллотируйся !wink

Как там Василий Иванович говорил?

-Не потяну, Петька! Языков не знаю!

А вот есть у меня подходящая кандидатура: Белорусский Батька. Он свою страну сумел сохранить и порядок навел- наведет и в России. Ворье пересажает- перестреляет. Мигрантов выгонит. Масочно- перчаточную дурь отменит.

Конечно, он гражданин другого государства. Но есть у меня подозрение, что мы успеем до этого срока Белоруссию заглотить- и Батька будет с русским паспортом. А значит- имеет право избираться!

 

 

N4 19.11.2021

С помощью России- которую не раз предавал--- только Тихоновская его немного и успокоила))))winkДаже Крым до сих пор не признал-- значит и Россию не признаёт-- только дай нефть- да газ подешевле((((undecided

И сравнивать разные страны- то с  китаем- то с сша- то с ес то с беларусией- это одно и то же- что сравнивать тебя и меня. 

У МЕНЯ каждый день праздник!!!

У тебя когда государство дату поставить- есть повод сходив на демонстрацию- нажраться!wink)))))

антропос параллельного пространства 29.11.2021

НУ ВЫ ДАЁТИ!  и такое значт можете, небось пенсию оформили уже? wink

N4 18.11.2021

Всё ясно--- у вас не было кума-- от власти то и отлучили- директором и не поставили . Обидно!cry

Не в бараке ли живёте???? Небось и жигулишек своих нет?

одни кроссовочки - да ботиночки 5-и летней давности носите...

А у жены даже шубки нет...

Вот до чего Вас власть довелаcry- паразиты эдакие....

антропос параллельного пространства 29.11.2021

нет ейчас времени, "выращивать" - а просто научить грамотному делопроизводству  опасно для собственных карьер ]

видимо таг